Jump to content

Людмила Ковнацкая

Людмила Ковнацкая
Людмила Ковнацкая
Рожденный
Людмила Гиршевна Ковнацкая

( 1941-02-05 ) 5 февраля 1941 г.
Умер 9 мая 2023 г. (09.05.2023) (82 года)
Известный Монография о Бриттене
Награды Ученый года (1993, Кембриджский биографический центр); Литературная премия А. Беляева (2001 г.) за книгу «Арнольд Шенберг. Переписка» (Санкт-Петербург, 2001 г.); Заслуженный деятель искусств РФ.
Научная карьера
Поля История музыки , музыковедение
Учреждения Профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова; главный научный сотрудник Российского института истории изобразительных искусств в Санкт-Петербурге; Руководитель регионального отделения Международного музыковедческого общества (IMS)

Людмила Григорьевна Ковнацкая (5 февраля 1941 — 9 мая 2023) — российский музыковед. Была профессором Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова (1987), главным научным сотрудником Российского института истории изобразительных искусств в Санкт-Петербурге. Она считалась заслуженным деятелем искусств Российской Федерации.

Образование

[ редактировать ]

В 1965 году Ковнацкая окончила два отделения Ленинградской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова: отделение истории музыки и фортепианного исполнительского факультета и отделение органной игры у профессора Исая Браудо. Именно в консерватории она закончила аспирантуру на кафедре истории западной музыки под руководством профессора, доктора Михаила Друскина. В 1970 году Людмила Ковнацкая защитила кандидатскую диссертацию о творчестве Бенджамина Бриттена. В 1987 году защитила докторскую диссертацию по английской музыке ХХ века в Московском НИИ искусств Академии наук СССР.

Профессиональный опыт

[ редактировать ]

С 1987 года Ковнацкая была членом Союза композиторов России , а с 1987 по 1993 год — членом Генерального совета по делам культуры Санкт-Петербурга. В 2002 году она стала членом Совета (Директории) ИМС. В том же году она стала членом редколлегии журнала « Темпо » (Кембридж).

В 2001 году Ковнацкая стала консультантом по материалам по русской музыке для «Словаря музыки и музыкантов Гроува» (Лондон: McMillan, 2001). Она также была приглашенным лектором в Манчестерском университете (1991), на Олдебургском фестивале (Великобритания) и в Уральской консерватории в Екатеринбурге .

Людмила Ковнацкая — автор монографии о Бенджамине Бриттене (Москва, 1974), в книге «Английская музыка ХХ века: Истоки и периоды развития» (Москва, 1986). Благодаря ее исследовательской и организаторской деятельности в России были организованы различные фестивали и концерты, посвященные английской классической музыке, в том числе Бриттена. Среди них были «Ars Britannica» (1988–1990), фестиваль в честь «80-летия Б. Бриттена» (1993), «Мир Ральфа Воана Уильямса » (1996), фестиваль музыки Бриттена на его 85-летие (1998 г.), юбилейный концерт в честь Бриттена и святой Сесилии , покровительницы музыкантов (2003 г.), концерт «Мир оперы: Бенджамин Бриттен» и другие.

Области исследований Ковнацкой включают историю русской музыки ; она написала, отредактировала и составила книги и статьи о Д. Шостаковиче . Среди ее неопубликованных рукописей можно найти монументальный труд «Идеологический контроль музыкального авангарда 1920-х годов: Ленинградское объединение современной музыки в отчетах и ​​других материалах» (финансирование Фонда Сороса).

Шостакович, Шенберг , Бриттен, Перселл , Типпет , Аренский , Балакирев английская музыка, русско-английские связи, Михаил Друскин и советская музыкальная эпоха и , , Альберт Швейцер – все эти темы были созданы профессором Ковнацкой благодаря ее интенсивному строгий характер как исследователь, редактор и автор книг, сборников, сборников и многотомных изданий.

Отдельное направление ее научной и издательской деятельности — «приношение Учителю», которым был известный музыковед, профессор Ленинградской консерватории Михаил Друскин. В 2009 году благодаря профессору Ковнацкой вышел в свет двухтомный сборник «Памяти Михаилу Семеновичу Друскину», объединивший статьи, воспоминания, биографические материалы и переписку. В создании этой тысячестраничной книги приняли участие все, кто знал М. Друскина как музыканта, музыковеда и педагога. Кроме того, Людмила Ковнацкая руководила переизданием сочинений Друскина и в результате реализовала обширный проект: семитомное собрание сочинений. В настоящее время издаются первый том «Клавирная музыка» и четвертый том «Игорь Стравинский».

В 2002 году Людмила Ковнацкая получила литературную премию и медаль имени Беляева за книгу «Арнольд Шенберг. Письма» (Перевод В. Г. Шнитке, редактор М. Друскина. Санкт-Петербург, 2001 – 464 с.). В 2013 году вышло трехтомное издание «Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930», которому было присвоено название «Книга». года – 2013» (газета «Музыкальное обозрение»). В 2013 году Людмила Ковнацкая получила звание «Человек года – 2013» (газета «Музыкальное обозрение»). В 2016 году за свой вклад она получила премию «РЕЗОНАНС». развитию музыкальной и театральной критики (Дягилевский фестиваль, Пермь, июнь 2016).

Ковнацкая умерла 9 мая 2023 года в возрасте 82 лет. [1]

  • Основные темы: Бриттен, Шостакович и другие / ред.: О.Б. Манулькина, Н.В. Градобоева. СПб.: Издательство Н.И. Новикова; Издательство Галина Скриптит, 2018. 492 с.
  • Исследование «Идеологический контроль музыкального авангарда 1920-х годов (Ленинградское объединение современной музыки в отчетах и ​​других материалах» – 1997–1999 гг. Стипендиат Фонда Джорджа Сороса (Институт «Открытое общество») –– рукопись
  • Английская музыка ХХ века. Источники и периоды развития. Москва: Советский композитор, 1986. 216 с.
  • Бенджамин Бриттен. Москва: Советский композитор, 1974. 392 с.

Книги и сборники (редактор, соредактор)

[ редактировать ]
  • Браудо И. Об органной и клавирной музыке / ред.: А. Браудо, М. Друскин, Л. Ковнацкая. Ленинград : Музыка, 1976. 172 с.
  • История и современность. Сборник статей к 75-летию М.С. Друскина / под ред. Л. Ковнацкой совместно с М. Д. Сабининой и А. И. Климовицким. Ленинград : Советский композитор, 1981. 286 с.
  • Традиции музыкознания : сборник научных статей / под ред. Л. Ковнацкая. Ленинград : Советский композитор, 1989. 204 с.
  • Komarov I. Articles and essays / ed. by E. Fedorova together with L. Kovnatskaya. St Petersburg : Sovietsky Kompozitor, 1992. 112 p.
  • Орлов Г. Дерево музыки / под ред. Л. Ковнацкая. Вашингтон (округ Колумбия): HF Frager & Co; СПб. : Советский композитор, 1992. 408 с. [2-е изд., 2005; 3-е изд., 2015]
  • Д. Д. Шостакович : Сборник к 90-летию. СПб.: Композитор, 1996. 389 с.
  • Память Н. С. Рабиновичу. Очерки, мемуары, документы. Вашингтон (округ Колумбия): H. Frager & Co., 1996. 246 стр.
  • Аренский П.А. Музыкальный словарь для ссыльных. Письма (из личного архива М. Л. Ростроповича). СПб. : Северный олень, 1999. 104 с.
  • Д.Д. Шостакович: Между мгновением и вечностью. Документы. Статьи. Публикации. СПб, 2000. 917 с.
  • Шенберг А. Письма / пер. на русском языке В.Г. Шнитке; ред. М.С. Друскин, Л. Ковнацкая. СПб: Композитор; Про Арте, 2001. 464 с. [2-е изд., 2008 г.]
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove: в 29 тт. 2-е изд. / ред. Стэнли Сэди; исполнительный изд. Джон Тиррелл; внешние консультации под ред. Людмила Ковнацкая. Лондон и др.: Macmillan, 2001. [2-е изд., переп. с незначительной коррекцией, 2002]
  • Друскин М. История зарубежной музыки. Вторая половина 19 века. Том. 4. 7-е изд. СПб. : Композитор, 2002. 630 с. (сотрудник редакции совместно с В. В. Смирновым, А. К. Кенигсбергом и Н. И. Дегтяревой).
  • Швейцер А.И.С. Бах / пер. на русском языке Я. С. Друскин и Х.А. Стрекаловская; ред. Л.Г. Ковнацкой. Москва: Классика–XXI, 2002. 808 с. [2-е изд., 2004; 3-е изд., 2011; 4-е изд., 2016]
  • Cantus Planus–2002. Russian version. Vol. 1 / ed. by A. Vovk. St Petersburg : Kompozitor, 2004. 371 p.
  • Дмитрий Шостакович : Исследования и материалы. Том. 1. Москва : ДШ, 2005. 209 с.
  • D. D. Shostakovich. Letters to I. I. Sollertinsky. St Petersburg : Kompozitor, 2006. 276 p.
  • Дмитрий Шостакович : Исследования и материалы. Том. 2 / ред.: О. Дигонская и Л. Ковнацкая. Москва : ДСЧ, 2007. 286 с.
  • Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. / ред. Л.Г. Ковнацкой. Том. 1: Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии в XVI – XVIII веках / под ред.-сост. Л.Г. Ковнацкая; ред. совет: И.В. Розанов и др. СПб.: Композитор, 2007. 751 с.
  • Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. / ред. Л.Г. Ковнацкой. Том. 4: Игорь Стравинский. Редакторы: Л.Г. Ковнацкая, В.П. Варунц, О.Б. Манулькина, Н.А. Брагинская, Л.О. Адер. СПб.: Композитор, 2009. 584 с.
  • Память Михаилу Семеновичу Друскину: в 2 т. Том. 1: Статьи. Мемуары / ред.: Л.Г. Ковнацкая, А.К. Кенигсберг, Л.В. Михеева. Подготовка материалов: Л.О. Адер; О.Н. Чумикова. Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова. СПб. : Аллегро, 2009. 583 с. Том. 2: Из переписки. 427 стр.
  • Русско-британские музыкальные связи : сборник статей / под ред. Л.Г. Ковнацкая, М.П. Мищенко, О.Н. Чумикова. СПб, 2009. 384 с.
  • Дмитрий Шостакович : Исследования и материалы. Том. 3 / ред.: О. Дигонская и Л. Ковнацкая. Москва : ДСЧ, 2011. 263 с.
  • Дмитрий Шостакович : Исследования и материалы. Том. 4 / ред.: О. Дигонская и Л. Ковнацкая. Москва : ДСЧ, 2012. 271 с.
  • Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 5: Русская революционная песня / под ред. Л.Г. Ковнацкой и С.В. Подрезовой. СПб. : Композитор, 2012. 799 с.
  • Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах : сб. статей / под ред. Л.Г. Ковнацкой. Петрозаводск : ПетрГУ, 2012. 370 с.
  • Бриттен : сборник статей / ред.: А. Генина и Л. Ковнацкая. Москва : Книжный центр Рудомино, 2013. 363 с.
  • (Не)Музыкальное приношение, или Allegro affettuoso : Сборник статей к 65-летию Бориса Ароновича Каца / ред.-сост.: А. Долинин, И. Доронченков, Л. Ковнацкая, Н. Мазур. СПб. : Издательство Европейского университета, 2013. 672 с.
  • Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930: в 3 т. / Архив Д. Шостаковича, Москва; Центральный государственный архив кинофотодокументов Санкт-Петербурга; автор проекта и редактор-состав. Л. Ковнацкая; ред. Совет: Л. Ковнацкая, А. Петрова, Л. Адер, П. Гершензон. Том. 1: Адреса и маршруты (1). Учебный процесс. 252 стр.; Том. 2: Друзья-приятели. Родная речь. Ремесленная мастерская. Адреса и маршруты (2). 408 стр.; Том. 3. Город-театр. ГАТОБ. МАЛЕГОТ. ТРАМАЙ, ГосТИМ, Музыкальная комедия. Кино. Концерты. Большой зал. 488 стр. СПб: Композитор, 2013.
  • Браудо И. Артикуляция (о произношении мелодии). Об органной и клавирной музыке / сост. А.И. Браудо; ред. Совет: Л.Г. Ковнацкая, С.М. Мальцев, М.П. Мищенко. СПб, 2014. 395 с.
  • Летопись жизни и творчества Д. Д. Шостаковича : в 5 тт. Том. 1: 1903–1930 / идея проекта: И. А. Шостакович, М. А. Якубов; координатор и спонсор проекта И.А. Шостакович; руководитель проекта Л.Г. Ковнацкая; ред. совет: М.И. Алейников, В.С. Величко, Н.В. Градобоева, О.Г. Дигонская, Л.Г. Ковнацкая, Л.А. Миллер; исполнительный изд. Л. А. Миллер; научное изд. О.Г. Дигонская. Москва : ДСЧ, 2016. 582 с.

32. Друскин М.С. Собрание сочинений : в 7 т. / ред. Л.Г. Ковнацкой. Том. 6: Избранные статьи. СПб.: Композитор – СПб, 2018. 765 с.

Статьи в сборниках и монографиях

[ редактировать ]
  • Benjamin Britten. In: Muzykalnaya zhizn’. 1968. No. 10. P. 15–7.
  • English ballad. In: Muzykalnaya zhizn’. 1969. No. 19. P. 21–2.
  • Бриттен и традиции жанров английской народной музыки. В: Из истории музыки 20 века. Москва : Музыка, 1971. С. 208–25.
  • Из истории английской этнографии. В: Советская музыка. 1971. № 7. С. 137–40.
  • Концерт памяти Стравинского. В: Советская музыка. 1972. № 5. С. 77–8.
  • Folk elements of vocal melodies by Britten. In: Problemy muzykalnoj nauki. Collection of articles. Vol. 1. Moscow : Sovetsky kompozitor, 1972. P. 298–325.
  • Выдающийся мастер. К 60-летию Б. Бриттена. В: Советская музыка. 1973. № 11. С. 117–23.
  • Лилиан Либман. «И музыка на исходе…»: Последние годы Стравинского. В: Советская музыка. 1973. № 5. С. 122–9.
  • О новом английском музыкальном возрождении. В: Советская музыка. 1973. № 7. С. 118–25.
  • Roy Harris (USA). In: Sovietskaya muzyka. 1973. No. 10. P. 134–5.
  • Преданность музыке : к 70-летию М.С. Друскина. В: Советская музыка. 1975. № 4. С. 63–7. (совместно с Г. Орловым и И. Хлебаровым)
  • «Дидона и Эней» Генри Перселла. В: Перселл Х. Дидона и Эней: опера в 3-х действиях: клавир/либретто Н. Тейта по поэме Вергилия «Энеида». Ленинград : Музыка, 1975. С. 3.
  • Корифей английской музыки. К 100-летию Густава Холста. В: Советская музыка. 1975. № 1. С. 134–5.
  • Художник, педагог, учёный. В: Браудо И. Об органной и клавирной музыке / ред.: А. Браудо, М. Друскин, Л. Ковнацкая. Ленинград : Музыка, 1976. С. 3–12, 150–2.
  • Valentin Nesterov and his choir. In: Sovietskaya muzyka. 1977. No. 5. P. 76–80.
  • К 250-летию «Оперы нищего». В: Советская музыка. 1978. № 5. С. 105–9.
  • Майкл Типпетт (75-летие британского композитора). В: Советская музыка. 1980. № 11. С. 123–9.
  • Предисловие и комментарии. В: Вестреп Дж. Генри Перселл / пер. с англ. А. Кочнева. Ленинград : Музыка, 1980. С. 3–4.
  • Художник, педагог, учёный / Браудо И. Артикуляция (о произношении мелодии). В: Музыкальные горизонты. София, 1981. № 11/12. С. 3–14.
  • К биографии М. Друскина. В кн.: История и современность : сборник статей / под ред.: А.И. Климовицкого, Л.Г. Ковнацкой, М.Д. Сабининой. Ленинград : Советский композитор, 1981. С. 261–80.
  • Мастер на пороге своего 80-летия: Уильям Уолтон. В: Советская музыка. 1982. № 2. С. 99–103.
  • Michael Tippet and his opera King Priam. In: Ocherki po istorii zarubezhnoj muzyki 20 veka. Leningrad : Muzyka, 1983. P. 40–58.
  • Предупреждение тем, кто жив («Военный реквием» Бриттена). В: Музыкальная жизнь. 1984. № 9. С. 15–6.
  • Композиторы Англии. В: Музыка 20 века. Москва : Музыка, 1987. С. 269–93.
  • Опера «Смерть в Венеции» Б. Бриттена. В: Музыкальные горизонты. София, 1987. № 3. С. 59–73.
  • К творческой характеристике Бенджамина Бриттена. В: Музыкальные горизонты. София, 1988. № 10. С. 53–74.
  • About I. A. Braudo. In: Leningradskaya konservatorija v vospominanijakh. Vol. 2. Leningrad : Muzyka, 1988. P. 97–101.
  • Из истории хорового развития в Англии. В: Музыкальные горизонты. София, 1990. № 9. С. 41–58.
  • History and story: English National Opera in Leningrad. In: Iskusstvo Leningrada. 1990. No. 12. P. 73–8.
  • Жизнь в письмах («Письма из жизни»: к 80-летию Б. Бриттена). В: Музыкальная академия. 1993. № 4. С. 214–21.
  • Русские похороны русскими ушами: устные впечатления и некоторые вопросы. В: Международный журнал музыковедения. 1993. Том. 2. С. 321–32.
  • Александр Кнайфель. «Глава восьмая». Песня Песней. В: Музыкальное обозрение. 1995. Нет. 7/8 стр. 18
  • «Вернуть Стравинского домой, вернуть его на родину...» (Стенограмма и материалы обсуждения книги Друскина о Стравинском). В: Музыкальная академия. 1995. № 4/5. С. 195–229.
  • Примечание на тему из «Питера Граймса». В: О Малере и Бриттене. Очерки в честь Дональда Митчелла по случаю его семидесятилетия. Лондон: The Boydell Press, 1995. С. 172–85.
  • От редакции. В: Д. Д. Шостакович : сборник статей к 90-летию со дня его рождения. СПб.: Композитор, 1996. С. 5–7.
  • Шостакович в протоколах LASM. В: Д.Д. Шостакович. Сборник статей к 90-летию. СПб.: Композитор, 1996. С. 48–67.
  • Шостакович и Бриттен: Некоторые параллели. В: Д.Д. Шостакович. Сборник статей к 90-летию. СПб.: Композитор, 1996. С. 306–32.
  • Sprawoznania: Irina Nikolska: Ot Szymanovskogo do Lutoclavskogo i Piendierieckogo. Ocherki razvitiya simfonicheskoy muziki v Polsze XX wieka. Moscow : Sowietskij Kompozitor, 1990. In: Muzyka. Warzsaw. 1997. No. 1. S. 129–33.
  • Работы М.С. Друскина. В: Исследования. Публицистика. К 20-летию отдела музыкальной критики. Сборник статей. СПб. : Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 1997. С. 332–7.
  • «Питер Граймс» в Кировском театре оперы и балета. В: Мелос. Музыкальный журнал. 1997. Нет. 19/20. С. 64–71.
  • Бенджамин Бриттен – Цикл песен «Эхо поэта» на стихи Пушкина (английское «эхо» русского поэта). В кн.: Музыкальное приношение к 75-летию Е. А. Ручевской. СПб.: Канон, 1998. С. 194–220.
  • «Херувимская песнь»: о неизвестном авторском проекте М. А. Балакирева. В: Балакиреву посвящается. Сборник статей к 160-летию композитора (1836–1996). СПб. : Канон, 1998. С. 113–39.
  • Он также был «выжившим из Варшавы». В: Музыкальная академия. 1998. № 3–4. С. 273–5.
  • Шостакович и ЛАСМ. В: Темп. 1998. № 206. С. 2–6.
  • Письмо и сообщение. В: Musicae Ars et Scientia : Книга в честь 70-летия Н. А. Герасимовы-Персидской. Киев, 1999. С. 11–2.
  • Last opera by Britten (introduction to a masterpiece). In: Muzykalnij teatr 19–20 vekov: voprosi evolutsii. Rostov-na-Donu : Gefest, 1999. P. 163–80.
  • Опера под сводом церкви (Триптих Бенджамина Бриттена — Притчи для исполнения в церкви). В: Четыре века оперы: Оперные школы XIX и XX веков. Киев : НМАУ, 2000. С. 193–200.
  • От редактора-составителя. В: Шостакович: Между мгновением и вечностью. Документы. Материалы. Статьи. СПб.: Композитор, 2000. С. 3–8.
  • Шостакович и Богданов-Березовский (1920-е). В: Д.Д. Шостакович: Между мгновением и вечностью. Документы. Статьи. Публикации. СПб, 2000. С. 16–59.
  • Открытка Дмитрия Шостаковича и Нины Варзар из эвакуации / опубл. Николай Хрущев; комментарий. Л.Г. Ковнацкая. В: Шостакович: Между мгновением и вечностью. С. 425–7.
  • Эпизод из книжной жизни. Интервью с Генрихом Орловым. В: Д.Д. Шостакович: Между мгновением и вечностью. Документы. Статьи. Публикации. СПб, 2000. С. 717–38.
  • «Что тебе пишут из СССР? Для меня – немного». Переписка С. Прокофьева и М. Друскина (публикация, введение, комментарии и заключение). В: Музыкальная академия. 2000. № 2. С. 203–16.
  • Шостакович и Бриттен: некоторые параллели. В: Шостакович в контексте. Издательство Оксфордского университета, 2000. С. 175–89.
  • Бенджамин Бриттен. В: История зарубежной музыки. Том. 6: Начало XX века – середина XX века / под ред. Смирнов В.В. СПб.: Композитор, 2001. С. 581–626.
  • Музыка Британии. В: История зарубежной музыки. Том. 6: Начало 20 века – первая половина 20 века. СПб.: Композитор, 2001. С. 581–626.
  • Предисловие. В: Шенберг А. Письма / Санкт-Петербургский фонд культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ»; комп. и опубл. Эрвин Штайн; ред.: М. Друскин, Л. Ковнацкая. СПб.: Композитор, 2001. С. 9–35. [То же: 2-е изд., 2008 г.]
  • Прокофьев и Бриттен (об исторических параллелях, влияниях и реминисценциях). В кн.: Отражения музыкального театра. Книга 2. Сборник статей и материалов к юбилею Л.Г. Данко. СПб. : Канон, 2001. С. 50–69.
  • И.С. Бах в жизни братьев Друскиных (совместно с М. Мищенко). В: Альберт Швейцер. И.С. Бах. Москва: Классика – XXI, 2002. С. 657–83.
  • Литературные заметки М. С. Друскина. В: Оркестр: сборник статей и материалов в честь Инны Алексеевны Барсовой / Московская государственная консерватория; редакционная коллегия: Г.И. Лыжов, Д.Р. Петров, С.И. Савенко. Москва: Московская консерватория, 2002. С. 394–411.
  • История Баха в петербургском музыкальном контексте ХХ века. В: Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе. 1862–2002. Международная конференция по итогам сессии, посвященной 140-летию консерватории (17–19 сентября 2002 г.). СПб. : Санкт-Петербургская государственная консерватория, 2002. С. 107–10.
  • LASM — what was it? In: Vremen svyazujuschaya nit’. Collection to anniversary of E. S. Barutcheva. St Petersburg, 2004. P. 139–47.
  • О И. А. Браудо. В: Браудо И. Об изучении клавирных произведений Баха в музыкальной школе. СПб, 2004. С. 87–90.
  • Диалоги о Шостаковиче: Из истории русистики о Шостаковиче. В: История болезни Шостаковича / под ред. Малкольм Хэмрик Браун. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 2004. С. 238–53.
  • Эпизод из жизни книги: Интервью с Генрихом Орловым. В: История болезни Шостаковича / под ред. Малкольм Хэмрик Браун. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. 2004. С. 97–126.
  • Возвращаясь к печатному: [о публикациях Ю. Корев о М.С. Друскине. В: Музыкальная академия. 2005. № 4. С. 200–1.
  • High tragedy of personality and being. In: Muzykal’naya akademiya. 2005. No. 3. P. 51–4.
  • Из истории ИМС. В: Музыкус. 2005. № 4. С. 19–20.
  • Irrecoverable loss: [dedication to Viktor Varunts]. In: Muzykal’naya akademiya. 2005. No. 1. P. 87–9.
  • Слово о М.С. Друскине. В: Музыкус. 2005. № 2. С. 7–16.
  • “My first friend...” (Letters from D. D. Shostakovich to I. I. Sollertinsky). In: Muzykal’naya zhizn’. 2006. No. 9. P. 27–33.
  • Опера под сводом церкви (Триптих Бенджамина Бриттена). В: Жизнь религии в музыке. Сборник статей. СПб. : Судариня, 2006. С. 199–208.
  • Foreword. In: Shostakovich D. D. Letters to I. I. Sollertinsky / publ. D. I. Sollertinsky; foreword L. G. Kovnatskaya; comment.: O. L. Dansker, L. G. Kovnatskaya, G. V. Kopytova and others. St Petersburg : Kompozitor, 2006. P. 3–16.
  • Genrikh Alexandrovich Orlov. In: Musicus. 2007. No. 9. P. 68–71.
  • Материалы к биографии М. С. Друскина / опубл. и комментируйте. Л.Г. Ковнацкая. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. / ред. Л.Г. Ковнацкой. Том. 1: Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии в XVI – XVIII веках / под ред.-сост. Л.Г. Ковнацкая. Эд. совет: И.В. Розанов и др. СПб.: Композитор, 2007. С. 570–625.
  • Nadezhda Golubovskaya and Benjamin Britten: a sketch of the plot. In: Tribute to Nadezhda Golubovskaya / SPbGK; ed.-comp.: T. Zaitseva, S. Zakaryan-Rutstein, V. Smirnov. St Petersburg, 2007. P. 302–18.
  • Роль миротворца была его ролью: (воспоминания Г. Г. Тигранова). В: Г.Г. Тигранов: сборник статей, посвященный 100-летию Г.Г. Тигранова / СПбГК; ред. Е.С. Барутчевой. СПб, 2008. С. 343–47.
  • Веселые письма: из переписки Я. С. Друскин и М. С. Друскин. В: Сборник научных статей и очерков, посвященный юбилею Нины Александровны Герасимовой-Персидской. Киев, 2008. С. 223–42.
  • Счастье общения. В: Фейнберг Евгений Львович: Личность сквозь призму памяти / под тоталом. ред. В.Л. Гинзбург. Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2008. С. 153–9.
  • Михаил Семенович Друскин. Жизненные вехи. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 1: Статьи. Мемуары / ред.: Л.Г. Ковнацкая, А.К. Кенигсберг, Л.В. Михеева. Подготовка материалов: Л.О. Адер, О.Н. Чумикова. СПб.: Аллегро, 2009. С. 8–52.
  • Друскин как учёный. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 1. С. 101–21.
  • Читателю. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2: Из переписки / ред.: Л. Г. Ковнацкая, А. К. Кенигсберг, Л. В. Михеева. Подготовка материалов: Л.О. Адер; О.Н. Чумикова. СПб. : Аллегро, 2009. 583 с. Том. 2: Из переписки. С. 3–6.
  • Письма А. Е. Парниса / опубл. Л. Ковнацкая; входное искусство. М. Друскин; Коммент.: В. Сажина и Л. Адер. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2. С. 7–21.
  • Письма Э. Эймсгеймера / опубл. и комментируйте. Л. Ковнацкая; перевод, входное искусство. и комментируйте. О. Чумикова. В: Памяти Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2. С. 22–8.
  • Из переписки с В.Я. Коненом / опубл. и входное искусство. Л. Ковнацкая; комментарии: Л. Адер, Л. Ковнацкая, О. Чумикова. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2. С. 62–101.
  • Из переписки с Ф.М. Гершковичем / опубл., статья ст. и комментируйте. Л. Ковнацкая. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2. С. 124–82.
  • Из переписки с Я. С. Друскин / опубл., статья ст. и комментируйте. Л. Ковнацкая. В кн.: Память Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2. С. 183–226.
  • Из переписки с Г. А. Орловым / опубл. и входное искусство. Л. Ковнацкая и Г. Орлов; комментарий. Л. Адер и Л. Ковнацкая. В: Памяти Михаилу Семеновичу Друскину : в 2 т. Том. 2. С. 227–372.
  • И. Ф. Стравинский в жизни М. С. Друскина. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4: Игорь Стравинский / ред.: Л.Г. Ковнацкая и др. СПб.: Композитор, 2009. С. 5–18.
  • «Вернуть Стравинского домой, вернуться на родину...» : Протокол обсуждения книги М. Друскина «Игорь Стравинский» в Ленинградской консерватории 19 апреля 1975 г. / стенограмма, опубл. и комментируйте. Л.Г. Ковнацкая. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4. С. 5–18.
  • Друскин М. Слово о Стравинском / опубл. и предисловие Л. Г. Ковнацкой. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4. С. 400–5.
  • Друскин в диалоге / опубл. Л. Ковнацкая. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4. С. 497–540.
  • Из истории «Диалогов» / вступление ст., изд. и комментируйте. Л. Ковнацкая. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4. С. 406–40.
  • Михаил Друскин Игорю Стравинскому / изд.: Л. Ковнацкая и В. Варунц; комментарий. Л. Адер. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4. С. 541–8.
  • Письма о книге / опубл. и комментируйте. Л.Г. Ковнацкая. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. Том. 4. С. 346–59.
  • Английское эхо русской поэзии. Вокальный цикл Бриттена на стихи Пушкина. В кн.: Российско-британские музыкальные связи. С. 272–96.
  • Пирс П. Из «Путевого дневника» / пер. О. Манулькина; входное искусство. Л. Ковнацкая; комментарии: Л. Адер, Л. Ковнацкая, О. Манулькина. В кн.: Российско-британские музыкальные связи. С. 297–342.
  • Голоса прошлого: из переписки М. С. Друскина и Г. А. Орлова / опубл., ст. ст., прим. Л.Г. Ковнацкая. В: Этот многообразный мир музыки... : сборник статей к 80-летию М.Г. Арановского / Государственный институт искусствознания; ред.-сост.: З.А. Имамутдинова, А.А. Баева, Н.О. Власова. Москва: Композитор, 2010. С. 238–59.
  • Два письма от Рихтера. В: Декабрьские вечера. Святослав Рихтер: к 30-летию фестиваля / Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Москва, 2010. С. 71–4, 77, 84, 87.
  • [Рецензия на книгу] Екатерина Власова. «1948 год в советской музыке». В: Музыковедческая опера. 2010. № 3. С. 140–9.
  • Ю. А. Кремлев в диалогах о Д. Д. Шостаковиче: вокруг Десятой симфонии. В: Из фонда рукописей Кабинета: сообщения, публикации / под ред.-сост. ГВ Копытова. СПб. : Российский институт истории искусств, 2010. С. 148–66.
  • Апология учебника. В: Человеческий голос: к 100-летию со дня рождения В.Я. Конена (1909–1991): мемуары, письма, искусство / МГК; ред. Совет: З.Б. Карташева, М.А. Сапонов (главный редактор), Е.Л. Фейнберг. Москва : Московская консерватория, 2011. С. 208–13.
  • Из истории современности 1920-х годов: Петроградское общество пропаганды современной русской музыки (по архивным материалам и документам). В: Fioretti musici: материалы научной конференции имени И.А. Барсовой / под ред. Совет: С.И. Савенко, Г.И. Лыжов, Д.Р. Петров. Москва : Московская консерватория, 2011. С. 136–48.
  • «Я хочу с тобой о чем-то поговорить на бумаге»: Неизвестные письма Богданова-Березовского Шостаковичу (1920-е гг.). В: Дмитрий Шостакович: Исследования и материалы. Том. 3 / ред.-сост.: О. Дигонская, Л. Ковнацкая. Москва: ДСЧ, 2011. С. 46–123.
  • Ю. А. Кремлев в диалогах о Д. Д. Шостаковиче: вокруг Десятой симфонии. В: Мир музыкознания: стратегии, дискурсы, сюжеты; посвящен Елене Сергеевне Зинкевич. Киев, 2011. С. 110–35.
  • Еще раз о Хиндемите Шостаковича. В: Дмитрий Шостакович: Исследования и материалы. Том. 4 / ред.-сост.: О. Дигонская, Л. Ковнацкая. Москва: ДСЧ, 2012. С. 131–63.
  • Идеальному собеседнику. В: Герасимова-Персидская Н. Музыка. Время. Космос. Киев: Дух и литера, 2012. С. 9–16.
  • Институтские дни и годы М.С. Друскина в контексте 1920–1990-х гг. В: Временник Зубовского института : сборник статей. Том. 9 : Зубовский институт: времена, поколения, судьбы / [ред.-сост. Э. В. Хаздан]. СПб. : Российский институт истории искусств, 2012. С. 7–17.
  • Хиндемит Шостаковича: запретная истина // Музыка, пространство, аккорд, образ Праздничный сборник к 65-летию Доротеи Бауманн = Музыка, пространство, аккорд, образ: Фестиваль к 65-летию Доротеи Бауманн / под ред. Антонио Бальдассарре. Берн и др.: Питер Ланг, 2012. стр. 437–458.
  • «Хиндемит» Шостаковича: запретная правда // Институт Хиндемита, Франкфурт. 2012. Т. XLI. стр. 85–112.
  • Бриттен и Россия: [вместо послесловия]. В: Бриттен: сборник статей / под ред.: А. Гениной и Л. Ковнацкой. Москва : Книжный центр Рудомино, 2013. С. 353–64.
  • Из компилятора. В: Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930: в 3 т. / Архив Д. Шостаковича, Москва; Центральный государственный архив кинофотодокументов Санкт-Петербурга, автор проекта и ред.-сост. Л. Ковнацкая, изд. Совет: Л. Ковнацкая, А. Петрова, Л. Адер, П. Гершензон. Том. 1. СПб: Композитор, 2013. С. 8–11.
  • Ищу Дружбу. В: Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930: в 3 т. Том. 2. С. 12–8.
  • Богданов-Березовский. В: Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930: в 3 т. Том. 2. С. 18–30.
  • Соллертинский. В: Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930: в 3 т. Том. 2. С. 108–17.
  • Инцидент с Щелкунчиком. В: Шостакович в Ленинградской консерватории: 1919–1930: в 3 т. Том. 3. С. 103–5.
  • «Круг Малера» Бенджамина Бриттена. В кн.: Густав Малер и музыкальная культура его времени / Московская консерватория; ред.-сост.: И.А. Барсова и И.В. Вискова. Москва, 2013. С. 53–92.
  • Учитель и ученики: научные методы М.С. Друскина в проекции на педагогику. В кн.: Санкт-Петербургская консерватория в мировом музыкальном пространстве: композитор, исполнительство, научные школы, 1862–2012 / под ред.-сост.: Н. И. Дегтярева, Н. А. Брагинская; СПбГК. СПб. : Издательство Политехнического университета, 2013. С. 66–81.
  • Генрих Орлов: биографический очерк. В кн.: Сравнительное искусствоведение : XXI век. Том. 1: Наследие Генриха Орлова и актуальные проблемы современного сравнительного искусствоведения. Пт. 1 / изд. Совет: О.В. Колганова (главный редактор), И.В. Мациевский (главный редактор) и другие. СПб. : Российский институт истории искусств, 2014. С. 28–50.
  • О перспективах российского биографоведения: Письма Шостаковича Богданову-Березовскому (1920-е). В: Музыка в культурном пространстве Европы-России : События. Личность. История. СПб. : Российский институт истории искусств, 2014. С. 260–74.
  • Бенджамин Бриттен в левом ряду. В сб.: Музыкальное искусство в процессах культурного обмена : (статьи и материалы в честь А. И. Климовицкого). Сборник статей / под ред. и комп. ГВ Петрова. СПб. : Российский институт истории искусств, 2015. С. 113–25.
  • Летопись Шостаковича, пролегомены и контексты. В: С.П. Дягилев и современная культура: материалы Международного симпозиума «Дягилевские чтения» (Пермь, май 2014) / сост. и изд. О. Р. Левенков. Пермь: Мир книги, 2015. С. 105–14.
  • [Рецензия на книгу] Олеся Бобрик. Венское «Универсальное издание» и музыканты Советской России: история сотрудничества 1920–1930-х годов. В: Музыковедческая опера. 2015. № 1. С. 76–83.
  • Йозеф Шиллингер в материалах и документах: хронология 1920-х годов (Ленинград). В: Две жизни Йозефа Шиллингера. Первая жизнь: Россия. Вторая жизнь: Америка / автор проекта, сост. А.Л. Бретаницкая; всего изд. О.А. Бобрик; ред. Совет: И.А. Барсова, О.А. Бобрик, Е.А. Дубинец, М.П. Рахманова. Москва : Московская консерватория, 2015. С. 161–206. [в соавторстве с Е. Ивановой]
  • Много лет спустя. В: Полубенцев А. Либретто моей жизни. СПб, 2015. С. 30–2, 118–9.
  • Генрих Орлов. Возвращение (к описанию архива в Кабинете рукописей). В кн.: Из фондов Кабинета рукописей Российского института истории искусств : Сообщения. Публикации. Отзывы. Том. 6 / сост. и изд. ГВ Копытова. СПб, 2016. С. 331–52.
  • «Билли Бадд» Бенджамина Бриттена. В: Бенджамин Бриттен. Билли Бадд: Новая сцена / Большой театр России. Москва, 2016. С. 25–31.
  • Трагедия на море: «Билли Бадд» Бриттена на Новой сцене Большого театра. В: Музыкальная жизнь. 2016. № 12. С. 2–4.
  • И.С. Бах в жизни братьев Друскиных (совместно с М. Мищенко). В: Швейцер А.И.С. Бах. 4-е изд. Москва, 2016. С. 657–83.
  • «Его книги опередили свое время» : Очерк музыковеда Генриха Орлова. В: Этажи. 2017. № 3 (7). Сентябрь
  • Портрет художника в юности: Переписка Шостаковича-Богданова-Березовского. В: Русская музыка с 1917 года / под ред. Патрик Зук и Марина Фролова-Уокер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2017. С. 269–79.
  • Бенджамин Бриттен, 1913–1976. Симфония да Реквием. В: «Забытая земля». Балет в одном действии на музыку Симфонии «Реквием» Бенджамина Бриттена: Новая сцена / Большой театр России. Москва, 2017. С. 29–30.
  • «Финская сюита» Шостаковича в ленинградском музыкальном контексте: из истории рукописи. В: Музыковедческая опера. 2017. № 4 (34). С. 19–34.
  • Ленинградский контекст «Финской сюиты» Шостаковича. Сообщите тезисы. В кн.: Материалы Международной научной конференции: Санкт-Петербург в диалоге с культурными столицами Европы. СПб. : Российский институт истории искусств, 2017. С. 30.
  • Размышления всей жизни: статьи научного наследия М.С. Друскина. В: Друскин М.С. Собрание сочинений: в 7 тт. / ред. Л.Г. Ковнацкой. Том. 6: Избранные статьи. СПб : Композитор – СПб, 2018. С. 14–22.
  • Ленинградское объединение современной музыки в деятельности Международного общества современной музыки (1920-е гг.). Тезисы доклада. В кн.: Материалы Всероссийской научной конференции «Музыкальный Петербург: Творческие диалоги». СПб. : Российский институт истории искусств, 2018. 50 с.
  • Портрет Юлии Вайсберг, сделанный LASM. В: Музыкальная академия. 2018. № 3. С. 137–50. [совместно с М. Мазуром]
  • Забытое имя и реальные произведения. Владимир Давыдович Днепров и музыка. В: Артикулт. 2018. № 3. С. 131–8.
  • «Архив ЛАСМ» как историографический феномен. В: Музыковедение. 2018. № 9. С. 22–7.
  • «Неизбежное пересечение линий». В: Генри Перселл. Дидона и Эней / Большой театр России. Новая сцена / ред.: А. Макарова, Т. Белова. Москва, 2019. С. 26–31.
  • Ю. А. Кремлев в переписке с Б. Бриттеном (по материалам Кабинета рукописей) / опубл. [перевод, прим.] Л. Г. Ковнацкая. В кн.: Из фондов Кабинета рукописей Российского института истории искусств. Статьи и сообщения. Публикации. Отзывы. Том. 7 / изд. Копытова Г.В. СПб. : Российский институт истории искусств, 2020. С. 259–67.
  • Постскриптум. В: Хайновская Т.А. Четыре разговора со Светланой Таировой. СПб : Композитор – СПб, 2021. С. 54–6.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Ушла из жизни музыковед Людмила Ковнацкая" . Classical Music News. 9 May 2023 . Retrieved 10 May 2023 .
[ редактировать ]
  • Российские шостаковичеведения: история на современной сцене [1]
  • Шостакович и ЛАСМ [2]
  • Заметки на тему из «Питера Граймса» // О Малере и Бриттене: Очерки в честь Дональда Митчелла [3]
  • (упоминается) Шостакович: Вспоминая жизнь (новое издание). Элизабет Уилсон [4]
  • (упоминается) А. Уиттолл - Музыка и письма, 2002 - Oxford University Press [5] [ мертвая ссылка ]
  • (упоминается) Шейнберг, Шостакович в контексте [6]
  • Кембриджские журналы [7]
  • (упоминается) Послание президента IMS 2007 г. [8]
  • Людмилы Ковнацкой Дискография на Discogs
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3d5498cd18b4ebe41d5ca8fafbfe35__1719937920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/35/bc3d5498cd18b4ebe41d5ca8fafbfe35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liudmila Kovnatskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)