Большой бит
Большой бит | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Лондон , Англия. |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Биг-бит — жанр электронной музыки , в котором обычно используются тяжелые брейкбиты , а также лупы и паттерны, генерируемые синтезатором, что характерно для эйсид-хауса и техно . Этот термин использовался британской музыкальной индустрией для описания музыки таких артистов, как The Prodigy , The Chemical Brothers , Fatboy Slim , the Crystal Method , Propellerheads , Basement Jaxx и Groove Armada . [1]
Биг-бит добился массового успеха в 1990-х годах и достиг своего критического и коммерческого пика в период с 1995 по 1999 год с такими релизами, как Dig Your Own Hole от Prodigy от Chemical Brothers, The Fat of the Land Fatboy Slim. и You've Come a Long от Путь, Бэби , до того, как с 2001 года он начал быстро снижаться. [2]
Стиль
[ редактировать ]Биг-бит включает тяжелые и искаженные барабанные ритмы в темпе от 100 до 140 ударов в минуту , Roland TB-303, линии синтезатора напоминающие эйсид-хаус , и тяжелые лупы из песен в стиле фанк , соул , джаз и рок 1960-х и 1970-х годов . Они часто перемежаются вокалом или рэперами в стиле панк и сопровождаются интенсивными, искаженными синтезаторными басовыми партиями с традиционными структурами песен в стиле поп, хаус и техно. Треки с большими битами имеют звук, который включает в себя крещендо , построения, падения , расширенную барабанную дробь и такие звуки, как образцы устной речи, диалоги из фильмов и телепередач, дополнительные инструменты, такие как ближневосточные струнные или ситары, взрывы, воздушные рожки, сирены (обычно полицейские сирены) и выстрелы. использование таких эффектов, как фильтры , фазировка и флэнжер Как и в некоторых других танцевальных жанрах того времени, в этом жанре было обычным явлением .
Знаменитые пионеры этого жанра, такие как Fatboy Slim, как правило, используют в своих песнях сильно сжатые громкие брейкбиты, которые используются для определения музыки так же, как и любые мелодичные зацепки и сэмплы. Основанный на преимущественном использовании громких, тяжелых брейкбитов и басовых линий, биг-бит имеет общие характеристики с джанглом и драм-н-бэйсом , но имеет значительно более медленный темп.
История
[ редактировать ]Ранее использование термина
[ редактировать ]Термин «биг-бит» уходит корнями в Восточный блок 1960-х годов. В отличие от жанра 1990-х годов, он не охватывал электронную музыку ; скорее, он использовался для обозначения рок-н-ролла и родственных ему жанров, поскольку эти термины не были одобрены властями стран Восточного блока ( СССР и его государства-сателлиты в Варшавском договоре ). К 1980-м годам рок-н-ролл и связанные с ним термины уже были приняты властями. [3] поэтому этот термин остался в безвестности до возрождения его названия в 1990-х годах.
Помещение (конец 1980-х)
[ редактировать ]Большой взрыв был комбинацией всего предшествующего и указателем того, что ждало впереди.
-Большой взрыв. [4]
В 1989 году Иэн Уильямс из английского электронного дуэта Big Bang придумал музыкальный термин «биг-бит». [5] описать музыкальный стиль группы. [6] [7] [8] Уильямс объяснил эту концепцию во время интервью с журналистом Алексом Джерри в статье, опубликованной в лондонском журнале Metropolitan (выпуск 132, стр. 9, 6 июня 1989 г.) под заголовком « Большой взрыв в клубной стране: может ли Big Beat стать ответом на кислоту 1989 года». Дом? [9] [10] Группа продвигала свою первую пластинку — » в арабском стиле танцевальную версию песни ABBA « Voulez-Vous и инструментальный трек «Cold Nights in Cairo». [11] который только что был выпущен на Swanyard Records. Сингл продюсировали Big Bang и Стив Тот. Big Bang — Лоуренс Мэлис [12] ( торгового ночного клуба ) основатель [13] и Иэн Уильямс (писатель). [14] Звук группы состоял из различных экспериментальных музыкальных элементов, включая тяжелые барабанные ритмы и лупы, генерируемые синтезатором, а также дополнительные намеки на европейские влияния, которые временами напоминали транс. На всех своих записях группа использовала сессионных вокалистов. Концепция звука биг-бита позже была подхвачена и адаптирована многими клубными ди-джеями и широко использовалась многими успешными музыкантами на протяжении 1990-х годов.
Возникающие (начало 1990-х)
[ редактировать ]Название произошло от нашего клуба Big Beat Boutique, которым я очень горжусь. Я всегда думал, что формула биг-бита — это брейкбиты хип-хопа, энергия эйсид-хауса и поп-чувства «Битлз» с небольшим количеством панковского чутья — все в одном лице. Такие люди, как Prodigy и Chemical Brothers , мы считали их очень похожими на Beatles и Rolling Stones, которые выросли, слушая соул- и блюзовые пластинки, а затем продали их английскую версию обратно в Америку.
В начале 1990-х годов, в разгар нескольких популярных музыкальных субкультур, включая английскую рейв- сцену, британский хип-хоп , чиллаут или эмбиент , зарождались такие поджанры, как трип-хоп и брейкбит , а также зарождающееся движение брит-поп — процесс гибридизации и В английской танцевальной музыке в целом развивался вкус к эклектике. [16]

Сэмплирование стало неотъемлемой частью производства танцевальной музыки, а сочетание жанров привлекло ди-джеев, продюсеров и фанатов, заинтересованных в продолжении экспериментирования в танцевальной музыке. Лейблы звукозаписи, такие как Junior Boy's Own и Heavenly Records, продемонстрировали этот более широкий подход, выпуская более медленную музыку, основанную на брейкбите, наряду с синглами в стиле хаус и эйсид-хаус , представляя таких диджеев, ставших артистами, как The Chemical Brothers (известных тогда как Dust Brothers). [17] ) и Monkey Mafia в 1994 году.
Норман Кук и Дэмиан Харрис впервые стали ассоциироваться с термином «биг-бит» благодаря лейблу Харриса Skint Records и клубным вечерам Big Beat Boutique. [16] проводившийся по пятницам вечером в Брайтонском принадлежащий лейблу Heavenly, клубе Concorde в период с 1995 по 2001 год. Лондонский клуб The Sunday Social, принял аналогичную философию с постоянными ди-джеями The Chemical Brothers и их эклектичным подходом. [18] Этот термин прижился и впоследствии стал применяться к широкому спектру групп, включая Bentley Rhythm Ace , Lionrock , Crystal Method , Lunatic Calm , Lo Fidelity Allstars , Death in Vegas и Propellerheads среди других.

Международный успех (1990-е - начало 2000-х)
[ редактировать ]Биг-бит добился международного успеха в 1990-х и начале 2000-х годов, когда многие артисты, отождествляющие себя с этим жанром, выпустили хиты. В 1990-е годы несколько песен Prodigy входили в первую десятку британского чарта синглов, причем две из этих песен достигли первого места в чарте. [19] Их альбом The Fat of the Land занял первое место в Billboard 200 в США в июле 1997 года. [20] и номер один во многих других странах, особенно в Европе и Австралазии.
The Prodigy выступили на церемонии MTV Video Music Awards 1997 года. [21] выиграл там приз зрительских симпатий. [22] Песня The Prodigy « Firestarter » поднялась на 30-е место в Billboard Hot 100 и стала хитом номер 1 во многих других странах, включая Чехию, Финляндию, Венгрию и Норвегию. Песня The Prodigy « Smack My Bitch Up » заняла 89-е место в Billboard Hot 100. [23] The Fat of the Land группы The Prodigy было продано 2 600 000 копий в США. [24] и был дважды платиновым от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) . [25] Сингл The Prodigy "Firestarter" получил золотой сертификат RIAA. [26]
Fatboy Slim также добился международного успеха в 1990-х годах. Его альбом 1998 года You've Come a Long Way, Baby стал платиновым в сентябре 1999 года. [27] Песня Fatboy Slim « Praise You » достигла 36-го места в Billboard Hot 100 22 мая 1999 года, а его песня « The Rockafeller Skank » достигла 76-го места в Billboard Hot 100 15 января 2000 года. [28] "Praise You" и "The Rockafeller Skank" заняли 22-е место в чарте Mainstream Top 40 в 1999 году и 21-е место в чарте Mainstream Top 40 в 1999 году соответственно. [29]
В августе 1998 года песня группы Crystal Method "Comin' Back" заняла первое место в чарте Dance Club Songs . [30] Альбом The Chemical Brothers Dig Your Own Hole был выпущен в апреле 1997 года и 10 сентября 1997 года получил золотой сертификат RIAA. [31] В США было продано 756 000 копий альбома. [32] Песня The Chemical Brothers " Setting Sun " достигла 80-го места в Billboard Hot 100 1 февраля 1997 года. [33] Большой успех Chemical Brothers помог их альбому 1995 года Exit Planet Dust и альбому 1999 года Surrender продать 331 000 копий в США и 402 000 копий в США соответственно. [32] к В саундтрек фильму «Матрица» 1999 года вошли большие битовые песни, а 25 августа 1999 года саундтрек получил платиновый статус от RIAA. [34] в США было продано 1 460 000 копий саундтрека . По данным Nielsen SoundScan , [35]
Упадок (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]
К 2001 году популярность биг-бит-сцены начала постепенно снижаться из-за исчезновения новизны формулы жанра. [36] Самые успешные исполнители этого жанра еще больше изменили свое звучание; что более заметно, The Chemical Brothers выпустили больше материала с прямыми хаус- и техно- характеристиками (включая биты « 4x4 », которые напоминают хаус- и синтезаторные свипы и шумы, отмечая отход от их биг-битного звучания, состоящего из синкопированных брейкбитов и сэмплов хип-хопа). благодаря успеху клуба Gatecrasher и транс-движения, которое достигло коммерческого пика в период с 1999 по 2002 год. Однако биг-бит оставил неизгладимый след в популярной музыке как местное развитие рейв-музыки, преодолев разрыв между клабберами и инди. фанаты рока . Некоторые полагают, что без этой связи он не достиг бы тех высот и не нашел бы отклика у такого большого количества слушателей. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Старый хит не превзойдет Gun Prodigy Disc" . Майами Геральд . 10 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Коулман, Джонни (14 октября 2016 г.). «В защиту биг-бита, раздражающего музыкального жанра 90-х, который снобы любят ненавидеть» . Туп . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Михалак, Марцин (2017). «Очень серьезная поп-музыка» — рок в журнале «Рух Музыкальный» за 1959–2016 гг. В Ющике, Анджей; Сержпутовский, Конрад; Бумага, Сильвия; Гимза, Наталья (ред.). MUTE: Музыка/Университет/Технологии/Эмоции. Исследования популярной музыки (на польском языке). Краков: AT Wydawnictwo. стр. 33–47. ISBN 978-83-63910-72-3 .
- ↑ Большой взрыв - О проекте (получено 09.01.2021). Биография Большого Взрыва
- ^ Metropolitan (выпуск 132, стр. 9, 6 июня 1989 г.): Большой взрыв в клубной стране - может ли Big Beat стать ответом 1989 года на Acid House?
- ^ Книга Little Big Beat Рори Хоя, стр. 48-50, описывает участие Big Bang в истории Big Beat как музыкального жанра: Книга Little Big Beat Рори Хоя, опубликованная 09.10.2018 издательством New Haven Publishing. ООО: ISBN 9781912587094
- ^ «Книга Little Big Beat - Рори Хой; | Книжный магазин Фойлз» . Foyles.co.uk . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «КЛАССИКА 90-х: The Prodigy — «Жир земли» » . Thestudentplaylist.com . 29 июня 2017 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Metropolitan (выпуск 132, стр. 9, 6 июня 1989 г.): Большой взрыв в клубной стране - может ли Big Beat стать ответом 1989 года на Acid House?
- ^ Джерри, Алекс (9 июня 1989 г.). «Большой взрыв в клубной стране: может ли биг-бит стать ответом эйсид-хаусу 1989 года?». Митрополит (132): 9.
- ^ «Большой взрыв в Apple Music» . Itunes.apple.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Лоуренс Мэлис» . Dmcworld.net . 8 октября 2015 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ↑ Лоуренс Мэлис рассказывает о своей музыкальной карьере и клубной истории в интервью диджею Гэри Х. в прямом эфире на Gaydar Radio. Часть 1: Интервью Лоуренса Мэлис, 2008 г., часть 1
- ^ «Amazon.com: Иэн Кэмерон Уильямс: книги, биография, блог, аудиокниги, Kindle» . Амазонка . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Как крупные лейблы продали «Электронику» Америке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Jump up to: а б «Биг Бит» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Биг-бит/Химические ритмы» . NciMusic . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Newsday — источник новостей Лонг-Айленда и Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Официальная компания чартов (The Prodigy)» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «The Prodigy – История чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Кангас, Чаз (6 сентября 2012 г.). «Издание 1997 года было признано лучшей наградой MTV Video Music Awards» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «VMA 1997 – MTV Video Music Awards» . МТВ . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «The Prodigy – История чартов (The Hot 100)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «36спросить» . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов — The Prodigy — The Fat of the Land» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские одиночные сертификаты – The Prodigy – Firestarter» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Fatboy Slim — Youve пройти долгий путь, детка» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «История чарта Fatboy Slim (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «История чарта Fatboy Slim (40 основных лучших)» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Хрустальный метод - История чартов (Песни танцевальных клубов)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Chemical Brothers – Dig Your Own Hole» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Jump up to: а б Бэшам, Дэвид (7 февраля 2002 г.). «Есть чарты? Бин, Блик и Битлз синхронизируют саундтреки» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «История диаграммы Chemical Brothers» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Матрица» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Бэшам, Дэвид (7 февраля 2002 г.). «Есть чарты? Бинс, Блик и Битлз синхронизируют саундтреки» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Дамиан Харрис (9 апреля 2008 г.). «Биг-бит: создание монстра танцпола» . Хранитель . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Поколение Экстази . Литтл, Браун и компания. п. 384 . ISBN 9780316741118 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга Рори Хоя Little Big Beat , опубликованная 09.10.2018 издательством New Haven Publishing Ltd, ISBN 9781912587094 — В книге изложена история биг-бита как музыкального жанра и содержится 120 интервью с группами и музыкантами, которые помогали создавать и производить музыку биг-бита.
- История большого бита : Bookazine в мягкой обложке - 30 июля 2019 г., Рори Хой, New Haven Publishing Ltd (30 июля 2019 г.), ISBN 978-1949515091