Jump to content

Алексей Ратманский

Алексей Ратманский
Алексей Ратманский, Алексей Ратманский
Алексей и Татьяна Ратманские с Юрием Ханоном в Мариинском театре в 1998 году ( Средний дуэт )
Рожденный
Алексей Осипович Ратманский

( 1968-08-27 ) 27 августа 1968 г. (55 лет)
Ленинград , Советский Союз
Род занятий Артист балета , хореограф
Работодатель(и) Большой театр
Американский театр балета
Нью-Йоркский городской балет

Alexei Osipovich Ratmansky ( Russian : Алексей Осипович Ратманский , born August 27, 1968) is a Russian-Ukrainian-American [1] хореограф и бывший артист балета . С 2004 по 2008 год был директором балета Большого театра Москвы . [2] Он покинул Россию в 2008 году. [3] В 2009 году он был назначен артистом-резидентом Американского театра балета . [4] [5] и в качестве постоянного артиста New York City Ballet с августа 2023 года.

Тренировочная и исполнительская карьера

[ редактировать ]

Ратманский родился в Ленинграде в России, Советском Союзе, вырос в Киеве , затем в Советском Союзе, позже столице независимой Украины, и обучался у Петра Пестова и Александры Маркеевой в Большом балетном училище в Москве. [4] Окончил его в 1986 году. [6] Затем он начал свою профессиональную карьеру в Киеве. [7] и был солисткой Украинского национального балета , Королевского балета Виннипега и Королевского датского балета .

Хореографическая и административная карьера

[ редактировать ]

Хореографическая карьера Ратманского впервые стала заметной после постановки балета « Мечты о Японии» для Государственного балета Грузии в 1998 году. Хореография «Мечты и очарование маньеризма» , поставленная в 1997 году, была создана для Нины Ананиашвили . [8] «Мечты» удостоились «Золотая маска» премии Театрального Союза России .

Ратманский известен перестановками традиционно классических балетов для больших трупп. [9] Его первым сюжетным трехактным балетом стала «Золушка» , созданная для Кировского балета в 2002 году. [8] Постановка Ратманским в 2003 году «Светлого ручья» (также переводится как «Светлый ручей») для Большого театра привела к тому, что в следующем году он был назначен художественным руководителем этой труппы. Там он также поставил полнометражную постановку «Болта» в 2005 году и повторно поставил «Корсара и пламя Парижа » в 2007 и 2008 годах. Лондонский «Круг критиков» назвал Большой театр «Лучшей иностранной труппой» по версии журнала под руководством Ратманского в 2005 и 2007 годах и получил Национальную танцевальную премию за «Светлый ручей» .

После того, как он стал директором Большого театра, Ратманский согласился стать первым артистом-резидентом Американского театра балета в 2008 году после того, как переговоры с New York City Ballet по поводу должности постоянного хореографа провалились. [6] Его балеты для New York City Ballet включают «Русские сезоны» и Concerto DSCH , а для Американского театра балета — «На Днепре» и «Семь сонат» .

Прокофьева В 2011 году его хореография «Ромео и Джульетта» была представлена ​​в Национальном балете Канады в Торонто. Его выступление в Лондоне принесло Ратманскому похвалу от New York Times обозревателя Аластера Маколея как «самого одаренного хореографа, специализирующегося на классическом балете сегодня». [10]

В 2014 году Ратманский пошел в новом направлении, реконструировав » Мариуса Петипа финальную версию «Пахиты из коллекции Сергеева . Премьера реконструкции состоялась в Мюнхене в декабре 2014 года в исполнении Баварского государственного балета. В марте 2015 года он поставил свою вторую реконструкцию Петипа для Американского театра балета «Спящая красавица» , премьера которой состоялась в округе Ориндж , а затем была поставлена ​​в театре Ла Скала . В настоящее время Ратманский реконструирует постановку Петипа/Иванова 1895 года « Лебединое озеро» , премьера которой состоялась в Цюрихе в феврале 2016 года.

Он ставил новую постановку в Большом театре, когда Россия вторглась на Украину в 2022 году; он немедленно покинул Россию и осудил вторжение. В августе 2023 года его родители и родственники все еще находились в Украине и не могли уехать. [7]

В январе 2023 года New York City Ballet объявил, что Ратманский присоединится к ним в качестве постоянного артиста в августе 2023 года. [11]

Хореографические произведения

[ редактировать ]

  • 1988: Сильфида-88 , Дуэт-бафф № 1 и 2
  • 1993: Нет Грэма
  • 1994: Поцелуй феи , Альборада , взбитые сливки , 98 шагов
  • 1995: Хурлубурлу , Бедные мелочи
  • 1996: Сарабанда
  • 1997: «Чары маньеризма» , «Каприччио» , «Краковяк» , «Карриол старой Джуньетты»
  • 1998: Мечты о Японии , Средний дуэт , Поэма экстази , Поцелуй феи (2-я версия)
  • 1999: Вода , Хризантемы
  • 2001: Сон Турандот , Бегство в Будапешт , Лия , Щелкунчик
  • 2002: Золушка , Верс ла Фламм , Жар-птица
  • 2003: «Светлый ручей» , «Карнавал зверей» , «Болеро»
  • 2004: Анна Каренина , Лия (2-я версия)
  • 2005: Болт , Карточная игра
  • 2006: Русские сезоны
  • 2007: Корсар (по мотивам Мазилье и Петипа, с Юрием Бурлакой), «Ссорящиеся старухи»
  • 2008: Вариации Бизе , Лунный Пьеро , Concerto DSCH , Пламя Парижа (по Вайнонену)
  • 2009: «Конек-Горбунок» , «Вальс-фантазия» , «На Днепре» , «Балетная школа» , «Семь сонат»
  • 2010: Дон Кихот (по мотивам Петипа и Горского), Намуна , Фанданго , Щелкунчик (2-я редакция)
  • 2011: Утраченные иллюзии , Дамбартон , Психея , Ромео и Джульетта [12] [13] [14]
  • 2012: Souvenir d'un Lieu Cher , Симфонические танцы , Жар-птица (2-я версия), Золотой петушок , Симфония № 9
  • 2013: 24 прелюдии , «Из чужих краев» , «Камерная симфония» , «Фортепианный концерт № 1» , «Золушка» (2-я редакция), «Опера» , «Буря»
  • 2014: Танцевальная сюита , ​​Картинки с выставки , Рондо каприччиозо
  • 2016: Серенада после симпозиума Платона [15]
  • 2017: Взбитые сливки , [16] Одесса , [17] Песни Буковины , [18] [19]
  • 2019: Времена года [20]
  • 2020: Голоса, [21] О любви и ярости [22]
  • 2021: Бернштейн в пузыре [23]
  • 2022: Элегия военного времени , [24] Увертюры Чайковского [25]
  • 2023: Коппелия [26]
  • 2024: Разлука, [27] Одиночество [28]

Реконструкции

[ редактировать ]
  • 2014: Пахита
  • 2015: Спящая красавица
  • 2016: Лебединое озеро
  • 2018: Арлекинада , [29] Баядерка [30]
  • 2019: Жизель [31]

Ратманский получил Приз Бенуа де ла Данс в 2005 и 2014 годах за хореографию соответственно за «Анну Каренину» , поставленную для Датского королевского балета , и «Трилогию Шостаковича» и «Бурю» , поставленные для Американского театра балета . Он также получил премию «Золотая маска» 2007 года как лучший хореограф за «Игра в карты», поставленную для балета Большого театра.

В 2013 году Ратманский был назван «стипендиатом года Макартура» — наградой, которая сопровождалась «грантом гения» за «работу в любой области, кто «продемонстрирует исключительные заслуги и обещает продолжать и расширять творческую работу» . www.macfound.org/fellows/900/ )

В 2020 году Ратманский был назван Корпорацией Карнеги в Нью-Йорке лауреатом Премии великих иммигрантов. [32]

  1. ^ Курлас, Гия (15 мая 2016 г.). «У Алексея Ратманского есть русская поэзия и американский пульс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2016 г.
  2. ^ Браун, Чип (25 мая 2008 г.). «Русский революционер» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Проблема постановки украинского балета во время войны» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гудман, Стефани (27 апреля 2011 г.). «Алексей Ратманский дал АБТ еще 10 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 3 марта 2012 г.
  5. ^ «Алексей Ратманский» . Американский театр балета . 14 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Харсс, Марина (12 октября 2009 г.). «Ратманский берет Манхэттен» . Нация . Проверено 5 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уиншип, Линдси (25 августа 2023 г.). «Хореограф Алексей Ратманский: «Я не хочу, чтобы мой балет когда-либо снова шел в России» » . Хранитель .
  8. ^ Jump up to: а б Хадарина, Оксана (23 октября 2012 г.). «Балет Мариинского театра – Золушка – Вашингтон» . Танцевальные табы . Проверено 15 ноября 2012 г.
  9. ^ Сулкас, Рослин (24 сентября 2012 г.). «Новый сезон: парад именитых танцоров» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 25 сентября 2012 г.
  10. ^ Маколей, Аластер (22 апреля 2013 г.). «Неся факел чистого академического балета» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 22 апреля 2013 г.
  11. ^ Эрнандес, Хавьер К. (05 января 2023 г.). «Известный хореограф Алексей Ратманский присоединится к City Ballet» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 января 2023 г.
  12. ^ Перрон, Венди (07 декабря 2011 г.). «Национальный балет Канады: «Ромео и Джульетта» Ратманского » . Танцевальный журнал . Проверено 16 января 2024 г.
  13. ^ «Репертуар» .
  14. ^ Харсс, Марина (16 января 2018 г.). «Открытие широко: новый, более поэтичный «Ромео и Джульетта» Большого театра » . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Акочелла, Джоан (23 октября 2016 г.). «Алексей Ратманский ставит балет о любви» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 мая 2017 г.
  16. ^ Блейберг, Лаура (17 марта 2017 г.). «Мы все еще на пике сахара: бегите (или прыгайте) на «Взбитые сливки» Американского театра балета » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 мая 2017 г.
  17. ^ Маколей, Аластер (5 мая 2017 г.). «Парам в балете Алексея Ратманского любви недостаточно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
  18. ^ Харсс, Марина (17 октября 2017 г.). «Избирательная близость Алексея Ратманского, говоря музыкально» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2017 г.
  19. ^ Маколей, Аластер (19 октября 2017 г.). «На гала-концерте Американского театра балета все то же самое, но по-другому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2017 г.
  20. ^ Курлас, Гия (21 мая 2019 г.). «Рецензия: «Времена года», балет, столь же громоздкий, как и сама погода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
  21. ^ Курлас, Гия (31 января 2020 г.). «Рецензия: Алексей Ратманский обретает новый голос в City Ballet» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
  22. ^ Курлас, Гия (21 июня 2022 г.). «Рецензия: Насколько глубока твоя любовь? Погружение в балет Ратманского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
  23. ^ Курлас, Гия (24 марта 2021 г.). «Наблюдение на расстоянии: что дает виртуальную танцевальную жизнь?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
  24. ^ Хоманс, Дженнифер (17 октября 2022 г.). «Танец Алексея Ратманского для войны на Украине» . Житель Нью-Йорка .
  25. ^ «Увертюры Чайковского» . Баварский государственный балет . Проверено 16 января 2024 г.
  26. ^ Сулкас, Рослин (18 декабря 2023 г.). «Алексей Ратманский вдохнул новую жизнь в «Коппелию»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
  27. ^ «Венский оперный бал: программа церемонии открытия» . Венская государственная опера . Проверено 29 февраля 2024 г.
  28. ^ Корлас, Гия (16 февраля 2024 г.). «Рецензия: Алексей Ратманский развязывает боль войны в City Ballet» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 февраля 2024 г.
  29. ^ Харсс, Марина (29 мая 2018 г.). «В «Арлекинаде» танцуют жесты и танцы рассказывают истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2019 г.
  30. ^ Каппель, Лаура (13 ноября 2018 г.). «Ратманский возвращает востоковедную фантазию к истокам» . Хранитель . Проверено 6 марта 2019 г.
  31. ^ «Большой балет – Жизель (премьера Ратманского) – Москва» . 24 ноября 2019 г.
  32. ^ «Алексей Ратманский» . Корпорация Карнеги в Нью-Йорке . Проверено 25 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харсс, Марина (2023). Мальчик из Киева: Жизнь Алексея Ратманского в балете . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0374102616 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fde1c15e8a1053692ff84c204369255__1719333420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/55/9fde1c15e8a1053692ff84c204369255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexei Ratmansky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)