Jump to content

Ивесиана

Ивесиана
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Чарльз Айвз
Премьера 14 сентября 1954 г. ( 14 сентября 1954 г. )
Городской центр музыки и драмы
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Жан Розенталь
Жанр Неоклассический балет

«Ивесиана» — балет, поставленный Джорджем Баланчиным на композиции Чарльза Айвза . Премьера балета состоялась 14 сентября 1954 года, через четыре месяца после смерти Айвза, в Городском центре музыки и драмы в исполнении New York City Ballet . С тех пор Баланчин внес в балет несколько изменений, включая добавление и удаление частей балета, а окончательная версия « Ивесианы» состоит из «Центрального парка в темноте» , «Вопроса без ответа» , «В трактире» и «Ночью» .

Производство

[ редактировать ]

Баланчин впервые узнал о Чарльзе Айвзе в 1934 году, несмотря на то, что его произведения в то время исполнялись редко. Позже он посетил концерт произведений Айвза под управлением Леона Барзена . [ 1 ] Хотя он был очарован, он также нашел работы Айвза «невероятно трудными, слишком сложными для танцев». [ 2 ] Спустя годы, закончив балет на музыку Арнольда Шенберга , Баланчин решил поставить хореографию на произведения Айвза. Баланчин заявил, что он нашел ритм в произведениях Айвза наиболее интересным, а также нашел «шок, необходимый для новой точки зрения». [ 2 ] Баланчин был «опечален» тем фактом, что он никогда не встречался с Айвзом и не говорил ему, что планирует использовать его музыку, поскольку Айвз «казался недоступным». [ 2 ] Балет назван «Ивесиана» в честь Айвза. [ 2 ] Танцоры были одеты в тренировочную одежду. [ 3 ] Оригинальное освещение было разработано Жаном Розенталем . [ 4 ]

Ивесиана ознаменовала собой первый раз, когда Баланчин поставил главную роль в Аллегре Кент , тогда семнадцатилетней участнице кордебалета проработала в New York City Ballet , которая два года . В своих мемуарах Кент вспоминает, что узнала о своем выборе в ночь перед первой репетицией. [ 5 ] Позже она заявила, что верила, что ей дали эту роль, потому что «[Баланчин] увидел во мне психологический материал, который можно было формовать и переделывать в образы чувственности - нереализованные и сдержанные, но там, прямо под поверхностью». [ 5 ]

Премьера «Ивесианы» состоялась 14 сентября 1954 года в Городском центре музыки и драмы . [ 6 ] через четыре месяца после смерти Айвза. [ 1 ] На представлении присутствовала вдова Айвза. [ 2 ] В оригинальную версию «Ивесианы» вошли шесть работ Айвза: «Центральный парк в темноте» , «Хэллоуин» , «Вопрос без ответа» , «Над тротуарами» , «В гостинице » и «В ночи» . [ 4 ] В марте 1955 года, через шесть месяцев после премьеры, Баланчин заменил «Хэллоуин» на «Аргументы из струнного квартета № 2» , с возвращением Патрисии Уайльд и Жака д'Амбуаза , ведущих танцоров «Хэллоуина» . В ноябре того же года «Аргументы» были заменены на « Barn Dance» из первой части «Симфонии: Праздники Новой Англии» , где Уайльд и д'Амбуаз снова танцевали главные роли. [ 6 ] [ 7 ] Затем он выпал из репертуара New York City Ballet до возрождения в 1961 году. И Barn Dance , и Over the Pavements были удалены из балета. Кроме того, «In the Inn» была переснята. Вместо Танакила Леклеркка и Тодда Болендера из оригинального состава Дайана Адамс и Артур Митчелл танцевали новую версию движения. [ 7 ] [ 8 ] Освещение было изменено, а некоторые костюмы были заменены на уличную одежду. [ 3 ]

Нью-Йоркский городской балет редко возрождает Ивесиану . [ 7 ] Во время весеннего сезона 1978 года New York City Ballet Питера Мартинса » «Calcium Light Night Айвза на одноименную музыку была вставлена ​​в Ivesiana с обратным порядком «Вопрос без ответа» и «In the Inn» , а the Inn исполнялась Calcium Light Night перед In . Ночь . [ 3 ] [ 9 ] Балет также исполнялся Голландским национальным балетом и Берлинской оперой. [ 4 ] «Вопрос без ответа» иногда исполняется отдельно, например, в балете Сюзанны Фаррелл . [ 4 ] После смерти Баланчина в 1983 году американские права и права СМИ на Ивесиану перешли к Эдварду Бигелоу, танцору и администратору New York City Ballet, а также другу Баланчина. [ 10 ]

Структура и хореография

[ редактировать ]

Действие первой части «Ивесианы» происходит в Центральном парке в темноте , ее танцуют главная пара и женский кордебалет . [ 6 ] В своей книге « Полные истории великих балетов Баланчина » хореограф писал: «Поскольку названия, которые Айвз дал своей музыке, так ярко описывают ее, я надеюсь, что они также расскажут, о чем может быть танец... потерявшаяся девочка и мальчик, и как они заблудились вместе в темноте в таком месте, как Центральный парк ». [ 2 ] Патрисия Макбрайд , которая исполнила главную женскую роль этого движения в возрождении, вспоминала: «Баланчин сказал мне закрыть глаза и представить, что я слепой человек. Я практиковался в попытках найти что-то, как если бы я не мог видеть. Это очень сложно, потому что он просто ходит, ощупывает, пытается по-настоящему ощутить руками».

Вторая часть посвящена «Вопросу без ответа» и включает в себя еще одну главную пару и четырех мужчин. [ 6 ] Баланчин не следовал замечаниям, которые Айвс написал для этой партитуры, вместо этого это движение о «девушке, всезнающей, как сфинкс , к которой может обратиться мужчина». [ 2 ] Аллегра Кент , автор женской роли, написала, что, хотя роль технически не сложна, четверо мужчин «определенно «избили» ее». Она также писала: «В этой роли мной манипулировали - продевали под ноги и растягивали на шпагат - все время оставаясь пассивной и недоступной. Женщина в этом балете в конечном итоге олицетворяет недостижимое. Она привлекает и ускользает от мужчины, который пытается ее схватить. Тайна никогда не разгадана, на вопрос никогда не будет ответа». [ 5 ]

Третья часть посвящена « В гостинице» . Баланчин заметил: «Это так же неформально, как и музыка, с танцем двух молодых людей. Поскольку музыка отражает старинные танцевальные ритмы, шаги танцоров тоже. В конце они выглядят утомленными, пожимают друг другу руки и расходятся». [ 2 ]

Четвертая и последняя часть балета посвящена партитуре «В ночи », которую танцевальный критик Марсия Б. Сигел описала как «короткую, спокойную мелодию с моментами беспокойства». [ 3 ] Исполняет кордебалет. [ 6 ] Баланчин просто написал, что это движение «должно говорить само за себя в театре». [ 2 ] Критик New York Times Джек Андерсон описал: «Баланчин заставляет большой ансамбль пересекать сцену на коленях. И это все, что происходит. Однако создается впечатление, что эти люди могут молиться, отчаиваться или скорбеть, или делать все эти вещи в один раз." [ 11 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Движения Ведущие танцоры [ 6 ]
Центральный парк в темноте Джанет Рид
Франсиско Монсьон
Хэллоуин Патрисия Уайлд
Жак д'Амбуаз
Вопрос без ответа Аллегра Кент
Тодд Болендер
Над тротуарами Диана Адамс
Герберт Блисс
В гостинице Танаквил Леклерк
Тодд Болендер
В ночи ансамбль

Критический прием

[ редактировать ]

После премьеры «Ивесианы » «Нью-Йорк Таймс» критик Джон Мартин написал: «Это предназначено исключительно для поклонников Баланчина, которые признают его гениальность и готовы «помогать» во всем, что он чувствует под внутренним принуждением. и позволил себе полную свободу творчества. К счастью, у него есть компания, которая его понимает и способна дать ему практически все, что он пожелает. Результат не всем понравится, но он сделан честно и чудесно». [ 12 ]

Танцевальный критик Эдвин Денби прокомментировал: « Ивесиана вообще не развивает никакой скорости инерции, никакого ритма; ее несет вперед, как будто глубоко под поверхностью, силой, больше похожей на силу прилива, и возникающие резкие и быстро меняющиеся ритмы не имеют никакого смысла. . «Ивесиана » — это мрачная сюита, ​​состоящая не из танцев, а из насыщенных и любопытных театральных образов» [ 13 ]

В своей книге «Обзор репертуара: 40 лет нью-йоркского балета » автор Нэнси Рейнольдс обобщила рецензии на «Ивесиану » и нашла «Вопрос без ответа» «самым захватывающим эпизодом», а «Центральный парк в темноте » , «В гостинице и в «Ночь» также была хорошо принята, но не «Хэллоуин» и «Над тротуарами» — движения, которые Баланчин в конечном итоге удалил. [ 6 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

В 2020 году, во время пандемии COVID-19 , New York City Ballet выпустил видеозапись 2013 года « Вопрос без ответа » с участием Джени Тейлор и Энтони Хаксли. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б Барнс, Клайв (2 мая 1975 г.). «Танец: Возвращение Баланчина 'Ивесиана' » . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . стр. 320–321. ISBN  9780385113816 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Сигел, Марсия Б. (17 мая 1985 г.). Формы перемен: образы американского танца . ISBN  9780520042124 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . п. 235. ИСБН  978-0199563449 .
  5. ^ Jump up to: а б с Кент, Аллегра (2009). Однажды танцор . стр. 73–77. ISBN  9780813034409 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . ISBN  9780803773684 .
  7. ^ Jump up to: а б с Лобенталь, Джоэл (7 июня 2016 г.). Wilde Times: Патрисия Уайльд, Джордж Баланчин и расцвет Нью-Йоркского городского балета . ISBN  9781611689433 .
  8. ^ Мартин, Джон (17 марта 1961 г.). «Балет: Баланчинская программа в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Андерсон, Джек (28 мая 1978 г.). «Городской балет присоединяется к «Ивесиане», «Ночи кальция и света» » . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . стр. 293–294. ISBN  9780241121801 .
  11. ^ Андерсон, Джек (15 июня 1999 г.). «Обзоры городского балета; Баланчин и Айвз: Тайный брак» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Мартин, Джон (15 сентября 1954 г.). «Баланчин представляет сюиту «Ивесиана»» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Денби, Эдвин (1986). Танцевальные сочинения . ISBN  9780903102964 .
  14. ^ «New York City Ballet объявляет кастинг на первую и вторую недели цифрового сезона» . БродвейМир . 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5afcb01057b8f20fd6d0f72f3953263__1649920500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/63/a5afcb01057b8f20fd6d0f72f3953263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivesiana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)