Лью Кристенсен
Лью Кристенсен | |
---|---|
Рожденный | Бригам-Сити, Юта , США | 6 мая 1909 г.
Умер | 9 октября 1984 г. Сан-Матео, Калифорния , США | ( 75 лет
Другие имена | Левеллин Фарр Кристенсен |
Род занятий | Артист балета, хореограф, директор труппы |
Левеллин Фарр Кристенсен [ 1 ] (6 мая 1909 г. - 9 октября 1984 г.) [ 2 ] был артистом балета, хореографом и руководителем многих трупп. Он был во многом связан с Джорджем Баланчиным и балетом Сан-Франциско , которым он руководил в 1952–1984 годах. Другие компании, частью которых был Кристенсен, включают Ballet Caravan под руководством Линкольна Кирстейна и Ballet Society под руководством Кирстейна и Баланчина. [ 3 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Кристенсен родился в Бригам-Сити, штат Юта , в семье, занимавшейся танцами и музыкой. Его дед Ларс Кристенсен, эмигрировавший из Дании, преподавал народные и социальные танцы. [ 4 ] Кристенсен был воспитан мормоном , и это воспитание повлияло на его последнюю карьеру, сосредоточив внимание на приличиях. [ 5 ]
Кристенсен начал заниматься танцами со своим дядей и музыкой с отцом, когда ему было десять лет. Ранней технике балета его обучал Стефано Масканьо , итальянский педагог. Его брат Уиллам и их третьим танцующим братом Гарольдом Лью начал заниматься водевилем . Помимо небольших водевильных шоу, трое братьев устроились на работу в бродвейский мюзикл «Большой вальс» , во время которого Кристенсен стал студентом новой Школы американского балета Баланчина . В 1935 году он вместе с Гарольдом присоединился к Метрополитен- опера ансамблю американского балета . [ 6 ]
Танцы с Баланчиным
[ редактировать ]Как только Кристенсен приступил к обучению, он получил особое внимание со стороны Джорджа Баланчина , признавшего его талант. Среди первых ведущих танцоров Баланчина Кристенсен танцевал главные роли, получив большую похвалу за свои ведущие роли в «Орфее и Эвридике» и «Аполлоне Мусагете» . [ 4 ] Кристенсен, первый американец, станцевавший Аполлона, установил новый стандарт для этой роли и с тех пор считался первым в Америке значительным танцором-мужчиной, выросшим в домашних условиях. [ 7 ]
В начале Второй мировой войны Лью Кристенсен был призван в армию США . По возвращении в Нью-Йорк в 1946 году он присоединился к последнему проекту Баланчина и Кирштейна «Балетное общество» (позже известное как « Нью-Йорк Сити балет »), где стал балетмейстером. Хотя многие считали Кристенсена логическим наследником труппы Баланчина, вместо этого его соблазнили присоединиться к своим братьям в балете Сан-Франциско в 1948 году. [ 8 ]
Балет Караван
[ редактировать ]«Балетный караван», основанный Кирстейном в 1936 году, был предназначен для предоставления американским артистам балета летней работы в межсезонье. [ 9 ] В качестве участника Кристенсен был ведущим солистом, хореографом и балетмейстером до 1940 года.
Между 1936 и 1941 годами Кристенсен поставил балеты «Покахонтас» (1936), «Заправочная станция» (1938), «Шарада» (1939) и «Пасторела» (1941). «Заправочная станция» вобрала в себя водевильные корни Кристенсена, акробатов, невозмутимый юмор и чечетку.
С Ballet Caravan Кристенсен и его жена Жизелла Каччаланца гастролировали по Южной Америке в 1941 году. [ 8 ]
Балет Сан-Франциско
[ редактировать ]Кристенсен работал заместителем директора балета Сан-Франциско в 1949 году и был содиректором в 1951 году вместе со своим братом Уилламом. Он занимал должность директора с 1952 по 1984 год.
Кристенсен превратил балет Сан-Франциско во всемирно признанную неоклассическую труппу. [ 10 ] Хотя он присоединился к балету Сан-Франциско в 1949 году, Кристенсен продолжал выступать в качестве балетмейстера Нью-Йоркского балета до 1950 года. Став содиректором труппы Сан-Франциско в 1951 году, он сохранил хорошие отношения между ней и Нью-Йоркским балетом. Городской балет. В 1952 году, после отъезда своего брата Уиллама, чтобы основать балетную программу в Университете Юты , Лью стал директором труппы. Он поставил более 110 постановок для балета Сан-Франциско. Он привнес в труппу впечатляющую хореографию Баланчина. Под руководством Кристенсена балет Сан-Франциско совершил свои первые гастроли по стране и за рубежом и получил большое признание. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Соуэлл 1998 , стр. 25)
- ^ «Лью Кристенсен» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Соуэлл, Дебра. «Братья Кристенсен». Международная энциклопедия танца . Том. 2. изд. Сельма Джин Коэн. 1998. 160–162.
- ^ Перейти обратно: а б Соуэлл, Дебра. «Братья Кристенсен». Международная энциклопедия танца. Том. 2. изд. Сельма Джин Коэн. 1998. 160.
- ^ ( Соуэлл 1998 , стр. 385–6)
- ^ Соуэлл, Дебра. «Братья Кристенсен». Международная энциклопедия танца. Том. 2. изд. Сельма Джин Коэн. 1998. 160–162.
- ^ Соуэлл, Дебра. «Кристенсен, Лью». Международный словарь балета . Том. 1. изд. Марта Бремсер. 1993. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Соуэлл, Дебра. «Кристенсен, Лью». Международный словарь балета. Том. 1. изд. Марта Бремсер. 1993. 274–277.
- ^ "Братья Кристенсен". Балет Сан-Франциско. 2008. Балет Сан-Франциско. 24 марта 2008 г. < http://www.sfballet.org/about/history/christensenbrothers.asp >.
- ^ "Братья Кристенсен". Балет Сан-Франциско. 2008. Балет Сан-Франциско. 24 марта 2008 г. [1]
- ^ "Братья Кристенсен". Балет Сан-Франциско . 2008. Балет Сан-Франциско. 24 марта 2008 г. [2]
Библиография
[ редактировать ]- Соуэлл, Дебра Хикенлупер (1998). Братья Кристенсен: американская танцевальная эпопея . Рутледж . ISBN 90-5755-029-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Нью-Йорк Таймс», 6 октября 1952 г.
- «Нью-Йорк Таймс» , Джон Мартин , 10 июня 1953 г.
- «Нью-Йорк Таймс» , Дженнифер Даннинг , 10 октября 1984 г.