Миллионы Арлекина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Миллионы Арлекина, или Арлекинада | |
---|---|
Фронтиспис оригинальной фортепианной обработки партитуры Дриго, выпущенной издателем Циммерманом, 1901 г. | |
Хореограф | Мариус Петипа |
Музыка | Риккардо Дриго |
Либретто | Мариус Петипа |
На основе | эпизоды из комедии дель арте |
Премьера | 23 февраля [ OS 10 февраля] 1900 г. (Эрмитаж) 26 февраля [ OS 13 февраля] 1900 г. (Императорский Мариинский театр) |
Дизайн | décor: Orest Allegri костюмы: Иван Каффи |
Жанр | Комический балет |
Les Millions d'Arlequin Harlequin 's Millions ) в двух ( . англ действиях и двух картинах с либретто и — балетный комик хореографией Мариуса Петипа и музыкой Риккардо Дриго. . Впервые он был представлен в Театре Императорского Эрмитажа Императорским балетом в Санкт-Петербурге 23 февраля [ OS 10 февраля] 1900 года. [ 1 ] Вторая премьера балета состоялась в том же составе в Императорском Мариинском театре 26 февраля [ OS 13 февраля] 1900 года.
Серенада из первого акта балета стала популярным репертуарным произведением, переложенным для различных инструментов и неоднократно записанным.
История
[ редактировать ]Иван Всеволожский занял должность директора Императорского Эрмитажа в 1899 году, и эта должность требовала надзора за спектаклями, дававшимися в театре музея. Всеволожский поручил Мариусу Петипа — премьер-мэтру балета Императорских театров Санкт-Петербурга — создать три коротких балета сезона 1900–1901 годов, которые будут исполняться в частном порядке для российского императорского двора. Петипа сам создал либретто для этих балетов: одноактные Les Ruses d'amour ( «Шалости любви ») со сценарием, вдохновленным французским рококо ; одноактный » « Времена года — балет- дивертисмент с танцевальными эпизодами, вдохновленными четырьмя временами года ; и «Миллионы Арлекина» , двухактное произведение, основанное на стандартных персонажах итальянской комедии дель арте .
Впервые «Миллионы Арлекина» были исполнены на двойной афише после двух актов Александра Серова оперы Юдифь» в Императорском театре Эрмитажа 23 февраля [ ОС 10 февраля « ] Георгий Кякшт в роли Арлекина, Ольга Преображенская в роли Пьеретты, Сергей Лукьянов в роли Пьеро, Энрико Чекетти в роли Кассандры, Николай Аистов в роли Леандра и Анна Уракова в роли доброй феи.
Это представление было частным мероприятием для российского императорского двора. Среди присутствующих были Император Николай II , Императрица Александра и Вдовствующая Императрица Мария . Частные королевские театральные представления того времени были чрезвычайно формальными, где строго соблюдались строгий этикет и протокол, и поэтому аплодисменты или аплодисменты не допускались. Тем не менее, уже через несколько мгновений после последнего занавеса типично приглушенная королевская публика начала аплодировать, а балетмейстер Петипа и актерский состав получили восторженные овации, поклонившись перед занавесом. Но, к большому удивлению всех присутствующих, после выступления композитор Дриго получил такой прием, что его окружила толпа нескольких принцев и великих герцогов, которые спотыкались друг о друга в энтузиазме, чтобы поздравить его с его музыкой. Императрица Александра восхищалась балетом и поставила еще два придворных спектакля, на этот раз на сцене Мариинского театра, первое из которых состоялось 26 февраля. ОС 13 февраля] 1900 г.
«Миллионы Арлекина» стали популярным произведением в репертуаре Императорского балета. Последняя постановка Мариуса Петипа состоялась в 1920-х годах.
Более поздние постановки
[ редактировать ]В 1933 году балетмейстер Федор Лопухов поставил «Миллионы Арлекина» в партии Арлекинады для вновь образованного балета Малого театра Ленинграда. Версия Лопухова представляла собой отредактированную одноактную версию с костюмами и декором, разработанными художницей Татьяной Бруни . Премьера, состоявшаяся 6 июня 1933 года, стала первым выступлением труппы в качестве официальной танцевальной труппы Малого театра. Постановка Лопухова « Арлекинада» исполнялась труппой до 1990-х годов и дважды снималась для российского телевидения. Версию Лопухова впоследствии будут ставить различные труппы и школы по всей России.
Постановка New York City Ballet Джорджа Баланчина.
[ редактировать ]В честь 65-летия «Миллионов Арлекина» Джордж Баланчин свою собственную версию балета создал для New York City Ballet — «Арлекинаду» . Премьера этой постановки состоялась в Театре штата Нью-Йорк в Нью-Йорке 4 февраля 1965 года с Патрицией МакБрайд в роли Коломбины, Эдвардом Виллеллой в роли Арлекина, Сьюки Шорер в роли Пьеретты и Дени Ламонт в роли Пьеро. Нью-Йоркский городской балет до сих пор исполняет «Арлекинаду» .
Реконструкция Алексея Ратманского
[ редактировать ]Хореография Мариуса Петипа для «Миллионов Арлекина» была записана в методе хореографической нотации Степанова вскоре после ее премьеры в 1900 году. Сегодня эта нотация является частью Сергеевской коллекции Гарвардского университета . В 2018 году хореограф Алексей Ратманский использовал нотацию «Миллионов Арлекина» для постановки реконструкции оригинальной постановки Имперского балета для Американского театра балета , а дизайнер Роберт Пердзиола создал декорации и костюмы на основе оригинальной постановки балета 1900 года. постановка была поставлена как «Арлекинада» , премьера которой состоялась 4 июня 2018 года в Метрополитен-опера . Спектакль имел большой успех и позже был поставлен для Австралийского балета в 2022 году.
Публикация музыки
[ редактировать ]После премьеры « Миллионов д'Арлекина» планировало в 1900 году музыкальное издательство Циммерманн выпустить партитуру Риккардо Дриго как в фортепианной обработке, так и в оркестровой обработке. Риккардо Дриго вспоминает в своих мемуарах, как коллеги убеждали композитора посвятить партитуру императрице Александре. Это потребовало от композитора подачи просьбы о посвящении министру императорского двора, что вызвало длительную переписку комиссии, созданной для расследования того, достойны ли характер и происхождение композитора того, чтобы он предлагал посвящение русскому человеку. Императрица. В конце концов отклик был положительным, и посвящение было любезно принято.
«Серенада»
[ редактировать ]
Первый акт «Миллионов Арлекина» включает сцену под названием «Серенада» , где персонаж Коломбина появляется на балконе своего дома, и персонаж Арлекин и его друзья поют серенаду с улицы.
Музыка сама по себе стала популярным отрывком и впоследствии стала основным продуктом эдвардианской эпохи салонной музыки / легкой музыки . Произведение было опубликовано в нескольких аранжировках для различных инструментов под разными названиями, такими как Valse Boston или Serenatina veneziana ( Венецианская серенада ). Серенада , и ее была среди пьес в песеннике White Star Line исполняли музыканты RMS Titanic .
Позднее « Серенада» была адаптирована в песню Notturno d'amore ( «Ноктюрн любви ») автором текстов С. Фокаччи в 1922 году. Итальянский тенор Беньямино Джильи сделал всемирный хит, записав эту песню в 1926 году.
Краткое содержание танцев
[ редактировать ]Взято из оригинальной программы премьеры балета в Эрмитаже, 1900 год.
Акт I
- № 01 Прелюдия
- № 02 Скрытый ключ
- № 03 Ballabile от компании-маски
- № 04 Серенада
- № 05 Встреча влюблённых (без ансамбля)—
- -к. Анданте
- -б. Танец друзей Колумбины и Арлекина.
- — с. Вариация на тему Колумбины
- № 06 Зачарованная летучая мышь
Акт II
- № 07 Польский
- № 08 Арлекинада: Баллабиле детей—
- —a. Danse des Polichinelles
- -б. Танец Арлекинов и Коломбин
- — с. Танец Пьеро и Пьеретт
- —д. Танец скарамушей
- -е. Кода детского баллабила
- № 09 Пиццикато: Примирение Пьеро с Пьереттой
- № 10 Охота на жаворонка (Без действий)—
- -имеет. Вход
- -б. Анданте
- — с. Жаворонок Вальс
- —д. Вариация для Арлекина
- -е. Колыбельная: Вариация для Коломбины
- -ф. Кода па жаворонков
- № 11 Кадриль дивного и финального галопа ( «Мальборо s'en va-t-en fuerre» , старинная французская народная песня)
Галерея
[ редактировать ]-
Программа к первому спектаклю «Миллионов Арлекина» в Театре Эрмитажа. 1900.
-
Ольга Преображенская в роли Коломбины и Николай Легат в роли Арлекина в костюмах к опере « Большое па-де-алуэтт» второго действия. Сент-Луис Санкт-Петербург, 1913 год.
-
Любовь Егорова (слева) и Юлия Седова (справа) в костюмах Пиццикато II действия. Санкт-Петербург, 1900 год.
-
Юлия Седова в костюме Пиццикато второго действия. Санкт-Петербург, 1900 год.
-
Анна Павлова и Михаил Фокин в костюмах друзей Арлекина и Коломбины для Серенады I акта. Санкт-Петербург, 1900 год.
-
Анна Павлова в костюме подруги Арлекина и Коломбины для Серенады I акта. Санкт-Петербург, 1900 год.
-
Сергей Лукьянов в роли Пьеро. Санкт-Петербург, 1900 год.
-
Карикатура на Сергея Лукьянова в роли Пьеро в «Миллионах арлекина» братьев Николая и Сергея Легатов для книги «Русский балет в карикатуре» , 1903 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арлекинада» . Американский театр балета . Проверено 12 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арлекином Миллионом , на Викискладе?