Jump to content

Список римских сельскохозяйственных божеств

В древнеримской религии считалось , что сельскохозяйственные божества заботятся обо всех аспектах выращивания, сбора и хранения урожая. Выдающимися среди них являются такие главные божества, как Церера и Сатурн , но большое количество многих римских божеств, известных по именам, либо поддерживали сельское хозяйство, либо были посвящены исключительно определенной сельскохозяйственной функции.

С 272 по 264 год до нашей эры четыре храма были посвящены отдельно земледельческим божествам Консусу , Теллу , Палесу и Вортумнусу . Создание четырех таких храмов в течение восьми лет указывает на высокую степень заботы о стабилизации и развитии производительности Италии после Пирровой войны . [1]

Варрон, «Деревенская земля»

[ редактировать ]

В начале своего трактата земледелии Варрон о [2] дает список двенадцати божеств, жизненно важных для сельского хозяйства. Они составляют концептуальную или теологическую группу и, как известно, не подвергались коллективному культу. Они есть:

Вергилий, Георгик

[ редактировать ]

В своей «Георгике» , сборнике стихов на аграрные темы, Вергилий приводит список, на который повлияла литературная эллинизация и Августа : идеология [3]

Августа. Аллегорическая сцена с римскими божествами из Алтаря Мира

Поэт предлагает добавить божества Юлия Цезаря в качестве тринадцатого.

Индигитация

[ редактировать ]

Боги-помощники Цереры

[ редактировать ]

Двенадцать специализированных богов, известных только по имени, призываются для «зернового обряда» (sacrum corneale) в честь Цереры и Теллуса. [7] Все двенадцать мужчин, их имена образованы от агента суффикса -tor . Хотя их пол указывает на то, что они не являются аспектами двух богинь, которые были основными получателями крестца , их имена являются «просто наименованиями» для словесных функций. [8] Обряд проводился незадолго до Feriae Sementivae . У. Х. Рошер перечисляет эти божества среди indigitamenta — списков имен, которые понтифики хранят для вызова определенных божественных функций. [9]

Другое указание

[ редактировать ]

Имена других специализированных земледельческих богов сохранились в разрозненных источниках. [11]

  • Русина — богиня полей (от лат. rus, ruris ; ср. англ. «сельский» и «деревенский»). [12]
  • Русор вызывается вместе с Альтором понтификами во время жертвоприношения земным божествам Теллусу и Теллумо . Интерпретируя функцию бога, Варрон выводит Русор из rursus , «снова», из-за циклической природы сельского хозяйства. [13] С точки зрения лингвистики, это имя, вероятно, происходит либо от корня ру- , как в Румина , богиня кормления грудью (возможно, от рума, «соска»), [14] или рус, рурис как мужской аналог Русины. [15] Альтор бог-агент от глагола alo, alere, altus — «растить, взращивать, питать». По словам Варрона, он получил res divina, потому что «все рожденное питается из земли». [16]
  • Сатор (от того же корня, что и Инситор выше), бог-сеятель. [17]
  • Сейя , богиня, защищающая семя, посеянное в землю; также как Fructesea, в сочетании с fructus , «продукт, плод». [18]
  • Сегеста , богиня, способствующая росту рассады.
  • Гостилина , богиня, которая заставляет зерно расти равномерно. [19]
  • Кормящие [20] или Лактурн , [21] бог, наполняющий посевы «молоком» (соком или соком).
  • Волутина «конверты» ( involumenta ) или листовые влагалища. , богиня, которая заставляет образовываться [22]
  • Нодутус , бог, создающий «узел» (лат. nodus [23] ) или узел для формирования.
  • Пателана ( Patelena, Patella ), богиня, открывающая (pateo, patere) зерно, возможно, в связи с появлением флагового листа . [12]
  • Рунцина (как в Субрунцинаторе выше), богиня прополки или богиня покоса. [12]
  • Мессия , женский эквивалент Мессора -жнеца, связанный с Тутелиной .
  • Noduterensis (ср. Nodutus ) [24] или Теренсис , бог молотьбы
  • Тутелина (также Тутулина или Тутилина ), богиня, наблюдающая за хранящимся зерном. [25]
  • Sterquilinus (также как Sterces, Stercutus, Sterculus, Sterculinus ), управляющий полями.
  1. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 340–341.
  2. ^ Варрон , De re Rustica 1.1.4–6.
  3. ^ Вергилий , Георгика 1,5–20.
  4. ^ Самые яркие огни мира.
  5. ^ Культиватор леса .
  6. ^ Мальчик Унци указывает на плуг .
  7. Двенадцать божеств-помощников Цереры перечислены Сервием , примечание к Георгике 1.21 , цитируется в Барбетт Стэнли Спет , Римская богиня Церера (University of Texas Press, 1996), стр. Сервий цитирует историка Фабия Пиктора (конец III века до н.э.). 36. В качестве источника
  8. ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), с. 69.
  9. ^ Вильгельм Генрих Рошер , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 187–233.
  10. ^ Jump up to: а б Прайс, Саймон; Борода, Мэри; Норт, Джон (1999). История . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  9780521316828 .
  11. ^ Согласно списку Германа Усенера , Götternamen (Бонн, 1896), стр. 76–77, если не указано иное.
  12. ^ Jump up to: а б с Августин, О городе Божием 4.8
  13. ^ Варрон, цитируется Августином, De Civitate Dei 7.23; Рошер, Ausführliches Lexikon, стр. 219.
  14. ^ С. П. Окли, Комментарий к Ливи, книги 6–10 (Oxford University Press, 2005), стр. 264.
  15. ^ Рошер, Подробный лексикон, с. 219.
  16. ^ Как сохранено Августином, De Civitate Dei 7.23: что из земли, говорит он, питается все, что рождается ; Рошер, Ausführliches Lexikon , с. 192.
  17. ^ Сервий, примечание к Георгике 1.21: «a satione Sator», «Сатор [назван] в честь [акта] посева».
  18. ^ Августин, О городе Божием 4.21.
  19. ^ Имя известно только от Августина, De civitate Dei 4.8, где оно происходит от старолатинского глагола hostire «сравнять счет».
  20. Как названо только Сервием , примечание к «Георгикам» 1.315 со ссылкой на Варрона : конечно, Варрон в своих божественных книгах говорит, что бог — это Молочник, который изливает себя на посевы и заставляет их доить.
  21. ^ По названию Августина, De Civitate Dei 4.8; Рошер, Ausführliches Lexikon , vol. 2, пт. 1, с. 201, предполагает, что эти два имени, вероятно, относятся к одной и той же божественной сущности.
  22. ^ Названо только Августином, De civitate Dei, 4. 8.
  23. ^ От *nōdo- PIE *ned- , «связывать, привязывать». [ нужна ссылка ]
  24. ^ Арнобиус 4.7; Цуркан, Боги Древнего Рима, с. 38.
  25. ^ Августин , О городе Божием 4.8; Тертуллиан, В очках 8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7cfa2d3cb4282af4355634a95464b3c__1710748680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3c/b7cfa2d3cb4282af4355634a95464b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Roman agricultural deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)