Ирв Тейбель
Ирв Тейбель | |
---|---|
![]() Ирв Тейбель записывает стрим в середине 1970-х. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ирвинг Соломон Тейбель |
Рожденный | Буффало, Нью-Йорк | 9 октября 1938 г.
Умер | 28 октября 2010 г. Остин , Техас | (72 года)
Жанры | Полевая запись |
Род занятий | Звукооператор , графический дизайнер, фотограф |
Этикетки |
|
Веб-сайт | www |
Ирвинг Соломон «Ирв» Тейбел (9 октября 1938 — 28 октября 2010) — американский полевой звукооператор , графический дизайнер и фотограф. Его компания Syntonic Research, Inc. наиболее известна своими сериями психоакустических записей влиятельной окружающей среды (1969–1979) и «Измененной речью Никсона» (1973). Тейбел также был опытным фотографом, работал редактором в Ziff Davis и фотографировал для Popular Photography и Car and Driver .
Биография и работа
[ редактировать ]Тейбель родился в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1938 году. [1] Он учился в Рочестерском технологическом институте и Колледже дизайна Центра искусств в Пасадене, Калифорния, а затем служил в армии специалистом по общественной информации в Штутгарте , Германия. В это время он заинтересовался электронной музыкой и конкретной музыкой и начал экспериментировать с пленкой на местной радиостанции. [2] Находясь в Германии, он также утверждал, что некоторое время учился у Карлхайнца Штокхаузена . [3]
Тейбель вернулся из Европы в 1966 году и поселился в Нью-Йорке , где работал на нескольких должностях, включая должность помощника редактора в Ziff Davis . В это время он также посещал вечерние занятия по электронной музыке в The New School и был одним из основателей знаменитого сообщества художников Вестбета . В 1969 году он работал с Тони Конрадом над фильмом Конрада «Грядущие достопримечательности» , в котором участвовала запись океана на Кони-Айленде . После этого опыта Тейбель заинтересовался использованием естественного белого шума в психологических целях. Работая с нейропсихологом Лу Герстманом в Bell Labs , он обработал короткую океанскую петлю, записанную в Брайтон-Бич, с помощью компьютера IBM 360 , чтобы создать один непрерывный тридцатиминутный звуковой ландшафт . [4] Это стала первая запись окружения «The Psychoologically Ultimate Seashore». Пластинка была уникальна своим чрезвычайно длительным временем воспроизведения — 30 минут на каждую сторону при 33 1 ⁄ об /мин — можно играть на любой скорости от 16 2 ⁄ 3 до 45 об/мин. "The Psychoologically Ultimate Seashore" был одним из первых коммерчески доступных релизов, отредактированных с помощью мэйнфрейма. [5] и один из первых примеров коммерческого квадрафонического звука . [6]
В 1970 году Тейбель создал звуковую инсталляцию для Музея современных ремесел . [7] а в 1971 году он начал преподавать экспериментальные техники записи в Новой школе. [8]
В 1973 году, чтобы продемонстрировать, как можно манипулировать магнитной лентой, Тейбел отредактировал речь Ричарда Никсона от 15 августа, указав, что президент на самом деле «предварительно знал» о взломе в Уотергейте . В последующие годы Тейбель выступал в качестве свидетеля-эксперта по технологии магнитных лент.
В 1981 году Тейбель переехал в Остин, штат Техас, со своей тогдашней женой Розанной. У них было две дочери, Дженнифер и Дара. В Остине Тейбель был вовлечен в деятельность местной еврейской общины. [9] Он прожил там 29 лет до своей смерти 28 октября 2010 года в возрасте 72 лет. [1]
Его брат Фил был скрипачом в филармонии Буффало . [10]
Влияние
[ редактировать ]На протяжении многих лет записи Тейбеля привлекали значительное внимание на национальном и международном уровне со стороны таких изданий, как The New York Times . [2] Тейбель утверждал, что среда 6 была взята из аудиоколлажа «Звуки Земли» на борту « «Вояджер» » космического корабля Золотой пластинки (это до сих пор не проверено). [11] Его работа также появляется в книге Терренса Малика « Дни небес », названной «специальной звукозаписью окружающей среды». [12] и » Эррола Морриса как «Врата рая «звук окружающей среды». [13] В 2013 году его работа появилась в фильме Лизы Рэйвен « Киндервальд» . [14]
Музыкальный критик Роберт Кристгау назвал Лу Рида » «Metal Machine Music «ответом Лу на окружающую среду ». [15] а Лестер Бэнгс включил среду 2 в свой список «Десять самых нелепых пластинок семидесятых». [16] Музыканты Доминик Ферноу [17] и Мика Леви [18] также включили пластинки окружения в число своих любимых записей. Журнал Outside включил среду 1 в свой список «10 лучших полевых записей». [19] дрон-метал-группы Earth Обложка альбома Earth 2 представляет собой дань уважения компакт-диску Environments 2 с его посланием «специальная низкочастотная версия».
Atlas Obscura описал Тейбела как «забытого эрудита-хиппи 1970-х годов». [20] Далее они объясняют его непреходящее влияние: «Если вы включаете водопад, чтобы заснуть, если вы сохраняете сайт Rainymood.com в своих закладках, если вы связываете благополучие со звуком ручьев и сверчков или задаетесь вопросом, почему пляж никогда не бывает спокойным». звучит так спокойно, как вы себе представляете, это из-за Тейбеля». [20]
Pitchfork подробно рассказывает о новизне работы Тейбеля: «Теперь концепция Тейбеля — успокаивающие звуки природы или, по крайней мере, их синтезированное факсимиле — является причудливой, обоями в терапевтических залах ожидания и фойе спа-салонов. В то время это было полностью новый." [9] Далее они объясняют сложное место, которое занимают работы Тейбеля в истории полевой звукозаписи и музыки: «Здесь была природа не такая, какая она есть, а такая, какой мы надеемся, что она будет: колыбельная волн без песка в наших сундуках». [9]
В феврале 2018 года чикагский лейбл Numero Group, выпускающий переиздание, переиздал оригинальные записи Тейбеля в качестве приложения для создания окружающего звука для устройств iOS. [21]
Дискография
[ редактировать ]- среды 1 (SD 66001, 1969 г.)
- среды 2 (SD 66002, 1970)
- среды 3 (SD 66003, 1971 г.)
- среды 4 (SD 66004, 1974 г.)
- среды 5 (СД 66005, 1974 г.)
- среды 6 (СД 66006, 1974 г.)
- среды 7 (SD 66007, 1976 г.)
- среды 8 (СД 66008, 1974 г.)
- среды 9 (SD 66009, 1979 г.)
- среды 10 (SD 66010, 1979 г.)
- среды 11 (SD 66011, 1979 г.)
Другие записи
[ редактировать ]- Измененная речь Никсона (SRI 7004, 1973)
- Ленты Эриксона (SD 66100, 1974) с клавесинистом Рэймондом Эриксоном
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Полный сборник универсальных знаний Уильяма Ралстона Балча (факсимиле оригинала 1895 года, Simulacrum Press, 1973)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог Ирва Тейбеля» . Похоронные бюро Уид-Корли-Фиш . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Джеральд (2 марта 1975 г.). «Мир жив звуками звуков» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Интервью с Ирвом Тейбелем» (Интервью). Остин . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Тейбель, Ирв. «Мать-природа становится цифровой» . Архивы Атари . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Хагуд, Мак. «Звуковые технологии личности: опосредование звука, пространства и социальности» . Мактрасаунд . Университет Индианы . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ ЛеБлан, Ларри. «Пятая страница с Ларри Лебланом» . Рекорд . Дэвид Фаррелл и партнеры Inc. Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «16 сред» . Деревенский голос. 22 января 1970 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Бюллетень Новой школы, осень 1972 года» . Цифровые архивы Новой школы . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Майк (2 ноября 2016 г.). «Естественный отбор: как хастлер нью-эйдж продал звук мира» . Вилы . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Филип Дж. Тейбель, скрипач филармонии» . Новости Буффало. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Больше, чем просто китовая музыка» . Радио Би-би-си . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Синтонические исследования, Инк.» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Актёры и съёмочная группа «Врата рая» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2016. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Харви, Деннис (13 февраля 2014 г.). «Рецензия на фильм: «Киндервальд» » . Разнообразие . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Музыка металлической машины» . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Бэнгс, Лестер. «Десять самых нелепых пластинок семидесятых» . Супер семидесятые . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Ферноу, Доминик (23 апреля 2014 г.). «Моя любимая пластинка: Доминик Ферноу» . Журнал ФАКТ . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Джонс, Люси. «Вопросы и ответы: под кожей мастерской музыки к фильму Мики Леви» . НМЕ . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Купер, Шон (28 сентября 2011 г.). «Шум с поля: 10 лучших полевых записей» . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джаймо, Кара (5 апреля 2016 г.). «Человек, который записал, приручил, а затем продал Америке звуки природы» . Атлас Обскура . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Блез-Билли, Брауди (8 февраля 2018 г.). «Numero Group запускает новое приложение Ambient Sound» . Вилы . Проверено 9 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Ирва Тейбеля
- Документы Ирвинга Тейбеля, 1950–2011 гг. Архивы записанных звуков Роджерса и Хаммерштейна, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- 1938 рождений
- 2010 смертей
- Американские эмбиент-музыканты
- Американские звукоинженеры
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Американские графические дизайнеры
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Американские фотографы
- Продюсеры звукозаписи из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи 20-го века
- Американские музыканты нового века
- Звукорежиссеры
- Звукорежиссеры дикой природы
- Американские евреи XXI века