Свидетель (фильм, 1985 г.)
Свидетель | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Вейр |
Автор сценария | |
Рассказ |
|
Продюсер: | Эдвард С. Фельдман |
В главных ролях | Харрисон Форд |
Кинематография | Джон Сил |
Под редакцией | Том Ноубл |
Музыка | Морис Жарр |
Производство компания | Эдвард С. Фельдман Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 12 миллионов долларов |
Театральная касса | 116,1 миллиона долларов |
«Свидетель» — американский 1985 года в стиле неонуар. криминальный триллер [1] Режиссер Питер Вейр . В фильме снимались Харрисон Форд и Келли МакГиллис , а также Йозеф Зоммер , Лукас Хаас , Ян Рубеш , Дэнни Гловер , Александр Годунов , Патти Лупоне и Вигго Мортенсен (в его дебюте в полнометражном кино). В центре сюжета - полицейский детектив, защищающий женщину- амишей и ее сына, которые становятся мишенью после того, как становятся свидетелем жестокого убийства на железнодорожном вокзале Филадельфии .
Снятый в 1984 году фильм «Свидетель» был показан в кинотеатрах компанией Paramount Pictures в феврале 1985 года. Фильм стал хитом , собрав более 116 миллионов долларов по всему миру. На 58-й церемонии вручения премии «Оскар» он получил восемь номинаций, в том числе «Лучший фильм» и «Лучший актер Форда», а также «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж фильма» . Он также был номинирован на семь премий BAFTA , одну за музыку Мориса Жарра и шесть премий «Золотой глобус» . Уильям Келли и Эрл В. Уоллес выиграли премию Гильдии писателей Америки за лучший оригинальный сценарий и премию Эдгара 1986 года за лучший сценарий к фильму, врученную писателями-мистиками Америки .
Сюжет
[ редактировать ]Община амишей недалеко от Ланкастера, штат Пенсильвания , присутствует на похоронах Джейкоба Лаппа, у которого остались жена Рэйчел и восьмилетний сын Сэмюэл. Рэйчел и Сэмюэл едут на поезде, чтобы навестить сестру Рэйчел, которая доставляет их в Филадельфию . На станции 30-я улица в ожидании следующего поезда Сэмюэл заходит в мужской туалет и становится свидетелем убийства тайного полицейского Зеновича.
Расследованием дела занимаются детектив-сержант Джон Бук и его напарник сержант Элтон Картер. Они допрашивают Сэмюэля, который не может опознать преступника по фотографиям или опознанию. Затем Сэмюэл видит газетную вырезку из трофейного ящика, в котором офицер по борьбе с наркотиками лейтенант Джеймс Макфи получает награду, и указывает на него Буку как на убийцу.
Бук расследует Макфи и выясняет, что ранее он был ответственен за конфискацию дорогих химикатов, используемых для производства амфетаминов на черном рынке , после чего химикаты исчезли. Книга предполагает, что Макфи продавал химикаты торговцам наркотиками и что убитый полицейский расследовал это дело. Бук выражает свои подозрения начальнику полиции Полу Шефферу, который советует Буку сохранить дело в секрете, чтобы они могли определить, как действовать дальше. Позже Бук попадает в засаду в гараже своей квартиры Макфи, который стреляет в него и ранит его, прежде чем сбежать. Поскольку только Шеффер знал о подозрениях Бука, Бук понимает, что Шеффер тоже коррумпирован и, должно быть, предупредил Макфи.
Зная, что Сэмюэл и Рэйчел теперь в опасности, Бук приказывает Картеру скрыть полицейские досье на Рэйчел и Сэмюэля. Затем он отвозит их обратно на ферму. Направляясь обратно в Филадельфию, он теряет сознание от ран и врезается в их скворечник . Рэйчел настаивает на том, чтобы его отвезли в больницу, но Бук отказывается и заявляет, что поездка в больницу позволит его найти и снова подвергнуть Рэйчел и Сэмюэля опасности. Тесть Рэйчел, Эли, неохотно соглашается приютить его.
Бук медленно выздоравливает под их опекой и начинает сливаться с сообществом и образом жизни амишей. Он и Рэйчел испытывают чувства друг к другу. Это становится источником разногласий для Дэниела Хохляйтнера, соседа саамов, который надеялся ухаживать за Рэйчел после смерти ее мужа. Отношения Бука с сообществом амишей углубляются, когда они узнают, что он умеет плотничать и кажется порядочным и трудолюбивым человеком. Его приглашают поучаствовать в строительстве сарая для молодоженов, чем он завоевывает уважение Хохляйтнера. Однако притяжение между Буком и Рэйчел очевидно и вызывает сплетни в сплоченном сообществе.
Тем временем Шеффер ищет Книгу, связываясь с властями региона амишей. Поскольку у общин амишей нет современных средств связи и мало контактов с внешним миром, он постоянно заходит в тупик.
Когда Бук отправляется в город с Эли, чтобы позвонить в свой участок по телефону-автомату , он узнает, что Картер был убит при исполнении служебных обязанностей. Понимая, что за этим стоит Шеффер, Бук звонит ему, отчитывает за коррупцию и угрожает убить его. Когда они покидают город, группа местных жителей преследует амишей. Книга принимает ответные меры, нарушая традицию ненасилия амишей . сообщается О нападении в местную полицию, и в конечном итоге слухи доходят до Шеффера.
Расстроенный нападением Бука, Эли приказывает Буку уйти. Рэйчел приближается к Книгу в поле, где они страстно обнимаются. Вскоре после этого на ферму Лапп прибывают Шеффер, Макфи и еще один коррумпированный полицейский, сержант Леон «Ферги» Фергюсон. Они берут в заложники Рэйчел и Илая. Эли удается предупредить Бука, и Бук говорит Сэмюэлю спрятаться на ферме Хохляйтнера. Книга обманом заманивает Ферги в кукурузный бункер и душит его тоннами кукурузы . Затем он использует дробовик Ферги, чтобы убить Макфи. Шеффер держит Рэйчел и Эли под прицелом, но Сэмюэл тайно возвращается, чтобы позвонить в колокол на ферме Лапп. Бук противостоит Шефферу, который угрожает убить Рэйчел, но звонок предупредил и вызвал всех соседей. При таком большом количестве свидетелей Шеффер сдается и позже арестовывается.
Поскольку Рэйчел и Сэмюэлю больше ничего не угрожает, Бук отправляется в Филадельфию. Когда он собирается уехать, Илай желает ему всего наилучшего, говоря: «Будь осторожен среди этих англичан».
Бросать
[ редактировать ]Судя по финальным титрам фильма: [а]
- Харрисон Форд в роли капитана детектива Джона Бука
- Келли МакГиллис в роли Рэйчел Лэпп
- Йозеф Зоммер, как шеф Пол Шеффер
- Лукас Хаас в роли Сэмюэля Лаппа
- Ян Рубеш и Эли Лапп
- Alexander Godunov as Daniel Hochleitner
- Дэнни Гловер в роли лейтенанта Джеймса Макфи
- Брент Дженнингс в роли сержанта Элтона Картера
- Патти ЛуПоне в роли Элейн Бук
- Ангус Макиннес в роли сержанта Леона «Ферги» Фергюсона
- Вигго Мортенсен в роли Мозеса Хохляйтнера
- Фредерик Рольф в роли Штольцфуса
- Тимоти Кархарт в роли детектива Яна Зеновича
- Ричард Чавес в роли детектива Сайкса
- Роберт Эрл Джонс, как Гарри
Темы
[ редактировать ]В своей книге «Амиши в американском воображении» (2001) ученый Дэвид Уивер-Зерчер отмечает, что Уитнесс в первую очередь озабочен пересечением контрастирующих культур - повторяющейся темой в нескольких фильмах Вейра, включая «Последнюю волну» (1977) и «Год». «Жить опасно» (1982). [3] Уивер-Зерчер отмечает, что конфликт между амишами и неамишами, изображенный в « Свидетеле », «хорошо отражает образ жизни амишей», а также служит историей искупления для сержанта Бука, который вновь обретает новое чувство человечности во время своего перемещения в сообщество амишей. [4]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Продюсер Эдвард С. Фельдман , который в то время заключил контракт на разработку с компанией 20th Century Fox , впервые получил сценарий фильма Свидетель » в 1983 году « . 182 страницы, что эквивалентно трем часам экранного времени. Сценарий, который циркулировал в Голливуде уже несколько лет, начался с идеи писательницы Памелы Уоллес написать роман о женщине-амише, ставшей свидетельницей убийства в Лос-Анджелесе. Эрл Уоллес, написавший для телевизионного вестерна «Как был завоеван Запад», вспомнил эпизод с похожим сюжетом и связался с его автором Уильямом Келли. Келли переработал сюжет шоу на основе сценария, который он написал для эпизода « Дыма из пистолета » 1972 года. [5] [6] Эрл Уоллес и Келли вместе написали оригинальный сценарий.
Фельдману понравилась эта концепция, но он почувствовал, что слишком большая часть сценария посвящена традициям амишей, что разбавляет триллерные аспекты истории. Он предложил Келли и Уоллесу 25 000 долларов за годичный вариант и одну переписку, а также дополнительные 225 000 долларов, если фильм действительно будет снят. Они представили исправленный сценарий менее чем за шесть недель, и Фельдман передал его Fox. Джо Визан, руководитель производства студии, отверг это предложение, заявив, что Fox не снимает «сельские фильмы». [7]
Фельдман отправил сценарий агенту Харрисона Форда Филу Гершу , который через четыре дня связался с продюсером и сообщил ему, что его клиент готов принять участие в фильме. Уверенный, что привязанность к крупной звезде изменит мнение Визана, Фельдман снова обратился к нему, но Визан настоял на том, что, хотя студии и нравится Форд, они по-прежнему не заинтересованы в создании «сельского фильма». [8]
Фельдман разослал сценарий многочисленным студиям, и все они отвергли его, пока Paramount Pictures наконец не проявила интерес. Первым режиссером Фельдмана был Питер Вейр , но он участвовал в подготовке к съемкам фильма «Берег москитов» и отказался от проекта. Джон Бэдхэм назвал его «просто еще одним фильмом о полицейских», а другие, к которым обратился Фельдман, либо были заинтересованы в других проектах, либо не имели никакого интереса. Затем, когда финансовая поддержка фильма «Берег москитов» прекратилась, Вейр получил свободу снимать «Свидетель» , который стал его первым американским фильмом. Начать фильм было необходимо немедленно, потому что Гильдии режиссеров Америки (DGA). надвигалась забастовка [9] Дэвиду Кроненбергу предложили роль режиссера, но он отказался, поскольку он «никогда не мог быть поклонником амишей». [10]
Кастинг
[ редактировать ]Линн Литтман изначально вела переговоры о постановке фильма, и, хотя в конечном итоге она этого не сделала, она порекомендовала Лукаса Хааса на роль Сэмюэля, потому что она недавно работала с ним над своим фильмом « Завещание» . На роль Рэйчел было труднее всего подобрать актеров, и после того, как Вейр разочаровался в увиденных прослушиваниях, он попросил директора по кастингу поискать актеров в Италии, потому что думал, что они будут более «женственными». Когда они просматривали записи прослушиваний из Италии, на прослушивание пришла Келли МакГиллис, и в тот момент, когда она надела шляпку и произнесла несколько строк, Вейр понял, что она та самая. Директор по кастингу порекомендовал своего старого друга Александра Годунова, который никогда раньше не снимался, но она подумала, что его личность подойдет, и Вейр согласилась. [ нужна ссылка ]
Вигго Мортенсен был выбран, потому что Вейр считал, что у него подходящее лицо для роли амиша. Мортенсен только начал свою актерскую карьеру, так что это была его первая актерская роль в кино, и ему пришлось отказаться от еще одной роли солдата в шекспировской постановке « Генриха V» . Он назвал это решение и очень положительный опыт работы с фильмом началом своей кинокарьеры. [11]
Подготовка к производству
[ редактировать ]За несколько недель до съемок Форд провел время в отделе по расследованию убийств полицейского управления Филадельфии, исследуя важные детали работы детективом по расследованию убийств. Макгиллис провел исследование, переехав к вдове-амишам и ее семерым детям, научившись доить коров и практикуя их пенсильванский немецкий диалект. [12]
Вейр и оператор Джон Сил отправились в Художественный музей Филадельфии , где проходила выставка голландских мастеров 17-го века. Вейр обратил внимание на картины Йоханнеса Вермеера , которые послужили вдохновением для освещения и композиции фильма, особенно в сценах, где Джон Бук восстанавливается после огнестрельного ранения в доме Рэйчел. [11]
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в Филадельфии, а также в городах Интеркурс , Ланкастер , Страсбург и Паркесбург . Местные амиши были готовы работать плотниками и электриками, но отказывались сниматься в кино, поэтому многие из массовки на самом деле были меннонитами . В середине съемок название было изменено с «Позвонил домой» на «Свидетель» по указанию маркетингового отдела Paramount, который посчитал, что оригинальное название представляет собой слишком сложную рекламную задачу. Основная фотосъемка была завершена за три дня до запланированной забастовки DGA, которая в конечном итоге не состоялась. [13]
Во время подготовки и репетиции каждой сцены, а также во время ежедневных съемок Вейр включал музыку, чтобы создать настроение, полагая, что это не дает актерам слишком много думать и позволяет им прислушиваться к другим своим инстинктам. Сцена строительства сарая была всего лишь коротким абзацем в сценарии, но Вейр счел важным подчеркнуть этот аспект жизни сообщества амишей. Сцену сняли за день и действительно построили сарай, правда, с помощью кранов за кадром. Во время съемок сцены в кукурузном бункере на актера фактически бросали кукурузу, а регулятор подводного плавания с баллоном со сжатым воздухом был спрятан на полу, чтобы актер мог дышать. [11]
Первоначально сценарий заканчивался сценой, в которой Бук и Рэйчел объясняют зрителям свои чувства друг к другу, но Вейр посчитал эту сцену ненужной и решил не снимать ее. Руководители студии были обеспокоены тем, что зрители не поймут вывод, и пытались убедить его в обратном, но Вейр настаивал на том, что эмоции персонажей можно выразить только с помощью визуальных эффектов. [11]
Выпускать
[ редактировать ]«Свидетеля» Мировая премьера состоялась в Фултонском оперном театре в Ланкастере, штат Пенсильвания, 7 февраля 1985 года. [14] Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1985 года . [15]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм был показан в 876 кинотеатрах США 8 февраля 1985 года и собрал в первые выходные 4 539 990 долларов, заняв второе место после « Полицейского из Беверли-Хиллз» . Фильм стал хитом , возглавив чарты на пятой неделе выпуска. [16] В конечном итоге в Северной Америке он заработал в общей сложности 68 706 993 доллара. [17] На международном уровне он собрал 47,4 миллиона долларов на общую сумму 116,1 миллиона долларов по всему миру. [18]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Paramount Home Entertainment выпустила Witness на видеокассете VHS с DVD сначала в 1999 году, а затем в 2005 году, а также на диске Blu-ray в 2015 году. [19] [20] Британский бутик-лейбл Arrow Films выпустил фильм в США на диске 4K Ultra HD и обновил Blu-ray 31 октября 2023 года. [21]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 45 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. По единодушному мнению критиков сайта: «Удивительно интересный триллер в необычной обстановке, с Харрисоном Фордом, показавшим удивительно эмоциональную и сочувственную игру». [22] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 76 из 100 на основе 14 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [23]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на четыре звезды из четырех, назвав его:
[Прежде всего] волнующая и пронзительная история любви. Тогда это фильм о выборе, который мы делаем в жизни, и о выборе, который делают за нас другие люди. Только тогда это будет триллер, снятый Альфредом Хичкоком с гордостью... В последнее время мы видим так много бледных, бескровных маленьких фильмов - в основном переработанных подростковых фильмов об эксплуатации, снятых амбициозными молодыми стилистами, не имеющими мысли в головах - этот Свидетель приходит как новый новый день. Это фильм о взрослых, чья жизнь достойна и чей выбор имеет для них значение. А еще это чертовски крутой триллер. [24]
Эберт также похвалил работу Форда и заявил, что он «никогда не играл в кино лучше». [24]
Винсент Кэнби из The New York Times был гораздо более негативен, говоря о фильме:
Это не совсем ужасно, но и не очень весело. На него приятно смотреть, и в нем много хороших актеров, но есть что-то утомительное в аккуратном балансе противоположных манер и ценностей... Обо всем этом можно было бы задуматься, если бы режиссер талантливого австралийского режиссера Питер Вейр... были менее поверхностными, и если сценарий... не казался таким до странности знакомым. Человек следует за Свидетелем , как будто путешествует по своему старому родному городу, под руководством постороннего человека, который отказывается верить, что он знает территорию лучше, чем он. Нет персонажа, события или поворота сюжета, которого нельзя было бы предвидеть задолго до его появления, что вызывает ощущение ожидания людей, которые всегда опаздывают. [25]
В Variety заявили, что фильм «временами представляет собой нежную, трогательную историю несчастных влюбленных, ограниченных очаровательной общиной амишей. Однако слишком часто этот хрупкий роман разбивается совершенно абсурдной перестрелкой, как будто их поливают кетчупом». изысканный ужин из пенсильванских голландцев ». [26]
Time Out New York заметил: «Мощный, уверенный, полный прекрасных образов и, к счастью, лишенный легкого морализаторства, он также предлагает исполнение Форда с удивительным мастерством и чувствительностью». [27]
Руководство по фильмам Холливелла выбрало «Свидетеля» как один из двух фильмов 1985 года, получивших четырехзвездочную рецензию, назвав его «одним из тех счастливых фильмов, которые хорошо работают по всем статьям и показывают, что в Голливуде все еще скрываются мастера». [28]
Radio Times назвало фильм «частично любовной историей и частично триллером, но главным образом исследованием культурного столкновения – как будто мир Грязного Гарри внезапно наткнулся на полотно Брейгеля ». В нем добавлено: «Больше всего впечатляет деликатность прикосновений Вейра. Он умело жонглирует различными элементами истории и заставляет насилие казаться еще более шокирующим, когда оно разыгрывается на полях отрицания амишей». [29]
Похвалы
[ редактировать ]Споры
[ редактировать ]В преддверии и после выхода фильма « Свидетель» вызвал разногласия со стороны общин амишей, где он был снят: [38] и был предметом споров со стороны редакторов, ученых и других сторон относительно изображения амишей. [39] Некоторые обвинили фильм в эксплуатации сообщества амишей в коммерческих целях, в то время как другие считали, что изображение персонажей-амишей в фильме с рейтингом R, показывающем сцены насилия, не учитывает убеждения амишей. [40]
В заявлении, опубликованном юридической фирмой, связанной с амишами, утверждается, что их изображение в фильме неточно. Национальный комитет по религиозной свободе амишей призвал к бойкоту фильма вскоре после его выхода, сославшись на опасения, что эти общины «наводнены туристами» из-за популярности фильма, и обеспокоен тем, что «скопление людей, сувениров» охота, фотографирование и вторжение на фермы амишей будут возрастать». После того, как фильм был закончен, губернатор Пенсильвании Дик Торнбург согласился не продвигать общины амишей в качестве будущих съемочных площадок. Аналогичная обеспокоенность была высказана и в самом фильме, где Рэйчел рассказывает выздоравливающей Книге, что туристы часто считают ее собратьев-амишей объектом пристального внимания, а некоторые даже настолько грубы, что вторгаются на их частную собственность. [41]
Наследие
[ редактировать ]Эксперт по переговорам Уильям Юри резюмировал кульминационную сцену фильма в главе под названием «Свидетель» в своей книге 1999 года « Как прийти к миру » (позже переизданной под альтернативным названием «Третья сторона: почему мы сражаемся и как мы можем остановиться ») и использовал эту сцену как символ силы простых граждан разрешать конфликты и останавливать насилие. [42]
Эта сцена из популярного фильма «Свидетель» демонстрирует способность обычных членов сообщества сдерживать насилие. Фермеры-амиши присутствовали как третья сторона, возможно, в своей самой элементарной форме, казалось бы, ничего не делая, но на самом деле играя решающую роль Свидетелей. Как и амиши, мы все потенциальные Свидетели.
— Уильям Юри , «Третья сторона» [42]
Японский режиссер Акира Куросава назвал «Свидетель» одним из своих любимых фильмов всех времен. [43] [44]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер и Уорд 1992 , с. 440.
- ^ Свидетель (ТВ-версия) . Ютуб . Событие происходит в 1:47:03-1:50:24.
- ^ Уивер-Зерчер 2001 , с. 154.
- ^ Weaver-Zercher 2001 , стр. 154–155.
- ^ Макгиверн 2020 , с. 2.
- ^ Фельдман 2005 , стр. 180–190.
- ^ Фельдман 2005 , с. 191.
- ^ Фельдман 2005 , стр. 190–191.
- ^ Фельдман 2005 , с. 188.
- ^ Родли 1997 , стр. 116.
- ^ Jump up to: а б с д Кейт Кларк и Джон Меффорд (2005). «Между двумя мирами: создание свидетеля ». Свидетель (DVD). Парамаунт Пикчерс. OCLC 949729643 .
- ^ Макгиллис, Келли (24 января 1985 г.). «Келли МакГиллис для «Свидетеля » . Архив Бобби Вайгант (интервью). Беседовала Бобби Вайгант . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 года .
{{cite interview}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Фельдман 2005 , стр. 189–191.
- ^ Райт, Мэри Эллен (12 февраля 2015 г.). «Возврат в четверг: премьера «Свидетеля» состоялась в Фултоне 30 лет назад» . ЛПН . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года.
- ^ «Каннский фестиваль: Свидетель» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Смит, Джереми (23 мая 2022 г.). «Чтобы сделать «Свидетеля» лауреатом «Оскара», потребовалось полностью переписать текст» . /Фильм . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
- ^ "Свидетель" . Касса Моджо . Amazon.com .
- ^ «Клуб UIP стоимостью более 25 миллионов долларов». Разнообразие . 11 сентября 1995 г. с. 92.
- ^ «Свидетель (1985) Blu-ray (BD)» . Амазонка . 13 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ DVD "Свидетель (1985)" . Амазонка . 23 августа 2005 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Witness Ultra HD Limited Edition 4K ULTRA HD» . Видео со стрелками . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Свидетель (1985)» . Гнилые помидоры . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Отзывы очевидцев» . Метакритик . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (8 февраля 1985 г.). "Свидетель" . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (8 февраля 1985 г.). «ФИЛЬМ: «Свидетель. КРУТОЙ ПАРЕНЬ СРЕДИ АМИШЕЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ "Свидетель" . Разнообразие . 31 декабря 1984 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Отзыв свидетеля» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
- ^ Путеводитель по фильмам Холливелла , 13-е издание - ISBN 0-00-638868-X .
- ^ Фергюсон, Джон. «Оценка свидетеля» . Радио Таймс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «58-я церемония вручения премии Оскар» . oscars.org . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Фильм 1986 года» . Награды BAFTA . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ "Свидетель" . Премия «Золотой глобус» . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . Круг кинокритиков Канзас-Сити . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии 1986 года» . wga.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Номинанты на 38-ю премию DGA Awards» . dga.org . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Морис Жарр — 28-я ежегодная премия Грэмми» . Грэмми.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Гудман, Роберт М.; МакГрат, Патрик (2002). Монтаж цифрового видео: полное творческое и техническое руководство . Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. стр. 287–297. ISBN 978-0071406352 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Хостетлер и Крайбилл 1988 , стр. 220–235.
- ^ Уивер-Зерчер 2001 , с. 152.
- ^ Weaver-Zercher 2001 , стр. 152–153.
- ^ «Амиши просят бойкотировать фильм «Свидетель» » . Питтсбург Пресс . 16 февраля 1985 г. - через Новости Google.
- ^ Jump up to: а б Ури 2000 , стр. 170–171.
- ^ Ли Томас-Мейсон (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Далеко . Журнал Далеко . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших фильмов Акиры Куросавы!» . wildgrounds.net . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
Источники
[ редактировать ]- Фельдман, Эдвард С. (2005). Скажи мне, как тебе понравилась эта картина . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-34801-4 .
- Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет, ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 978-0-879-51479-2 .
- Хостетлер, Джон А .; Крайбилл, Дональд Б. (1988). «Голливуд продает амишей». Ин Гросс, Ларри П.; Кац, Джон Стюарт; Руби, Джей (ред.). Этика изображения: моральные права субъектов фотографий, фильмов и телевидения . Коммуникация и общество. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-36184-1 .
- Макгиверн, Алисия (март 2020 г.). «Свидетель: Учебное пособие» (PDF) . МФО Образование . Ирландский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2021 г.
- Ури, Уильям (2000) [1999]. Третья сторона: почему мы боремся и как мы можем остановиться (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 978-0-140-29634-1 .
- Уивер-Зерчер, Дэвид (2001). Амиши в американском воображении . Балтимор: JHU Press. ISBN 978-0-801-86681-4 .
- Родли, Крис, изд. (1997). Кроненберг о Кроненберге . Фабер и Фабер . ISBN 0571191371 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вальбринк, Бернд. Возвращение к свидетелю: признание знаменитого фильма Питера Вейра «Перекати-поле» 2020, ISBN 978-3-9821463-5-5
- Келли, Уильям и Эрл В. Уоллес (по сценарию Эрла В. Уоллеса и Уильяма Келли). Свидетель , Карманные книги; Медиа-связь, 1 985 ISBN 978-0671545956
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1985 года
- Криминальные драмы 1985 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские полицейские детективные фильмы
- Американские триллеры
- Амиши в фильмах
- Работы, отмеченные премией Энтони
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Вымышленные изображения полицейского управления Филадельфии.
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Фильмы о семье
- Фильмы о горе
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы об убийствах
- Фильмы о неправомерных действиях полиции
- Фильмы о защите свидетелей
- Фильмы Питера Вейра
- Фильмы продюсера Эдварда С. Фельдмана
- Фильмы, действие которых происходит в 1984 году.
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Фильмы, действие которых происходит в Пенсильвании
- Фильмы, действие которых происходит в Филадельфии
- Фильмы, снятые в Филадельфии
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1980-х годов