Красные Ногти
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
«Красные ногти» | |
---|---|
Рассказ Ховарда Роберта Э. | |
Страна | олень |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Тип публикации | Журнал целлюлозы |
Дата публикации | 1936 |
Ряд | Конан Киммериец |
« Красные гвозди » — последний из рассказов о Конане-киммерийце, написанный американским писателем Робертом Говардом . Эта новелла первоначально публиковалась в журнале Weird Tales с июля по октябрь 1936 года, через несколько месяцев после самоубийства Ховарда. Действие происходит в вымышленной Хайборийской эпохе и касается Конана, въезжающего в затерянный город, выродившиеся жители которого опутаны кровавой местью. Из-за мрачных тем разложения и смерти эта история считается классикой знаний о Конане, а ученые Говарда также называют ее одной из лучших его историй. [ 1 ]
Повесть была переиздана в сборниках «Меч Конана» ( Gnome Press , 1952) и «Конан-воин» ( Lancer Books , 1967). Впервые он был опубликован в виде книги издателем Дональдом М. Грантом в 1975 году. [ 2 ] в качестве IV тома их роскошного набора «Конан» . Совсем недавно он был переиздан в сборниках The Conan Chronicles Volume 2: The Hour of the Dragon ( Gollancz , 2001) и The Conquering Sword of Conan ( Del Rey , 2005) (опубликовано в Великобритании издательством Wandering Star как Конан из Киммерии). : Volume Three (1935–1936) ), а также The Best of Robert E. Howard, Volume 2: Grim Lands ( Del Rey , 2007).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В джунглях далеко к югу от любого известного цивилизованного или варварского королевства Валерия из Красного Братства спасается от преследования после убийства потенциального насильника. За ней в пустыню следует Конан, такой же искатель приключений, который желает союза с Валерией как со своим возлюбленным. Противостояние Конана с Валерией прерывается драконом (на самом деле динозавром, имеющим характеристики стегозавра и аллозавра ), который терзает их лошадей. Конан и Валерия спасаются от дракона, забравшись на скалистый выступ. Хотя они оказались в ловушке без еды и воды, Конан узнает, что поблизости растут ядовитые фрукты. Действуя быстро, он покрывает кончик копья ядом и метким броском пронзает нижнюю челюсть дракона. Несмотря на ослепление, разъяренный зверь преследует двух беглецов по запаху, но умирает от яда за несколько секунд до того, как сожрать Конана.
Пара выходит из своего убежища и направляется к таинственному городу-крепости, который Конан увидел с холма. Без выпаса скота и возделывания полей город кажется пустынным. Конан открывает ворота, давно проржавевшие, и они попадают в причудливый сумеречный мир. Город, известный как Ксухотль, представляет собой массивное сооружение, полностью окруженное изумрудным куполом. Через весь город проходит единый большой коридор, без других улиц и открытых дворов. Структура полностью состоит из четырех уровней комнат, камер и проходов. Сам Ксухотль вырезан из нефрита и других экзотических материалов.
Эти двое расходятся и обыскивают пустые коридоры города. Валерия встречает человека по имени Текотль, к которому она присоединяется в его вражде между двумя фракциями, которые являются всем, что осталось от некогда большого населения. Вскоре Текотль приглашает Конана и Валерию в цитадель своего племени Текултли, где их приветствуют король и королева Ольмек и Тасела.
Ольмек рассказывает, что город был построен за столетия до прибытия его нынешних жителей. Однажды раб Толкемек предал своего хозяина и привел вновь прибывших захватчиков в город, убивая при этом коренных жителей. Завоевателей возглавляли два брата, Текультли и Ксоталанк, которые мирно правили своим городом, пока Текултли не украл невесту Ксоталанка. Тем временем Толкемек предал обе стороны по своим причинам и был сослан в катакомбы. Гвозди, вбитые в столб внутри крепости ольмеков, позволяют подсчитывать количество убитых соперников и дают название этой истории.
Тасела проявляет интерес к Валерии, и рабыня пытается накачать ее наркотическим растением. Валерии удается схватить рабыню и допросить ее, чтобы она раскрыла предательство госпожи, но рабыня убегает в катакомбы. Преследование Валерии прерывается, когда армия Ксоталанка прорывается в крепость. В конце концов, все войска Ксоталанка истреблены, а Конан, Валерия, Ольмек, Тасела и пятнадцать воинов Текултли остаются в живых. Когда Конан начинает экспедицию к крепости Ксоталанка, Валерия остается, пока ей лечат раны.
Пока Конана нет, Ольмек пытается изнасиловать Валерию, но ему мешает Тасела. Она оказывается волшебницей и украденной невестой, которая изначально и начала вражду. Похожая на вампира, Тасела планирует принести Валерию в жертву, чтобы вернуть себе молодость. Ольмек тайно приказал своим охранникам казнить Конана, но Конан убивает двух воинов и спешит обратно к Валерии. Вернувшись в Текултли, Конан находит избитого ольмека в ловушке внутри темницы Таселы. Спасая его, Ольмек пытается предать Конана и погибает.
Конан противостоит Таселе, которая приковывает Валерию к алтарю. Пойманный в стальную ловушку, Конан беспомощно наблюдает, как Тасела продолжает свой ритуал. Внезапно ее прерывает Толкемек, вернувшийся из изгнания и владеющий древним скипетром, стреляющим молниями. Отчаянно нуждаясь в помощи против своего заклятого врага, Тасела освобождает Конана, которому удается схватить скипетр и убить Толкемека. Освободившись, Валерия пронзает Таселу кинжалом в сердце, заявляя: «Мне пришлось сделать так много ради моего самоуважения!» После смерти последних жителей Ксухотля Конан и Валерия покидают пустой город и направляются к пиратскому побережью.
Прием
[ редактировать ]Э. Ф. Блейлер поместил «Красные гвозди» «в число лучших рассказов о Конане», назвав его «экстравагантным приключением, воплощающим в себе значительное количество антикварных знаний и воображения». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Рассказы Роберта Э. Ховарда часто выражают убежденность автора в том, что цивилизации несут в себе семена собственного разрушения. Ховард нашел в жанре затерянного города средство выражения своих взглядов. Пуританский искатель приключений Говарда Соломон Кейн исследовал затерянный африканский город Негари в «Луне черепов», опубликованной в журнале Weird Tales в 1930 году. В новелле Ховарда можно усмотреть влияние книги «Она». Х. Райдера Хаггарда [ 4 ] и затерянный город Опар , который появляется в о Тарзане. романах Эдгара Райса Берроуза [ 5 ] Негари Говарда правит соблазнительная королева Накари, напоминающая Аишу Хаггарда и Ла из Опара Берроуза.
Когда Ховард перешел к сериалу о Конане, он начал оставлять свой собственный отпечаток в истории затерянного города. В « Сумеречном Ксутале » (опубликованном в сентябрьском выпуске журнала Weird Tales за 1933 год под названием «Скользящая тень») Конан и его спутница обнаруживают обитаемый затерянный город и встречают в нем роковую женщину. Хотя и не без достоинств, «Ксутал в сумерках» обычно считается второсортной историей о Конане. Однако такие темы, как упадок застойной и умирающей культуры, явно очевидны. «Ксутал» обычно рассматривается как прямой предшественник «Красных гвоздей».
Тема культурного упадка продолжала захватывать воображение Говарда. В начале 1935 года он заметил Новалин Прайс :
«Понимаешь, девочка, когда цивилизация начинает разлагаться и умирать, единственное, о чем думают мужчины и женщины, — это удовлетворение желаний своего тела. Они становятся озабоченными сексом. Он окрашивает их законы, их религию — каждый аспект их жизни. .
[...]
«Девушка, я сейчас работаю над такой историей — историей о Конане. Лорен для меня. Когда у вас умирающая цивилизация, нормальный, принятый образ жизни недостаточно силен, чтобы удовлетворить чертовы ненасытные аппетиты куртизанок и , наконец, из всех людей они обращаются к лесбиянству и тому подобному, чтобы удовлетворить свои желания... Я назову это «Красным пламенем страсти». [ 6 ]
Идея, которая впоследствии стала «Красными гвоздями», продолжала прорастать в голове Ховарда, и позже в том же году он приступил к написанию сказки. Это будет последняя крупная фантастическая история, которую завершит Ховард.
В 1935 году Ховард оказался обременён медицинскими расходами на лечение своей больной матери. Платежи от Weird Tales становились все более ненадежными. В начале мая Ховард написал своему редактору Фарнсворту Райту , умоляя вернуть ему причитающиеся деньги. В то время Weird Tales задолжала Говарду более восьмисот долларов за уже опубликованные рассказы, которые подлежали выплате после публикации. Райт платил Говарду ежемесячными платежами, но эти чеки прекратились как раз тогда, когда Ховард больше всего в них нуждался. Ховард объяснил обстоятельства, связанные с его потребностью, и дал понять, что он понимает, что Weird Tales испытывает свои собственные финансовые трудности из-за Депрессии . Однако он почувствовал желание заявить недвусмысленно: «Ежемесячный чек от Weird Tales вполне может означать для меня разницу между жизнью, которая, по крайней мере, терпима, и одному Богу известно чем». [ 7 ]
Ховард не получил немедленного ответа от Райта. Неделю спустя он написал своему агенту Отису Адельберту Клайну , спрашивая, есть ли у Клайна какие-либо инсайдерские сведения о ситуации в Weird Tales . редакции [ 8 ] В конечном итоге Ховарду пришлось сконцентрироваться на более высокооплачиваемых рынках, в первую очередь на рынках западной художественной литературы. В письме Лавкрафту он признался: «Что касается моего собственного фэнтезийного творчества, то, буду ли я работать в этой области в будущем, во многом зависит от самих редакторов. Мне бы не хотелось полностью отказываться от странного письма, но мои финансовые потребности срочны, немедленны и властны. Медлительность оплаты в фантастическом поле вынуждает меня против моей воли переходить на другие направления». [ 9 ]
22 июля 1935 года Ховард отправил свою рукопись «Red Nails» в издательство Weird Tales . Тогда он поделился своими мыслями с Кларком Эштоном Смитом , другим коллегой: «Вчера отправил Райту сериал из трех частей: «Красные гвозди», который, я искренне надеюсь, ему понравится. После истории о Конане и самой мрачной и кровавой истории. и самая беспощадная история в сериале на данный момент. Может быть, слишком много сырого мяса, но я просто изобразил то, что, как я искренне верю, будет реакцией определенных типов людей в ситуациях, от которых зависит сюжет истории...» [ 10 ]
Позже в том же году Говард сказал Лавкрафту: «Последней историей, которую я продал Weird Tales — и, возможно, это будет последнее фэнтези, которое я когда-либо напишу — был трехсерийный сериал о Конане, который был самым кровавым и самым сексуальным странным произведением. рассказ, который я когда-либо писал, я был недоволен тем, как я обращался с разлагающимися расами в рассказах, по той причине, что вырождение настолько распространено среди таких рас, что его нельзя игнорировать как мотив и как факт, если вымысел должен иметь какие-либо претензии. к реализму, я игнорировал его во всех других рассказах, как одно из табу, но я не игнорировал его в этом рассказе...» [ 11 ]
Находясь на грани отказа от фантазии в пользу коммерческих целей, Говард посвятил много размышлений и усилий своему последнему аллегорическому заявлению.
Адаптации
[ редактировать ]Позже история была адаптирована Роем Томасом и Барри Виндзором-Смитом для выпусков № 2–3 Marvel Comics серии журнала Savage Tales . История Томаса и Смита была позже перепечатана в черно-белом журнале Conan Saga за 1987 год , выпуск № 9 (январь 1988 года). С тех пор ее также много раз переиздавали, как в черно-белом, так и в полноцветном исполнении. от Marvel и совсем недавно от Dark Horse. История также была адаптирована издательской компанией Ablaze в серии комиксов «Киммерийцы».
Незаконченный и неизданный анимационный фильм, основанный на этой истории, «Конан: Красные гвозди» , был запущен в производство примерно в 2005 году. Актер Рон Перлман был озвучен Конаном, а Толкемека должен был озвучить Марк Хэмилл . Первоначально фильм должен был быть выпущен в 2010 году. Однако производство было остановлено, и с 2007 года на его официальном сайте не было никаких обновлений о статусе этого фильма. [ 12 ] На IMDB до сих пор хранится первоначальный список (предлагаемого) выпуска фильма. «Красные гвозди» остаются незавершенным фильмом, релиз которого не запланирован.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрис Луине. Хайборианское Бытие: Часть 3 , страницы 383, 384 и 385, Побеждающий меч Конана ; 2005, Дель Рей.
- ^ Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., с. 323.
- ^ Блейлер, EF (1983). Путеводитель по сверхъестественной фантастике . Кент, Огайо: штат Кент, UP. стр. 259-60.
- ^ Берк, Книжная полка REH , Хаггард
- ^ Берк, Книжная полка REH , Берроуз
- ^ Эллис, стр. 139-141.
- ↑ Ховард — Райту, 6 мая 1935 г.
- ^ Письмо Ховарда Клайну, 13 мая 1935 г.
- ^ Говард Лавкрафту, 11 февраля 1936 г.
- ↑ Говард — Смиту, 23 июля 1935 г.
- ^ Говард Лавкрафту, 5 декабря 1935 г.
- ^ http://www.conanrednails.com/site/index.html
Источники
[ редактировать ]- Берк, Расти. Книжная полка Роберта Э. Ховарда . РЕХУПА. http://www.rehupa.com/bookshelf.htm
- Черазини, Марк А. и Чарльз Хоффман. (1987) Роберт Э. Ховард . Остров Мерсер, Вашингтон; Стармонт Хаус.
- Эллис, Новалин Прайс. (1986) Тот, кто шел один: Роберт Э. Ховард: Последние годы . Вест-Кингстон, Род-Айленд; Дональд М. Грант, издатель, Inc.
- Письмо Роберта Э. Ховарда Отису Адельберту Клайну, 6 мая 1935 г.
- Письмо Роберта Э. Ховарда Г. П. Лавкрафту, 11 февраля 1936 г.
- Письмо Роберта Э. Ховарда Кларку Эштону Смиту, 23 июля 1935 г.
- Письмо Роберта Э. Ховарда Фарнсворту Райту, 6 мая 1935 г.
- (2005) «Красные гвозди», «Победящий меч Конана» . Нью-Йорк: Дель Рей. стр. 211–281.
- Луине, Патрис. (2005) «Хайборианское Бытие, Часть III», Побеждающий Меч Конана . Нью-Йорк: Дель Рей. стр. 369–386.