Дроновая музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Дроновая музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е, США |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Дрон-метал |
Дроновая музыка , [2] [3] музыка на основе дронов , [4] или просто дрон , это минималист [5] жанр музыки, в котором упор делается на использование продолжительных звуков, [6] ноты или группы тонов, называемые дронами . Обычно для него характерны длинные композиции с относительно небольшими гармоническими вариациями. Ла Монте Янг , один из его создателей в 1960-х годах, определил его в 2000 году как «ветвь минимализма с устойчивыми тонами». [7] Музыку, содержащую дроны, можно найти во многих региональных традициях Азии, Австралии и Европы, но жанровый ярлык обычно предназначен для музыки, берущей свое начало в западной классической традиции. Элементы дроновой музыки были включены в различные жанры, такие как рок , эмбиент и электронная музыка . [8]
Обзор
[ редактировать ]Музыка, содержащая дроны и ритмически спокойная или очень медленная, называемая «дронной музыкой». [2] можно найти во многих частях мира, включая традиции игры на волынке, в том числе шотландскую трубку пиброх ; музыка диджериду Южной Индии в Австралии, классическая музыка Карнатика и классическая музыка хиндустани (обе почти всегда сопровождаются танпурой , щипковым четырехструнным инструментом, способным играть только на дроне); устойчивые тона японского гагаку [9] классическая традиция; возможно (оспаривается) в дополифонической органной вокальной музыке позднесредневековой Европы; [10] и византийское пение « изон » (или дроновое пение, засвидетельствованное после пятнадцатого века). [11] Повторение звуков, предположительно имитирующих волынку, [12] [13] [14] [15] встречается в самых разных жанрах и музыкальных формах.
Современный жанр, также называемый дроновой музыкой. [3] [16] (в некоторых книгах, на лейблах и в магазинах это называется «дронологией»). [17] чтобы отличить ее от этнической музыки, основанной на дронах), часто применяется к артистам, которые тесно связаны с андеграундной музыкой и жанрами пост-рока или экспериментальной музыки . [1] Дроновая музыка является частью движения, называемого минималистичной музыкой . [5]
Журналист Pitchfork Media и Allmusic Марк Ричардсон определил это так: [18]
Музыка «точки схода», созданная старейшинами дронов Филом Ниблоком и особенно Ла Монте Янгом, — это то, что происходит, когда фиксация на удерживаемых тонах достигает переломного момента. Тембр сводится либо к одному чистому инструменту, либо к синусоидальной волне, тишина полностью исчезает, а взаимодействие базового уровня между небольшими кластерами «чистого» тона становится содержанием музыки. В такой работе берется то, что обычно помогает нам отличить «музыку» от «звука», почти все это отбрасывается, а затем начинается все заново».
Разработка
[ редактировать ]Композитор Ла Монте Янг (род. 1935) — важная фигура в дроновой музыке. Он описал себя как очарованный с юных лет гудящими звуками, такими как «звук дуновения ветра», «гудение понижающих трансформаторов на телефонных столбах со скоростью 60 циклов в секунду», танпуры и алап гул Индийская классическая музыка , «некоторые статические аспекты сериализма , как в медленной части Веберна Симфонии Опус 21», и японское гагаку, «в котором выдержаны тона в таких инструментах, как Сё». [19] Янг начал писать музыку с устойчивыми тонами в 1957 году, написав среднюю часть песни For Brass . [19] затем, в 1958 году, он описывает это как «первое произведение в истории музыки, полностью состоящее из продолжительных тонов и пауз». [19] с Трио для струнных инструментов , прежде чем заняться этой дроновой музыкой в Театре вечной музыки , который он основал в 1962 году.
Театр вечной музыки — мультимедийный перформанс-коллектив, в состав которого в период своего расцвета 1960–1970-х годов в разное время входили Ла Монте Янг , Мэриан Зазила , Тони Конрад , Ангус Маклайз , Терри Дженнингс, Джон Кейл , Билли Нэйм , Джон Хасселл , Алекс Деа и другие, каждый из которых разного происхождения (классическая композиция и исполнение, живопись, математика, поэзия, джаз и т. д.). Действуя в мире лофтов и галерей Нью-Йорка в середине шестидесятых и, в частности, в середине семидесятых годов, и связанная с эстетикой Флюксуса и континуумом пост- Джона Кейджа , группа давала выступления на восточном побережье Нью-Йорка. США, а также в Западной Европе. Эти выступления представляли собой длительные периоды чувственного наводнения с комбинациями гармонических отношений, которые медленно переходили от одного к другому посредством «законов», установленных Янгом относительно «допустимых» последовательностей и одновременностей, возможно, в подражание классической музыке хиндустани , которую он, Зазила и остальные либо учились, либо, по крайней мере, восхищались. [20] За свою жизнь группа ничего не выпустила (хотя Янг и Зазила выпустили совместную пластинку в 1969 году). [21] а в 1970 году Янг предоставил одну сторону гибкого диска, прилагаемого к выпуску Aspen . журнала [22] ). Сами концерты сами по себе оказали влияние на мир искусства, в том числе на Карлхайнца Штокхаузена (чей Штиммунг оказывает их влияние наиболее ярко). [23] [24] и минималистские произведения десятков других композиторов, многие из которых внесли параллельные инновации, включая одноклассницу Янга Полин Оливерос или Элиану Радиг , Карла Великого Палестина , Йоши Ваду , Фила Ниблока и многих других. [25]
В 2000 году Ла Монте Янг написал: «[Что касается] стиля музыки, который я придумал, я считаю, что ветвь минимализма с устойчивым тоном, также известная как «дронная музыка», является благодатной областью для исследований». [7]
Рок-музыка
[ редактировать ]Участник Theater of Eternal Music Джон Кейл расширил и популяризировал методы дронов в рок-музыке 1960-х годов с помощью своей следующей группы Velvet Underground (вместе с автором песен Лу Ридом ). Первый EP Velvet Underground, вышедший в 1966 году, под названием Loop , представлял собой экспериментальную дроновую пьесу, созданную участником Джоном Кейлом . [26] [27] Первый альбом группы The Velvet Underground & Nico (1967) заложил основы дрон-музыки как жанра рок-музыки в непосредственной близости к арт-мировому проекту Театра вечной музыки. [1] Примерно в этот же период «Битлз» также представили элементы дроновой музыки с индийским влиянием в психоделических рок -треках, таких как « Tomorrow Never Knows » (1966). [28]
После своего ухода из Velvet Underground Джон Кейл приступил к продюсированию Stooges 1969 года дебютного альбома , финальный микс которого включал его альтовый дрон на треке "We Will Fall". В том же году Кейл также исполнил альт в Нико песне «The Marble Index» (1969) в треке «Frozen Warnings». Позже Лу Рид выпустил в 1975 году двойной пластинку с многодорожечной обратной связью от электрогитары под названием Metal Machine Music , в которой было перечислено (включая орфографическую ошибку) «Знание дронов и гармонические возможности по сравнению с музыкой мечты Ламонта Янга». [29] среди его «Спецификаций».
В конце 1960-х — начале 1970-х годов такие немецкие рок-музыканты, как Can , Neu! , Kraftwerk , Cluster и Faust заимствовали идеи рок-групп 1960-х годов, которые экспериментировали с длительностью и повторением — например, Velvet Underground , Pink Floyd и Captain Beefheart в их наиболее коллажных периодах. [30] - и от таких композиторов, как Карлхайнц Штокхаузен [30] и Ла Монте Янг . [31] Эти краутрок- группы оказали влияние на современников арт-рока своего времени, а впоследствии на исполнителей панк-рока и пост-панка . [32] [33] Тони Конрад из Theatre of Eternal Music , в частности, записал с Фаустом совместную пластинку, которая включала в себя только две стороны сложных скрипичных дронов в сопровождении одной ноты на бас-гитаре и немного перкуссии. Басовые партии из одной ноты также присутствовали в треке Джана "Mother Sky" (альбом Soundtracks , 1970) и на всем Die Krupps первом альбоме (1979).
Дрон-метал впервые был создан на Земле , [34] группа из Олимпии, штат Вашингтон , образованная в 1989 году музыкантом-минималистом Диланом Карлсоном . [35] Earth черпал вдохновение из сладж- Melvins метала и музыки минималистской Янг, Райли и Конрад. [35] Стивена О'Мэлли Группа Sunn O))) , [36] [37] Первоначально созданный как дань уважения Земле, он в наибольшей степени ответственен за современную известность стиля дрон-метал. Борис , [36] [38] из Токио, также разработали стиль дрон-метала параллельно с группами из Сиэтла, как и Corrupted из Осаки. [35]
В 1990 году британская группа Spacemen 3 записала живой 45-минутный дрон-альбом под названием Dreamweapon: An Evening of Contemporary Sitar Music с примечаниями Ла Монте Янга. [39]
Электронная и эмбиент-музыка
[ редактировать ]По всей Северной Америке и Европе некоторые музыканты стремились примирить азиатский классицизм, строгий минимализм и созвучные аспекты народной музыки на службе духовности. Среди них был Театра вечной музыки выпускник Терри Райли с его альбомом In C 1964 года . [40] [41] Вместе с Ла Монте Янгом и Зазилой Райли стала ученицей классического певца хиндустани Пандита Прана Натха . Параллельно тогдашняя краут-рок-группа Tangerine Dream и ее недавно покинувший участник Клаус Шульце свой собственный дрон-музыкальный альбом на лейбле Ohr двинулись в сторону более созерцательной и созвучной гармоничной музыки, выпустив каждый в августе 1972 года ( Zeit и Irrlicht соответственно). На протяжении 1970-х годов Ирв Тейбель выпускал свою психоакустическую серию «Среда» , которая состояла из 30-минутных непрерывных звуков окружающей среды и синтезированных звуковых ландшафтов («Om Chant» и «Tintinnabulation»). [42]
Тем временем, когда в 1970-е годы зародились все более сложные студийные технологии, Брайан Ино , выпускник глэм/арт-рок-группы Roxy Music , постулировал (частично опираясь на Джона Кейджа и его предшественника Эрика Сати концепцию мебельной музыки 1910-х годов). и частично от минималистов типа Ла Монте Янга ) [43] что эмбиент-музыка «способна охватывать многие уровни внимания слушателей, не навязывая при этом какой-то конкретный; она должна быть настолько же игнорируемой, насколько и интересной». [44] Хотя эмбиентные записи Ино конца 1970-х годов не являются дроновой музыкой, его признание Янга («папы всех нас») [45] и его собственное влияние на более позднюю дроновую музыку сделало его неоспоримым звеном в цепи.
Клаус Визе был мастером тибетских поющих чаш ; с их помощью он создал обширную серию выпусков альбомов, создав впечатляющие акустические дроны.
Примеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Drone Metal Псевдоним Drone Doom - поджанр хэви-метала и дум-метала.
- Космическая музыка – некоторая дроновая музыка подпадает под этот жанр.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кокс и Уорнер 2004, с. 359 (в «Пост-роке» Саймона Рейнольдса ): «The Velvets соединили народное песенное мастерство с эстетикой стены шума, которая была наполовину Филом Спектором, наполовину Ла Монте Янгом, и тем самым изобрели дронологию, термин, который в общих чертах описывает 50 человек». процентов сегодняшней пост-рок-активности». (о Velvet Underground и пост-роке )
- ^ Перейти обратно: а б Информацию о ранних и других применениях дронов в музыке по всему миру см., например ( Американское музыковедческое общество , JAMS ( Журнал Американского музыковедческого общества ), 1959, стр. 255 : «Замечания, например, об эффектах дронов, производимых двойными трубы с неодинаковым количеством отверстий наводят на мысли о тайне гудящей музыки в древности и о примитивной полифонии.») или ( Barry S. Brook et al., Perspectives in Musicology , WW Norton, 1972, ISBN 0-393-02142-4 , с. 85 : «Мой третий пример силы традиции касается еще одной серьезной проблемы — сохранения гудящей музыки от средневековья до наших дней».)
- ^ Перейти обратно: а б Раннее использование «дронной музыки» как неэтнического, нового или экспериментального жанра можно обнаружить, например, в 1974 году ( Майкл Найман , Experimental Music: Cage and Beyond , Studio Vista, 1974, ISBN 0-02-871200-5 , с. 20 : «[...] Дроновая музыка Ламонте Янга [...]») или снова 1974 год (ср. «Дрон-музыка» в цитате Хичкока 1974 года о Райли)
- ^ «Музыка, основанная на дронах», используется, например, в 1995 году (Пол Гриффитс, Современная музыка и после: Направления с 1945 года , Oxford University Press, 1995, ISBN 0-19-816511-0 , с. 209 : «Янг основал свою собственную исполнительскую группу Theatre of Eternal Music, чтобы давать представления с часто повторяющейся музыкой, основанной на дронах»), или в Cow & Warner 2004 (см. цитату на стр. 301).
- ^ Перейти обратно: а б Кокс и Уорнер 2004, с. 301 (в «Благодарных попытках определения минимализма» Кайла Ганна ): «Конечно, многие из самых известных минималистских произведений основывались на моторном ритме из восьми нот, хотя было также несколько композиторов, таких как Янг и Ниблок, интересующихся дронами без каких-либо ограничений. ритм вообще [...] Возможно, «минимализм с устойчивым ритмом» - это критерий, который может разделить минималистский репертуар на две взаимоисключающие части музыки: музыку, основанную на пульсе, и музыку, основанную на дроне».
- ^ «Дрон» . britannica.com .
- ^ Перейти обратно: а б Янг 2000, с. 27
- ^ Эхо, Альтштадт. «Введение в дрон-технологию» . www.dubmonitor.com . Дуб Монитор. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ↑ Прецедент, на который прямо цитирует Ла Монте Янг, см. его цитату ниже (Цукерман 2002).
- ↑ Предполагается в 1988 году французским музыковедом Марселем Пересом из Ensemble Organum (как кратко изложено здесь . Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine ), но оспаривается в магистерской диссертации (Роберт Хоу, «Исполнение средневековой музыки в современной культуре», файл PDF). , стр. 6–8)
- ^ «нет четких свидетельств использования исона до конца пятнадцатого века» (в Монастыре Святого Антония, «Введение в византийское пение», стр. 1. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine ). В другом месте уточняется: «Самое раннее упоминание об этом обычае, по-видимому, было сделано в 1584 году немецким путешественником Мартином Крузиусом». (в книге Дмитрия Э. Кономоса (Оксфордский университет), «Краткий обзор истории византийского и поствизантийского песнопения». Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine , раздел «7. Поствизантийская эпоха»)
- ^ Розамонд Э.М. Хардинг, Истоки музыкального времени и выражения , Oxford University Press, 1938, Часть 2 «Исследования по имитации музыкальных инструментов другими инструментами и голосами», стр. 42–43 ] Есть : «ИМИТАЦИЯ ВОЛЫНКИ: Волынку можно назвать мировым инструментом, поскольку они встречаются в большинстве частей мира. Они также имеют значительную древность и известны древним египтянам. [... три характеристики имитации волынки, все три из которых могут присутствовать одновременно, и любая из которых достаточна, чтобы охарактеризовать влияние волынки, если не прямую имитацию. Первая - это дрон, обычно помещенный в бас-гитару и состоящий из одного. Типично также гудение, состоящее из двух соседних нот, звучащих . попеременно дрон, состоящий из двух чередующихся нот, и что у нортумбрийской волынки были альтернативные дроны и устройство для изменения ноты дронов».
- ^ Джордж Гроув , Стэнли Сэди , Словарь музыки и музыкантов New Grove , Macmillan Publishers, 1-е изд., 1980 ( ISBN 0-333-23111-2 ), т. 7 (Фукс Гюзелеву), «Андре-Эрнест-Модесте Гретри», с. 708 : «в L'épreuve Villageoise , где различные народные элементы - форма куплета, простота стиля, прямой ритм, гуловый бас в имитации волынки - объединяются, чтобы выразить одновременно простодушное кокетство и искренность».
- ^ Лерой Остранский, Перспективы музыки , Прентис-Холл, 1963, с. 141 : «ГАВОТ. Танец, состоящий из двух живых мелодий в размере 4/4, обычно с оптимистичной долей в две четвертные ноты. Иногда он чередуется с мюзеттом, который представляет собой гавот над гудящим басом, имитацией волынки».
- ^ Дэвид Вин Джонс, Музыка в Австрии восемнадцатого века , Cambridge University Press, 2006, ISBN 0-521-02859-0 , с. 117 : «Таблица 5.1 – Пасторальные черты масс восемнадцатого века [...] II – Гармония: А) Дроны, имитирующие волынку»
- ^ «дронная музыка» также используется в «Кембриджской истории музыки двадцатого века» (см. Cook & Pople 2004, стр. 551 , о Театре вечной музыки: «его дроновая музыка [...] Янг продолжал развивать эту раннюю дрон-музыку в замысловатые и расширенные композиции») или на Pitchfork Media («В то время я хотел, чтобы моя дрон-музыка имела как можно более острую остроту» «Проект: Дарквейв — «Авек Лауденум» » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 8 января 2009 г. ).
- ^ «Дронология» используется, например, как тег жанра на Aquarius Records (которые утверждают, что они ее придумали [1] ), Epitonic.com. «Дронология» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г. и Last.fm [2] .
- ^ Марк Ричардсон, «Звезды крышки: и их уточнение упадка». Архивировано 11 декабря 2008 г., в обзоре Wayback Machine , 3 апреля 2007 г., www.pitchforkmedia.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Цукерман 2002.
- ^ Классическая музыка Янга, Зазилы и хиндустани: Фонд Мела, «Дань памяти Пандиту Прану Натху» , www.melafoundation.org (цитата по ежеквартальному журналу The Eye , SPIC MACAY (Общество по продвижению индийской классической музыки и культуры среди молодежи)) : «Он [Янг] является мастером классической музыки хиндустани. Ла Монте Янг и Мариан Зазила, основатели Dream House Фонда MELA в Нью-Йорке, несут ответственность за то, что в одиночку представили вокальную классическую музыку хиндустани в Америке. В 1970 году, когда они привез в США известного главного вокалиста Пандита Прана Натха из Кирана Гхараны и стал его первыми западными учениками, обучаясь у него в течение двадцати шести лет традиционному образу жизни гурукулы с гуру, [...]»
- ^ La Monte Young & Marian Zazeela, виниловая пластинка (тиражом 2800 копий), получившая название The Black Record (1969), Мюнхен: Edition X, включает две боковые композиции. [3] [4]
- ^ Гибкий диск "Джексон МакЛоу / Ла Монте Янг" , сторона B: указано "Исследование дрифта 31 1 69 Ла Монте Янга" (полное название - "Отрывок из исследования дрифта 31 I 69 12:17:33 - 12:49: 58 PM», [5] от даты и времени записи), сопровождающей статью Янга «Заметки о реализации непрерывных периодических составных звуковых волн в среде» , в Aspen no. 8 «Проблема Флюксуса» , Нью-Йорк: Aspen Communications Inc., Нью-Йорк, осень-зима, 1970–1971 гг.
- ^ Поттер 2002, с. 89 : «Влияние [Янга] на уже признанных композиторов, которые сами были его учениками-наставниками, однако, не ограничивается Кейджем. Исследование Карлхайнцем Штокхаузеном гармонических рядов, особенно в Stimmung (1968), часто связывалось с примером Янга. [ ...] Немецкий композитор, кажется, посетил Янга и Зазилу, когда был в Нью-Йорке в 1964 или 1965 году, и слушал репетицию Театра вечной музыки. Он запросил записи выступлений группы, которые, что, возможно, удивительно, дал Янг. Музыканты Штокхаузена посетили инсталляцию «Дом мечты Янга и Зазилы» в Антверпене в 1969 году».
- ^ Стив Райх , Сочинения о музыке, 1965–2000 (под редакцией Пола Хиллера), Oxford University Press, США, 2002, ISBN 0-19-511171-0 , с. 202 : «Я не слышал никакой музыки Фельдмана до 1962 года, когда я услышал отрывок Штокхаузена под названием «Рефрен» . Я только позже понял, что это была «пьеса Фельдмана» Штокхаузена, так же как Штиммунг был его «пьесом Ламонте Янга».
- ^ Кокс и Уорнер 2004, стр. 401 («Хронология» ключевых дат): «1964 [...] Янг, Мэриан Зазила, Джон Кейл, Ангус Маклайз и Тони Конрад образуют Театр вечной музыки, основу минимализма, основанного на дронах»;
- ^ Сиверс, Флориан (5 декабря 2018 г.). «Голос Вселенной – Краткая история дронов» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Бертон, Поппи (11 января 2024 г.). «Вдохновил ли Фил Ниблок создание Velvet Underground?» . Далеко . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (2017). Энциклопедия классического рока. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 978-1-4408-3513-1.
- ^ Лу Рид , Metal Machine Music (1975), двойной виниловый LP, RCA Records (CPL2-1101), «Технические характеристики»: копия текста , копия изображения (переиздание) .
- ^ Перейти обратно: а б Стаббс, Дэвид (2009). "Введение". Краутрок: космический рок и его наследие . Лондон: Черный пес. стр. 7–8. ISBN 9781906155667 .
- ^ Янг, Роб; Шмидт, Ирмин (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 24–26. ISBN 9780571311491 .
- ^ Cook & Pople 2004, с. 547 : «С другой стороны, наследие Ла Монте Янга процветало в панк-роке конца 1970-х».
- ^ Кокс и Уорнер 2004, стр. 320 «Цифровая дисциплина: минимализм в хаусе и техно» (в книге Филипа Шерберна ): «В конце 1970-х годов рок-музыка вызвала собственную минималистическую реакцию на раздутый, перепроизводственный мейнстрим-рок. Результаты, No Wave и панк-рок, часто становились явными. связано с традицией дрон-минимализма 60-х годов, как, например, с группами Гленна Бранки Theoretical Girls и The Static, его гитарными оркестрами и многими группами, на которые он повлиял».
- ↑ Джейсон Джековяк, Splendid , 14 сентября 2005 г. «Обзор журнала Splendid Magazine: Земля: Hex: Или печать адским методом» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г. Дата доступа: 23 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паттисон, Луи (17 февраля 2015 г.). «Тяжелый, тяжелее, тяжелейший: Руководство для начинающих по Doom-Drone» . Котельная . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Рэй, «Heady Metal», New York Times , 28 мая 2006 г. [6] Дата доступа: 18 августа 2008 г.
- ^ Ян Тумлир, «Первобытная панихида», Artforum , апрель 2006 г. [7] Дата доступа: 22 августа 2008 г.
- ^ Сполл, Оливер (10 декабря 2007 г.). "Сунн О))) и Борис дарят Алтарь" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Spacemen 3 , Dreamweapon: Вечер современной ситарной музыки , Sympathy for the Record Industry SFTRI 211, переиздание компакт-диска 1993 года, примечания на обложке
- ^ Хью Уайли Хичкок, Музыка в Соединенных Штатах: историческое введение , Прентис-Холл, 1974, ISBN 0-13-608380-3 , с. 269 : «Некоторые другие, помимо Янга, следовали аналогичным путем минимальной дроновой музыки, особенно Терри Райли (р. 1935) в таких произведениях, как In C для оркестра [...]»
- ^ Cook & Pople 2004, с. 659 («Мини-биографии» («Персоналия»)): «Райли, Терри (р. 1935) [...] Встреча с Ла Монте Янг глубоко повлияла на его мировоззрение [...]»
- ^ Каммингс, Джим. «На этой неделе умер Ирв Тейбель: создатель пластинок «Environments» 1970-х годов» . Земное ухо . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Cook & Pople 2004, с. 502 : «Полуслышимая музыка постоянно была прообразом в музыке левых композиторов, начиная с Эрика Сати. «Эмбиентная музыка» возникла как категория, когда в 1980-х годах под влиянием минимализма Ла Монте Янга, Терри Райли, Филипа Гласс и Стив Райх, Брайан Ино начали писать музыку для намеренно незаметной презентации, [...]»
- ^ Брайан Ино, 1978, получено из Ambient Music .
- ^ Поттер 2002, с. 91 : Брайан Ино говорит: «Ла Монте Янг - отец всех нас» (со сноской 113, стр. 349, со ссылкой на «Цитируется из книги Палмера, Образ отца авангарда , стр. 49»).
Ссылки
[ редактировать ]- Бун, Маркус, «Вечный дрон», первоначально опубликованный как «Вечный дрон: хорошие вибрации, древние в будущее» в The Wire книге : Роб Янг (ред.), Undercurrents: The Hidden Wiring of Modern Music , изд. Роб Янг, Лондон: Continuum Books, 2002, ISBN 978-0-8264-6450-7 — История и анализ дроновой музыки от средневековой Европы до 1960-х годов от Ла Монте Янга (который помогал с статьей) до Coil (группы) 1990-х годов .
- Кук, Николас и Попл, Энтони, Кембриджская история музыки двадцатого века , Cambridge University Press, 2004, ISBN 978-0-521-66256-7
- Кокс, Кристоф и Уорнер, Дэниел (редакторы) и др., Аудиокультура: чтения в современной музыке , Continuum International, 2004, ISBN 978-0-8264-1615-5
- DRAM ( База данных записанной американской музыки ), «Дрон в американской минималистской музыке» ( копия Archive.org должна быть доступна в феврале 2009 г.), Нейт Вули, 1 августа 2008 г. - Краткая история с шестью онлайн-фрагментами дронов (доступны на аккредитованных сайтах). учреждений или с логином библиотеки).
- Лево, Кристоф, «Démesures. История дрона с 1960-х годов до наших дней» [ постоянная мертвая ссылка ] , Interval(le)s No 7 (2015): Réinventer le rythme / Переосмысление ритма.
- Поттер, Кейт, Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс , Cambridge University Press, 2002 (ред. PBK из 2000 HBK), ISBN 978-0-521-01501-1
- Textura, «Дроны: Театры вечной музыки» ( Archive.org копия , 2008 г.), Textura № 5, февраль 2005 г., textura.org. (Также напечатано как «Все дальше и дальше...: Дрон и современная музыка» в журнале Grooves № 16, 2005 г.) - Определение, история, дальнейшее чтение, список записей, ссылки.
- Янг, Ла Монте , «Заметки о Театре вечной музыки и Черепахе, его мечтах и путешествиях » (исходный PDF-файл ), 2000, Mela Foundation, www.melafoundation.org — Исторический отчет и музыкальное эссе, где Янг объясняет, почему он считает сам создатель стиля против Тони Конрада и Джона Кейла.
- Цукерман, Габриэль (редактор), «Интервью с Ла Монте Янг и Мэриан Зазила» ( копия Archive.org за 2006 г.), American Public Media, июль 2002 г., musicmavericks.publicradio.org — текстовая расшифровка с доступной аудиоверсией.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирон, Д. 2015. Демократический дрон . Сухопутный , 20 октября.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-плейлист из 6 пьес для дронов (доступен в аккредитованных учреждениях или при входе в библиотеку) в базе данных записанной американской музыки (от Полины Оливерос , Элвина Люсьера , Фила Ниблока , Шарлеманя Палестины , Эллен Фуллман и Элиан Радиг )
- Онлайн-плейлист из 10+ пьес на основе дронов (MP3) на Avant-Avant (от Theatre of Eternal Music , MacLise / Conrad / Cale , Sunn O))) и т.д.)