Ивесиана
Ивесиана | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Чарльз Айвз |
Премьера | 14 сентября 1954 г. Городской центр музыки и драмы |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Жан Розенталь |
Жанр | Неоклассический балет |
«Ивесиана» — балет, поставленный Джорджем Баланчиным на композиции Чарльза Айвза . Премьера балета состоялась 14 сентября 1954 года, через четыре месяца после смерти Айвза, в Городском центре музыки и драмы в исполнении New York City Ballet . С тех пор Баланчин внес в балет несколько изменений, включая добавление и удаление частей балета, а окончательная версия « Ивесианы» состоит из «Центрального парка в темноте» , «Вопроса без ответа» , «В трактире» и «Ночью» .
Производство
[ редактировать ]Баланчин впервые узнал о Чарльзе Айвзе в 1934 году, несмотря на то, что его произведения в то время исполнялись редко. Позже он посетил концерт произведений Айвза под управлением Леона Барзена . [ 1 ] Хотя он был очарован, он также нашел работы Айвза «невероятно трудными, слишком сложными для танцев». [ 2 ] Спустя годы, закончив балет на музыку Арнольда Шенберга , Баланчин решил поставить хореографию на произведения Айвза. Баланчин заявил, что он нашел ритм в произведениях Айвза наиболее интересным, а также нашел «шок, необходимый для новой точки зрения». [ 2 ] Баланчин был «опечален» тем фактом, что он никогда не встречался с Айвзом и не говорил ему, что планирует использовать его музыку, поскольку Айвз «казался недоступным». [ 2 ] Балет назван «Ивесиана» в честь Айвза. [ 2 ] Танцоры были одеты в тренировочную одежду. [ 3 ] Оригинальное освещение было разработано Жаном Розенталем . [ 4 ]
Ивесиана ознаменовала собой первый раз, когда Баланчин поставил главную роль в Аллегре Кент , тогда семнадцатилетней участнице кордебалета проработала в New York City Ballet , которая два года . В своих мемуарах Кент вспоминает, что узнала о своем выборе в ночь перед первой репетицией. [ 5 ] Позже она заявила, что верила, что ей дали эту роль, потому что «[Баланчин] увидел во мне психологический материал, который можно было формовать и переделывать в образы чувственности - нереализованные и сдержанные, но там, прямо под поверхностью». [ 5 ]
Премьера «Ивесианы» состоялась 14 сентября 1954 года в Городском центре музыки и драмы . [ 6 ] через четыре месяца после смерти Айвза. [ 1 ] На представлении присутствовала вдова Айвза. [ 2 ] В оригинальную версию «Ивесианы» вошли шесть работ Айвза: «Центральный парк в темноте» , «Хэллоуин» , «Вопрос без ответа» , «Над тротуарами» , «В гостинице » и «В ночи» . [ 4 ] В марте 1955 года, через шесть месяцев после премьеры, Баланчин заменил «Хэллоуин» на «Аргументы из струнного квартета № 2» , с возвращением Патрисии Уайльд и Жака д'Амбуаза , ведущих танцоров «Хэллоуина» . В ноябре того же года «Аргументы» были заменены на « Barn Dance» из первой части «Симфонии: Праздники Новой Англии» , где Уайльд и д'Амбуаз снова танцевали главные роли. [ 6 ] [ 7 ] Затем он выпал из репертуара New York City Ballet до возрождения в 1961 году. И Barn Dance , и Over the Pavements были удалены из балета. Кроме того, «In the Inn» была переснята. Вместо Танакила Леклеркка и Тодда Болендера из оригинального состава Дайана Адамс и Артур Митчелл танцевали новую версию движения. [ 7 ] [ 8 ] Освещение было изменено, а некоторые костюмы были заменены на уличную одежду. [ 3 ]
Нью-Йоркский городской балет редко возрождает Ивесиану . [ 7 ] Во время весеннего сезона 1978 года New York City Ballet Питера Мартинса » «Calcium Light Night Айвза на одноименную музыку была вставлена в Ivesiana с обратным порядком «Вопрос без ответа» и «In the Inn» , а the Inn исполнялась Calcium Light Night перед In . Ночь . [ 3 ] [ 9 ] Балет также исполнялся Голландским национальным балетом и Берлинской оперой. [ 4 ] «Вопрос без ответа» иногда исполняется отдельно, например, в балете Сюзанны Фаррелл . [ 4 ] После смерти Баланчина в 1983 году американские права и права СМИ на Ивесиану перешли к Эдварду Бигелоу, танцору и администратору New York City Ballet, а также другу Баланчина. [ 10 ]
Структура и хореография
[ редактировать ]Действие первой части «Ивесианы» происходит в Центральном парке в темноте , ее танцуют главная пара и женский кордебалет . [ 6 ] В своей книге « Полные истории великих балетов Баланчина » хореограф писал: «Поскольку названия, которые Айвз дал своей музыке, так ярко описывают ее, я надеюсь, что они также расскажут, о чем может быть танец... потерявшаяся девочка и мальчик, и как они заблудились вместе в темноте в таком месте, как Центральный парк ». [ 2 ] Патрисия Макбрайд , которая исполнила главную женскую роль этого движения в возрождении, вспоминала: «Баланчин сказал мне закрыть глаза и представить, что я слепой человек. Я практиковался в попытках найти что-то, как если бы я не мог видеть. Это очень сложно, потому что он просто ходит, ощупывает, пытается по-настоящему ощутить руками».
Вторая часть посвящена «Вопросу без ответа» и включает в себя еще одну главную пару и четырех мужчин. [ 6 ] Баланчин не следовал замечаниям, которые Айвс написал для этой партитуры, вместо этого это движение о «девушке, всезнающей, как сфинкс , к которой может обратиться мужчина». [ 2 ] Аллегра Кент , автор женской роли, написала, что, хотя роль технически не сложна, четверо мужчин «определенно «избили» ее». Она также писала: «В этой роли мной манипулировали - продевали под ноги и растягивали на шпагат - все время оставаясь пассивной и недоступной. Женщина в этом балете в конечном итоге олицетворяет недостижимое. Она привлекает и ускользает от мужчины, который пытается ее схватить. Тайна никогда не разгадана, на вопрос никогда не будет ответа». [ 5 ]
Третья часть посвящена « В гостинице» . Баланчин заметил: «Это так же неформально, как и музыка, с танцем двух молодых людей. Поскольку музыка отражает старинные танцевальные ритмы, шаги танцоров тоже. В конце они выглядят утомленными, пожимают друг другу руки и расходятся». [ 2 ]
Четвертая и последняя часть балета посвящена партитуре «В ночи », которую танцевальный критик Марсия Б. Сигел описала как «короткую, спокойную мелодию с моментами беспокойства». [ 3 ] Исполняет кордебалет. [ 6 ] Баланчин просто написал, что это движение «должно говорить само за себя в театре». [ 2 ] Критик New York Times Джек Андерсон описал: «Баланчин заставляет большой ансамбль пересекать сцену на коленях. И это все, что происходит. Однако создается впечатление, что эти люди могут молиться, отчаиваться или скорбеть, или делать все эти вещи в один раз." [ 11 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Движения | Ведущие танцоры [ 6 ] |
---|---|
Центральный парк в темноте | Джанет Рид Франсиско Монсьон |
Хэллоуин | Патрисия Уайлд Жак д'Амбуаз |
Вопрос без ответа | Аллегра Кент Тодд Болендер |
Над тротуарами | Диана Адамс Герберт Блисс |
В гостинице | Танаквил Леклерк Тодд Болендер |
В ночи | ансамбль |
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры «Ивесианы » «Нью-Йорк Таймс» критик Джон Мартин написал: «Это предназначено исключительно для поклонников Баланчина, которые признают его гениальность и готовы «помогать» во всем, что он чувствует под внутренним принуждением. и позволил себе полную свободу творчества. К счастью, у него есть компания, которая его понимает и способна дать ему практически все, что он пожелает. Результат не всем понравится, но он сделан честно и чудесно». [ 12 ]
Танцевальный критик Эдвин Денби прокомментировал: « Ивесиана вообще не развивает никакой скорости инерции, никакого ритма; ее несет вперед, как будто глубоко под поверхностью, силой, больше похожей на силу прилива, и возникающие резкие и быстро меняющиеся ритмы не имеют никакого смысла. . «Ивесиана » — это мрачная сюита, состоящая не из танцев, а из насыщенных и любопытных театральных образов» [ 13 ]
В своей книге «Обзор репертуара: 40 лет нью-йоркского балета » автор Нэнси Рейнольдс обобщила рецензии на «Ивесиану » и нашла «Вопрос без ответа» «самым захватывающим эпизодом», а «Центральный парк в темноте » , «В гостинице и в «Ночь» также была хорошо принята, но не «Хэллоуин» и «Над тротуарами» — движения, которые Баланчин в конечном итоге удалил. [ 6 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]В 2020 году, во время пандемии COVID-19 , New York City Ballet выпустил видеозапись 2013 года « Вопрос без ответа » с участием Джени Тейлор и Энтони Хаксли. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барнс, Клайв (2 мая 1975 г.). «Танец: Возвращение Баланчина 'Ивесиана' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . стр. 320–321. ISBN 9780385113816 .
- ^ Jump up to: а б с д Сигел, Марсия Б. (17 мая 1985 г.). Формы перемен: образы американского танца . ISBN 9780520042124 .
- ^ Jump up to: а б с д Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . п. 235. ИСБН 978-0199563449 .
- ^ Jump up to: а б с Кент, Аллегра (2009). Однажды танцор . стр. 73–77. ISBN 9780813034409 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . ISBN 9780803773684 .
- ^ Jump up to: а б с Лобенталь, Джоэл (7 июня 2016 г.). Wilde Times: Патрисия Уайльд, Джордж Баланчин и расцвет Нью-Йоркского городского балета . ISBN 9781611689433 .
- ^ Мартин, Джон (17 марта 1961 г.). «Балет: Баланчинская программа в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андерсон, Джек (28 мая 1978 г.). «Городской балет присоединяется к «Ивесиане», «Ночи кальция и света» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . стр. 293–294. ISBN 9780241121801 .
- ^ Андерсон, Джек (15 июня 1999 г.). «Обзоры городского балета; Баланчин и Айвз: Тайный брак» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мартин, Джон (15 сентября 1954 г.). «Баланчин представляет сюиту «Ивесиана»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Денби, Эдвин (1986). Танцевальные сочинения . ISBN 9780903102964 .
- ^ «New York City Ballet объявляет кастинг на первую и вторую недели цифрового сезона» . БродвейМир . 21 сентября 2020 г.