Эдвард руки-ножницы (танец)
Эдвард руки-ножницы | |
---|---|
![]() Оригинальное рекламное оформление | |
Хореограф | Мэтью Борн |
Музыка | Терри Дэвис (Новая музыка) Дэнни Эльфман (Оригинальная музыка к фильму) |
На основе | Эдвард руки-ножницы (фильм 1990 года) |
Премьера | 14 ноября 2005 г. Королевский театр, Плимут |
Оригинальная балетная труппа | Новые приключения |
Жанр | Современный танец |
«Эдвард руки-ножницы» — современная танцевальная адаптация американского романтического фэнтезийного фильма 1990 года «Эдвард руки-ножницы» , созданного Мэтью Борном , на музыку Терри Дэвиса. Сценарист и композитор киноверсии Кэролайн Томпсон и Дэнни Эльфман помогли разработать танцевальную версию, действие которой происходит в 1950-е годы (действие фильма происходит в конце 1980-х). История рассказана полностью посредством музыки и танца, без каких-либо рассуждений, хотя сюжет похож на фильм. [ 1 ]
Спектакль дебютировал в Лондоне в 2005 году и, несмотря на неоднозначные отзывы, впоследствии гастролировал в Великобритании, Азии, США (получив в 2007 году премию Drama Desk Award за уникальный театральный опыт ), Австралии и Европе. Постановку поставила танцевальная труппа Bourne's New Adventures .
Состав и развитие
[ редактировать ]
Мужская версия « Лебединого озера» Борна 1995 года стала самой продолжительной балетной постановкой и принесла ему признание как единственного британского режиссера, получившего одновременно премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла и премию «Тони» за лучшую хореографию в балете. 53- я церемония вручения премии «Тони» в 1999 году. [ 2 ] В 2002, 2003 и 2005 годах он получил премию Лоуренса Оливье как лучший театральный хореограф в фильмах «Моя прекрасная леди» , «Игра без слов» и «Мэри Поппинс » соответственно. [ 3 ] В конце концов (в 2008 году) Time начал статью о Борне со следующего резюме: «Мэттью Борн - самый популярный из ныне живущих танцоров в мире». [ 4 ]
Друзья-композиторы попросили Борна провести мозговой штурм по поводу фильмов, которые можно было бы адаптировать для постановок в его танцевальном стиле. [ 5 ] Томпсон познакомился с Борном в 1997 году через Алана Камминга после того, как уже посмотрел «Лебединое озеро» . [ 6 ] В следующем году Борн попросил Томпсона дать согласие на адаптацию фильма « Руки-ножницы» , но потребовалось еще семь лет, чтобы получить необходимое финансирование и убедить режиссера фильма Тима Бертона и композитора Эльфмана согласиться. [ 6 ] Произведение, которое поставил Борн, [ 7 ] развивался как театр танца, а не как традиционный мюзикл. [ 8 ] и не поет и не говорит. [ 1 ] Музыкальное сопровождение написал Терри Дэвис. [ 9 ] но он включает в себя значительную часть музыки к фильму Эльфмана. [ 10 ]
Томпсон утверждает, что «Руки-ножницы» основаны на ее домашней собаке. Она описала свою собаку следующим образом: «Она была самым душевным, тоскующим существом, которое я когда-либо встречала. Она хотела участвовать во всем. Ей не нужен был язык для общения. Она общалась глазами». Она описала персонажа как похожего на монстра Франкенштейна и Пиноккио в том смысле, что он «посторонний, который хочет быть своим». [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Работа «рассказывает готическую историю мальчика, созданного эксцентричным изобретателем, пытающегося приспособиться к загородной жизни, имея в руках только ножницы». [ 5 ] [ 12 ] Действие танцевальной версии происходит в 1950-х годах, в отличие от фильма 1990 года, действие которого происходит в конце 1980-х. [ 1 ] [ 6 ]
Сын изобретателя был убит током в комнате, похожей на темницу , с ножницами в руках. В своем горе изобретатель создает еще одного «сына» со сверкающими ножницами вместо рук. Создание становится сиротой, когда сомнительные персонажи пугают его отца до смерти какими-то мероприятиями на Хэллоуин. Затем он отправляется из своего готического происхождения в пригородный город, где его одиночество усиливается, пока его не принимает Пег Боггс и не усыновляет ее семья и город. [ 13 ] [ 14 ]
«В образе Джонни Деппа 17 лет назад в фильме Тима Бертона Эдвард руки-ножницы для многих людей был многим: диким ребенком, художником, секс-символом, уродом, убийцей по небольшой вине и, наконец, призрак давно потерянной любви. Эдвард, возродившийся в новой театральной постановке Мэтью Борна, представляет собой все это и, возможно, нечто большее: последний член избранного круга полуживых фигур, нашедших прочный дом в мире. танец».
— The New York Times , Мэтью Гуревич [ 11 ]
В рекламном ролике американского дебюта Борн подчеркивает сопоставление сеттинга готического ужаса и пригородного сеттинга адаптации. Он также отмечает, что Сан-Франциско стал хорошим местом для дебюта этой работы в США отчасти потому, что как город он демонстрирует толерантность, аналогичную терпимости жителей пригорода, участвующих в работе. [ 15 ] В произведении нет устных слов. [ 10 ] Как и в фильме, у Эдварда вместо рук есть только ножницы, потому что его изобретатель умер во время снаряжения его. [ 10 ] Его обнаруживает в своем замке женщина из Эйвона , которая приводит его в свой дом. [ 16 ] Затем он забредает в город, где его принимает семья. [ 10 ] Театральная адаптация имеет более основательный пролог , чем фильм, но дополнительная предыстория не добавляет персонажу содержания. [ 17 ]
История производства
[ редактировать ]
Британская танцевальная труппа New Adventures собрала 2 миллиона долларов, которые были увеличены на 780 000 долларов от Совета по делам искусств Англии для постановки оригинальной постановки в лондонском театре Сэдлерс Уэллс (после показа в Королевском театре в Плимуте ), который открылся 30 ноября 2005 года и закрылся 30 ноября 2005 года. 5 февраля 2006 г. [ 4 ] В конце концов, шоу с «Новыми приключениями» было показано в Азии, США, Австралии и Европе. [ 4 ] В танцевальной адаптации приняли участие 30 участников труппы. [ 5 ] Мартин МакКаллум и Марк Платт были ведущими продюсерами. [ 18 ] [ 19 ]
Сэм Арчер и Ричард Уинзор . В главных ролях попеременно чередовались [ 6 ] [ 17 ] [ 20 ] одет в эластичный костюм с лезвиями из стекловолокна и толстым кожаным фиксатором на предплечье. [ 6 ] Они также снялись в следующем туре, а Арчер остался в турне по США. [ 11 ] [ 21 ] Постоянные сотрудники Борна Скотт Эмблер и Этта Мерфитт были помощниками режиссера и коллегами по фильму. Декорации и дизайн костюмов были выполнены Лезом Бразерстоном в стиле, описанном как своего рода пригород «Отчаянных домохозяек» с кроткими персонажами. [ 22 ] Его декорации в пригороде 1950-х годов были вдохновлены фильмами «Пегги Сью вышла замуж» и «Назад в будущее» . [ 6 ] Говард Харрисон проектировал свет, а Пол Гротуис был звукорежиссером. [ 16 ]
После 11-недельного выступления в Лондоне у него был тур по Великобритании, который длился 14 недель. [ 5 ] за этим последовали выступления в Японии, Корее и США, где он проходил до весны 2007 года. [ 4 ] В ноябре и декабре 2006 года он играл в Сан-Франциско в театре «Орфей» . [ 6 ] где он дебютировал в Америке с превью 11 и 12 ноября и открытием 14 ноября. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] В феврале 2007 года он играл в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 25 ] Часть апреля и мая он провел в Театре на 5-й авеню в Сиэтле. [ 26 ] Нью-йоркский забег проходил в Бруклинской музыкальной академии . [ 13 ] Среди других площадок тура по США - театр Ахмансон в Лос-Анджелесе, театр Белк в Шарлотте, Северная Каролина, центр Бенедум в Питтсбурге, штат Пенсильвания, центр Киммела в Филадельфии, штат Пенсильвания, и театр Фокс в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 16 ] К моменту выступления в Бруклине он посетил дюжину городов Северной Америки. [ 11 ]
стартовал национальный тур по Австралии В мае 2008 года в Сиднейском оперном театре (New Adventures стала первой британской танцевальной труппой, выступившей там с постановкой). Произведение вернулось в Европу в турне 2008–2009 годов, которое включало выступления в Великобритании в рождественский сезон 2008 года. [ 4 ] Площадки европейского турне включали Театр дю Шатле в Париже, Театр Ипподром в Бирмингеме, Театр Нью-Уимблдон и Театр Сэдлерс-Уэллс в Лондоне, а также остановки в Солфорде, Афинах и Антверпене. [ 27 ] Среди городов, в которых билеты были распроданы, — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сидней, Мельбурн и Париж. [ 28 ]
В ноябре 2014 года еще один тур по Великобритании открылся в Королевском театре в Плимуте, а затем отправился в 18-недельный тур в Глазго, Солфорд и еще один рождественский сезон в театре Сэдлерс Уэллс. В 2015 году он направился в Уокинг, Ноттингем, Ливерпуль, Норвич, Бирмингем, Милтон Кейнс, Брэдфорд и Саутгемптон.
В ноябре 2023 года снова открылся еще один тур по Великобритании в Королевском театре в Плимуте до 2024 года, включая еще один рождественский сезон в театре Сэдлерс-Уэллс. Также было объявлено, что показ постановки будет впервые показан в кинотеатрах Великобритании и за рубежом с 25 сентября 2024 года (после съемок в Уэльском Миллениум-центре в Кардиффе в марте). [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]
Танцевальная адаптация получила неоднозначные отзывы. В самой ранней рецензии на лондонскую постановку, опубликованной The New York Times в ноябре 2005 года, говорилось, что, как и в киноверсии, «обреченная история любви остается горько-сладкой». [ 5 ] Мэтт Вольф из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковал первоначальный номер такими утверждениями, как «потенциальное танцевальное ощущение кажется особенно коротким по сравнению с реальным танцем» и «Но балет мечты в конце первого акта и различные декорации позже кажутся с точки зрения реальной хореографии , что странно для Борна. Он чувствовал, что преодолеть препятствие, связанное с постановкой танцев вокруг ведущего с лезвиями вместо пальцев, было слишком сложно. [ 17 ] Две недели спустя коллега-критик из The New York Times назвал его «визуально привлекательным». [ 30 ] По возвращении в Англию на Рождество 2008 года The Times дала о шоу положительную рецензию: «Адаптация Мэтью Борном фильма Тима Бертона 1990 года — одна из самых больших и ярких культурных украшений этого сезона. Действительно, столько мастерства было потрачено на шоу. Это танцевальное представление труппы Борна «Новые приключения», что мне кажется почти невежливым скрывать свои чувства». [ 14 ] The Independent был Рецензент критически настроен, заявив, что « Эдвард - это скорее детский мультфильм, чем сатира, с двухмерными персонажами, которые находятся на волосок от клише». [ 31 ] Другой критик из The Independent начала свою рецензию следующим образом: «Лучшая часть «Эдварда рук-ножниц » Мэтью Борна — это занавес». [ 32 ] Однако современные обзоры The Guardian были немного более позитивными, в которых говорилось, что «Борн - прирожденный рассказчик, который никогда не оставляет свою аудиторию позади». [ 33 ]
Американский дебют работы в Сан-Франциско вызвал неоднозначные отзывы. Роберт Хервитт из San Francisco Chronicle охарактеризовал это как высшую точку в своей десятке лучших в своем «Обзоре года театра», заявив, что это было «воодушевляюще поставлено и заманчиво оформлено». [ 34 ] Однако, анализируя год с точки зрения искусства и культуры, Стивен Уинн (также из San Francisco Chronicle ) охарактеризовал эту работу как недостаточную, отметив, что ее ноябрьский показ «далеко не соответствовал вдохновенному высокому уровню этого шоу [Лебединое озеро]». марка» с марта в десятке лучших по итогам года в области искусства и культуры. [ 35 ] Харвитт заявил в начале выступления в Сан-Франциско, что «То, где Борн побеждает, при значительной помощи Дэвиса, Томпсона и Бразерстона, заключается в воспроизведении деликатно горько-сладкой прихоти Бертона в своей уникальной манере». [ 10 ]
Джонни Депп присутствовал на шоу 30 декабря 2006 года, где танцевал Арчер, и подписал сувенирную программу для Борна следующей частичной надписью: «Дрожал на грани слез, приятель». [ 11 ] Во время своего внебродвейского дебюта The New York Times описала его как «не столько танец, усиленный известной историей, сколько драму, сжатую за счет удаления слов». [ 36 ] В более подробном обзоре, опубликованном на следующей неделе, его еще больше раскритиковала Дженнифер Даннинг из The New York Times , которая сказала, что «Эдвард руки-ножницы» мистера Борна - это, по большей части, зануда, покрытая леденцами». [ 13 ] В «Time» его хвалили за уникальность его танцующих живых изгородей. [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Работа была номинирована на премию Drama Desk Award 2007 года за выдающуюся хореографию (для Борна) и выиграла премию Drama Desk Award 2007 года за уникальный театральный опыт . [ 7 ] [ 37 ] В том же году Борн был номинирован на премию Drama Desk Award за выдающуюся хореографию за роль Мэри Поппинс . [ 7 ] [ 38 ]
Премия | Исход | |
2007 Награды Drama Desk [ 7 ] [ 37 ] | ||
Уникальный театральный опыт | Выиграл | |
Выдающаяся хореография: Мэттью Борн | номинирован |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Купер, Жанна (12 ноября 2006 г.). «Вывод «Эдварда рук-ножниц» на живую сцену (подкаст)» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Эдвард руки-ножницы: Мэттью Борн и новые приключения» . Кеннеди-центр . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Премия Лоуренса Оливье: полный список победителей 1976–2008 годов» (PDF) . Общество Лондонского театра . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Танец с дьяволом» . Время . 20 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоэнадель, Кристин (22 ноября 2005 г.). «Бежать с ножницами? И еще немного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ховард, Рэйчел (12 ноября 2006 г.). «Острый новый мюзикл» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Объявлены номинации на 52-ю ежегодную премию Drama Desk Awards» . DramaDesk.com . 26 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио (14 марта 2005 г.). «Эдвард руки-ножницы Мэтью Борна разрежет ковер в новом сезоне в Сэдлерс-Уэллс» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новое на сцене» . Хроники Сан-Франциско . 12 ноября 2006 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хервитт, Роберт (16 ноября 2006 г.). «У него вместо рук ножницы, но этот мальчик точно умеет танцевать. Борн как всегда проницателен в своей сценической адаптации фильма Бертона» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуревич, Мэтью (11 марта 2007 г.). «Восхищайтесь работой ног, но следите за руками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Хервитт, Роберт (5 ноября 2006 г.). «Предварительный просмотр осенних искусств: Театр» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Даннинг, Дженнифер (19 марта 2007 г.). «Странная карьера мальчика с преимуществом, или несколько» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хутера, Дональд (12 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы в Сэдлерс-Уэллс» . Таймс . Проверено 27 июня 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Эдвард руки-ножницы» . ШН. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Симонсон, Роберт (28 августа 2006 г.). «Эдвард руки-ножницы Мэтью Борна сыграет в Нью-Йорке 13–31 марта 2007 г.» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Мэтт (20 декабря 2005 г.). «Ибсен с унылым, диким порывом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Театральный обзор: Эдвард руки-ножницы в Фестивальном театре в Эдинбурге и гастроли» .
- ^ Гарчик, Лия (16 ноября 2006 г.). «Лия Гарчик» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Выводим «Эдварда руки-ножницы» на живую сцену» . Хроники Сан-Франциско . 11 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Сэм Арчер» . Гарвин Баркер Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Кларк, Линдси (3 февраля 2006 г.). «Мэттью Борн и новые приключения – Эдвард руки-ножницы » . Журнал «Балет-Танец» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ "Свежий" . Хроники Сан-Франциско . 12 ноября 2006 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Новое на сцене» . Хроники Сан-Франциско . 5 ноября 2006 г. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Эдвард руки-ножницы: Мэттью Борн и новые приключения: труппа режиссера и хореографа, удостоенного Тони, представляет новую волшебную танцевальную адаптацию классического фильма Тима Бертона» . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Эдвард руки-ножницы» . Театр «5-я авеню» . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Даты тура» . ЛАПЛАНДИЯ, Великобритания. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Эдвард руки-ножницы Мэтью Борна» . Театр Сэдлерс-Уэллс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Эдвард руки-ножницы: танцевальная версия Тима Бертона…» Мэтью Борна . Новые приключения . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Брантли, Бен (4 января 2006 г.). «Выдержать шторм в Лондоне, где есть творческий подход, чтобы согреть его» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Гилберт, Дженни (14 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы, Сэдлерс-Уэллс, Лондон: новая фантазия Мэтью Борна не совсем соответствует действительности» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Андерсон, Зои (15 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы, Сэдлерс-Уэллс, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Рой, Санджой (11 декабря 2008 г.). «Эдвард руки-ножницы» . Хранитель . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Хервитт, Роберт (31 декабря 2006 г.). «2006: Год в сфере искусства и развлечений: театр» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Уинн, Стивен (31 декабря 2006 г.). «2006: Год в сфере искусства и развлечений: Искусство и культура» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Грин, Джесси (11 марта 2007 г.). «Предстоящая неделя: 11–17 марта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Список победителей драматического бюро 2006–2007 годов «Побережье утопии» с 7 наградами, за которым следует «Весеннее пробуждение» с 4» . DramaDesk.com . 20 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Новости из круга внешних критиков» . Круг внешних критиков и Боно/Брайан-Браун. 23 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекламный видеоролик Мэтью Борна. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- Американский дебютный подкаст