Антуан Симон (композитор)
Антуан Симон , широко известный как Антон Симон ( русский : Антон Юльевич Симон ) (5 августа 1850 — 1 февраля [ OS 19 января] 1916), был французским композитором, режиссером и пианистом, сделавшим большую часть своей карьеры в России.
Биография
[ редактировать ]Антуан Симон родился в Париже и учился в Парижской консерватории в классе фортепиано Антуана Франсуа Мармонтеля и в классе композиции Жюля Дюпрато .
В 21 год Антуан Симон уехал в Москву, где поселился на постоянное место жительства. Он был принят на работу композитором ( капельмейстером ) в Театр Буфф в Москве и преподавал игру на фортепиано в музыкальных классах Московской филармонии. В 1897 году он был назначен инспектором оркестров императорских театров.
Работа
[ редактировать ]Антуан Симон был одним из немногих композиторов в России того времени, создававших произведения для духовых инструментов, такие как квартетная соната соч. 23 для двух корнетов , валторны и тромбона , или его двадцать две небольшие пьесы для ансамбля, соч. 26, составленная в 1887 году. [ 1 ] Саймон также написал три оперы и ряд фортепианных пьес. Его Фортепианный концерт ля мажор , соч. 19 имел некоторый успех, как и его Концерт для кларнета, соч. 31 и его концертная фантазия для виолончели с оркестром, соч. 42. Он также написал Фортепианное трио ре минор , соч. 16, струнный квартет ля мажор, соч. 24 и т. д.
Саймон также написал оркестровки для балета « Дон Кихот» Людвига Минкуса , в частности для « Данс де Мерседес» и нескольких вариаций , таких как дриады в картине сновидений. Антуан Симон сочинял и свои собственные композиции для балета, такие как «Дочь Гудюль » в Александра хореографии Алексеевича Горского , «Этуаль» (1898) Хлюстина, «Живые цветы» (1899), исполненные в Большом театре .
Симон умер в Москве. Его архивы хранятся в музее Глинки в Москве.
Сотрудничество с Горским
[ редактировать ]Антуан Симон сотрудничал с талантливым Александром Алексеевичем Горским с момента приезда последнего в Москву. Они начали работать над версией Горского « Дон Кихота» Минкуса. Антуан Симон разработал несколько вариаций, в частности сочинил различные танцы. Премьера состоялась 6 декабря 1900 года в Большом театре. [ 2 ] под названием L'Espagnol (Испанец).
К концу 1901 года они приступили к работе над балетом La Fille de Gudule , вдохновленным « Горбуном из Нотр-Дама» Виктора Гюго . Эта тема не была новой в области танца, поскольку она также была темой «Эсмеральды» Жюля Перро . Однако балет Саймона отличался от последнего тем, что в центре внимания были массовые сцены: перед зрителями двигались настоящие толпы в спектакле из четырех действий и девяти картин.
Горский тщательно подготовился к этой работе; он также отправился в Париж, чтобы освоить места сюжета этого балета, премьера которого состоялась 24 ноября 1902 года в Большом театре, на музыку Симона, театральные декорации Константина Коровина и костюмы Александра Головина . Оркестром руководил Генрих Арендс («Арендс Андрей Федорович»). Исполнителями выступили:
- Эсмеральда : Э.Гримальди (затем С.Ф. Федорова)
- Клод Фролло в роли Василия Хельцера
- Капитан Феб — Н. Мордкин
- Квазимодо : Н. П. Домачев
- Гренгуар: К. А. Бек
- Гудуле: М.А. Другащева
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Для четырех-семи инструментов.
- ↑ Театральные декорации Константина Коровина , костюмы Александра Головина и музыкальная режиссура Генриха Арендса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спенсер, Дженнифер (2001). «Симон, Антон (Юльевич)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25818 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Музыкальный архив Глинки.
- 1850 рождений
- 1916 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские композиторы балета
- Французские композиторы-романтики
- Французские классические пианисты XIX века.
- Французские эмигранты в Российскую империю
- Французские оперные композиторы
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы из Парижа