Jump to content

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова
Агриппина Ваганова на тройке из «Пахиты» . Санкт-Петербург, около 1910 года.
Рожденный
Agrippina Yakovlevna Vaganova

26 июня 1879 г.
Умер 5 ноября 1951 г. ) ( 1951-11-05 ) ( 72 года
Занятия
  • Артист балета
  • учитель

Яковлевна ( Агриппина педагог Ваганова 26 июня 1879 — 5 ноября 1951) — советский и российский , разработавшая метод Вагановой — технику, заимствованную из методов обучения старой Императорской балетной школы (сегодня Академия Вагановой). Русского балета ) под руководством премьер-министра балета Мариуса Петипа на протяжении середины-конца XIX века, хотя в основном на протяжении 1880-х и 1890-х годов. Именно Ваганова усовершенствовала и превратила эту форму преподавания искусства классического балета в работоспособную программу. Ее «Основы классического танца» (1934) остаются стандартным учебником по обучению балетной технике . Ее техника сегодня является одной из самых популярных техник.

Биография

[ редактировать ]

Ваганова родилась в Санкт-Петербурге в семье Акопа Ваганова, армянина из Астрахани , работавшего билетером в Мариинском театре . [ 1 ] [ 2 ] и русская мать.

Вся жизнь Вагановой была связана с Императорским балетом (позже Кировским балетом) Мариинского театра в Санкт-Петербурге . В 1888 году ее приняли в Императорское балетное училище , великое учреждение классического танца, основанное Анной Российской и финансируемое царем . Окончила Classe de Perfection бывшей примы-балерины Евгении Павловны Соколовой (ее также обучали Екатерина Вазем , Кристиан Йоханссон , Лев Иванов , Николай Легат и Павел Гердт ).

В первые годы учебы балет давался Вагановой нелегко, но постепенно, усилиями собственной силы воли, она смогла присоединиться к прославленному Императорскому балету после окончания учебы . К моменту ее звания солистки петербургские балетоманы прозвали ее королевой вариаций за безграничную виртуозность и уровень техники.

Старый маэстро Петипа мало заботился о Вагановой как о танцовщице – любое упоминание о ее выступлениях в его дневниках обычно сопровождалось такими комментариями, как «ужасно» или «ужасно». [ 3 ] В 1915 году балетмейстер Николай Легат выбрал Ваганову на роль богини Нирити в своей возрожденной версии великого балета Петипа 1889 года «Талисман» . Роль Вагановой имела большой успех и принесла ей звание примы . Тем не менее, через год она решила выйти на пенсию, чтобы сосредоточиться на преподавании.

Преподавать балет она начала в 1916 году в Училище Балтийского флота, которое основал и возглавил Аким Волынский . [ 4 ] В 1921 году Ваганова начала преподавать в Хореографическом училище , так в то время называлось бывшее Императорское театральное училище, расположенное на улице Росси (после революции балетное отделение было отделено от Драматического и Музыкального). Хотя у нее действительно была достойная карьера танцовщицы, ее лидерство в преподавании классического танца обеспечило ей одно из самых уважаемых мест в истории балета. Ее собственная ранняя борьба с расшифровкой балетной техники многому ее научила. Она обучала студентов, которые впоследствии стали легендами танца.

После Октябрьской революции будущее балета в России выглядело мрачным из-за его традиции придворного развлечения. Ваганова «боролась изо всех сил», по ее словам, за сохранение наследия Мариуса Петипа и Императорского балета. С 1931 по 1937 год была художественным руководителем балета Ленинградского театра оперы и балета ( Кировский балет ). В 1933 году она поставила классическую версию « Лебединого озера» Льва Иванова и Мариуса Петипа с Галиной Улановой в роли Одетты, Ольгой Жордан в роли Одиллии и Константином Сергеевым в роли принца Зигфрида. В 1935 году она возродила «Эсмеральду» частично с помощью собственной хореографии.

В 1934 году она опубликовала свою знаменитую книгу «Основы классического танца» : она выдержала не менее шести изданий в России и была переведена на многие языки. [ 5 ] В том же году Ваганова (вместе с Борисом Шавровым) выступила инициатором создания в Ленинградской консерватории педагогического факультета подготовки будущих преподавателей балета, которым она стала руководить. Там некоторые из выпускников танцевальной школы стали ее учениками. Важнейшие имена в преподавании танца — Вера Костровицкая [ ru ] (автор «100 уроков классического танца» и «Школы классического танца с А. Писаровым»), Надежда Базарова [ ru ] и Варвара П. Мей (авторы « Азбуки классического танца» Танец ).

Среди танцевальных выпускниц Вагановой были выдающиеся советские балерины Марина Семёнова , Ольга Иордан [ ru ] , Галина Уланова , Татьяна Вечеслова [ ru ] , Фея Балабина [ ru ] , Наталья Дудинская , Галина Кириллова [ ru ] , Алла Шелест , Нинель Петрова [ ru ] , Нонна Ястребова [ ru ] , Ольга Моисеева [ ru ] , Людмила Сафронова [ ru ] , Нинель Кургапкина , Алла Осипенко и Ирина Колпакова среди многих других. Ее преподавание сочетало в себе элегантный, утонченный стиль старой французской школы, которой Ваганову обучал Кристиан Йоханссон , красоту и плавность движений рук старой русской школы, сильную и виртуозную технику ног итальянской школы с более энергичным танцем, развитым в Советский Союз . Последний раз она окончила школу в 1951 году — незадолго до смерти.

Она также в течение многих лет вела класс совершенства для танцовщиц Кировского балета до 1951 года, когда ее на посту преподавателя сменила Наталья Дудинская .

Вскоре после ее смерти, 1 ноября 1951 года, в ее честь было переименовано Хореографическое училище на улице Росси; в 1961 году она получила звание «академической», а в 1991 году стала носить название « Академия русского балета имени Вагановой ».

Распространение метода Вагановой не ограничивается внутри России. Он широко использовался как метод обучения балету в Украине. [ 6 ] Германия [ 7 ] и Китай. [ 8 ] Государственная балетная школа Берлина — балетная школа в Германии, использующая метод Вагановой. [ 7 ] В американских балетных школах растет тенденция использовать метод Вагановой в качестве метода обучения. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Kazinyan, Aris (25 June 2009). "УРОКИ ТАНЦА АГРИППИНЫ ВАГАНОВОЙ" . Golos Armenii (in Russian). Archived from the original on December 27, 2013. Отец – Акоп Ваганов - перебрался в Петербург из Астрахани, где еще со времен Иван Грозного существовала богатая армянская община; впрочем, сам он был из персидских армян и особого капитала в Астрахани не нажил. Служил унтер-офицером, а после отставки переехал в российскую столицу; слыл большим любителем танцев, а посему по приезде обратился в Мариинский театр на место скромного капельдинера.
  2. ^ Амиржамзаева, О. А.; Усова, Û. В. (2002). Самые знаменитые мастера балета России (in Russian). Вече. p. 34.
  3. ^ Гарафола, Линн (2005). Наследие танца ХХ века . Мидлтаун (Коннектикут): Издательство Уэслианского университета. п. 22 . ISBN  0819566748 .
  4. ^ Уайт, Джон (2009). Передовые принципы преподавания классического балета . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. п. 164. ИСБН  978-0813032979 .
  5. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Энциклопедия мирового балета . Роуман и Литтлфилд. п. 316. ИСБН  978-1442245266 .
  6. ^ Микале, Дженнифер. «Исследование балетного образования в Украине – Binghamton News» . Новости - Бингемтонский университет . Проверено 5 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Берлинской государственной балетной школе предъявлены обвинения в злоупотреблениях – DW – 09.09.2020» . dw.com . Проверено 5 февраля 2024 г.
  8. ^ Эрнандес, Хавьер К. (28 июля 2022 г.). « Принцы тоже могут быть азиатами»: танцор ломает барьеры в балете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  9. ^ https://repository.tcu.edu/bitstream/handle/116099117/59361/Russell__Ashley-Honors_Project.PDF_A.pdf . Проверено 5 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af7f84f25f741a88ff0b3eebdbf3306__1720132080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/06/4af7f84f25f741a88ff0b3eebdbf3306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agrippina Vaganova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)