Пикник у Висячей скалы (фильм)
Пикник у Висячей скалы | |
---|---|
Режиссер | Питер Вейр |
Автор сценария | Клифф Грин |
На основе | Пикник у Висячей скалы Джоан Линдсей |
Продюсер: | Хэл МакЭлрой Джим МакЭлрой |
В главных ролях | |
Кинематография | Рассел Бойд |
Под редакцией | Макс Лемон |
Производство компании | |
Распространено | Кинодистрибьюторы BEF |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 443 000 австралийских долларов [1] |
Театральная касса | 5,12 миллиона австралийских долларов (Австралия) |
«Пикник у Висячей скалы» — австралийский детективный фильм 1975 года режиссёра Питера Вейра , основанный на романе Пикник у Висячей скалы» « Джоан Линдси 1967 года . Клифф Грин адаптировал роман в сценарий. В фильме снимались Рэйчел Робертс , Доминик Гард , Хелен Морс , Вивиан Грей и Джеки Уивер . Сюжет включает в себя исчезновение нескольких школьниц и их учительницы во время пикника в Висячей скале Виктории в День святого Валентина в 1900 году и последующее влияние на местное сообщество.
«Пикник у Висячей скалы» имел коммерческий успех и успех у критиков и помог привлечь международное внимание к зарождавшейся тогда австралийской Новой волне кино.
Сюжет
[ редактировать ]В День святого Валентина 1900 года ученики колледжа Эпплярд, частной школы для девочек в Виктории, Австралия, отправляются на пикник в Висячую скалу, чтобы отпраздновать День святого Валентина, под руководством учителей мисс Греты МакКроу и мадемуазель. де Пуатье. Сара, тихая сирота, разлученная со своим старшим братом «Берти», вынуждена остаться с мисс Ламли и директрисой школы, суровой миссис Эпплярд.
У Висячей скалы студенты Миранда, Мэрион, Ирма и Эдит покидают пикник, чтобы исследовать окрестности. Они проходят мимо молодого англичанина Майкла Фитцхберта и его австралийского друга Альберта Кранделла. Девочки взбираются на Скалу и под странным влиянием засыпают. Эдит в ужасе просыпается и начинает кричать. Она убегает обратно на пикник, а другие девушки направляются в скрытую расщелину Висячей скалы.
Группа студентов, устраивающих пикник, тоже заснула, встревожена, когда, просыпаясь, обнаруживает, что мисс МакКроу и три девочки пропали. Полицейский обыск не дал никаких улик, несмотря на фрагментарные рассказы Эдит об исчезновении девочек, о том, как мисс МакКроу подбежала к Скале без юбки и увидела загадочное красное облако.
После кошмаров об исчезновении девочек Майкл вместе с Альбертом проводит поиски девочек. Майкл остается в Скале на ночь и на следующий день находит Ирму живой в расщелине, но теряет сознание из-за теплового истощения. После того, как Альберт возвращается с полицией, Майкл подсовывает ему лоскут платья Ирмы. Альберт возвращается на гору и находит Ирму, которая не помнит о своем исчезновении и не может сказать, что случилось с Мирандой, Мэрион или мисс МакКроу.
Исчезновения вызывают скандал, в результате которого ученики покидают школу и сеют беспорядки. Внимание новостей начинает привлекать поисковые группы, поскольку сны Майкла об исчезновениях продолжаются, а Миранда символизируется присутствием белого лебедя. Поскольку репутация и финансовая стабильность школы страдают, миссис Эпплярд сообщает Саре, что ее опекун не связывался с колледжем несколько месяцев и ее обучение не было оплачено. Она сообщает Саре, что ее присутствие в школе находится под угрозой и что из-за пропущенных платежей она больше не может участвовать во внеклассных уроках. Сара начинает проводить большую часть времени прикованной к постели, оплакивая Миранду.
Ирму, выздоровевшую, но страдающую амнезией, отправят обратно в Европу, чтобы воссоединиться со своими родителями. Она посещает колледж во время урока танцев, чтобы попрощаться с остальными учениками, но ее окружают одноклассники, которые кричат на нее и ставят под сомнение ее невиновность и амнезию. После того, как Ирма уходит в слезах, мадемуазель. де Пуатер обнаруживает, что мисс Ламли прижимала Сару к одной из стен на время урока под предлогом улучшения ее осанки.
В ночь перед тем, как остальные студенты должны покинуть колледж на Пасху, день, когда Сара была назначена ее опекуну для решения проблемы просроченной платы, миссис Эпплярд навещает ее в общежитии, чтобы сказать, что она должна вернуться в приют. Несмотря на свое холодное поведение, после этого разговора она плачет в своем офисе. На следующее утро Альберт вспоминает сон, в котором Сара пришла к нему в окружении своего любимого цветка, чтобы попрощаться. Миссис Эпплярд встречается с мадемуазель. де Пуатье, который ранее выражал обеспокоенность по поводу здоровья Сары и ложно сообщает ей, что опекун Сары пришел за ней. В тот вечер они вместе ужинают, хотя сильно пьющая миссис Эпплярд уклоняется от мадемуазель. Попытки де Пуатье спросить, присоединится ли к ним Сара на следующий срок.
Тело Сары позже обнаруживают в теплице; очевидно, она спрыгнула с крыши главного здания и проломила стеклянную крышу оранжереи. Садовник врывается в офис миссис Эпплярд, чтобы объяснить трагедию, и обнаруживает, что она спокойно сидит за своим столом, одетая в траурный наряд, с уже упакованными чемоданами. Голос за кадром объясняет, что миссис Эпплярд, столкнувшаяся с обрушением своей школы и преследуемая событиями фильма, была найдена мертвой у подножия Висячей скалы, очевидно, упав при восхождении на нее.
Во время воспоминаний о дне пикника голос за кадром сообщает, что исчезновения Миранды, Мэрион и мисс МакКроу остаются неразгаданной загадкой, несмотря на дальнейшие попытки поиска, продолжая преследовать местное сообщество.
Бросать
[ редактировать ]- Рэйчел Робертс в роли миссис Эпплярд
- Доминик Гард в роли Майкла Фитцхберта
- Хелен Морс в роли мадемуазель де Пуатье.
- Джеки Уивер, как Минни
- Анн-Луиза Ламберт в роли Миранды Сент-Клер
- Маргарет Нельсон в роли Сары Уэйборн
- Джон Джарратт в роли Альберта Крандалла
- Вин Робертс — сержант Бамфер
- Карен Робсон в роли Ирмы Леопольд
- Кристин Шулер в роли Эдит Хортон
- Джейн Валлис в роли Мэрион Куэйд
- Вивиан Грей в роли мисс Греты МакКроу
- Мартин Вон в роли Бена Хасси
- Кирсти Чайлд в роли мисс Ламли
- Фрэнк Ганнелл, как мистер Уайтхед
- Тони Ллевеллин-Джонс, как Том
- Джон Феган, как доктор Маккензи
- Кей Тейлор, как миссис Бамфер
- Питер Коллингвуд в роли полковника Фитцхберта
- Гарри Макдональд в роли констебля Джонса
- Ольга Дики в роли миссис Фитцхуберт
- Дженни Ловелл в роли Бланш
Производство
[ редактировать ]Роман был опубликован в 1967 году. Прочитав его четыре года спустя, Патриция Ловелл подумала, что из него получится отличный фильм. Изначально она не думала о том, чтобы продюсировать его сама, пока Филип Адамс не предложил ей попробовать; она приобрела права на экранизацию в 1973 году, заплатив 100 долларов за три месяца. [3] Она наняла Питера Вейра в качестве режиссера на основе его фильма «Хомсдейл» , а Вейр пригласил Хэла и Джима МакЭлроев для помощи в продюсировании. [1]
Первоначально для адаптации фильма был выбран сценарист Дэвид Уильямсон , но он был недоступен, и ему рекомендовали известного телесценариста Клиффа Грина . [4] Джоан Линдси одобрила работу над адаптацией и передала ее Грину, чей первый вариант, по словам Ловелла, был «превосходным». [3]
Окончательный бюджет составил 440 000 австралийских долларов, предоставленных Австралийской корпорацией развития кино , British Empire Films и Южно-Австралийской кинокорпорацией . 3000 долларов поступило от частных инвесторов. [3]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в феврале 1975 года, основные съемки заняли шесть недель. [5] [6] Места съемок включали Висячую скалу в Виктории, Мартиндейл-холл недалеко от Минтаро в сельской местности Южной Австралии и студию Южно-Австралийской кинокорпорации в Аделаиде.
и кинематографию фильма На мизансцену сильно повлияло творчество Гейдельбергской школы австралийских импрессионистов, действовавшей в Виктории в 1880-х и 1890-х годах. Ведущий член Гейдельбергской школы Фредерик МакКаббин также жил и часто рисовал Македонские хребты, место действия и съемок фильма « Пикник у Висячей скалы» . [7] вида импрессионистской Чтобы добиться для фильма картины, режиссер Вейр и оператор-постановщик Рассел Бойд вдохновлялись работами британского фотографа и кинорежиссера Дэвида Гамильтона , который набрасывал различные типы вуалей на объектив камеры, чтобы создать рассеянные и мягкие -фокус изображения. [6] Бойд создал неземной, мечтательный вид многих сцен, наложив на объектив камеры простую фату разной толщины. [4] [6] Монтажером фильма выступил Макс Лемон.
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Вейр выбрал Ингрид Мейсон на роль Миранды, но после нескольких недель репетиций понял, что это «не работает», и выбрал Анн-Луизу Ламберт. Продюсер Патриция Ловелл уговорила Мэйсона остаться в роли второстепенного персонажа. [4] Первоначально роль миссис Эпплярд должна была взять на себя Вивьен Мерчант ; Мерчант заболел, и Рэйчел Робертс была выбрана в кратчайшие сроки. [1] Голоса некоторых школьниц были тайно озвучены профессиональными актерами озвучивания, поскольку Вейр выбрал молодых актрис из-за их невинной внешности, а не из-за их актерских способностей. [8] Актеры озвучивания не были указаны, хотя более трех десятилетий спустя актриса Барбара Ллевеллин рассказала, что она озвучивала все диалоги Эдит (Кристин Шулер, теперь Кристин Лоуренс). [8] [9]
Музыка
[ редактировать ]Основная заглавная музыка была взята из двух традиционных румынских пьес для свирели : « Doina : Sus Pe Culmea Dealului» и «Doina Lui Petru Unc», где румын Георге Замфир играет на свирели (или панфлейте), а уроженец Швейцарии Марсель Селье - на органе. Австралийский композитор Брюс Смитон также предоставил несколько оригинальных композиций («The Ascent Music» и «The Rock»), написанных для фильма. [4]
Среди других классических дополнений - Баха Прелюдия № 1 до мажор из «Хорошо темперированного клавира» в исполнении Йене Хандо ; романтическая часть из оперы « Моцарта Клёвая нахтмузыка »; часть Andante Cantabile из Чайковского Струнного квартета № 1 , соч. 11 , а также Adagio un poco mosso из 5-го фортепианного концерта Бетховена «Император» в исполнении Иштвана Антала с Венгерским государственным симфоническим оркестром . Также появляются традиционные британские песни «Боже, храни королеву» и «Люди Харлеха» .
В настоящее время официального саундтрека в продаже нет. В 1976 году CBS выпустила виниловую пластинку под названием «A Theme from Picnic at Hanging Rock», одноименный трек и «Miranda's Theme». В 1976 году квартетом Нолана-Баддла был выпущен 7-дюймовый сингл на тему Picnic at Hanging Rock. Песня достигла 15-го места в австралийском чарте синглов. [10]
Альбом Flute de Pan et Orgue (Музыка из «Пикника на Висячей скале») был выпущен Festival Records France.
Театральный выпуск
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 8 августа 1975 года в кинотеатре Хиндли в Аделаиде. Он был хорошо принят как публикой, так и критиками. [6] Кассовые сборы в Австралии составили 5 120 000 долларов. [11] Это эквивалентно 40 863 759 долларам США в 2022 году.
В 1998 году Вейр удалил из фильма семь минут для театрального переиздания, создав более короткую 107-минутную режиссерскую версию . [4]
Прием
[ редактировать ]Ужас не обязательно должен представлять собой джентльмена с длинными клыками в вечернем костюме, или расчлененный труп, или врача, который хранит мозг в своей золотой рыбной миске. Это может быть теплый солнечный день, невинность детства и намеки на неизведанную сексуальность, которые в совокупности вызывают эйфорию, настолько сильную, что она становится захватывающей, состоянием за пределами жизни и смерти. Такой ужас невыразим не потому, что он ужасен, а потому, что он остается за пределами вещей, которые можно легко определить или объяснить обычными способами».
Винсент Кэнби пишет о фильме для The New York Times. [12]
Вейр напомнил, что, когда фильм впервые был показан в США, американская публика была встревожена тем фактом, что тайна осталась неразгаданной. По словам Вейра, «один дистрибьютор швырнул чашку кофе в экран в конце, потому что потратил впустую два часа своей жизни — загадка, не имеющая чертового решения!» [4] Критик Винсент Кэнби отметил эту реакцию зрителей в обзоре фильма 1979 года, в котором он обсуждал элементы художественного «австралийского романа ужасов», хотя и без клише обычного фильма ужасов. [12]
Несмотря на это, фильм имел успех у критиков: американский кинокритик Роджер Эберт назвал его «фильмом захватывающей тайны и скрытой сексуальной истерии» и отметил, что он «использует две отличительные черты современных австралийских фильмов: прекрасную кинематографию и истории о пропасть между поселенцами из Европы и тайнами их древнего нового дома». [13]
Клифф Грин заявил в интервью: «Написав фильм, а затем и во время его производства, предсказывал ли я — или кто-либо другой — что он станет самым любимым фильмом в Австралии? Мы всегда знали, что он будет хорошим, но настолько хорошим? Как мы могли ?" [5]
«Пикник у Висячей скалы» в настоящее время имеет рейтинг одобрения 92% на сайте Rotten Tomatoes на основе 48 обзоров со средней оценкой 8,5 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Визуально завораживающий, «Пикник у Висячей скалы» угрюм, тревожен и загадочный — шедевр австралийского кино и крупный ранний триумф режиссера Питера Вейра». [14] Metacritic, еще один агрегатор рецензий, дает фильму оценку 81/100 по мнению 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [15]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Награды ААКТА | Лучший фильм | Хэл и Джим МакЭлрои | номинирован |
Лучшее направление | Питер Вейр | номинирован | |
Лучшая актриса | Хелен Морс | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Тони Ллевеллин-Джонс | номинирован | |
Лучший сценарий | Клифф Грин | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии | Лучшая операторская работа | Рассел Бойд | Выиграл |
Лучший дизайн костюмов | Джудит Дорсман | номинирован | |
Лучший саундтрек | Грег Белл и Дэн Коннелли | номинирован | |
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа | Рассел Бойд | номинирован |
Награды Сатурна | Лучшее письмо | Клифф Грин | номинирован |
Домашнее видео
[ редактировать ]Режиссерская версия была выпущена на DVD в США компанией Criterion Collection 3 ноября 1998 года. В этот выпуск вошли новая версия фильма, театральный трейлер и буклет. The Criterion Collection выпустила режиссерскую версию на Blu-ray в США 17 июня 2014 года. Она включает копию романа в мягкой обложке и ряд короткометражных фильмов.
В Великобритании фильм был выпущен на специальном DVD-наборе из трех дисков 30 июня 2008 года. В этот набор вошли как режиссерская версия, так и более длинная оригинальная версия, полнометражный документальный фильм «Сон во сне» , удаленные сцены, интервью с создатели фильма и автор книги Джоан Линдсей , галереи плакатов и фотографий. Британский дистрибьютор Second Sight Films выпустил фильм на Blu-ray в Великобритании 26 июля 2010 года. [16] [17]
В Австралии он был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в августе 2007 года и переиздан в виде двухдискового коллекционного издания в мае 2011 года. Это издание включает в себя специальные функции, включая театральные трейлеры, постеры и галереи фотографий, документальные фильмы и интервью с актерами и съемочной группой. и Джоан Линдси. [18] Он был выпущен на Blu-ray в Австралии компанией Umbrella Entertainment 12 мая 2010 года, включая полнометражный документальный фильм «Мечта во сне» , 25-минутный документальный фильм о съемочной площадке под названием «Воспоминание: Висячая скала 1900» и театральный трейлер. [19]
Наследие и влияние
[ редактировать ]«Пикник у Висячей скалы» был признан лучшим австралийским фильмом всех времен членами Австралийского института кино, отраслевыми гильдиями и союзами, кинокритиками и обозревателями, учеными и преподавателями медиа, а также членами Национального архива кино и звука (NFSA) , обладателями карты Кукабарра. , в опросе 1996 года, организованном Комитетом столетия кино Виктории и NFSA. [20] [21] [22]
В дальнейшем фильм вдохновил других более поздних художников, которые оценили фильм как за его тематику, так и за его уникальные визуальные эффекты.
Режиссер София Коппола многое позаимствовала у «Пикника у Висячей скалы» для своих постановок « Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта» . [23] Оба фильма, как и «Пикник у Висячей скалы» , широко затрагивают темы смерти и женственности, а также подростковое восприятие любви и сексуальности. [24] [25]
Американский телесценарист Дэймон Линделоф сказал, что фильм оказал влияние на второй сезон телешоу « Оставленные» . [26]
См. также
[ редактировать ]- Пикник у Висячей скалы — сериал 2018 года, также адаптировавший роман.
- Список фильмов, действие которых происходит ко Дню святого Валентина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Страттон, Дэвид (1980). Последняя новая волна: возрождение австралийского кино . Сидней, Австралия: Ангус и Робертсон . стр. 68–69. ISBN 9780207141461 .
- ^ Рейнер, Джонатан (2003). Фильмы Питера Вейра . Лондон, Англия: Международная издательская группа Continuum . стр. 70–71. ISBN 0826419089 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Скотти; Джинанн, Энтони И. (март – апрель 1976 г.). «Продюсирование «Пикника»: Пэт Ловелл». Документы о кино . стр. 298–301.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мечта во сне» : документальный фильм (120 минут, Umbrella Entertainment, 2004 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Хранилище», сюжетная линия , Гильдия австралийских писателей, 2011, с. 68
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккалок, Джанель (30 марта 2017 г.). «Необычайная история пикника у Висячей скалы» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Роджерс, Анна Бэкман (2002). Пикник у Висячей скалы . Bloomsbury Publishing, ISBN 9781839023361. стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б «Пикник у Висячей скалы — Невидимые голоса» . Кафе «Яркий свет». 2012.
- ^ Бакмастер, Люк (23 января 2014 г.). «Пикник у Висячей скалы: пересматриваю классические австралийские фильмы» . Хранитель . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 219. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Австралийские фильмы в прокате Австралии» (PDF) . Фильм Виктория . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пикник у Висячей скалы Винсента Кэнби» . Коллекция критериев . 1979 год . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 августа 1998 г.). «Пикник у Висячей скалы» . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Пикник у Висячей скалы (1975)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Пикник в обзорах Hanging Rock» . Метакритик . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Пикник у Висячей скалы — Режиссерская версия [Blu-ray] [1975]» . Amazon.co.uk . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Атанасов, Свет (14 августа 2010 г.). «Пикник у Висячей скалы» на Blu-ray . Blu-ray.com.
- ^ «Амбрелла Интертеймент — Коллекционное издание» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Пикник у Висячей скалы» на Blu-ray . Веб-сайт компании Umbrella Entertainment . Зонтик Развлечения. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «100 лучших фильмов австралийского кино по версии Cinema Papers» . IMDB . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Корниц, Дов (31 августа 2018 г.). «Замок признан лучшим австралийским фильмом #YouMustSee на кинофестивале в Аделаиде» . ФильмИнк . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Виндзор, Вайолет (ноябрь 1996 г.). «Кино 100: Фильмы для менеджеров и администраторов образования» . Менеджмент в образовании . 10 (5): 21–23. дои : 10.1177/089202069601000509 . ISSN 0892-0206 . S2CID 144967914 .
- ^ Странно, Джейк (9 мая 2000 г.). «Девственницы-самоубийцы и пикник у Висячей скалы» . Странная страна . БлогСпот . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Монден, Масафуми (июнь 2013 г.). «Созерцание в комнате, похожей на сон, и эстетическое воображение девичества» . Кино, мода и потребление . 2 (2). дои : 10.1386/ffc.2.2.139_1 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Роденштейн, Рой (9 мая 2000 г.). «Девственницы-самоубийцы» . Технология онлайн . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Райан, Морин (29 ноября 2015 г.). « Босс «Оставленных» Дэймон Линделоф объясняет этот шокирующий поворот» . Разнообразие . Проверено 2 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пикник у Висячей скалы на IMDb
- Пикник у Висячей скалы в AllMovie
- Пикник у Висячей скалы в базе данных TCM Movie
- Пикник у Висячей скалы в кинотеатре Oz Movies
- «Пикник в местах Висячей скалы» - путеводитель по местам съемок в Висячей скале, Виктория, Австралия.
- Пикник у Висячей скалы: что мы видим и что нам кажется - эссе Меган Эбботт в The Criterion Collection
- Коллекция «Пикник» в Национальном архиве кино и звука.
- Пикник у Висячей скалы - включает библиографию.
- фильмы 1975 года
- Драматические фильмы 1975 года
- Австралийские фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы 1970-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- детективные драматические фильмы 1970-х годов
- Австралийские драматические фильмы о взрослении
- Австралийские независимые фильмы
- Австралийские детективные драматические фильмы
- Фильмы о пропавших людях
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы по австралийским романам
- Фильмы Питера Вейра
- Фильмы, написанные Брюсом Смитоном
- Фильмы, действие которых происходит в 1900 году.
- Фильмы, действие которых происходит в школах-интернатах
- Фильмы, действие которых происходит в колониальной Австралии
- Действие фильмов происходит в Виктории (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы, снятые в Южной Австралии
- Фильмы о пикнике
- День святого Валентина в фильмах