Берег Москитов (фильм)
Берег Москитов | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Джона Элвина | |
Режиссер | Питер Вейр |
Автор сценария | Пол Шредер |
На основе | Берег Москитов Пол Теру |
Продюсер: | Джером Хеллман |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Сил |
Под редакцией | Том Ноубл |
Музыка | Морис Жарр |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 25 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 14,3 миллиона долларов |
«Берег москитов» — американский драматический фильм 1986 года режиссёра Питера Вейра с Харрисоном Фордом , Хелен Миррен , Андре Грегори и Ривером Фениксом в главных ролях . Он основан на одноименном романе Поля Теру 1981 года . В фильме рассказывается история семьи, которая покидает Соединенные Штаты и пытается найти более счастливую и простую жизнь в джунглях Центральной Америки. Однако их рай в джунглях быстро превращается в антиутопию , поскольку поведение их упрямого отца становится все более беспорядочным и агрессивным. Его снимали в городах Картерсвилл и Рим в Джорджии , а также в Балтиморе, Мэриленде и Белизе .
Сюжет
[ редактировать ]Элли Фокс — блестящая, но упрямая изобретательница, которой надоела американская мечта и потребительство. Более того, он считает, что ядерная война не за горами в результате американской жадности и преступности. После того, как Элли и его старший сын Чарли приобретают компоненты на местной свалке, он заканчивает сборку своего последнего творения — льдогенератора, известного как Fat Boy. Босс Элли, г-н Польски, владелец фермы по выращиванию спаржи, жалуется, что Элли не ухаживает за спаржей, которая гниет. Элли, Чарли и младший сын Элли, Джерри, встречают мистера Польски, и Элли показывает ему «Толстяка». Машина не оставляет Польски равнодушным. Проезжая мимо полей, удрученный Элли комментирует иммигрантов, собирающих спаржу, и говорит, что там, откуда они родом, они могут считать лед роскошью.
На следующее утро Элли устраивает вечеринку для рабочих-иммигрантов, прежде чем сообщить своей семье, что они покидают Соединенные Штаты. На борту панамской баржи семья встречает преподобного Спеллгуда, миссионера, его жену и их дочь Эмили. Элли и Преподобный сталкиваются из-за противоположных религиозных взглядов. Когда баржа пришвартовывается в Белиз-Сити , семьи высаживаются и расходятся. У пьяного немца Элли покупает небольшую деревню Джеронимо в тропическом лесу вдоль реки.
Мистер Хэдди везет Элли и его семью вверх по реке в Джеронимо. Элли знакомится с жителями и приступает к строительству новой, «продвинутой» цивилизации, изобретая при этом множество новых вещей. Местные жители, в том числе мистер Хэдди, лодочник, который отвозит семью Фокс в Джеронимо, доброжелательно относятся к Элли и его семье. Однако желание Элли построить утопическую цивилизацию заставляет их работать на пределе своих возможностей. Преподобный Спеллгуд прибывает, чтобы обратить граждан Джеронимо. При этом Элли и Спеллгуд гневно осуждают друг друга, что приводит к постоянному расколу: Элли считает Спеллгуда религиозным фанатиком; Спеллгуд считает Элли коммунисткой. Элли собирается построить огромную версию «Толстяка», которая сможет снабжать город льдом. После завершения работы над машиной Элли доходит до слухов о местном племени, живущем в горах, которое никогда не видело льда. Элли нанимает двух своих сыновей, чтобы они отнесли груз льда в джунгли, чтобы снабдить племя продовольствием. По прибытии Элли обнаруживает, что груз растаял и что племя уже посетили миссионеры.
Когда Элли возвращается в Джеронимо, он узнает, что Спеллгуд ушел вместе с большей частью населения, пугая их историями о библейском разрушении Бога. Почти пустой город посещают трое повстанцев, которые требуют использовать Херонимо в качестве базы. Элли и его семья соглашаются разместить их, пока Элли придумывает план, как избавиться от них. Намереваясь заморозить их до смерти, Элли запихивает повстанцев в гигантский льдогенератор, приказывает Чарли запереть единственный выход и активирует его. Повстанцы, проснувшись в панике, пытаются прорваться наружу. К ужасу Элли, выстрел повстанцев вызывает взрыв внутри машины. На следующее утро и машина, и дом семьи лежат в руинах, а химикаты из разрушенной машины серьезно загрязнили реку.
Вынужденный идти вниз по течению, Элли и его семья прибывают на побережье. Мать и дети радуются, веря, что смогут вернуться в Соединенные Штаты. Элли, отказываясь верить, что его мечта разрушена, объявляет, что у них есть все необходимое на пляже, и сообщает им, что Соединенные Штаты были уничтожены в ядерной войне. Поселившись на пляже в построенном им плавучем доме и отказавшись от помощи мистера Хэдди, Элли считает, что семья сумела построить утопию. Однажды ночью штормовой нагон тропического циклона почти вынудил семью уйти в море, пока Чарли не обнаруживает, что он прятал компоненты двигателя (тайно переданные ему мистером Хэдди), позволяющие им запустить двигатель на лодке.
Вынужденные снова отправиться вверх по течению, Чарли и Джерри начинают обижаться на своего отца. Выйдя на берег, когда семья натыкается на территорию Спеллгуда, Элли видит колючую проволоку и бормочет, что поселение представляет собой христианский концентрационный лагерь. Пока остальные члены семьи спят, Чарли и Джерри пробираются в дом Спеллгудов. Они узнают, что Соединенные Штаты не были разрушены и что Эмили поможет им сбежать от Элли. Прежде чем Чарли успевает убедить мать и его сестер уйти, Элли поджигает церковь Спеллгуда. Спеллгуд стреляет в Элли, парализуя его от шеи и ниже. Семья сбегает на борту лодки.
Семья снова начинает путешествие вниз по реке, при этом Элли то приходит в сознание, то теряет сознание. Элли спрашивает жену, едут ли они вверх по течению. Она лжет ему впервые. Повествование Чарли сообщает о смерти Элли, но вселяет надежду, что с этого момента остальные члены семьи смогут жить своей жизнью свободно.
Бросать
[ редактировать ]- Харрисон Форд в роли Элли Фокс
- Хелен Миррен в роли Марго «Мать» Фокс
- Ривер Феникс в роли Чарли Фокса
- Конрад Робертс, как мистер Хэдди
- Андре Грегори, как преподобный Спеллгуд
- Марта Плимптон в роли Эмили Спеллгуд
- Мелани Боланд в роли миссис Спеллгуд
- Дик О'Нил, как мистер Польски
- Джадриен Стил в роли Джерри Фокса
- Хилари Гордон в роли Эйприл Фокс
- Ребекка Гордон в роли Клевер Фокс
- Элис Хеффернан-Снид в роли миссис Польски
- Джейсон Александр, как служащий по оборудованию
- Уильям Ньюман в роли капитана Смоллса
- Аврора Клавель, как миссис Мэйвит
- Баттерфляй МакКуин в роли миссис Кеннивик
Производство
[ редактировать ]Продюсер Джером Хеллман купил права на роман Теру, как только он был опубликован, и Вейр взял на себя обязательство его экранизировать. Джеку Николсону изначально предлагали главную роль, но он отказался из-за споров о зарплате. [ 2 ] [ 3 ]
Когда фильм находился на стадии подготовки к съемкам, а Вейр находился в Центральной Америке в поисках локаций, финансовая поддержка фильма прекратилась, и проект был приостановлен на неопределенный срок. [ 4 ] Тем временем Вейру предложили снять фильм «Свидетель» с Харрисоном Фордом в главной роли. Этот фильм, ставший первой американской постановкой Вейра, имел успех у критиков и коммерческий успех, получив восемь номинаций на премию Оскар , включая Вейра за лучшую режиссуру, Форда за лучшую мужскую роль и сам фильм за лучший фильм. Во время производства «Свидетеля » Вейр обсуждал «Берег москитов» с Фордом, который заинтересовался ролью Элли Фокс (хотя агент Форда был с меньшим энтузиазмом). Поскольку к проекту присоединился Форд, было легче найти финансовую поддержку и распространение фильма (в конечном итоге от Сола Зэнца и Warner Bros. ). [ 4 ]
Съемки начались 7 февраля 1986 года в Белизе и завершились там 26 апреля перед переездом в Грузию. Вейр и Форд, как известно, пропустили церемонию вручения премии Оскар, за которую они оба были номинированы на премию «Свидетель» . [ 2 ] который получил два «Оскара» за лучший сценарий и лучший монтаж фильма.
В фильме присутствует последняя роль в художественном кино Баттерфляй МакКуин , сыгравшая заметную роль в «Унесенных ветром» . Она играет бывшую прихожанку, а в реальной жизни была ярой атеисткой. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначально фильм разочаровал критиков и коммерсантов, но с тех пор получил гораздо более сильные современные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 77% на основе 26 рецензий со средней оценкой 6,6 из 10. По мнению критиков сайта, «Харрисон Форд умело справляется с трудной, неприятной ролью, создавая захватывающее и странное исследование персонажей». [ 6 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 49 из 100 по мнению 12 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 7 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку B− по шкале от A+ до F. [ 8 ]
Сискель и Эберт разделились: Сискель поставил фильму «большой палец вверх», а Эберт поставил ему «большой палец вниз». [ 9 ] критикуя Элли Фокс за то, что она «скучна». Тем не менее, он похвалил работу Форда. [ 10 ] Винсент Кэнби из The New York Times назвал это «совершенно плоским». [ 11 ] В своем обзоре для The Washington Post Рита Кемпли написала:
Рано или поздно изобретатель осквернит рай, и это грандиозное противоречие дало Москиту укус и вдохновило Форда на его самый сложный на сегодняшний день образ. Как персонаж эпических полярностей, он оживляет это запутанное метафизическое путешествие в джунгли. [ 12 ]
В своей рецензии для Los Angeles Times Шейла Бенсон написала: «Он организовал действие фильма «Берег москитов» так, чтобы оно соответствовало прогрессирующему психическому состоянию Фокса, от ярости до взрыва, шквалов и, наконец, до скорости урагана; апофеоз, но истощение». [ 13 ] В своей рецензии на The Globe and Mail — это произведение высочайшего мастерства, и оно великолепно сыграно, вплоть до самых маленьких ролей… но его поле зрения столь же узкое и, в конечном итоге , Джей Скотт написал: « Берег москитов столь же клаустрофобное, как и у Элли». ." [ 14 ] Негативные отзывы, полученные фильмом, побудили Харрисона Форда защитить фильм в СМИ:
Рецензии были неоднозначными, и я думаю, что в некоторых кругах к фильму отнеслись очень несправедливо. Я никогда не видел, чтобы серьезный фильм так плохо воспринимался критиками. И я думаю, что они ошибаются. Я не против сказать, что пытаюсь противостоять этим негативным отзывам... Я не защищаю картину, но хочу, чтобы публика услышала другую точку зрения. Критики видят фильм, а затем спешат его рецензировать. Это тот фильм, который действительно не тонет в течение трех дней. Это тревожит и заставляет задуматься. Оно остается с вами. [ 15 ]
При производственном бюджете в 25 миллионов долларов фильм заработал в Северной Америке чуть более 14 миллионов долларов. [ 16 ] [ нужен лучший источник ] Несмотря на то, что это один из его наименее коммерчески успешных фильмов, Форд защищал его, говоря в интервью 1992 года: [ 17 ]
Это единственный фильм, который я сделал, который не окупил свои деньги. Я до сих пор рад, что сделал это. Если у фильма и был недостаток, так это то, что он недостаточно полно отражал язык книги (Поля Теру). Возможно, это было скорее литературное, чем кинематографическое упражнение. Но я думаю, что это полно сильных эмоций.
Тогдашний президент США Рональд Рейган посмотрел этот фильм в Кэмп-Дэвиде 22 ноября 1986 года. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телешоу «Берег москитов» в разработке с Джастином Теру» . Логово Компьютерщика . 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дюк, Брэд. Харрисон Форд: фильмы . МакФарланд, 2005.
- ^ «Что привлекло Харрисона Форда и Джастина Теру к «Берегу Москитов» » . 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пфайффер, Ли. Фильмы Харрисона Форда . Цитадель Пресс, 2002.
- ^ «Фонд свободы от религии, Inc» . 5 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 г.
- ^ «Москитный берег (1986)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Москитный берег» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ ТВ.com. «Сискель и Эберт в кино - сезон 1, серия 8: неделя от 15 ноября 1986 г.» . ТВ.com . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 декабря 1986 г.). « Обзор Берега Москитов » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Кэнби, Винсент (26 ноября 1986 г.). « Обзор Берега Москитов » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Кемпли, Рита (19 декабря 1986 г.). « Обзор Берега Москитов » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Бенсон, Шейла (26 ноября 1986 г.). «От высокомерия к хорошему юмору» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Скотт, Джей (28 ноября 1986 г.). « Комар царапает мелодраматическую поверхность». Глобус и почта .
- ^ Скотт, Вернон (27 декабря 1986 г.). «Харрисон Форд защищает кино». Голливудский репортер .
- ^ «Берег москитов (1986) — Кассовые сборы/бизнес» . IMDb. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Форд, Харрисон (12 июня 1992 г.). «Относительно Харрисона» . Развлекательный еженедельник . № 122. с. 21. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Фильмы, просмотренные президентом и миссис Рейган | Рональд Рейган» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Приключенческие драматические фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- драматические фильмы 1986 года
- триллеры 1986 года
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американские фильмы-антиутопии
- Американские фильмы о выживании
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Питера Вейра
- Фильмы продюсера Джерома Хеллмана
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Фильмы, действие которых происходит в Белизе
- Фильмы, действие которых происходит в Гондурасе
- Фильмы, снятые в Балтиморе
- Фильмы, снятые в Белизе
- Фильмы, снятые в Джорджии (штат США)
- Фильмы по сценарию Пола Шредера
- Пол Теру
- Фильмы Warner Bros.