Jump to content

Тодд Болендер

Тодд Болендер

Тодд Болендер (27 февраля 1914 — 12 октября 2006) — известный балета артист , педагог, хореограф и режиссер. Он сыграл важную роль в создании и распространении классического танца и балета как американского вида искусства. Дитя американского Среднего Запада во время Великой депрессии , он учился у Джорджа Баланчина и руководил балетом Канзас-Сити в Канзас-Сити , штат Миссури , с 1980 по 1995 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Болендер родился в Кантоне, штат Огайо , 27 февраля 1914 года и вырос в семье, в которой искусство, музыка и театр, в частности, были важной частью жизни. Чрезвычайно подвижного ребенка – одного из четырех – с самого начала прозвали танцором всей семьи, и его физическая энергия была направлена ​​на уроки акробатической чечетки. В 1931 году, когда ему было 17 лет, Болендер отправился в Нью-Йорк, который, как он сказал в интервью 2002 года, показался ему «своего рода раем», чтобы изучать театральный танец. В 1933 году он навсегда переехал в Нью-Йорк, поселившись там на постоянное жительство примерно в то же время, когда в эту страну прибыл Джордж Баланчин .

Ранние годы танца

[ редактировать ]

Посещение концерта Мэри Вигман привело Болендера к Ханье Холм , которая, как он позже сказал, спасла его от плохого преподавания. Однако светское знакомство с Баланчиным произвело сильное впечатление. Под руководством Баланчина Болендер учился в молодой Школе американского балета у таких русских педагогов, как Пьер Владимиров , Фелия Дубровска , Анатоль Обухофф и Людмила Шоллар . Он также тренировался у Мюриэль Стюарт и, проявляя большой интерес к современному танцу, учился у Луи Хорста и Харальда Крейцберга . Как позже сказал Болендер, наибольшее влияние на его хореографию оказали Вигман и Удай Шанкар , выступления которых он видел в Нью-Йорке в начале тридцатых годов вместе с Крейцбергом. На вопрос, почему он стал танцором балета, Болендер ответил, что это была Депрессия, и ему нужна была работа.

Как танцор, Болендер сделал необычайно долгую карьеру, продолжавшуюся с 1936 по 1972 год, когда он в последний раз выступал на сцене на в New York City Ballet Фестивале Стравинского , для которого он также поставил хореографию двух пьес: «Серенада ля ля» и «Фортепианная тряпка». Музыка . Он не только был членом каждой труппы, которая стала Нью-Йоркским балетом, но и танцевал с Littlefield Ballet в конце тридцатых годов, выступая в Кэтрин Литтлфилд » «Амбарном танце и первой американской «Спящей красавице» . Он выступал с Les Ballets Russe de Monte Carlo один сезон (1945–46) и с Театром балета в течение четырех месяцев в 1944 году, прежде чем был исключен из игры из-за травмы.

Болендер был разносторонним танцором, начавшим роли в произведениях Баланчина — в первую очередь «Четыре темперамента» , «Ренарда» и «Агона» в большей части хореографии Джерома Роббинса , а также . В Лью Кристенсена произведениях он создал «Государственного солдата» в «Заправочной станции» и «Псевдоним» в «Билли Киде» . Критик и историк Дорис Геринг в своей статье в «Международном словаре балета» называет его «превосходным комиком со склонностью к высокому лагерю». » Джерома Роббинса Описывая его в «Концерте , она пишет: «[он] был мужем-подкаблучником, который постоянно погружался в мечты о сексуальных завоеваниях. Одетый в жилет и длинное нижнее белье и жевавший огромную сигару, он был прототипом… . Дж. Уолтер Митти ». Роберт Гэрис, давний обозреватель New York City Ballet, сказал о нем в «Агоне» : «[его] легкое остроумие и обаяние в первом па-де-труа кажутся непостижимыми» ( там же ) .

Сюита «Матушка Гусыня» , поставленная в 1943 году, была первым из трёх десятков балетов, поставленных Болендером за его долгую карьеру, одиннадцать из них — для New York City Ballet. Хореография Болендера находится в репертуаре балета Канзас-Сити, балета Нью-Йорка, Американского театра балета , Русского балета Монте-Карло , балета Сан-Франциско , балета Тихоокеанского Северо-Запада , балета Джоффри и Американского театра танца Элвина Эйли . Его самые известные работы, обе из которых до сих пор находятся в активном репертуаре, — «Сувениры» и «Тихая точка» , обе написаны в 1955 году.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Блестящая карьера Тодда Болендера дала ему возможность работать и развивать отношения с Игорем Стравинским, Аароном Коплендом, Вирджилом Томсоном и Сэмюэлем Барбером.

Хотя большая часть его хореографии предназначалась для балетных трупп, Болендер также ставил хореографию для музыкального театра, оперы и телевидения, начиная с 1952 года с « Time Remembered» для Albi Marre Productions. В 1969 году он поставил хореографию «Герой-завоеватель» , а в 1970 году — «Плач по всем нам ». В Турции, где он работал в семидесятые годы, Болендер поставил хореографию «Моя прекрасная леди» , «Скрипач на крыше » , «Человек из Ламанчи» и «Шоу-лодка» . В Канзас-Сити он поставил хореографию для многих опер, в том числе для «Самсона» и «Далилы» , в которых танцы получили лучшую оценку, чем пение.

На протяжении всей своей карьеры Болендер преподавал в Нью-Йорке и в качестве приглашенного преподавателя по всей территории США, а также в Турции, Японии, Австрии и Германии. С 1963 по 1966 год он был руководителем балета Кёльнского оперного театра, а с 1966 по 1969 год исполнял ту же роль во Франкфурте. Вместе с Джанет Рид он был директором-основателем Pacific Northwest Ballet в 1975 году и в течение трех лет, начиная с 1977 года, был руководителем балета в Оперном театре Ататюрка .

Карьера в Канзас-Сити

[ редактировать ]

Назначение Тодда Болендера на пост художественного руководителя зимой 1981 года открыло новую главу возможностей для балета Канзас-Сити . Уверенный в том, что можно найти более широкую общественную поддержку классическому балету, Болендер задумал построить труппу, репертуар и школу в самом сердце страны. Болендер сделал все три и в возрасте, когда большинство людей уже вышли на пенсию.

Болендер стал почетным художественным руководителем в 1996 году, когда он ушел из балета Канзас-Сити, а пост художественного руководителя занял Уильям Уайтнер. Осенью 1997 года Болендер был приглашен в Нью-Йорк Фондом Джорджа Баланчина, чтобы официально задокументировать и записать на видео хореографию соло, которое Баланчин создал для него в «Четырех темпераментах». Болендер, исполнивший роль Лиса в оригинальной постановке «Ренарда» 1947 года , возродил эту пьесу, первоначально исчезнувшую на полвека, в 2001 году для балета Канзас-Сити. Болендер заложил основу качества и грандиозных масштабов, которые едва ли можно было себе представить в 1981 году, и теперь может наслаждаться плодами своего постоянного творчества.

Он принимал активное участие в сохранении работ Баланчина, обучал танцоров его ролям в репертуаре Киноархива Фонда Баланчина и реконструировал Ренара для балета Канзас-Сити в 1998 году в рамках Фестиваля Стравинского. В 2006 году Болендер был награжден премией журнала Dance Magazine за свои достижения в танце.

Всего за несколько недель до получения награды Болендер умер 12 октября 2006 года в возрасте 92 лет от осложнений, связанных с инсультом.

Центр танца и творчества Тодда Болендера открылся 26 августа 2011 года. Это здание стало новым домом для балета Канзас-Сити и балетной школы.

После 34 успешных лет балет Канзас-Сити представил свой последний «Щелкунчик» в хореографии Тодда Болендера в зимнем сезоне 2014 года.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec6157e195882cd87134d742ea87b07__1712541480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/07/2ec6157e195882cd87134d742ea87b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Todd Bolender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)