Jump to content

Авентинская триада

Авентинская триада (также называемая плебейской триадой или земледельческой триадой ) — современный термин, обозначающий совместный культ римских божеств Цереры , Либера и Либеры . Культ был основан ок. 493 г. до н.э. в священном районе ( templum ) на Авентинском холме или рядом с ним , традиционно связанном с римским плебсом . и обряды описываются В более поздних отчетах здание храма как «греческие» по стилю. Некоторые современные историки описывают Авентинскую Триаду как плебейскую параллель и застенчивую противоположность Архаической Триаде Юпитера Юноны , Марса и Квирина и более поздней Триаде Юпитера, Минервы и Капитолийской . Авентинская триада, храм и связанные с ним луди (игры и театральные представления) служили центром плебейской идентичности, иногда в оппозиции к первоначальной правящей элите Рима, патрициям .

Происхождение

[ редактировать ]

Авентинские отношения между Церерой, Либером и Либерой, вероятно, основывались в первую очередь на их функциях как божеств земледелия и плодородия плебеев как отдельной социальной группы. Либер был спутником Цереры и Либеры в отдельных и разрозненных культах плодородия, которые были широко распространены по всему эллинизированному итальянскому полуострову, задолго до их официального принятия Римом – или, скорее, их частичной ассимиляции, как, по-видимому, считался собственный культ Цереры. более сговорчивый и послушный, чем у Либера. Их авентинские культы, о которых сообщается в более поздних римских источниках как явно греческие по своему характеру, возможно, были дополнительно усилены и подвержены влиянию их предполагаемого сходства с конкретными греческими божествами: Церера с Деметрой , Либер с Дионисом (римский Вакх ) и Либера с Персефоной (римская Прозерпина) . ) [1] или Ариадна . [2] В соответствии с римской теологией внутренняя и внешняя эквивалентность Авентинской триады оставалась умозрительной, широкой и гибкой. Спустя долгое время после его создания Цицерон отвергает эквивалентность Либера и Диониса и утверждает, что Церера является матерью Либера и Либеры. [3] [4]

Фундамент

[ редактировать ]

Авентинская триада была создана вскоре после свержения римской монархии и установления республики . [5] ) Рима Большинство граждан-простолюдинов ( плебеев управлялись патрициями, небольшим количеством могущественных землевладельцев-аристократов, которые отстаивали традиционное, исключительное право на высшие религиозные, политические и военные должности Рима. Плебс . не только служил в легионах Рима : они были основой его экономики – мелкие землевладельцы, рабочие, квалифицированные специалисты, управляющие земельными владениями, виноделы, а также импортеры и экспортеры зерна и вина На фоне голода в Риме, неминуемой войны против латинян и угрозы отделения плебеев диктатор него А. Постумий поклялся построить храм божествам-покровителям плебеев Церере , Либеру и Либере или вблизи на Авентинском холме . Голод закончился, и плебейская гражданская армия Рима приняла участие в завоевании латинян. В 493 году до нашей эры новый храм на Авентинском холме или рядом с ним был посвящен Триаде , были проведены первые записанные в Риме ludi scaenici ( религиозные драмы и в честь Либера на благо римского народа ) . Фестиваль Либера, Либералия , возможно, датируется этим временем. [6]

Господство патрициев проявилось в триаде Юпитера Марса , Капитолийской и Квирина на Капитолийском холме, в центре города. Капитолийский храм находился в пределах священной границы Рима ( померий ). Авентин лежал за его пределами. В большинстве версий мифа об основании Рима это был холм, на котором несчастный Рем проиграл своему брату Ромулу в состязании прорицателей , решивших вопрос об основании Рима, его названии и руководстве. [7] Клятва Постумия была истолкована как прагматичное и своевременное признание плебейских граждан как отдельной социальной и политической группы со своими собственными ценностями, интересами и традициями; обет, возможно, имел целью подтверждение плебеев и их божеств как полностью римских, но его выполнение сосредоточило плебейскую культуру и идентичность на Триаде божеств, лишь частично ассимилированных в официальную римскую религию. Некоторые аспекты их культов все еще считались морально «неримскими» властями Рима . Таким образом, Авентинская триада дала плебсу то, что современные историки по-разному описывают как параллель официальной Капитолийской триады, а также ее «копию и антитезу». [8] Среди других религиозных нововведений, основанных на его антикварных интересах, император Клавдий перекроил померий , чтобы охватить Авентин. [9]

Разработка

[ редактировать ]

Плебс из продолжал устанавливать и применять свои собственные законы ( plebiscita ) и проводить официальные собрания, которых патриции были исключены. Они избирали своих собственных судей и искали религиозного подтверждения своих решений через свои собственные предсказания, которые в плебейской религиозной традиции были представлены Марсием , сатиром или силеном из окружения Либера. Тем временем плебейские трибуны , появляющаяся плебейская знать и небольшое, но растущее число политиков- популистов патрицианского происхождения получали все большее влияние на религиозную жизнь и правительство Рима. Любой человек, нарушивший священные права и личность плебейского трибуна, подлежал объявлению homo sacer , которого можно было безнаказанно убить и чье имущество почти наверняка было передано Церере. [10] Несмотря на это, официальные Ludi Cereales были созданы только в 202 году до нашей эры. Фестиваль Либера и вакхические или дионисийские аспекты его культа были подавлены жестоким советом Сената Вакханалиба 186 г. до н.э. Обряды Либералии были перенесены в Цереалию; через несколько лет они были восстановлены в Либере. [11] [12]

Теллом Сложная, исследовательская теология поздней республики Варрона группирует Цереру с и Венерой , следовательно (в рассуждениях Варрона) с Викторией ; и Церера с Либерой, когда последняя понимается как женский аспект Либера. [13]

Культы и священство

[ редактировать ]

Отсутствуют доказательства существования самых ранних жрецов Авентинской триады, будь то совместный или индивидуальный культ ее божеств. Плебейские эдилы , названные в честь их службы в эдесах (святилищах или храмах), возможно, действовали в качестве культовых жрецов для своей общины. [14] и, возможно, служил Либеру и Либере в этом качестве. Церере служил фламен Цереалис , обычно плебей. В его обязанности входило призывание ее божеств-помощников и культовое служение богине земли Теллус. Из ок. В 205 г. до н. э. в храме Авентинской Триады в дополнение к более старым обрядам проводился совместный мистериальный культ Цереры и Прозерпины. [15] Этот ritus graecus cereris признавал Либеру эквивалентом Прозерпины. Причастность Либера, если таковая имеется, неизвестна. Посвящение предназначалось только женщинам, а культ обслуживали жрицы из высшей социальной касты. По словам Цицерона, мужчинам запрещалось смотреть на культовое изображение Цереры; [16] это может подразумевать использование отдельных культовых изображений или использование одних и тех же изображений в разных обрядах, разделенных по признаку пола. [ нужна ссылка ]

Храм Авентинской триады был известен по имени своего ведущего божества – так, римские источники описывают его как Храм Цереры , хотя внутри него каждое божество имело отдельное внутреннее святилище ( целла ). Храм служил культовым центром божеств-покровителей плебса, священным хранилищем плебейских записей и штаб-квартирой плебейских эдилов; туда же помещались протоколы или заключения сенаторских декретов, под покровительством Цереры как хранительницы законов от имени римского народа. [17] Хотя первоначальная ткань и обстановка храма, возможно, полностью или частично финансировались его спонсорами-патрициями, его культовые изображения и, возможно, его содержание поддерживались частично за счет добровольных пожертвований, а частично за счет штрафов, взимаемых плебейскими эдилами с тех, кто нарушал плебейские гражданские и гражданские права. религиозные законы. [18] К поздней республике он, возможно, пришел в упадок: Август предпринял его восстановление, которое завершил его преемник Тиберий . Более позднее описание Плинием Старшим его стиля и дизайнеров как «греческих» воспринимается как еще одно свидетельство продолжающихся плебейских культурных связей с Великой Грецией , которые официально финансировались еще в имперскую эпоху . От здания храма не осталось никаких следов, а исторические и эпиграфические записи содержат лишь скудные подробности, позволяющие предположить его точное местоположение. [19]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Корнелл, Т., Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н.э.) , Routledge, 1995, стр. 264: «Мы не можем быть уверены, что эти греческие особенности культа восходят к 490-м годам до нашей эры, но остальные доказательства делают это вероятным; а аргументы, которые использовались для поддержки более поздней даты, чрезвычайно слабы». , contra Henri Le Bonniec, Le Culte du Ceres a Rome, Paris, 1958, p381, для гораздо более поздней даты, около 205 г. до н.э., на основе христианского полемиста Арнобиуса, Adversus Nationes , 2.73: согласно Корнеллу, Арнобиус - «высоко ненадежный» источник для аргументации о природе раннего авентинского культа.
  2. ^ Отождествление обожествленной Ариадны с Либерой происходит у Овидия Фасти III (цитируется по «Закажи и бесплатно » энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. 20 апреля 2018 г. ), а также в Hyginus Fabulae CCXXIV.2.
  3. ^ Барбетт Стэнли Спет, Римская богиня Церера , Техасский университет Press, 1996, стр. 6–8 , 44.
  4. См. также Т. П. Уайзман, Ремус: римский миф , Cambridge University Press, 1995, стр. 133 и примечания 20, 22.
  5. ^ Дионис Галикарнасский, Римские древности, 6.17, записывает традицию, согласно которой Триада была создана по рекомендации Сивиллинских книг .
  6. ^ Т.П. Уайзман, Ремус: римский миф , Cambridge University Press, 1995, стр.133.
  7. ^ Т.П. Уайзман, Ремус: римский миф , Cambridge University Press, 1995, 4–17 и др .
  8. ^ Барбетта Стэнли Спэт , Римская богиня Церера , University of Texas Press, 1996, 6-8 , 92 , со ссылкой на Анри Ле Боньека, Leculte de Cérès à Rome. Des origines à la fin de la République, Париж, Librairie C. Klincksieck, 1958, для авентинского культа с его центральным женским божеством как «копией и антитезой» ранней, полностью мужской Капитолийской Триады, сосредоточенной на Юпитере как верховном божестве Рима. Когда позже Марс и Квирин были заменены двумя богинями, Юпитер оставался основным центром капитолийского культа. В то время как Авентинский храм и люди могут представлять собой попытку патрициев примирить или, по крайней мере, успокоить плебс , Ле Бонньек утверждает их роль в религиозной, политической и моральной плебейской оппозиции господству патрициев на протяжении всей современной и более поздней республиканской истории.
  9. ^ Клиффорд Андо , Дело богов: религия и Римская империя (Калифорнийский университет Press, 2008), стр. 118, со ссылкой на Авла Геллия 13.14.7.
  10. ^ Барбетта Стэнли Шпет, «Богиня Церера и смерть Тиберия Гракха», Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte , Vol. 39, № 2 (1990), стр. 185-186. Священный статус и функции плебейских трибунов уважаются всей божественной общиной Рима, но как защитница плебейских прав Церера имеет право на собственность homo sacer .
  11. ^ Бирд, М., Прайс, С., Норт, Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 66–67, 93–96. Дата самой ранней записи ludi Cereales , см . Ливий , Ab Urbe Condita , 30.39.8.
  12. ^ Краткое описание этого периода см. Корнелл, Т., Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н. э.) , Routledge, 1995, 258–271.
  13. ^ CMC Грин, «Три теологии Варрона и их влияние на Фасти», в Джеральдин Герберт-Браун, (редактор), Фасти Овидия: исторические чтения в двухтысячелетии , Oxford University Press, 2002. стр. 78-80. [1] : цитируем Варрона, Res Divina, Cardauns 208 в качестве общего комментария к обоснованию этих группировок: sed potest... fieri ut eadem res et una sit, et in ea quaedam res sint plures - «но может случиться, что вещь едина, и в то же время некоторые вещи в ней множественны».
  14. ^ Бирд, М., Прайс, С., Норт, Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 64–5.
  15. ^ Джон Шейд , «Греко Риту: типично римский способ почитания богов», Гарвардские исследования по классической филологии, Vol. 97, Греция в Риме: влияние, интеграция, 1995, с. 23.
  16. ^ Цицерон, In Verres, 2.4.108 и др., цитируется Оливье де Казанове, в Rüpke, Йорг (редактор), Спутник римской религии, Wiley-Blackwell, 2007, стр. 56.
  17. ^ Бирд, М., Прайс, С., Норт, Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 64–5. См. также Корнелл Т., Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 гг. до н.э.) , Routledge, 1995, стр. 264.
  18. ^ Барбетта Стэнли Спэт, Римская богиня Церера , Техасский университет Press, 1996, стр. 90. [2]
  19. ^ Барбетт Стэнли Спет, Римская богиня Церера , Техасский университет Press, 1996, стр. 6–8, 86 и далее.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9dea3f40e4f83deb6ed0e34b068c233__1712489220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/33/e9dea3f40e4f83deb6ed0e34b068c233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aventine Triad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)