Тодд Болендер
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Тодд Болендер (27 февраля 1914 — 12 октября 2006) — известный балета артист , педагог, хореограф и режиссер. Он сыграл важную роль в создании и распространении классического танца и балета как американского вида искусства. Дитя американского Среднего Запада во время Великой депрессии , он учился у Джорджа Баланчина и руководил балетом Канзас-Сити в Канзас-Сити , штат Миссури , с 1980 по 1995 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Болендер родился в Кантоне, штат Огайо , 27 февраля 1914 года и вырос в семье, в которой искусство, музыка и театр, в частности, были важной частью жизни. Чрезвычайно подвижного ребенка – одного из четырех – с самого начала прозвали танцором всей семьи, и его физическая энергия была направлена на уроки акробатической чечетки. В 1931 году, когда ему было 17 лет, Болендер отправился в Нью-Йорк, который, как он сказал в интервью 2002 года, показался ему «своего рода раем», чтобы изучать театральный танец. В 1933 году он навсегда переехал в Нью-Йорк, поселившись там на постоянное жительство примерно в то же время, когда в эту страну прибыл Джордж Баланчин .
Ранние годы танца
[ редактировать ]Посещение концерта Мэри Вигман привело Болендера к Ханье Холм , которая, как он позже сказал, спасла его от плохого преподавания. Однако светское знакомство с Баланчиным произвело сильное впечатление. Под руководством Баланчина Болендер учился в молодой Школе американского балета у таких русских педагогов, как Пьер Владимиров , Фелия Дубровска , Анатоль Обухофф и Людмила Шоллар . Он также тренировался у Мюриэль Стюарт и, проявляя большой интерес к современному танцу, учился у Луи Хорста и Харальда Крейцберга . Как позже сказал Болендер, наибольшее влияние на его хореографию оказали Вигман и Удай Шанкар , выступления которых он видел в Нью-Йорке в начале тридцатых годов вместе с Крейцбергом. На вопрос, почему он стал танцором балета, Болендер ответил, что это была Депрессия, и ему нужна была работа.
Как танцор, Болендер сделал необычайно долгую карьеру, продолжавшуюся с 1936 по 1972 год, когда он в последний раз выступал на сцене на в New York City Ballet Фестивале Стравинского , для которого он также поставил хореографию двух пьес: «Серенада ля ля» и «Фортепианная тряпка». Музыка . Он не только был членом каждой труппы, которая стала Нью-Йоркским балетом, но и танцевал с Littlefield Ballet в конце тридцатых годов, выступая в Кэтрин Литтлфилд » «Амбарном танце и первой американской «Спящей красавице» . Он выступал с Les Ballets Russe de Monte Carlo один сезон (1945–46) и с Театром балета в течение четырех месяцев в 1944 году, прежде чем был исключен из игры из-за травмы.
Болендер был разносторонним танцором, начавшим роли в произведениях Баланчина — в первую очередь «Четыре темперамента» , «Ренарда» и «Агона» в большей части хореографии Джерома Роббинса , а также . В Лью Кристенсена произведениях он создал «Государственного солдата» в «Заправочной станции» и «Псевдоним» в «Билли Киде» . Критик и историк Дорис Геринг в своей статье в «Международном словаре балета» называет его «превосходным комиком со склонностью к высокому лагерю». » Джерома Роббинса Описывая его в «Концерте , она пишет: «[он] был мужем-подкаблучником, который постоянно погружался в мечты о сексуальных завоеваниях. Одетый в жилет и длинное нижнее белье и жевавший огромную сигару, он был прототипом… . Дж. Уолтер Митти ». Роберт Гэрис, давний обозреватель New York City Ballet, сказал о нем в «Агоне» : «[его] легкое остроумие и обаяние в первом па-де-труа кажутся непостижимыми» ( там же ) .
Сюита «Матушка Гусыня» , поставленная в 1943 году, была первым из трёх десятков балетов, поставленных Болендером за его долгую карьеру, одиннадцать из них — для New York City Ballet. Хореография Болендера находится в репертуаре балета Канзас-Сити, балета Нью-Йорка, Американского театра балета , Русского балета Монте-Карло , балета Сан-Франциско , балета Тихоокеанского Северо-Запада , балета Джоффри и Американского театра танца Элвина Эйли . Его самые известные работы, обе из которых до сих пор находятся в активном репертуаре, — «Сувениры» и «Тихая точка» , обе написаны в 1955 году.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Блестящая карьера Тодда Болендера дала ему возможность работать и развивать отношения с Игорем Стравинским, Аароном Коплендом, Вирджилом Томсоном и Сэмюэлем Барбером.
Хотя большая часть его хореографии предназначалась для балетных трупп, Болендер также ставил хореографию для музыкального театра, оперы и телевидения, начиная с 1952 года с « Time Remembered» для Albi Marre Productions. В 1969 году он поставил хореографию «Герой-завоеватель» , а в 1970 году — «Плач по всем нам ». В Турции, где он работал в семидесятые годы, Болендер поставил хореографию «Моя прекрасная леди» , «Скрипач на крыше » , «Человек из Ламанчи» и «Шоу-лодка» . В Канзас-Сити он поставил хореографию для многих опер, в том числе для «Самсона» и «Далилы» , в которых танцы получили лучшую оценку, чем пение.
На протяжении всей своей карьеры Болендер преподавал в Нью-Йорке и в качестве приглашенного преподавателя по всей территории США, а также в Турции, Японии, Австрии и Германии. С 1963 по 1966 год он был руководителем балета Кёльнского оперного театра, а с 1966 по 1969 год исполнял ту же роль во Франкфурте. Вместе с Джанет Рид он был директором-основателем Pacific Northwest Ballet в 1975 году и в течение трех лет, начиная с 1977 года, был руководителем балета в Оперном театре Ататюрка .
Карьера в Канзас-Сити
[ редактировать ]Назначение Тодда Болендера на пост художественного руководителя зимой 1981 года открыло новую главу возможностей для балета Канзас-Сити . Уверенный в том, что можно найти более широкую общественную поддержку классическому балету, Болендер задумал построить труппу, репертуар и школу в самом сердце страны. Болендер сделал все три и в возрасте, когда большинство людей уже вышли на пенсию.
Болендер стал почетным художественным руководителем в 1996 году, когда он ушел из балета Канзас-Сити, а пост художественного руководителя занял Уильям Уайтнер. Осенью 1997 года Болендер был приглашен в Нью-Йорк Фондом Джорджа Баланчина, чтобы официально задокументировать и записать на видео хореографию соло, которое Баланчин создал для него в «Четырех темпераментах». Болендер, исполнивший роль Лиса в оригинальной постановке «Ренарда» 1947 года , возродил эту пьесу, первоначально исчезнувшую на полвека, в 2001 году для балета Канзас-Сити. Болендер заложил основу качества и грандиозных масштабов, которые едва ли можно было себе представить в 1981 году, и теперь может наслаждаться плодами своего постоянного творчества.
Он принимал активное участие в сохранении работ Баланчина, обучал танцоров его ролям в репертуаре Киноархива Фонда Баланчина и реконструировал Ренара для балета Канзас-Сити в 1998 году в рамках Фестиваля Стравинского. В 2006 году Болендер был награжден премией журнала Dance Magazine за свои достижения в танце.
Всего за несколько недель до получения награды Болендер умер 12 октября 2006 года в возрасте 92 лет от осложнений, связанных с инсультом.
Центр танца и творчества Тодда Болендера открылся 26 августа 2011 года. Это здание стало новым домом для балета Канзас-Сити и балетной школы.
После 34 успешных лет балет Канзас-Сити представил свой последний «Щелкунчик» в хореографии Тодда Болендера в зимнем сезоне 2014 года.
Ссылки
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Балет Канзас-Сити (официальный сайт)
- Архивные кадры, на которых Эмили Франкель и Марк Райдер исполняют песню Тодда Болендера « At the Still Point» в 1955 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- Статья в New York Times https://www.nytimes.com/2006/10/16/arts/dance/16bolender.html?fta=y&_r=0
- Тодд Болендер в базе данных Internet Broadway
- Тодд Болендер на IMDb
- Центр танца и творчества Тодда Болендера http://www.architectmagazine.com/projects/view/todd-bolender-center-for-dance-and-creativity/1293/
- 1914 рождений
- смертей в 2006 г.
- Люди из Кантона, штат Огайо
- Американские балетмейстеры
- Американские артисты балета
- Мастера балета
- Преподаватели балета
- Артисты Нью-Йоркского балета
- Хореографы New York City Ballet
- Балеты Тодда Болендера
- Музыканты из Огайо
- Американские музыканты 20-го века
- Американские артисты балета 20-го века
- Американские преподаватели танцев