Jump to content

Чайковский Па-де-де.

Маризе Фумеро и Арионель Варгас в па-де-де Чайковского на фестивале в Равелло в 2016 году.

Чайковский Па-де-де [ а ] балет, поставленный Джорджем Баланчиным на композицию Петра Ильича Чайковского, первоначально предназначенную для третьего акта « Лебединого озера » (соч. 20, 1875–76). [ 2 ] С костюмами Барбары Каринской и освещением Джека Оуэна Брауна он был впервые представлен New York City Ballet в Городском центре музыки и драмы в Нью-Йорке 29 марта 1960 года. Роберт Ирвинг дирижировал оркестром New York City Ballet. Танцорами были Виолетта Верди и Конрад Ладлоу . [ 3 ]

В 1877 году Анна Собещанская, прима-балерина Большого театра в Москве, дебютировала в двойной роли Одетты/Одиллии в «Лебедином озере» . [ 2 ] После трех спектаклей она была настолько недовольна хореографией Юлиуса Райзингера, что попросила новый материал для роли Одиллии в третьем акте. С разрешения продюсеров она поехала из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы спросить Мариуса Петипа , балетмейстера балета Императорских театров, чтобы поставить па-де-де для Одиллии и Зигфрида взамен па-де-шести , служившей гран-па в третьем акте. Он сделал это, используя написанную музыку. Людвиг Минкус . [ 4 ] Узнав об этом, Чайковский был возмущен идеей вставить композицию Минкуса в его балетную партитуру, поэтому он сочинил новое па-де-де для балерины, даже повторив структуру пьесы Минкуса, чтобы ей не пришлось менять композицию Петипа. хореография. [ 5 ] Это было стандартное па-де-де с коротким вступлением , великой поговоркой , вариацией для танцовщицы , вариацией для балерины и кодой. [ 6 ] Госпожа Собещанская, видимо, обрадовалась.

На более чем семьдесят лет об этом па-де-де забыли. [ 5 ] Поскольку это было более позднее произведение, оно не было опубликовано как часть партитуры Чайковского и считалось утерянным. [ 5 ] Случайно обнаруженная в 1953 году в архивах Большого театра среди оркестровых партий другого балета, она попала в поле зрения Джорджа Баланчина, который успешно добился разрешения использовать ее в своей собственной хореографии. [ 7 ]

Хореография

[ редактировать ]

Описанный New York City Ballet как «восьмиминутное представление балетной бравурности и техники». [ 2 ] Па-де-де Чайковского открывается выжидающим лирическим вступлением , когда танцоры обнаруживают друг друга на сцене, берутся за руки и принимают начальную позу. Это приводит к мягкой романтической великой поговорке о балансах, поворотах и ​​подъемах, которая достигает страстной кульминации, а затем переходит в нежное закрытие и заканчивается знаменитой позой: преувеличенным «нырянием рыбы», когда балерина сидит на бедрах между бедрами партнера. руки, ее руки держались в его, ее ноги аккуратно скрещены в лодыжках, а лицо было очень близко к полу. В оригинальных выступлениях Верди и Ладлоу она поворачивала голову на последнем счете музыки и вопросительно смотрела на него, как бы говоря: «Привет, что я здесь делаю?» [ 8 ] [ б ] Следующий за этим энергичный мужской вариант, который изначально был намного длиннее, варьируется от исполнителя к исполнителю, хотя последовательность шагов практически одинакова, включая большие прыжки и двойные обходы в воздухе . Однако хореография вариации балерины строго выдержана: стремительная атака и блестящая работа ног выражают сверкающую мелодическую линию. Воздушная кода драматично развивается под музыку, состоящую из высоких подъемов, головокружительных поворотов и захватывающих дух прыжков, когда балерина летит через сцену в ожидающие объятия своего партнера. [ 9 ] Наконец, ее уносят со сцены высоко над головой, вытянув одну ногу вперед, руки и голову откидывают назад в восторженном самообладании.

Шаги для вступительной и заключительной частей балета во многом такие же, как те, которые Баланчин задал в начале своей работы над пьесой с Дианой Адамс и Жаком д'Амбуазом . Другие последовательности и вариации были разработаны с учетом требований Верди и Ладлоу по мере развития хореографии. [ 10 ]

Видео дискография

[ редактировать ]
  • 1960-е годы. Виолетта Верди: преподаватель-художник в институте Чаутокуа . Документальный фильм режиссеров Жан-Пьера Боннефу и Патрисии МакБрайд. Включает отрывок из женской вариации в исполнении Виолетты Верди. Выпущено Video Artists International (VAI) в 2009 году.
  • 1978. Хореография Баланчина . Включает полный балет в исполнении Патрисии МакБрайд и Михаила Барышникова. Выпущен на лейбле None such Records в 2008 году.
  • 1978. Питер Мартинс: Танцор . Документальный фильм включает отрывок из мужской вариации в исполнении Питера Мартинса. Выпущено компанией «Культур Видео» в 2001 году.
  • 1984. Баланчин . Документальный фильм, включающий исполнение мужской и женской вариаций. Выпущен компанией Культур Видео в 2004 году.
  • 1984. Искусство па-де-де . Включает полный балет в исполнении Патрисии МакБрайд и Рида Олсена. Выпущено Video Artists International (VAI) в 2006 году.
  • 1989. Танцы для мистера Б.: Шесть балерин Баланчина . Включает отрывок в исполнении Мелиссы Хейден и Эдварда Виллеллы. Выпущено компанией Культур Видео в 2008 году.
  • 1994. Гала-посвящение Чайковскому. Включает полный балет в исполнении Дарси Басселла и Золтана Солимози. Выпущено компанией Культур Видео в 2008 году.
  • 2001. Violette et Mr. B. Документальный фильм, включающий грандиозную пословицу , мужские и женские вариации в исполнении Маргарет Ильманн и Владимира Малакова под руководством Виолетты Верди. Выпущено Le Films du Pricuré, Париж, в 2008 г. Комментарий на английском языке.
  • 2003. Па-де-де Чайковского . Архивное видео полного балета в исполнении Дженни Сомоджи и Питера Боала под руководством Виолетты Верди и Конрада Ладлоу. В Архиве переводчиков Фонда Джорджа Баланчина, который доступен в Танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
  • 2010. Виолетта Верди рассказывает о создании ролей для Баланчина . Архивное видео включает полный балет в исполнении Тилера Пека и Хоакина Де Люса под руководством Виолетты Верди. Мероприятие Studio 5 под руководством Дамиана Вутцеля. Выпущено Центром Нью-Йорка в 2014 году. Доступно на YouTube.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В New York City Ballet фамилия композитора пишется как «Чайковский», а не «Чайковский», поскольку композитор использовал написание «Чайковский» во время визита в Нью-Йорк в 1891 году. [ 1 ]
  2. Лишь немногие из преемников Верди и Ладлоу, если таковые вообще имеются, принимают эту позу, предпочитая менее сложную позу, когда балерина находится выше над полом, а ее ноги находятся в положении взведенного лука и стрел. Почти ни одна балерина не прислушивается к указанию Верди смотреть на своего партнера с озадаченным весельем, что снижает остроумный эффект финальной позы.
  1. ^ Маколей, Аластер (25 сентября 2014 г.). «Прыжок из четырех произведений на передний план классического балета» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Па-де-де Чайковского | New York City Ballet» . www.nycballet.com . Проверено 13 августа 2021 г.
  3. ^ «Па-де-де Чайковского» . Тихоокеанский Северо-Западный Балет . Проверено 13 августа 2021 г.
  4. ^ Шредер, Дэвид (10 февраля 2015 г.). Опыт Чайковского: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд. п. 74. ИСБН  978-1-4422-3300-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Летелье, Роберт Игнатиус (1 октября 2008 г.). Балеты Людвига Минкуса . Издательство Кембриджских ученых. п. 156. ИСБН  978-1-4438-0080-8 .
  6. ^ Роланд Джон Уайли, Балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» (Oxford University Press, 1985), passim .
  7. ^ Бернард Тейпер, Баланчин: Биография (Нью-Йорк: Times Books, 1984).
  8. Виолетт Верди и Конрад Ладлоу, тренирующие па-де-де Чайковского , видеокассета в Архиве переводчиков Фонда Джорджа Баланчина, с танцорами Нью-Йоркского балета Дженни Сомоги и Питером Боалом, 26 октября 2003 г.
  9. ^ «ЧАЙКОВСКИЙ ПА ДЕ ДЕ» . КанадаAllStarGala . Проверено 13 августа 2021 г.
  10. ^ Каталог Баланчина, вып. 331, « Па-де-де (также называемое па-де-де Чайковского)» , Фонд Джорджа Баланчина, дата обращения 13 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b201d123b70ede00a302af97dc104a__1695794160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/4a/74b201d123b70ede00a302af97dc104a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tschaikovsky Pas de Deux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)