Готический фильм

Готический фильм — это фильм, основанный на готической фантастике или содержащий готические элементы. Поскольку различные определенные жанры кино , включая научную фантастику, нуар , триллер и комедию, использовали элементы готики, готический фильм сложно четко определить как жанр. Готические элементы также проникли в жанр фильмов ужасов , привнося сверхъестественные и кошмарные элементы. Чтобы создать готическую атмосферу, кинематографисты стремились создать новые трюки с камерой, которые бросают вызов восприятию зрителей. [1] Готические фильмы также отражали современные проблемы. Хайди Кэй из «Нового спутника готики » сказала, что «сильные визуальные эффекты, акцент на сексуальности и акцент на реакции аудитории» характеризуют готические фильмы так же, как и литературные произведения. [2] В «Энциклопедии готики» говорится, что основой готического кино было сочетание готической литературы, сценической мелодрамы и немецкого экспрессионизма . [3]
В книге «The Cambridge Companion to Gothic Fiction » Миша Кавка говорит, что готический фильм не является устоявшимся жанром, а скорее привносит в фильмы готические образы, сюжеты, персонажей и стили. Эти элементы часто встречаются в «более широкой категории ужасов ». Кавка цитирует определение готики, данное Уильямом Патриком Деем: «[она] дразнит нас страхом, как своим предметом, так и своим эффектом; однако это происходит не в первую очередь через персонажей, сюжеты или даже язык, но через зрелище ». Кино соответствует готическому определению в создании образов, которые создают зрелище. [4]
История [ править ]
«Это то, что одержимо мной: идея того, где, как мы приближаемся и где мы, наконец, достигаем наших личных сцен смерти. Сегодня, когда люди говорят о готическом кино, на самом деле они имеют в виду лагерь . Это очень печально, потому что готика оказывает огромное культурное влияние, а не является чем-то смешным», — цитирует режиссера Николаса Роуга кинокритик Мэнни Фарбер в книге «Готика живет!» из Сити , 9 сентября 1975 года. [5]
Готические фильмы были частью раннего кинематографа, адаптируя готические произведения на экране, как это сценические мелодрамы делали ранее XIX века: «Франкенштейн» . Готические произведения, оказавшие сильное влияние на кинематограф, были произведениями Мэри Шелли , «Доктор Джекил и мистер Хайд» Роберта Льюиса Стивенсона и «Дракула» Брэма Стокера . [1] Как и большинство ранних фильмов, многие немые готические фильмы были утеряны или были очень короткими. [2] После Первой мировой войны ужасы войны пронизали готические фильмы. Роберта Вине ( «Кабинет доктора Калигари» 1920), хотя и не основанный на готическом тексте, демонстрирует немецкий экспрессионизм , который, по словам Хайди Кэй, «преобразовал американский подход к готическому кино». [6] В «Энциклопедии готики» говорится, что «Кабинет доктора Калигари» стал «вехой в готическом кино». [7]
Согласно « Новым направлениям в готике 21-го века: Готический компас» , ученые рассматривают готические фильмы «Франкенштейн» (1931) Джеймса Уэйла , «Дракула» (1931) Тода Браунинга и «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931) Рубена Мамуляна ». основополагающий триптих, из которого они, в свою очередь, оглядываются назад на более ранние готические фильмы и вперед к более поздним». [8]
В Австралии первым современным готическим фильмом считается «Пикник у Висячей скалы» (1975). [9]
фильмы Известные
Когда Британский институт кино в 2013 году запустил программу, посвященную фильмам и телешоу на готическую тематику, The Guardian определила следующие десять лучших готических фильмов (в порядке возрастания): [10]
- Носферату (1922)
- Дракула (1931)
- Франкенштейн (1931)
- Ребекка (1940)
- Дракула (1958)
- Яма и маятник (1961)
- Ребенок Розмари (1968)
- Вздох (1977)
- Почти темно (1987)
- Детский дом (2007)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэй 2015 , с. 239
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэй 2015 , с. 240
- ^ Хьюз, Пантер и Смит, 2015 , с. 239
- ^ Кавка 2002 , с. 209
- ^ Фарбер, 2009 с. 731: См. эпиграф, цитируемый отрывок Роуга. И: с. 787: См. Источники и Благодарности.
- ^ Кэй 2015 , с. 241
- ^ Хьюз, Пантер и Смит, 2015 , с. 238
- ^ Ралл и Джерниган 2015 , с. 43
- ^ Хьюз, Пантер и Смит, 2015 , с. 58
- ^ Кермод, Марк (25 октября 2013 г.). «10 лучших готических фильмов» . Хранитель . Проверено 15 октября 2015 г.
Источники [ править ]
- Фарбер, Мэнни . 2009. Фарбер о фильме: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера . Под редакцией Роберта Полито . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-050-6
Библиография [ править ]
- Хьюз, Уильям; Пантер, Дэвид; Смит, Эндрю, ред. (2015). Энциклопедия готики . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-119-21041-2 .
- Кавка, Миша (2002). «Готика на экране». В Хогле, Джеррольд Э. (ред.). Кембриджский спутник готической фантастики . Кембриджские товарищи по литературе. Издательство Кембриджского университета . стр. 209–228 . ISBN 978-0-521-79466-4 .
- Кэй, Хайди (2015). «Готический фильм». В Пантере, Дэвид (ред.). Новый спутник готики . Блэквеллские спутники литературы и культуры. Уайли-Блэквелл . стр. 239–251. ISBN 978-1-119-06250-9 .
- Ралл, Ханнес; Джерниган, Дэниел (2015). «Адаптация готической литературы для анимации». В Пьятти-Фарнелл, Лорна ; Брайен, Донна Ли (ред.). Новые направления в готике XXI века: Готический компас . Междисциплинарные взгляды Рутледжа на литературу. Рутледж . стр. 39–53. ISBN 978-1-317-60902-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Белл, Джеймс, изд. (2013). Готика: Темное сердце кино . Издательство БФИ . ISBN 978-1-84457-682-1 .
- Хэнд, Ричард Дж.; Макрой, Джей, ред. (2020). Готический фильм: Эдинбургский спутник . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-1-4744-4804-8 .
- Пантер, Дэвид; Байрон, Гленнис (2004). «Готический фильм». Готика . Уайли-Блэквелл . стр. 65–70. ISBN 978-0-631-22063-3 .
- Рейес, Ксавье Алдана (2020). Готическое кино . Путеводители по фильмам Рутледжа. Рутледж . ISBN 978-1-138-22756-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- Готический фильм 40-х: обреченный роман и убийственная мелодрама в журнале Diabolique Magazine