Jump to content

Концерт для скрипки с оркестром Стравинского (балет)

Концерт для скрипки с оркестром Стравинского
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Игорь Стравинский
Премьера 18 июня 1972 г. ( 18.06.1972 )
Государственный театр Нью-Йорка
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Жанр неоклассический балет

Концерт для скрипки с оркестром Стравинского , первоначально называвшийся «Концерт для скрипки» , представляет собой неоклассический балет , поставленный Джорджем Баланчиным с оркестром Стравинского на основе Концерта для скрипки . Баланчин ранее поставил еще один балет к концерту в 1941 году для Original Ballet Russe под названием «Балюстрада» , хотя после нескольких представлений он не был возрожден. Затем он повторно использовал концерт для Фестиваля Стравинского в Нью-Йоркском балете в 1972 году, как дань уважения композитору после его смерти. Премьера балета состоялась 18 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка .

Предыстория и производство

[ редактировать ]

Баланчин впервые поставил хореографию к Скрипичному концерту Стравинского в 1941 году для труппы Василия де Базиля Original Ballet Russe под названием «Балюстрада» с костюмами и декорациями, разработанными Павлом Челищевом . [ 1 ] : 125  В своих предыдущих балетах Стравинского Баланчин обычно следовал сюжету. Однако «Балюстрада» совершенно бессюжетна и стала ответом Баланчина на Скрипичный концерт. [ 2 ] Премьера балета состоялась 22 января 1941 года в Театре «Пятьдесят первая улица» в Нью-Йорке с актерским составом под руководством Тамары Тумановой , Павла Петрова и Романа Ясинского . [ 3 ] : 403  Сам Стравинский дирижировал, а Самуил Душкин играл на скрипке. Балюстрада исполнялась всего три раза. [ 4 ] [ 5 ] Однако Стравинский назвал это «одной из самых удовлетворительных визуализаций всех моих произведений». [ 2 ]

Баланчин и Стравинский продолжали часто сотрудничать до самой смерти последнего в 1971 году. Затем Баланчин планировал, что его труппа New York City Ballet проведет недельный фестиваль Стравинского в июне 1972 года как дань уважения композитору. [ 6 ] На фестивале было представлено 20 премьер, [ 6 ] семь в постановке Баланчина. [ 3 ] : 317  Баланчин повторно использовал Концерт для скрипки с оркестром Стравинского для одного из новых произведений, в то время называвшегося « Концерт для скрипки» . [ 3 ] : 321  К тому времени он предпочитал использовать названия, которые композиторы давали своей музыке. Когда биограф Бернар Тейпер спросил о «Балюстраде» , Баланчин ответил: «Стравинский никогда не писал «Балюстраду» ; он написал «Скрипичный концерт». Балет должен быть объявлен таким, какой он есть. Тогда могут прийти музыканты, молодые люди, которые любят музыку и хотят услышать композиция – они знают, что получают. Им не нужно смотреть балет, если он им скучен, они могут просто слушать музыку. И меня это устраивает, это прекрасно». [ 3 ] : 321  С тех пор балет был переименован в « Скрипичный концерт Стравинского» . [ 7 ]

Карин фон Арольдинген , участница первоначального состава, которая танцевала в Нью-Йоркском балете в течение десяти лет, сказала в Скрипичном концерте Стравинского : «Баланчин впервые использовал все, что у меня было». Питер Мартинс , пришедший к нам двумя годами ранее, сказал: « Скрипичный концерт был для меня шансом показать, что я могу танцевать «Баланчина». [ 1 ] : 275  В отличие от Балюстрады , танцоры в Скрипичном концерте Стравинского одеты в тренировочную одежду. [ 8 ] с женщинами в трико и черных босоножках, мужчинами в белых футболках и черных колготках. [ 7 ]

Концерт для скрипки Стравинского был признан одним из «шедевров» фестиваля. [ 1 ] : 275  [ 3 ] : 317  После смерти Баланчина мировые права на Скрипичный концерт Стравинского и пять других балетов перешли к фон Арольдингену. [ 1 ] : 318 

Хореография

[ редактировать ]

Концерт для скрипки Стравинского — прямой ответ Баланчина на музыку. [ 6 ] Во вступительной токкате четыре ведущих танцора, каждый из которых сгруппирован в кордебалет из четырех человек , представлены один за другим. Танцевальный критик Зои Андерсон написала, что этот раздел «яркий и насыщенный». [ 7 ]

За ней следует Ария I, созданная на основе Карин фон Арольдинген и Жан-Пьера Боннефу . Хотя фон Арольдинген считала себя «реалистичной танцовщицей», Баланчин попросил ее танцевать, как змея: «Знаешь, немного подлый». Танцевальный критик Ричард Бакл прокомментировал: «Вступительный аккорд на струнных предупреждает, что отношения между этим мужчиной и женщиной не будут безмятежными. Ее танец с партнером содержит странные конфронтации, запутывания, преследование, ловлю, ловушку; но она кувыркается прочь. от его последних объятий, и он вдруг лежит ровно, как будто с него достаточно». [ 1 ] : 276 

Ария II была сделана на основе Кей Маццо и Питера Мартинса . Им обоим было сложно разучить хореографию, хотя публика этого не заметила. Маццо отметил, что это произошло потому, что Баланчин знал, что больше всего подходит ей и Мартинсу. [ 1 ] : 276  Андерсон описал: «Балерина цепляется за своего партнера, обхватывает его, а затем стоит в его объятиях. В конце движения он становится на колени, и она прислоняется к нему, его рука обвивает ее, как повязка на глазах». [ 7 ]

Балет заканчивается каприччио с участием двадцати танцоров. [ 1 ] : 276  выходя на сцену группами по десять человек, [ 9 ] танцуя то, что Андерсон назвал «живыми, народными шагами, прыгая на каблуках и прыгая под замысловатые ритмы Стравинского». Как только весь актерский состав выходит на сцену, танцоры «врываются в финал». [ 7 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера Скрипичного концерта Стравинского состоялась 18 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка . [ 7 ] о первой программе Фестиваля Стравинского. [ 6 ] Другие балетные труппы, возродившие Концерт для скрипки Стравинского, включают Королевский балет , [ 10 ] Американский театр балета , [ 11 ] Балет Сан-Франциско , [ 12 ] Голландский национальный балет , [ 13 ] Национальный балет Канады , [ 14 ] Бирмингемский королевский балет , [ 15 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет [ 16 ] и Бостонский балет . [ 17 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Концерт для скрипки Стравинского был снят для передачи PBS в 1977 году «Танец в Америке» , в которой оригинальные актеры Маццо, фон Арольдинген и Мартинс повторяли свои роли, а роль в «Боннефусе» танцевал Барт Кук. Баланчин скорректировал хореографию для камер. [ 18 ] [ 19 ]

В 2020 году, во время пандемии COVID-19, New York City Ballet выпустил видеозапись финала Скрипичного концерта Стравинского в 2018 году с участием Стерлинга Хилтина , Ask la Cour , Сары Мирнс и Тейлора Стэнли в его дебютном спектакле в Нью-Йорке. роль. [ 20 ] Полная запись балета с тем же составом вышла в сети в марте 2021 года. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . ISBN  9780241121801 .
  2. ^ Jump up to: а б Уолш, Стивен (30 сентября 2011 г.). Стравинский (Том 2): Второе изгнание: Франция и Америка, 1934–1971 . стр. 125–126. ISBN  9781407064482 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN  9780520060593 .
  4. ^ Слим, Х. Колин (2019). Стравинский в Америке: трансатлантические туры и внутренние экскурсии из военного Лос-Анджелеса (1925–1945) . п. 183. ИСБН  9780520299924 .
  5. ^ «Стравинский дирижирует балетом» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1941 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д Киссельгоф, Анна (17 июня 1972 г.). «Городской балет завтра откроет салют Стравинскому» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . стр. 246–248. ISBN  9780300154290 .
  8. ^ Киссельгофф, Анна (31 января 1988 г.). «Танец: «Скрипичный концерт Стравинского» Баланчина » . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Андерсон, Джек (20 мая 1990 г.). «Обзор/Танец; Городской балет в разнообразии концертов» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Макрелл, Джудит (7 октября 2006 г.). «Тройной афиша Королевского балета» . Хранитель .
  11. ^ Даннинг, Дженнифер (18 июня 1989 г.). «Обзоры/Танец; дебют французской танцовщицы в театре балета» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Ульрих, Аллан (8 марта 2017 г.). «SF Ballet обладает ноу-хау, чтобы знать, как играть Баланчина» . Хроники Сан-Франциско .
  13. ^ Зиджп, Изабелла (30 марта 2016 г.). «Голландский национальный балет демонстрирует красоту и вневременность хореографии Баланчина в Best of Balanchine» . Бахтрек .
  14. ^ Нойфельд, Джеймс (23 октября 2011 г.). Страсть к танцу: Национальный балет Канады . п. 303. ИСБН  9781459701229 .
  15. ^ Робертсон, Аллан (19 февраля 2017 г.). «Бирмингемский королевский балет» .
  16. ^ Харсс, Марина (27 февраля 2016 г.). «Pacific Northwest Ballet – Кадриль, Блудный сын, Концерт для скрипки Стравинского – Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
  17. ^ «Бостонский балет представляет классического Баланчина» . БродвейМир . 18 апреля 2018 г.
  18. ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 5. ISBN  9780160359262 .
  19. ^ Грескович, Роберт (2005). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . п. 576. ИСБН  9780879103255 .
  20. ^ «New York City Ballet объявляет кастинг на первую и вторую недели цифрового сезона» . БродвейМир . 21 сентября 2020 г.
  21. ^ Уивер, Шэй (9 февраля 2021 г.). «Вот как можно попасть на весенний сезон Нью-Йоркского балета» . Тайм-аут .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6302e6ea8081d34c540f6b7d919b2931__1711048560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/31/6302e6ea8081d34c540f6b7d919b2931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stravinsky Violin Concerto (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)