Александр Алексеевич Горский

Александр Горский (6 августа 1871–1924), русский балетмейстер и современник Мариуса Петипа , известен перестановками классических балетов Петипа, таких как «Лебединое озеро» , «Дон Кихот» и «Щелкунчик» . Горский «искал большего натурализма, реализма и характерности» в балете. [ 1 ] Он ценил актерское мастерство выше техники бравуры (показательная демонстрация таких навыков, как множество поворотов или прыжки в высоту). Его интерпретации балетов часто были противоречивыми, и он часто использовал художников за пределами танцевального мира для создания декораций и костюмов. Став жертвой ухудшения психического здоровья в дальнейшей жизни, он умер в психиатрической больнице.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Русский балетмейстер Александр Горский родился 6 августа 1871 года под Санкт-Петербургом, Россия . Когда ему исполнилось восемь лет, родители надеялись отдать его в Коммерческое училище, а сестру — в Императорское балетное училище в Санкт-Петербурге. После поступления в Коммерческое училище он вместе с сестрой поступил в Императорское балетное училище. Руководство школы настояло на том, чтобы он тоже учился там, как и его сестра. Родители согласились, и Александр стал студентом Императорского балетного училища. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Горского преподавали Платон К. Карсавин (отец Тамары Карсавиной ), Н. И. Волков и Мариус Петипа . По окончании балетной школы он присоединился к труппе и прошел путь от кордебалета , корифея (танцовщицы, выступающей в небольших ансамблях) до солистки. Он танцевал партии в «Долгой предосторожности» , « Волшебной флюте » и «Пробуждении Флоры» .
В 1895 году Александр Горский подружился с В. И. Степановым , создавшим систему танцевальной нотации. После смерти Степанова Горский усовершенствовал систему Степанова и позже был назначен преподавать ее студентам Императорского балетного училища . [ 3 ] Система Степанова использовалась Императорским балетом для документирования большей части репертуара труппы. Сегодня этот тайник с нотациями включен в Сергеевскую коллекцию .
В 1900 году Александр Горский был назначен премьер-министром его перевели в балет Московского Императорского Большого театра на должность режиссёра (менеджера). (главным солистом) Санкт-Петербургского Императорского театра, но через восемь дней [ 3 ] То, что должно было быть временным переездом, стало постоянным. Школа выпускала много талантливых учеников, но компания находилась в упадке. Горский был назначен премьер-мэтром балета Императорского Большого театра. В своем преподавании он использовал «свободные танцевальные движения в отличие от академических, застывших форм» прежнего классического балетного стиля. [ 4 ] Его вдохновила Айседора Дункан , которая была известна тем, что отвергала балет и считала, что танец должен быть естественным выражением души. Его также вдохновила Константина Станиславского . «система» актерского мастерства [ 5 ]
Хореография
[ редактировать ]Александр Горский поставил, переставил и возродил многие балеты. Он создал множество собственных балетов, но большую известность приобрела его переработка балетов Мариуса Петипа. Некоторые говорят, что он проложил путь к Михаила Фокина . творчеству [ 6 ] Среди балетов Горского были Гудулы » ( « Дочь переработка « Изумруда» ), «Саламбо» , «Этюды» , «Танцы народов» , «Евнис и Петроний» , «Любовь быстрая» . [ 7 ]
Из классического репертуара Большого театра Горский возродил версию Петипа/Иванова «Долой предосторожности» впервые в 1903 году (версия Горского стала основой почти для каждой постановки, поставленной в России и на Западе на протяжении десятилетий), возрождение Петипа/Иванова «Лебединого озера» Петипа в 1901 году, «Дон Кихота» в 1900 году, «Баядерки» (с Василием Тихомировым ) в 1904 году и «Раймонды» в 1905 году. Он также переработал «Щелкунчика» и возрожденную версию Петипа Артура Сен-Леона » «Конька-горбунка в 1901 году. [ 8 ]
Дон Кихот
[ редактировать ]Горский поставил свою возрожденную версию « Дон Кихота» в 1900 году с музыкальными партиями французского композитора Антуана Симона , версию, которую он поставил для Императорского балета в 1902 году. [ 9 ] Спектакль Горского послужил основой почти для всех последующих постановок.
Самым большим изменением, которое Горский внес в хореографию Петипа, стало действие кордебалета . Вместо того, чтобы быть движущимся фоном, как это часто бывает с корпусом, они стали важной частью драмы. Они суетились по сцене, нарушая типичную для Петипа симметрию и линии. Их движения часто были культурно значимыми, игривыми и реалистичными по отношению к группе людей. [ 8 ] (Суриц 31) Некоторые поклонники балета сочли новую версию шедевром и помчались в Москву, чтобы посмотреть ее. Другие, такие как Александр Бенуа, считали это беспорядок, «типичный для любительских спектаклей». [ 10 ] Однако «динамичность, бурный ритм и легкая беззаботная веселость Дон Кихота , каким мы его знаем сегодня, во многом обязаны Горскому». [ 8 ]
Лебединое озеро
[ редактировать ]К 1920 году Горский сделал несколько версий « Лебединого озера» . «Лебединое озеро» много раз менялось и значительно отличалось от версии «Санкт-Петербургского балета» Петипа и Иванова. Он переделал крестьянский вальс из первого действия, добавил характерный танец, утратил прямые геометрические линии Петипа и закончил первый акт танцорами, несущими факелы. [ 11 ] (Суриц 116) Второй акт также был изменен, чтобы сделать его более драматичным. Лебеди бегали кругами и сбитыми стаями, что современные критики находили невыносимым. [ 12 ]
Щелкунчик
[ редактировать ]Именно Горский первым додумался превратить фантастические сцены «Щелкунчика» в сон, от которого в конце просыпается Клара. В оригинальном балете и истории, положенной в его основу, они действительно имеют место. Горский также изменил сюжет так, что роли Клары и Щелкунчика/Принца исполняли взрослые, а не дети, тем самым превратив отношения между двумя персонажами в роман, а не просто в дружбу. Обычно вся заслуга в этих изменениях принадлежит Василию Вайнонену , но первым о них подумал Горский. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минден, Элиза Гейнор. Балетный товарищ. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005. 225.
- ^ Бомонт, Сирил В. Балет «Лебединое озеро». Бруклин, Нью-Йорк: Горизонты танца, 1982. 64.
- ^ Jump up to: а б Бомонт, Сирил В. Балет «Лебединое озеро». Бруклин, Нью-Йорк: Горизонты танца, 1982. 65.
- ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 87.
- ^ Шолль, Тим. От Петипа до Баланчина. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 1994. 58.
- ^ Шолль, Тим. От Петипа до Баланчина. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 1994. 56.
- ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 30.
- ^ Jump up to: а б с Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 31.
- ^ «Музей Большого театра» . Danza Ballet (на испанском языке). 25 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Бомонт, Сирил В. Балет «Лебединое озеро». Бруклин, Нью-Йорк: Горизонты танца, 1982. 66.
- ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 116.
- ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 117.
- ^ Нация Щелкунчика: Как балет Старого Света стал рождественской традицией в Новом Свете . Издательство Йельского университета. 11 октября 2004 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр Горский , Американский театр балета