Alla Shelest
Алла ( Яковлевна 26 февраля Шелест 1919 — 7 декабря 1998) — российская балерина , хореограф и руководитель балета, «звезда Кировского балета 40-50-х годов». [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Шелест родилась в Смоленске , Россия, и поступила в Ленинградский хореографический институт (ныне известный как Академия Вагановой ). Ее раннее обучение проходило у Елизаветы Гердт, но когда она стала старше, она училась у Агриппины Вагановой . После окончания учебы в 1937 году (где она произвела огромное впечатление, танцуя в балете «Катерина » Леонида Лавровского ) ее приняли в Кировский балет и почти сразу же она начала танцевать партии ведущих солисток. Она стала известна как непревзойденная драматическая балерина.
Во время Второй мировой войны , спасаясь от нацистской блокады Ленинграда , большая часть Кировского балета, в том числе Шелест, уехала в Пермь в 1942 году. Там она впервые станцевала многие из своих главных партий, в том числе свою первую Аврору в «Спящей красавице » Уличная танцовщица в «Дон Кихоте» и одна из ее величайших ролей — пламенная Зарема в «Бахчисарайском фонтане» . Во всех этих ролях на нее большое влияние оказали драматические теории Станиславского , и она прославилась тем, что привнесла на балетную сцену форму реалистической игры.
После войны Шелест также был в авангарде развития русского танца. Она выступала в новых произведениях Захарова , Бурмейстера , Сергеева и Якобсона , имея невероятный успех в 1956 году в роли Эгины в «Спартаке» Якобсона благодаря врожденному чувству драматургии и развитию характера. Ее первая «Жизель» в том же году открыла новые горизонты, предложив более реалистичный подход к драме, и в то время считалась открытием.
В 1950-е годы она вышла замуж за хореографа Юрия Григоровича и танцевала во многих его произведениях, как «Катерине», так и «Хозяйке Медной горы» в «Каменном цветке» а также Мехмене Бану в «Легенде о любви , ставшей впоследствии ее прощанием спектакль, 26 лет на следующий день после окончания учебы. Позже они развелись, и Григорович женился на балерине Большого театра Наталье Бессмертновой . Шелест сравнительно мало гастролировала за рубежом, но в 1953 году ей разрешили выступить в Англии с небольшой труппой танцоров. За время своего пятинедельного пребывания она произвела фурор, но не покидала страны «железного занавеса» до конца своей карьеры. Однако весной 1976 года ей разрешили посетить Финляндию и поставить спектакль «Лебединое озеро» для Финской национальной оперы.
Шелест часто описывали как «сценическую вражду» со звездой кировской балерины Натальей Дудинской , что часто влияло на ее положение в труппе, особенно когда муж Дудинской, Константин Сергеев , был художественным руководителем. Шелест оказала глубокое влияние на многих советских балерин 1950-70-х годов, в том числе на Майю Плисецкую , которая считала ее величайшей танцовщицей, которую она когда-либо видела. В 1953 году она стала Заслуженной артисткой СССР, а в 1957 году — Народной артисткой . После выхода на пенсию и послетанцевальной карьеры хореографа, директора региональной труппы и преподавателя Академии Вагановой Шелест умерла в Санкт-Петербурге 7 декабря 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Грегори (16 декабря 1998 г.). «Некролог: Алла Шелест | Культура» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 26 июня 2019 г.