Jump to content

Зал Мертвых

«Зал мертвых»
Рассказ Роберта Э. Ховарда и Л. Спрэга де Кампа
Оригинальное название Зал Мертвых
Страна НАС
Язык Английский
Жанр (ы) Фантастика
Публикация
Опубликовано в Журнал фэнтези и научной фантастики
Тип публикации Журнал целлюлозы
Дата публикации февраль 1967 г.
Ряд Конан Киммериец

« Зал мертвых » — рассказ американца Роберта Говарда в жанре фэнтези , один из его рассказов, в котором рассказывается о вымышленном меча и волшебства герое Конане Киммерийце . Фрагмент, начатый в 1930-х годах, но не законченный и не опубликованный при жизни Ховарда, он был завершен Л. Спрэгом де Кампом и опубликован в следующих работах:

С тех пор он был опубликован в первоначальном виде в следующих сборниках:

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Незаконченная версия Говарда

[ редактировать ]

Нестор, наемник из Гундерленда, возглавляет отряд заморских солдат в погоне за вором Конаном. В горном ущелье Нестор спотыкается о сыромятную растяжку, установленную Конаном в высокой траве рощи. Ловушка активирует лавину, которая убивает всех людей Нестора, но лишь слегка ранит самого Нестора. В ярости Нестор преследует Конана до руин древнего города, и между ними начинается битва. Удар меча варвара временно делает Нестора бессмысленным, и Конан, думая, что Нестор мертв, продолжает углубляться в руины. Пока Нестор выздоравливает, Конан натыкается на какое-то неизвестное чудовище, которого он побеждает, сначала швыряя в него камни с возвышения, а затем добивая его своим мечом. В конце концов Нестор догоняет Конана возле большого дворца в центре города. Конан убеждает Нестора отказаться от своей миссии и присоединиться к нему в набеге на дворец в поисках сокровищ. Спустившись во дворец, дуэт в конце концов достигает хранилища сокровищ, украшенного телами давно умерших воинов. Собрав немного монет и драгоценностей, они бросают кости в поисках идола нефритового змея. Конан в конце концов побеждает, но, когда он поднимает идола, мертвые воины пробуждаются. Эти двое пробиваются из дворца, и в конечном итоге за ними следует только один крупный воин. Когда все трое выходят на солнечный свет снаружи, нежить рассыпается в прах. Эти двое пытаются сбежать, но землетрясение поражает руины и отделяет Конана от Нестора.

Позже Конан находится в таверне с молодой женщиной, которую он спас. Конан высыпает свою сумку с драгоценностями на их стол, но, к его изумлению, они тоже, как и воин-нежить, превратились в пыль. Девушка поднимает кожаный мешок со змеиным идолом, чтобы Конан мог его осмотреть, но вскоре с криком роняет его, чувствуя, как внутри него что-то движется. В этот самый момент в таверну входит судья с группой солдат и прижимает Конана к стене. Оказывается, Нестор, напившись на свои деньги, которые так и не превратились в пыль, рассказал в их присутствии о своих подвигах с Конаном и едва избежал ареста. Мировой судья решает конфисковать кожаную сумку Конана. Однако, как только он вкладывает в него руку, он тут же с воплем убирает ее, обнажая живую змею, быстро кусающую его палец. Возникшая суматоха позволяет Конану и девушке сбежать.

Версия Л.С. де Кампа

[ редактировать ]

Конан исследует призрачные руины древнего города Ларша в стране Самора, куда его привели слухи о спрятанном сокровище. За ним в погоне идет армия заморских солдат, посланная схватить Конана за воровские преступления против богатых купцов и дворян . Возглавляет их капитан из Гундерланда по имени Нестор. Внезапно, когда Нестор поворачивает голову, чтобы отругать мужчин за их постоянную болтовню, он не замечает из сыромятной кожи растяжку , оставленную ранее Конаном. Нестор падает, растянувшись в траве, и запускает ловушку Конана, когда большая куча камней уничтожает его людей, оставляя его избитым и в синяках, но живым.

Разъяренный потерей своих людей и опасающийся последствий возвращения без пленника, Нестор решает преследовать Конана в одиночку. Наконец он противостоит ему прямо у стен Ларши, пока молодой варвар ищет путь внутрь. Эти двое участвуют в ожесточенной схватке на мечах , пока Конан не ударяет Нестора по голове. Нестора Меч пробивает шлем , и он падает на землю без сознания.

Затем Конан пробирается в пустынный город и начинает бродить по извилистым улицам, вспоминая услышанные им истории об ужасной судьбе, постигшей нарушителей. Вскоре он сталкивается с монстром в виде гигантской слизни длиной пятьдесят футов, способной плеваться едкой кислотой со смертельной точностью . Слизняк преследует Конана по всему городу, пока он не взбирается на крышу разрушающегося храма и не умудряется опрокинуть одну за другой статуи горгулий , раздавив монстра насмерть.

Спустившись обратно и убедившись, что слизень мертв, он слышит знакомый голос и поворачивается, чтобы увидеть, что Нестор снова противостоит ему, на этот раз с перевязанной раной на голове. Удар Конана только ранил его. Однако, когда они собираются возобновить бой, они решают прийти к обоюдному согласию. Два воина будут искать сокровища как союзники и делить между собой все, что найдут.

Они входят в королевский дворец Ларша, искусно вырезанный из цельной скалы из черного базальта , где, как предполагается, спрятаны сокровища. Они зажигают факелы, чтобы пройти через различные проходы и в конце концов натыкаются на хранилище . Войдя внутрь, они обнаруживают внутри сверкающий клад сокровищ – золото, серебро и драгоценности в огромной груде великолепия. Однако это древнее богатство охраняют мумифицированные трупы семи гигантских воинов , сидящих на стульях, которые тут же оживают и нападают на пару искателей приключений, собирающих сокровища.

После отчаянной битвы Конан и Нестор сбегают из хранилища, преследуемые мумиями. Когда они следуют за ними на солнечный свет, существа- нежить тут же обращаются в пыль, а некромантское заклинание разрушается при простом контакте. Внезапно земля под их ногами начинает дрожать в сильном землетрясении , перед ними рушатся стены и колонны. Конану удается избежать окончательного разрушения Ларши, но Нестора нигде не найти. Назвав его имя и не получив ответа, Конан предполагает худшее и отправляется в город Шадизар со своим мешком драгоценностей.

Той ночью в Шадизаре Конан с важным видом заходит в свою любимую таверну и направляется к столу, где его возлюбленная в данный момент сидит и пьет в одиночестве, и начинает хвастаться своим приключением. Он высыпает на стол содержимое своей сумки с сокровищами, семь бесценных зеленых драгоценностей, на сумму которых можно купить целое королевство , и, как и семь стражей-нежити, они тоже рассыпаются в бесполезный порошок, к его большому огорчению. в Затем в таверну входит мировой судья сопровождении отряда ночного дозора с намерением арестовать Конана по его первоначальным обвинениям в краже и убийстве людей Нестора. Как оказалось, Нестор пережил землетрясение в Ларше. Власти обнаружили его пьяным и, как и Конан, хвастающимся своим удивительным подвигом. Когда Нестора попытались задержать, он убежал в близлежащие джунгли. Однако Нестор потерял свою добычу из-за полиции, которая бросилась забрать ее себе. Судья, который противостоял Конану, затем залезает в кожаную сумку на столе, где был спрятан последний оставшийся приз Конана, статуэтка в виде нефритовой зеленой змеи . Когда судья просовывает руку внутрь, статуэтка оживает и впивается в его плоть. В возникшей панике и замешательстве Конан сумел сбежать.

На дороге за пределами Шадизара Конан и Нестор встречаются в заранее оговоренном месте и делятся новостями о злоключениях друг друга. Приняв свою судьбу с мрачным юмором, они мирно решают расстаться.

Приспособление

[ редактировать ]

Фрагмент Говарда был адаптирован Роем Томасом и Барри Смитом в комиксах Marvel « Конан-варвар № 8» («Хранители склепа», август 1971 г.) и Майком Миньолой и Кэри Нордом в комиксах Dark Horse « Конан № 29–31».

Обзор сюжета (адаптация Dark Horse, 2006 г.)

[ редактировать ]

В начале истории Конана преследуют наемник Гундерман и его заморская кавалерия. Конан использует ловушку с валунами, чтобы уничтожить отряд Гундермана. Однако наемник следует за ним в древний город. Тем временем Конан окружен гнездом красных жаб, которые оживляют каменного идола. После того, как Конан был проглочен жабоподобным идолом, он увидел слепую змею и три загадочные фигуры в одеждах. Он прорезает себе путь из желудка жабы и продолжает свое путешествие.

Вскоре Гундерман подходит к Конану и предлагает вместе с ним долю легендарного сокровища. Конан соглашается, и два вора входят в гробницу, где находятся окаменелые останки трех колдунов. У Конана появляется еще одно видение, и он в испуге уничтожает три трупа. Конан крадет два изумруда, а Гундерман наполняет свою хижину золотом. Внезапно уничтожение Конаном окаменевших трупов побудило остальных охранников восстать из мертвых и напасть на них.

Эти двое выманивают ожившие трупы на солнечный свет, и они обращаются в пыль. Однако город начинает разрушаться, и Конану едва удается спастись. Оказалось, что Гундерман потерялся. Ничуть не удивившись, Конан возвращается в город, чтобы вернуть свою любовь и погасить долг перед бывшим хозяином Гундермана. Конан перевернул украшенные драгоценными камнями глаза, которые внезапно ожили. Конан не остается посмотреть; он отступает со своей партнершей и убегает в ночь.

[ редактировать ]
Предшественник Оригинальный Говард Кэнон
(порядок публикации)
Преемник
Предшественник Оригинальный Говард Кэнон
( хронология Дейла Риппке )
Преемник
Предшественник Полная Сага о Конане
( Хронология Уильяма Галена Грея )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f37eb964d399630b044bd0f7cb3e5fa5__1714504200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a5/f37eb964d399630b044bd0f7cb3e5fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hall of the Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)