~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 31151AE7E9FDF5B3377ADD57015D6C20__1718910360 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sword and sorcery - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Меч и колдовство — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sword_and_sorcery ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/20/31151ae7e9fdf5b3377add57015d6c20.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/20/31151ae7e9fdf5b3377add57015d6c20__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 23.06.2024 06:57:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 June 2024, at 22:06 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Меч и колдовство — Википедия Jump to content

Меч и колдовство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Иллюстрация сцены из рассказа Роберта Э. Ховарда о Конане - варваре «Красные гвозди».

Меч и волшебство ( S&S ) или героическое фэнтези — это поджанр фэнтези , характеризующийся героями, владеющими мечами, участвующими в захватывающих и жестоких приключениях. элементы романтики , магии и сверхъестественного Также часто присутствуют . В отличие от произведений высокого фэнтези , рассказы, хотя и драматичны, сосредоточены на личных битвах, а не на вопросах, угрожающих миру. Меч и колдовство обычно пересекаются с героическим фэнтези. Жанр зародился в произведениях Роберта Э. Ховарда начала 1930-х годов . Термин «меч и колдовство» был придуман Фрицем Лейбером в майском выпуске фэнтезийного журнала для фанатов «Амра» за 1961 год , чтобы описать Говарда и истории, на которые повлияли его произведения. [1] Параллельно с «мечом и волшебством» используется термин «героическое фэнтези», хотя это более широко определяемый жанр. [2]

Сказки о мече и волшебстве избегают всеобъемлющих тем «добро против зла» в пользу ситуативных конфликтов, которые часто настраивают морально серых персонажей друг против друга, чтобы обогатиться или бросить вызов тирании .

«Меч и волшебство» основаны на социальных и социальных иерархиях реального мира и являются более суровыми, мрачными и жестокими, с элементами космических, часто лавкрафтовских существ, которые не являются основным продуктом массового фэнтези. Главный герой часто является варваром с антигероя чертами .

Этимология [ править ]

Американский писатель Фриц Лейбер придумал термин «меч и колдовство» в 1961 году в ответ на письмо британского писателя Майкла Муркока в журнале для фанатов «Амра » с требованием дать название своего рода приключенчески-фантастическому рассказу, написанному Робертом Э. Ховардом . [3] Муркок изначально предложил термин «эпическое фэнтези». Лейбер ответил в журнале Ancalagon (6 апреля 1961 г.), предложив «меч и колдовство как хорошую популярную фразу в этой области». Он подробно рассказал об этом в июльском номере журнала Amra за 1961 год , комментируя:

Я более чем когда-либо уверен, что эту область следует назвать историей меча и колдовства. Это точно описывает моменты культурного уровня и сверхъестественного элемента, а также сразу отличает его от истории о плаще и мече (историческом приключении), а также (совершенно случайно) от истории о плаще и кинжале (международном шпионаже)! [4]

Термин «героическое фэнтези» использовался, чтобы избежать яркого подтекста «меча и колдовства». [1] Это название придумал Л. Спраг де Камп . [5] Однако его также использовали для описания более широкого диапазона фэнтези, включая « Высокое фэнтези» . [6]

Стиль и темы [ править ]

Истории о мечах и волшебстве происходят в вымышленном мире, где существует магия. Местом действия может быть Земля в мифическом прошлом или далеком будущем, воображаемый другой мир или чужая планета. Иногда на истории о мече и волшебстве влияют ужасы или научная фантастика . Однако «Меч и колдовство» не стремятся дать научное объяснение чудесным событиям, в отличие от настоящей научной фантастики.

Главный герой историй о мече и волшебстве обычно является могущественным воином, борющимся со сверхъестественным злом. [1] Типичный главный герой — жестокий, уважающий себя и эмоциональный варвар, ценящий свободу. Главный герой часто обладает чертами антигероя. [7] Хотя главный герой в основном ведет себя героически, он может вступить в союз с врагом или пожертвовать союзником, чтобы выжить. [8] Главное оружие героя – хитрость и физическая сила. С другой стороны, магию обычно используют только злодеи в этой истории. [9] которые обычно являются волшебниками , ведьмами или сверхъестественными монстрами . [8] Большинство героев меча и волшебства — мужские персонажи мужского пола, тогда как женские персонажи обычно недостаточно развиты. Постоянно повторяющаяся тема в этом жанре — девушка в беде . [9] Однако в некоторых историях о мече и волшебстве главным героем является женщина, а традиционный акцент этого жанра на главных героев-мужчин снизился с последних десятилетий 20-го века. [8]

Во вступлении к Ace изданию «Конана-варвара » 1967 года Л. Спраг де Камп описал типичную историю о мече и колдовстве так:

[]История действий и приключений, разворачивающаяся в более или менее воображаемом мире, где работает магия и где современная наука и технологии еще не открыты. Местом действия может (как в рассказах о Конане) быть эта Земля, какой она, по замыслу, была давным-давно, или какой она будет в отдаленном будущем, или это может быть другая планета или другое измерение.

Такая история сочетает в себе цвет и яркость исторического костюмированного романа с атавистическими сверхъестественными ощущениями странных, оккультных историй или историй о привидениях . Если все сделано хорошо, это доставляет чистейшее удовольствие от художественной литературы любого рода. Это фантастика о побеге, в которой человек убегает из реального мира в мир, где все мужчины сильны, все женщины прекрасны, вся жизнь полна приключений и все проблемы просты, и никто даже не упоминает о подоходном налоге, проблеме отсева или социализированной медицине. [5]

Круговая структура распространена в сериалах «Меч и волшебство»: герой остается вечно молодым, и каждый день для него как первый. Победа главного героя над врагами не является окончательной, но в следующем рассказе возникает новая угроза, с которой герою предстоит еще раз бороться. В мире есть множество захватывающих и экзотических локаций, призванных стать сценой для подвигов главного героя. [8] [10] Многие истории о мече и волшебстве превратились в длинные серии приключений. Их более низкие ставки и менее угрожающие миру опасности делают это более правдоподобным, чем повторение опасностей высоких фантазий . То же самое относится и к характеру героев; Большинство героев меча и волшебства, путешественники по своей природе, находят покой после смертельно скучных приключений. [11]

«Меч и волшебство» напоминает высокое фэнтези, но оно более темное и зазубренное. Масштаб изображенной борьбы меньше, и главный герой обычно преследует личную выгоду, например богатство или любовь. [12] Оппозиция между добром и злом, характерная для фэнтези, также существует в литературе о мече и магии, но она менее абсолютна, и события часто происходят в морально серой зоне. Эти особенности особенно подчеркиваются в новых произведениях жанра. Истории динамичные и ориентированы на действие, с множеством жестоких боевых сцен. «Меч и волшебство» — по своей природе легкий и эскапистский жанр, главная цель которого — развлечь читателя. В произведениях этого жанра обычно нет глубокого послания или социальных высказываний. [9]

Обычно темы, которые касаются меча и магии, относительно ограничены. Этот жанр иногда критиковали за чрезмерное насилие, женоненавистничество и даже фашистские взгляды. [1]

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Во вступлении к справочнику Литературные мечники и колдуны » Л. Спрэга де Кампа « отмечает , Лин Картер что наследие меча и колдовства прославлено и может быть прослежено до мифологии, включая подвиги Геракла , а также до классических эпосов. такие как Гомера » « Одиссея , скандинавские саги и легенды о короле Артуре . [13]

Это также было под влиянием исторической художественной литературы . Например, на творчество сэра Вальтера Скотта повлияли шотландский фольклор и баллады. [14] Но немногие из рассказов Скотта содержат фантастические элементы; в большинстве случаев появление таковых объясняется. [15] На его темы приключений в чужом обществе повлияли приключения сэра Х. Райдера Хаггарда и Эдгара Райса Берроуза в чужих странах . [16] Работы Хаггарда включали в себя множество фантастических элементов. [17] а некоторые из его персонажей, такие как Умслопогас, зулусский воин, владеющий топором, который сталкивался со сверхъестественными явлениями и любил сражаться, имели сходство с героями меча и колдовства.

Непосредственными прародителями меча и колдовства являются безрассудные рассказы об Александре Дюма-отце ( «Три мушкетера» (1844) и др.), Рафаэле Сабатини ( «Скарамуш » (1921) и др.) и их подражателях из журнальных журналов , таких как Талбот Манди , Гарольд Лэмб. и Х. Бедфорд-Джонс , которые оказали влияние на Ховарда. [18] Однако этим историческим «хулиганам» не хватает сверхъестественного элемента (хотя произведения Дюма содержали множество фэнтезийных образов ), определяющего жанр. [19]

Другое влияние оказало раннее фэнтези, такое как » лорда Дансени « Непобедимая крепость, спасите Сакнот (1910) и « А. Мерритта » Корабль Иштар (1924). [20] Все эти авторы повлияли на меч и колдовство своими сюжетами, персонажами и пейзажами. [21] Повесть американской писательницы Гертруды Холл 1895 года «Смертельный сад», кажется, предвосхищает этот жанр историей о разрушенном королевстве, соблазнительной чародейке, превращающей людей в животных, и дерзком, мускулистом аутсайдере, который намеревается спасти положение. [22]

Кроме того, многие ранние писатели о мече и волшебстве, такие как Говард и Кларк Эштон Смиты , находились под влиянием ближневосточных сказок об арабских ночах , чьи рассказы о волшебных монстрах и злых колдунах оказали влияние на будущий жанр. [23]

Частые изображения дымных таверн и зловонных переулков в «Мече и колдовстве» основаны на плутовском жанре; например, Рэйчел Бингэм отмечает, что Лейбера город Ланкмар Фрица 16 века имеет значительное сходство с Севильей , изображенной в Мигеля де Сервантеса сказке « Ринконете и Кортадилло ». [24]

Собственно меч и колдовство по-настоящему зародились только в бульварных фэнтезийных журналах, где они возникли из « странной фантастики ». [25] журнал Weird Tales , в котором публиковались рассказы Говарда о Конане и К. Л. Мура рассказы о Джиреле Джойри , а также такие влиятельные люди, как Г. П. Лавкрафт и Смит. Особое значение имел [26]

Рост популярности [ править ]

С 1960-х по 1980-е годы под руководством Картера избранная группа писателей сформировала Гильдию мечников и магов Америки (SAGA) для продвижения и расширения жанра меча и колдовства. С 1973 по 1981 год было опубликовано пять антологий коротких произведений членов САГА. Под редакцией Картера они были известны под общим названием « Сверкающие мечи»! . Благодаря этим и другим антологиям, таким как серия Ballantine Adult Fantasy , его собственной художественной литературе и критике, Картер считается одним из самых важных популяризаторов жанра фэнтези в целом и S&S в частности. [27]

Несмотря на усилия таких авторов, некоторые критики используют меч и колдовство как пренебрежительный или уничижительный термин. [28] В 1980-е годы, под влиянием успеха художественного фильма 1982 года «Конан-варвар» , многие фантастические фильмы, некоторые из которых были сняты дешево, были выпущены в поджанре, который назывался «меч и волшебство». Примеры этих фильмов включают «Повелитель зверей» (фильм) (1982), «Меч и колдун» (1982), два итальянских фильма о Геркулесе с Лу Ферриньо в главной роли , « Крулл» (фильм) (1983), продолжение Конана, «Конан-разрушитель» (1984). и «Рыжая Соня» , в котором, как и в фильмах о Конане, также снимался Арнольд Шварценеггер . Потенциально можно было бы включить более ранние выпуски « Ястреб-убийца» (1980) и «Битва титанов» (фильм 1981), которые разожгли аппетит публики к таким фильмам, а также экранизацию серии игрушек, вдохновленных Конаном (и последующих мультсериалов) «Мастерс». Вселенной (фильм) , который, по сути, положил конец развитию этого поджанра в 80-е годы.

После кино- и литературного бума начала-середины 1980-х годов меч и колдовство снова вышли из моды, и эпическое фэнтези в значительной степени заняло свое место в жанре фэнтези. Однако в конце 20 века произошло еще одно возрождение меча и колдовства. Это развитие, которое иногда называют «новым» или «литературным» мечом и колдовством, делает упор на литературную технику и опирается на эпическое фэнтези и другие жанры, чтобы расширить типичные рамки жанра. Истории могут отражать широкомасштабную борьбу национальных или мировых проблем, характерных для высокого фэнтези, но рассказанные с точки зрения персонажей, более характерных для S&S, и с чувством приключения, свойственным последним. Среди писателей, связанных с этим, Стивен Эриксон , Джо Аберкромби и Скотт Линч , такие журналы, как Black Gate и электронные журналы Flashing Swords. [ нужна цитата ] (не путать с антологиями Лина Картера ) и «Под непрерывным небом» публикуют короткие художественные произведения в этом стиле. [29] По словам литературного критика Хигаси Масао относительно японских произведений «Сага о Гуине» и «Волшебный нож Орфен» , изначально они планировались их авторами как романы, которые можно было бы отнести к европейскому поджанру меча и волшебства , но имели различные основные элементы, которые дистанцировались от типичного романы в этом жанре. [30]

В 1990-е годы популярность меча и колдовства в Британии и других частях мира резко возросла. [31]

Женщины-создатели и персонажи [ править ]

Несмотря на важность К. Л. Мура, Ли Брэкетта, Андре Нортона и других авторов-женщин, а также ранней героини Мура, «Меч и колдовство» характеризуются мужским уклоном. Женские персонажи обычно представляли собой несчастных девиц, которых нужно было спасти или защитить, или иным образом служили наградой за приключения героя-мужчины. Женщины, у которых были собственные приключения, часто делали это, чтобы противостоять угрозе изнасилования или отомстить за это. [25] [32] Серия антологий Мэрион Циммер Брэдли « Меч и волшебница» (с 1984 г.) попробовала обратное, поощряя женщин-писателей и главных героев. В историях рассказывается об искусных фехтовальщицах и могущественных волшебницах, действующих по самым разным мотивам. [33] [34]

Джессика Аманда Салмонсон также стремилась расширить диапазон ролей женских персонажей в мечах и колдовстве посредством своих собственных рассказов и редактирования World Fantasy Award. лауреата [35] антологии «Амазонки» (1979) и «Амазонки II» (1982); оба опирались на реальных и фольклорных женщин-воительниц, часто из регионов за пределами Европы. [36] [37]

Ранний автор книг о мече и волшебстве Роберт Э. Ховард в своей личной и профессиональной жизни придерживался феминистских взглядов. Он писал своим друзьям и соратникам, защищая достижения и возможности женщин. [38] [39] Сильные женские персонажи в художественных произведениях Ховарда включают Темную Агнес де Шастильон (впервые появившуюся в «Женщине с мечом», около 1932–34), пиратку раннего Нового времени Хелен Таврел («Остров пиратской гибели», 1928), а также два пирата и второстепенные персонажи Конана-варвара, Белит (« Королева Черного берега », 1934) и Валерия из Красного Братства (« Красные гвозди », 1936). [40]

Представленная в качестве одной из главных ролей в нефантастическом историческом рассказе Говарда под названием « Тень стервятника », Рыжая Соня из Рогатино позже вдохновила на создание фэнтезийной героини по имени Рыжая Соня , которая впервые появилась в серии комиксов « Конан-варвар», написанной Роя Томаса и иллюстрировано Барри Виндзором-Смитом . Рыжая Соня получила собственное название комиксов и, в конечном итоге, серию романов Дэвида К. Смита и Ричарда Л. Тирни , а также Ричарда Флейшера в экранизацию 1985 году.

Избранные работы [ править ]

Жанр был определен произведениями Роберта Э. Ховарда, особенно его рассказами о Конане-варваре и Кулле из Атлантиды , в основном в «Странных сказках» 1932 и 1929 годов соответственно. [41] [42]

Другие книги и серии, определяющие жанр меча и волшебства, включают:

Другие криминальные фэнтези, такие как серия «Барсум » Эдгара Райса Берроуза и Ли Брэкетта » «Морские короли Марса , имеют сходство с мечом и колдовством. Но поскольку инопланетная наука заменяет сверхъестественное, эти книги обычно описываются как «Планетарный роман» или «Меч и планета» . Они больше относятся к области научной фантастики. [46] Несмотря на это, планетарный роман тесно связан с мечом и колдовством, и работы Берроуза, Брэкетта и других в первой области сыграли важную роль в создании и распространении собственно S&S. [47] Меч и колдовство часто стирают границы между фэнтези и научной фантастикой, черпая элементы обоих, например, «странную фантастику», из которой они возникли. [25]

Еще одна известная серия антологий о мече и волшебстве, вышедшая с 1977 по 1979 год, под названием «Мечи против тьмы» под редакцией Эндрю Дж. Оффутта , состояла из пяти томов и содержала рассказы таких авторов, как Пол Андерсон , Дэвид Дрейк , Рэмси Кэмпбелл , Андре Нортон и Мэнли Уэйд Веллман .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Николлс, Питер (10 октября 2022 г.). «Меч и волшебство» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 29 июля 2023 г.
  2. ^ Николлс, Питер (30 октября 2015 г.). «Героическое фэнтези» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 29 июля 2023 г.
  3. ^ Муркок, Майк (май 1961 г.). «Поставь на это метку». Амра . 2 (15): 15.
  4. Фриц Лейбер , Амра , июль 1961 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б де Камп, Л. Спраг (1967). "Введение". Конан-варвар . Книги Эйса. п. 13.
  6. ^ Стейблфорд, Брайан (2009). «Героическая фантазия». Фэнтезийная литература от А до Я. Пугало Пресс. ISBN  9780810863453 .
  7. ^ Вестфаль, Гэри (2005). Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези. Темы, творения и чудеса . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 73–75. ISBN  978-0-313-32950-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 464. ИСБН  0-312-19869-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Меч и волшебство» . Лучшие книги в жанре фэнтези . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  10. ^ Страхан, Джонатан; Андерс, Лу (2010). Мечи и темная магия: Новый меч и колдовство (1-е изд.). Нью-Йорк: Эос. п. xi. ISBN  978-0-06-172381-0 .
  11. ^ Мартин, Филип (2002). Путеводитель писателя по фэнтези-литературе: от логова дракона до поисков героя: как писать фэнтезийные истории, имеющие непреходящую ценность (1-е изд.). Уокеша, Висконсин: Книги писателей. п. 37. ИСБН  0-87116-195-8 .
  12. ^ Мартин, Филип (2002). Путеводитель писателя по фэнтези-литературе: от логова дракона до поисков героя: как писать фэнтезийные истории, имеющие непреходящую ценность (1-е изд.). Уокеша, Висконсин: Книги писателей. п. 35. ISBN  0-87116-195-8 .
  13. ^ де Камп, Л. Спраг (1976). Литературные мечники и колдуны: создатели героической фэнтези . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. п. xi. ISBN  0-87054-076-9 .
  14. ^ Муркок, Майкл (2004). Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези (ред.). Остин, Техас: MonkeyBrain. п. 79. ИСБН  1-932265-07-4 .
  15. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 845. ИСБН  0-312-19869-8 .
  16. ^ Муркок, Майкл (2004). Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези (ред.). Остин, Техас: MonkeyBrain. стр. 80–81. ISBN  1-932265-07-4 .
  17. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 444–445. ISBN  0-312-19869-8 .
  18. ^ Прингл, Дэвид; Пратчетт, Терри (2007). Полная энциклопедия фэнтези . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. п. 34. ISBN  9781741665826 .
  19. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 300. ИСБН  0-312-19869-8 .
  20. ^ [1] Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Муркок, Майкл (2004). Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези (ред.). Остин, Техас: MonkeyBrain. п. 82. ИСБН  1-932265-07-4 .
  22. ^ Холл, Гертруда (1895). «Смертельный сад» в «Морской пене и других сказках» , Бостон: братья Робертс, стр. 249–299.
  23. ^ де Камп, Л. Спраг (1976). Литературные мечники и колдуны: создатели героической фэнтези (1-е изд.). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. п. 10. ISBN  0-8705-4-076-9 .
  24. ^ Доктор Рэйчел Б. Бингхэм, «Непреходящее влияние Сервантеса» в «Материалах Третьей Международной конференции по испанской литературе и культуре» (опубликовано на испанском, французском и английском языках)
  25. ^ Перейти обратно: а б с Стайлз, Паула Р. (ноябрь 2011 г.). «Сказки из медного бикини: феминистский меч и колдовство» . Широкая Вселенная . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  26. ^ де Камп, Л. Спраг (1976). Литературные мечники и колдуны: создатели героической фэнтези (1-е изд.). Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. п. ix: Глава IV (Лавкрафт), Глава VIII (Смит). ISBN  0-8705-4-076-9 .
  27. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 171. ИСБН  0-312-19869-8 .
  28. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 915. ИСБН  0-312-19869-8 .
  29. ^ [2] Архивировано 8 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Хигаси, Масао (2009 Ай, Исидо (ред.) Энциклопедия японских писателей-фантастов (на японском языке), стр. 45 .  9784336051424 .
  31. ^ "Научная фантастика" . Британская энциклопедия . Проверено 24 апреля 2023 г.
  32. ^ Брэдли, Мэрион Циммер (1984). Меч и Волшебница . Нью-Йорк: Книги DAW. п. 11 . ISBN  0-87997-928-3 .
  33. ^ Страхан, Джонатан; Андерс, Лу (2010). Мечи и темная магия: Новый меч и колдовство (1-е изд.). Нью-Йорк: Эос. п. XVIII. ISBN  978-0-06-172381-0 .
  34. ^ Брэдли, Мэрион Циммер (2001). Меч и Колдунья XVII . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DAW Books. стр. 9–13. ISBN  0886779960 .
  35. ^ «Победители и номинанты Всемирной премии в области фэнтези 1980 года» . Всемирная конвенция фэнтези . Всемирная доска фэнтези. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  36. ^ Салмонсон, Джессика Аманда (1982). Амазонки II . Нью-Йорк: Книги DAW. стр. 7–19 . ISBN  0-87997-736-1 .
  37. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 832. ИСБН  0-312-19869-8 .
  38. ^ Финн, Марк (2006). Кровь и гром: жизнь и искусство Роберта Э. Ховарда . Остин, Техас: Книги MonkeyBrain. п. 141. ИСБН  1-932265-21-Х .
  39. ^ [3] Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Финн, Марк (2006). Кровь и гром: жизнь и искусство Роберта Э. Ховарда . Остин, Техас: Книги MonkeyBrain. стр. 186–187. ISBN  1-932265-21-Х .
  41. ^ Ваггонер, Диана (1978). Далекие холмы: Путеводитель по фэнтези . Нью-Йорк: Атенеум. стр. 47–48 . ISBN  0-689-10846-Х .
  42. ^ Ховард, Роберт Э.; Мило, Джастин (2006). Кулл: Изгнание Атлантиды . Нью-Йорк: Дель Рей. п. XIX. ISBN  0-345-49017-7 .
  43. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 661. ИСБН  0-312-19869-8 .
  44. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 990. ИСБН  0-312-19869-8 .
  45. ^ Кром-варвар" - первый настоящий комикс S&S.
  46. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 152. ИСБН  0-312-19869-8 .
  47. ^ Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд. Грифона Святого Мартина). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 915. ИСБН  0-312-19869-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31151AE7E9FDF5B3377ADD57015D6C20__1718910360
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sword_and_sorcery
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword and sorcery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)