Jump to content

Фавн

Фавн
Бог лесов, равнин и полей
Член Di Indigetes
Статуя Фавна в замке Нордкирхен
Другие имена Использовать
Главный культовый центр святыня на острове Тиберина
Пол мужской
Фестивали Фауналия (13 февраля и 5 декабря)
Родители Пикус и Каненс
Супруга Флора , Марика , Фауна
Потомство латинский
Эквиваленты
Греческий эквивалент Кастрюля
Индоевропейский эквивалент Пехусон
Фавн и Дафнис играют на флейте Пана (римская копия греческого оригинала).

В древнеримской религии мифах Фавн и [ ˈfau̯nʊs] был деревенским богом леса, равнин и полей; когда он сделал скот плодородным, его назвали Инуусом . В литературе его стали приравнивать к греческому богу Пану , после чего римляне изображали его как рогатого бога .

Фавн был одним из старейших римских божеств, известных как ди Индигетес . По словам эпического поэта Вергилия , он был легендарным царем латинян. К его тени обращались как к богине пророчеств под именем Фатуус с оракулами. [1] в священной роще Тибур Авентинском , вокруг колодца Албунеа и на холме в самом Древнем Риме . [2] [ нужна полная цитата ]

Марк Теренций Варрон утверждал, что ответы пророчества были даны в сатурнианских стихах . [3] Фавн открывал будущее в снах и голосах, которые сообщались тем, кто приходил спать в его владениях, лежа на руне принесенных в жертву ягнят. Фаулер (1899) предположил, что Фавн тождественен Фавонию , [4] [ нужен лучший источник ] один из римских богов ветра (ср. Анемоев ).

Этимология

[ редактировать ]

имя Фавн Обычно считается, что происходит от прото-курсива * fawe или * fawono (вариант * fawōn(jo) ), что является родственным слову умбрийскому fons , foner («милосердный»). В конечном итоге оно может произойти от протоиндоевропейского (PIE) *bʰh₂u-n («благоприятный»), что также отражает древнеирландский búan («хороший, благоприятный, твердый») и средневаллийский Bun («девица, возлюбленная»). [5] [6] (стр. 102)

Другая теория утверждает, что Фавн является латинским результатом PIE * dhau-no- («душитель», таким образом обозначая «волка»), предположение, основанное на том факте, что два Луперци («люди-волки» ) , «волк») обычно рассматриваются как временные жрецы бога Фавна. [7] [8]

Источник

[ редактировать ]

Фавн может иметь индоевропейское происхождение и быть родственником ведийского бога Рудры . [6] Считается, что до того, как он стал божеством природы, ему поклонялись традиционные римские фермеры. [9]

Супруги и семья

[ редактировать ]
Фавн изображен как король Лациума ( Нюрнбергские хроники , 1493 г.)
Изображение Фавна, сделанное у фонтана Нептуна во Флоренции, Италия. Скульптура Бартоломео Амманати.

В басне Фавн появляется как старый король Лациума, внук Сатурна , сына Пика и отец Латина от нимфы Марики (которая также иногда была матерью Фавна). После его смерти он возведен в положение божества-покровителя земли за многочисленные заслуги перед сельским хозяйством и скотоводством.

богиня подобных атрибутов, называемая Фауна и Фатуа В его поклонении участвовала . Ее считали его сестрой и женой. [2] Женское божество Бона Деа часто отождествляли с фауной.

Поскольку Пана сопровождал Панискои существование многих Фавнов, кроме главного Фавна. , или маленькие Паны, то предполагалось [2] Фавны — духи мест ( гении ) диких лесов. Образованные, эллинизированные римляне связывали своих фавнов с греческими сатирами , которые были дикими и оргическими пьяными последователями Диониса , имевшими особое происхождение.


Слияние с греческим Паном

[ редактировать ]

Фавна естественным образом отождествляли с греческим богом Паном , который был пастырским богом-пастухом и, как говорили, жил в Аркадии . С возрастающим влиянием греческой мифологии на римскую мифологию в 3-м и 2-м веках до нашей эры римляне отождествляли свои собственные божества с греческими в так называемой интерпретации Romana .Однако многие считали эти два божества отдельными; например, эпический поэт Вергилий в своей «Энеиде » независимо упомянул и Фавна, и Пана.

Пан всегда изображался с рогами , в отличие от оригинального римского Фавна. Признак культурного смешения этих двух видов можно увидеть во многих римских изображениях Фавна, на которых Фавн также начал изображаться с рогами.

Фестивали

[ редактировать ]

В воплощении Юстина Фавн отождествляется с Луперком («тот, кто отгоняет волка»), иначе говоря, жрецом Фавна. Ливий назвал Инууса богом, которому первоначально поклонялись в Луперкалии 15 февраля, когда его жрецы ( Луперки ) носили козлиные шкуры и били прохожих кнутами из козлиных шкур.

В его честь отмечались два праздника, получившие название «Фауналия» : один 13 февраля в храме Фавна на острове в Тибре , другой 5 декабря, когда крестьяне приносили ему деревенские подношения и развлекались танцами. [2]

Эскиз костюма Фавна к Йозефа Гайдна опере «Армида».

Эвгемеристическое латинским описание сделало Фавна королем , сыном Пика и Канена . После его смерти его почитали как бога Фатууса , ему поклонялись в священном лесу за пределами нынешнего Тиволи , но со времен этрусков он был известен как Тибур, резиденция Тибуртинской Сивиллы . Его божественное присутствие узнавали по волчьим шкурам, венкам и кубкам.

В Нонноса « Дионисии » Фавн/Фавнос сопровождал Диониса, когда бог вел кампанию в Индии. [10]

Позднее поклонение

[ редактировать ]

Фавну поклонялись во всей Римской империи на протяжении многих веков. Примером этого был набор из тридцати двух ложек IV века, найденный недалеко от Тетфорда в Англии в 1979 году. На них было выгравировано имя «Фавн», и на каждой был свой эпитет после имени бога. На ложках также были христианские символы, и было высказано предположение, что изначально они были христианскими, но позже были взяты и посвящены Фавну язычниками. IV век был временем крупномасштабной христианизации , и это открытие свидетельствует о том, что даже во время упадка традиционной римской религии богу Фавну все еще поклонялись. [11] [12]

В Галлии Фавна отождествляли с кельтским Дузиосом . [13] [14]

  1. ^ Описания Фавна как пророческого божества см.:
    Вирджил . Энеида . vii.81.
    OvidОвидий быстро iv. 649
    CiceroЦицерон О природе богов ii.6, iii.15
    CiceroЦицерон О гадании я.101
    Дионисий Галикарнасский . Римские древности (на греческом языке ) . т.16.
    PlutarchПлутарх Нума Помпилиус хв.3
    LactantiusЛактанций Учреждения я.22.9
    ServiusСлуга На « Энеиде» viii.314
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пек, Гарри (1897). «Фауналия Фаустина». Словарь классической литературы и древностей Харпера. Издательство Harper & Brothers. 662-663.
  3. ^ Варрон . Латинского языка . VII. 36.
  4. ^ Фаулер, WW (1899). Римские праздники периода республики: введение в изучение религии римлян . Лондон, Великобритания: Macmillan and Co. p. 259 . Проверено 7 июня 2007 г.
  5. ^ де Ваан 2008 , стр. 205–206.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нечас Храсте, Даниэль; Вукович, Крешимир (2011). «Рудра-Шива и Сильван-Фавн: дикий и благоприятный». Журнал индоевропейских исследований . 39 (1–2): 100–115. ISSN   0092-2323 .
  7. ^ Брикель 1974 , с. 31.
  8. ^ Сержант 1991 , с. 18: «...самый близкий термин - латинский Faunus, который, по отношению к Luperci, должен быть волком»
  9. ^ «Фавн (древний итальянский бог)» . Британская энциклопедия . Проверено 23 октября 2020 г.
  10. ^ «ФАВН (Phaunos) — греческий бог лесов (римский Фавн)» . www.theoi.com . Проверено 13 июля 2024 г.
  11. ^ Хаттон, Р. (1991). Языческие религии древних Британских островов . Блэквелл. стр. 260–261. ISBN  0-631-17288-2 .
  12. ^ Уоттс, Дороти Дж. (март 1988 г.). «Сокровище Тетфорда: переоценка» . Журнал антикваров . 68 (1): 55–68. дои : 10.1017/S0003581500022484 . S2CID   163068059 . Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ PapiasПапий Начальная школа Они называют Дусии, которых римляне называют Faunus ficarius .
    как цитирует
    дю Канж, Шарль (1678). «онлайн» . Глоссарий средней и нижней латыни . Том. 3. Ньор, Франция: Фавр (опубликовано в 1883–1887 гг.).
  14. ^ Макфарлейн, Кэтрин Нелл (1980). «Исидор Севильский о языческих богах ( Происхождение VIII. 11)». Труды Американского философского общества . 70 (3): 36–37. дои : 10.2307/1006189 . JSTOR   1006189 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаммонд, ШФЛУ; Скаллард, Х.Х., ред. (1970). Оксфордский классический словарь . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-869117-3 .
  • Нечас Храсте, Д.; Вукович, К. (2011). «Рудра-Шива и Сильван-Фавн: дикий и благоприятный». Журнал индоевропейских исследований . 39 (1 и 2): 100–115. ISSN   0092-2323 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нунан, JD (1993). «Даунус/Фавн в «Энеиде» 12». Классическая античность . 12 (1): 111–125. дои : 10.2307/25010986 . JSTOR   25010986 . По состоянию на 3 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6807e9cbabca49c28c643f3cea36bf90__1720874760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/90/6807e9cbabca49c28c643f3cea36bf90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faunus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)