Jump to content

Артист балета

Пьерина Леньяни (слева) в роли Медоры и Ольга Преображенская (справа) в роли Гюльнаре в сцене «Анимированный сад» из Мариуса Петипа последней версии оперы «Корсар» , Санкт-Петербург, 1899 год. Леньяни была названа премьерной танцовщицей в театре Ла Скала в Милана, а позже будет названа примой-балериной ассолютой Императорских театров Санкт-Петербурга. Преображенская стала прима-балериной Императорских театров Санкт-Петербурга и впоследствии стала одним из самых влиятельных педагогов в истории классического балета.

Артист балета – это человек, занимающийся искусством классического балета . Балетом могут заниматься как женщины, так и мужчины. Они полагаются на годы обширного обучения и правильную технику, чтобы стать частью профессиональной балетной труппы. Артисты балета подвергаются высокому риску травм из-за сложной техники балета. [1]

Обучение и техника

[ редактировать ]

Артисты балета обычно начинают заниматься в раннем возрасте, в возрасте трех или четырех лет. [2] если они желают выступать профессионально и часто принимают участие в международных соревнованиях, таких как YAGP и Prix de Lausanne . На этих мероприятиях наиболее талантливым танцорам предоставляются стипендии, позволяющие им продолжить обучение в известных балетных школах по всему миру, таких как Школа Джона Кранко в Германии и Академия классического танца принцессы Грейс в Монако. Предварительно профессиональные артисты балета могут пройти прослушивание и поступить в профессиональную балетную школу, например, в Королевскую балетную школу или балетную школу Элмхерста . Эти типы балетных школ-интернатов часто сотрудничают с профессиональной балетной труппой, предлагая выпускникам возможности трудоустройства. В балете существуют разные стили обучения, такие как метод Вагановой , метод Чекетти и английский стиль обучения ( Королевская академия танца / The Royal Ballet ). Обучение не заканчивается, когда артистов балета нанимают в профессиональную труппу. Даже профессиональные артисты балета ежедневно посещают уроки балета, чтобы контролировать свою технику, разогреться и подготовиться к репетициям. Балет – это строгий вид искусства, [3] и танцор должен быть очень спортивным и гибким. [4]

Три артиста балета исполняют грандиозный прыжок- жете
Анхель Корелла в роли Аминты в в версии Фредерика Эштона балете «Сильвия» , 2005 г.

Артисты балета начинают свои занятия у станка — деревянной балки, проходящей вдоль стен балетной студии. Танцоры используют станок, чтобы поддерживать себя во время упражнений. Работа со станком предназначена для разогрева тела и растяжки мышц для подготовки к работе в центре, где упражнения выполняются без станка. Работа в центре комнаты начинается с более медленных упражнений, постепенно переходящих к более быстрым упражнениям и более масштабным движениям. Артисты балета завершают работу в центре, отрабатывая большие прыжки по площадке, что называется grande allegro. Ежедневные уроки балета в профессиональной балетной труппе — популярное ежегодное мероприятие, которое каждый год транслируется в прямом эфире во Всемирный день балета.

После работы в центре женщины выполняют упражнения на пуантах в пуантах. Самцы отрабатывают прыжки и повороты. Они могут вместе практиковать партнерскую работу. [1]

Монохромные балетки
Многие артисты балета получают травмы ног из-за размера обуви или использования ног в хореографии.

Артисты балета подвержены травмам, поскольку они постоянно подвергают свое тело и ноги нагрузке. Цель артиста балета — сделать так, чтобы физически сложная хореография казалась легкой. [5]

Верхняя часть тела артистов балета подвержена травмам, поскольку хореография и классные упражнения требуют от них приложения усилий для искривления спины и бедер. Изгибы спины вызывают сдавливание спины, что делает позвоночник уязвимым для таких травм, как спазмы и защемление нервов. Вытягивание ног и удерживание их в воздухе в развернутом состоянии приводит к повреждению бедер. К таким повреждениям относятся растяжения, усталостные переломы и потеря плотности костей. [6]

Травмы часто встречаются у артистов балета, поскольку балет состоит из принятия тела в неестественных положениях. Одной из таких позиций является первая позиция , в которой пятки сведены вместе, а пальцы ног направлены наружу, вращая или «выворачивая» ноги. Если первая позиция выполнена неправильно, это может вызвать проблемы с коленями, однако, если все сделано правильно (поворот бедрами, а не коленями), это должно увеличить гибкость и уменьшить давление на колени. При неправильном положении коленей могут возникнуть разрывы и вывихи менисков, поскольку колени легко смещаются вперед, когда они вывернуты в первое положение.

Ноги артистов балета склонны к переломам и другим повреждениям. Неправильное приземление (не через стопу, с согнутыми коленями) в прыжках и танцах на пуантах может увеличить риск переломов костей и ослабления лодыжек, если добросовестный учитель или ученик не уделяет должного внимания и заботы. Тендинит часто встречается у балерин, поскольку работа на пуантах требует больших усилий для их лодыжек. Неправильное приземление после прыжка также может привести к растяжению голени , при котором мышца отделяется от кости. [5]

Время занятий используется для исправления любых привычек, которые могут привести к травмам. Если артист балета правильно обучен, риск получения травмы у танцора снизится. Некоторые артисты балета также прибегают к растяжке или другим методам перекрестных тренировок , таким как пилатес , йога , безударное кардио и плавание. Эти тренировки на открытом воздухе направлены на минимизацию риска телесных повреждений за счет увеличения силы, разнообразия упражнений и выносливости. В наши дни балетные труппы по всему миру уделяют большое внимание предотвращению травм, и многие балетные труппы имеют собственные оздоровительные комплексы, где танцорам предоставляются необходимые условия и профессиональные консультации. В большинстве балетных трупп и балетных школ-интернатов также есть собственный физиотерапевт. Австралийский балет изобрел упражнение для поднятия икр для предотвращения травм, которое сейчас используют балетные труппы по всему миру. Это упражнение часто демонстрируют во время прямых трансляций во Всемирный день балета.

Гендерные названия

[ редактировать ]
Балерина

Традиционно для артистов балета используются титулы с учетом пола. Во французском и итальянском языках гендерно-нейтральных слов для таких целей просто никогда не существовало (по крайней мере, исторически), и обычное использование в англоязычных балетных труппах изначально было заимствовано из этих языков. По-французски артиста балета называют танцором , а женщину — танцовщицей . По-итальянски балерина — это женщина, которая обычно занимает руководящую должность в балетной труппе ; титул для мужчин равного ранга — балерино . В итальянском языке для обозначения танцора-мужчины используется слово danzatore , а для танцовщицы — danzatrice . [ соответствующий? ]

Эти термины редко используются в английском языке. Поскольку ballerino не используется в английском языке, оно не имеет того же значения, что и ballerina . Обычного танцора в Италии называют балерином . В англоязычном мире мальчиков или мужчин, танцующих классический балет, обычно называют танцорами балета (мужчинами). Часто слово «балерино» используется в англоязычных странах как сленг.

Иерархические названия

[ редактировать ]
Танцоры исполняют выход grand pas de deux Paquita

Балетные труппы продолжают ранжировать своих танцоров по иерархическому принципу; большинство из них приняли гендерно-нейтральную систему классификации. В большинстве крупных трупп обычно есть несколько ведущих танцоров каждого пола, получивших титул солистки или этуаль , что отражает их старшинство, а чаще всего, их статус в труппе. Наиболее распространенные рейтинги (на английском языке):

Некоторые балетные труппы также имеют отдельную труппу для своих самых юных сотрудников. Так обстоит дело с Национальным балетом Нидерландов, который основал младшую труппу, которая иногда также гастролирует и выступает отдельно. Британский Королевский балет реализует программу молодых танцоров Од Джебсен. Танцорами, которых называют приглашенными артистами, обычно являются те, кто достиг высокого ранга в своей родной труппе и впоследствии был приглашен танцевать с другими балетными труппами по всему миру, обычно исполняя ведущие роли. Обычно они являются солистами или солистами своей домашней труппы, но при выступлении с другой труппой получают звание приглашенного артиста. Среди известных приглашенных артистов Марианела Нуньес и Кэтрин Морган .

Изменения в терминологии

[ редактировать ]
Артисты Королевского балета Дарси Бассел и Карлос Акоста на занавесе спектакля « Тема с вариациями»

Балерина означает любую студентку балета или танцовщицу, хотя исторически это звание присваивалось только самым выдающимся солисткам . [ по мнению кого? ] Еще в 1950-х годах балерина была солисткой балетной труппы, которая также добилась больших успехов в международном мире балета, особенно за пределами своей собственной труппы; Танцовщиц, которые танцевали балет, тогда называли танцовщицами или просто артистками балета, то есть балерина была критической наградой, удостоенной сравнительно небольшого числа танцовщиц, что в чем-то похоже на титул дивы в опере. [ по мнению кого? ] Мужская версия этого термина - danseur Novelty (на французском языке), хотя с 1960-х годов этот термин утратил свое иерархическое значение и обычно применяется к женщинам, балеринам. [7] [ нужна страница ] [ нужна проверка ]

Используемые в Италии термины «балерино» (танцор-мужчина, обычно в балете) и «балерина» не подразумевают опытных и признанных критиками танцоров, которые когда-то подразумевались под терминами «балерина» и «благородный танцор» , как они использовались в английском языке; скорее, они просто означают того, кто танцует балет. [ по мнению кого? ] Итальянские термины, которые действительно описывают опытную балерину, - это prima ballerina и prima ballerina assoluta (французское слово étoile используется в этом смысле в балетной труппе Scala в Милане, но имеет другое значение в балете Парижской оперы ). [ по мнению кого? ] Титул или звание прима-балерины ассолюта изначально было вдохновлено итальянскими балетмейстерами раннего романтического балета и присуждалось балерине , которая считалась исключительно талантливой, превосходящей стандарты других ведущих балерин . [ по мнению кого? ] Сегодня это звание используется очень редко, а недавнее использование обычно было символическим в знак признания выдающейся карьеры; в результате это обычно рассматривается как честь, а не как действующее звание. [ нужна ссылка ]

Исторические звания, женщины

[ редактировать ]
Коппелия , 2010 г.

Более или менее, в зависимости от источника, рейтинг женщин — от самого высокого до самого низкого — раньше был следующим:

Исторические звания, мужчины

[ редактировать ]

Для мужчин звания были:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джонас, Джеральд (1998). Танец: удовольствие, сила и искусство движения . Сан Вал. п. 130. ИСБН  9780613637039 .
  2. ^ «В каком возрасте лучше всего заниматься балетом? | CPYB» . 26 марта 2023 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  3. ^ Сорабелла, Авторы: Жан. «Балет | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 февраля 2024 г.
  4. ^ Кутедакис, Яннис; Джамуртас, Афанасиос (2004). «Танцор как выступающий спортсмен: физиологические соображения» . Спортивная медицина (Окленд, Новая Зеландия) . 34 (10): 651–661. дои : 10.2165/00007256-200434100-00003 . ISSN   0112-1642 . ПМИД   15335242 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Э.Х.; Шнайдер, HJ; Бронсон, Дж.Л.; Маклейн, Д. (сентябрь 1975 г.). «Новое рассмотрение спортивных травм. Артист классического балета». Клиническая ортопедия и связанные с ней исследования (111): 181–91. дои : 10.1097/00003086-197509000-00026 . ПМИД   125636 .
  6. ^ Тернер, Брайан С.; Уэйнрайт, Стивен П. (24 марта 2003 г.). «Кордебалет: дело раненого артиста балета» . Социология здоровья и болезни . 25 (4): 269–288. дои : 10.1111/1467-9566.00347 . ПМИД   14498922 .
  7. ^ Денби, Эдвин (1965) Танцоры, здания и люди на улицах . [ нужна полная цитата ] [ нужен лучший источник ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4713402db4cef85626c6f19d897d5ee7__1718451960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e7/4713402db4cef85626c6f19d897d5ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet dancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)