Jump to content

Шагреневая кость

Менуэт из оперы- антракта
Шагреневая кость

Шагреневая кость ( французский : L'Os de chagrin , русский : Шагреневая кость ) Op. «37-38» (1990) — полнометражный балет в трёх действиях и оперный антракт в одном действии Юрия Ханона на либретто композитора по мотивам романа Бальзака 1831 года «Шагреневая кожа» .

История создания

[ редактировать ]

Балет (соч.37) и антракт (соч.38) написаны в 1990 году по заказу Михайловского театра в Ленинграде . [ 1 ] : 346–347  Либретто написал сам композитор, его текст полностью основан на выбранных из романа Бальзака диалогах между двумя персонажами: Полиной и Рафаэлем.

В начале 1991 года также прошли переговоры о постановке балета и антракт-оперы «Кость огорчения» в Кировском театре . Главный хореограф Олег Виноградов отметил: «Это блестящая работа. Такие балеты рождаются очень редко, раз в 75 лет, а может быть, даже каждые 100. Но я не понимаю, как такое можно ставить на нашей сцене. Приведите мне хореографа, который это сделает, и я дам ему полный шанс». Через месяц к нему пришел молодой хореограф Андрей Босов и сказал, что готов поставить балет. Однако Олег Виноградов его отверг. [ 2 ]

В 1992 году авангардный фильм-опера «Шагреневая кость» был снят на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов с Юрием Ханоном в главной роли. [ 3 ] В фонограмму вошли антракт и некоторые другие его произведения: «Песня о смерти №1» и «Механика движения мысли» (из цикла «Публичные песни» , соч. 34). фильма Хореографом и сценографом выступил Андрей Босов руководитель молодёжной группы Кировского балета .

«Шагреневая кость» написана в жанре «тенденциозного классического балета» или «балета с комментариями». Парадоксально, но Людвига Минкуса » « Дон Кихот и » Эрика Сати . «Парад ориентиром для композитора послужили [ 4 ]

Точкой отсчета для меня стал балет « Парад Сати » . На первой странице партитуры сияют нетленные слова: «Эрику Сати, моему отцу, товарищу, коммунисту». [ 5 ] оперы Антракт , исполненный между вторым и третьим актом, был вдохновлен идеей Сати о мебельной музыке . Как сообщает баритон , зрители могут "пойти погулять и поесть мяса", а на сцене разыграется веристическое представление, изображающее отношения влюбленных. Каждый раз, когда действие накаляется, в стиле рококо тихий и невозмутимый танец следует : Менуэт , Паспье , Бурре . Так продолжается до смерти героя и автора. По роману Бальзака умирают от кашля , что на сцене выглядит очень реалистично. [ 6 ]

Юрий Ханон: «Приоритетная позиция»

Работая над либретто балета, Ханон заметил, как «поспешно и небрежно написан этот роман». На протяжении всего текста чувствуется, как Бальзак спешил закончить вовремя. Под давлением кредиторов он работал до изнеможения. [ 7 ]

Несмотря на эклектику и размах, роман «Шагреневая кожа» представляет собой очень конструктивную композицию: вся структура описывается одной линией последовательного убывания жизни. <...> Радует, как небрежно написан повесть, повсюду чувствуется, как торопился Бальзак..., под давлением кредиторов писатель сделал свою бурную деятельность настолько интенсивной, что настиг нервное истощение. Тяжелая тяжесть нервного переутомления, тяжелая деятельность, а также давление кредиторов все еще остаются в его работе и создают напрасное напряжение. В общем, я решила, что балет под «Шагреневую кожу» должен быть праздником радостного упадка жизни. [ 8 ]

Юрий Ханон: «Приоритетная позиция»

Сценография . балета, вероятно, построена по указанному выше принципу Как только поднимается занавес, Штерна перед глазами публики предстает огромная, застывшая линия судьбы (строка из романа Бальзака).[7]:9-11 Она вся сделана из костей . [ 9 ]

Паспье из оперы- антракта
Шагреневая кость

Как композитор и либреттист одновременно, Ханон создал законченный спектакль, сжатую версию, своего рода экстракт формального балетного языка. Его целью было поставить не просто балет, а «балет о балете». «Шагреневая кость» определялась автором как арьергардный балет. Это отсылка к прошлому, сохраняя при этом запах настоящего. [ 10 ] : 3 

Часто задаваемый вопрос: как могла произойти такая драматическая трансформация, когда кожа шагрени , «шкура дикого осла», превратилась в «кости»? Можно ответить, например, так: сколько лет прошло «с тех пор»? Все, что не разлагается, окостеневает, а затем окаменевает. В романе Ваньер, садовник господина Рафаэля де Валантена, с удивлением рассматривает шагрень найденную им в колодце и говорит: «сухая, как дерево, и совсем не жирная». Таким образом, произведение иллюстрирует идею закостенения любой культуры, в том числе и классического балета. [ 11 ]

Шагреневая кость – это своего рода «перезагрузка» (отказ) культуры балета. Подчиненное законам балета и подводящее итоги его развития, произведение демонстрирует абсурдность балета и его застойных форм. Композитор словно поднимается из оркестровой ямы и бросает в лицо публике кости, то есть балетные клише: гран па , фуэте , вариации , адажио . И все же в результате получился прекрасный романтический балет , показанный дважды: во-первых, балет как таковой, с его бессмысленной радостью и условностью, и, во-вторых, с авторской позицией. Это было одной из причин, среди прочего, изменения названия и замены «кожи» на «кость». [ 12 ]

Новаторская и эксцентричная позиция автора нашла резонанс в авангардном сообществе. Например, первый номер нового литературного журнала «Место печати» начинался , как манифест, с эссе под названием «Шагреневая кость», состоявшего из фрагмента либретто первого акта оперы. балет. [ 9 ]

  1. ^ Юрий Ханон : «Скрябин как лицо». — СПб.: Средний музыкальный центр и лица России, 1995. — 680 с.
  2. ^ «Не тот композитор»: к Международному дню музыки. – Ленинград : «Имена», 1 октября 1991.
  3. ^ Людмила Ковнацкая (2001). «Ханон [Ханин] (Соловьев-Савояров), Юрий Феликсович». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.44414 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
  4. ^ стр.48-49 в: Лариса Юсипова. «Первоначальная позиция» (интервью). Журнал «Советский балет №1» – 1991 г. ISSN   0207-4788
  5. Слово « коммунист » было создано здесь не просто для того, чтобы шокировать. Эрик Сати был социалистом в течение восьми лет и вступил в Коммунистическую партию Франции в 1922 году (членский билет № 8576). О себе он говорил полушутя: «Я Эрик Сати, большевист из советского Аркейля ».
  6. ^ стр.48-49 в: Юрий Ханон: "Первоначальная позиция" (интервью). Журнал «Советский балет» №1 – 1991 г. ISSN   0207-4788
  7. ^ стр.48-49 в: Журнал «Советский балет № 1» – 1991. ISSN   0207-4788
  8. ^ стр.48-49 в: Юрий Ханон: "Первоначальная позиция" (интервью). Журнал «Советский балет» №1 – 1991 г. ISSN   0207-4788
  9. ^ Jump up to: а б стр.9-11 в: Место печати ( Место печати ), обычный художественный журнал, № 1. 1; Москва , Санкт-Петербург «Обскури вири», 1992, 128 с., ISBN   5-87852-007-9
  10. ^ стр.3 в: Юрий Ханон: «Арьергардный балет» (интервью). Газета «Танец» , январь 1991 г. (№ 1-2)
  11. ^ стр.12-13 в: Ирина Любарская: Вектор в прямом эфире . Журнал «Театральная жизнь» № 12-1990 г.
  12. ^ стр.118-119 в: Ирина Морозова: Композитор один из трёх . Журнал «Столица» № 11-12 – 1991 г. ISSN   0868-698X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87223d0fe5ec4edb59cc32c6a6455bb__1714187460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/bb/e87223d0fe5ec4edb59cc32c6a6455bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shagreen Bone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)