Jump to content

Эдвард руки-ножницы (танец)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдвард руки-ножницы
Оригинальное рекламное оформление
Хореограф Мэтью Борн
Музыка Терри Дэвис (Новая музыка)
Дэнни Эльфман (Оригинальная музыка к фильму)
На основе Эдвард руки-ножницы (фильм 1990 года)
Премьера 14 ноября 2005 г. ( 14 ноября 2005 г. )
Королевский театр, Плимут
Оригинальная балетная труппа Новые приключения
Жанр Современный танец

«Эдвард руки-ножницы» современная танцевальная адаптация американского романтического фэнтезийного фильма 1990 года «Эдвард руки-ножницы» , созданного Мэтью Борном , на музыку Терри Дэвиса. Сценарист и композитор киноверсии Кэролайн Томпсон и Дэнни Эльфман помогли разработать танцевальную версию, действие которой происходит в 1950-е годы (действие фильма происходит в конце 1980-х). История рассказана полностью посредством музыки и танца, без каких-либо рассуждений, хотя сюжет похож на фильм. [ 1 ]

Спектакль дебютировал в Лондоне в 2005 году и, несмотря на неоднозначные отзывы, впоследствии гастролировал в Великобритании, Азии, США (получив в 2007 году премию Drama Desk Award за уникальный театральный опыт ), Австралии и Европе. Постановку поставила танцевальная труппа Bourne's New Adventures .

Состав и развитие

[ редактировать ]
Мэтью Борн , создатель танцевальной адаптации Эдварда рук-ножниц , во время австралийского турне в 2008 году.

Мужская версия « Лебединого озера» Борна 1995 года стала самой продолжительной балетной постановкой и принесла ему признание как единственного британского режиссера, получившего одновременно премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла и премию «Тони» за лучшую хореографию в балете. 53- я церемония вручения премии «Тони» в 1999 году. [ 2 ] В 2002, 2003 и 2005 годах он получил премию Лоуренса Оливье как лучший театральный хореограф в фильмах «Моя прекрасная леди» , «Игра без слов» и «Мэри Поппинс » соответственно. [ 3 ] В конце концов (в 2008 году) Time начал статью о Борне со следующего резюме: «Мэттью Борн - самый популярный из ныне живущих танцоров в мире». [ 4 ]

Друзья-композиторы попросили Борна провести мозговой штурм по поводу фильмов, которые можно было бы адаптировать для постановок в его танцевальном стиле. [ 5 ] Томпсон познакомился с Борном в 1997 году через Алана Камминга после того, как уже посмотрел «Лебединое озеро» . [ 6 ] В следующем году Борн попросил Томпсона дать согласие на адаптацию фильма « Руки-ножницы» , но потребовалось еще семь лет, чтобы получить необходимое финансирование и убедить режиссера фильма Тима Бертона и композитора Эльфмана согласиться. [ 6 ] Произведение, которое поставил Борн, [ 7 ] развивался как театр танца, а не как традиционный мюзикл. [ 8 ] и не поет и не говорит. [ 1 ] Музыкальное сопровождение написал Терри Дэвис. [ 9 ] но он включает в себя значительную часть музыки к фильму Эльфмана. [ 10 ]

Томпсон утверждает, что «Руки-ножницы» основаны на ее домашней собаке. Она описала свою собаку следующим образом: «Она была самым душевным, тоскующим существом, которое я когда-либо встречала. Она хотела участвовать во всем. Ей не нужен был язык для общения. Она общалась глазами». Она описала персонажа как похожего на монстра Франкенштейна и Пиноккио в том смысле, что он «посторонний, который хочет быть своим». [ 11 ]

Работа «рассказывает готическую историю мальчика, созданного эксцентричным изобретателем, пытающегося приспособиться к загородной жизни, имея в руках только ножницы». [ 5 ] [ 12 ] Действие танцевальной версии происходит в 1950-х годах, в отличие от фильма 1990 года, действие которого происходит в конце 1980-х. [ 1 ] [ 6 ]

Сын изобретателя был убит током в комнате, похожей на темницу , с ножницами в руках. В своем горе изобретатель создает еще одного «сына» со сверкающими ножницами вместо рук. Создание становится сиротой, когда сомнительные персонажи пугают его отца до смерти какими-то мероприятиями на Хэллоуин. Затем он отправляется из своего готического происхождения в пригородный город, где его одиночество усиливается, пока его не принимает Пег Боггс и не усыновляет ее семья и город. [ 13 ] [ 14 ]

«В образе Джонни Деппа 17 лет назад в фильме Тима Бертона Эдвард руки-ножницы для многих людей был многим: диким ребенком, художником, секс-символом, уродом, убийцей по небольшой вине и, наконец, призрак давно потерянной любви. Эдвард, возродившийся в новой театральной постановке Мэтью Борна, представляет собой все это и, возможно, нечто большее: последний член избранного круга полуживых фигур, нашедших прочный дом в мире. танец».

The New York Times , Мэтью Гуревич [ 11 ]

В рекламном ролике американского дебюта Борн подчеркивает сопоставление сеттинга готического ужаса и пригородного сеттинга адаптации. Он также отмечает, что Сан-Франциско стал хорошим местом для дебюта этой работы в США отчасти потому, что как город он демонстрирует толерантность, аналогичную терпимости жителей пригорода, участвующих в работе. [ 15 ] В произведении нет устных слов. [ 10 ] Как и в фильме, у Эдварда вместо рук есть только ножницы, потому что его изобретатель умер во время снаряжения его. [ 10 ] Его обнаруживает в своем замке женщина из Эйвона , которая приводит его в свой дом. [ 16 ] Затем он забредает в город, где его принимает семья. [ 10 ] Театральная адаптация имеет более основательный пролог , чем фильм, но дополнительная предыстория не добавляет персонажу содержания. [ 17 ]

История производства

[ редактировать ]
Театр Sadler's Wells в Лондоне, где премьера спектакля состоялась в ноябре 2005 года.

Британская танцевальная труппа New Adventures собрала 2 миллиона долларов, которые были увеличены на 780 000 долларов от Совета по делам искусств Англии для постановки оригинальной постановки в лондонском театре Сэдлерс Уэллс (после показа в Королевском театре в Плимуте ), который открылся 30 ноября 2005 года и закрылся 30 ноября 2005 года. 5 февраля 2006 г. [ 4 ] В конце концов, шоу с «Новыми приключениями» было показано в Азии, США, Австралии и Европе. [ 4 ] В танцевальной адаптации приняли участие 30 участников труппы. [ 5 ] Мартин МакКаллум и Марк Платт были ведущими продюсерами. [ 18 ] [ 19 ]

Сэм Арчер и Ричард Уинзор . В главных ролях попеременно чередовались [ 6 ] [ 17 ] [ 20 ] одет в эластичный костюм с лезвиями из стекловолокна и толстым кожаным фиксатором на предплечье. [ 6 ] Они также снялись в следующем туре, а Арчер остался в турне по США. [ 11 ] [ 21 ] Постоянные сотрудники Борна Скотт Эмблер и Этта Мерфитт были помощниками режиссера и коллегами по фильму. Декорации и дизайн костюмов были выполнены Лезом Бразерстоном в стиле, описанном как своего рода пригород «Отчаянных домохозяек» с кроткими персонажами. [ 22 ] Его декорации в пригороде 1950-х годов были вдохновлены фильмами «Пегги Сью вышла замуж» и «Назад в будущее» . [ 6 ] Говард Харрисон проектировал свет, а Пол Гротуис был звукорежиссером. [ 16 ]

После 11-недельного выступления в Лондоне у него был тур по Великобритании, который длился 14 недель. [ 5 ] за этим последовали выступления в Японии, Корее и США, где он проходил до весны 2007 года. [ 4 ] В ноябре и декабре 2006 года он играл в Сан-Франциско в театре «Орфей» . [ 6 ] где он дебютировал в Америке с превью 11 и 12 ноября и открытием 14 ноября. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] В феврале 2007 года он играл в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 25 ] Часть апреля и мая он провел в Театре на 5-й авеню в Сиэтле. [ 26 ] Нью-йоркский забег проходил в Бруклинской музыкальной академии . [ 13 ] Среди других площадок тура по США - театр Ахмансон в Лос-Анджелесе, театр Белк в Шарлотте, Северная Каролина, центр Бенедум в Питтсбурге, штат Пенсильвания, центр Киммела в Филадельфии, штат Пенсильвания, и театр Фокс в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 16 ] К моменту выступления в Бруклине он посетил дюжину городов Северной Америки. [ 11 ]

стартовал национальный тур по Австралии В мае 2008 года в Сиднейском оперном театре (New Adventures стала первой британской танцевальной труппой, выступившей там с постановкой). Произведение вернулось в Европу в турне 2008–2009 годов, которое включало выступления в Великобритании в рождественский сезон 2008 года. [ 4 ] Площадки европейского турне включали Театр дю Шатле в Париже, Театр Ипподром в Бирмингеме, Театр Нью-Уимблдон и Театр Сэдлерс-Уэллс в Лондоне, а также остановки в Солфорде, Афинах и Антверпене. [ 27 ] Среди городов, в которых билеты были распроданы, — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сидней, Мельбурн и Париж. [ 28 ]

В ноябре 2014 года еще один тур по Великобритании открылся в Королевском театре в Плимуте, а затем отправился в 18-недельный тур в Глазго, Солфорд и еще один рождественский сезон в театре Сэдлерс Уэллс. В 2015 году он направился в Уокинг, Ноттингем, Ливерпуль, Норвич, Бирмингем, Милтон Кейнс, Брэдфорд и Саутгемптон.

В ноябре 2023 года снова открылся еще один тур по Великобритании в Королевском театре в Плимуте до 2024 года, включая еще один рождественский сезон в театре Сэдлерс-Уэллс. Также было объявлено, что показ постановки будет впервые показан в кинотеатрах Великобритании и за рубежом с 25 сентября 2024 года (после съемок в Уэльском Миллениум-центре в Кардиффе в марте). [ 29 ]

Австралийский тур 2008 года дебютировал в Сиднейском оперном театре .

Танцевальная адаптация получила неоднозначные отзывы. В самой ранней рецензии на лондонскую постановку, опубликованной The New York Times в ноябре 2005 года, говорилось, что, как и в киноверсии, «обреченная история любви остается горько-сладкой». [ 5 ] Мэтт Вольф из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковал первоначальный номер такими утверждениями, как «потенциальное танцевальное ощущение кажется особенно коротким по сравнению с реальным танцем» и «Но балет мечты в конце первого акта и различные декорации позже кажутся с точки зрения реальной хореографии , что странно для Борна. Он чувствовал, что преодолеть препятствие, связанное с постановкой танцев вокруг ведущего с лезвиями вместо пальцев, было слишком сложно. [ 17 ] Две недели спустя коллега-критик из The New York Times назвал его «визуально привлекательным». [ 30 ] По возвращении в Англию на Рождество 2008 года The Times дала о шоу положительную рецензию: «Адаптация Мэтью Борном фильма Тима Бертона 1990 года — одна из самых больших и ярких культурных украшений этого сезона. Действительно, столько мастерства было потрачено на шоу. Это танцевальное представление труппы Борна «Новые приключения», что мне кажется почти невежливым скрывать свои чувства». [ 14 ] The Independent был Рецензент критически настроен, заявив, что « Эдвард - это скорее детский мультфильм, чем сатира, с двухмерными персонажами, которые находятся на волосок от клише». [ 31 ] Другой критик из The Independent начала свою рецензию следующим образом: «Лучшая часть «Эдварда рук-ножниц » Мэтью Борна — это занавес». [ 32 ] Однако современные обзоры The Guardian были немного более позитивными, в которых говорилось, что «Борн - прирожденный рассказчик, который никогда не оставляет свою аудиторию позади». [ 33 ]

Американский дебют работы в Сан-Франциско вызвал неоднозначные отзывы. Роберт Хервитт из San Francisco Chronicle охарактеризовал это как высшую точку в своей десятке лучших в своем «Обзоре года театра», заявив, что это было «воодушевляюще поставлено и заманчиво оформлено». [ 34 ] Однако, анализируя год с точки зрения искусства и культуры, Стивен Уинн (также из San Francisco Chronicle ) охарактеризовал эту работу как недостаточную, отметив, что ее ноябрьский показ «далеко не соответствовал вдохновенному высокому уровню этого шоу [Лебединое озеро]». марка» с марта в десятке лучших по итогам года в области искусства и культуры. [ 35 ] Харвитт заявил в начале выступления в Сан-Франциско, что «То, где Борн побеждает, при значительной помощи Дэвиса, Томпсона и Бразерстона, заключается в воспроизведении деликатно горько-сладкой прихоти Бертона в своей уникальной манере». [ 10 ]

Джонни Депп присутствовал на шоу 30 декабря 2006 года, где танцевал Арчер, и подписал сувенирную программу для Борна следующей частичной надписью: «Дрожал на грани слез, приятель». [ 11 ] Во время своего внебродвейского дебюта The New York Times описала его как «не столько танец, усиленный известной историей, сколько драму, сжатую за счет удаления слов». [ 36 ] В более подробном обзоре, опубликованном на следующей неделе, его еще больше раскритиковала Дженнифер Даннинг из The New York Times , которая сказала, что «Эдвард руки-ножницы» мистера Борна - это, по большей части, зануда, покрытая леденцами». [ 13 ] В «Time» его хвалили за уникальность его танцующих живых изгородей. [ 4 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Работа была номинирована на премию Drama Desk Award 2007 года за выдающуюся хореографию (для Борна) и выиграла премию Drama Desk Award 2007 года за уникальный театральный опыт . [ 7 ] [ 37 ] В том же году Борн был номинирован на премию Drama Desk Award за выдающуюся хореографию за роль Мэри Поппинс . [ 7 ] [ 38 ]

Премия Исход
2007 Награды Drama Desk [ 7 ] [ 37 ]
Уникальный театральный опыт Выиграл
Выдающаяся хореография: Мэттью Борн номинирован

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Купер, Жанна (12 ноября 2006 г.). «Вывод «Эдварда рук-ножниц» на живую сцену (подкаст)» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
  2. ^ «Эдвард руки-ножницы: Мэттью Борн и новые приключения» . Кеннеди-центр . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  3. ^ «Премия Лоуренса Оливье: полный список победителей 1976–2008 годов» (PDF) . Общество Лондонского театра . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Танец с дьяволом» . Время . 20 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Хоэнадель, Кристин (22 ноября 2005 г.). «Бежать с ножницами? И еще немного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ховард, Рэйчел (12 ноября 2006 г.). «Острый новый мюзикл» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Объявлены номинации на 52-ю ежегодную премию Drama Desk Awards» . DramaDesk.com . 26 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  8. ^ Эрнандес, Эрнио (14 марта 2005 г.). «Эдвард руки-ножницы Мэтью Борна разрежет ковер в новом сезоне в Сэдлерс-Уэллс» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Новое на сцене» . Хроники Сан-Франциско . 12 ноября 2006 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хервитт, Роберт (16 ноября 2006 г.). «У него вместо рук ножницы, но этот мальчик точно умеет танцевать. Борн как всегда проницателен в своей сценической адаптации фильма Бертона» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Гуревич, Мэтью (11 марта 2007 г.). «Восхищайтесь работой ног, но следите за руками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  12. ^ Хервитт, Роберт (5 ноября 2006 г.). «Предварительный просмотр осенних искусств: Театр» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Даннинг, Дженнифер (19 марта 2007 г.). «Странная карьера мальчика с преимуществом, или несколько» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хутера, Дональд (12 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы в Сэдлерс-Уэллс» . Таймс . Проверено 27 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Эдвард руки-ножницы» . ШН. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Симонсон, Роберт (28 августа 2006 г.). «Эдвард руки-ножницы Мэтью Борна сыграет в Нью-Йорке 13–31 марта 2007 г.» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Вольф, Мэтт (20 декабря 2005 г.). «Ибсен с унылым, диким порывом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  18. ^ «Театральный обзор: Эдвард руки-ножницы в Фестивальном театре в Эдинбурге и гастроли» .
  19. ^ Гарчик, Лия (16 ноября 2006 г.). «Лия Гарчик» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
  20. ^ «Выводим «Эдварда руки-ножницы» на живую сцену» . Хроники Сан-Франциско . 11 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  21. ^ «Сэм Арчер» . Гарвин Баркер Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  22. ^ Кларк, Линдси (3 февраля 2006 г.). «Мэттью Борн и новые приключения – Эдвард руки-ножницы » . Журнал «Балет-Танец» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  23. ^ "Свежий" . Хроники Сан-Франциско . 12 ноября 2006 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  24. ^ «Новое на сцене» . Хроники Сан-Франциско . 5 ноября 2006 г. Проверено 28 июня 2011 г.
  25. ^ «Эдвард руки-ножницы: Мэттью Борн и новые приключения: труппа режиссера и хореографа, удостоенного Тони, представляет новую волшебную танцевальную адаптацию классического фильма Тима Бертона» . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  26. ^ «Эдвард руки-ножницы» . Театр «5-я авеню» . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  27. ^ «Даты тура» . ЛАПЛАНДИЯ, Великобритания. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  28. ^ «Эдвард руки-ножницы Мэтью Борна» . Театр Сэдлерс-Уэллс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  29. ^ «Эдвард руки-ножницы: танцевальная версия Тима Бертона…» Мэтью Борна . Новые приключения . Проверено 5 июля 2024 г.
  30. ^ Брантли, Бен (4 января 2006 г.). «Выдержать шторм в Лондоне, где есть творческий подход, чтобы согреть его» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  31. ^ Гилберт, Дженни (14 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы, Сэдлерс-Уэллс, Лондон: новая фантазия Мэтью Борна не совсем соответствует действительности» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  32. ^ Андерсон, Зои (15 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы, Сэдлерс-Уэллс, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  33. ^ Рой, Санджой (11 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы» . Хранитель . Проверено 27 июня 2011 г.
  34. ^ Хервитт, Роберт (31 декабря 2006 г.). «2006: Год в сфере искусства и развлечений: театр» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
  35. ^ Уинн, Стивен (31 декабря 2006 г.). «2006: Год в сфере искусства и развлечений: Искусство и культура» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
  36. ^ Грин, Джесси (11 марта 2007 г.). «Предстоящая неделя: 11–17 марта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Список победителей драматического бюро 2006–2007 годов «Побережье утопии» с 7 наградами, за которым следует «Весеннее пробуждение» с 4» . DramaDesk.com . 20 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  38. ^ «Новости из круга внешних критиков» . Круг внешних критиков и Боно/Брайан-Браун. 23 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9a3d4eb27696adef72456b4e51f5ff__1722334620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ff/9c9a3d4eb27696adef72456b4e51f5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Scissorhands (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)