Jump to content

Черный лебедь (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Черный лебедь
На постере к фильму изображена Натали Портман с белым макияжем на лице, черной подводкой вокруг налитых кровью красных глаз и зазубренной хрустальной тиарой.
Афиша театрального релиза
Режиссер Даррен Аронофски
Автор сценария
Рассказ Андрес Хайнц
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мэтью Либатик
Под редакцией Эндрю Вайсблюм
Музыка Клинт Мэнселл
Производство
компании
Распространено Фотографии Fox Searchlight
Даты выхода
  • 1 сентября 2010 г. ( 2010-09-01 ) ( Венеция )
  • 3 декабря 2010 г. 2010-12-03 ) ( (США)
Время работы
108 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 13 миллионов долларов [2]
Театральная касса 329,3 миллиона долларов [3]

«Черный лебедь» — американский психологический фильм ужасов 2010 года режиссёра Даррена Аронофски по сценарию Марка Хеймана , Джона Маклафлина и Андреса Хайнца по рассказу Хайнца. В фильме снимались Натали Портман в главной роли, Венсан Кассель , Мила Кунис , Барбара Херши и Вайнона Райдер в ролях второго плана. В центре сюжета постановка Чайковского « Лебединого озера» труппой New York City Ballet . В постановке требуется, чтобы балерина сыграла невинного и хрупкого Белого Лебедя, для которого идеально подходит преданная танцовщица Нина Сэйерс (Портман), а также темного и чувственного Черного Лебедя, качества которых лучше воплощает новая соперница Лили ( Кунис). Нину охватывает чувство огромного давления, когда она борется за роль, из-за чего она теряет слабую связь с реальностью и впадает в безумие.

Аронофски задумал эту идею, соединив свои просмотры постановки « Лебединого озера» с нереализованным сценарием о дублёрах и идеей о том, что его преследует двойник, подобно фольклору, окружающему двойников . Аронофски называет Федора Достоевского » «Двойника еще одним источником вдохновения для создания фильма. Режиссер также считал «Черного лебедя» дополнением к своему фильму «Рестлер» (2008), причем оба фильма вращаются вокруг требовательных представлений для разных видов искусства. Он и Портман впервые обсудили проект в 2000 году, и после непродолжительного сотрудничества с Universal Pictures , «Черный лебедь» был снят в Нью-Йорке в 2009 году компанией Fox Searchlight Pictures . Портман и Кунис несколько месяцев тренировались в балете перед съемками.

«Черного лебедя» Премьера состоялась 1 сентября 2010 года на 67-м Венецианском международном кинофестивале , а с 3 декабря он был выпущен ограниченным тиражом в США, а затем вышел в широкий прокат 17 декабря. После выхода фильм получил положительные отзывы критиков. с похвалой режиссуре Аронофски и игре Портман, Кунис и Херши. Он также имел большой коммерческий успех в прокате, собрав 329 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 13 миллионов долларов. Фильм получил пять номинаций на 83-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру (Аронофски), а Портман получила награду за лучшую женскую роль ; он также получил четыре номинации на 68-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» , в том числе за лучший фильм в драме и за лучшую режиссуру (Аронофски), а Портман получила награду за лучшую женскую роль в драматическом фильме . В 2021 году игра Портман вошла в The New Yorker . список лучших киноспектаклей XXI века по версии [4]

Нина Сэйерс, молодая танцовщица труппы New York City Ballet , живет со своей чрезмерно опекающей матерью Эрикой, которая сама бывшая балерина . Труппа открывает сезон « Чайковского » Лебединым озером . Вынудив приму-балерину Элизабет «Бет» Макинтайр уйти на пенсию , художественный руководитель Томас Лерой объявляет, что ищет новую танцовщицу на двойные роли : невинного и хрупкого Белого лебедя Одетты и чувственного и темного Черного лебедя Одиллии. Нина проходит прослушивание на роли и безупречно танцует в роли Одетты, но не может воплотить Одиллию.

На следующий день Нина просит Томаса передумать, но когда он насильно целует ее, она кусает его и убегает из его офиса. Позже в тот же день Нина видит список актеров и к своему удивлению узнает, что получила главную роль. На гала-концерте, посвященном новому сезону, пьяная Бет обвиняет Нину в оказании сексуальных услуг Томасу в обмен на повышение по службе. На следующий день Нина слышит, что Бет сбила машина ; Томас считает, что она пыталась покончить жизнь самоубийством . Затем Нина навещает Бет, находящуюся без сознания, в больнице и приходит в отчаяние, увидев ее серьезно поврежденные ноги, а это означает, что, если Бет выздоровеет, она не сможет быть танцовщицей.

Во время репетиций Томас просит Нину понаблюдать за новичком, Лили, которая внешне похожа на Нину, но в то же время обладает раскованностью, которой нет у Нины. У Нины галлюцинации , и она обнаруживает на спине царапины. Однажды ночью, несмотря на возражения Эрики, Нина принимает приглашение Лили сходить выпить. Лили предлагает Нине капсулу экстази , говоря, что это поможет ей расслабиться. Нина сначала отказывается, но затем соглашается. Она повторяет заверения Лили, что эффект продлится всего несколько часов, и быстро начинает действовать под влиянием экстази. Нина флиртует с мужчинами в баре, как и Лили. После танца в ночном клубе они возвращаются в квартиру Нины на такси, где Лили мастурбирует Нину. Когда они приходят в квартиру Нины, Нина кричит Эрике, чтобы она оставила ее в покое. Она сразу же занимается сексом с Лили. На следующее утро она просыпается дезориентированной и с похмелья и понимает, что опаздывает на генеральную репетицию.

Прибыв в Линкольн-центр , Нина видит Лили, танцующую в роли Одиллии, и рассказывает ей о прошлой ночи. В замешательстве Лили отрицает, что занималась сексом с Ниной, говоря, что пошла домой с одним из мужчин из бара. Нина убеждается, что Лили намерена занять ее место, особенно после того, как узнает, что Томас назначил Лили своей заместителем. Галлюцинации Нины становятся сильнее, а ее травмы увеличиваются, доходя до того, что она галлюцинирует, превращаясь в Одиллию. На премьере Нина ругает свою мать за то, что она позвонила в театр и сказала, что она недостаточно здорова для выступления, опасаясь, что роль может оказаться для нее слишком сложной. Когда Нина опаздывает, Лили готова заменить ее, но Нина убеждает Томаса позволить ей вернуться к своей роли.

Ближе к концу второго акта балета Нина отвлекается на очередную галлюцинацию и теряет стабильность роли Одетты. Это заставляет танцора, играющего принца, бросить ее на сцену, что приводит Томаса в ярость. Она возвращается в свою гримерку и обнаруживает, что Лили готовится сыграть Одиллию. Во время противостояния Лили превращается в Нину. Двое дерутся, разбивая зеркало. Нина наносит удар своему двойнику большим осколком стекла от зеркала, убивая ее. Тело возвращается к Лили. Нина прячет тело в ванной и выходит на сцену, безупречно танцуя в роли Одиллии и, казалось бы, превращается в черного лебедя, ее руки покрыты перьями. Под овации публики Нина удивляет Томаса страстным поцелуем и возвращается в свою гримерку.

Когда Нина снова надевает пачку Одетты и делает макияж в виде белого лебедя, она слышит стук в дверь. Она открывает его и находит живую Лили, извиняющуюся за недоразумение и поздравляющую Нину перед тем, как уйти. Она видит, что зеркало все еще разбито, полотенце, которым вытерли кровь, чистое, а в ванной нет тела. Затем Нина смотрит вниз и вытаскивает из живота осколок стекла, понимая, что вместо этого она нанесла удар себе ножом. Она танцует заключительный акт балета, который заканчивается тем, что Одетта бросается со скалы и приземляется на матрас. Все разражаются бурными аплодисментами, а Томас, Лили и остальные собираются, чтобы поздравить Нину, которая продолжает лежать на матрасе. Томас видит, как кровь растекается по ее талии, и кричит о помощи. Он лихорадочно спрашивает Нину, что с ней случилось, на что она спокойно отвечает: «Я это почувствовала. Это было прекрасно», когда экран становится белым.

В заключительных титрах основные актеры упоминаются как персонажи фильма, так и соответствующие им персонажи из «Лебединого озера» .

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]
Фотография спектакля «Лебединого озера» в третьем акте, где главный герой превращается в Черного лебедя.
Сцена из балета « Лебединое озеро» , в которой Черный лебедь (Одиллия) обманывает и соблазняет Принца.

Даррен Аронофски впервые заинтересовался балетом, когда его сестра училась танцу в Высшей школе исполнительских искусств в Нью-Йорке. Основная идея фильма возникла, когда он нанял сценаристов для переделки сценария под названием «Дублер» , в котором изображались актеры вне Бродвея и исследовалась идея того, что их преследует двойник. Аронофски сказал, что в сценарии присутствуют элементы « Все о Еве» (1950), Полански Романа «Жильца» (1976) и Федора Достоевского повести «Двойник» . Режиссер также видел множество постановок « Лебединого озера » и связал со сценарием двойственность Белого лебедя и Черного лебедя. [5] Исследуя постановку « Черного лебедя» , Аронофски обнаружил, что балет — это «очень замкнутый мир», танцоров которого «кино не впечатляет». Тем не менее, режиссер нашел активных и неактивных танцоров, которые поделились с ним своим опытом. Он также стоял за кулисами, чтобы увидеть выступление балета Большого театра в Линкольн-центре исполнительских искусств . [6]

Аронофски назвал «Черного лебедя» сопутствующим фильмом к своему предыдущему фильму «Рестлер» , вспомнив один из своих ранних проектов о любовной связи между борцом и балериной. В конце концов он разделил мир борьбы и балета как «слишком много для одного фильма». Он сравнил два фильма: «Некоторые считают борьбу низшим искусством — если они вообще могут назвать это искусством, — а некоторые считают балет высшим искусством. Но что меня поразило, так это то, насколько похожи исполнители в обоих этих мирах. оба невероятно используют свои тела, чтобы выразить себя». [6] Говоря о психологическом триллере « Черного лебедя» , актриса Натали Портман сравнила тон фильма с фильмом Полански 1968 года « Ребенок Розмари» . [7] Полански в то время как Аронофски сказал, что «Отвращение» (1965) и «Жилец» (1976) «большое влияние» на финальный фильм. [6] Актер Венсан Кассель также сравнил «Черного лебедя» с ранними работами Полански, а также с Дэвида Кроненберга . ранними работами [8]

Мила Кунис улыбается в черном платье
Милу Кунис впервые предложили сыграть в фильме «Черный лебедь» в 2008 году.

Аронофски впервые обсудил с Портман возможность создания фильма о балете в 2000 году, и он обнаружил, что ей интересно сыграть балерину. [6] Портман объяснила, что является частью «Черного лебедя» : «Я пытаюсь найти роли, которые потребуют от меня большей взрослости, потому что в роли женщины в кино можно застрять в очень ужасно милом круговороте, особенно будучи таким маленьким человеком». [9] Портман предположила Аронофски, что на эту роль идеально подойдет ее хорошая подруга Мила Кунис. Кунис противопоставил Лили Нине: «Мой персонаж очень свободный… Она не так хороша технически, как персонаж Натали, но, естественно, в ней больше страсти. Это то, чего [Нине] не хватает». [10] поставлены Женские персонажи в постановке «Лебединого озера» Томасом Лероем, которого играет Кассель. Он сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчиным , который был соучредителем New York City Ballet и был «помешанным на контроле, настоящим артистом, использующим сексуальность, чтобы руководить своими танцорами». [11]

Портман и Кунис начали тренироваться за шесть месяцев до начала съемок, чтобы достичь телосложения и мышечного тонуса, более близких к профессиональным танцорам. [5] Портман тренировалась по пять часов в день, занимаясь балетом, кросс-тренингом и плаванием. За несколько месяцев до съемок она начала заниматься хореографией. [12] Кунис занимался кардио и пилатесом , «тренировался семь дней в неделю по пять часов в общей сложности пять-шесть месяцев и… сидел на очень строгой диете из 1200 калорий в день». Она похудела на 20 фунтов (9 кг) по сравнению со своим нормальным весом около 117 фунтов (53 кг) и сообщила, что Портман «стала меньше меня». [13] Кунис сказала: «В детстве я занималась балетом, как и любой другой ребенок. Ты носишь пачку , стоишь на сцене, выглядишь мило и вертишься. Но это совсем другое, потому что ты не можешь это притвориться. Ты не можешь просто оставайся там и делай вид, что знаешь, что делаешь. Все твое тело должно быть устроено по-другому». [14] Джорджина Паркинсон , балетмейстер Американского театра балета (ABT), тренировала актеров балету. [15] ABT Солистки Сара Лейн и Мария Рикчетто выступили «танцевальными дублерами» Портман и Кунис соответственно. [16] Танцовщица Кимберли Проса также была дублёром Портман. Она заявила: «Натали ходила на занятия, училась несколько месяцев, она выше пояса. Сара Лэйн, солистка ABT, делала тяжелые трюки, она делала фуэте , но она была у них только в течение ограниченного времени, пару недель, поэтому я сделал остальные танцевальные кадры, которые им были нужны». [17]

Помимо выступлений солистов, артисты Пенсильванского балета выступали в роли кордебалета , декорации для выступлений главных актеров. [5] В фильме также появятся Кристина Анапова. [18] Тоби Хемингуэй, [19] Себастьян Стэн, [20] и Джанет Монтгомери. [21]

Разработка и съёмки

[ редактировать ]
Вид в три четверти на большое серое здание — Государственный университет Нью-Йорка в Центре исполнительских искусств Покупки.
Часть съемок проходила в Центре исполнительских искусств Государственного университета Нью-Йорка .

Аронофски и Портман впервые обсудили фильм-балет в 2000 году, после выхода «Реквиема по мечте» , хотя сценарий еще не был написан. [6] Он рассказал ей о любовной сцене между соревнующимися артистами балета, и Портман вспоминала: «Я подумала, что это было очень интересно, потому что этот фильм во многих отношениях является исследованием эго артиста и такого рода нарциссического влечения к самому себе, а также отвращения к самому себе. ." [22] О десятилетнем ожидании начала съемок она сказала: «Тот факт, что я потратила так много времени на эту идею… позволил ей немного настояться, прежде чем мы приступим к съемкам». [23]

Сценарий «Дублер» написал Андрес Хайнц; Аронофски впервые услышал об этом во время монтажа своего второго фильма «Реквием по мечте» (2000) и описал его как « Все о Еве с дублером, действие которого происходит за пределами Бродвея». После создания «Фонтана» (2006) Аронофски и продюсер Майк Медавой попросили сценариста Джона Маклафлина переписать «Дублера» ; Аронофски сказал, что Маклафлин «взял мою идею о «Лебедином озере» и балете, вложил [историю] в мир балета и изменил название на « Черный лебедь ». [24] план « Черного лебедя» подробный Когда Аронофски предложил Universal Pictures , студия решила ускорить разработку проекта в январе 2007 года. [25] По словам Аронофски, проект «снова умер», пока после создания «Рестлера» (2008) он не поручил Марку Хейману , директору по развитию продюсерской компании Аронофски Protozoa Pictures, написать для «Черного лебедя » «и сделать его чем-то, что был работоспособным». [24] над проектом К июню 2009 года Universal завершила работу , привлекая внимание других студий и специализированных подразделений, особенно актрисы Портман, назначенной на главную роль. [26] «Черный лебедь» начал разработку под компаниями Protozoa Pictures и Overnight Productions, последняя финансировала фильм. В июле 2009 года Кунис прошла кастинг. [27]

Fox Searchlight Pictures распространила «Черного лебедя» и выделила фильму производственный бюджет в 10–12 миллионов долларов. Основные съемки проводились с использованием камер Super 16 мм и начались в Нью-Йорке в конце 2009 года. [28] [29] Часть съемок проходила в Центре исполнительских искусств Государственного университета Нью-Йорка в Пёрчесе . [5] Аронофски снял «Черного лебедя» с приглушенной палитрой и зернистым стилем, который, по его замыслу, был похож на «Рестлера» . [30] Аронофски сказал:

Мне нравится Super 16, потому что камеры очень легкие и подвижные. Кроме того, для Рестлера это была экономия денег. Кинопленки на 35 мм станут настолько глянцевыми, что будут близки к тому, что люди делают на видео. Мне хотелось вернуться к зернистому, правдивому ощущению «Рестлера» … Как и в случае с борьбой, балет снимается широким планом с двумя планами сбоку, и никто толком не выносил камеру – ну, рестлинг – на ринг или для нас – на сцену и в репетиционную комнату. Мне очень хотелось, чтобы камера танцевала, но я нервничала по поводу съемок психологического триллера/фильма ужасов ручной камерой. Я не мог вспомнить другого примера, когда они это сделали... Стадионные камеры сильно отличаются от портативных, потому что ручные камеры дают ощущение настоящей реальности. Я был обеспокоен, не повлияет ли это на интригу, но через некоторое время сказал: «К черту, давай действуем. [24]

Оператор Мэтью Либатик снял фильм на 16-миллиметровую пленку . [31]

Музыкальный саундтрек

[ редактировать ]

Неоригинальная музыка, представленная в «Черном лебеде», состоит из музыки Чайковского с экранными выступлениями и саундтреком скрипача Тима Фейна. [32] и трек электронной танцевальной музыки английского продюсерского дуэта The Chemical Brothers . Это пятое подряд сотрудничество Аронофски и английского композитора Клинта Мэнселла , написавшего оригинальную музыку к фильму. Мэнселл попытался написать музыку к фильму по балету Чайковского. [33] но с радикальными изменениями в музыке. [34] Из-за использования музыки Чайковского партитура была признана неприемлемой для участия в церемонии вручения премии Оскар 2010 года за лучшую оригинальную партитуру . [35]

Музыка The Chemical Brothers, которая занимает видное место на клубной сцене в «Черном лебеде» , не включена в альбом саундтреков. [36]

Выпускать

[ редактировать ]
Натали Портман смотрит влево от камеры и улыбается.
Портман на премьере фильма на Международном кинофестивале в Торонто 2010.

«Черного лебедя» состоялась Мировая премьера 1 сентября 2010 года в качестве фильма открытия 67-го Венецианского кинофестиваля. Он получил овации, продолжительность которых, по словам Variety , сделала его «одним из самых сильных фильмов открытия Венеции за последнее время». [37] Художественный руководитель фестиваля Марко Мюллер выбрал «Черного лебедя» вместо «Американского » (с Джорджем Клуни в главной роли ) в качестве фильма открытия, заявив: «[Он] просто больше подходил… Клуни — замечательный актер, и ему всегда будут рады в Венеции». .Но это было так просто». [38] «Черный лебедь» , показанный на конкурсе, является третьим подряд фильмом режиссера Аронофски, премьера которого состоялась на фестивале, после «Фонтан» (2006) и «Рестлер» . [39] «Черный лебедь» был представлен на предварительном показе на кинофестивале в Теллуриде 5 сентября 2010 года. [40] фильм также прошел гала-показ на 35-м Международном кинофестивале в Торонто . Позднее в том же месяце [41] [42] В октябре 2010 года «Черный лебедь» был показан на кинофестивале в Новом Орлеане . [43] кинофестиваль в Остине , [44] и Лондонский кинофестиваль BFI . [45] В ноябре 2010 года фильм был показан на фестивале AFI Fest Американского института кино в Лос-Анджелесе, Денверском кинофестивале и фестивале Camerimage в Быдгоще , Польша. [46]

Выпуск « Черного лебедя» в Великобритании был перенесен с 11 февраля на 21 января 2011 года. По данным The Independent , фильм считался одним из «самых ожидаемых» фильмов 2010 года. Газета затем сравнила его с балетом 1948 года. фильм «Красные туфли» демонстрирует «кошмарное качество… танцовщицы, одержимой желанием танцевать». [47]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Черный лебедь» был выпущен на DVD и Blu-ray в регионе 1/регионе А 29 марта 2011 года. [48] Версия для региона 2/региона B была выпущена 16 мая 2011 года.

Театральная касса

[ редактировать ]

3 декабря 2010 года «Черный лебедь» имел ограниченный прокат в некоторых городах Северной Америки в 18 кинотеатрах. [49] и имел неожиданный кассовый успех . [50] В день премьеры фильм собрал в общей сложности 415 822 доллара, в среднем 23 101 доллар за кинотеатр. [51] К концу первых выходных он собрал 1 443 809 долларов — 80 212 долларов на кинотеатр. Средний показатель по локациям был вторым по величине за первые выходные 2010 года после «Речи короля» . [52] У этого фильма самый высокий средний сбор в кинотеатрах по версии Fox Searchlight Pictures за всю историю, и он занимает 21-е место в списке за всю историю. [53] Во вторые выходные фильм расширился до 90 кинотеатров и собрал 3,3 миллиона долларов, что сделало его шестым фильмом по кассовым сборам. [54] В третий уик-энд он снова расширился до 959 кинотеатров и собрал 8 383 479 долларов. Фильм собрал более 106 миллионов долларов в США и более 329 миллионов долларов по всему миру. [3]

Критический ответ

[ редактировать ]
Скотт Франклин, Мила Кунис, Венсан Кассель, Даррен Аронофски и Сандра Хеброн стоят на сцене с золотым занавесом в официальной одежде и обсуждают «Черного лебедя».
Актеры и съемочная группа «Черного лебедя» (слева направо: продюсер Скотт Франклин, актриса Мила Кунис, актер Венсан Кассель, режиссер Даррен Аронофски) обсуждают фильм с Сандрой Хеброн на Лондонском кинофестивале BFI, где он был номинирован на лучший фильм.

После выхода «Черный лебедь» получил положительные отзывы критиков, в которых хвалили режиссуру Аронофски и игру Портман, Кунис и Херши.

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 85% на основе 318 рецензий и среднюю оценку 8,20 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Бодрящий, страстный и дико мелодраматичный, « Черный лебедь» скользит по смелому направлению Даррена Аронофски - и бравурному, потрясающему выступлению Натали Портман». [55] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям средневзвешенную оценку, фильм получил среднюю оценку 79 из 100 на основе 42 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [56]

В сентябре 2010 года Entertainment Weekly сообщило, что, основываясь на отзывах о показе фильма на Венецианском кинофестивале, «[ Черный лебедь ] уже станет одним из самых популярных фильмов года, которые вызывают восторг или ненависть». [57] Леонард Малтин в своем блоге Movie Crazy признался, что «терпеть не мог» фильм, несмотря на высокую оценку игры Портман. [58] Агентство Reuters охарактеризовало раннюю реакцию на фильм как «в основном положительную», а игра Портман получила высокую оценку. [59] Газета Sydney Morning Herald сообщила, что «фильм разделил критиков. Некоторых сочла его театральность сводящей с ума, но большинство заявило, что они «сметены»». [60]

Курт Лодер из Reason назвал фильм «на удивление жутким» и написал, что «он не совсем удовлетворителен; но он наполнен обычным творческим энтузиазмом режиссера и имеет великолепный темный, сияющий вид». [61] Майк Гудридж из Screen Daily назвал «Черного лебедя » «попеременно тревожным и волнующим» и описал фильм как гибрид « Поворотного момента» (1977) и фильмов Полански «Отвращение» (1965) и «Ребенок Розмари» (1968). Гудридж описал игру Портман: «[Она] очаровательна в роли Нины… она с пугающей правдивостью передает смятение подавленной молодой женщины, брошенной в мир опасностей и искушений». Критик также похвалил Касселя, Куниса и Херши за их роли второго плана, особенно сравнив Херши с Рут Гордон в роли «отчаявшейся, ревнивой матери». Гудридж похвалил кинематографию Либатика с танцевальными сценами и психологически «нервирующими» сценами: «Это завораживающая психологическая поездка, которая перерастает в великолепный театральный трагический финал, когда Нина пытается показать идеальную игру». [62]

Очередь у входа на Венецианский международный кинофестиваль 2010 года, над дверью развеваются флаги нескольких стран.
«Черный лебедь» открылся на 67-м Венецианском международном кинофестивале, став третьим подряд фильмом Аронофски, показанным на церемонии. Он был номинирован на « Золотого льва» , а Мила Кунис получила премию Марчелло Мастроянни .

Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter дал фильму неоднозначную оценку. Он написал: «[ Черный лебедь ] — это мгновенное чувство вины, великолепно снятый, визуально сложный фильм, чья плохая сторона — вот что в нем хорошего. Вы можете взвыть от явной смелости смешивания психического заболевания с утомляющим тело, отупляющим разум». суровость балета, но его мрачные образы и адская конкуренция между двумя соперничающими танцорами просто неотразимы». Ханикатт высоко оценил «роскошную» хореографию Мильпье и «стремительную и плетистую» операторскую работу Либатика. Критик сказал о тематическом коллаже: «Аронофски... никогда не удается сочетать элементы жанра с миром балета... Динамика «Белого лебедя» и «Черного лебедя» почти работает, но чепуха фильмов ужасов затягивает все в кроличью нору нелепости. ." [63] Точно так же в статье для The Huffington Post Роб Киркпатрик похвалил игру Портман, но сравнил сюжет фильма с сюжетом «Шоугелз» (1995) и «Бурлеск» (2010), при этом заключив, что «Черный лебедь» — это «просто более дорогой сыр, камамбер Аронофски с [ бурлеска] режиссёром Стив] Чеддер Антина. [64] Vulture Кайл Бьюкенен из также отметил сходство сюжета фильма с широко высмеиваемыми «Шоугелз » и сказал, что режиссер Даррен Аронофски «в большей степени обязан классической эксплуатации Пола Верховена , чем [он] готов признать». . [65]

Фильм подвергся критике за изображение балета и артистов балета. После выхода фильма в Великобритании The Guardian взяла интервью у четырех профессиональных артистов балета в Великобритании: Тамары Рохо , Лорен Катбертсон , Эдварда Уотсона и Елены Глурджидзе . Рохо назвал фильм «ленивым… в котором показаны все балетные клише». Уотсон чувствовал, что в фильме «[балет] выглядит таким наивным и смехотворным. Он не показывает, почему балет так важен для нас - почему нам так хочется стараться». [66] Канадская пресса также сообщила, что многие канадские артисты балета посчитали, что в фильме танцоры изображены негативно и преувеличены элементы их жизни, но Портман высоко оценила ее танцевальную технику. [67] В интервью газете Los Angeles Times Джиллиан Мерфи , солистка Американского театра балета, похвалила визуальные элементы фильма, но отметила, что представление мира балета в фильме было «экстремальным». [68]

Идеальный синий

[ редактировать ]

Некоторые критики отметили поразительное сходство между Сатоши Кона 1997 года аниме- фильмом «Идеальный синий» » Аронофски и «Черным лебедем . [69] [70] В ответ на сравнения Perfect Blue и Black Swan Аронофски признал сходство в 2010 году, но отрицал, что Black Swan был вдохновлен Perfect Blue . [69] Кон отметил в своем блоге, что встречался с Аронофски в 2001 году. [70]

Эскиз костюма

[ редактировать ]

Эми Уэсткотт считается художником по костюмам и получила несколько номинаций на награды. Публичный спор возник вокруг вопроса о том, кто разработал 40 балетных костюмов для Портман и танцоров. Статья в британской газете The Independent предположила, что эти костюмы на самом деле были созданы Кейт и Лорой Малливи из Rodarte . [71] Уэсткотт оспорил эту точку зрения и заявил, что всего лишь семь костюмов, среди которых Черный и Белый лебедь, были созданы в сотрудничестве Родарте, Уэсткотта и Аронофски. Кроме того, костюмы корпедического балета были разработаны Заком Брауном (для Американского театра балета) и слегка адаптированы Уэсткотт и ее отделом дизайна костюмов. Уэсткотт сказал: «Спор – слишком лестное слово для двух людей, использующих свои значительные ресурсы саморекламы, чтобы громко жаловаться на свою репутацию, когда они поняли, насколько хорош фильм». [72]

Танцевальный дубль

[ редактировать ]

Танцовщица ABT Сара Лейн сыграла в фильме «танцевальную дублершу» Портман. [16] В записи в блоге журнала Dance Magazine от 3 марта главный редактор Венди Перрон спросила: «Неужели люди верят, что для того, чтобы стать балериной, нужен всего один год? Мы знаем, что Натали Портман в детстве училась балету и целый год занималась балетом. интенсивная подготовка для фильма, но это не значит, что она балерина. Однако, похоже, многие люди считают, что Портман сама танцевала в « Черном лебеде ». [73] [74] Это привело к ответам Бенджамина Мильпье и Аронофски, которые оба защищали Портман, а также ответу Лейна, утверждающего, что ей не оказали должного внимания. [75] [76]

Похвалы и награды

[ редактировать ]

«Черный лебедь» вошел в десятку лучших фильмов 2010 года по версии многих критиков и часто считается одним из лучших фильмов года. [77] Он был включен в список Американского института кино . «10 фильмов года» [78] 25 января 2011 года фильм был номинирован на пять премий «Оскар» («Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая женская роль», «Лучшая операторская работа» и «Лучший монтаж»), а Портман получила награду за лучшую женскую роль . [79]

  1. ^ « Черный лебедь (15)» . Британский совет классификации фильмов . 19 ноября 2010 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  2. ^ Зейчик, Стивен (17 сентября 2010 г.). «Чёрный лебедь» Даррена Аронофски — художественный фильм другого толка» . Корейский вестник . Информационные службы McClatchy-Tribune. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Черный лебедь (2010)» . Касса Моджо . Проверено 10 сентября 2011 г.
  4. ^ Броуди, Ричард (6 марта 2021 г.). «Лучшие киноспектакли столетия на данный момент» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Влощина, Сьюзан (22 июля 2010 г.). « Звезды «Черного лебедя» ловко входят в роли» . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Дитциан, Эрик (30 августа 2010 г.). « Режиссер «Черного лебедя» Даррен Аронофски о балете, Натали Портман и лесбийских поцелуях» . Блог MTV Movies . МТВ. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года.
  7. ^ Виглер, Джош (5 августа 2010 г.). «Натали Портман сравнивает «Черного лебедя» с ребенком Розмари по тону» . Блог MTV Movies . МТВ. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  8. ^ Бьюкенен, Кайл (26 августа 2010 г.). «Венсан Кассель о Мерин , Черном лебеде и актерском мастерстве» . Кинолайн . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года.
  9. ^ Виглер, Джош (8 декабря 2009 г.). «Натали Портман присоединилась к «Черному лебедю» Даррена Аронофски, чтобы исследовать свою взрослую жизнь» . Блог MTV Movies . МТВ. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  10. ^ Лесник, Сайлас (13 декабря 2009 г.). «Мила Кунис говорит о черном лебеде » . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
  11. ^ Дуглас, Эдвард (7 августа 2010 г.). «Эксклюзив: Венсан Кассель возвращается в «Восточные обещания 2 »» . ComingSoon.net . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года.
  12. ^ «Гипер» балетное обучение Портман» . Ассоциация прессы . 1 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 г.
  13. ^ Заявлено Кунисом на Jimmy Kimmel Live! , 6 декабря 2010 г.
  14. ^ Вольф, Жанна (3 сентября 2009 г.). «Мила Кунис: «Кто хочет быть нормальным?» » . Парад . Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года.
  15. ^ Кисельгофф, Анна (19 декабря 2009 г.). «Джорджина Паркинсон, звезда Королевского балета, умерла в 71 год» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года.
  16. ^ Jump up to: а б Фюрер, Маргарет (апрель – май 2010 г.). «Балет повсюду: громкие имена в «Черном лебеде »» . Журнал Пуэнт . Macfadden Performing Arts Media. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  17. ^ Левин, Дебра (29 ноября 2010 г.). «Злой двойник Натали Портман, двойник Кимберли Проза» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 января 2011 г.
  18. ^ Маккейб, Джозеф (10 декабря 2009 г.). «Вот последний лебедь » . ФИРнет . Хоррор Энтертейнмент, ООО . Проверено 11 декабря 2009 г.
  19. ^ Вена, Джоселин (23 июля 2010 г.). «Блюда Тейлор Свифт из «Моего» видео «Любовный интерес»» . Новости МТВ . МТВ. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  20. ^ Кролл, Джастин (3 декабря 2009 г.). «Себастьян Стэн» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  21. ^ «ИСКЛЮЧЕНИЕ: Монтгомери танцует под ритм « Черного лебедя »» . Шок до упаду . Жажда онлайн. 11 декабря 2009. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
  22. ^ Коллетт-Уайт, Майк (1 сентября 2010 г.). «Натали Портман принимает мрачный поворот в фильме «Венеция»» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
  23. ^ Влощина, Сьюзен (22 июля 2010 г.). «Первый взгляд: Балетный триллер «Черный лебедь» от Даррена Аронофски» . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года.
  24. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энн (15 сентября 2010 г.). «Эксклюзивное интервью: Аронофски рассказывает о «кошмаре» создания «Черного лебедя» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  25. ^ Флеминг, Майкл (19 января 2007 г.). «У пружины за Лебедя » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  26. ^ Зейчик, Стивен (15 июня 2009 г.). «Натали Портман споет лебединую песню». Голливудский репортер .
  27. ^ Зейчик, Стивен (26 июля 2009 г.). «Мила Кунис охотится на Черного лебедя ». Голливудский репортер .
  28. ^ Проверено 6 марта 2011 г.
  29. ^ Зейчик, Стивен (9 ноября 2009 г.). «Прожектор мог спеть лебединую песню ». Голливудский репортер .
  30. ^ Барри, Коллин (1 сентября 2010 г.). « Черный лебедь открывает Венецианский кинофестиваль» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
  31. ^ «Снимок Даррена Аронофски «Черный лебедь» на ARRI Super 16 мм, Canon 7D, Canon 1D Mark IV и Canon 5D Mark II» . Никакой киношколы . 22 декабря 2010 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  32. ^ Нг, Дэвид (18 января 2011 г.). «Скрипач Тим Фейн рассказывает о сотрудничестве «Черного лебедя» и Филипа Гласса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2014 г.
  33. ^ Рич, Кэти (2 декабря 2010 г.). «Интервью: Даррен Аронофски о музыке, страхах и гендере в «Черном лебеде»» . Кино Смесь . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  34. ^ Райт, Джеймс (17 декабря 2009 г.). «Интервью Клинта Мэнселла» . Независимый киноканал . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  35. ^ Берлингейм, Джон (21 декабря 2010 г.). «Академия отбивает четырех претендентов на очки» . Разнообразие . Проверено 24 декабря 2010 г.
  36. ^ «Chemical Brothers пишут новые песни для «Black Swan» » . Британский музыкальный гид . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  37. ^ Виварелли, Ник (1 сентября 2010 г.). «Аронофски летает на лебеде в Венеции» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  38. ^ Лайман, Эрик Дж. (25 августа 2010 г.). «Венецианский фестиваль надеется вдохнуть новую жизнь» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  39. ^ Лайман, Эрик Дж. (22 июля 2010 г.). Аронофски « Черный лебедь откроет фестиваль в Венеции» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  40. ^ Скотт, АО (6 сентября 2010 г.). «Кино, горы и большие надежды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2010 г.
  41. ^ Кнегт, Питер (27 июля 2010 г.). «Торонто представит более 50 титулов на фестивале 2010 года» . ИндиВайр . Кивифон .
  42. ^ Эванс, Ян (2010). «Фото премьеры нашего «Черного лебедя»» . ДиджиталХит . Проверено 31 августа 2020 г.
  43. ^ Скотт, Майк (30 августа 2010 г.). « Добро пожаловать к Райли на открытие кинофестиваля в Новом Орлеане 2010» . «Таймс-Пикаюн» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года.
  44. ^ « Черный лебедь , 127 часов до Остин Феста» . Голливудский репортер . 21 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ Гриттен, Дэвид (25 октября 2010 г.). «Лондонский кинофестиваль процветает» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  46. ^ Зейчик, Стивен (13 октября 2010 г.). «AFI Fest предлагает фавориты фестиваля, бесплатные билеты» . Лос-Анджелес Таймс .
  47. ^ Хьюз, Сара (27 августа 2010 г.). «Тьма и отчаяние: это танец на экране» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года.
  48. ^ Брэдли, Дэн (28 февраля 2011 г.). «Дата выпуска Blu-ray Black Swan и подробности» . HDRoom . ООО Збоос . Проверено 28 февраля 2011 г.
  49. ^ ДиОрио, Карл (5 декабря 2010 г.). « Черный лебедь» бьет студийный рекорд: престижные фильмы впечатляют дебютами и расширениями» . Голливудский репортер . Проверено 11 августа 2012 г.
  50. ^ Зейчик, Стивен; Фриц, Бен (16 января 2011 г.). « Риски «Черного лебедя» окупаются» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2012 г.
  51. ^ «Ежедневная касса за пятницу, 3 декабря 2010 г.» . Касса Моджо . IMDb. 6 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  52. ^ Янг, Джон (5 декабря 2010 г.). «Отчет о кассовых сборах: «Рапунцель: Запутанная история» выигрывает медленные выходные с 21,5 миллионами долларов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 8 декабря 2010 г.
  53. ^ Саберс, Рэй (6 декабря 2010 г.). «Артхаус-аудит: взлет черного лебедя» . Касса Моджо . Проверено 7 декабря 2010 г.
  54. ^ Грей, Брэндон (13 декабря 2010 г.). «Отчет за выходные: Нарния не ходит по воде, туристические поездки» . Касса Моджо . Проверено 19 декабря 2010 г.
  55. ^ «Черный лебедь (2010)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 22 апреля 2021 г.
  56. ^ «Обзоры Черного лебедя» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 18 сентября 2012 г.
  57. ^ Марковиц, Адам (2 сентября 2010 г.). Даррена Аронофски «Является ли «Черный лебедь» шедевром? Ранний ажиотаж с Венецианского кинофестиваля» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года.
  58. ^ «Рецензия на фильм: ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ | Леонард Малтин» . Сеть блогов indieWIRE . Кивифон. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  59. ^ Коллетт-Уайт, Майк (2 сентября 2010 г.). «Натали Портман получила ранние награды за балетную драму» . США: АВС. Рейтер. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года.
  60. ^ Банбери, Стефани (5 сентября 2010 г.). «Красная ковровая дорожка Венеции тускнеет, но магия кино сияет ярко» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года.
  61. ^ Лодер, Курт (2 декабря 2010 г.) Черный лебедь , Причина
  62. ^ Гудридж, Майк (1 сентября 2010 г.). «Черный лебедь» . Экран Ежедневно . Проверено 1 сентября 2010 г.
  63. ^ Ханикатт, Кирк (1 сентября 2010 г.). «Черный лебедь – кинообзор» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  64. ^ Киркпатрик, Роб (14 января 2011 г.). «Бурлеск и Черный лебедь: танцовщицы бурлеска против танцовщиц балета?» . Хаффингтон Пост . Проверено 15 марта 2011 г.
  65. ^ Бьюкенен, Кайл (3 декабря 2010 г.). «Является ли «Черный лебедь» арт-хаусной версией «Шоугелз»?» . Стервятник . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 января 2021 г.
  66. ^ Макрелл, Джудит (5 января 2011 г.). «Что британские звезды балета сделали из «Черного лебедя»» . Хранитель . Великобритания.
  67. ^ «Танцоры возражают против стереотипов «Черного лебедя»» . CBC.ca. ​Канадская пресса. 26 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  68. ^ Нг, Дэвид (7 декабря 2010 г.). «Профессиональные танцоры оценивают «Черного лебедя» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2014 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Культовый японский режиссер, вдохновивший Даррена Аронофски» . Ошеломленный . 27 августа 2015 г.
  70. ^ Jump up to: а б «VS Darren Дата обращения 28 . г. января 2015 »
  71. ^ Мезуре, Сьюзи (23 января 2011 г.). «Перья взъерошились над Черным лебедем» . Независимый . Великобритания . Проверено 30 января 2011 г.
  72. ^ Лаверти, Крис (28 января 2011 г.). «Черный лебедь: Интервью Эми Уэсткотт» . Одежда на пленке. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
  73. ^ Фарли, Кристофер (26 марта 2011 г.). «Двойник Натали Портман в танце «Черный лебедь» говорит, что заслуживает большего признания» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 марта 2011 г. (требуется подписка)
  74. ^ Перрон, Венди (3 марта 2011 г.). «Есть ли затмение в «Танце Черного лебедя»?» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  75. ^ Ленихан, Жан (23 марта 2011 г.). «Хореограф Бенжамен Мильпье о жизни после «Черного лебедя » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 марта 2011 г.
  76. ^ Перрон, Венди (11 марта 2011 г.). «В контексте отключения электроэнергии «Черного лебедя»» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  77. ^ «Десять лучших списков кинокритиков 2010 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  78. ^ «AFI AWARDS 2010» . Американский институт кино . Проверено 20 июня 2020 г.
  79. ^ «Номинанты на 83-ю премию Американской киноакадемии» . oscars.org . Проверено 25 января 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5538fe88a026ed8b7c5188ef65a2d62__1722127680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/62/f5538fe88a026ed8b7c5188ef65a2d62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Swan (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)