Рея Сильвия
Рея Сильвия | |
---|---|
![]() Статуя в Фонте Гайя | |
Обитель | Тайбр |
Генеалогия | |
Родители | Нумитор (по рассказу Ливия) |
Супруга | Марс , Тайбр |
Дети | Ромул и Рем |

Рея (или Реа ) Сильвия ( Латинский: [ˈreːa ˈsɪɫu̯ia] ), также известный как Илия , [1] (как и другие имена) [а] была мифической матерью близнецов Ромула и Рема , основавших город Рим . [3] [4] Это событие неоднократно изображалось в римском искусстве. [5] Ее история рассказана в первой книге Ab Urbe Condita Libri Ливия . [6] и в Кассия Диона » «Римской истории . [7] изнасиловал ее, Легенда о Рее Сильвии рассказывает, как Марс когда она была весталкой , в результате чего у нее родились близнецы. [4] как упоминается в Энеиде [8] и произведения Овидия .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно Ливием легенде, изложенной , она была дочерью Нумитора , царя Альбы-Лонги , и происходила от Энея . Младший брат Нумитора Амулий захватил трон и убил сына Нумитора, затем заставил Рею Сильвию стать весталкой , жрицей богини Весты . Поскольку весталки давали клятву безбрачия, это гарантировало, что у линии Нумитора не будет наследников. Рея, однако, забеременела близнецами Ромулом и Ремом от бога Марса . [4]
По словам Плутарха , она поверила в это, потому что видела, как о ее детях заботятся дятел и волк — животные, священные для Марса. [9] В сообщении говорится, что Рея Сильвия отправилась в священную рощу Марса за водой для использования в храме. [10] где она встретила Марса, который пытался ее изнасиловать, она убежала в пещеру, чтобы спастись от него, но безуспешно. Затем Марс пообещал, что ее дети будут замечательными. [11] Эти утверждения об отцовстве ее детей позже были подвергнуты сомнению римским историком Ливием. [12]
Веста, чтобы показать свое недовольство рождением детей Реи Сильвии, заставила погаснуть священный огонь в своем храме, потрясла свой алтарь и закрыла глаза своего изображения. [13] По словам Энния, богиня Венера больше сочувствовала тяжелому положению Реи Сильвии. [14]

Когда Амулий узнал о рождении, он заключил Рею Сильвию в тюрьму и приказал слуге убить близнецов. Но слуга проявил милосердие и бросил их по течению реки Тибр , которая, разлившись, оставила младенцев в луже на берегу. Там их вскормила волчица ( лупа ), только что потерявшая собственных детенышей. [15] Рея Сильвия была спасена от смерти благодаря заступничеству дочери Амулия Анто. [16] [17] По словам Овидия, Рея Сильвия в конце концов бросилась в Тибр. [18]
Ромул и Рем свергли Амулия и восстановили Нумитора на посту царя в 752 году до нашей эры. Затем они отправятся основывать Рим . [19] [20]
В римском искусстве
[ редактировать ]
и реалистическое разоблачение этого мифа Ливи Несмотря на эвгемеристическое , очевидно, что история ее соблазнения Марсом продолжала широко приниматься. Об этом свидетельствует повторяющаяся тема открытия Марсом Реи Сильвии в римском искусстве: в барельефе на алтаре Казали ( Музеи Ватикана ), в гравированном стекле на Портлендской вазе ( Британский музей ) или на саркофаге в Палаццо Маттеи. . Открытие Марсом Реи Сильвии является прообразом «сцены изобретения» («сцены открытия»), знакомой в римском искусстве ; Греческие примеры представлены Дионисом и Ариадной или Селеной и Эндимионом .
На Портлендской вазе изображена сцена, которая была интерпретирована как изображение «изобретения» или появления Реи Сильвии Марсом. [21]
В Museo Nazionale Romano есть изображение Реи Сильвии, спящей во время зачатия Ромула и Рема на рельефе. [22]
В римской литературе
[ редактировать ]В версии, представленной , Овидия «Фасти» именно река Анио жалеет ее и предлагает ей править его царством. [23]
В Вергилия « Энеиде » Анхис дает пророчество, что Рея Сильвия родит от Марса Ромула и Рема. [24]
Ромула Рея Сильвия упоминает в римском произведении « Бдение Венеры» . [25] [26]
Академический анализ
[ редактировать ]- В статье Розанны Лауриолы Рея Сильвия приводится как пример того, как жертвы изнасилования в римских мифах ценятся больше как матери и катализаторы перемен, чем как отдельные личности. [27]
- В статье Ревики Гершт и Сони Мурьинк образы зачатия Реи Сильвии Марсом разделены на семь различных типов. [5]
Современная литература
[ редактировать ]- В научно-фантастическом рассказе Дэвида Дрейка «Принести свет» главный герой, путешествующий во времени, встречает вполне человечную Рею Сильвию, симпатичную крестьянку, живущую в небольшой пастушеской общине на Палатинском холме, в месте, которое впоследствии стало городом Римом. [28]
- В Рика Риордана романе «Знак Афины » Аннабет Чейз встречает Рею Сильвию и бога реки Тибр в образах персонажей Одри Хепберн и Грегори Пека из фильма «Римские каникулы» . [29]
- Рея Сильвия - центральный персонаж Дебры Мэй Маклауд исторического фантастического романа «Рея Сильвия» (2022). [30]
См. также
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дион, Кассий (1914). Римская история Дио . Перевод Эрнеста, Кэри; Фостер, Герберт Болдуин. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 13.
- ^ Эразмо, Марио (2001). Архаичный латинский стих . Классические тексты, Классическая библиотека Фокуса. Фокус Паб. п. 79. ИСБН 9781585100439 .
- ^ Ливи (1960). История раннего Рима . Перевод де Селинкура, Обри; Скорцелли, Рафаэле. Нью-Йорк: Heritage Press. стр. 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б с Ливий I.4.2
- ^ Перейти обратно: а б Гершт, Ривка; Мучник, Соня. «Марс и Рея Сильвия» (PDF) . стр. 116–123.
- ^ Ливи (1960). История раннего Рима . Перевод де Селинкура, Обри; Скорцелли, Рафаэле. Нью-Йорк: Heritage Press. стр. 9–11.
- ^ Дион, Кассий (1914). Римская история Дио . Перевод Кэри, Эрнеста; Фостер, Герберт. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 13.
- ^ Матисен, Ральф В. (2019). Древнеримская цивилизация: История и источники . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 246.
- ^ Матисен, Ральф В. (2019). Древнеримская цивилизация: История и источники . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 69.
- ^ Дио. Римская история Дио . Перевод Эрнеста, Кэри; Фостер, Герберт Болдуин. Кембридж, Массачусетс.
- ^ Нибухер, Б.Г. (3 апреля 1843 г.). «История Рима» . Кембридж, Дж. Тейлор; [и т. д. и т. п.] с. 184.
- ^ Ливи (1960). История раннего Рима . Перевод де Селинкура, Обри; Скорцелли, Рафаэле. Нью-Йорк: Heritage Press. п. 9.
- ^ Нибур, Б.Г. (3 апреля 1843 г.). «История Рима» . Кембридж, Дж. Тейлор; [и т. д. и т. д.] стр. 184–185.
- ^ Ариети, Дж. А. (1997). Изнасилование в древности: изнасилование и взгляд Ливия на римскую историю . Классическая пресса Уэльса. п. 11. ISBN 9781905125876 .
- ↑ Волчица увековечена в средневековой бронзовой Капитолийской волчице и является символом Рима.
- ^ Плутарх, «Жизнь Ромула», 3.
- ^ Дион, Кассий. Римская история Дио . Перевод Эрнеста, Кэри; Фостер, Герберт Болдуин. Кембридж, Массачусетс. п. 13.
- ^ Ариети, Дж. А. (1997). Изнасилование в древности: изнасилование и взгляд Ливия на римскую историю . Классическая пресса Уэльса. п. 210. ИСБН 9781905125876 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности , 71,5.
- ↑ Ливи, Из основанного города , Книга 1. [ мертвая ссылка ] .
- ^ Отмечено Хейнс, Делавэр (1968). «Снова Портлендская ваза». Журнал эллинистических исследований . 88:67 . дои : 10.2307/628671 . JSTOR 628671 . S2CID 162353186 .
- ^ Альбертсон, Фред К. (1987). «Храм Августа, изображенный на историческом рельефе времен Клавдия». Американский журнал археологии . 91 (3): 441–458. дои : 10.2307/505365 . JSTOR 505365 . S2CID 192982339 .
- ^ Овидий. «Разлившаяся река» . Аморес . Книга III, Элегия VI.
- ^ Матисен, Ральф В. (2019). Древнеримская цивилизация: История и источники . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 246.
- ^ Матисен, Ральф В. (2019). Древнеримская цивилизация: История и источники . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 363.
- ^ Корниш, ФРВ; Постгейт, Япония; Макейл, JW (1913). Гулд, врач общей практики (ред.). Катулл. Тибулл. Первигилиум Венерис . Классическая библиотека Леба 6 (пересмотренная редакция). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Лауриола, Розанна (2013). «Учение об изнасиловании Лукреции: студенческий проект» . Классический мир . 106 (4): 682. doi : 10.1353/clw.2013.0072 . S2CID 161056564 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Дрейк, Дэвид (2011). «Чтобы принести свет». Чтобы не наступила тьма и связанные с ней истории (сборник).
- ^ Рик Риордан (2 октября 2012 г.). Знак Афины («Герои Олимпа», книга третья) . Книжная группа Диснея. п. 398. ИСБН 978-1-4231-5516-4 .
- ^ Маклауд, Дебра Мэй; Маклауд, Скотт (11 апреля 2022 г.). Рея Сильвия: первая книга трилогии «Первые весталки Рима» . Дебра Мэй Маклауд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ливи. . Ab urbe condita .
- Энний, Квинт. «Сон Илии (Реи Сильвии)» . Анналы . Книга 1.