Менуэт
Менуэт менуэт ( / ˌ m ɪ nj u ˈ ɛ t / ; также пишется ) — социальный танец французского происхождения для двух человек, обычно записываемый на 3
4 раза , но всегда играл как будто в 6
8 ( составной двойной размер ), чтобы отразить рисунок шагов танца. Английское слово было адаптировано из итальянского менуэта и французского менуэта .
Этот термин также описывает музыкальную форму, сопровождающую танец, которая впоследствии развилась более полно, часто с более длинной музыкальной формой, называемой менуэтом и трио , и широко использовалась как часть ранней классической симфонии . Композиторы того периода, часто стилизованные под инструментальные формы, были знакомы с популярным танцем.
Танец
[ редактировать ]Название может относиться к коротким шагам, па-меню , выполняемым в танце. [ 1 ] или же быть производным от branle à mener или amener , популярных групповых танцев во Франции начала 17 века. [ 2 ] Традиционно считалось, что менуэт произошел от бранля де Пуату , хотя нет никаких доказательств, подтверждающих четкую связь между этими двумя танцами. Самый ранний трактат, в котором упоминается возможная связь названия с выражением pas Menus, » Готфрида Таубера - это «Rechtschaffener Tantzmeister , опубликованный в Лейпциге в 1717 году, но этот источник не описывает шаги как особенно маленькие или изящные. [ 3 ] В тот период, когда это было наиболее модно, оно было сдержанным, церемонным и изящным. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Ритм и форма
[ редактировать ]Название этого танца также дано музыкальной композиции, написанной в том же времени и ритме , хотя без сопровождения настоящего танца темп был быстрее. [ 1 ] Стилистически изысканные менуэты, помимо социального танцевального контекста, были введены — в оперу сначала — Жаном-Батистом Люлли , который включил не менее 92 из них в свои театральные произведения. [ 2 ] а в конце 17 века менуэт был принят в сюиту , например, в некоторые сюиты Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя . У итальянских и некоторых французских композиторов менуэт зачастую был значительно быстрее и живее и иногда писался на 3
8 или 6
8 раз [ 5 ] Поскольку темп менуэта не был стандартным, направление темпа tempo di minuetto было неоднозначным, если не уточнялось другим направлением, как это иногда случалось. [ 6 ]
Первоначально, до того, как он был принят в контексте, отличном от социального танца, менуэт обычно имел бинарную форму с двумя повторяющимися частями, обычно по восемь тактов каждая. Но второй раздел со временем расширился, в результате чего возникла своего рода троичная форма . Второй (или средний) менуэт обеспечивал форму контраста посредством разной тональности (хотя во многих произведениях второй менуэт оставался в той же тональности, что и первый менуэт), оркестровки и тематического материала. В более широком масштабе два таких менуэта могли быть дополнительно объединены, так что за первым менуэтом следовал второй, а затем повторение первого. В любом случае вся форма могла повторяться, пока длился танец.
Менуэт и трио
[ редактировать ]Примерно во времена Люлли стало обычной практикой записывать эту среднюю часть для трио (например, для двух гобоев и фагота , как это принято у Люлли). менуэта В результате эту среднюю часть стали называть трио , даже когда от такой оркестровки не осталось и следа. [ 7 ] Общая структура называется округленной бинарной формой или формой менуэта : [ 8 ]
А Б А или А' I (→ V) V или I (или другое близкородственное ) я
После этих разработок Люлли композиторы иногда вставляли модифицированное повторение первого раздела (A) или раздела, который контрастировал как с разделом A, так и с тем, что тем самым было передано третьему разделу или разделу C, в результате чего получилась форма A–A’–B– А или А–В–С–А соответственно; примером последнего является третья часть Серенады Моцарта № 13 соль мажор, К. 525, широко известная под названием Eine kleine Nachtmusik .
Более живая форма менуэта одновременно переросла в скерцо (которое обычно также сочеталось с трио). Этот термин появился примерно начиная с Бетховена , но сама форма восходит к Гайдну .
Менуэт и трио в конечном итоге стали стандартной третьей частью четырехчастной классической симфонии , причем Иоганн Стамиц был первым, кто регулярно использовал ее таким образом. [ 9 ]
Пример истинной формы менуэта можно найти в « Дон Жуане» . [ 1 ]
Известным примером более позднего инструментального произведения в форме менуэта является « Игнация Яна Падеревского Менуэт солью мажор» .
См. также
[ редактировать ]- Скерцо — музыкальная форма, происходящая от менуэта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Маленький 2001 год .
- ^ Рассел 2006 , 140–141.
- ^ Блаттер 2007 , 28.
- ^ Милнер, Фуллер (27 февраля 2017 г.). «КРАСОТА МУЗЫКИ | ПРОВЕРЬТЕ ТЕМП» . Американские пианисты . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Рассел 2001 .
- ^ «Менуэт» . нажмитеdavao.com . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Розен 1988 , 29.
- ^ Лэнгфорд 2019 , [ нужна страница ] .
Источники
- Блаттер, Альфред. 2007. Возвращение к теории музыки: Путеводитель по практике . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97440-2 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Менуэт ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 564. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Лэнгфорд, Джеффри. 2019. История симфонии: большой жанр . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-131-12522-2 .
- Литтл, Мередит Эллис. 2001. «Менуэт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Розен, Чарльз . 1988. Сонатные формы , переработанное издание. Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-30219-9 .
- Рассел, Тилден А. 2001. «Темп менуэта». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Рассел, Тилден. 2006. «Менуэт по Тауберту». Исследования танца : Журнал Общества исследований танца 24, вып. 2 (зима): 138–162.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэплин, Уильям Эрл. 1998. Классическая форма: теория формальных функций инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510480-3 (ткань); ISBN 0-19-514399-X (пбк). (стр. 220 и далее).
- Элсон, Луи Чарльз. 1908. Теория музыки в применении к обучению и практике игры на голосе и инструментах , 21-е издание. Бостон: Музыкальная консерватория Новой Англии. (стр. 157 и далее).
- Саттон, Джулия . 1985. «Менуэт: элегантный феникс». Танцевальная хроника , нет. 8:119–152.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Менуэтом, на Викискладе?
- Пример хореографии менуэта : «Два менуэта для человека и женщины», Рауль Оже Фейе: Recueil de Dances (1704).