Jump to content

Большой бит

Биг-бит жанр электронной музыки , в котором обычно используются тяжелые брейкбиты , а также лупы и паттерны, генерируемые синтезатором, что характерно для эйсид-хауса и техно . Этот термин использовался британской музыкальной индустрией для описания музыки таких артистов, как The Prodigy , The Chemical Brothers , Fatboy Slim , the Crystal Method , Propellerheads , Basement Jaxx и Groove Armada . [1]

Биг-бит добился массового успеха в 1990-х годах и достиг своего критического и коммерческого пика в период с 1995 по 1999 год с такими релизами, как Dig Your Own Hole от Prodigy от Chemical Brothers, The Fat of the Land Fatboy Slim. и You've Come a Long от Путь, Бэби , до того, как с 2001 года он начал быстро снижаться. [2]

Биг-бит включает тяжелые и искаженные барабанные ритмы в темпе от 100 до 140 ударов в минуту , Roland TB-303, линии синтезатора напоминающие эйсид-хаус , и тяжелые лупы из песен в стиле фанк , соул , джаз и рок 1960-х и 1970-х годов . Они часто перемежаются вокалом или рэперами в стиле панк и сопровождаются интенсивными, искаженными синтезаторными басовыми партиями с традиционными структурами песен в стиле поп, хаус и техно. Треки с большими битами имеют звук, который включает в себя крещендо , построения, падения , расширенную барабанную дробь и такие звуки, как образцы устной речи, диалоги из фильмов и телепередач, дополнительные инструменты, такие как ближневосточные струнные или ситары, взрывы, воздушные рожки, сирены (обычно полицейские сирены) и выстрелы. использование таких эффектов, как фильтры , фазировка и флэнжер Как и в некоторых других танцевальных жанрах того времени, в этом жанре было обычным явлением .

Знаменитые пионеры этого жанра, такие как Fatboy Slim, как правило, используют в своих песнях сильно сжатые громкие брейкбиты, которые используются для определения музыки так же, как и любые мелодичные зацепки и сэмплы. Основанный на преимущественном использовании громких, тяжелых брейкбитов и басовых линий, биг-бит имеет общие характеристики с джанглом и драм-н-бэйсом , но имеет значительно более медленный темп.

Ранее использование термина

[ редактировать ]

Термин «биг-бит» уходит корнями в Восточный блок 1960-х годов. В отличие от жанра 1990-х годов, он не охватывал электронную музыку ; скорее, он использовался для обозначения рок-н-ролла и родственных ему жанров, поскольку эти термины не были одобрены властями стран Восточного блока ( СССР и его государства-сателлиты в Варшавском договоре ). К 1980-м годам рок-н-ролл и связанные с ним термины уже были приняты властями. [3] поэтому этот термин остался в безвестности до возрождения его названия в 1990-х годах.

Помещение (конец 1980-х)

[ редактировать ]

Большой взрыв был комбинацией всего предшествующего и указателем того, что ждало впереди.

-Большой взрыв. [4]

В 1989 году Иэн Уильямс из английского электронного дуэта Big Bang придумал музыкальный термин «биг-бит». [5] описать музыкальный стиль группы. [6] [7] [8] Уильямс объяснил эту концепцию во время интервью с журналистом Алексом Джерри в статье, опубликованной в лондонском журнале Metropolitan (выпуск 132, стр. 9, 6 июня 1989 г.) под заголовком « Большой взрыв в клубной стране: может ли Big Beat стать ответом на кислоту 1989 года». Дом? [9] [10] Группа продвигала свою первую пластинку — » в арабском стиле танцевальную версию песни ABBA « Voulez-Vous и инструментальный трек «Cold Nights in Cairo». [11] который только что был выпущен на Swanyard Records. Сингл продюсировали Big Bang и Стив Тот. Big Bang — Лоуренс Мэлис [12] ( торгового ночного клуба ) основатель [13] и Иэн Уильямс (писатель). [14] Звук группы состоял из различных экспериментальных музыкальных элементов, включая тяжелые барабанные ритмы и лупы, генерируемые синтезатором, а также дополнительные намеки на европейские влияния, которые временами напоминали транс. На всех своих записях группа использовала сессионных вокалистов. Концепция звука биг-бита позже была подхвачена и адаптирована многими клубными ди-джеями и широко использовалась многими успешными музыкантами на протяжении 1990-х годов.

Возникающие (начало 1990-х)

[ редактировать ]

Название произошло от нашего клуба Big Beat Boutique, которым я очень горжусь. Я всегда думал, что формула биг-бита — это брейкбиты хип-хопа, энергия эйсид-хауса и поп-чувства «Битлз» с небольшим количеством панковского чутья — все в одном лице. Такие люди, как Prodigy и Chemical Brothers , мы считали их очень похожими на Beatles и Rolling Stones, которые выросли, слушая соул- и блюзовые пластинки, а затем продали их английскую версию обратно в Америку.

Толстяк Слим [15]

В начале 1990-х годов, в разгар нескольких популярных музыкальных субкультур, включая английскую рейв- сцену, британский хип-хоп , чиллаут или эмбиент , зарождались такие поджанры, как трип-хоп и брейкбит , а также зарождающееся движение брит-поп — процесс гибридизации и В английской танцевальной музыке в целом развивался вкус к эклектике. [16]

Фэтбой Слим в 2004 году

Сэмплирование стало неотъемлемой частью производства танцевальной музыки, а сочетание жанров привлекло ди-джеев, продюсеров и фанатов, заинтересованных в продолжении экспериментирования в танцевальной музыке. Лейблы звукозаписи, такие как Junior Boy's Own и Heavenly Records, продемонстрировали этот более широкий подход, выпуская более медленную музыку, основанную на брейкбите, наряду с синглами в стиле хаус и эйсид-хаус , представляя таких диджеев, ставших артистами, как The Chemical Brothers (известных тогда как Dust Brothers). [17] ) и Monkey Mafia в 1994 году.

Норман Кук и Дэмиан Харрис впервые стали ассоциироваться с термином «биг-бит» благодаря лейблу Харриса Skint Records и клубным вечерам Big Beat Boutique. [16] проводившийся по пятницам вечером в Брайтонском принадлежащий лейблу Heavenly, клубе Concorde в период с 1995 по 2001 год. Лондонский клуб The Sunday Social, принял аналогичную философию с постоянными ди-джеями The Chemical Brothers и их эклектичным подходом. [18] Этот термин прижился и впоследствии стал применяться к широкому спектру групп, включая Bentley Rhythm Ace , Lionrock , Crystal Method , Lunatic Calm , Lo Fidelity Allstars , Death in Vegas и Propellerheads среди других.

Концерт The Prodigy в 2009 году
Выступление The Chemical Brothers в Барселоне , Испания, 2007 год.

Международный успех (1990-е - начало 2000-х)

[ редактировать ]

Биг-бит добился международного успеха в 1990-х и начале 2000-х годов, когда многие артисты, отождествляющие себя с этим жанром, выпустили хиты. В 1990-е годы несколько песен Prodigy входили в первую десятку британского чарта синглов, причем две из этих песен достигли первого места в чарте. [19] Их альбом The Fat of the Land занял первое место в Billboard 200 в США в июле 1997 года. [20] и номер один во многих других странах, особенно в Европе и Австралазии.

The Prodigy выступили на церемонии MTV Video Music Awards 1997 года. [21] выиграл там приз зрительских симпатий. [22] Песня The Prodigy « Firestarter » поднялась на 30-е место в Billboard Hot 100 и стала хитом номер 1 во многих других странах, включая Чехию, Финляндию, Венгрию и Норвегию. Песня The Prodigy « Smack My Bitch Up » заняла 89-е место в Billboard Hot 100. [23] The Fat of the Land группы The Prodigy было продано 2 600 000 копий в США. [24] и был дважды платиновым от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) . [25] Сингл The Prodigy "Firestarter" получил золотой сертификат RIAA. [26]

Fatboy Slim также добился международного успеха в 1990-х годах. Его альбом 1998 года You've Come a Long Way, Baby стал платиновым в сентябре 1999 года. [27] Песня Fatboy Slim « Praise You » достигла 36-го места в Billboard Hot 100 22 мая 1999 года, а его песня « The Rockafeller Skank » достигла 76-го места в Billboard Hot 100 15 января 2000 года. [28] "Praise You" и "The Rockafeller Skank" заняли 22-е место в чарте Mainstream Top 40 в 1999 году и 21-е место в чарте Mainstream Top 40 в 1999 году соответственно. [29]

В августе 1998 года песня группы Crystal Method "Comin' Back" заняла первое место в чарте Dance Club Songs . [30] Альбом The Chemical Brothers Dig Your Own Hole был выпущен в апреле 1997 года и 10 сентября 1997 года получил золотой сертификат RIAA. [31] В США было продано 756 000 копий альбома. [32] Песня The Chemical Brothers " Setting Sun " достигла 80-го места в Billboard Hot 100 1 февраля 1997 года. [33] Большой успех Chemical Brothers помог их альбому 1995 года Exit Planet Dust и альбому 1999 года Surrender продать 331 000 копий в США и 402 000 копий в США соответственно. [32] к В саундтрек фильму «Матрица» 1999 года вошли большие битовые песни, а 25 августа 1999 года саундтрек получил платиновый статус от RIAA. [34] в США было продано 1 460 000 копий саундтрека . По данным Nielsen SoundScan , [35]

Упадок (2001 – настоящее время)

[ редактировать ]
Выступление Crystal Method на Lollapalooza , 2012 г.

К 2001 году популярность биг-бит-сцены начала постепенно снижаться из-за исчезновения новизны формулы жанра. [36] Самые успешные исполнители этого жанра еще больше изменили свое звучание; что более заметно, The Chemical Brothers выпустили больше материала с прямыми хаус- и техно- характеристиками (включая биты « 4x4 », которые напоминают хаус- и синтезаторные свипы и шумы, отмечая отход от их биг-битного звучания, состоящего из синкопированных брейкбитов и сэмплов хип-хопа). благодаря успеху клуба Gatecrasher и транс-движения, которое достигло коммерческого пика в период с 1999 по 2002 год. Однако биг-бит оставил неизгладимый след в популярной музыке как местное развитие рейв-музыки, преодолев разрыв между клабберами и инди. фанаты рока . Некоторые полагают, что без этой связи он не достиг бы тех высот и не нашел бы отклика у такого большого количества слушателей. [37]

  1. ^ "Старый хит не превзойдет Gun Prodigy Disc" . Майами Геральд . 10 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  2. ^ Коулман, Джонни (14 октября 2016 г.). «В защиту биг-бита, раздражающего музыкального жанра 90-х, который снобы любят ненавидеть» . Туп . Проверено 21 февраля 2019 г.
  3. ^ Михалак, Марцин (2017). «Очень серьезная поп-музыка» — рок в журнале «Рух Музыкальный» за 1959–2016 гг. В Ющике, Анджей; Сержпутовский, Конрад; Бумага, Сильвия; Гимза, Наталья (ред.). MUTE: Музыка/Университет/Технологии/Эмоции. Исследования популярной музыки (на польском языке). Краков: AT Wydawnictwo. стр. 33–47. ISBN  978-83-63910-72-3 .
  4. Большой взрыв - О проекте (получено 09.01.2021). Биография Большого Взрыва
  5. ^ Metropolitan (выпуск 132, стр. 9, 6 июня 1989 г.): Большой взрыв в клубной стране - может ли Big Beat стать ответом 1989 года на Acid House?
  6. ^ Книга Little Big Beat Рори Хоя, стр. 48-50, описывает участие Big Bang в истории Big Beat как музыкального жанра: Книга Little Big Beat Рори Хоя, опубликованная 09.10.2018 издательством New Haven Publishing. ООО: ISBN   9781912587094
  7. ^ «Книга Little Big Beat - Рори Хой; | Книжный магазин Фойлз» . Foyles.co.uk . Проверено 7 января 2021 г.
  8. ^ «КЛАССИКА 90-х: The Prodigy — «Жир земли» » . Thestudentplaylist.com . 29 июня 2017 года . Проверено 7 января 2021 г.
  9. ^ Metropolitan (выпуск 132, стр. 9, 6 июня 1989 г.): Большой взрыв в клубной стране - может ли Big Beat стать ответом 1989 года на Acid House?
  10. ^ Джерри, Алекс (9 июня 1989 г.). «Большой взрыв в клубной стране: может ли биг-бит стать ответом эйсид-хаусу 1989 года?». Митрополит (132): 9.
  11. ^ «Большой взрыв в Apple Music» . Itunes.apple.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  12. ^ «Лоуренс Мэлис» . Dmcworld.net . 8 октября 2015 г. Проверено 7 января 2021 г.
  13. Лоуренс Мэлис рассказывает о своей музыкальной карьере и клубной истории в интервью диджею Гэри Х. в прямом эфире на Gaydar Radio. Часть 1: Интервью Лоуренса Мэлис, 2008 г., часть 1
  14. ^ «Amazon.com: Иэн Кэмерон Уильямс: книги, биография, блог, аудиокниги, Kindle» . Амазонка . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 13 сентября 2019 г.
  15. ^ «Как крупные лейблы продали «Электронику» Америке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  16. ^ Jump up to: а б «Биг Бит» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  17. ^ «Биг-бит/Химические ритмы» . NciMusic . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 13 января 2014 г.
  18. ^ «Newsday — источник новостей Лонг-Айленда и Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  19. ^ «Официальная компания чартов (The Prodigy)» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 мая 2017 г.
  20. ^ «The Prodigy – История чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  21. ^ Кангас, Чаз (6 сентября 2012 г.). «Издание 1997 года было признано лучшей наградой MTV Video Music Awards» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 4 мая 2017 г.
  22. ^ «VMA 1997 – MTV Video Music Awards» . МТВ . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  23. ^ «The Prodigy – История чартов (The Hot 100)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  24. ^ «36спросить» . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2017 г.
  25. ^ «Американские сертификаты альбомов — The Prodigy — The Fat of the Land» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  26. ^ «Американские одиночные сертификаты – The Prodigy – Firestarter» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  27. ^ «Американские сертификаты альбомов — Fatboy Slim — Youve пройти долгий путь, детка» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  28. ^ «История чарта Fatboy Slim (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2018 г.
  29. ^ «История чарта Fatboy Slim (40 основных лучших)» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2018 г.
  30. ^ «Хрустальный метод - История чартов (Песни танцевальных клубов)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  31. ^ «Американские сертификаты альбомов – The Chemical Brothers – Dig Your Own Hole» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  32. ^ Jump up to: а б Бэшам, Дэвид (7 февраля 2002 г.). «Есть чарты? Бин, Блик и Битлз синхронизируют саундтреки» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  33. ^ «История диаграммы Chemical Brothers» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2018 г.
  34. ^ «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Матрица» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  35. ^ Бэшам, Дэвид (7 февраля 2002 г.). «Есть чарты? Бинс, Блик и Битлз синхронизируют саундтреки» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  36. ^ Дамиан Харрис (9 апреля 2008 г.). «Биг-бит: создание монстра танцпола» . Хранитель . Проверено 26 сентября 2011 г.
  37. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Поколение Экстази . Литтл, Браун и компания. п. 384 . ISBN  9780316741118 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книга Рори Хоя Little Big Beat , опубликованная 09.10.2018 издательством New Haven Publishing Ltd, ISBN   9781912587094 — В книге изложена история биг-бита как музыкального жанра и содержится 120 интервью с группами и музыкантами, которые помогали создавать и производить музыку биг-бита.
  • История большого бита : Bookazine в мягкой обложке - 30 июля 2019 г., Рори Хой, New Haven Publishing Ltd (30 июля 2019 г.), ISBN   978-1949515091
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6e6a1a3dc4a87408a663c7cf6aa9acc__1722171000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/cc/e6e6a1a3dc4a87408a663c7cf6aa9acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big beat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)