Jump to content

Пикник у Висячей скалы (фильм)

Пикник у Висячей скалы
Афиша театрального релиза
Режиссер Питер Вейр
Автор сценария Клифф Грин
На основе Пикник у Висячей скалы
Джоан Линдсей
Продюсер: Хэл МакЭлрой
Джим МакЭлрой
В главных ролях
Кинематография Рассел Бойд
Под редакцией Макс Лемон
Производство
компании
Распространено Кинодистрибьюторы BEF
Дата выпуска
  • 8 августа 1975 г. ( 1975-08-08 )
Время работы
115 минут
Страна Австралия
Язык Английский
Бюджет 443 000 австралийских долларов [1]
Театральная касса 5,12 миллиона австралийских долларов (Австралия)

«Пикник у Висячей скалы» — австралийский детективный фильм 1975 года режиссёра Питера Вейра , основанный на романе Пикник у Висячей скалы» « Джоан Линдси 1967 года . Клифф Грин адаптировал роман в сценарий. В фильме снимались Рэйчел Робертс , Доминик Гард , Хелен Морс , Вивиан Грей и Джеки Уивер . Сюжет включает в себя исчезновение нескольких школьниц и их учительницы во время пикника в Висячей скале Виктории в День святого Валентина в 1900 году и последующее влияние на местное сообщество.

«Пикник у Висячей скалы» имел коммерческий успех и успех у критиков и помог привлечь международное внимание к зарождавшейся тогда австралийской Новой волне кино.

В День святого Валентина 1900 года ученики колледжа Эпплярд, частной школы для девочек в Виктории, Австралия, отправляются на пикник в Висячую скалу, чтобы отпраздновать День святого Валентина, под руководством учителей мисс Греты МакКроу и мадемуазель. де Пуатье. Сара, тихая сирота, разлученная со своим старшим братом «Берти», вынуждена остаться с мисс Ламли и директрисой школы, суровой миссис Эпплярд.

У Висячей скалы студенты Миранда, Мэрион, Ирма и Эдит покидают пикник, чтобы исследовать окрестности. Они проходят мимо молодого англичанина Майкла Фитцхберта и его австралийского друга Альберта Кранделла. Девочки взбираются на Скалу и под странным влиянием засыпают. Эдит в ужасе просыпается и начинает кричать. Она убегает обратно на пикник, а другие девушки направляются в скрытую расщелину Висячей скалы.

Группа студентов, устраивающих пикник, тоже заснула, встревожена, когда, просыпаясь, обнаруживает, что мисс МакКроу и три девочки пропали. Полицейский обыск не дал никаких улик, несмотря на фрагментарные рассказы Эдит об исчезновении девочек, о том, как мисс МакКроу подбежала к Скале без юбки и увидела загадочное красное облако.

После кошмаров об исчезновении девочек Майкл вместе с Альбертом проводит поиски девочек. Майкл остается в Скале на ночь и на следующий день находит Ирму живой в расщелине, но теряет сознание из-за теплового истощения. После того, как Альберт возвращается с полицией, Майкл подсовывает ему лоскут платья Ирмы. Альберт возвращается на гору и находит Ирму, которая не помнит о своем исчезновении и не может сказать, что случилось с Мирандой, Мэрион или мисс МакКроу.

Исчезновения вызывают скандал, в результате которого ученики покидают школу и сеют беспорядки. Внимание новостей начинает привлекать поисковые группы, поскольку сны Майкла об исчезновениях продолжаются, а Миранда символизируется присутствием белого лебедя. Поскольку репутация и финансовая стабильность школы страдают, миссис Эпплярд сообщает Саре, что ее опекун не связывался с колледжем несколько месяцев и ее обучение не было оплачено. Она сообщает Саре, что ее присутствие в школе находится под угрозой и что из-за пропущенных платежей она больше не может участвовать во внеклассных уроках. Сара начинает проводить большую часть времени прикованной к постели, оплакивая Миранду.

Ирму, выздоровевшую, но страдающую амнезией, отправят обратно в Европу, чтобы воссоединиться со своими родителями. Она посещает колледж во время урока танцев, чтобы попрощаться с остальными учениками, но ее окружают одноклассники, которые кричат ​​на нее и ставят под сомнение ее невиновность и амнезию. После того, как Ирма уходит в слезах, мадемуазель. де Пуатер обнаруживает, что мисс Ламли прижимала Сару к одной из стен на время урока под предлогом улучшения ее осанки.

В ночь перед тем, как остальные студенты должны покинуть колледж на Пасху, день, когда Сара была назначена ее опекуну для решения проблемы просроченной платы, миссис Эпплярд навещает ее в общежитии, чтобы сказать, что она должна вернуться в приют. Несмотря на свое холодное поведение, после этого разговора она плачет в своем офисе. На следующее утро Альберт вспоминает сон, в котором Сара пришла к нему в окружении своего любимого цветка, чтобы попрощаться. Миссис Эпплярд встречается с мадемуазель. де Пуатье, который ранее выражал обеспокоенность по поводу здоровья Сары и ложно сообщает ей, что опекун Сары пришел за ней. В тот вечер они вместе ужинают, хотя сильно пьющая миссис Эпплярд уклоняется от мадемуазель. Попытки де Пуатье спросить, присоединится ли к ним Сара на следующий срок.

Тело Сары позже обнаруживают в теплице; очевидно, она спрыгнула с крыши главного здания и проломила стеклянную крышу оранжереи. Садовник врывается в офис миссис Эпплярд, чтобы объяснить трагедию, и обнаруживает, что она спокойно сидит за своим столом, одетая в траурный наряд, с уже упакованными чемоданами. Голос за кадром объясняет, что миссис Эпплярд, столкнувшаяся с обрушением своей школы и преследуемая событиями фильма, была найдена мертвой у подножия Висячей скалы, очевидно, упав при восхождении на нее.

Во время воспоминаний о дне пикника голос за кадром сообщает, что исчезновения Миранды, Мэрион и мисс МакКроу остаются неразгаданной загадкой, несмотря на дальнейшие попытки поиска, продолжая преследовать местное сообщество.

Производство

[ редактировать ]
Работы австралийского импрессионизма , такие как Фредерика Маккаббина » «Остаться в живых (1886), послужили источником вдохновения для создания тем и визуального стиля фильма. [2]

Роман был опубликован в 1967 году. Прочитав его четыре года спустя, Патриция Ловелл подумала, что из него получится отличный фильм. Изначально она не думала о том, чтобы продюсировать его сама, пока Филип Адамс не предложил ей попробовать; она приобрела права на экранизацию в 1973 году, заплатив 100 долларов за три месяца. [3] Она наняла Питера Вейра в качестве режиссера на основе его фильма «Хомсдейл» , а Вейр пригласил Хэла и Джима МакЭлроев для помощи в продюсировании. [1]

Первоначально для адаптации фильма был выбран сценарист Дэвид Уильямсон , но он был недоступен, и ему рекомендовали известного телесценариста Клиффа Грина . [4] Джоан Линдси одобрила работу над адаптацией и передала ее Грину, чей первый вариант, по словам Ловелла, был «превосходным». [3]

Окончательный бюджет составил 440 000 австралийских долларов, предоставленных Австралийской корпорацией развития кино , British Empire Films и Южно-Австралийской кинокорпорацией . 3000 долларов поступило от частных инвесторов. [3]

Мартиндейл-холл (расположен недалеко от Минтаро в Южной Австралии) был местом расположения Эпплярд-холла , школы, показанной в фильме.

Съемки начались в феврале 1975 года, основные съемки заняли шесть недель. [5] [6] Места съемок включали Висячую скалу в Виктории, Мартиндейл-холл недалеко от Минтаро в сельской местности Южной Австралии и студию Южно-Австралийской кинокорпорации в Аделаиде.

и кинематографию фильма На мизансцену сильно повлияло творчество Гейдельбергской школы австралийских импрессионистов, действовавшей в Виктории в 1880-х и 1890-х годах. Ведущий член Гейдельбергской школы Фредерик МакКаббин также жил и часто рисовал Македонские хребты, место действия и съемок фильма « Пикник у Висячей скалы» . [7] вида импрессионистской Чтобы добиться для фильма картины, режиссер Вейр и оператор-постановщик Рассел Бойд вдохновлялись работами британского фотографа и кинорежиссера Дэвида Гамильтона , который набрасывал различные типы вуалей на объектив камеры, чтобы создать рассеянные и мягкие -фокус изображения. [6] Бойд создал неземной, мечтательный вид многих сцен, наложив на объектив камеры простую фату разной толщины. [4] [6] Монтажером фильма выступил Макс Лемон.

Первоначально Вейр выбрал Ингрид Мейсон на роль Миранды, но после нескольких недель репетиций понял, что это «не работает», и выбрал Анн-Луизу Ламберт. Продюсер Патриция Ловелл уговорила Мэйсона остаться в роли второстепенного персонажа. [4] Первоначально роль миссис Эпплярд должна была взять на себя Вивьен Мерчант ; Мерчант заболел, и Рэйчел Робертс была выбрана в кратчайшие сроки. [1] Голоса некоторых школьниц были тайно озвучены профессиональными актерами озвучивания, поскольку Вейр выбрал молодых актрис из-за их невинной внешности, а не из-за их актерских способностей. [8] Актеры озвучивания не были указаны, хотя более трех десятилетий спустя актриса Барбара Ллевеллин рассказала, что она озвучивала все диалоги Эдит (Кристин Шулер, теперь Кристин Лоуренс). [8] [9]

Основная заглавная музыка была взята из двух традиционных румынских пьес для свирели : « Doina : Sus Pe Culmea Dealului» и «Doina Lui Petru Unc», где румын Георге Замфир играет на свирели (или панфлейте), а уроженец Швейцарии Марсель Селье - на органе. Австралийский композитор Брюс Смитон также предоставил несколько оригинальных композиций («The Ascent Music» и «The Rock»), написанных для фильма. [4]

Среди других классических дополнений - Баха Прелюдия № 1 до мажор из «Хорошо темперированного клавира» в исполнении Йене Хандо ; романтическая часть из оперы « Моцарта Клёвая нахтмузыка »; часть Andante Cantabile из Чайковского Струнного квартета № 1 , соч. 11 , а также Adagio un poco mosso из 5-го фортепианного концерта Бетховена «Император» в исполнении Иштвана Антала с Венгерским государственным симфоническим оркестром . Также появляются традиционные британские песни «Боже, храни королеву» и «Люди Харлеха» .

В настоящее время официального саундтрека в продаже нет. В 1976 году CBS выпустила виниловую пластинку под названием «A Theme from Picnic at Hanging Rock», одноименный трек и «Miranda's Theme». В 1976 году квартетом Нолана-Баддла был выпущен 7-дюймовый сингл на тему Picnic at Hanging Rock. Песня достигла 15-го места в австралийском чарте синглов. [10]

Альбом Flute de Pan et Orgue (Музыка из «Пикника на Висячей скале») был выпущен Festival Records France.

Театральный выпуск

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 8 августа 1975 года в кинотеатре Хиндли в Аделаиде. Он был хорошо принят как публикой, так и критиками. [6] Кассовые сборы в Австралии составили 5 120 000 долларов. [11] Это эквивалентно 40 863 759 долларам США в 2022 году.

В 1998 году Вейр удалил из фильма семь минут для театрального переиздания, создав более короткую 107-минутную режиссерскую версию . [4]

Ужас не обязательно должен представлять собой джентльмена с длинными клыками в вечернем костюме, или расчлененный труп, или врача, который хранит мозг в своей золотой рыбной миске. Это может быть теплый солнечный день, невинность детства и намеки на неизведанную сексуальность, которые в совокупности вызывают эйфорию, настолько сильную, что она становится захватывающей, состоянием за пределами жизни и смерти. Такой ужас невыразим не потому, что он ужасен, а потому, что он остается за пределами вещей, которые можно легко определить или объяснить обычными способами».

Винсент Кэнби пишет о фильме для The New York Times. [12]

Вейр напомнил, что, когда фильм впервые был показан в США, американская публика была встревожена тем фактом, что тайна осталась неразгаданной. По словам Вейра, «один дистрибьютор швырнул чашку кофе в экран в конце, потому что потратил впустую два часа своей жизни — загадка, не имеющая чертового решения!» [4] Критик Винсент Кэнби отметил эту реакцию зрителей в обзоре фильма 1979 года, в котором он обсуждал элементы художественного «австралийского романа ужасов», хотя и без клише обычного фильма ужасов. [12]

Несмотря на это, фильм имел успех у критиков: американский кинокритик Роджер Эберт назвал его «фильмом захватывающей тайны и скрытой сексуальной истерии» и отметил, что он «использует две отличительные черты современных австралийских фильмов: прекрасную кинематографию и истории о пропасть между поселенцами из Европы и тайнами их древнего нового дома». [13]

Клифф Грин заявил в интервью: «Написав фильм, а затем и во время его производства, предсказывал ли я — или кто-либо другой — что он станет самым любимым фильмом в Австралии? Мы всегда знали, что он будет хорошим, но настолько хорошим? Как мы могли ?" [5]

«Пикник у Висячей скалы» в настоящее время имеет рейтинг одобрения 92% на сайте Rotten Tomatoes на основе 48 обзоров со средней оценкой 8,5 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Визуально завораживающий, «Пикник у Висячей скалы» угрюм, тревожен и загадочный — шедевр австралийского кино и крупный ранний триумф режиссера Питера Вейра». [14] Metacritic, еще один агрегатор рецензий, дает фильму оценку 81/100 по мнению 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [15]

Премия Категория Предмет Результат
Награды ААКТА Лучший фильм Хэл и Джим МакЭлрои номинирован
Лучшее направление Питер Вейр номинирован
Лучшая актриса Хелен Морс номинирован
Лучший актер второго плана Тони Ллевеллин-Джонс номинирован
Лучший сценарий Клифф Грин номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучшая операторская работа Рассел Бойд Выиграл
Лучший дизайн костюмов Джудит Дорсман номинирован
Лучший саундтрек Грег Белл и Дэн Коннелли номинирован
Британское общество кинематографистов Лучшая операторская работа Рассел Бойд номинирован
Награды Сатурна Лучшее письмо Клифф Грин номинирован

Домашнее видео

[ редактировать ]

Режиссерская версия была выпущена на DVD в США компанией Criterion Collection 3 ноября 1998 года. В этот выпуск вошли новая версия фильма, театральный трейлер и буклет. The Criterion Collection выпустила режиссерскую версию на Blu-ray в США 17 июня 2014 года. Она включает копию романа в мягкой обложке и ряд короткометражных фильмов.

В Великобритании фильм был выпущен на специальном DVD-наборе из трех дисков 30 июня 2008 года. В этот набор вошли как режиссерская версия, так и более длинная оригинальная версия, полнометражный документальный фильм «Сон во сне» , удаленные сцены, интервью с создатели фильма и автор книги Джоан Линдсей , галереи плакатов и фотографий. Британский дистрибьютор Second Sight Films выпустил фильм на Blu-ray в Великобритании 26 июля 2010 года. [16] [17]

В Австралии он был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в августе 2007 года и переиздан в виде двухдискового коллекционного издания в мае 2011 года. Это издание включает в себя специальные функции, включая театральные трейлеры, постеры и галереи фотографий, документальные фильмы и интервью с актерами и съемочной группой. и Джоан Линдси. [18] Он был выпущен на Blu-ray в Австралии компанией Umbrella Entertainment 12 мая 2010 года, включая полнометражный документальный фильм «Мечта во сне» , 25-минутный документальный фильм о съемочной площадке под названием «Воспоминание: Висячая скала 1900» и театральный трейлер. [19]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

«Пикник у Висячей скалы» был признан лучшим австралийским фильмом всех времен членами Австралийского института кино, отраслевыми гильдиями и союзами, кинокритиками и обозревателями, учеными и преподавателями медиа, а также членами Национального архива кино и звука (NFSA) , обладателями карты Кукабарра. , в опросе 1996 года, организованном Комитетом столетия кино Виктории и NFSA. [20] [21] [22]

В дальнейшем фильм вдохновил других более поздних художников, которые оценили фильм как за его тематику, так и за его уникальные визуальные эффекты.

Режиссер София Коппола многое позаимствовала у «Пикника у Висячей скалы» для своих постановок « Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта» . [23] Оба фильма, как и «Пикник у Висячей скалы» , широко затрагивают темы смерти и женственности, а также подростковое восприятие любви и сексуальности. [24] [25]

Американский телесценарист Дэймон Линделоф сказал, что фильм оказал влияние на второй сезон телешоу « Оставленные» . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Страттон, Дэвид (1980). Последняя новая волна: возрождение австралийского кино . Сидней, Австралия: Ангус и Робертсон . стр. 68–69. ISBN  9780207141461 .
  2. ^ Рейнер, Джонатан (2003). Фильмы Питера Вейра . Лондон, Англия: Международная издательская группа Continuum . стр. 70–71. ISBN  0826419089 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Скотти; Джинанн, Энтони И. (март – апрель 1976 г.). «Продюсирование «Пикника»: Пэт Ловелл». Документы о кино . стр. 298–301.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мечта во сне» : документальный фильм (120 минут, Umbrella Entertainment, 2004 г.)
  5. ^ Перейти обратно: а б «Хранилище», сюжетная линия , Гильдия австралийских писателей, 2011, с. 68
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Маккалок, Джанель (30 марта 2017 г.). «Необычайная история пикника у Висячей скалы» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июля 2019 г.
  7. ^ Роджерс, Анна Бэкман (2002). Пикник у Висячей скалы . Bloomsbury Publishing, ISBN 9781839023361. стр. 22–23.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пикник у Висячей скалы — Невидимые голоса» . Кафе «Яркий свет». 2012.
  9. ^ Бакмастер, Люк (23 января 2014 г.). «Пикник у Висячей скалы: пересматриваю классические австралийские фильмы» . Хранитель . Проверено 2 июля 2019 г.
  10. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 219. ИСБН  0-646-11917-6 .
  11. ^ «Австралийские фильмы в прокате Австралии» (PDF) . Фильм Виктория . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Пикник у Висячей скалы Винсента Кэнби» . Коллекция критериев . 1979 год . Проверено 31 декабря 2016 г.
  13. ^ Эберт, Роджер (2 августа 1998 г.). «Пикник у Висячей скалы» . Проверено 27 ноября 2021 г.
  14. ^ «Пикник у Висячей скалы (1975)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 февраля 2024 г.
  15. ^ «Пикник в обзорах Hanging Rock» . Метакритик . Проверено 18 января 2020 г.
  16. ^ «Пикник у Висячей скалы — Режиссерская версия [Blu-ray] [1975]» . Amazon.co.uk . Проверено 14 августа 2010 г.
  17. ^ Атанасов, Свет (14 августа 2010 г.). «Пикник у Висячей скалы» на Blu-ray . Blu-ray.com.
  18. ^ «Амбрелла Интертеймент — Коллекционное издание» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  19. ^ «Пикник у Висячей скалы» на Blu-ray . Веб-сайт компании Umbrella Entertainment . Зонтик Развлечения. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  20. ^ «100 лучших фильмов австралийского кино по версии Cinema Papers» . IMDB . Проверено 28 мая 2022 г.
  21. ^ Корниц, Дов (31 августа 2018 г.). «Замок признан лучшим австралийским фильмом #YouMustSee на кинофестивале в Аделаиде» . ФильмИнк . Проверено 28 мая 2022 г.
  22. ^ Виндзор, Вайолет (ноябрь 1996 г.). «Кино 100: Фильмы для менеджеров и администраторов образования» . Менеджмент в образовании . 10 (5): 21–23. дои : 10.1177/089202069601000509 . ISSN   0892-0206 . S2CID   144967914 .
  23. ^ Странно, Джейк (9 мая 2000 г.). «Девственницы-самоубийцы и пикник у Висячей скалы» . Странная страна . БлогСпот . Проверено 11 сентября 2014 г.
  24. ^ Монден, Масафуми (июнь 2013 г.). «Созерцание в комнате, похожей на сон, и эстетическое воображение девичества» . Кино, мода и потребление . 2 (2). дои : 10.1386/ffc.2.2.139_1 . Проверено 11 сентября 2014 г.
  25. ^ Роденштейн, Рой (9 мая 2000 г.). «Девственницы-самоубийцы» . Технология онлайн . Проверено 11 сентября 2014 г.
  26. ^ Райан, Морин (29 ноября 2015 г.). « Босс «Оставленных» Дэймон Линделоф объясняет этот шокирующий поворот» . Разнообразие . Проверено 2 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0030cf224570c829d88dd098f202fae4__1722004800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e4/0030cf224570c829d88dd098f202fae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picnic at Hanging Rock (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)