Jump to content

Менуэт

(Перенаправлено из Менуэта )
Менуэт в классический период

Менуэт менуэт ( / ˌ m ɪ nj u ˈ ɛ t / ; также пишется ) социальный танец французского происхождения для двух человек, обычно записываемый на 3
4
раза
, но всегда играл как будто в 6
8
( составной двойной размер ), чтобы отразить рисунок шагов танца. Английское слово было адаптировано из итальянского менуэта и французского менуэта .

Этот термин также описывает музыкальную форму, сопровождающую танец, которая впоследствии развилась более полно, часто с более длинной музыкальной формой, называемой менуэтом и трио , и широко использовалась как часть ранней классической симфонии . Композиторы того периода, часто стилизованные под инструментальные формы, были знакомы с популярным танцем.

Название может относиться к коротким шагам, па-меню , выполняемым в танце. [ 1 ] или же быть производным от branle à mener или amener , популярных групповых танцев во Франции начала 17 века. [ 2 ] Традиционно считалось, что менуэт произошел от бранля де Пуату , хотя нет никаких доказательств, подтверждающих четкую связь между этими двумя танцами. Самый ранний трактат, в котором упоминается возможная связь названия с выражением pas Menus, » Готфрида Таубера - это «Rechtschaffener Tantzmeister , опубликованный в Лейпциге в 1717 году, но этот источник не описывает шаги как особенно маленькие или изящные. [ 3 ] В тот период, когда это было наиболее модно, оно было сдержанным, церемонным и изящным. [ 1 ]

Ритм и форма

[ редактировать ]
менуэта Ритм [ 4 ]

Название этого танца также дано музыкальной композиции, написанной в том же времени и ритме , хотя без сопровождения настоящего танца темп был быстрее. [ 1 ] Стилистически изысканные менуэты, помимо социального танцевального контекста, были введены — в оперу сначала — Жаном-Батистом Люлли , который включил не менее 92 из них в свои театральные произведения. [ 2 ] а в конце 17 века менуэт был принят в сюиту , например, в некоторые сюиты Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя . У итальянских и некоторых французских композиторов менуэт зачастую был значительно быстрее и живее и иногда писался на 3
8
или 6
8
раз [ 5 ] Поскольку темп менуэта не был стандартным, направление темпа tempo di minuetto было неоднозначным, если не уточнялось другим направлением, как это иногда случалось. [ 6 ]

Первоначально, до того, как он был принят в контексте, отличном от социального танца, менуэт обычно имел бинарную форму с двумя повторяющимися частями, обычно по восемь тактов каждая. Но второй раздел со временем расширился, в результате чего возникла своего рода троичная форма . Второй (или средний) менуэт обеспечивал форму контраста посредством разной тональности (хотя во многих произведениях второй менуэт оставался в той же тональности, что и первый менуэт), оркестровки и тематического материала. В более широком масштабе два таких менуэта могли быть дополнительно объединены, так что за первым менуэтом следовал второй, а затем повторение первого. В любом случае вся форма могла повторяться, пока длился танец.

Менуэт и трио

[ редактировать ]

Примерно во времена Люлли стало обычной практикой записывать эту среднюю часть для трио (например, для двух гобоев и фагота , как это принято у Люлли). менуэта В результате эту среднюю часть стали называть трио , даже когда от такой оркестровки не осталось и следа. [ 7 ] Общая структура называется округленной бинарной формой или формой менуэта : [ 8 ]

А Б А или А'
I (→ V) V или I (или другое близкородственное ) я

После этих разработок Люлли композиторы иногда вставляли модифицированное повторение первого раздела (A) или раздела, который контрастировал как с разделом A, так и с тем, что тем самым было передано третьему разделу или разделу C, в результате чего получилась форма A–A’–B– А или А–В–С–А соответственно; примером последнего является третья часть Серенады Моцарта № 13 соль мажор, К. 525, широко известная под названием Eine kleine Nachtmusik .

Более живая форма менуэта одновременно переросла в скерцо (которое обычно также сочеталось с трио). Этот термин появился примерно начиная с Бетховена , но сама форма восходит к Гайдну .

Менуэт и трио в конечном итоге стали стандартной третьей частью четырехчастной классической симфонии , причем Иоганн Стамиц был первым, кто регулярно использовал ее таким образом. [ 9 ]

Пример истинной формы менуэта можно найти в « Дон Жуане» . [ 1 ]

Известным примером более позднего инструментального произведения в форме менуэта является « Игнация Яна Падеревского Менуэт солью мажор» .

См. также

[ редактировать ]
  • Скерцо — музыкальная форма, происходящая от менуэта.
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Jump up to: а б Маленький 2001 год .
  3. ^ Рассел 2006 , 140–141.
  4. ^ Блаттер 2007 , 28.
  5. ^ Милнер, Фуллер (27 февраля 2017 г.). «КРАСОТА МУЗЫКИ | ПРОВЕРЬТЕ ТЕМП» . Американские пианисты . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  6. ^ Рассел 2001 .
  7. ^ «Менуэт» . нажмитеdavao.com . Проверено 15 марта 2023 г.
  8. ^ Розен 1988 , 29.
  9. ^ Лэнгфорд 2019 , [ нужна страница ] .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэплин, Уильям Эрл. 1998. Классическая форма: теория формальных функций инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-510480-3 (ткань); ISBN   0-19-514399-X (пбк). (стр. 220 и далее).
  • Элсон, Луи Чарльз. 1908. Теория музыки в применении к обучению и практике игры на голосе и инструментах , 21-е издание. Бостон: Музыкальная консерватория Новой Англии. (стр. 157 и далее).
  • Саттон, Джулия . 1985. «Менуэт: элегантный феникс». Танцевальная хроника , нет. 8:119–152.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b077ee90236b35c6c0c5d84f5cdef2__1710314940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f2/61b077ee90236b35c6c0c5d84f5cdef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minuet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)