Героическое фэнтези
Дизайнеры | Рик Лумис |
---|---|
Издатели | Flying Buffalo Inc. , Рик Лумис PBM Games |
Годы активности | 1982 – настоящее время |
Жанры | Героическое фэнтези , Ролевые игры , игра по почте |
Языки | Английский |
Игроки | варьируется |
Время игры | Месяцы |
Требуемые материалы | Инструкции, листы заказов, результаты поворотов, бумага , карандаш. |
Тип носителя | Игра по почте или электронной почте |
Веб-сайт | http://rickloomispbm.com/ |
Heroic Fantasy — это компьютерная игра в жанре , «ползание по подземельям» играемая по почте . Он действует с 1982 года, когда его опубликовало издание Flying Buffalo . Первоначальная версия включала девять уровней подземелий. Flying Buffalo опубликовала последующие издания из-за изначально сложного игрового процесса, в конечном итоге ограничив игру четырьмя уровнями подземелий и пятым уровнем на открытом воздухе, где игроки могут собрать армию и захватить один или несколько замков. Игра открытая ; игровой процесс продолжается до тех пор, пока игроки не решат остановиться.
В игре игроки могут создать группу до пятнадцати персонажей в определенных пределах. различные расы Для персонажей доступны , которые могут быть бойцами или пользователями магии , причем последние имеют в своем распоряжении различные заклинания. Игроки могут встречаться с неигровыми персонажами (NPC), сражаться с монстрами за очки опыта и собирать сокровища , пока их группа продвигается по уровням подземелья.
В 1980-х годах игра получила различные отзывы, от в целом до очень положительных. В 2011 году Heroic Fantasy получила премию Origins Award за лучшую игру по почте или переписке. По состоянию на август 2021 года она была опубликована Rick Loomis PBM Games и доступна для игры по обычной или электронной почте.
Жанр игры по почте
[ редактировать ]Игры по почте (PBM) имеют ряд отличий от настольных игр . В типичной PBM-игре участвует гораздо больше игроков , чем может поддерживать обычная настольная игра. [ 1 ] [ а ] Продолжительность игры PBM обычно больше, в зависимости от ряда факторов. Время выполнения — это время, в течение которого игрок должен подготовить и отправить «приказы» (ходы и изменения, которые необходимо внести в игру), а компания должна их обработать и отправить обратно результаты хода. [ 3 ] Среднее время обработки в 1980-х годах составляло две недели, но в некоторые современные игры PBM играют по электронной почте (PBEM) с более короткими сроками обработки - два раза в неделю или быстрее. [ 4 ] [ б ] Открытые игры позволяют игрокам бесконечно укреплять свои позиции, при этом игроки постоянно входят в игру и выходят из нее. Примеры включают Heroic Fantasy и Monster Island . [ 5 ] И наоборот, в играх с закрытым концом все игроки обычно начинают на равных условиях, с быстрым и интенсивным игровым процессом между игроками, который заканчивается, когда игрок или группа достигает некоторого условия победы или не встречает сопротивления. [ 6 ] Примеры включают Хайборийскую войну и Это преступление . [ 7 ] Сложность игр PBM может варьироваться от относительно простой до игры PBM Empyrean Challenge , которую когда-то описывали как «самую сложную игровую систему на Земле». [ 8 ] [ с ]
Как только игрок выбрал игру и получил начальные настройки игры, начинается игровой процесс. Обычно это предполагает, что игроки заполняют листы заказов на игру (см. пример изображения) и отправляют их игровой компании. [ 3 ] Компания обрабатывает ходы и возвращает результаты игроку, который заполняет последующий лист заказа. [ 3 ] Дипломатия также часто является важной, а иногда и незаменимой частью игрового процесса. [ 10 ] Первоначальный выбор игры PBM требует тщательного рассмотрения, поскольку существует широкий спектр возможных ролей : от пиратов до космических персонажей и «ранее неизвестных существ». [ 11 ] Тесное отождествление с ролью обычно повышает удовлетворенность игрока игрой. [ 6 ] [ д ]
История
[ редактировать ]Самые ранние игры с возможностью игры по почте разрабатывались как способ для географически разделенных игроков соревноваться друг с другом, используя почтовую почту . Шахматы и го являются одними из старейших примеров этого. [ 12 ] В этих играх для двух игроков игроки отправляли ходы непосредственно друг другу. Многопользовательские игры появились позже: «Дипломатия» является ранним примером этого типа, появившимся в 1963 году, в котором центральный мастер игры управляет игрой, получая ходы и публикуя решения. [ 13 ] По словам Шеннон Аппелклайн, в 1960-е годы PBM играли, но не так уж и много. [ 14 ] Например, в этот период некоторые варгеймеры начали играть в Сталинград по почте. [ 14 ]
« Рик Лумис общепризнан как основатель индустрии PBM».
- Редакция журнала Space Gamer, 1985 г. [ 15 ]
В начале 1970-х годов в США Рик Лумис из Flying Buffalo Inc. запустил ряд многопользовательских игр по почте; [ 16 ] в их число входили такие игры, как Nuclear Destruction , выпущенная в 1970 году. [ 17 ] Это положило начало профессиональной индустрии PBM в Соединенных Штатах. [ 18 ] Профессиональная модерация игр началась в 1971 году в компании Flying Buffalo, которая позже добавила такие игры, как Battleplan , Starweb и другие, которые к концу 1980-х годов все модерировались компьютером . [ 9 ] [ и ]
В течение примерно пяти лет Flying Buffalo была единственной доминирующей компанией в индустрии PBM в США, пока примерно в 1976 году компания Schubel & Son не вышла на эту сферу с модерируемой человеком компанией Tribes of Crane . [ 9 ] [ ж ] Schubel & Son представила нововведения в структуре комиссий, которые позволили игрокам платить за дополнительные опции или специальные действия, выходящие за рамки правил. Для игроков с более крупными банкроллами это давало преимущества и возможность играть в систему. [ 9 ] [ г ] Следующим крупным участником стала компания Superior Simulations со своей игрой Empyrean Challenge в 1978 году. [ 9 ] Рецензент Джим Таунсенд утверждал, что это была «самая сложная игровая система на Земле» с некоторыми результатами поворота крупных позиций длиной в 1000 страниц. [ 9 ]
В начале 1980-х число игроков PBM росло. [ 22 ] В 1980 году было много отдельных модераторов игр PBM. [ 23 ] [ ч ] Однако в 1980 году индустрия ПБМ все еще находилась в зачаточном состоянии: существовало только две крупные коммерческие компании по производству ПБМ и лишь несколько мелких. [ 24 ] Самыми популярными играми 1980 года были Starweb и Tribes of Crane . [ 24 ] Именно в этой среде Flying Buffalo запустил Heroic Fantasy .
История публикаций
[ редактировать ]Игра стала доступна для игры в марте 1982 года. [ 25 ] К ноябрю 1982 года в нем было более 400 игроков. [ 26 ] К концу 1980-х годов оно модерировалось компьютером. [ 9 ] Heroic Fantasy была третьей игрой PBM от Flying Buffalo, которую компания вскоре превратила в пошаговую компьютерную игру, доступную в коммерческой сети, известной как TheSource. [ 27 ]
«Чак Гайдос - первый человек, у которого был убит персонаж. Двое из его членов группы (Стилс и Стинки, оба мужчины-боевики фей) были убиты во время разведывательных миссий в первом ходу игры!»
- Рик Лумис, журнал The Space Gamer , июнь 1982 г. [ 28 ]
В 1980-х годах игроки преодолевали девятиэтажный лабиринт. [ 29 ] В 1990-х годах Flying Buffalo Inc. запрограммировала два последующих выпуска со следующим обоснованием:
В первых двух версиях мы сообщали игрокам, что в игре будет девять уровней, и цель заключалась в том, чтобы пройти все девять уровней и выйти. Игрокам, вышедшим с девятого уровня, в качестве приза будут вручены настенные таблички. Мы так и не закончили программировать нижние уровни, потому что лишь пара человек дошла до 6-го уровня, а через восемь лет только полдюжины играют на 5-м уровне. Мы решили, что, возможно, девять уровней — это слишком много. [ 30 ]
Компания сократила количество уровней подземелий до четырех, после чего игроки покидали подземелье, чтобы отправиться в путешествие во внешнюю среду, «набирая армию, пока не найдете замок, в который можно вторгнуться». [ 30 ] Рик Лумис описал некоторые изменения по сравнению с первой версией Heroic Fantasy в выпуске Flying Buffalo Quarterly 1990 года , например, заявив, что были введены луки и арбалеты, позволяющие игрокам стрелять через комнаты. Еще одним дополнением стал «магазин», где игроки могли покупать предметы и оживлять умерших персонажей (за огромную цену). [ 31 ] К 1991 году первые два уровня подземелий новой версии были активны, и Flying Buffalo тестировал уровень 3 и программировал уровень 4. [ 32 ]
августа 2021 г. После продажи Flying Buffalo Inc. компании Webbed Sphere 4 [ 33 ] игры PBM, которые не были включены в продажу, продолжились под управлением новой компании: Rick Loomis PBM Games. [ 34 ] Компания, которой управляют сестры Лумис и их компьютерный эксперт по PBM, продолжает предлагать «Героическое фэнтези» по обычной и электронной почте с августа 2021 года с периодичностью в одну, две и четыре недели, а также «одиночный» вариант, в котором один игрок может исследовать мир. подземелье без других игровых персонажей . [ 34 ] [ 35 ]
Геймплей
[ редактировать ]Heroic Fantasy — игра, в которой игроки возглавляют команду фэнтезийных персонажей. [ 29 ] Вначале игроки выбирают группу из пятнадцати персонажей , используя сто очков, которые можно использовать, чтобы максимизировать размер группы или выбрать меньшую группу из более сильных персонажей. [ 37 ] При выборе персонажей доступны различные варианты, включая такие расы, как гномы , гиганты , феи , лепреконы и гремлины ; и такие типы, как пользователи магии или бойцы . [ 37 ] Не существует конечной цели игры или способа победить; Цель игры — продвигаться вперед, преодолевая сложные лабиринты, побеждая монстров и собирая сокровища и очки опыта. [ 37 ] По словам Майкла А. Стэкпола в 1985 году, второй уровень был очень сложным, в то время как действие третьего уровня происходило на открытом воздухе с «новыми странниками» и новыми заклинаниями. [ 38 ] [ я ] Он отметил, что четвертый уровень изобилует нежитью. [ 38 ] Что касается пятого уровня, Стэкпол заявил, что он был «очень интересным» с новыми функциями и картами, которые «заставляют персонажей сталкиваться с опасностью, хотят они того или нет». [ 38 ] После захвата замка на пятом, внешнем уровне, игроки могут уйти в отставку, защитить свой замок или поискать новые места для захвата. [ 30 ]
При прохождении лабиринтов игрокам доступны различные заклинания , в том числе «взрыв», «сон» и « огненный шар ». [ 37 ] Игроки могут найти в лабиринтах различные типы сокровищ , включая четыре типа зелий : исцеление, сила, яд и стигейское, последнее которое добавляет «десять к Телосложению персонажа независимо от его текущего значения». [ 39 ] [ Дж ] По словам Джима Таунсенда, есть еще пятое - зелье клонирования, которое воспроизводит «ОЧЕНЬ редкого» персонажа. [ 37 ] Игроки также могут найти магические предметы, такие как эльфийские плащи, кольца фей, амулеты и громовые яйца, которые обладают различными свойствами и эффектами, а также базовые сокровища, такие как золотые кольца, монеты и драгоценности, которые дают только очки опыта. [ 37 ]
Исследуя лабиринты, игроки могут столкнуться с другими игровыми персонажами, а также с монстрами, управляемыми компьютером, или неигровыми персонажами (NPC), причем последние более распространены. [ 37 ] По словам Джима Таунсенда, NPC принадлежат к кланам, и действия, предпринятые против одного из них, рассматриваются другими NPC в том же клане аналогично (например, атака на NPC одного клана приведет к тому, что другие NPC клана нападут на группу игрока, как только увидят ее позже). [ 41 ]
Прием
[ редактировать ]WG Armintrout сделал обзор Heroic Fantasy в ноябрьском номере журнала The Space Gamer за 1982 год . [ 29 ] Арминтраут прокомментировал: « Heroic Fantasy — это увлекательная игра о раскопках в подземельях, и я могу порекомендовать ее всем, кто любит внутренности подземных лабиринтов. Здесь много вариантов и много взаимодействия между игроками. Речь заказы добавляют отчетливое ролевое измерение». [ 29 ] В апрельском номере журнала Dragon за 1983 год Майкл Грей заявил: «Это научно-фантастическая почтовая игра Flying Buffalo о завоеваниях, торговле, исследованиях и дипломатии. И это не что иное, как шедевр!» [ 42 ]
А. Д. Янг сделал обзор игры в октябрьском выпуске журнала White Dwarf за 1983 год , заявив, что « Героическое фэнтези — отличная игра для новичков. Правило спасательной группы делает эту игру такой, которой вы сможете наслаждаться долгое время». [ 43 ] Грэм Мастерс-младший также отметил последнюю тему в выпуске журнала Computer Gaming World за сентябрь – октябрь 1982 года , заявив, что « HF позволяет игроку, чья группа была сильно ослаблена из-за смерти нескольких персонажей, отправить «спасательную» группу». [ 44 ]
Heroic Fantasy получила премию Origins Award за лучшую игру по почте или переписке в 2011 году. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Космические крестоносцы
- Список игр по почте
- Monster Island — ролевая PBM-игра.
- Сатурналии , ролевая игра ПБМ.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, игра PBM «Это преступление» может вместить 110 игроков за игру. [ 2 ]
- ^ Например, игра PBM «Тайные операции» допускает ходы два раза в неделю, ежедневные ходы и частные игры, в которых игроки могут указать время поворота. [ 4 ]
- ^ Верн Холфорд, владелец Superior Simulations, разработал Empyrean Challenge , игру PBM, которую рецензент Джим Таунсенд описал в 1988 году как «самую сложную игровую систему на Земле» с некоторыми результатами хода для больших позиций длиной в 1000 страниц. [ 9 ] По словам Таунсенда, в этих случаях требовалось значительное время, чтобы понять, что произошло во время поворота, а также выполнить будущие приказы на ход. [ 9 ] Он сказал, что игрок без электронной таблицы «почти обречен с самого начала». [ 9 ]
- ^ Этот раздел взят из жанрового раздела «Игра по почте» статьи в Википедии о Хайборийской войне .
- ↑ Джон В. Келли-младший и Майк Шейд также отметили, что Джим Даттон «решил написать короткий рассказ для каждого хода, и так родилась повествовательная игра». [ 19 ] Келли и Шейд не назвали сроки и в какой компании работал Даттон.
- ↑ Шубель и сын впервые вышли на рынок PBM в 1974 году. [ 20 ]
- ^ Марк Хилл из журнала Wired Magazine заявил в июне 2021 года, что «геймеры ненавидят механику PAY с 1970-х годов, когда серьезные игроки Tribes of Crane теряли сотни долларов на ходах». [ 21 ]
- ↑ В «первом ежегодном опросе компаний, занимающихся игрой по почте» , проведенном The Space Gamer, говорится, что «отдельных модераторов [PBM] слишком много, чтобы их перечислять». [ 23 ]
- ↑ Статья была первоначально опубликована в журнале Flying Buffalo Quarterly № 52 за 1985 год. В сопроводительном примечании указано, что «статья была о HF версии 2 , поэтому не все советы здесь применимы» (оригинал выделен курсивом).
- ↑ В статье, первоначально опубликованной в 1983 году, Рик Лумис рассказал, как телосложение его персонажа увеличилось на 10 пунктов от использования Стигейского зелья, указывая на то, что результаты были временными. Он отметил, что выход с уровня устранил бы эффекты. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринберг 1993, стр. 8–9.
- ^ Игры KJC 2020 .
- ^ Jump up to: а б с Paper Mayhem, январь/февраль 1993 г., с. 1.
- ^ Jump up to: а б Летающий Буффало 2020 .
- ^ Таунсенд 1987 с. 24; Дюбуа 1997 с. 4.
- ^ Jump up to: а б Джон Кевин Лот III 1986 р. 42; Paper Mayhem, январь/февраль 1993 г., с. 1.
- ^ Линдал 2020 .
- ^ Джон Кевин Лот III 1986 стр. 42; Таунсенд 1988 с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Таунсенд 1988 с. 20.
- ^ Таунсенд 1987 с. 29; Мушэ 2017 с. 11.
- ^ Джон Кевин Лот III, 1986, стр. 42–43.
- ^ Маклейн 1993
- ^ Бэбкок 2013 . п. 16.
- ^ Jump up to: а б Эпплклайн 2014 . локомотив 2353.
- ^ Редакторы 1985 . п. 35.
- ^ Создано в 2013 году . п. 38.
- ^ Летающий Буйвол 2020 .
- ^ Макклейн 1993 .
- ^ Келли и Шейд 1985 . п. 26.
- ^ Бумажный хаос 1984 . п. 18.
- ^ Хилл 2021 .
- ^ Харви 1984 . п. 21.
- ^ Jump up to: а б Космический геймер 1980 года . п. 13.
- ^ Jump up to: а б Пополицио, Леблан и Пополицио, 1990 . п. 8.
- ^ Создано в 1982 году . п. 38.
- ^ Создано в 1982 году . п. 41.
- ^ Аппельклайн 2011 . п. 35.
- ^ Создано в 1982 году . п. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Арминтраут 1982 . стр. 2–5.
- ^ Jump up to: а б с Летающий Буффало Инк., 1990 год .
- ^ Создано в 1990 году . п. 2.
- ^ Создано в 1991 году . п. 2.
- ^ Flying Buffalo Inc. 2021 .
- ^ Jump up to: а б Кромптон 2021 . п. 1.
- ^ Рик Лумис PBM 2021 . п. 2.
- ^ Героическое фэнтези 1982 . п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Таунсенд, 1987 год . п. 24.
- ^ Jump up to: а б с Стэкпол, 1982 год .
- ^ Таунсенд 1987 . п. 25.
- ^ Создано в 1999 году . п. 13.
- ^ Таунсенд 1987 . п. 26.
- ^ Грей 1983 . п. 35.
- ^ Янг 1983 . п. 29.
- ^ Мастерс 1982 . п. 11.
- ^ ФИНИШ 2013 ГОДА .
Библиография
[ редактировать ]- Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- Арминтраут, WG (ноябрь 1982 г.). «Великая охота на бизонов: героическая фантазия против катакомб хаоса». Космический геймер . № 57. С. 2–5.
- Бэбкок, Крис (декабрь 2013 г.). «Дипломатия» (PDF) . Ожидание и решение . № 2. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- Кромптон, Стив (август 2021 г.). «Большие новости…». Информационный бюллетень Рика Лумиса PBM . № 1. с. 1.
- Дюбуа, Стивен (январь – февраль 1997 г.). «Остров монстров: Обзор». Бумажный хаос . № 82. с. 4.
- Летающий Буффало Инк. (1990). «Правила героического фэнтези» . Летающий Буффало Инк . Проверено 15 мая 2021 г.
- Flying Buffalo, Inc. «Тайные операции» . Летающий Буффало Инк . Проверено 5 мая 2020 г.
- «GAMA > Origins Awards > 38-я церемония вручения наград Origins Awards» . 13 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г.
- «Новости и обновления Gameline». Бумажный хаос . № 6. Май – июнь 1984. С. 18–20.
- Грей, Майкл (апрель 1983 г.). «Сцена с PBM: факты, которые вы можете использовать, когда ВЫ выбираете, в какую игру играть». Дракон . № 72. ТСР, Инк . 35.
- Гринберг, Эндрю (май – июнь 1993 г.). «Уголок PBM: начало игры по почте; стоит ли оно того?». Журнал Белый Волк . № 36. С. 8–9.
- Харви, Крис (весна 1984 г.). «Будущее ПБМ». Флагман . № 2. с. 21.
- «Героическое фэнтези» . Космический геймер . № 53. Июль 1982. с. 16.
- Хилл, Марк (20 июня 2021 г.). «Помните, когда для многопользовательских игр требовались конверты и марки?» . Проводной . Проверено 1 октября 2021 г.
- Келли-младший, Джон В.; Шайд, Майк (май – июнь 1985 г.). «Доисторический PBM: обзор первого мира». Бумажный хаос . № 12. с. 26.
- Игры KJC. «Это преступление (страница правил)» . KJC Игры . Проверено 27 апреля 2020 г.
- Линдал, Грег. «Индекс списка PBM/PBEM: закрытый» . Указатель списка игр «Игра по электронной почте» (PBeM) и «Игра по почте» (PBM) . Проверено 4 июля 2020 г.
- Лумис, Рик (декабрь 1990 г.). «Новые правила и игры в жанре героического фэнтези». Ежеквартальный журнал «Летающий буйвол» . № 64. с. 2.
- Лумис, Рик (июль 1991 г.). «Героическая фантазия». Ежеквартальный журнал «Летающий буйвол» . № 65. с. 2.
- Лумис, Рик (май 1999 г.). «Героическое фэнтези: статья, впервые появившаяся в FBQ № 48 от июня 1983 года» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Летающий буйвол» . № 79. С. 12–14 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- Лумис, Рик (апрель 1982 г.). «Космическая битва (Flying Buffalo, Inc.)». Космический геймер . № 50. с. 38.
- Лумис, Рик (июнь 1982 г.). «Обновление PBM: героическое фэнтези (Flying Buffalo, Inc.)». Космический геймер . № 52. с. 46.
- Лумис, Рик (ноябрь 1982 г.). «Обновление PBM: героическое фэнтези (Flying Buffalo, Inc.)». Космический геймер . № 57. с. 41.
- Лумис, Рик (декабрь 2013 г.). «Письмо Рика Лумиса сообществу Play By Mail/Email/Web/Turn Based Games» (PDF) . Ожидание и решение . № 2. с. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- Лот III, Джон Кевин (март – апрель 1986 г.). «Букварь PBM». Бумажный хаос . № 17. с. 42.
- Мастерс-младший, Грэм (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Героическое фэнтези: интерактивная ролевая игра или «Как месть будет сладкой» ». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 6. С. 11, 44.
- Маклейн, Боб (1 августа 1993 г.). «Игра по почте: зарождение киберпространства» . Пирамида . sjgames.com . Проверено 5 мая 2020 г.
- Муди, Лорен (ноябрь – декабрь 1986 г.). «Героическая фантазия». Бумажный хаос . № 21. с. 21.
- Муше, Поль (февраль 2017 г.). «PBM: Снижение «барьера входа» » (PDF) . Ожидание и решение . № 15. PlayByMail.net. стр. 10–12. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- «Ядерное уничтожение» . Летающий Буффало, Инк . Проверено 27 марта 2020 г.
- Редакторы Paper Mayhem (январь – февраль 1993 г.). «Фронт материи». Бумажный хаос . № 58. с. 1.
- Пополицио, Майк; ЛеБлан, Лиз; Пополицио, Марти (январь – февраль 1990 г.). «Обновление классики! Редизайн BSE». Бумажный хаос . № 40. С. 8–10.
- Роджерс, Патрик (май – июнь 1992 г.). «Новые горизонты героического фэнтези». Бумажный хаос . № 54. С. 18–19.
- Стэкпол, Майкл А. (август 2021 г.). «Выживание в героическом фэнтези: как наши персонажи живут достаточно долго, чтобы протестировать нижние уровни». Риклумис ПБМ . rickloomispbm.com.
- «Пресс-релиз Flying Buffalo: Webbed Sphere, Inc. приобретает давнего издателя игр Flying Buffalo, Inc» . Летающий Буффало Инк . Проверено 7 октября 2021 г.
- Таунсенд, Джим (январь – февраль 1987 г.). «Как победить в PBM — организационная точка зрения». Бумажный хаос . № 22. с. 29.
- Таунсенд, Джим (март – апрель 1987 г.). «Настоящий взгляд на героическое фэнтези». Бумажный хаос . № 23. С. 24–28.
- Таунсенд, Джим (июль – август 1997 г.). «Новая героическая фантазия: Часть I». Бумажный хаос . № 85. С. 4–6.
- Таунсенд, Джим (сентябрь – октябрь 1997 г.). «Новая героическая фантазия: Часть II». Бумажный хаос . № 86. С. 4–8.
- Таунсенд, Джим (1988). «Уголок ПБМ». Журнал Белый Волк . № 11. с. 20.
- Янг, AD (октябрь 1983 г.). «Микрообзор». Белый Карлик . № 46. Мастерская игр . п. 29.
- «Опросы TSG: компании, занимающиеся играми по почте». Космический геймер . № 33. Ноябрь 1980. с. 13.
- «Какие игры PBM мы запускаем?». Информационный бюллетень Рика Лумиса PBM . № 1. Август 2021. с. 2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маклейн, Боб; Гибсон, Дэвид (январь – февраль 1984 г.). «Героическое фэнтези: Файлы монстров». Игровой универсал . № 2. С. 24–27.
- Спенсер, Дэвид (ноябрь – декабрь 2022 г.). «Побочные квесты в героическом фэнтези: добавление конкуренции в открытые игры». Ожидание и решение . № 22. Талисман Консалтинг. стр. 20–24.
- Ролевые игры 20 века.
- Ролевые игры XXI века.
- Американские игры
- Американские ролевые игры
- Настольные игры «Поиск подземелий»
- Игры про управление подземельями
- Ролевые игры в жанре фэнтези.
- Игры Летающий Буйвол
- Графические MUD
- Героическое фэнтези
- ГРЯЗЕВЫЕ игры
- Многопользовательское подземелье
- Многопользовательские игры
- Лауреаты премии Origins
- Игры по почте
- Ролевые игры, представленные в 1982 году.
- Ролевые игры, представленные в 1980-х годах.
- Стратегические игры
- Меч и колдовство
- Настольные игры