Jump to content

Лебединое озеро (Борн)

Мэтью Борна Лебединое озеро
Хореограф Мэтью Борн
Музыка Чайковский
Премьера 9 ноября 1995 г. ( 1995-11-09 )
Оригинальная балетная труппа Новые приключения
Веб-сайт новые приключения .сеть /лебединое озеро

» Мэтью Борна «Лебединое озеро — современный балет, основанный на русском романтическом произведении «Лебединое озеро» , из которого взята музыка Чайковского и общая канва сюжета. Рендеринг Борна наиболее известен тем, что традиционно женские части лебедей танцуют мужчины.

Это был самый продолжительный балет в лондонском Вест-Энде и на Бродвее . Впервые поставленный в театре Sadler's Wells в Лондоне в 1995 году, он был показан в Великобритании, Лос-Анджелесе, Европе, России, Австралии, Южной Корее, Японии, Израиле, Китае и Сингапуре. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Этот краткий обзор основан на примечаниях к программе и кратком описании, представленном на DVD. [ 2 ] Сюжет балета вращается вокруг молодого наследного принца , его далекой матери и его стремления к свободе, олицетворяемого лебедем.

В прологе Принца в детстве будит кошмар лебедя. Мать принца приходит, чтобы утешить его, но, нервничая из-за интимности ситуации, уходит.

Сцена 1 начинается с того, что горничные и камердинеры готовят принца к дню официальных обязанностей.

Во второй сцене , одетому в парадную форму принцу , становится скучно от крещения в лодке, перерезания ленточки и других официальных задач. Его мать подталкивает его поддерживать внешний вид, хотя она уделяет солдатам больше внимания, чем ему. В этой сцене происходит переход от ребенка-актера, играющего юного принца, к взрослому танцору, одетому в такую ​​же одежду, который изображает взрослого принца. Теперь уже взрослый принц знакомится с девушкой по имени «Подруга». Хотя девушку, кажется, навязал ему фон Ротбарт, личный секретарь , [ а ] Принц предпочитает ее своей обязанной жизни.

В сцене 3 королева, один из ее восхищенных солдат, личный секретарь, принц и подруга появляются в театральной ложе, где смотрят балет, поставленный как для реальной публики, так и для персонажей. Декорации балета (по эскизу Кристиана Янка которых было оригинальное « Лебединое озеро» для замка Фалькенштейн), богато украшенные костюмы и актерская игра пародируют романтические балеты, примером . Реакция Подружки на танец, а также то, что она в конечном итоге уронила сумочку из королевской шкатулки, раздражают Королеву и фон Ротбарта.

В сцене 4 принц пьет в своих личных покоях перед зеркалом, к шоку своей матери. За этим следует почти жестокое па-де-де , в котором он умоляет ее о внимании и любви, в то время как она упрекает его.

Затем принц выходит на улицу и заходит в Swank Bar, дискотеку в стиле 1970-х годов, в пятой и шестой сценах . Здесь хореография отклоняется от классического балета, доминируя в джазовых формах и современном танце . Принц подрался с матросами у бара, и его вышвырнули на улицу. В седьмой сцене он видит, как фон Ротбарт платит Подружке, и он совершенно потрясен, обнаружив, что единственный человек, который, казалось, любил его, был фальшивкой. Это усиливает его отчаяние, и он клянется покончить с собой.

Сидя на улице в конце седьмой сцены, Принц представляет себе летящую к нему группу лебедей, но видение исчезает. Это первая вспышка погружения принца в душевное смятение.

Обезумевший и разочарованный тем, что он никогда не найдет любви, принц пишет предсмертную записку и идет броситься в озеро в общественном парке, где обитают лебеди. Его спасает видение, в котором он встречает главного Лебедя, явившегося ему во сне. Первоначально отвергнутый главным Лебедем, Принц постепенно принимается и попадает в объятия Лебедя. Принц в восторге и отказывается от своего плана покончить с собой. Этот акт содержит наиболее обсуждаемый элемент балета, в котором танцоры с обнаженной грудью и босиком играют лебедей, и содержит очень чувственное па-де-де между главными героями Лебедем и Принцем.

Сцена 1 начинается с того, что принцессы из разных европейских стран и их сопровождающие прибывают к воротам дворца на грандиозный бал. Подруга пробирается к ним.

Сцена 2 происходит в бальном зале. Он начинается с прибытия королевы и принца и официальных танцев, но быстро перерастает в развратную вечеринку с выпивкой и похотливыми заигрываниями. Тут появляется харизматичный и сексуально агрессивный сын фон Ротбарта. [ б ] личный секретарь в черных кожаных брюках, который еще больше усиливает сексуальное напряжение, флиртуя с каждой присутствующей женщиной, включая королеву. Каждая женщина тянется к нему и активно участвует во взаимном, порой непристойном флирте.

Так же, как и в оригинальном «Лебедином озере» , где обычно (хотя и не всегда) одна балерина исполняет роли и белого лебедя (Одетта), и черного лебедя (Одиллия), белый лебедь и одетый в черное молодой человек исполняет одна и та же балерина. фон Ротбарт в этой версии. Принц видит в сыне что-то от своего возлюбленного Лебедя, его очень привлекает его бравада и животный магнетизм, но шокирует его распутство, особенно по отношению к матери. время Во групповых номеров и серии национальных танцев становится ясно, что королеву сильно привлекает сын фон Ротбарта. Его отец, личный секретарь, наблюдает за происходящим со все более торжествующим одобрением. Принц также пытается приблизиться к молодому фон Ротбарту, но получает отказ. Принц уходит в свои мысли и представляет, как танцует с ним, но замешательство Принца прерывает фантазию, и движения сына превращаются из любви в насилие.

Принц представляет себе, как королева и молодой фон Ротбарт выставляют напоказ свою растущую физическую привязанность друг к другу. Они присоединяются к другим гостям бала, чтобы смеяться и высмеивать его из-за его растущего страдания. Королева и юный фон Ротбарт заканчивают танец объятиями и страстными поцелуями. Принц в ярости яростно разлучает их и награждается возмущением обоих и пощечиной матери. Охваченный противоречивыми чувствами, принц достает пистолет и угрожает застрелить свою мать. В завязавшейся драке Подруга пытается отговорить принца, а личный секретарь выхватывает пистолет и направляет его на принца. Когда раздаются выстрелы, Подруга и Принц падают на землю, но ранена только Подруга. Она лежит без сознания, принца утаскивают, а королева бросается в объятия молодого фон Ротбарта. Он передает пистолет, который взял у принца, отцу, и они оба смеются.

Сюжет развивался с момента дебюта. Самым заметным изменением, которое внес Борн, было удаление сюжета о заговоре фон Ротбарта с целью возведения на трон своего сына. Личный секретарь теперь становится просто функционером (больше не аналогом фон Ротбарта и не злодеем), и Незнакомец больше не показан вступающим в сговор с ним. Личность Незнакомца становится еще более расплывчатой, и Борн предпочитает оставить его и его отношения с Принцем на усмотрение индивидуальной интерпретации зрителя.

В заключительном акте принца, которого считают потерявшим рассудок, помещают в приют в палате с высоким зарешеченным окном, где его лечат врач и бригада медсестер в масках, напоминающих лицо королевы. сцена напоминает его одевание в начале балета. Королева приезжает, но опять же, она все еще не может полностью выразить любовь к своему сыну.

Принц забирается в постель и кажется спящим. Однако он начинает корчиться, мечтая о труппе лебедей, появляющихся из-под и сзади и танцующих вокруг него. Он просыпается от кошмара и проверяет под кроватью и в комнате, нет ли лебедей. Его измученное выражение лица и судорожные движения передают принцу смятение. Затем его главный Лебедь медленно выходит из кровати принца. Лебедь танцует с принцем и уверяет его в своей неизменной привязанности. Но остальные лебеди нападают на главного Лебедя, когда он дает понять, что ценит свои отношения с Принцем больше, чем он их. Они разделяют двоих и начинают атаковать Принца, прежде чем Лебедь прыгает, чтобы спасти его. Лебедь обнимает Принца и окутывает его своими крыльями. Ярость лебедей возрастает, и их следующая атака расчленяет Лебедя, который затем исчезает. Убитый горем и подавленный, принц плачет в агонии и падает на кровать. Затем королева находит тело своего мертвого сына и плачет. Однако после смерти Принц и Лебедь воссоединяются, о чем свидетельствует картина, изображающая главного Лебедя, нежно держащего юного Принца на руках.

Образы и инновации

[ редактировать ]

Оригинальное «Лебединое озеро» было основано на истории об Ундине , немецком мифе с темой, распространенной в романтизме , который был адаптирован Гансом Христианом Андерсеном для его рассказа «Русалочка» . Ундина была прекрасной и бессмертной водной нимфой . Единственной угрозой ее вечному счастью было бы, если бы она полюбила смертного и родила от него ребенка, так как тогда она потеряла бы свое бессмертие. Ундина влюбилась в отважного рыцаря сэра Лоуренса, и они поженились, причем рыцарь с каждым вздохом наяву клялся ей в неизменной любви и верности. Через год после свадьбы Ундина родила Лоуренсу сына. С этого момента она начала стареть. Когда красота Ундины угасла, Лоуренс потерял к ней интерес.

Однажды днем ​​Ундина гуляла возле конюшен и услышала знакомый храп своего мужа. Когда она вошла в конюшню, она увидела сэра Лоуренса лежащим на руках другой женщины. Разбудив мужа, она прокляла его так, что он будет дышать, пока бодрствует, но если он когда-нибудь заснет, у него перехватит дыхание, и он умрет.

По мнению Аластера Маколея (бывшего главного танцевального критика The New York Times , The Times Literary Supplement и главного театрального критика Financial Times ) , миф об Ундине считается образом психосексуального расстройства: нимфа — это несчастный образ. подавленной девственности, обеспокоенной тем, что она никогда не достигнет женского удовлетворения, в то время как ее женский враг, сбивающий с пути ее мужа, представляет собой уверенную соблазнительную силу, которая угрожает ее надеждам. История обоюдоострая: главный герой- человек , любя нимфу, совершает преступления против себе подобных и может быть наказан. Если, предав ее однажды, он вернется к ней, ее поцелуй принесет ему смерть; на самом деле, возможно, именно этой любви в смерти мужчина желает больше всего. [ 3 ]

» Борна «Лебединое озеро радикально переосмысливает миф. Фокус балета переносится с образа Ундины на человека – Принца. Именно Принц борется с репрессиями и надеется на свободу, и ему нужна любовь, чтобы обеспечить его безопасность. [ 3 ] Кроме того, не смертный изменяет нимфе. Скорее, именно Лебедь (во втором акте) выражает любовь к Принцу, предает его в образе Незнакомца (третий акт) и, наконец, возвращается к нему (четвертый акт). Однако, как и в мифе об Ундине, грех предательства не может быть искуплен иначе как смертью.

Политика

[ редактировать ]

Многое было сказано о решении Борна изобразить мужчин в роли лебедей. Оригинальный балет – эталон европейской традиции романтизированной женско-мужской любви. Героиня, царевна-лебедь Одетта, изображается бессильной, но милой в соответствии с общепринятыми гендерными ролями , а ее герой изображается охотником, который один только в силах спасти ее. Наличие мужчины в роли главного Лебедя предполагает, что борьба принца подавила гей-любовь в своей основе и меняет сферу сюжета с магической на психологическую. Жестокая, птичья хореография, данная корпусу лебедей, по-новому интерпретирует архетип лебедя как красивой, женственной птицы нежной грации. По словам Борна, «идея лебедя-самца имеет для меня полный смысл. Сила, красота, огромный размах крыльев этих существ больше напоминают мускулатуру танцора-мужчины, чем балерины в ее белой пачке». [ 1 ]

Однако через обе работы проходят одни и те же центральные темы. Оба повествуют об обреченной, запретной любви, и в обоих изображен принц, который посредством этой любви желает выйти за рамки повседневных условностей . Обе темы тесно связаны с жизнью Чайковского , композитора балета, гомосексуализм которого вызвал ряд осложнений в его жизни.

Чтобы приспособить свой пересмотренный сценарий, Борн несколько изменил партитуру Чайковского, изменив порядок некоторых чисел и опустив другие. Например, № 5 был полностью перенесен из первого акта в третий, где он следует за национальными танцами (в измененном порядке). Третий акт был урезан: исключена большая часть № 19 и все последующие па-де-де . [ 2 ]

Оригинальный состав (неполный)

[ редактировать ]

Премьера шоу состоялась в Сэдлерс-Уэллс 9 ноября 1995 года:

  • Эндрю Уолкиншоу / Сид Митчелл в роли молодого принца
  • Адам Купер / Дэвид Хьюз в роли Лебедя/Незнакомца
  • Скотт Эмблер / Бен Райт в роли принца
  • Эмили Пирси / Вики Эванс в роли девушки принца
  • Фиона Чедвик /Изабель Мортимер в роли королевы
  • Ренато Чинквегранна — Лебедь/Незнакомец
  • Полин Дюлаурой в роли итальянской принцессы
  • Барри Аткинсон — личный секретарь
  • Уилл Кемп в роли поп-идола/итальянского эскорта/Большого лебедя
  • Эндрю Корбетт
  • Саранн Кертин

был снят новый состав танцоров (в том числе Ричард Уинзор , Доминик Норт, Нина Голдман, Мадлен Бреннан, Стив Киркхэм, Джозеф Вон) В 2012 году в Sadler's Wells в 3D . [ 4 ] [ 5 ] Затем его показали в различных кинотеатрах с общенациональным прокатом, а премьера состоялась в Сохо , Лондон. [ 6 ] Позже выпущен на DVD. [ 7 ]

» Мэтью Борна «Лебединое озеро собрало более 30 международных наград, в том числе:

[ редактировать ]

Финальная сцена фильма «Билли Эллиот» (2000) показывает главного героя Билли, которого играет Адам Купер , взрослым, собирающимся выступить в этой постановке в роли главного Лебедя.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Назван так в синопсисе DVD, что отождествляет его с колдуном из оригинального сценария.
  2. ^ Также назван в синопсисе DVD.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б «История «Лебединого озера» Мэтью Борна», из программы « Лебединого озера » Мэтью Борна в Сэдлерс-Уэллс , Лондон, 13 декабря 2006 г. - 21 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Борн, Мэтью (режиссер) (1996), «Лебединое озеро» [DVD] , Нью-Йорк: NVC Arts: Warner Music Vision .
  3. ^ Jump up to: а б Аластер Маколей, «Лебединое озеро: версия Мэтью Борна», из программы из « Лебединого озера » Мэтью Борна , выше.
  4. ^ Дюшен, Джессика (15 мая 2012 г.). «Лебединое озеро: прыжок в будущее» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  5. ^ Нести, Роберт (19 марта 2012 г.). «Ричард Уинзор: «Самый сексуальный мужчина в танце» снимается в 3D «Лебедином озере» » . EDGE США .
  6. ^ Браун, Исмена (15 мая 2012 г.). «Специальный выпуск вопросов и ответов: Мэтью Борн и создание «Лебединого озера 3D»» . Отдел искусств . Проверено 24 июля 2019 г.
  7. ^ «Лебединое озеро: Мэттью Борн» . www.amazon.com . Проверено 24 июля 2019 г.
  8. ^ «Награды 1990–1999 годов» . Круг драматических критиков Лос-Анджелеса. 2004–2006 гг. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970d9e8989da8ff3b6499cc2acc2c15b__1724479980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/5b/970d9e8989da8ff3b6499cc2acc2c15b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swan Lake (Bourne) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)