Чтобы не наступила тьма и подобные истории
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Л. Спрэг де Камп и другие. |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Феникс Пик |
Дата публикации | 2011 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 287 стр. |
ISBN | 978-1-61242-015-8 |
«Чтобы не наступила тьма и связанные с ней истории» — это антология историй о путешествиях во времени, альтернативных написанных американскими писателями Л. Спрэгом де Кампом , Фредериком Полом , С.М. Стирлингом и Дэвидом Дрейком . Впервые он был опубликован в электронной книге издательством Arc Manor под издательством Phoenix Pick в феврале 2011 года, в марте того же года последовало издание в мягкой обложке, а в октябре 2017 года — издание в твердом переплете. [ 1 ] Arc Manor выпустила второе издание под своим издательством CAEZIK SF & Fantasy в твердом переплете и электронной книге в феврале 2021 года под альтернативным названием Lest Darkness Fall и Timeless Tales Written in Tribute ; в новое издание добавлены два новых рассказа Дэвида Вебера и Гарри Горлицы . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге собраны классический роман де Кампа «Да не наступит тьма» , послесловие Алексея и Кори Паншинов о его значении , а также откликнувшиеся на него рассказы других авторов.
Содержание
[ редактировать ]- Чтобы не наступила тьма Л. Спраг де Камп . Более короткая версия впервые появилась в журнале Unknown v. 11, вып. 4 декабря 1939 г.; расширенный до романной длины, он был впервые опубликован в виде книги издательством «Генри Холт и компания» в 1941 году. С тех пор вышло множество изданий. Мартин Падуэй, американский археолог, посетивший Рим в 1938 году, был поражен молнией в Пантеоне и оказался перенесенным во времени, в Рим 535 года нашей эры. В этот период Западная Римская империя уже давно пала, и в течение почти шестидесяти лет Италией управляли варвары, в настоящее время остготы . Однако Восточная Римская или Византийская империя готова вторгнуться и отвоевать полуостров в разрушительной войне, которая, как знает Падуэй из истории, опустошит страну и ознаменует наступление Темных веков . Чтобы обеспечить собственное выживание и предотвратить надвигающийся крах цивилизации, он намеревается внедрить технические инновации своего времени. Когда в Италию вторгаются, он также участвует в политических и военных делах, становясь властью на остготском троне и побеждая византийцев. К концу романа Падуэй стабилизировал итало-готическое королевство и закрепил свои реформы. Благодаря его действиям Европа не переживет Темные века и не наступит тьма.
- «Большой скачок воображения Л. Спрэга де Кампа» и Алексея Кори Паншинов . Послесловие Паншиных было адаптировано из материалов о де Кампе из «Мира за холмом» — их истории научной фантастики 1989 года на протяжении золотого века.
- «Смертельная миссия Финеаса Снодграсса» Фредерика Пола впервые появилась в журнале Galaxy Magazine v. 20, вып. 5 июня 1962 года. В этой сказке главный герой возвращается в 1 год до нашей эры и преподает современную медицину, вызывая демографический взрыв. Все заканчивается тем, что фантастически перенаселенная альтернативная временная линия отправляет кого-то обратно, чтобы убить Снодграсса, позволяя тьме пасть за триллионы благодарных людей.
- «Апофеоз Мартина Падуэя» впервые С.М. Стирлинга появился в трибьют-антологии Гарри Горлицы 2005 года в честь Л. Спрэга де Кампа «Чародей завершен» . Прямое продолжение « Чтобы не наступила тьма» , оно дает интересный взгляд на то, что могло стать с реальностью, которую изменил Падуэй, как во время своей старости, так и несколько сотен лет спустя. полноценная промышленная революция К 585 году нашей эры, через пятьдесят лет после появления на сцене Падвея, происходит , сосредоточенная в Италии, но быстро распространяющаяся в других местах; Западная Римская империя была возрождена при готских императорах, полностью вернув себе все свои европейские территории и приступив к колонизации Северной Америки - с политической и экономической ситуацией, примерно сравнимой с Британией XIX века. Падвей, которому за восемьдесят, по-прежнему остается очень энергичной силой, стоящей за троном . Но на востоке Византийская империя не отставала, приобрела для себя новое огнестрельное оружие, «изобретенное» Падвеем, предприняла массовые завоевания вплоть до Согдианы. ( Афганистан ) и преследование зороастрийцев и буддистов – и до сих пор вынашивает планы завоевания на запад. Византийские агенты, проникнув в западную столицу Флоренцию , начинают массовую кампанию беспорядков и диверсий. Некоторые из них преследуют Падвея, которого находят в карете с любимой внучкой. Убегая в заброшенное здание и преследуемый толпой, возглавляемой византийцами, Падвей решает пожертвовать собой, позволяя молодому офицеру увести внучку в безопасное место, в то время как византийцы разжигают пожар, который, кажется, готов поджарить Падвея в течение нескольких минут - но путешественники во времени из дальнего будущее спасет его очень эффектным образом, апофеозом названия. Оказавшись внутри своего корабля времени, Падуэй обнаруживает, что они прибыли из десятого века - не десятого века эпохи викингов, с которым Падуэй был знаком, а скорее десятого века, обладающего сверхнаукой, намного превосходящей двадцатый век, из которого первоначально пришел Падуэй. Его попытка изменить историю имела гораздо больший успех, чем он когда-либо осмеливался мечтать.
- «Принести свет» Дэвида Дрейка , первоначально опубликованное вместе с романом де Кампа в Баена двойном романе 1996 года «Чтобы не наступила тьма / Чтобы принести свет» . В этой истории рассказывается о Флавии Эросилле, хорошо образованной женщине, живущей в императорском Риме, которая наблюдает за процессией, возглавляемой императором Филиппом Арабом , когда внезапно разражается гроза. Как и Падуэй, удар молнии отправляет ее назад во времени, в ее случае в эпоху зарождения Рима около 751 года до нашей эры. Ей требуется некоторое время, чтобы понять, что зеленые холмы, которые она видит, — это Семь холмов Рима, которые, как она знала, были полностью застроены и покрыты дворцами и жилыми домами. Среди грубых пастухов, живущих в крошечной деревне на вершине Палатинского холма, есть люди, которых она всегда считала мифом и в чьей исторической правдивости сомневалась. Но все они слишком реальны: один из них пытается изнасиловать ее, и от него нужно отбиваться с помощью приемов, которым она научилась у бактрийского борца. Освоив эту архаичную обстановку, Флавия может использовать свои сложные городские знания, чтобы манипулировать и внушать страх сельским жителям, и вскоре оказывается в состоянии организовать и осуществить кровавую смену режима в Альба-Лонга — небольшой провинциальный городок по имперским римским стандартам Флавии, но важнейший центр местной власти здесь и сейчас. В отличие от Падвея, который пытался изменить историю, Флавия просто стремится сделать так, чтобы Основание Рима состоялось в срок и чтобы легенды, которые ей известны, сбылись. Но есть одна деталь, которую она хочет изменить. Легенды рассказывают, что в день основания Рима Ромул убил своего брата Рема , а в процессе строительства Рима Флавия Эросилла влюбилась в Рема.
- «Временный разрыв» ( Дэвида Вебера только второе издание), недавно заказанный для второго издания. Еще одно прямое продолжение « Чтобы не наступила тьма », но несовместимое с «Апофеозом Мартина Пэдвея» Стирлинга. В этом фильме также участвует будущий путешественник во времени, расследующий временные нарушения Падвея, только она думает, что он преступник из ее собственного времени, который намеревался намеренно изменить временную шкалу - преступление, караемое смертью. Когда агент Явен Класен-Хаматти лично сталкивается с Падвеем, она обнаруживает свою ошибку и сталкивается с моральной дилеммой.
- «Фальшивая пандемия» Гарри Горлицы (только второе издание), недавно заказанная для второго издания. Также прямое продолжение Lest Darkness Fall , совместимое с произведением Стирлинга, но не с произведением Вебера. Падуэй нанимает византийского юриста Трибониана, чтобы предотвратить Юстинианову чуму . История рассказывает о Трибониане, который пытается добиться разрешения и поддержки императора Юстиниана I , чтобы сделать именно это, и следует за ним в его успешной, хотя и неблагодарной миссии (Юстиниан, возможно, и поддерживает, но он далек от благодарности).