Четыре темперамента

Четыре темперамента или Тема и четыре вариации ( Четыре темперамента ) [ 1 ] [ 2 ] — оркестровое произведение и балет Пауля Хиндемита . Хотя изначально он был задуман как балет для Леонида Мясина , [ 1 ] партитура была в конечном итоге завершена по заказу Джорджа Баланчина , который впоследствии поставил ее как неоклассический балет, основанный на теории четырех темпераментов .
Премьера музыки состоялась в Швейцарии на стадионе Stadtorchester Winterthur под руководством Германа Шерхена 10 марта 1943 года. [ 3 ] Однако Баланчин создал хореографию несколько лет спустя. Балет «Четыре темперамента» был первой работой Баланчина, созданной для Балетного общества , предшественника Нью-Йоркского городского балета , и его премьера состоялась 20 ноября 1946 года в Центральной средней школе игольного ремесла в Нью-Йорке во время выступления Балетного общества. первое выступление. Хотя на премьере балет был встречен критиками не очень хорошо, позже он был признан «шедевром» и возрожден балетными труппами по всему миру.
Предыстория и производство
[ редактировать ]
Оценка Хиндемита возникла благодаря успеху его предыдущего сотрудничества с Мясином, Nobilissima Visione . Первоначально они оба задумали балет по мотивам картин Питера Брейгеля Старшего , партитуру, которую композитор проектировал как сродни « фламандской крестьянке Персефоне ». Хотя к 1940 году Хиндемит написал значительную часть партитуры по сценарию Мясина, он потерял доверие к хореографу после того, как тот разработал совершенно новый сценарий произведения. 26 апреля 1940 года Хиндемит написал своему издателю Вилли Штрекеру из Söhne Б. Шотта , что он «прервал» сотрудничество с Мясином, но работа над партитурой продолжается по графику. [ 1 ] Хотя окончательные доказательства не были установлены, [ 1 ] Принято считать, что музыка Хиндемита из его прерванного проекта в конечном итоге стала «Четыреми темпераментами» . [ 4 ] 4 ноября 1940 года Хиндемит написал, что музыка «вполне хороша и достойна лучшего дела». [ 5 ]
Баланчин сначала заказал партитуру Хиндемиту для собственного развлечения, как способ потратить свой доход от работы на Бродвее и в Голливуде, надеясь, что ему понравится слушать ее и играть на фортепиано. В то время Баланчин обратился к агенту Хиндемита по поводу заказа и узнал, что он будет стоить пятьсот долларов, но Хиндемита в то время не было в наличии. Через год он стал доступен, а первую часть музыки отправили Баланчину через неделю. [ 6 ] : 208 Пьеса «Тема с четырьмя вариациями (по четырем темпераментам)» для струнного оркестра и фортепиано». [ 7 ] первое прослушивание состоялось в квартире Баланчина на 52-й улице , Пятой авеню , Манхэттен, под управлением Эдварда Фендлера, Николая Копейкина на фортепиано, а оркестр состоял из друзей Баланчина, включая Натана Мильштейна , Сэмюэля Душкина , Леона Барзина и Рая Гарбусова . [ 6 ] : 208
Баланчин впервые задумался об использовании партитуры Хиндемита для балета в 1941 году, когда Американский балет отправлялся в тур по Латинской Америке, спонсируемый Государственным департаментом . Произведение должно было называться «Пещера сна» , и к его проектированию был привлечен Павел Челищев , но от проекта отказались из-за его стоимости и возражений Хиндемита. [ 6 ] : 208
Произведение Хиндемита в конечном итоге было использовано в «Четырех темпераментах» , первом балете, поставленном Джорджем Баланчиным для Балетного общества . [ 6 ] : 209 «Балетное общество», основанное Баланчиным и Линкольном Кирстейном , было компанией, работавшей только по подписке и в основном исполнявшей новые произведения, и предшественником « Нью-Йоркского городского балета» . [ 6 ] : 206 [ 8 ] Одной из ведущих танцовщиц первоначального состава, Танакиль Ле Клерк , было семнадцать, когда она сыграла главную роль в этом балете, который также был ее первой профессиональной сольной ролью. [ 6 ] : 239
Костюмы оригинальной постановки были разработаны Куртом Селигманном и были сочтены непрактичными. Ле Клерк назвал их «отвратительными» и «вызвали чувство клаустрофобии, которое я не могу описать». Она отметила, что костюмы включают в себя парик с «большим белым рогом посередине, как у единорога», который она назвала «очень раздражающим». Он также включал крылья с «вложенными пальцами». [ 9 ] Начиная с возрождения New York City Ballet в 1951 году , костюмы были заменены тренировочной одеждой, которая включает черные купальники для женщин, белые футболки и черные колготки для мужчин. [ 10 ] [ 11 ]
Хореография и анализ
[ редактировать ]... [Балет] представляет собой выражение в танце и музыке древнего представления о том, что человеческий организм состоит из четырех разных типов юмора или темпераментов. Каждый из нас обладает этими четырьмя юморами, но в разной степени, и именно от доминирования одного из них произошли четыре физических и психологических типа — меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик… Хотя оценка такая. Основываясь на идее четырех темпераментов, ни музыка, ни балет сами по себе не дают конкретной или буквальной интерпретации этой идеи. Понимание греческих и средневековых представлений о темпераментах было лишь отправной точкой как для композитора, так и для хореографа.
- Джордж Баланчин, Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина (1977) [ 12 ] : 253
«Четыре темперамента » с подзаголовком «Танцевальный балет без сюжета» . [ 8 ] это «абстрактный» бессюжетный балет, и, как описал биограф Бернард Тейпер, «не похожий ни на что, что когда-либо видели в балете раньше». [ 6 ] : 209 Хореография основана на музыке с упором на «импульсный драйв», «изменение веса» и «работу ног и ног», которые станут частью словарного запаса Баланчина при создании модернистских произведений. В балете представлена тема и четыре вариации, основанные на теории четырех темпераментов : меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика. [ 8 ]
Балет начинается с темы тремя отдельными па-де-де . В книге «Карманный путеводитель по балету Фабера » танцевальный критик Люк Дженнингс и бывшая Королевского балета солистка Дебора Булл описали: «Настроение задумчивое; несколько физических мотивов тщательно прорабатываются, и к третьему па-де-де скорость музыки набирает обороты. " [ 13 ] Первая вариация, «Меланхолик», начинается с главного танцора-мужчины. О хореографии этой роли Дженнингс и Булл написали: «Его движения четкие, пластичные и продуманные, но он такой приземленный и такой жалкий. Он ищет спасения, но оказывается в плену очарования своим собственным состоянием. " Затем к нему присоединились две солистки, прежде чем на сцену вышли еще четыре женщины. [ 13 ] В конце этого раздела мужчина прогибает спину назад. [ 8 ]
Вторая вариация, «Сангвиническая», начинается дуэтом. Дженнингс и Булл прокомментировали: «Их ступеньки и лифты освещены утренним светом, они голодны и быстры». [ 13 ] из журнала New Yorker Критик Арлин Кроче отметила, что женская роль «представляет собой технику аллегро; но она также соответствует характеру». [ 7 ] Затем к ним присоединяется кордебалет из четырех женщин. [ 13 ] Третий вариант, «Флематик», также начинается с мужского соло, которое Дженнингс и Булл назвали «значительной артикуляцией, но его тщательно продуманные замыслы ни к чему не приводят из-за его интенсивной внутренней сосредоточенности». [ 13 ] Позже к нему присоединяются еще четыре женщины. [ 13 ] Кроче писал, что этот раздел «ленив, тропический, посвященный отстраненному созерцанию, претенциозным порокам». [ 7 ] Четвертая и последняя вариация, «Холерик», начинается с женского соло, которое Кроче назвал «гневной богиней», к которому затем присоединяется весь актерский состав. [ 7 ] Балет завершается серией грандиозных подъемов-жете. [ 13 ]
На премьере балета он не был хорошо принят критиками как «холодный и депрессивный», но позже был признан, как описали Дженнингс и Булл, «шедевром». [ 13 ] В 1975 году Кроче писал, что это «мессианское произведение, которое по сей день передает ощущение блестящего и смелого нового понимания». [ 7 ] Балет сейчас считается одним из «черно-белых» балетов Баланчина. [ 8 ] В «The Cambridge Companion to Ballet » под редакцией Марион Кант описывалось, что, перейдя на тренировочную одежду, «Баланчин сместил акцент со зрелища на сам танец и особенно на неукрашенное тело и его естественные линии, его гибкость, ловкость, силу. и подчинение силе, прежде всего исследованной в «Четырех темпераментах ». [ 8 ] Это повлияло на другие балеты в аналогичном стиле, поставленные Баланчиным, в том числе «Ивесиана» , «Агон» , «Части для фортепиано с оркестром» , «Концерт для скрипки со скрипкой Стравинского » и «Каммермузыка № 2» . [ 6 ] : 209
Оригинальный состав
[ редактировать ]Раздел | Танцоры [ 14 ] |
---|---|
Тема | Беатрис Томпкинс Хосе Мартинес Элиза Рейман Лью Кристенсен Жизелла Каччаланца Франсиско Монсьон |
Первый вариант: Меланхолик | Уильям Доллар Грузия Хид Рита Карлин |
Второй вариант: Сангвиник. | Мэри Эллен Мойлан Фред Даниэли |
Третий вариант: Флематик. | Тодд Болендер |
Четвертая вариация: Холерик | Танаквил Клерк |
Спектакли
[ редактировать ]
Премьера «Четырех темпераментов» состоялась 20 ноября 1946 года в зале Центральной средней школы игольного ремесла (ныне Высшая школа индустрии моды ) во время первого выступления балетного общества. Сцена представляла собой всего лишь возвышение, а пятьдесят членов оркестра выступали прямо перед публикой из-за отсутствия оркестровой ямы. [ 6 ] : 207 [ 9 ] [ 15 ] В тот же вечер была исполнена опера Равеля «Дети и рассортировки» в постановке Баланчина. [ 15 ] Из-за политики компании в отношении только подписки пресса не была приглашена, но рецензенты, тем не менее, смогли присутствовать на представлении, либо купив подписку самостоятельно, либо, как писал Бернард Тейпер, «пробравшись в зал». [ 6 ] : 209
New York City Ballet, преемник Ballet Society, возродил «Четыре темперамента» во время одного из своих первых представлений. [ 16 ] Другие балетные труппы, исполнявшие балет, включают балет Парижской оперы , [ 17 ] Королевский балет , [ 18 ] Балет Сан-Франциско , [ 19 ] Национальный балет Канады , [ 20 ] Голландский национальный балет , [ 21 ] Венский государственный балет , [ 22 ] Австралийский балет , [ 9 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 23 ] Бостонский балет , [ 24 ] Хьюстонский балет , [ 25 ] Джоффри Балет , [ 26 ] Пенсильванский балет [ 27 ] и Театр танца Гарлема . [ 28 ] В программе New York City Ballet «Баланчин: Годы в центре города» в 2018 году « Четыре темперамента» исполнил балет Джоффри. [ 26 ] Школа американского балета , дочерняя школа New York City Ballet, включала «Четыре темперамента» в свои ежегодные представления-семинары. [ 29 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]В 1977 году Баланчин, который давно интересовался съемками балетов, выбрал «Четыре темперамента» в качестве своего первого выбора для PBS « Танец в Америке ». передачи [ 8 ] Среди танцоров, появившихся в этой передаче , Барт Кук , Меррилл Эшли , Дэниел Дуэлл, Адам Людерс и Коллин Нири. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Корлеонис, Адриан. «Пауль Хиндемит, Тема с вариациями, «Die vier Temperamente» (Четыре темперамента)» . Американский симфонический оркестр . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Хиндемит, Пауль (1948). Тема и четыре вариации (Четыре темперамента) (PDF) . Нью-Йорк: Associated Music Publishers.
- ^ «Каталог-резоне Пауля Хиндемита: Тема с четырьмя вариациями» . Пауль Хиндемит Новости . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Хьюитт, Иван (1992). «Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 9124» (PDF) . Чандос Рекордс . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Джонсон, Сандра Л. (2011). «Философия музыки Пауля Хиндемита и роль четырех темпераментов» . Музыкальный симпозиум колледжа . 51 . JSTOR 26513067 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN 9780520060593 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кроче, Арлин (30 апреля 2003 г.). Пишу в темноте, танцую в журнале The New Yorker: читательница Арлин Кроче . ISBN 9781429930130 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кант, Мэрион (7 июня 2007 г.). Кембриджский компаньон балета . п. 231-232. ISBN 9781139827195 .
- ^ Перейти обратно: а б с Поттер, Мишель (13 января 2021 г.). «Четыре темперамента. Некоторые размышления» .
- ^ Мартин, Джон (23 ноября 1951 г.). «Городской балет дает работу Баланчину; возрождается «Четыре темперамента» на музыку Хиндемита — «Используется тренировочная одежда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маколей, Аластер (30 апреля 2015 г.). «Обзор: Танцы Баланчина City Ballet открывают весенний сезон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . Даблдэй. ISBN 9780385113816 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дженнингс, Люк; Булл, Дебора (4 сентября 2014 г.). Карманный путеводитель Фабера по балету . Фабер и Фабер. ISBN 9780571321605 .
- ^ «Каталог Джорджа Баланчина» . Фонд Джорджа Баланчина .
- ^ Перейти обратно: а б «Здесь выходит на поле новая балетная группа; Баланчин — художественный руководитель балетного общества, сезон которого откроется 20 ноября» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1946 года.
- ^ Мартин, Джон (26 октября 1948 г.). «Городской балет дает 2 специальных произведения: Баланчин «4 темперамента» и Эглевский в «Симфонии до мажор» возглавляют программу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сулкас, Рослин (8 мая 2008 г.). «Доведение «Четырех темпераментов» Баланчина до лихорадочной апогеи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Либер, Вера. «Четыре темперамента/Неприкасаемые/Песнь Земли» . Путеводитель по британскому театру .
- ^ Цао, Эйми (29 апреля 2015 г.). «Балет Сан-Франциско – Каприс, Четыре темперамента, Пловец – Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
- ^ Шубас, Марта (10 марта 2016 г.). «Национальный балет Канады: пара Баланчина и Экмана» . Глобус и почта .
- ^ Макрелл, Джудит (18 мая 2001 г.). «Голландский национальный балет 2» . Хранитель .
- ^ Персиваль, Джон (5 ноября 1968 г.). «Венский танец 2 Баланчина; лучшие американские произведения из парижского репертуара труппы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пасифик Нортвест Балет» . Вашингтон Пост . 21 октября 1996 г.
- ^ Певица Тея (8 мая 2010 г.). «Бостонский балет исполняет «Четыре темперамента» » . Бостон Глобус .
- ^ Гленцер, Молли (23 мая 2014 г.). «Выступление Хьюстонского балета «Четыре темперамента» — приятное событие» . Хьюстонские хроники .
- ^ Перейти обратно: а б Зайберт, Брайан (6 ноября 2018 г.). «Фестивалю Баланчина в центре города не хватало качества Баланчина: смелость» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маколей, Аластер (10 июня 2016 г.). «Обзор: «Баланчин и дальше», и выйти за рамки непросто» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андерсон, Джек (17 января 1980 г.). «Танец: «4 темперамента» Гарлема » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Харсс, Марина (8 июня 2016 г.). «Школа американского балета – Мастер-класс: Концертные танцы, Les Gentilhommes, Четыре темперамента – Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
- ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 4. ISBN 9780160359262 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Четыре темперамента на сайте New York City Ballet
- История четырех темпераментов , основополагающая неповествовательная работа Баланчина на сайте New York City Ballet