Jump to content

Четыре темперамента

Артисты балета Канзас-Сити в фильме «Четыре темперамента » (постановка 2015 г.)

Четыре темперамента или Тема и четыре вариации ( Четыре темперамента ) [ 1 ] [ 2 ] — оркестровое произведение и балет Пауля Хиндемита . Хотя изначально он был задуман как балет для Леонида Мясина , [ 1 ] партитура была в конечном итоге завершена по заказу Джорджа Баланчина , который впоследствии поставил ее как неоклассический балет, основанный на теории четырех темпераментов .

Премьера музыки состоялась в Швейцарии на стадионе Stadtorchester Winterthur под руководством Германа Шерхена 10 марта 1943 года. [ 3 ] Однако Баланчин создал хореографию несколько лет спустя. Балет «Четыре темперамента» был первой работой Баланчина, созданной для Балетного общества , предшественника Нью-Йоркского городского балета , и его премьера состоялась 20 ноября 1946 года в Центральной средней школе игольного ремесла в Нью-Йорке во время выступления Балетного общества. первое выступление. Хотя на премьере балет был встречен критиками не очень хорошо, позже он был признан «шедевром» и возрожден балетными труппами по всему миру.

Предыстория и производство

[ редактировать ]
балета Канзас-Сити Анджелина Сансоне и Лян Фу из в спектакле «Четыре темперамента»

Оценка Хиндемита возникла благодаря успеху его предыдущего сотрудничества с Мясином, Nobilissima Visione . Первоначально они оба задумали балет по мотивам картин Питера Брейгеля Старшего , партитуру, которую композитор проектировал как сродни « фламандской крестьянке Персефоне ». Хотя к 1940 году Хиндемит написал значительную часть партитуры по сценарию Мясина, он потерял доверие к хореографу после того, как тот разработал совершенно новый сценарий произведения. 26 апреля 1940 года Хиндемит написал своему издателю Вилли Штрекеру из Söhne Б. Шотта , что он «прервал» сотрудничество с Мясином, но работа над партитурой продолжается по графику. [ 1 ] Хотя окончательные доказательства не были установлены, [ 1 ] Принято считать, что музыка Хиндемита из его прерванного проекта в конечном итоге стала «Четыреми темпераментами» . [ 4 ] 4 ноября 1940 года Хиндемит написал, что музыка «вполне хороша и достойна лучшего дела». [ 5 ]

Баланчин сначала заказал партитуру Хиндемиту для собственного развлечения, как способ потратить свой доход от работы на Бродвее и в Голливуде, надеясь, что ему понравится слушать ее и играть на фортепиано. В то время Баланчин обратился к агенту Хиндемита по поводу заказа и узнал, что он будет стоить пятьсот долларов, но Хиндемита в то время не было в наличии. Через год он стал доступен, а первую часть музыки отправили Баланчину через неделю. [ 6 ] : 208  Пьеса «Тема с четырьмя вариациями (по четырем темпераментам)» для струнного оркестра и фортепиано». [ 7 ] первое прослушивание состоялось в квартире Баланчина на 52-й улице , Пятой авеню , Манхэттен, под управлением Эдварда Фендлера, Николая Копейкина на фортепиано, а оркестр состоял из друзей Баланчина, включая Натана Мильштейна , Сэмюэля Душкина , Леона Барзина и Рая Гарбусова . [ 6 ] : 208 

Баланчин впервые задумался об использовании партитуры Хиндемита для балета в 1941 году, когда Американский балет отправлялся в тур по Латинской Америке, спонсируемый Государственным департаментом . Произведение должно было называться «Пещера сна» , и к его проектированию был привлечен Павел Челищев , но от проекта отказались из-за его стоимости и возражений Хиндемита. [ 6 ] : 208 

Произведение Хиндемита в конечном итоге было использовано в «Четырех темпераментах» , первом балете, поставленном Джорджем Баланчиным для Балетного общества . [ 6 ] : 209  «Балетное общество», основанное Баланчиным и Линкольном Кирстейном , было компанией, работавшей только по подписке и в основном исполнявшей новые произведения, и предшественником « Нью-Йоркского городского балета» . [ 6 ] : 206  [ 8 ] Одной из ведущих танцовщиц первоначального состава, Танакиль Ле Клерк , было семнадцать, когда она сыграла главную роль в этом балете, который также был ее первой профессиональной сольной ролью. [ 6 ] : 239 

Костюмы оригинальной постановки были разработаны Куртом Селигманном и были сочтены непрактичными. Ле Клерк назвал их «отвратительными» и «вызвали чувство клаустрофобии, которое я не могу описать». Она отметила, что костюмы включают в себя парик с «большим белым рогом посередине, как у единорога», который она назвала «очень раздражающим». Он также включал крылья с «вложенными пальцами». [ 9 ] Начиная с возрождения New York City Ballet в 1951 году , костюмы были заменены тренировочной одеждой, которая включает черные купальники для женщин, белые футболки и черные колготки для мужчин. [ 10 ] [ 11 ]

Хореография и анализ

[ редактировать ]

... [Балет] представляет собой выражение в танце и музыке древнего представления о том, что человеческий организм состоит из четырех разных типов юмора или темпераментов. Каждый из нас обладает этими четырьмя юморами, но в разной степени, и именно от доминирования одного из них произошли четыре физических и психологических типа — меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик… Хотя оценка такая. Основываясь на идее четырех темпераментов, ни музыка, ни балет сами по себе не дают конкретной или буквальной интерпретации этой идеи. Понимание греческих и средневековых представлений о темпераментах было лишь отправной точкой как для композитора, так и для хореографа.

- Джордж Баланчин, Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина (1977) [ 12 ] : 253 

«Четыре темперамента » с подзаголовком «Танцевальный балет без сюжета» . [ 8 ] это «абстрактный» бессюжетный балет, и, как описал биограф Бернард Тейпер, «не похожий ни на что, что когда-либо видели в балете раньше». [ 6 ] : 209  Хореография основана на музыке с упором на «импульсный драйв», «изменение веса» и «работу ног и ног», которые станут частью словарного запаса Баланчина при создании модернистских произведений. В балете представлена ​​тема и четыре вариации, основанные на теории четырех темпераментов : меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика. [ 8 ]

Балет начинается с темы тремя отдельными па-де-де . В книге «Карманный путеводитель по балету Фабера » танцевальный критик Люк Дженнингс и бывшая Королевского балета солистка Дебора Булл описали: «Настроение задумчивое; несколько физических мотивов тщательно прорабатываются, и к третьему па-де-де скорость музыки набирает обороты. " [ 13 ] Первая вариация, «Меланхолик», начинается с главного танцора-мужчины. О хореографии этой роли Дженнингс и Булл написали: «Его движения четкие, пластичные и продуманные, но он такой приземленный и такой жалкий. Он ищет спасения, но оказывается в плену очарования своим собственным состоянием. " Затем к нему присоединились две солистки, прежде чем на сцену вышли еще четыре женщины. [ 13 ] В конце этого раздела мужчина прогибает спину назад. [ 8 ]

Вторая вариация, «Сангвиническая», начинается дуэтом. Дженнингс и Булл прокомментировали: «Их ступеньки и лифты освещены утренним светом, они голодны и быстры». [ 13 ] из журнала New Yorker Критик Арлин Кроче отметила, что женская роль «представляет собой технику аллегро; но она также соответствует характеру». [ 7 ] Затем к ним присоединяется кордебалет из четырех женщин. [ 13 ] Третий вариант, «Флематик», также начинается с мужского соло, которое Дженнингс и Булл назвали «значительной артикуляцией, но его тщательно продуманные замыслы ни к чему не приводят из-за его интенсивной внутренней сосредоточенности». [ 13 ] Позже к нему присоединяются еще четыре женщины. [ 13 ] Кроче писал, что этот раздел «ленив, тропический, посвященный отстраненному созерцанию, претенциозным порокам». [ 7 ] Четвертая и последняя вариация, «Холерик», начинается с женского соло, которое Кроче назвал «гневной богиней», к которому затем присоединяется весь актерский состав. [ 7 ] Балет завершается серией грандиозных подъемов-жете. [ 13 ]

На премьере балета он не был хорошо принят критиками как «холодный и депрессивный», но позже был признан, как описали Дженнингс и Булл, «шедевром». [ 13 ] В 1975 году Кроче писал, что это «мессианское произведение, которое по сей день передает ощущение блестящего и смелого нового понимания». [ 7 ] Балет сейчас считается одним из «черно-белых» балетов Баланчина. [ 8 ] В «The Cambridge Companion to Ballet » под редакцией Марион Кант описывалось, что, перейдя на тренировочную одежду, «Баланчин сместил акцент со зрелища на сам танец и особенно на неукрашенное тело и его естественные линии, его гибкость, ловкость, силу. и подчинение силе, прежде всего исследованной в «Четырех темпераментах ». [ 8 ] Это повлияло на другие балеты в аналогичном стиле, поставленные Баланчиным, в том числе «Ивесиана» , «Агон» , «Части для фортепиано с оркестром» , «Концерт для скрипки со скрипкой Стравинского » и «Каммермузыка № 2» . [ 6 ] : 209 

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Раздел Танцоры [ 14 ]
Тема Беатрис Томпкинс
Хосе Мартинес
Элиза Рейман
Лью Кристенсен
Жизелла Каччаланца
Франсиско Монсьон
Первый вариант: Меланхолик Уильям Доллар
Грузия Хид
Рита Карлин
Второй вариант: Сангвиник. Мэри Эллен Мойлан
Фред Даниэли
Третий вариант: Флематик. Тодд Болендер
Четвертая вариация: Холерик Танаквил Клерк

Спектакли

[ редактировать ]
Артисты балета Канзас-Сити в спектакле «Четыре темперамента»

Премьера «Четырех темпераментов» состоялась 20 ноября 1946 года в зале Центральной средней школы игольного ремесла (ныне Высшая школа индустрии моды ) во время первого выступления балетного общества. Сцена представляла собой всего лишь возвышение, а пятьдесят членов оркестра выступали прямо перед публикой из-за отсутствия оркестровой ямы. [ 6 ] : 207  [ 9 ] [ 15 ] В тот же вечер была исполнена опера Равеля «Дети и рассортировки» в постановке Баланчина. [ 15 ] Из-за политики компании в отношении только подписки пресса не была приглашена, но рецензенты, тем не менее, смогли присутствовать на представлении, либо купив подписку самостоятельно, либо, как писал Бернард Тейпер, «пробравшись в зал». [ 6 ] : 209 

New York City Ballet, преемник Ballet Society, возродил «Четыре темперамента» во время одного из своих первых представлений. [ 16 ] Другие балетные труппы, исполнявшие балет, включают балет Парижской оперы , [ 17 ] Королевский балет , [ 18 ] Балет Сан-Франциско , [ 19 ] Национальный балет Канады , [ 20 ] Голландский национальный балет , [ 21 ] Венский государственный балет , [ 22 ] Австралийский балет , [ 9 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 23 ] Бостонский балет , [ 24 ] Хьюстонский балет , [ 25 ] Джоффри Балет , [ 26 ] Пенсильванский балет [ 27 ] и Театр танца Гарлема . [ 28 ] В программе New York City Ballet «Баланчин: Годы в центре города» в 2018 году « Четыре темперамента» исполнил балет Джоффри. [ 26 ] Школа американского балета , дочерняя школа New York City Ballet, включала «Четыре темперамента» в свои ежегодные представления-семинары. [ 29 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

В 1977 году Баланчин, который давно интересовался съемками балетов, выбрал «Четыре темперамента» в качестве своего первого выбора для PBS « Танец в Америке ». передачи [ 8 ] Среди танцоров, появившихся в этой передаче , Барт Кук , Меррилл Эшли , Дэниел Дуэлл, Адам Людерс и Коллин Нири. [ 30 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Корлеонис, Адриан. «Пауль Хиндемит, Тема с вариациями, «Die vier Temperamente» (Четыре темперамента)» . Американский симфонический оркестр . Проверено 1 февраля 2021 г.
  2. ^ Хиндемит, Пауль (1948). Тема и четыре вариации (Четыре темперамента) (PDF) . Нью-Йорк: Associated Music Publishers.
  3. ^ «Каталог-резоне Пауля Хиндемита: Тема с четырьмя вариациями» . Пауль Хиндемит Новости . Проверено 1 февраля 2021 г.
  4. ^ Хьюитт, Иван (1992). «Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 9124» (PDF) . Чандос Рекордс . Проверено 1 февраля 2021 г.
  5. ^ Джонсон, Сандра Л. (2011). «Философия музыки Пауля Хиндемита и роль четырех темпераментов» . Музыкальный симпозиум колледжа . 51 . JSTOR   26513067 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN  9780520060593 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кроче, Арлин (30 апреля 2003 г.). Пишу в темноте, танцую в журнале The New Yorker: читательница Арлин Кроче . ISBN  9781429930130 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кант, Мэрион (7 июня 2007 г.). Кембриджский компаньон балета . п. 231-232. ISBN  9781139827195 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Поттер, Мишель (13 января 2021 г.). «Четыре темперамента. Некоторые размышления» .
  10. ^ Мартин, Джон (23 ноября 1951 г.). «Городской балет дает работу Баланчину; возрождается «Четыре темперамента» на музыку Хиндемита — «Используется тренировочная одежда» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Маколей, Аластер (30 апреля 2015 г.). «Обзор: Танцы Баланчина City Ballet открывают весенний сезон» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . Даблдэй. ISBN  9780385113816 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дженнингс, Люк; Булл, Дебора (4 сентября 2014 г.). Карманный путеводитель Фабера по балету . Фабер и Фабер. ISBN  9780571321605 .
  14. ^ «Каталог Джорджа Баланчина» . Фонд Джорджа Баланчина .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Здесь выходит на поле новая балетная группа; Баланчин — художественный руководитель балетного общества, сезон которого откроется 20 ноября» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1946 года.
  16. ^ Мартин, Джон (26 октября 1948 г.). «Городской балет дает 2 специальных произведения: Баланчин «4 темперамента» и Эглевский в «Симфонии до мажор» возглавляют программу» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Сулкас, Рослин (8 мая 2008 г.). «Доведение «Четырех темпераментов» Баланчина до лихорадочной апогеи» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Либер, Вера. «Четыре темперамента/Неприкасаемые/Песнь Земли» . Путеводитель по британскому театру .
  19. ^ Цао, Эйми (29 апреля 2015 г.). «Балет Сан-Франциско – Каприс, Четыре темперамента, Пловец – Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
  20. ^ Шубас, Марта (10 марта 2016 г.). «Национальный балет Канады: пара Баланчина и Экмана» . Глобус и почта .
  21. ^ Макрелл, Джудит (18 мая 2001 г.). «Голландский национальный балет 2» . Хранитель .
  22. ^ Персиваль, Джон (5 ноября 1968 г.). «Венский танец 2 Баланчина; лучшие американские произведения из парижского репертуара труппы» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ «Пасифик Нортвест Балет» . Вашингтон Пост . 21 октября 1996 г.
  24. ^ Певица Тея (8 мая 2010 г.). «Бостонский балет исполняет «Четыре темперамента» » . Бостон Глобус .
  25. ^ Гленцер, Молли (23 мая 2014 г.). «Выступление Хьюстонского балета «Четыре темперамента» — приятное событие» . Хьюстонские хроники .
  26. ^ Перейти обратно: а б Зайберт, Брайан (6 ноября 2018 г.). «Фестивалю Баланчина в центре города не хватало качества Баланчина: смелость» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Маколей, Аластер (10 июня 2016 г.). «Обзор: «Баланчин и дальше», и выйти за рамки непросто» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Андерсон, Джек (17 января 1980 г.). «Танец: «4 темперамента» Гарлема » . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Харсс, Марина (8 июня 2016 г.). «Школа американского балета – Мастер-класс: Концертные танцы, Les Gentilhommes, Четыре темперамента – Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
  30. ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 4. ISBN  9780160359262 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 734c5f65eda0e6df2fe8ce2d396fbd2d__1695787260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/2d/734c5f65eda0e6df2fe8ce2d396fbd2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Four Temperaments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)