Jump to content

Александр Алексеевич Горский

(Перенаправлено от Александра Горского )
Александр Горский в 1905 году

Александр Горский (6 августа 1871–1924), русский балетмейстер и современник Мариуса Петипа , известен перестановками классических балетов Петипа, таких как «Лебединое озеро» , «Дон Кихот» и «Щелкунчик» . Горский «искал большего натурализма, реализма и характерности» в балете. [ 1 ] Он ценил актерское мастерство выше техники бравуры (показательная демонстрация таких навыков, как множество поворотов или прыжки в высоту). Его интерпретации балетов часто были противоречивыми, и он часто использовал художников за пределами танцевального мира для создания декораций и костюмов. Став жертвой ухудшения психического здоровья в дальнейшей жизни, он умер в психиатрической больнице.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Русский балетмейстер Александр Горский родился 6 августа 1871 года под Санкт-Петербургом, Россия . Когда ему исполнилось восемь лет, родители надеялись отдать его в Коммерческое училище, а сестру — в Императорское балетное училище в Санкт-Петербурге. После поступления в Коммерческое училище он вместе с сестрой поступил в Императорское балетное училище. Руководство школы настояло на том, чтобы он тоже учился там, как и его сестра. Родители согласились, и Александр стал студентом Императорского балетного училища. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Горского преподавали Платон К. Карсавин (отец Тамары Карсавиной ), Н. И. Волков и Мариус Петипа . По окончании балетной школы он присоединился к труппе и прошел путь от кордебалета , корифея (танцовщицы, выступающей в небольших ансамблях) до солистки. Он танцевал партии в «Долгой предосторожности» , « Волшебной флюте » и «Пробуждении Флоры» .

В 1895 году Александр Горский подружился с В. И. Степановым , создавшим систему танцевальной нотации. После смерти Степанова Горский усовершенствовал систему Степанова и позже был назначен преподавать ее студентам Императорского балетного училища . [ 3 ] Система Степанова использовалась Императорским балетом для документирования большей части репертуара труппы. Сегодня этот тайник с нотациями включен в Сергеевскую коллекцию .

В 1900 году Александр Горский был назначен премьер-министром его перевели в балет Московского Императорского Большого театра на должность режиссёра (менеджера). (главным солистом) Санкт-Петербургского Императорского театра, но через восемь дней [ 3 ] То, что должно было быть временным переездом, стало постоянным. Школа выпускала много талантливых учеников, но компания находилась в упадке. Горский был назначен премьер-мэтром балета Императорского Большого театра. В своем преподавании он использовал «свободные танцевальные движения в отличие от академических, застывших форм» прежнего классического балетного стиля. [ 4 ] Его вдохновила Айседора Дункан , которая была известна тем, что отвергала балет и считала, что танец должен быть естественным выражением души. Его также вдохновила Константина Станиславского . «система» актерского мастерства [ 5 ]

Хореография

[ редактировать ]

Александр Горский поставил, переставил и возродил многие балеты. Он создал множество собственных балетов, но большую известность приобрела его переработка балетов Мариуса Петипа. Некоторые говорят, что он проложил путь к Михаила Фокина . творчеству [ 6 ] Среди балетов Горского были Гудулы » ( « Дочь переработка « Изумруда» ), «Саламбо» , «Этюды» , «Танцы народов» , «Евнис и Петроний» , «Любовь быстрая» . [ 7 ]

Из классического репертуара Большого театра Горский возродил версию Петипа/Иванова «Долой предосторожности» впервые в 1903 году (версия Горского стала основой почти для каждой постановки, поставленной в России и на Западе на протяжении десятилетий), возрождение Петипа/Иванова «Лебединого озера» Петипа в 1901 году, «Дон Кихота» в 1900 году, «Баядерки» Василием Тихомировым ) в 1904 году и «Раймонды» в 1905 году. Он также переработал «Щелкунчика» и возрожденную версию Петипа Артура Сен-Леона » «Конька-горбунка в 1901 году. [ 8 ]

Дон Кихот

[ редактировать ]

Горский поставил свою возрожденную версию « Дон Кихота» в 1900 году с музыкальными партиями французского композитора Антуана Симона , версию, которую он поставил для Императорского балета в 1902 году. [ 9 ] Спектакль Горского послужил основой почти для всех последующих постановок.

Самым большим изменением, которое Горский внес в хореографию Петипа, стало действие кордебалета . Вместо того, чтобы быть движущимся фоном, как это часто бывает с корпусом, они стали важной частью драмы. Они суетились по сцене, нарушая типичную для Петипа симметрию и линии. Их движения часто были культурно значимыми, игривыми и реалистичными по отношению к группе людей. [ 8 ] (Суриц 31) Некоторые поклонники балета сочли новую версию шедевром и помчались в Москву, чтобы посмотреть ее. Другие, такие как Александр Бенуа, считали это беспорядок, «типичный для любительских спектаклей». [ 10 ] Однако «динамичность, бурный ритм и легкая беззаботная веселость Дон Кихота , каким мы его знаем сегодня, во многом обязаны Горскому». [ 8 ]

Лебединое озеро

[ редактировать ]

К 1920 году Горский сделал несколько версий « Лебединого озера» . «Лебединое озеро» много раз менялось и значительно отличалось от версии «Санкт-Петербургского балета» Петипа и Иванова. Он переделал крестьянский вальс из первого действия, добавил характерный танец, утратил прямые геометрические линии Петипа и закончил первый акт танцорами, несущими факелы. [ 11 ] (Суриц 116) Второй акт также был изменен, чтобы сделать его более драматичным. Лебеди бегали кругами и сбитыми стаями, что современные критики находили невыносимым. [ 12 ]

Щелкунчик

[ редактировать ]

Именно Горский первым додумался превратить фантастические сцены «Щелкунчика» в сон, от которого в конце просыпается Клара. В оригинальном балете и истории, положенной в его основу, они действительно имеют место. Горский также изменил сюжет так, что роли Клары и Щелкунчика/Принца исполняли взрослые, а не дети, тем самым превратив отношения между двумя персонажами в роман, а не просто в дружбу. Обычно вся заслуга в этих изменениях принадлежит Василию Вайнонену , но первым о них подумал Горский. [ 13 ]

  1. ^ Минден, Элиза Гейнор. Балетный товарищ. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005. 225.
  2. ^ Бомонт, Сирил В. Балет «Лебединое озеро». Бруклин, Нью-Йорк: Горизонты танца, 1982. 64.
  3. ^ Jump up to: а б Бомонт, Сирил В. Балет «Лебединое озеро». Бруклин, Нью-Йорк: Горизонты танца, 1982. 65.
  4. ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 87.
  5. ^ Шолль, Тим. От Петипа до Баланчина. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 1994. 58.
  6. ^ Шолль, Тим. От Петипа до Баланчина. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, 1994. 56.
  7. ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 30.
  8. ^ Jump up to: а б с Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 31.
  9. ^ «Музей Большого театра» . Danza Ballet (на испанском языке). 25 декабря 2018 года . Проверено 2 января 2023 г.
  10. ^ Бомонт, Сирил В. Балет «Лебединое озеро». Бруклин, Нью-Йорк: Горизонты танца, 1982. 66.
  11. ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 116.
  12. ^ Суриц, Элизабет. Советские хореографы 1920-х годов. Np: Издательство Университета Дьюка, 1990. 117.
  13. ^ Нация Щелкунчика: Как балет Старого Света стал рождественской традицией в Новом Свете . Издательство Йельского университета. 11 октября 2004 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e21adf24427bf349a717a8d4a18f997__1707593760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/97/5e21adf24427bf349a717a8d4a18f997.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Alexeyevich Gorsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)