Jump to content

Юрий Ханон

Юрий Ханон
Ханон, ноябрь 2004 г.
Ханон, ноябрь 2004 г.
Справочная информация
Имя при рождении Юрий Соловьев-Савояров
Также известен как Юрий Ханин (до 1992 г.)
Рожденный ( 1965-06-16 ) 16 июня 1965 г. (59 лет)
Ленинград , СССР (Россия)
Жанры симфоническая , камерная , опера , балет , партитура к фильму
Род занятий Композитор
Инструмент(ы) Фортепиано, голос
Годы активности 1987 – настоящее время
Веб-сайт yuri-khanon.com (на русском языке)

Юрий Ханон псевдоним Юрия - Савоярова Феликсовича Соловьева . [ 1 ] русский композитор . До 1993 года он писал под псевдонимом Юрий Ханин, но позже преобразовал его в Юрий Ханон, написав его в русском стиле до 1918 года как ХанонЪ. Ханон родилась 16 июня 1965 года в Ленинграде . В 1988 году стал лауреатом Европейской кинопремии. [ 2 ] (Премия Феликса), а в 1989 году стал лауреатом премии «Ника» российской кинематографической . Благодаря многочисленным концертам по всей России, а также выступлениям на телевидении и в кино, Ханон достигла пика своей популярности в 1988–1992 годах, но в 1993 году решила прекратить выступления на публике. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

В 1988 году, несмотря на противодействие своих старомодных профессоров, Юрию Ханону удалось окончить Ленинградскую консерваторию по специальности «композиция» . [ 3 ]

Юрий Ханон – не просто композитор; он также писатель, философ , художник , студийный пианист и ботаник - селекционист . Ханон — автор либретто и текстов почти всех своих произведений. Его дедом был Михаил Савояров , комический актер и композитор, пользовавшийся большой известностью в Петербурге ( Петрограде ) накануне революции 1917 года . [ 4 ]

Ханон прославилась в 1988–1991 годах. За этот период он написал саундтреки к трем фильмам, дал множество концертов, несколько раз появлялся на телевидении и опубликовал ряд статей и интервью . Многие его выступления вызвали публичные скандалы, особенно его концерты «Музыка собак» (Москва, декабрь 1988 г.) и « Сушеные эмбрионы» , где он выступал с Эриком Сати (Ленинград, май 1991 г.). В 1992 году выпущен компакт-диск «Олимпия» (Англия), симфонические произведения Ханон (в роли Юрия Ханина): «Пять самых маленьких оргазмов» , «Некий концерт для фортепиано с оркестром» и «Средняя симфония» .

«Пять наименьших оргазмов» , ок.29 (1986) были написаны как прямой ответ на «Поэму экстаза» Скрябина . «Некий концерт» для фортепиано с оркестром, ок.31 (1987) написан в жанре «фальшивого концерта», концерта-обмана, где слушателя постоянно обманывают, увенчивая его ожидания пустотой. Тема обмана – одна из главных особенностей творчества Ханина. «Средняя симфония» , ок.40 (1990), на текст композитора, представляет собой большое, весьма неординарное произведение с довольно неестественной и наигранной структурой. Он заканчивается каноном , в котором три певца поют один и тот же текст задом наперед в течение 81 такта . Текст очень заумный, даже почти абсурдный ; возникает необходимость перевернуть свое впечатление от всей только что прослушанной симфонии... Исчерпывает ли это обсуждение тему этой пластинки? Не знаю – сомневаюсь. [ 5 ]

После 1992 года Ханон прекратил свои публичные выступления и выступления на телевидении, а также интервью и концерты, а также прекратил публикацию своих музыкальных произведений. Вместо этого он решил, по его собственным словам, «...работать и жить в своей компании». Ханон никогда не участвовал ни в каких профессиональных организациях и отличается независимыми идеями и затворническим образом жизни. [ 3 ]

... Вне всяких сомнений, Юрий Ханон вошел в историю музыки как «самый закрытый и загадочный композитор». Ему было 23 года, когда он завоевал известность в Европе и произвел фурор в России, но всего через три года выступлений на публике он прекратил любые публичные выступления, противоречащие стандартам композиторской карьеры . Образно говоря, он вырвался и начал жизнь отшельника, заявив тем самым: "Мне конец! Думайте, что меня больше нет!" А нам, его современникам, нечего ответить... – В. Тихонов , «Империя Белой Маски» (Хангёре Симнун, Сеул, 2003). [ 6 ]

Алексей Ратманский и Юрий Ханон, «Средний дуэт» , Мариинский театр , 24 ноября 1998 года

Среди театральных произведений Ханона наиболее известен «Средний дуэт». [ 7 ] балет (первая часть его «Средней симфонии» ), поставленный на сцене Мариинского театра в 1998 году. [ 8 ] и вошел в шорт-лист театральной премии «Золотая маска» в 2000 году. [ 9 ] затем поставили на сцене Большого театра [ 10 ] и в New York City Ballet в 2006 году. театре [ 11 ] В качестве концертного номера «Средний дуэт» исполняют по всему миру практически все солисты русского балета, хотя на протяжении 10 лет музыка Ханона используется без его разрешения. [ 12 ]

С самого начала своей карьеры Ханон сознательно избегал называть себя композитором, писателем или художником. [ 3 ] Творчество для него наименее важно, поскольку, по его представлениям, композиторов и художников в нашем мире более чем достаточно. «Невозможно пройти по улице и не столкнуться с очередным писателем или композитором», – иронически писал Ханон в одной из своих статей в 1993 году. Свою главную миссию он видел не в создании произведений искусства, а в пропаганде определенных концепций, заложенных в жизнь средствами искусства.

...Юрий Ханон – доктринер и приверженец канонов. Это значит, что он не композитор. Для Ханона искусство сочинения музыки — всего лишь способ выражения своих догм. Другие способы, которые он использует, - это литература и перформанс. Ханон исполняет фортепианные произведения Эрика Сати и Александра Скрябина , поскольку видит в них своих учителей, а других композиторов называет «просто некоторыми композиторами». Сам он пишет много музыки, которая может быть как «средней», так и «экстремальной». ... Ханон – уникальная личность нашего (и, наверное, какого-то другого) времени, странный и интересный человек... – Виктор Екимовский, Автомонография [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]
Паспье из оперы- интерлюдия
Шагреневая кость

Ханон работает почти во всех сферах академической музыки.

Смеющаяся симфония (ноябрь 2017 г., первое и последнее исполнение)
  • Псевдорелигиозные произведения
    • «Бесплодная масса» на пять человек (ок. 61, 1996 г.)
    • «Внутренний реквием», альбигойский «Интернальный реквием» (ок. 71, 1999 г.)
    • загадка "Agonia Dei" (ок.72, 2000 г.)
  • Опусы для фортепиано
    • "Средний темперированный клавир" (ос.39, 1990 г.)
    • «Удовлетворительные пьесы» для акустического фортепиано (ос.56, 1994, «Pieces Saties-faisantes»)
    • "24 упражнения на счёт Слабости" (ос.62, 1996, для желающих копнуть глубже)
    • «50 этюдов для упавшего фортепиано» (ос.64, 1997, для упавшего фортепиано)
    • "Закостеневшие прелюдии" для фортепиано (ос.67, 1998, четырехчасовая партия для фортепиано)... и многие другие произведения симфонической , камерной и фортепианной музыки. [ 3 ]

...Хотя Ханон называет Сати и Скрябина своими учителями, его привлекает не музыка этих композиторов, а их склонность связывать - некоторые сказали бы подчиненными - свою музыку с идеей. По мнению Ханона, композитор является идеологом своего музыкального материала. Элементы игры (как семантической , так и фонетической ), парадоксальности , абсурда слов и бессмыслицы ( инверсия и выдумка , псевдоцитата и лимерик ) — все это придает эстетике Ханона стремление возмутить слушателя… – Людмила Ковнацкая , Словарь New Grove Музыка и музыканты [ 3 ]

С 2006 года Ханон перешла на особый «обратный метод» творчества, когда «одна партитура записывается вперед, а другая одновременно возвращается к полному уничтожению». Вот его герметический ответ: «Этот мир — преступник, он не заслуживает ничего, кроме пепла…» [ 15 ]

Работает для кино

[ редактировать ]

Ханон проработала в кино лишь короткий период с 1988 по 1991 год. [ 16 ] Свой первый саундтрек (« Дни затмения » Александра Сокурова ) он написал еще будучи студентом Санкт-Петербургской консерватории .

...Юрий Ханин, молодой композитор, в этом году выпускник Ленинградской консерватории, сумел очень точно сделать все, что касается оркестровки, аранжировки и выбора инструментов. Это было сделано с идеальной точностью. Никогда раньше я так много не работал с композиторами, и меня действительно поразило его понимание. ... Я думаю, что звук, не меньше, чем изображение, должен производить не только эмоциональное воздействие, но иметь совершенно самостоятельное смысловое значение. Духовность фильма как бы находит свое выражение через звук. И духовность не возникла бы сама по себе. Если бы иногда не удалось сохранить память о зрительном образе в уме и сердце, душа никогда не забывала бы звуков ... – Александр Сокуров, с пресс-конференции 26 сентября 1988 г. [ 17 ]

Фильм «Дни затмения» получил премию European Film Awards (Felix Award) Европейской киноакадемии в ноябре 1988 года в Западном Берлине в специальной номинации «Лучшая музыка». [ 18 ] Несмотря на большой успех, после 1991 года Ханон так и не вернулся к написанию музыки для кино.

Фильмография:

Литературные произведения

[ редактировать ]
Фронтиспис : Юрий Ханон и Александр Скрябин , Санкт-Петербург , 1902 год.
Эрик Сати , эскиз могильного бюста (1913) из книги «Предшествующие воспоминания»

С 1983 года Ханон пишет художественную и научно-популярную литературу как эссеист и прозаик. Его самое известное произведение — 700-страничный роман-мемуар «Скрябин как лицо» (1995), основанный на 20-летнем близком знакомстве Ханона с великим русским композитором Александром Скрябиным . Часть издания представляет собой настоящее полиграфическое произведение, выполненное в переплете из натуральной кожи и выполненное вручную в технике XIX века. [ 3 ] Роман написан как стилизация литературного и разговорного языка начала XX века.

...Впервые в истории музыки рассказчиком является не биограф и не критик, даже не писатель и не философ , а коллега и коллега Александра Скрябина и в некотором смысле человек не меньшей оригинальности и уникальности. Этим должно быть объяснено, почему мемуары абсолютно свободны от банальностей и литературных клише. Даже через десять лет после смерти Скрябин по-прежнему остается близким другом автора, соседом, внутренним соратником... – Аннотация с лиц России [ 21 ]

В 2010 году Центр Средней Музыки и издательство «Лица России» выпустили еще один толстый труд по истории музыки: Эрик Сати , Юрий Ханон. Предшествующие воспоминания . Книга имеет объем 700 страниц и не случайно написана в провокационной и свободной форме. В него вошли все литературные произведения, критические очерки , заметки и даже записные книжки Эрика Сати, а также почти все письма, более шестидесяти рисунков и вся его жизнь, от рождения до смерти. «Это первая книга Сати о Сати на русском языке». [ 22 ]

  1. ^ Энциклопедия кино и театра (биография) (на русском языке)
  2. European Film Awards , ноябрь 1988 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Людмила Ковнацкая (2001). «Ханон [Ханин] (Соловьев-Савояров), Юрий Феликсович». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.44414 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
  4. ^ Энциклопедия кино, Биография (на русском языке)
  5. ^ Юрий Ханон. Аннотация: Компакт-диск «Олимпия» (OCD284), Лондон, 1992 г.
  6. ^ Владимир Тихонов (2003). Империя Белой Маски . Сеул: Кхангиоре Синмун. стр. 96–97. ISBN  978-89-8431-109-1 .
  7. ^ Средний дуэт на YouTube
  8. Мариинский театр: Балеты (на русском языке)
  9. ^ "Золотая Маска, 2000" (на русском языке)
  10. ^ "Большой театр :: Репертуар" . Archived from the original on June 30, 2009 . Retrieved December 16, 2009 . Bolshoy theatre: Ballets. (in Russian)
  11. ^ «Некоторые кусочки балета помогают компании начать напряженный осенний сезон» Джона Роквелла , 23 ноября 2006 г., The New York Times
  12. ^ «Сайт Корейской балетной ассоциации» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 16 декабря 2009 г. Сайт Корейской балетной ассоциации
  13. ^ Виктор Екимовский (2008). Автомонография . Москва: Музиздат/Музиздат. стр. 291–293. ISBN  978-5-904082-04-8 .
  14. ^ «Ос де Огорчение» , VIP RU TV (на русском языке)
  15. ^ Борис Иоффе : В реке симфонии (путешествие открытий через советскую симфонию) . Волке Верлаг, Хофхайм, 2014 г., с. 513, ISBN   978-3-95593-059-2 .
  16. ^ Энциклопедия кино и театра , (на русском языке)
  17. Из пресс-конференции Александра Сокурова 26 сентября 1988 года. Журнал Арс , вып. 12, 1988. Латвия.
  18. ^ Европейская киноакадемия , 1988.
  19. Анонс: «Дни затмения» (на русском языке)
  20. Энциклопедия кино.ру: «Спасти и сохранить» (на русском языке)
  21. Скрябин как лицо , Аннотация к « Лицам России» , 1995, (на русском языке)
  22. ^ "Эрик Сати, Юрий Ханон. Предшествующие воспоминания" , (на русском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e944900dd263df91361674cb049fbd__1714192800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/bd/a8e944900dd263df91361674cb049fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuri Khanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)