Хайборийская война
Дизайнеры |
|
---|---|
Иллюстраторы |
|
Издатели | Reality Simulations, Inc. |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Жанры | Фэнтези , меч и волшебство |
Языки | Английский |
Игроки | 36 |
Время игры | Месяцы и годы |
Требуемые материалы | Комплект для настройки, карта игры , листы заказов, результаты ходов, бумага , карандаш. |
Тип носителя | Игра по почте или электронной почте с ходами, определяемыми компьютером. |
Веб-сайт | реальность |
Hyborian War — это игра для игры по почте, выпущенная Reality Simulations, Inc. Действие происходит во времена Хайборийской эпохи в мире Конана-варвара, созданного Робертом Э. Ховардом . Игра постоянно доступна для игры по всему миру с момента ее создания в 1985 году, и ее общий формат мало изменился. Он использует компьютерную программу для определения приказов игроков. что Хайборианская война полагается на почтовую почту или электронную почту и имеет относительно долгое время для цифровой эпохи видеоигр Несмотря на то , , Хайборианская война остается активной и в 21 веке.
Действие игры разворачивается в жанре героического фэнтези, также известного как меч и волшебство . Центральной фигурой является Конан из Киммерии , появляющийся в игре как странствующий герой, которого игроки могут нанимать, пока судьба не заберет его в другом месте. Геймдизайнер Эдвард Шуновер вплел в Хайборийскую войну множество аспектов историй Говарда , включая разнообразные ландшафты и культуры, великие армии, крупномасштабные сражения, волшебников, склоняющих чашу весов, а также истории отважных и героических поступков.
Геймплей многогранен: комментатор игры по почте Майк Шейд назвал его «удивительно сложным». [1] Игрокам доступны 36 королевств малого, среднего и большого размера, каждое из которых имеет разные условия победы. В центре внимания игры — завоевания и экспансия посредством военных действий и дипломатии. Игрокам доступны интриги, магия и другие инструменты управления государством в фэнтезийном сеттинге. Они также могут сотрудничать для достижения своих игровых целей. Ряд фанатских веб-сайтов поддерживают игру справочными материалами и предоставляют форумы для общения игроков. Игра имеет активную базу игроков с 1985 года. Самый низкий уровень рейтингов и обслуживания клиентов пришелся на конец 1980-х и 1990-е годы, а пиковые достижения пришлись на первые годы ее существования и в 21 веке - периоды, в течение которых она завоевала множество наград.
Жанр игры по почте
[ редактировать ]Игры по почте (PBM) имеют ряд отличий от настольных игр . В типичной PBM-игре участвует гораздо больше игроков , чем может поддерживать обычная настольная игра. [2] [а] Продолжительность игры PBM обычно больше, в зависимости от ряда факторов. Время выполнения — это время, в течение которого игрок должен подготовить и отправить «приказы» (ходы и изменения, которые необходимо внести в игру), а компания должна их обработать и отправить обратно результаты хода. [4] Среднее время обработки в 1980-х годах составляло две недели, но в некоторые современные игры PBM играют по электронной почте (PBEM) с более короткими сроками обработки - два раза в неделю или быстрее. [5] [б] Открытые игры позволяют игрокам бесконечно укреплять свои позиции, при этом игроки постоянно входят в игру и выходят из нее. Примеры включают Heroic Fantasy и Monster Island . [6] И наоборот, в играх с закрытым концом все игроки обычно начинают на равных условиях, с быстрым и интенсивным игровым процессом между игроками, который заканчивается, когда игрок или группа достигает некоторого условия победы или не встречает сопротивления. [7] Примеры включают Хайборийскую войну и Это преступление . [8] Сложность PBM-игр может варьироваться от относительно простой до PBM-игры Empyrean Challenge , которую когда-то описывали как «самую сложную игровую систему на Земле». [9] [с]
После того, как игрок выбрал игру и получил начальные настройки игры, начинается игровой процесс. Обычно это предполагает, что игроки заполняют листы заказов на игру (см. пример изображения) и отправляют их игровой компании. [4] Компания обрабатывает ходы и возвращает результаты игроку, который заполняет последующий лист заказа. [4] Дипломатия также часто является важной, а иногда и незаменимой частью игрового процесса. [11] Первоначальный выбор игры PBM требует тщательного рассмотрения, поскольку существует широкий спектр возможных ролей : от пиратов до космических персонажей и «ранее неизвестных существ». [12] Тесное отождествление с ролью обычно повышает удовлетворенность игрока игрой. [7]
История
[ редактировать ]В некоторые игры уже давно играют по почте, например, в шахматы и го , а с недавних пор и в «Дипломатию» . [13] Профессиональная индустрия PBM зародилась в 1970 году, когда Flying Buffalo Inc. свою первую многопользовательскую игру PBM, Nuclear Destruction . запустила в США [13] Flying Buffalo доминировала в индустрии с 1970 по 1975 год, а компании Schubel & Son и Superior Simulations представили игры позже в том же десятилетии. [14] К 1980 году сфера применения ПБМ росла, но все еще находилась в зачаточном состоянии; существовало только две крупные коммерческие компании по производству ПБМ и несколько мелких. [15]
В 1980-х годах индустрия ПБМ быстро росла. [13] Многие небольшие компании PBM открылись, поскольку барьеров для входа было мало, хотя большинство из этих компаний потерпели неудачу. [10] В начале 1980-х годов также появились три независимых игровых журнала PBM: Gaming Universal , Paper Mayhem и британский Flagship . [16] Именно в этой среде компания Reality Simulations, Inc. (RSI) предложила Hyborian War . в 1985 году игру [17] С момента своего выпуска игра получила множество статей в специализированной PBM и игровой прессе. В периодическом голосовании PBM Game Ratings в Paper Mayhem Хайборианская война неизменно собирала относительно большое количество голосов, независимо от ее окончательного результата. [18] [д]
1990-е годы принесли дополнительные изменения в мир PBM. В начале 1990-х годов электронная почта стала средством передачи приказов и результатов. [24] В 1994 году Дэвид Уэббер, главный редактор Paper Mayhem, выразил обеспокоенность по поводу разочаровывающего роста сообщества PBM и сокращения количества игр среди признанных геймеров. [25] К концу 1990-х годов количество публикаций PBM также сократилось. Gaming Universal закончилась в 1988 году. Последняя публикация [26] Paper Mayhem неожиданно прекратила публикацию в начале 1998 года после смерти Уэббера. [27] Флагман также позже прекратил выпуск. [28] [и] В 21 веке существует единственный журнал PBM — Suspense and Decision , который начал выходить в ноябре 2013 года. Этот онлайн-журнал поддерживается меньшим сообществом PBM, чем в предыдущие десятилетия. [30]
Параметр
[ редактировать ]Роберт Э. Ховард создал Конана, среди других персонажей, во время написания статей для популярного журнала Weird Tales в 1920-х и 1930-х годах. При этом он создал то, что впоследствии стало жанром меча и волшебства. [31] Лишь после смерти Ховарда в 1936 году звезда Конана достигла своего апогея. Конан публиковался по всему миру и фигурировал в средствах массовой информации, включая мультфильмы, комиксы, ролевые игры, игрушки и кинофильмы. [32] Universal Pictures выпустила фильм «Конан-варвар» в 1982 году и его продолжение «Конан-разрушитель» в 1984 году, последнее за год до того, как RSI предложила для игры «Хайборианскую войну» . [17]
Действие Хайборийской войны происходит во время вымышленной Хайборийской эпохи , созданной Говардом, который описал ее как произошедшую после затопления Атлантиды , в «эпоху, о которой и не мечтали». [33] Аспекты этого сеттинга, повлиявшие на дизайнера игры «Хайборианская война» Эдварда Шуновера, включали обширные и разнообразные ландшафты и «великолепную культуру». [34] Еще одна примечательная особенность рассказов Говарда, которая находит отклик в игре, — это крупномасштабные сражения, в которых великие армии сражаются в массовых сражениях, а судьба империй висит на волоске. [34] Ховард также сузил свое повествование до лидеров боевых действий, чтобы подчеркнуть отдельные подвиги военного мастерства, личное мужество и вдохновение; обеспечивая баланс между грандиозными, масштабными конфликтами и личными подвигами на поле боя. [34] Магия также является частью Хайборийской эпохи, когда волшебники обладают огромной, но не подавляющей силой. [35]
Центральной фигурой Хайборийской эпохи является Конан из Киммерии , одной из северных, варварских стран. [34] Шуновер описал Конана как «мрачного, задумчивого, кровожадного и захватывающего героя Говарда». [34] Конан сражается в своей первой битве в 15 лет, будучи уже сильным ростом. [36] Вскоре после этого он начал свое путешествие по странам Хайборийской эпохи в качестве наемника, пирата, «козака, нищего бродяги и [и] генерала». [37] Его приключения включали романы с такими женщинами, как королева пиратов Белит и наемница Валерия ; а также сражается со злыми магами, такими как Тот-Амон . [36] Позже он захватил трон самого могущественного королевства того времени, Аквилонии , и правил им как король. [38]
Геймплей
[ редактировать ]По данным RSI, игроки в каждой игре Hyborian War могут создать «альтернативную историю» Hyborian Age. [39] Как и в сказках Говарда, Конан путешествует по землям Хайборийской эпохи, но события, которые его окружают, зависят от решений игроков. [39] Для начала игроки запрашивают установочный пакет и выражают предпочтения королевства. В игре есть множество неигровых королевств (управляемых компьютером) и 36 игровых королевств, доступных в трех размерах: маленьком, среднем и большом, каждое из которых имеет разную стоимость за ход. [40] [ф] В комплект установки входит игровая карта Лиз Дэнфорт. [45] и набор подробных правил игры, [г] в то время как первоначальные отчеты о королевстве бывают разной длины. [47] [час] Заказы отправляются по почте или электронной почте для одновременной обработки каждые 16 или 28 дней для обычных или медленных игр соответственно — последний считается подходящим для международных игроков или тех, кому требуется больше времени для ходов, поскольку все результаты ходов отправляются обратно по почте. [42] Результаты Turn занимают десятки страниц, предоставляя подробные описания фактов и событий королевства в повествовательной форме. [49]
Геймплей многогранен: комментатор PBM Майк Шейд назвал его «удивительно сложным». [1] Игроки должны учитывать множество взаимосвязанных факторов, в том числе балансировать стремление к расширению с управлением своими королевскими дворами , дипломатией, экономикой и лояльностью подданных при наборе войск. [1] Игра начинается, когда Конану исполняется шестнадцать лет, и длится около двухсот лет. [35] Конан появляется в игре как странствующий герой, которого игроки могут использовать, если он доступен, прежде чем судьба заберет его куда-нибудь еще. [35] Игроки берут на себя косвенную роль — власть за троном одного из игровых королевств. [50] Основные элементы игрового процесса включают войска, провинции и персонажей ; [46] последние могут выполнять такие задачи, как приключения, убийства или похищения персонажей из других королевств, командование большими армиями или флотами, использование магии, шпионаж и заключение договоров. [51]
Завоевания и экспансия с целью завоевания провинций и морских зон посредством военных операций и дипломатической деятельности играют центральную роль в Хайборийской войне . [52] Военные действия, такие как рейды и вторжения, занимают видное место, и существуют сотни типов войск и военно-морских юнитов: от стандартных пехотных, кавалерийских и лучников до более необычных типов юнитов, таких как мамонты , нежить , пехота и конные летающие рептилии. [53] Игроки также могут усиливать свои армии магией. [35] Вторжения приводят либо к сражениям на открытом поле с большими циркулирующими массами неорганизованных войск, либо к стандартным сражениям с большим количеством возможностей для организации сил. [35] В стандартных сражениях различные типы войск оптимальны для центра, левой и правой линий, а также флангов. [54] Типы местности также определяют допустимые боевые конфигурации. Изображенный здесь порядок стандартного боя показывает восемь отрядов в колоннах и представляет собой битву, происходящую в провинции Ксахотль на открытой местности, в тундре или оазисе. [55] Только победитель вторжения контролирует провинцию или морскую зону. [56]
Игроки могут взаимодействовать как до, так и во время игры для достижения своих целей. [57] RSI разработала игру так, чтобы игроки могли проводить всю необходимую дипломатию внутри игры. [39] Это включает в себя действия через командный лист игрока, такие как заключение мирных договоров, разрыв внешних союзов и избежание влияния других королевств для предотвращения нежелательных мирных переговоров. [58] Игроки, не выбирающие опцию конфиденциальности, могут за ход запрашивать почтовые адреса игроков двух других королевств. [39] Затем игроки могут использовать почту или онлайн-форумы для ведения дипломатической деятельности вне структуры игры. [39] [59] [я]
Игры обычно длятся не менее тридцати ходов, но могут продолжаться и до пятидесяти. [61] Игра может закончиться двумя способами: во-первых, на карте доминируют несколько игроков; другой – к началу ледникового периода. [62] В начале ледникового периода четыре северные, «варварские» страны Асгард , Пиктландия , Ванахейм и родина Конана, Киммерия, вытесняются на юг, и каждой из них предоставляется большое королевство для миграции, а также возможность свободно передвигаться. в пределах любого королевства – дружественного или вражеского. [63] Этот более неограниченный игровой процесс продолжается до тех пор, пока наступление ледникового периода не достигнет продвинутой стадии. [62]
У каждого королевства есть уникальные условия победы: некоторые полагаются на богатство, некоторые просто на выживание, некоторые требуют минимального расширения, а другие требуют доминирования на половине карты. [52] Первоначальная цель, которую может преследовать игрок, — это достижение имперского статуса, который дает игроку десять новых воинских частей. [64] Преследование этой промежуточной цели обычно приводит к конкуренции между игроками за одни и те же ресурсы, тогда как победа в игре не требует достижения статуса империи. [64] Игрок с наибольшим рейтингом по итогам игры становится победителем; но рейтинги основаны на оптимальной производительности доступных стартовых ресурсов, а не на наличии самого большого королевства. [65] Например, в игре № 38, сыгранной в конце 1980-х годов, игрок Марк Шерон отметил, что маленькое королевство Хораджа заняло первое место над большим королевством Вендхья , поскольку относительное улучшение Хораджи было выше, хотя окончательный размер территории Вендхья был более чем в два раза. что из Хораджи. [66] Результат такого типа не является чем-то необычным, и победа зависит не от того, насколько большим станет королевство, а от того, насколько умело в нем разыгрывается игра, среди других факторов. [64]
Анализ игры
[ редактировать ]Анализ результатов игр позволил получить представление о тенденциях побед и выборе королевства. Например, из анализа 1994 года первых 200 игр Хайборийской войны , из которых в 175 были указаны победители, предположение в первые годы игры о том, что в больших королевствах легче побеждать, оказалось ложным, а убеждение, что в некоторых странах было легче победить, оказалось ложным. играть и побеждать оказалось правдой. [67] [Дж] Из 8 больших, 8 малых и 20 средних игровых королевств, с большими странами было труднее всего победить: королевство Туран оказалось самым выигрышным «большим» выбором, в то время как большое королевство Немедиа набрало худшие результаты. всех стран, независимо от размера, с одной победой из 175. [67] Для средних королевств легче всего было победить Уттара Куру, а страны Асгард, Киммерия и Зембабвей показали достойные результаты. Бритуния, Косала и Самора были чрезвычайно сложными средними королевствами, чтобы занять первое место. Маленькие королевства имели самый большой разброс играбельности: Амазония на самом игровом конце с 17 победами, а Кусан и Пунт - по одной победе каждое. [67] Рик Коут предполагает, что этот тип анализа позволяет игрокам рассчитывать шансы на более легкие страны или «отстаивать темную лошадку» для более сложной игры. [67]
Более полный список XXI века, содержащий более 400 списков побед в Хайборийской войне , похоже, подтверждает эти тенденции. [68] В этом списке королевством-победителем остается Уттара Куру (среднее королевство) с 34 победами, за ним следуют Амазония (маленькое) с 32, Туран (большое) с 25, Асгард (среднее) с 23 и Киммерия (среднее) с 22. Замыкают этот список Немедия (большая) с одной победой, Гиперборея (большая) с двумя победами, Пиктланд (средняя) и Кауран (средняя) с равными по три победы каждая, а также Офир (средняя), Королевство Джумы (маленькое). «Пунт» (маленький) и «Самора» (средний) одержали по четыре победы каждый. [68]
Разработка
[ редактировать ]Геймдизайнер Эдвард Шуновер создал Hyborian War для игрового процесса в мире Конана, как дань уважения как персонажу, так и его создателю Роберту Э. Ховарду. [52] Сообщается, что год исследований ушёл на разработку игр. [69] Шуновер разработал игру с «охватывающей историей, великими битвами» и другими аспектами, такими как королевства, великие армии и разнообразные лидеры, отражающие элементы Хайборийской эпохи Говарда . [34] В историях о Конане магия играет важную, но не решающую роль — фактор, который Шуновер воспроизвел в игровом дизайне. [35]
В 1985 году RSI открыла игру. [17] [к] Со временем RSI перенесла игру на новую мини-компьютерную систему, позже названную ICARUS, и обработала ее там по состоянию на 30 марта 1986 года. [70] [л] Модификации программы продолжались в первые годы после выпуска с целью дальнейшего улучшения игрового процесса. [35] После первых четырех лет существования игры Шуновер сказал, что Hyborian War была «очень хорошей игрой», но программирование продолжало улучшаться не потому, что она не имела коммерческого успеха, а потому, что игра заслуживала высоких стандартов как дань уважения Конану и Ховарду. [35]
Основные принципы игры во многом остаются схожими с их первоначальной формой. [57] Однако с годами игроки рекомендовали дополнительные изменения, [72] и RSI внесла улучшения в игру. [64] Чарльз Мостеллер в сентябрьском выпуске онлайн-журнала Suspense and Decision за 2017 год отметил, что в его общении с руководством RSI компания, похоже, восприимчива к будущим корректировкам игры. [73]
С появлением Интернета у игроков появились новые возможности. Хотя формат игры по почте остался, RSI добавила возможность отправлять заказы на ход по электронной почте. [74] Также появилось множество фан-сайтов в Интернете, на которых представлены коллекции справочных материалов и комментариев об игре, а также форумы для игроков для сотрудничества. [59] Эти веб-сайты позволяют организовывать игры особого формата (например, отсутствие контакта между игроками). [75] и практиковать управление государством в межличностной игре — в некоторых случаях до начала игры. [57]
Прием и наследие
[ редактировать ]Хайборийская война началась в 1985 году и была встречена в целом положительно. В 1987 году она была рассмотрена в журналах Space Gamer/Fantasy Gamer с комментарием, что незначительные улучшения все еще необходимы, но RSI заслуживает похвалы за предоставление игры на обещанном уровне качества. [76] Рецензент Бад Линк сказал в выпуске журнала Gaming Universal за август/сентябрь 1987 года , что это «возможно, одна из лучших демонстраций творческого письма в своде правил и отчетах об поворотах на постоянной основе». [77] В том же году Линк также опубликовал «Хайборианские хроники», одну из нескольких художественных статей, написанных об игре в 1980-х и 1990-х годах. [78] Игра заняла первое место в рейтинге «Лучшая игра по почте» 1987 года в журнале Paper Mayhem , посвященном играм по почте. [79] В следующем году она опустилась на второе место в номинации «Лучшая игра PBM 1988 года». [80] В 1989 году он занимал 5-е место, а в 1990 году - 8-е. [81]
В 1988 году в обзоре Вики Ллойд в Paper Mayhem отмечалось, что у игры есть несколько положительных аспектов, но остаются некоторые проблемы в игровом процессе. [82] Другие наблюдатели отметили серьезные проблемы с обслуживанием клиентов RSI в этот период. [67] [83] В обзорах игр для игры по почте в конце 1980-х и начале 1990-х читатели Paper Mayhem неизменно помещали Hyborian War в 25 процентов последних игр по игровым качествам, дизайну и пониманию продукта. [18] [м] В 1991 году обозреватель Рик Коут отметил эту тенденцию, а также отметил, что RSI внесла улучшения в игру за предыдущие годы. [64]
В эпоху цифровых технологий Hyborian War завоевала в основном положительную репутацию. В 2008 году игра получила премию Origins Award как лучшая игра для игры по почте. [84] В январе 2014 года рецензент JD поставил игре 7 баллов из 10 в интернет-журнале Suspense and Decision , отметив такие недостатки, как «принудительные мирные договоры», проблемы с типами войск и пробелы в навыках персонажей в некоторых королевствах, которые уравновешиваются игрой, учитывающей факторы реальной войны, а также дипломатия, интриги и другие положительные моменты, которые удерживают игроков. [85] В марте 2014 года обозреватель Роберт Пакуин назвал разнообразие 36 игровых королевств «главной точкой притяжения», отметив, что ему «еще не приходилось сталкиваться с таким игровым опытом, подобным этому, где-либо еще». [86] Хотя большинство компаний, занимающихся почтовыми услугами, отошли на второй план, [72] RSI Хайборийская война продолжает оставаться активной и в 21 веке. [87]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, игра PBM «Это преступление» может вместить 110 игроков за игру. [3]
- ^ Например, игра PBM «Тайные операции» допускает ходы два раза в неделю, ежедневные ходы и частные игры, в которых игроки могут указать время поворота. [5]
- ^ Верн Холфорд, владелец Superior Simulations, разработал Empyrean Challenge , игру PBM, которую обозреватель Джим Таунсенд описал в 1988 году как «самую сложную игровую систему на Земле» с некоторыми результатами хода для больших позиций длиной в 1000 страниц. [10] По словам Таунсенда, в этих случаях требовалось значительное время, чтобы понять, что произошло во время поворота, а также выполнить будущие приказы на ход. [10] Он сказал, что игрок без электронной таблицы «почти обречен с самого начала». [10]
- ^ Например, в выпуске 36 «Хайборианская война» заняла второе место из 44 записей в рейтинге игр PBM по количеству ответов читателей: 73, [18] в выпуске 40 это была третья из 53 записей со 101 ответом, [19] в выпуске 41 это была четвертая из 56 записей со 102 ответами, [20] в выпуске 45 это треть из 73 записей со 132 ответами, [21] в выпуске №49 это было первое место из 79 записей со 170 откликами, [22] а в выпуске № 69 это снова было четвертое место из 72 записей с 83 ответами. [23]
- ^ Чарльз Мостеллер, главный редактор журнала Suspense and Decision , отметил в своем первом выпуске за ноябрь 2013 года, что последний выпуск Flagship был ранее опубликован без указания даты. [28] На веб-странице флагманского журнала указан его последний выпуск (№ 130) с датой авторских прав 2010 года. [29]
- ^ По состоянию на май 2020 года малые, средние и крупные королевства игроков стоят 5, 7 и 9 долларов США за ход соответственно. [41] В одной игре могут играть до четырех друзей, с некоторыми географическими ограничениями в начале. [42] Компьютер RSI будет играть в неигровые королевства в начале игры, а также в королевства игроков, если игроки выходят из игры. [43] Одновременно запускаются несколько обычных и медленных игр. [44]
- ^ По словам А. Кавираджа, художника обложки 1 Suspense and Decision выпуска № (ноябрь 2013 г.), «Чтение правил Хайборийской войны - это потрясающий опыт». [46]
- ^ Впервые игроки получают бесплатные игровые настройки, которые включают настенную карту игры и карту королевства, правила игры и руководство по управлению. [48]
- ^ По словам Роберта Пакуина, веб-сайт Road of Kings является крупнейшим веб-сайтом сотрудничества в Хайборийской войне , предлагающим игрокам форумы для обсуждения игрового процесса, а также других тем. [60]
- ↑ Анализ Рика Коута был основан на первых 200 играх Хайборийской войны , из которых в 175 были указаны победители - вероятно, отметил он, из-за того, что страны-покинутые игроки позже выиграли в остальных 25.
- ^ Материалы игры отмечены авторскими правами Conan Properties Inc., 1985 г.
- ↑ RSI провела конкурс под названием «Конкурс компьютерных имен Hyborian War Battle», победитель которого был объявлен в номере журнала Paper Mayhem за ноябрь/декабрь 1986 года . Название произошло от греческого мифологического персонажа. [71]
- ↑ В рейтинге игр Paper Mayhem по состоянию на 30 марта 1989 года читатели поставили Hyborian War на 37-е место из 44 игр. [18] В выпуске Paper Mayhem за январь-февраль 1990 года читатели оценили Hyborian War на 42-м месте из 53 игр. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шайд 1987 с. 13
- ^ Гринберг 1993, стр. 8–9.
- ^ Игры KJC 2020
- ^ Jump up to: а б с Paper Mayhem, январь/февраль 1993 г., с. 1
- ^ Jump up to: а б Летающий Буффало 2020
- ^ Таунсенд 1987 с. 24; Дюбуа 1997 с. 4
- ^ Jump up to: а б Джон Кевин Лот III 1986 р. 42; Paper Mayhem, январь/февраль 1993 г., с. 1
- ^ Линдал 2020
- ^ Джон Кевин Лот III 1986 стр. 42; Таунсенд 1988 с. 20
- ^ Jump up to: а б с д Таунсенд 1988 с. 20
- ^ Таунсенд 1987 с. 29; Мушэ 2017 с. 11
- ^ Джон Кевин Лот III, 1986, стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с Макклейн 1993 г.
- ^ Таунсенд 1988 с. 20; Летающий Буффало 2020 ; Лумис 2013 с. 38
- ^ Пополицио, Леблан и Пополицио 1990, стр. 8
- ^ Создано в 1985 году 36
- ^ Jump up to: а б с Reality Simulations, Inc., 1985, с. 22
- ^ Jump up to: а б с д Бумажный хаос 1989 с. 3
- ^ Jump up to: а б Бумажный хаос 1990 с. 23
- ^ Paper Mayhem 1990 с. 26
- ^ Paper Mayhem 1990 с. 48
- ↑ Paper Mayhem 1991, стр. 54–55.
- ↑ Paper Mayhem 1994, стр. 44–45.
- ^ Падух 1993 с. 2
- ^ Уэббер 1994 с. 2
- ^ Уэббер 1988 с. 2
- ^ Море 2013 . п. 14
- ^ Jump up to: а б Мостеллер 2014 с. 29
- ^ Флагман 2011 г .; Флагман 2010 г. р. 3
- ^ Мостеллер 2014 с. 33
- ^ Дедопулос 2019
- ^ Луине 2002 с. XIX
- ^ Дедопулос 2019 ; Шульц, 20002 , стр. xv, xvi.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шхуновер 1990 г. с. 39
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шхуновер 1990 г. с. 40
- ^ Jump up to: а б Дитч 2019
- ^ Луине 2005 с. XVII
- ^ Луине, 2005 , стр. XVIII – XVIII
- ^ Jump up to: а б с д и Reality Simulations, Inc.
- ^ Кот, 1994 , с. 31; Reality Simulations, Inc.
- ^ Reality Simulations, Inc., 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Reality Simulations, Inc.
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Дорога королей 2020
- ^ Reality Simulations, Inc., 1985 ; Reality Simulations, Inc.
- ^ Jump up to: а б Мостеллер 2014 с. 24
- ^ Дорога королей 2020
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Ллойд 1988 стр. 42
- ^ Reality Simulations, Inc ; Шерон 1988 с. 40
- ^ Шайд 1987, стр. 11–13.
- ^ Jump up to: а б с Шхуновер, 1990, стр. 39–40
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Jump up to: а б с Пакин, 2014 г., стр. 65
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Jump up to: а б Пакин, 2014 г., стр. 64
- ^ Пакуин, 2014 , стр. 64, 65–67.
- ^ Grimfinger ; Sheron 1990 p. 40
- ^ Jump up to: а б Reality Simulations, Inc.
- ^ JD 2014 с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и Коэффициенты 1991 стр. 21
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Шэрон 1990 с. 40
- ^ Jump up to: а б с д и Коэффициенты 1994 г., стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Гримфингер
- ^ Флагманские редакторы, 1985 г. , стр. 29
- ^ Reality Simulations, Inc. 1986 стр. 18; Reality Simulations, Inc. 1986 стр. 30
- ^ Reality Simulations, Inc. 1986, стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Мостеллер 2017 с. 52
- ^ Мостеллер 2017 с. 54
- ^ Reality Simulations, Inc.
- ^ Дорога королей 2019
- ^ Space Gamer/Fantasy Gamer 1987 с. 45
- ^ Ссылка 1987 с. 30
- ^ Ссылка 1987 с. 15; Ссылка 1987, стр. 38–43; Хекман, 1993, стр. 36–37.
- ^ Paper Mayhem 1987 с. 2
- ^ Paper Mayhem 1988 с. 2
- ^ Paper Mayhem 1990 с. 2; Бумажный хаос 1990 с. 2
- ^ Ллойд 1988, стр. 42–43.
- ^ Мэсси 1990 с. 5
- ^ Истоки 2009 г.
- ^ JD Январь. 2014 с. 13
- ^ Пакуин, 2014 г., стр. 66
- ^ Мостеллер 2017 с. 53
Библиография
[ редактировать ]- Кот, Рик (июль – август 1991 г.). «Второй взгляд на Хайборийскую войну». Бумажный хаос . № 49. с. 21.
- Кот, Рик (ноябрь – декабрь 1994 г.). «Хайборианская война: взгляд на первые 200 игр». Бумажный хаос . № 69. с. 31.
- Дедопулос, Тим (20 июня 2019 г.). «Жизнь и смерть Роберта Э. Ховарда» . Конан.com . Проверено 4 июля 2020 г.
- Дитч, Ти Джей (3 января 2019 г.). «5 вещей, которые нужно знать о Конане-варваре» . Марвел . Проверено 9 мая 2020 г.
- Дюбуа, Стивен (январь – февраль 1997 г.). «Остров монстров: Обзор». Бумажный хаос . № 82. с. 4.
- «Флагман: независимый журнал для геймеров; выпуск 130 в формате PDF» . ООО "Скелетал Софтвер " 2007–2011 гг . Проверено 7 июля 2020 г.
- Ведущие редакторы (лето 1985 г.). «Говорят представители...». Флагман . № 7. С. 29–30.
- Flying Buffalo, Inc. «Ядерное уничтожение» . Flying Buffalo Inc. Проверено 27 марта 2020 г.
- Flying Buffalo, Inc. «Тайные операции» . Летающий Буффало Инк . Проверено 5 мая 2020 г.
- Гринберг, Эндрю (май – июнь 1993 г.). «Уголок PBM: начало игры по почте; стоит ли оно того?». Журнал Белый Волк . № 36. С. 8–9.
- Ховард, Роберт Э., «Феникс на мече» в Дедопулос, Тим (6 августа 2019 г.). «Хайборийский век Говарда: тщательные истории Роберта Э. Ховарда» . Конан.com . Кабинет развлечений . Проверено 8 мая 2020 г.
- «Хайборийская война: имперское завоевание в эпоху Конана» . Гримфингер . Моделирование реальности . Проверено 15 января 2020 г.
- «Список победителей Хайборийской войны» . Гримфингер . Моделирование реальности . Проверено 6 марта 2020 г.
- Хекман, Питер (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Изгнание нежити в Хайборийской войне». Бумажный хаос . № 63. С. 36–37.
- JD (январь 2014 г.). «Как я очутился в Хайбории» (PDF) . Ожидание и решение . № 3. PlayByMail.net. стр. 12–13 . Проверено 15 января 2020 г.
- JD (февраль 2014 г.). «В центре внимания Королевства Хайборийской войны: Королевство Немедиа (Часть 2)» (PDF) . Ожидание и решение . № 4. PlayByMail.net. стр. 14–26 . Проверено 21 января 2020 г.
- Джонсон, Форрест (август – сентябрь 1987 г.). «Хайборейская война, часть III: Выбор королевства - экзотика». Игровой универсал . № 6. С. 18–22.
- Игры KJC. «Это преступление (страница правил)» . KJC Игры . Проверено 27 апреля 2020 г.
- Линдал, Грег. «Индекс списка PBM/PBEM: закрытый» . Указатель списка игр «Игра по электронной почте» (PBeM) и «Игра по почте» (PBM) . Проверено 4 июля 2020 г.
- Линк, Бад (сентябрь – октябрь 1987 г.). «Хайборийские хроники». Бумажный хаос . № 26. с. 15.
- Линк, Бад (ноябрь – декабрь 1987 г.). «Хиборийские хроники, Хроника I: Аквилония; Глава 2: Восстание и переход». Бумажный хаос . № 27. С. 38–43.
- Линк, Бад (август – сентябрь 1987 г.). «Уголок консультанта: геймдизайнеры; новая оценка». Игровой универсал . № 6. с. 30.
- Ллойд, Вики (июль – август 1988 г.). «Хайборийская война». Бумажный хаос . № 31. с. 42.
- Лумис, Рик (1985). «Рик Лумис в игре по почте». Space Gamer: Журнал приключенческих игр . Июль/август 1985 г. (75): 36.
- Лумис, Рик (декабрь 2013 г.). «Письмо Рика Лумиса сообществу Play By Mail/Email/Web/Turn Based Games» (PDF) . Ожидание и решение . № 2. с. 38 . Проверено 20 марта 2020 г.
- Лот III, Джон Кевин (март – апрель 1986 г.). «Букварь PBM». Бумажный хаос . № 17. с. 42.
- Луине, Патрис, «Предисловие» в Ховард, Роберт Э. (2005). Побеждающий меч Конана . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. XIX – XXV. ISBN 9780345461537 .
- Мэсси, Стивен В. (март – апрель 1990 г.). «Письма». Бумажный хаос . № 41. с. 5.
- Маклейн, Боб (1 августа 1993 г.). «Игра по почте: зарождение киберпространства» . Пирамида . sjgames.com . Проверено 5 мая 2020 г.
- Мостеллер, Чарльз (ноябрь 2013 г.). «Хайборианская война: умопомрачительный опыт?!» (PDF) . Ожидание и решение . № 1. PlayByMail.net. п. 24 . Проверено 15 января 2020 г.
- Мостеллер, Чарльз (ноябрь 2013 г.). «Ждет совместное путешествие» (PDF) . Ожидание и решение . № 1. PlayByMail.net. стр. 29–34 . Проверено 4 июля 2020 г.
- Мостеллер, Чарльз (сентябрь 2017 г.). «Будущее Хайборийской войны: пока не сбрасывайте со счетов RSI!» (PDF) . Ожидание и решение . № 17. PlayByMail.net . Проверено 15 января 2020 г.
- Муше, Поль (февраль 2017 г.). «PBM: Снижение «барьера входа» » (PDF) . Ожидание и решение . № 15. PlayByMail.net. стр. 10–12 . Проверено 30 мая 2020 г.
- Мьюир, Шеннон (декабрь 2013 г.). «Использование игры по почте в сюжете романа: история любви к Айрагосу» (PDF) . Неизвестность и решение, Том. № 5 . PlayByMail.net. п. 14 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- Малхолланд, Кэрол (2010). «В этом выпуске... (Вступительная часть)» (PDF) . Флагман . № 130. ТаймПаттернс. п. 3 . Проверено 7 июля 2020 г.
- Падух, Салли (27 июня 1993 г.). «Электронная почта повышает оперативность игр по почте». Нью-Йорк Таймс . п. РК21.
- Редакторы Paper Mayhem (март – апрель 1986 г.). «Геймлайн». Бумажный хаос . № 17. с. 18.
- Редакторы Paper Mayhem (ноябрь – декабрь 1987 г.). «Куда мы идем». Бумажный хаос . № 27. с. 2.
- Редакторы Paper Mayhem (ноябрь – декабрь 1988 г.). «Куда мы направляемся: лучшая игра PBM 1988 года». Бумажный хаос . № 33. с. 2.
- Редакторы Paper Mayhem (май – июнь 1989 г.). «Рейтинги игр PBM». Бумажный хаос . № 36. с. 3.
- Редакторы Paper Mayhem (январь – февраль 1990 г.). «Куда мы направляемся: лучшая игра PBM 1989 года». Бумажный хаос . № 40. с. 2.
- Редакторы Paper Mayhem (март – апрель 1990 г.). «Рейтинги игр PBM: по состоянию на 1–13–90». Бумажный хаос . № 41. с. 26.
- Редакторы Paper Mayhem (ноябрь – декабрь 1990 г.). «Куда мы направляемся: лучшая игра PBM 1990 года». Бумажный хаос . № 45. с. 2.
- Редакторы Paper Mayhem (ноябрь – декабрь 1990 г.). «Рейтинги игр PBM: по состоянию на 9–21–90». Бумажный хаос . № 45. с. 48.
- Редакторы Paper Mayhem (июль – август 1991 г.). «Рейтинги игр PBM: по состоянию на 5–19–91». Бумажный хаос . № 49. С. 54–55.
- Редакторы Paper Mayhem (январь – февраль 1993 г.). «Фронт материи». Бумажный хаос . № 58. с. 1.
- Редакторы Paper Mayhem (ноябрь – декабрь 1994 г.). «Рейтинги игр PBM: по состоянию на 12.09.94». Бумажный хаос . № 69. С. 44–45.
- Пакуин, Роберт М. (март 2014 г.). «Хиборианская война и Дорога королей: партнерство в играх по почте» (PDF) . Ожидание и решение . №5. PlayByMail.net . Проверено 15 января 2020 г.
- Пополицио, Майк; Леблан, Лиз; Пополицио, Марти (январь – февраль 1990 г.). «Обновление классики! Редизайн BSE». Бумажный хаос . № 40. С. 8–10.
- Reality Simulations Inc. (май – июнь 1985 г.). «Gameline — Новости и предметы». Бумажный хаос . № 12. с. 22.
- Reality Simulations Inc. (ноябрь – декабрь 1986 г.). «Линия игры: Reality Simulations Inc». Бумажный хаос . № 21. с. 30.
- Reality Simulations Inc. «Боевые конфигурации» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 14 июня 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Линии боя» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 14 июня 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Кредиты» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 29 июня 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Дипломатические миссии» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 9 мая 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Конец игры» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 22 января 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Повороты электронной почты Хайборийской войны» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 16 января 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Вторжения» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 14 июня 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Национальная целостность» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 4 июля 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Неигровые королевства» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 16 января 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Взаимодействие игроков и дипломатия» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 9 мая 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Вопросы и ответы о Хайборийской войне» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 14 января 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Сеттинг» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 4 июля 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Правила настройки» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 30 мая 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Войска» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 14 января 2020 г.
- Reality Simulations Inc. «Условия победы» . Реальность.com . Моделирование реальности . Проверено 14 января 2020 г.
- Сотрудник «Дороги королей» (Кром) (25 октября 2018 г.). «Дорога королей: HW039 — Конфиденциальность, полуслучайные позиции» . Дорога королей . www.warbarron.com . Проверено 29 июня 2020 г.
- Сотрудник «Дороги королей» (Кром) (11 апреля 2020 г.). «Открытые королевства в предстоящих играх HW» . Дорога королей . www.warbarron.com . Проверено 29 июня 2020 г.
- Сотрудник «Дороги королей» (Кром) (1 августа 2009 г.). «Стартапы Хайборийских королевств» . Дорога королей . www.warbarron.com . Проверено 29 июня 2020 г.
- Шайд, Майк (ноябрь – декабрь 1987 г.). «Хайборианская война: как получить максимальную отдачу от своих персонажей». Бумажный хаос . № 27. с. 13.
- Шерон, Марк (июль – август 1988 г.). «Больше действительно лучше? Взгляд на размер королевства в Хайборийской войне». Бумажный хаос . № 31. с. 40.
- Шерон, Марк (январь – февраль 1988 г.). «Близко, но без сигары (и это нормально, потому что я не курю)». Бумажный хаос . № 40. с. 40.
- Шуновер, Эдвард (октябрь – ноябрь 1990 г.). «Уголок ПБМ». Журнал Белый Волк . № 23. с. 40.
- Шульц, Марк в «Предисловии» в Ховард, Роберт Э. (2002). Приход Конана Киммерийца . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. xv – xvi. ISBN 9780345461513 .
- Space Gamer/Fantasy Gamer Редакторы (февраль – март 1987 г.). «Живёт, Игорь. Живёт!!!» . Космический геймер/геймер в жанре фэнтези . № 77. Разнообразные таланты. п. 45 .
- «Награда Origins Awards 2008 — вручена на выставке Origins 2009» . ГАМА . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года.
- Таунсенд, Джим (январь – февраль 1987 г.). «Как победить в PBM — организационная точка зрения». Бумажный хаос . № 22. с. 29.
- Таунсенд, Джим (март – апрель 1987 г.). «Реальный взгляд на героическое фэнтези». Бумажный хаос . № 23. с. 24.
- Таунсенд, Джим (1988). «Уголок ПБМ». Журнал Белый Волк . № 11. с. 20.
- Уэббер, Дэвид (март – апрель 1988 г.). «Куда мы направляемся». Бумажный хаос . № 29. с. 2.
- Уэббер, Дэвид (март – апрель 1994 г.). «Куда мы направляемся». Бумажный хаос . № 65. с. 2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерс-Сассман, Дж. (зима 1987 г.). «Несмотря на ошибки размером с Конана, у Хайборийской войны многообещающее будущее». Флагман . № 17. С. 34–35.
- Акерс-Сассман, Дж. (весна 1987 г.). «Плохое и злое». Флагман . № 18. С. 36, 37–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Терраблад (2 июня 2011 г.). «Архивы PBM Terrablood: Хайборийская война» . WordPress.org . Проверено 29 июня 2020 г.
- «Журнал Suspense and Decision: журнал PBM для 21 века!» . www.playbymail.net. 2019 . Проверено 21 января 2020 г.
- Ролевые игры 20 века.
- Ролевые игры XXI века.
- Американские игры
- Американские ролевые игры
- Ролевые игры в жанре фэнтези.
- Многопользовательские игры
- Лауреаты премии Origins
- Игры по почте
- Ролевые игры по мотивам Конана-варвара
- Ролевые игры, представленные в 1985 году.
- Ролевые игры, представленные в 1980-х годах.
- Стратегические игры
- Ролевые игры «Мошенник»
- Меч и колдовство
- Настольные игры