Симфония в трех частях (балет)
Симфония в трёх частях | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 18 июня 1972 г. Государственный театр Нью-Йорка |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Жанр | неоклассический балет |
«Симфония в трёх частях» — неоклассический балет в постановке Джорджа Баланчина на одноимённую музыку Стравинского. Балет был поставлен для Нью-Йоркского балетного фестиваля Стравинского в 1972 году как дань уважения композитору после его смерти. Премьера балета состоялась 18 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка .
Производство
[ редактировать ]Баланчин и Стравинский сотрудничали в течение многих лет, вплоть до смерти последнего в 1971 году. В знак уважения к композитору Баланчин решил поручить своей труппе New York City Ballet провести недельный фестиваль Стравинского. [ 1 ] [ 2 ] В рамках фестиваля состоялось 22 премьеры, [ 1 ] семь Баланчина. [ 3 ] : 317 Одним из произведений Стравинского, выбранных для фестиваля, была «Симфония в трех частях» , написанная во время Второй мировой войны для различных неудавшихся кинопроектов, хотя он признал, что в ней есть отсылка к войне. [ 1 ] [ 4 ]
Несмотря на сложную хореографию, замысловатую музыку и большой состав актеров, Баланчин закончил балет за неделю из-за давления фестиваля. [ 1 ] Гордон Бельцнер, пианист и помощник дирижера труппы, вспоминал: «[Баланчин] просто без колебаний отбрасывал ступеньки». Он добавил: «Он бросал танцорам целые куски хореографии. Я не мог понять, что происходит. Затем Баланчину потребовался один день, чтобы все это навести порядок, и внезапно все стало абсолютно ясно». [ 3 ] : 25 Эдвард Виллелла , один из первоначальных актеров, назвал партитуру Стравинского «самой сложной партитурой, под которую я когда-либо танцевал». Он добавил: «Во время репетиций, несмотря на весь мой опыт танцевания Стравинского, я не мог толком слышать музыку и не мог ее сосчитать». [ 5 ] Помощница Баланчина Барбара Хэган вспомнила, что Сара Леланд , еще один оригинальный актерский состав и недавно получившая должность солистки, «быстро училась», в то время как «Баланчин действительно боролся с Симфонией в отношении темпа», поэтому Баланчин использовал Леланда, чтобы продемонстрировать шаги корпусу. де балет. [ 6 ]
После выхода на пенсию Лиланд, известная своей способностью запоминать хореографию, продолжила ставить и тренировать балеты, в том числе «Симфонию в трех движениях» . Кристин Редпат, репертуарный директор New York City Ballet, которая также будет ставить балет, отметила, что Лиланд запомнил все сложные номера. [ 6 ]
Хореография
[ редактировать ]Первая часть начинается с шестнадцати женщин, выстроившихся по диагонали, после чего входят шесть солисток и пять пар солистов. Критик Зои Андерсон описала: «Танцоры прыгают вперед в сопровождении небольшой свиты или кружатся среди бегунов». [ 1 ] [ 4 ] Виллелла отметил, что танец под первую часть был «самой большой музыкальной проблемой, с которой я когда-либо сталкивался». [ 5 ]
Вторая часть – па-де-де. Андерсон назвал это движение «одновременно чувственным и отдаленным». Она добавила: «Хотя есть некоторое партнерство, танцоры сохраняют эмоциональную, а иногда и физическую дистанцию». [ 1 ]
Полный состав возвращается для третьей и последней части. [ 7 ] Виллелла писал: «Движение здесь для всех агрессивное, загадочное и пугающее». [ 5 ] New York Times Критик Анна Киссельгофф отметила: «Намек Стравинского на победу союзников во Второй мировой войне не следует понимать буквально. готовый." [ 4 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Солистами премьеры «Симфонии в трех частях» были: [ 3 ] : 415
- Сара Леланд
- Марни Моррис
- Линда Юрт
- Хельги Томассон
- Эдвард Виллелла
- Роберт Вайс
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Симфонии в трех частях» состоялась 18 июня 1972 года в Театре штата Нью-Йорк . [ 3 ] : 415 Другие труппы, исполнявшие балет, включают балет Сан-Франциско и балет Бостона . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . п. 245-246. ISBN 9780300154290 .
- ^ Шенберг, Гарольд К. (20 июня 1972 г.). «Стравинский: композитор, никогда не далекий от балета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN 9780520060593 .
- ^ Jump up to: а б с Киссельгофф, Анна (27 апреля 2000 г.). «Танцевальное обозрение; Городской балет открывается в огне Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Виллелла, Эдвард; Каплан, Ларри (1998). Блудный сын: Танцы для Баланчина в мире боли и волшебства . п. 235-238. ISBN 9780822956662 .
- ^ Jump up to: а б Сулкас, Рослин (9 декабря 2020 г.). «Сара Лиланд, балерина страсти и заброшенности, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ МакДона, Дон (4 февраля 1973 г.). «Танец: В репертуаре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Цао, Эйми (22 апреля 2013 г.). «Балет Сан-Франциско – Крест-накрест, Франческа да Римини, Симфония в трех частях – Сан-Франциско» . DamnceTabs .
- ^ Харсс, Марина (30 июня 2014 г.). «Бостонский балет - Программа B: Симфония в трех частях, L'Apres-Midi d'un Faune, Plan to B, Bella Figura - Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония в трех частях на сайте New York City Ballet
- Симфония в трех частях на сайте George Balanchine Trust