Olga Spessivtseva
Olga Spessivtseva | |
---|---|
Ольга Алекса́ндровна Спеси́вцева | |
![]() Ольга Спесивцева в Сиднее, 1934 год. | |
Рожденный | Olga Alexandrovna Spessivtseva 18 июля 1895 г. |
Умер | 16 сентября 1991 г. Valley Cottage, Нью-Йорк , США | (96 лет)
Род занятий | артист балета , хореограф, педагог |
Olga Alexandrovna Spessivtseva [ 1 ] ( русский : Ольга Александровна Спеси́вцева ; 18 июля [ OS 6 июля] 1895 - 16 сентября 1991) была русской балериной , чья сценическая карьера длилась с 1913 по 1939 год.
Она была одной из лучших прима-балерин двадцатого века. Она обладала прекрасной классической техникой, безупречным стилем и сценической одухотворенностью, которые считаются воплощением романтической балерины. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Ольга Спесивцева родилась в Ростове-на-Дону , в семье оперного певца и его жены. [ 2 ] После смерти отца ее отправили в детский дом с театральными связями в Санкт-Петербурге , центре культуры. в Санкт-Петербурге В 1906 году она поступила в Императорскую академию балета , где была ученицей Клавдии Куличевской, а затем Евгении Соколовой и Агриппины Вагановой .
После окончания университета в 1913 году она присоединилась к труппе Мариинского театра , где в 1916 году получила звание солистки. Изысканная романтическая танцовщица с совершенной техникой, идеально подходящая для таких ролей, как Жизель и Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» , она быстро вошла в число самые уважаемые танцоры в труппе. [ 2 ]
В 1916 году Сергей Дягилев пригласил ее на гастроли с Ballets Russes в США, где она танцевала с Вацлавом Нижинским в «Призраке розы» , «Сильфидах» и па-де-де «Синяя птица» из «Спящей красавицы» . В 1918 году вернулась в Мариинский театр, переименованный в Петроградский после русской революции 1917 года театр оперы и балета . Ей было присвоено звание балерины. В это время она была почти неизвестна на Западе.
Она продолжала выступать с Русским балетом за границей, станцевав «Аврору» в знаменитой «Спящей принцессе» Дягилева в Лондоне в 1921 году и в Театре Колон в Буэнос-Айресе в 1923 году. С помощью своего бывшего мужа Бориса Каплуна, большевистского функционера Любительница искусства, она в последний раз покинула Россию в 1924 году. Она приняла приглашение танцевать в качестве étoile ( прима-балерины ) в балете Парижской оперы , где оставалась до 1932 года. с Русским балетом . В 1932 году она еще раз выступила в качестве гостя в Лондоне, станцевав «Жизель» с Антоном Долиным из Королевского балета . С 1932 по 1937 год она гастролировала с рядом трупп по всему миру, исполняя партии как из классического репертуара, так и из современных балетов таких хореографов, как Михаил Фокин и Бронислава Нижинская . Когда она танцевала за границей, ее часто ошибочно называли Ольгой Спессивой . [ 3 ]
Спесивцева переживала периоды клинической депрессии еще в 1934 году, когда в Сиднее у нее проявились признаки психического заболевания и потребовалась госпитализация. В 1937 году она покинула сцену из-за нервного срыва. Она немного преподавала, затем ненадолго вернулась к выступлениям, прощаясь с Театром Колон в 1939 году. В том же году она переехала в Соединенные Штаты, где преподавала и работала советником Фонда театра балета в Нью-Йорке. . В 1943 году у нее случился еще один нервный срыв, из-за которого она была госпитализирована. [ 4 ]
В 1964 году BBC Антон выпустила короткую программу о ее жизни, а два года спустя Долин написал о ней книгу. Обе работы называются «Спящая балерина» . Эксперты-танцевальные писатели называют ее «величайшей русской балериной того периода». [ 5 ] и «Высшая классическая балерина века». [ 6 ]
В 1998 году российский хореограф Борис Эйфман сделал ее героиней своего балета « Красная Жизель» . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фамилия также транскрибируется на английском языке как Спесивцева или Спесивцева.
- ^ Jump up to: а б с Ольга Спесивцева в Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия
- ^ «Ольга Спесивцева: балерина, названная одной из величайших «Жизелей» века ». Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 1991 года.
- ^ «Трагическое падение Ольги Спесивцевой: от великой балерины к электрошоковой терапии — блог We Heart Vintage» . Weheartvintage.co . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Бомонт, Сирил 1940. Балет Дягилева в Лондоне . Написано о ее помолвке на премьере «Спящей принцессы» в 1921 году. 193
- ^ Кларк, Мэри и Клемент Крисп. (1981), История танца . Орбита, Лондон, Великобритания. п. 174
- ^ Кисельгоф, Анна. «Обреченная русская балерина, сметенная революцией». Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс, 31 января 1999 г.
Источники
[ редактировать ]- Крейн, Дебра и Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860106-9 .
- Долин, Антон (1966). Спящая балерина: История Ольги Спесивцевой , с предисловием дамы Мари Рамбер . Мюллер, Лондон.
- Великая история русского балета: его искусство и хореография (1998). Борнмут, Англия: Издательство Parkstone; Издательство «Большая энциклопедия России». ISBN 1-85995-175-9 .
- Кахане, Мартина [текст] и Уайлд, Николь [иллюстрации] (1992). «Русский балет» в Опере . Париж: Editions Hazan, Национальная библиотека. ISBN 2-85025-249-2 .
- Кеглер, Хорст (1982). Краткий Оксфордский словарь балета . Второе издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-311330-9 .
- Кисельгоф, Анна. «Обреченная русская балерина, сметенная революцией». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 31 января 1999 г. Интернет. 04 июня 2017.
- ЛеМоал, Филипп (1999). Танцевальный словарь Ларусса . Париж: Ларусс, Библиотека танца. ISBN 2-03-511318-0 .
- Лифарь, Серж (1957). Три грации XX века – легенды и правда . Париж: Корреа-Бюше Шастель.
- Лифарь, Серж (1959). Три грации: Анна Павлова , Тамара Карсавина , Ольга Спесивцева: Легенды и правда . Перевод Джерарда Хопкинса. Лондон: Касселл и Ко.
- Кеннеди, Людовик (1959). Спящая балерина BBC. Телевизионный документальный фильм, включая архивные кадры.
- The Daily Telegraph - Третья книга некрологов (артисты). Под редакцией Хью Массингберда
Внешние ссылки
[ редактировать ]