Jump to content

Борис Эйфман

Борис Эйфман (Борис Яковлевич Эйфман)

Борис Эйфман (Борис Яковлевич Эйфман; родился 22 июля 1946 г.) — российский хореограф и художественный руководитель. Он поставил более пятидесяти балетных постановок.

Биография

[ редактировать ]

Эйфман родился в Рубцовске , Сибирь , куда его отца-инженера направили работать на танковый завод. [ 1 ] В 1953 году семья переехала в Кишинев , Молдавия. Эйфман окончил Кишиневское хореографическое училище в 1964 году. [ 2 ] Выступал как танцор Кишиневского театра оперы и балета; и продолжил изучать хореографию в Ленинградской консерватории , где его учителем был хореограф Георгий Алексидзе. Эйфман окончил Ленинградскую консерваторию в 1972 году. Затем с 1972 по 1977 год он стал балетмейстером Академии русского балета имени Вагановой . В 1977 году он получил разрешение на создание собственной труппы, первоначально известной как Ленинградский театр современного балета. Труппа была известна под разными названиями, но сегодня ее официальное название — Санкт-Петербургский государственный театр балета имени Бориса Эйфмана, или просто «Балет Эйфмана Петербурга» во время гастролей. Помимо хореографии для собственной труппы, Эйфман поставил балеты для Малого театра оперы и балета, Кировского балета, Большого балета, балета Монте-Карло, Нью-Йоркского городского балета и других. Он также ставил танцы для кино и телевидения. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны семье Эйфмана пришлось переехать из Харькова в Сибирь. Хотя условия в Сибири были тяжелыми, этот переезд спас им жизни. Эйфманы — евреи; а нацисты убили семью его отца в Харькове и Киеве. [ 3 ] В Сибири жили в «яме» на шесть комнат, в которой размещалось шесть-десять семей. «Если правительство не построило настоящего жилья, то это произошло не из-за денег, а потому, что с людьми обращались не как с людьми, а как со скотом», - говорит Эйфман. [ 3 ] После переезда семьи в Молдавию Эйфман с семи лет начал заниматься балетом и народными танцами в пионерском кружке . [ 3 ] Родители поначалу были против его стремления к танцевальной карьере, но еще подростком он начал экспериментировать с хореографией.

Интерес Эйфмана к драматическим сюжетам своей хореографии относит его творчество к давней русской традиции. Эта традиция восходит к 18 веку и основанию русской балетной школы учениками Жана-Жоржа Новерра . Эйфман сказал: «Тип философского театра, над созданием которого я работаю, родился не в Советском Союзе... Эта идея принадлежит Новерру». [ 4 ]

Хореограф заявил, что его работу в собственной труппе можно разделить на три периода: "советский период, эпоха перестройки и последние 10 лет". [ 5 ] В первый период он работал в основном без государственных субсидий и подвергался строгой цензуре. Однако, несмотря на эти ограничения, он завоевал популярность благодаря постановке хореографии под рок-н-ролл ( Pink Floyd ) и осмелился затронуть спорные темы. Власти предлагали ему эмигрировать, но он не пожелал покидать Петербург. [ 5 ] Во второй период, который начался с его балета «Мастер и Маргарита» в 1987 году и совпал с перестройкой, Эйфман пользовался большей творческой свободой. Его компания совершила свой первый международный тур в Париже в 1989 году. [ 6 ] Третий период начался в 1996 году, когда к нему обратился импресарио Сергей Данилян, что привело к дебюту балета Эйфмана в США в 1998 году. [ 5 ] Компания впервые появилась на Лондонском Колизее, организованном Гэвином Робаком в 2012 году.

Работает

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Голд, Сильвиана (17 января 1999 г.). «Танец диссидента». Новостной день .
  2. ^ Jump up to: а б Аловерт, Нина (1993). Международный словарь балета . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 440–442. ISBN  1-55862-157-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Киссельгофф, Анна (17 января 1999 г.). «Тлеющая эмоция, разжигаемая движением». Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Джонсон, Роберт (5 апреля 1998 г.). «Традиционалист, стремящийся обновить русскую душу». Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с Гудвин, Джой (15 апреля 2007 г.). «Нет покоя русскому ренегату». Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Певица Тея (19 марта 2000 г.). «Борис Эйфман от суеты танцует». Бостон Санди Глоуб .
  7. ^ Уайт, Салли (август 1992 г.). «Санкт-Петербургский театр балета: Фестиваль Пражской весны». Танцы и танцоры : 31.
  8. ^ Шульман, Дженни (3 мая 2002 г.). «Танцевальный дневник: «Пиноккио» балета Эйфмана ». Задняя сцена .
  9. ^ Кеглер, Хорст (февраль 1990 г.). «Один из России». Танцы и танцоры : 14–15.
  10. ^ Уральская, Валерия (ноябрь 1991 г.). «Борис Эйфман предупреждает о последствиях страсти». Танцевальный журнал : 24 и 26.
  11. ^ Барнс, Клайв (13 апреля 1998 г.). «Русские хорошо разбираются в балете». Нью-Йорк Пост .
  12. ^ Барнс, Клайв (июль 1998 г.). «Отношения: Эйфман приходит». Танцевальный журнал .
  13. ^ Аловерт, Нина (апрель 1998 г.). «Фантазии мечтателя: Театр Бориса Эйфмана». Танцевальный журнал : 62–66.
  14. ^ Смит, Сид (15 марта 2002 г.). «Мастерские действия основателя поставили балет Эйфмана в особый класс». Чикаго Трибьюн .
  15. ^ Вайс, Хеди (15 марта 2002 г.). «Рискованные ощущения от Чайковского». Чикаго Сан-Таймс .
  16. ^ Джоуитт, Дебора (2 февраля 1999 г.). «Ой, братья!». Деревенский голос .
  17. ^ Тобиас, Тоби (8 февраля 1999 г.). «Северное сияние». Нью-Йорк : 67–68.
  18. ^ Кисельгофф, Анна (10 апреля 1998 г.). «Психологическая биография сошедшего с ума танцора». Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Барнс, Клайв (10 апреля 1998 г.). «Сошествие танцора в безумие». Нью-Йорк Пост .
  20. ^ Голд, Сильвиана (10 апреля 1998 г.). «Танец истории: балет Эйфмана отражает печаль матушки-России». Новостной день .
  21. ^ Джонсон, Роберт (10 апреля 1998 г.). «Балет Эйфмана олицетворяет русскую художественную революцию». Стар-Леджер .
  22. ^ Фельчано, Рита (30 апреля 2000 г.). «Волнуя душу русского балета». Лос-Анджелес Таймс .
  23. ^ Грескович, Роберт (24 февраля 1999 г.). «Танец: Балет Эйфмана». Уолл Стрит Джорнал .
  24. ^ Киссельгофф, Анна (28 января 1999 г.). «В русских премьерах царит страсть». Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Джозефс, Сьюзен (15 января 1999 г.). «Прыжки веры: петербургский хореограф Борис Эйфман создает балеты с «еврейской душой». Еврейская неделя в Нью-Йорке .
  26. ^ Авраами, Наоми (15 января 1999 г.). «Русский балетмейстер находит вдохновение в Иерусалиме: хореография Бориса Эйфмана объединяет разные религии и музыкальные стили». Вперед .
  27. ^ Голд, Сильвиана (28 января 1999 г.). «Язык тела: Эйфману не нужна история, чтобы ее рассказать». Новостной день .
  28. ^ Барнс, Клайв (28 января 1999 г.). «Захватывающий Эйфман слишком хорош, чтобы его пропустить». Нью-Йорк Пост .
  29. ^ Кисельгофф, Анна (26 марта 2000 г.). «Танец оды павшему принцу». Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ Джонсон, Роберт (24 марта 2000 г.). «Оказывается, Екатерина не так хороша в русском балете о своем сыне». Стар-Леджер .
  31. ^ Курлас, Гия (23–30 марта 2000 г.). «Любовь причиняет боль: Борис Эйфман привносит в центр города старомодную русскую тоску». Тайм-аут Нью-Йорк .
  32. ^ Джовитт, Дебора (11 апреля 2000 г.). «Балет под любым другим названием… УБЕЙ МАМУ». Деревенский голос .
  33. ^ Аловерт, Нина (6–12 April 2011). "РУССКИЙ ГАМЛЕТ". Русский Базар .
  34. ^ Вайс, Хеди (1 апреля 2001 г.). «Блестящий балет Эйфмана придаёт «Гамлету» русский оттенок ». Чикаго Сан-Таймс .
  35. ^ Мауро, Люсия (8 апреля 2001 г.). «Борис Эйфман раскручивает «Русского Гамлета»: пышный комментарий к человеческим побуждениям разворачивается в инсценировке трагедии Шекспира». Чикаго Трибьюн .
  36. ^ Рока, Октавио (31 марта 2001 г.). «Гамлет Эйфмана возмутителен и сексуален: невероятный балет поражает во дворце» . Хроники Сан-Франциско .
  37. ^ Кирали, Филиппа (24 марта 2001 г.). «Дебют Эйфмана в Сиэтле великолепен». Сиэтлский пост-разведчик .
  38. ^ Сигал, Льюис (19 марта 2001 г.). «Русский Гамлет» Романовых . Лос-Анджелес Таймс .
  39. ^ Кэмпбелл, Карен (9 марта 2002 г.). « Дон Жуан» — комическое наслаждение». Бостон Глобус .
  40. ^ Джонсон, Роберт (11 мая 2001 г.). «Любовь, смерть и ирония». Стар-Леджер .
  41. ^ Голд, Сильвиана (1 апреля 2002 г.). « Дон превращает фантазию молодого человека». Новостной день .
  42. ^ Готлиб, Роберт (21 апреля 2003 г.). «Неизбежный, ужасный Эйфман тянет нас обратно в 1920-е годы». Нью-Йоркский обозреватель .
  43. ^ Вайс, Хеди (13 марта 2003 г.). «Кто есть кто» великого русского таланта». Чикаго Сан-Таймс .
  44. ^ Смит, Сид (14 марта 2003 г.). «Вдохновленный эпохой джаза, балет Эйфмана становится счастливым». Чикаго Трибьюн .
  45. ^ Вайс, Хеди (21 марта 2003 г.). «Русский балет держит зеркало американской мечты». Чикаго Сан-Таймс .
  46. ^ Киссельгофф, Анна (7 апреля 2003 г.). «Русские открывают Америку, миф». Нью-Йорк Таймс .
  47. ^ Райтер, Сьюзен (22 июня 2004 г.). « Мусагете: укротительная, неверная «ода» Баланчину». Новостной день .
  48. ^ Сигал, Льюис (25 июня 2005 г.). «Эйфман представляет еще один смелый поступок: смелая русская балетная труппа дает «Анне Карениной» постфеминистскую интерпретацию». Лос-Анджелес Таймс .
  49. ^ Вайс, Хеди (19 июня 2005 г.). «Балет Эйфмана «Анна Каренина» шикарен». Чикаго Сан-Таймс .
  50. ^ Джонсон, Роберт (26 мая 2005 г.). «Эйфман подает неразбавленную «Анну Каренину» ». Стар-Леджер .
  51. ^ Барнс, Клайв (27 мая 2005 г.). «Новый подход». Нью-Йорк Пост .
  52. ^ Мауро, Люсия (26 марта 2007 г.). «Ожившая кубистическая картина Эйфмана «Чайка»». Чикаго Трибьюн .
  53. ^ Сигал, Льюис (19 марта 2007 г.). «В «Чайке» Бориса Эйфмана есть вдохновенные балетные соло и дуэты. Постановка поражает блестящими танцами и сценическим мастерством. Однако есть и недостатки». Лос-Анджелес Таймс .
  54. ^ Вайс, Хеди (16 марта 2007 г.). «Парящая «Чайка»: Эйфман использует современную обстановку, чтобы адаптировать чеховскую классику для балета». Чикаго Сан-Таймс .
  55. ^ Вайс, Хеди (26 марта 2007 г.). «Современное видение Эйфмана начинается в «Чайке» ». Чикаго Сан-Таймс .
  56. ^ Джонсон, Роберт (13 апреля 2007 г.). «Чехов в современной интерпретации». Стар-Леджер .
  57. ^ Джонсон, Роберт (20 марта 2007 г.). «Борис Эйфман привозит «Чайку» в Нью-Йорк» . Афиша .
  58. ^ Блейберг, Лаура (22 мая 2009 г.). «Пушкин приходит толкаться». Лос-Анджелес Таймс .
  59. ^ Даймонд, Пэм (22 мая 2009 г.). «Балет Эйфмана представляет интенсивный и драматичный «Онегин» в OC». Реестр округа Ориндж .
  60. ^ Ульрих, Аллан (5 мая 2009 г.). «Балет Эйфмана: Онегин, Целлербах-холл, Беркли, Калифорния». Файнэншл Таймс .
  61. ^ Хант, Мэри Эллен (6 мая 2009 г.). «Балет Эйфмана «Онегин» ». Хроники Сан-Франциско .
  62. ^ Ганц, Джеффри (8 мая 2009 г.). «Темная ночь души». Бостон Феникс .
  63. ^ Смит, Сид (16 мая 2009 г.). «Поразительные и несколько странные моменты в балете Эйфмана «Онегин» . Чикаго Трибьюн .
  64. ^ Вайс, Хеди (16 мая 2009 г.). «Эйфман демонстрирует мастерство танца и театра с вдохновенным «Онегиным» ». Чикаго Сан-Таймс .
  65. ^ Джонсон, Роберт (28 мая 2009 г.). « 'Евгений Онегин' обновлен». Стар-Леджер .
  66. ^ Джонсон, Роберт (7 июня 2019 г.). «Санкт-Петербургский балет Эйфмана привносит эффект Пигмалиона в центр Нью-Йорка» . Афиша .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аловерт, Нина. "Балетний Театр Бориса Эйфмана." (16 Сентября 1994 Года) Новое Русское Слово.
  • Джонсон, Роберт. «Традиционалист, стремящийся обновить русскую душу». (5 апреля 1998 г.) The New York Times .
  • Аловерт, Нина. «Фантазии мечтателя». (Апрель 1998 г.) Журнал Dance Magazine, стр. 62–66.
  • Барнс, Клайв. «Эйфман приходит». (Июль 1998 г.) Журнал Dance.
  • Золото, Сильвиана. «Танец диссидента». (17 января 1999 г.). Новостной день.
  • Кисельгоф, Анна. «Тлеющая эмоция, разжигаемая движением». (17 января 1999 г.) The New York Times.
  • Певица Тея. «Борис Эйфман танцует от суеты». (19 марта 2000 г.) The Boston Globe.
  • Бэйли, Мэри Мерфин. «Звезда российского танца осталась верна своему видению». (22 марта 2001 г.). Сиэтл Таймс.
  • Аловерт, Нина. «Юбилей Эйфмана: единственная в России труппа современного балета отмечает 25-летие инноваций». (январь 2002 г.). Журнал Dance, стр. 68–73.
  • Болен, Селестина. «Артист по побегу, прошедший обучение в советском цирке». (24 марта 2002 г.) Нью-Йорк Таймс.
  • Гудвин, Джой. «Нет покоя русскому ренегату». (15 апреля 2007 г.). Нью-Йорк Таймс.
  • Бачко, Катя. «Опыт Эйфмана: Борис Эйфман отмечает 30-летие со своей компанией». (апрель – май 2007 г.). Пуэнт .
  • Джонсон, Роберт. «Борис Эйфман приезжает в Америку» в хореографе «Борис Эйфман: Человек, который осмелился». Ардани. Нью-Йорк: 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa9c527ace6e91b711322ff6901287c2__1721040060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c2/fa9c527ace6e91b711322ff6901287c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Eifman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)