Скерцо по-русски (балет)
Скерцо по-русски | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 21 июня 1972 г. Государственный театр Нью-Йорка |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Каринска Рональд Бейтс |
Создано для | Карин фон Арольдинген Кей Маццо |
Жанр | неоклассический балет |
«Скерцо по-русски» — балет, поставленный Джорджем Баланчиным Стравинского на одноименную музыку . Балет был создан для Фестиваля Стравинского в New York City Ballet , посвященного композитору после его смерти, и премьера состоялась 21 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка , в двух главных ролях исполнили Карин фон Арольдинген и Кей. Маццо .
Производство
[ редактировать ]Стравинский и Баланчин сотрудничали на протяжении многих лет, вплоть до смерти первого в 1971 году. [ 1 ] Последний затем решил поручить Нью-Йоркскому балету провести недельный фестиваль Стравинского в честь композитора. [ 2 ] : 286 Было не менее 20 премьер, [ 1 ] семь из них были поставлены Баланчиным. [ 3 ] : 317
Один из балетов, поставленных для фестиваля, посвящен «Скерцо по-русски» , которое Стравинский написал в 1925 году для заброшенного кинопроекта. [ 4 ] Четырехминутный балет исполняется женским составом с двумя солистками и кордебалетом из шестнадцати человек. Карин фон Арольдинген и Кей Маццо исполнили две главные роли. [ 2 ] : 296 Хореография напоминает русский народный танец. Фон Арольдинген описал: «Когда делаешь это, чувствуешь себя ребенком или куклой. Все это улыбка. Все заканчивается так быстро. Этот неожиданный короткий финал - он просто замирает - показывает юмор Стравинского». [ 2 ] : 296
Костюмы были созданы Каринской : танцовщицы были в белых платьях в русском стиле и головных уборах в форме короны. Оригинальное освещение было разработано Рональдом Бейтсом . [ 2 ] : 296 Хореография балета была пересмотрена в 1982 году. [ 5 ]
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Скерцо по-русски» состоялась 21 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка . [ 3 ] : 415 [ 4 ] Помимо New York City Ballet, балет также исполняли студенты Школы американского балета . [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры New York Times критик Клайв Барнс отметил, что балет «представляет собой легкую, но теплую шутку». Он добавил: «Баланчин взял эту легкую, почти сочную музыку и создал, немного непочтительно, своего рода «Танец няньки», который, по его мнению, Фокин должен был внести в «Петрушку ». Он краткий, умный и слегка завораживающий». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киссельгоф, Анна (17 июня 1972 г.). «Городской балет завтра откроет салют Стравинскому» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . ISBN 9780803773684 .
- ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN 9780520060593 .
- ^ Jump up to: а б с Барнс, Клайв (22 июня 1972 г.). «Танец: еще раз о Стравинском» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Киссельгофф, Анна (16 июня 1993 г.). «Обзор/Танец; Кластер Стравинского» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маколей, Аластер (23 сентября 2012 г.). «Даже когда он рядом, Баланчин все равно о ней» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Русское скерцо на сайте New York City Ballet
- Русское скерцо на сайте George Balanchine Trust