Алексей Ратманский
Алексей Ратманский | |
---|---|
Алексей Ратманский, Алексей Ратманский | |
Рожденный | Алексей Осипович Ратманский 27 августа 1968 г. Ленинград , Советский Союз |
Род занятий | Артист балета , хореограф |
Работодатель(и) | Большой театр Американский театр балета Нью-Йоркский городской балет |
Alexei Osipovich Ratmansky ( Russian : Алексей Осипович Ратманский , born August 27, 1968) is a Russian-Ukrainian-American [1] хореограф и бывший артист балета . С 2004 по 2008 год был директором балета Большого театра Москвы . [2] Он покинул Россию в 2008 году. [3] В 2009 году он был назначен артистом-резидентом Американского театра балета . [4] [5] и в качестве постоянного артиста New York City Ballet с августа 2023 года.
Тренировочная и исполнительская карьера
[ редактировать ]Ратманский родился в Ленинграде в России, Советском Союзе, вырос в Киеве , затем в Советском Союзе, позже столице независимой Украины, и обучался у Петра Пестова и Александры Маркеевой в Большом балетном училище в Москве. [4] Окончил его в 1986 году. [6] Затем он начал свою профессиональную карьеру в Киеве. [7] и был солисткой Украинского национального балета , Королевского балета Виннипега и Королевского датского балета .
Хореографическая и административная карьера
[ редактировать ]Хореографическая карьера Ратманского впервые стала заметной после постановки балета « Мечты о Японии» для Государственного балета Грузии в 1998 году. Хореография «Мечты и очарование маньеризма» , поставленная в 1997 году, была создана для Нины Ананиашвили . [8] «Мечты» удостоились «Золотая маска» премии Театрального Союза России .
Ратманский известен перестановками традиционно классических балетов для больших трупп. [9] Его первым сюжетным трехактным балетом стала «Золушка» , созданная для Кировского балета в 2002 году. [8] Постановка Ратманским в 2003 году «Светлого ручья» (также переводится как «Светлый ручей») для Большого театра привела к тому, что в следующем году он был назначен художественным руководителем этой труппы. Там он также поставил полнометражную постановку «Болта» в 2005 году и повторно поставил «Корсара и пламя Парижа » в 2007 и 2008 годах. Лондонский «Круг критиков» назвал Большой театр «Лучшей иностранной труппой» по версии журнала под руководством Ратманского в 2005 и 2007 годах и получил Национальную танцевальную премию за «Светлый ручей» .
После того, как он стал директором Большого театра, Ратманский согласился стать первым артистом-резидентом Американского театра балета в 2008 году после того, как переговоры с New York City Ballet по поводу должности постоянного хореографа провалились. [6] Его балеты для New York City Ballet включают «Русские сезоны» и Concerto DSCH , а для Американского театра балета — «На Днепре» и «Семь сонат» .
Прокофьева В 2011 году его хореография «Ромео и Джульетта» была представлена в Национальном балете Канады в Торонто. Его выступление в Лондоне принесло Ратманскому похвалу от New York Times обозревателя Аластера Маколея как «самого одаренного хореографа, специализирующегося на классическом балете сегодня». [10]
В 2014 году Ратманский пошел в новом направлении, реконструировав » Мариуса Петипа финальную версию «Пахиты из коллекции Сергеева . Премьера реконструкции состоялась в Мюнхене в декабре 2014 года в исполнении Баварского государственного балета. В марте 2015 года он поставил свою вторую реконструкцию Петипа для Американского театра балета — «Спящая красавица» , премьера которой состоялась в округе Ориндж , а затем была поставлена в театре Ла Скала . В настоящее время Ратманский реконструирует постановку Петипа/Иванова 1895 года « Лебединое озеро» , премьера которой состоялась в Цюрихе в феврале 2016 года.
Он ставил новую постановку в Большом театре, когда Россия вторглась на Украину в 2022 году; он немедленно покинул Россию и осудил вторжение. В августе 2023 года его родители и родственники все еще находились в Украине и не могли уехать. [7]
В январе 2023 года New York City Ballet объявил, что Ратманский присоединится к ним в качестве постоянного артиста в августе 2023 года. [11]
Хореографические произведения
[ редактировать ]- 1988: Сильфида-88 , Дуэт-бафф № 1 и 2
- 1993: Нет Грэма
- 1994: Поцелуй феи , Альборада , взбитые сливки , 98 шагов
- 1995: Хурлубурлу , Бедные мелочи
- 1996: Сарабанда
- 1997: «Чары маньеризма» , «Каприччио» , «Краковяк» , «Карриол старой Джуньетты»
- 1998: Мечты о Японии , Средний дуэт , Поэма экстази , Поцелуй феи (2-я версия)
- 1999: Вода , Хризантемы
- 2001: Сон Турандот , Бегство в Будапешт , Лия , Щелкунчик
- 2002: Золушка , Верс ла Фламм , Жар-птица
- 2003: «Светлый ручей» , «Карнавал зверей» , «Болеро»
- 2004: Анна Каренина , Лия (2-я версия)
- 2005: Болт , Карточная игра
- 2006: Русские сезоны
- 2007: Корсар (по мотивам Мазилье и Петипа, с Юрием Бурлакой), «Ссорящиеся старухи»
- 2008: Вариации Бизе , Лунный Пьеро , Concerto DSCH , Пламя Парижа (по Вайнонену)
- 2009: «Конек-Горбунок» , «Вальс-фантазия» , «На Днепре» , «Балетная школа» , «Семь сонат»
- 2010: Дон Кихот (по мотивам Петипа и Горского), Намуна , Фанданго , Щелкунчик (2-я редакция)
- 2011: Утраченные иллюзии , Дамбартон , Психея , Ромео и Джульетта [12] [13] [14]
- 2012: Souvenir d'un Lieu Cher , Симфонические танцы , Жар-птица (2-я версия), Золотой петушок , Симфония № 9
- 2013: 24 прелюдии , «Из чужих краев» , «Камерная симфония» , «Фортепианный концерт № 1» , «Золушка» (2-я редакция), «Опера» , «Буря»
- 2014: Танцевальная сюита , Картинки с выставки , Рондо каприччиозо
- 2016: Серенада после симпозиума Платона [15]
- 2017: Взбитые сливки , [16] Одесса , [17] Песни Буковины , [18] [19]
- 2019: Времена года [20]
- 2020: Голоса, [21] О любви и ярости [22]
- 2021: Бернштейн в пузыре [23]
- 2022: Элегия военного времени , [24] Увертюры Чайковского [25]
- 2023: Коппелия [26]
- 2024: Разлука, [27] Одиночество [28]
Реконструкции
[ редактировать ]- 2014: Пахита
- 2015: Спящая красавица
- 2016: Лебединое озеро
- 2018: Арлекинада , [29] Баядерка [30]
- 2019: Жизель [31]
Награды
[ редактировать ]Ратманский получил Приз Бенуа де ла Данс в 2005 и 2014 годах за хореографию соответственно за «Анну Каренину» , поставленную для Датского королевского балета , и «Трилогию Шостаковича» и «Бурю» , поставленные для Американского театра балета . Он также получил премию «Золотая маска» 2007 года как лучший хореограф за «Игра в карты», поставленную для балета Большого театра.
В 2013 году Ратманский был назван «стипендиатом года Макартура» — наградой, которая сопровождалась «грантом гения» за «работу в любой области, кто «продемонстрирует исключительные заслуги и обещает продолжать и расширять творческую работу» . www.macfound.org/fellows/900/ )
В 2020 году Ратманский был назван Корпорацией Карнеги в Нью-Йорке лауреатом Премии великих иммигрантов. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курлас, Гия (15 мая 2016 г.). «У Алексея Ратманского есть русская поэзия и американский пульс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Браун, Чип (25 мая 2008 г.). «Русский революционер» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Проблема постановки украинского балета во время войны» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Стефани (27 апреля 2011 г.). «Алексей Ратманский дал АБТ еще 10 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Алексей Ратманский» . Американский театр балета . 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Харсс, Марина (12 октября 2009 г.). «Ратманский берет Манхэттен» . Нация . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уиншип, Линдси (25 августа 2023 г.). «Хореограф Алексей Ратманский: «Я не хочу, чтобы мой балет когда-либо снова шел в России» » . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Хадарина, Оксана (23 октября 2012 г.). «Балет Мариинского театра – Золушка – Вашингтон» . Танцевальные табы . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Сулкас, Рослин (24 сентября 2012 г.). «Новый сезон: парад именитых танцоров» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Маколей, Аластер (22 апреля 2013 г.). «Неся факел чистого академического балета» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (05 января 2023 г.). «Известный хореограф Алексей Ратманский присоединится к City Ballet» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перрон, Венди (07 декабря 2011 г.). «Национальный балет Канады: «Ромео и Джульетта» Ратманского » . Танцевальный журнал . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Репертуар» .
- ^ Харсс, Марина (16 января 2018 г.). «Открытие широко: новый, более поэтичный «Ромео и Джульетта» Большого театра » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Акочелла, Джоан (23 октября 2016 г.). «Алексей Ратманский ставит балет о любви» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Блейберг, Лаура (17 марта 2017 г.). «Мы все еще на пике сахара: бегите (или прыгайте) на «Взбитые сливки» Американского театра балета » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Маколей, Аластер (5 мая 2017 г.). «Парам в балете Алексея Ратманского любви недостаточно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Харсс, Марина (17 октября 2017 г.). «Избирательная близость Алексея Ратманского, говоря музыкально» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Маколей, Аластер (19 октября 2017 г.). «На гала-концерте Американского театра балета все то же самое, но по-другому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Курлас, Гия (21 мая 2019 г.). «Рецензия: «Времена года», балет, столь же громоздкий, как и сама погода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Курлас, Гия (31 января 2020 г.). «Рецензия: Алексей Ратманский обретает новый голос в City Ballet» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Курлас, Гия (21 июня 2022 г.). «Рецензия: Насколько глубока твоя любовь? Погружение в балет Ратманского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Курлас, Гия (24 марта 2021 г.). «Наблюдение на расстоянии: что дает виртуальную танцевальную жизнь?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хоманс, Дженнифер (17 октября 2022 г.). «Танец Алексея Ратманского для войны на Украине» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Увертюры Чайковского» . Баварский государственный балет . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Сулкас, Рослин (18 декабря 2023 г.). «Алексей Ратманский вдохнул новую жизнь в «Коппелию»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Венский оперный бал: программа церемонии открытия» . Венская государственная опера . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Корлас, Гия (16 февраля 2024 г.). «Рецензия: Алексей Ратманский развязывает боль войны в City Ballet» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Харсс, Марина (29 мая 2018 г.). «В «Арлекинаде» танцуют жесты и танцы рассказывают истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Каппель, Лаура (13 ноября 2018 г.). «Ратманский возвращает востоковедную фантазию к истокам» . Хранитель . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Большой балет – Жизель (премьера Ратманского) – Москва» . 24 ноября 2019 г.
- ^ «Алексей Ратманский» . Корпорация Карнеги в Нью-Йорке . Проверено 25 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харсс, Марина (2023). Мальчик из Киева: Жизнь Алексея Ратманского в балете . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0374102616 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1968 года рождения
- Живые люди
- Американский театр балета
- Хореографы Большого театра
- Лауреаты танцевальной премии Бенуа
- Солисты Датского королевского балета
- Солисты Королевского балета Виннипега
- Российские артисты балета.
- Хореографы New York City Ballet
- Хореографы Американского театра балета
- Балеты Алексея Ратманского
- Макартур Феллоуз
- Артисты русского балета 20 века.