Традиционная скандинавская танцевальная музыка
Традиционная скандинавская танцевальная музыка — это тип традиционной музыки или народной музыки , которая когда-то была распространена в материковой части скандинавских стран — Скандинавии и Финляндии . Человека, играющего такую музыку, можно назвать speleman (шведский/норвежский), spelman (шведский), spel(l)emann (норвежский), pelimanni (финский) или spelemand (датский). Финскую традиционную танцевальную музыку на английском языке часто называют музыкой пелиманни , хотя похожего, широко распространенного термина для соответствующей музыки из других стран, похоже, не существует. Зачастую более значимо различать традиционную танцевальную музыку разных регионов, чем музыку стран как таковую. Некоторые концепции в этой области можно определить как норвежские или финские, но большинство из них являются либо общими для всех четырех стран, либо местными. Помимо традиций танцевальной музыки, во всех странах есть и другие традиции народной музыки, которые не являются общими в одинаковой степени.
Скандинавская народная танцевальная музыка состоит из различных танцевальных ритмов, которые зародились не в скандинавских странах, но когда-то были модными танцами среди европейской знати. Со временем эти танцы распространились и на простой народ, а в некоторых случаях оставались там еще долго после того, как дворянство обменяло их на новые модные танцы. Многие из этих ритмов можно встретить и в других частях Европы, а некоторые из них также использовались в классической музыке .
Большинство мелодий в минорной тональности . Традиционно существовало множество мелодий в тональностях , которые нельзя отнести ни к минорным, ни к мажорным ( ладам ). Следы этого все еще существуют, но большая часть их исчезла, когда аккордеон стал популярным. Большинство танцев под эту музыку являются парными , хотя существуют и исключения. К таким исключениям относятся менуэты , которые распространены в некоторых частях Финляндии и которые также можно встретить в некоторых частях Швеции , сольный танец- холл , который обычно считается типично норвежским, но также встречается в некоторых частях Швеции, а также финская кадриль, которую танцуют несколько пар. информация. Самый распространенный танцевальный ритм – польска . Размер 3/4 (три доли до такта ). В наиболее распространенных польсках третья доля акцентирована так же, как и первая. Существует множество местных версий польского ритма, и, как правило, этим различиям соответствуют местные вариации сопровождающего танца, хотя многие из этих местных танцев исчезли. Шоттише , также известный как реинлендер, полька и вальс — другие распространенные танцевальные ритмы. Кроме того, существует множество других, более необычных танцевальных ритмов (например, английский ), несмотря на небольшое количество сохранившихся мелодий.
Самый типичный инструмент – скрипка . В большинстве случаев используются обычные скрипки, но есть исключения, такие как хардингфеле , используемая в некоторых частях Норвегии , которая имеет набор симпатических струн в дополнение к обычным четырем струнам. Другой уникальный инструмент — никельхарпа (скрипка с клавишами), вероятно, когда-то существовал на значительной части Европы , но дожил до наших дней только в Швеции. Другими инструментами, которые использовались традиционно, были простые кларнеты , а позже и аккордеоны . Шведская сэкпипа , как и более старые виды никельхарпы и шарманки , является связующим звеном с более старыми традициями дроновой музыки . Современные скандинавские традиционные танцевальные музыканты могут также использовать другие менее традиционные инструменты, а также писать новые мелодии в старом стиле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Герцен, Крис. 1997. Игра для Норвегии: возрождение и идентичность. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Хопкинс, Пандора. 1986. Слуховое мышление в Норвегии: выступление и общение с хардингфеле. Нью-Йорк: Human Sciences Press.