Jump to content

Русский балет

Спектакль « Жизель, или Лес Вилис»

Русский балет ( русский : Русский балет ) ( французский : Ballet russe ) — форма балета , характерная для России или зародившаяся в ней.

Императорский русский балет [ править ]

Согласно предыдущим публикациям некоторых авторов, балет в России зародился задолго до начала 17 века. [1] В этом отношении Анна Кухта утверждает, что балет впервые был исполнен в России около 1673 года. [2] Хотя первое записанное балетное представление, как полагают, произошло в 16 веке, примерно в 1581 году, царский контроль и изоляционизм в России допускали незначительное влияние Запада. [3] Только с приходом к власти Петра Великого российское общество открылось Западу. Санкт-Петербург был создан для того, чтобы объединиться с Западом и конкурировать с изоляционизмом Москвы. Петр Великий создал новую Россию, которая могла соперничать с обществом Запада своими великолепными дворами и дворцами. Его целью было бросить вызов Западу. Классический балет вошел в Россию не как развлечение, а как «стандарт физического поведения, которому нужно подражать и усваивать – идеализированный способ поведения». [4] Целью было не развлечение русских масс, а воспитание новых русских людей.

Жан-Батист Ланде основал русский балет.

Императрица Анна (1730–1740) была предана показным развлечениям (балам, фейерверкам, картинам) и летом 1734 года распорядилась назначить Жана-Батиста Ланде учителем танцев в основанной ею в 1731 году военной академии для сыновей императрицы Анны (1730–1740). дворянство. В 1738 году он стал балетмейстером и главой новой балетной школы, положив начало углубленному изучению балета в России и завоевав покровительство элитных семей. [5] Франция предоставила много лидеров, таких как Шарль Дидло в Санкт-Петербурге (1801–1831), Жюль Перро (1848–1859) и Артур Сен-Леон (1859–1869).

В начале 19 века театры были открыты для всех, кто мог позволить себе билет. Зона отдыха, называемая райком , или «райской галереей», состояла из простых деревянных скамеек. Это открыло доступ на балет небогатым людям, ведь билеты в этом разделе стоили недорого. [6]

Один автор описывает Имперский балет как «не похожий ни на одну другую страну мира…» Самыми престижными балетными труппами были труппы, прикрепленные к государственным театрам. Директора этих трупп назначались лично царем, а все танцовщики были в некотором смысле императорскими слугами. В театре зрители всегда оставались стоять до тех пор, пока царь не входил в свою ложу, и из уважения после спектакля оставались на своих местах до его ухода. Вызов на занавес проходил по строгой схеме: сначала балерина кланялась царской ложе, затем директору театра и, наконец, широкой публике. [7]

русского балета на мировую Влияние танцевальную культуру

Влияние русского балета выходит далеко за пределы национальных границ, существенно формируя мировую танцевальную культуру. С созданием в начале 20 века престижных балетных трупп, таких как Ballets Russes, русский балет представил международной публике инновационную хореографию и техники исполнения. [8] Это влияние было особенно заметно в Париже, где «Русский балет» очаровал публику и вдохновил новое поколение танцоров и хореографов. [9] Акцент русского балета на техническую точность, выразительность движений и драматическое повествование стал краеугольным камнем классического балетного образования во всем мире. Межкультурный обмен, которому способствовал русский балет, обогатил мировое танцевальное сообщество, сделав его жизненно важным фактором эволюции балета как вида искусства.

балет [editРусский

К началу 1900-х годов русский балет вышел за пределы своих границ и проник в Париж. Он стал своей собственной силой и был отчетливо русским, хотя все еще был принят парижским обществом. В 1903 году Иван Клюстин , русский танцовщик и хореограф, начавший свою карьеру в Большом театре был назначен мэтром балета Парижской оперы . [10] Прием Клюстина вызвал бурю вопросов о его национальности и хореографических программах: «Его прием на работу считался прямой попыткой Оперы подражать русской труппе; даже он так думал, не без уныния утверждая, что вдохновение слишком часто исходило от север: «Революция! Метод, который часто применяют в стране царей». Клюстин, хотя и с гордостью признавал свою национальность, не питал никаких революционных намерений, которые некоторые считали неизбежным следствием принадлежности к русскому». [11]

Парижане, отрицая принятие отсталой русской труппы, имели явное русское влияние в своем театре. «Несмотря на протесты Клюстина, некоторые особенности балетов Оперы после 1909 года, а также ее институциональные условности и балетная политика, по-видимому, выдавали российское влияние». [12] Клеймо русской жестокости и силы было нанесено даже в Париже. Хотя их стиль был не только принят в Париже, но и реализован в парижских театрах, «Русские балеты» по-прежнему считались опасными даже в театре исполнительского искусства. «Русский балет, по сути, стал метафорой вторжения, вечной силы, которая могла поглотить и контролировать, могла проникнуть сквозь мембрану французского общества, культуры и даже самого искусства». [12] Принятие русского балета в парижском обществе стало предметом разногласий, и французский национализм столкнулся с решимостью русских. Возникли вопросы о намерениях России в парижских театрах под названием «культурная политика», включая «делимитацию границ, сохранение идентичности и характера взаимоотношений». [12]

балета Влияние Русского

Уже в 1900-х годах русский балет вышел за пределы своей внутренней сферы и привел в восторг парижских зрителей, что является важным событием. [13] Чтобы укрепить российское влияние в Париже, Иван Клюстин, русский танцор и хореограф родом из Большого театра, был назначен мэтром балета Парижской оперы в 1903 году. [14] Когда был назначен Клюстин, возникли дополнительные сомнения относительно его национальности и ее влияния на его творчество из-за того, что многие люди восприняли назначение Клюстина как попытку Парижской оперы создать балетную труппу по образцу русской балетной труппы. Однако Клюстин гордился своей национальностью, и в постановках Оперы после 1909 года и в некоторых организационных структурах очевидны следы российского влияния. [15] Хотя парижское общество боролось с вторжением так называемого «русского балета», можно утверждать, что французская театральная культура, хотя и в определенной степени, восприняла некоторые идеи русского духа и многие аспекты так называемого «русского балета». «Русский балет. [16] Это был не просто театральный коллектив, ставивший балеты, нет, «Русский балет» был символом культурного и художественного обмена. Учитывая эти опасения, становится очевидным, как выход русского балета в глобальную сферу и усиление влияния России в других странах вызвали дебаты по таким вопросам, как культурный империализм, ассимиляция и выступления в глобальной сфере.

Балетные труппы [ править ]

Первой балетной труппой стало Императорское балетное училище в Петербурге в 1740-х годах. Сергей Дягилев (1872–1929), чрезвычайно важная фигура на русской балетной сцене, основал балетную труппу Ballets Russes в 1909 году. Дягилев вмешивался во все аспекты балета – режиссуру, постановку, освещение, декорации и исполнение. Штаб-квартира его балетной труппы находилась в Париже. [17] Ученик Дягилева Джордж Баланчин основал New York City Ballet в 1948 году. Сегодня труппа Кировского балета (ныне известная как балет Мариинского театра ) и труппа Большого театра — две всемирно известные русские балетные труппы, гастролирующие по всему миру.

Среди других российских балетных трупп:

Ряд трупп получили название « Московский балет» или были включены в его название .

Методы [ править ]

В русском балете существует несколько методов. Наибольшее распространение получил метод Вагановой , названный в честь балерины и педагога Агриппины Вагановой . [18]

Известные танцоры [ править ]

Анна Павлова , одна из самых знаменитых танцовщиц своего времени.

Многие танцоры в стиле русского балета добились мирового признания. Среди известных танцоров:

балеты Известные русские

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ " "История русского балета" " . www.shu.edu . Проверено 25 мая 2024 г.
  2. ^ " "История русского балета" " . www.shu.edu . Проверено 25 мая 2024 г.
  3. ^ «История Чарльстонского балета» . www.thecharlestonballet.com . Проверено 25 мая 2024 г.
  4. ^ Хоманс (2010), 244.
  5. ^ Сэмюэл Х. Кросс, «Русский балет до Дягилева». Славянское и восточноевропейское обозрение. Американская серия 3.4 (1944): 19-49. в JSTOR
  6. ^ Рославлева, Наталья . Эра русского балета
  7. ^ Андерсон (1992), 101.
  8. ^ «Дягилев и русский балет – введение · V&A» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 мая 2024 г.
  9. ^ rac_admin (11 мая 2020 г.). «Нижинский и его новации в балете XX века» . Изба Арт . Проверено 25 мая 2024 г.
  10. ^ Рославлева (1966), 154-55.
  11. ^ Давиния Кэдди, Русский балет и не только: Музыка и танец в Париже в стиле Прекрасной эпохи (Кембридж: Cambridge University Press, 2012), 34.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэдди (2012), 34 года.
  13. ^ Сипп, Табита (2020). «Творчество Ивана Билибина и создание российского «третьего пространства»: исследование культурной идентичности через иллюстрацию» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Постановка балетной школы Парижской оперы – Балет – Программирование 17/18 сезона» . Национальная опера Парижа . Проверено 25 мая 2024 г.
  15. ^ «Постановка балетной школы Парижской оперы – Балет – Программирование 17/18 сезона» . Национальная опера Парижа . Проверено 25 мая 2024 г.
  16. ^ «Русский балет в Париже - Общество камерной музыки Линкольн-центра» . www.chambermusicsociety.org . Проверено 25 мая 2024 г.
  17. ^ Sergeĭ Leonidovich Grigorʹev, The Diaghilev Ballet, 1909-1929 (Constable, 1953).
  18. ^ Уиллис-Аарнио, Пегги. Агриппина Ваганова (1879-1951): ее место в истории балета и влияние на будущее классического танца

Библиография [ править ]

  • Андерсон, Джек. (1992). Балет и современный танец: краткая история . Нью-Джерси: Princeton Book Company .
  • Андре, Пол; Аркадьев, В. (1999) Великая история русского балета: его искусство и хореография (1999).
  • Кэдди, Давиния. (2012). Русский балет и не только: музыка и танец в Париже в стиле Бель-Эпок. Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  • Кросс, Сэмюэл Х. (1944) «Русский балет до Дягилева». Славянское и восточноевропейское обозрение. Американская серия 3.4 (1944): 19-49. в JSTOR
  • Кертис, Гленн Э, изд. (1996). Россия: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса.
  • Хоманс, Дженнифер (2010). Ангелы Аполлона: История балета . Нью-Йорк: Рэндом Хаус .
  • Джонсон, Альфред Эдвин. (1913) Русский балет (Хоутон Миффлин) онлайн
  • Лифарь, Серж. (1954). История русского балета от истоков до наших дней (Хатчинсон)
  • Лобенталь, Джоэл. (2016) Алла Осипенко: Красота и стойкость в советском балете ( Oxford University Press )
  • Нортон, Лесли. (2004) Леонид Мясин и балет ХХ века (МакФарланд)
  • Проперт, Уолтер Арчибальд. (1972) Русский балет в Западной Европе, 1909–1920. Б. Блом
  • Рославлева Наталья. (1966). Эра русского балета, Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc.
  • Суриц, Е. Я. и Е. И. А. Суриц. (1990) Советские хореографы в 1920-е годы ( Duke University Press , 1990).
  • Уайли, Роланд Джон. (1990) Век русского балета: документы и отчеты, 1810-1910 ( Oxford University Press )
  • Уиллис-Аарино, Пегги . (2002). Агриппина Ваганова (1879–1951): Ее место в истории балета и ее влияние на будущее классического танца, Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6290450cea1cb19fbf21fa72468a1621__1717911660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/21/6290450cea1cb19fbf21fa72468a1621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)