Пост-дискотека
Пост-дискотека | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х — начало 1980-х годов. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Пост-дискотека — это термин, описывающий последствия в истории популярной музыки примерно 1979–1986 годов, которые неточно начинаются с негативной реакции на диско-музыку в Соединенных Штатах, приведшей к гражданским беспорядкам и бунту в Чикаго, известному как Ночь сноса дискотек 12 июля. , 1979 г., и неясно заканчивающийся появлением мейнстрима новой волны в 1980 г. [ 1 ] [ противоречивый ] На заключительном этапе дискотека проявляла все более электронный характер, который вскоре послужил ступенькой к новой волне, хип-хопу старой школы , евро-диско , а на смену ему пришла андеграундная клубная музыка под названием hi-NRG , которая была ее прямым продолжением.
Андеграундное движение диско-музыки, которое одновременно было «урезанным» и отличалось «радикально другим звучанием». [ 2 ] проходил на Восточном побережье и «не был ни дискотекой, ни R&B». [ 3 ] Эта сцена, известная как пост-диско, [ номер 1 ] обслуживая столичный район Нью-Йорка, первоначально возглавлялся современными городскими художниками, частично в ответ на предполагаемую чрезмерную коммерциализацию и художественный упадок диско-культуры. Он был разработан на основе ритм-н-блюзового звучания, примером которого является Parliament-Funkadelic . [ 6 ] электронная сторона диско , даб-музыка и другие жанры. Типичным примером пост-диско являются музыкальные группы Нью-Йорка, такие как "D" Train. [ 3 ] и неограниченное прикосновение [ 3 ] которые следовали более урбанистическому подходу, в то время как другие, такие как Material [ 7 ] и ESG , [ 8 ] последовал более экспериментальный вариант. Пост-дискотека, как и дискотека, была ориентированным на одиночек. рынком, [ 2 ] контролируемый в основном независимыми звукозаписывающими компаниями, которые добились успеха в чартах с начала до середины 1980-х годов. Большая часть творческого контроля находилась в руках продюсеров и клубных ди-джеев. [ 2 ] эта тенденция пережила эпоху танцевальной поп-музыки .
Термин пост-диско часто путают с отдельными стилями своей эпохи, такими как буги , [ 2 ] [ 9 ] синти-фанк или электро-фанк . [ 10 ] Другие музыкальные стили, возникшие в эпоху постдиско, включают танцевальный поп. [ 11 ] [ 12 ] и итало-диско , и этот жанр привел к развитию раннего альтернативного танца . [ 2 ] клубный дом [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и техно- музыка. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Характеристики
[ редактировать ]Драм-машины , синтезаторы , секвенсоры либо частично, либо полностью доминировали в композиции или смешивались с различными акустическими инструментами, в зависимости от исполнителя и от года. Электронные инструменты с каждым годом становились все более распространенными и полностью доминировали в этом жанре к середине 1980-х годов.
Дэррил Пейн рассуждал о минимальном подходе к пост-дискотеке, говоря:
Продюсеры используют гораздо больше звуков и гораздо меньше инструментов: треки « Forget Me Nots » и « Don’t Make Me Wait » действительно пусты, но люди могут достичь утонченности. [ 20 ]
Главной силой пост-диско были в основном формат 12-дюймовых синглов и недолговечное сотрудничество (многие из которых представляли собой чудеса с одним хитом ), в то время как инди-продюсеры играли важную роль в музыкальном направлении того, к чему двигалась сцена. Музыка, которая в основном ориентировались на танцы, и городской публике позже удалось повлиять на более популярные и мейнстримовые группы, такие как Madonna , New Order или Pet Shop Boys . [ 1 ]
Музыкальные элементы
[ редактировать ]Музыка, как правило, была технологичной, насыщенной клавишными, мелодичной, с фанк -ориентированными басовыми партиями (часто исполняемыми на Minimoog ), синтезаторными риффами, эстетикой даб-музыки и фоновыми джазовыми или блюзовыми слоями фортепиано. [ 1 ] [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Что касается струнных и духовых инструментов, звуки синтезатора были предпочтительнее пышной оркестровки, которую можно услышать на многих диско-треках, хотя такие аранжировки позже снова всплывут в некоторой хаус-музыке. [ нужна ссылка ] Однако душевный женский вокал оставался сутью постдиско.
Использование термина
[ редактировать ]Будучи мостом между так называемой смертью диско и рождением хауса, всей этой музыке начала-середины 80-х не хватает названия, кроме скучно функциональных и нейтральных терминов, таких как «танец» или «клубная музыка».
— Саймон Рейнольдс, журнал SPIN [ 24 ]
Термин «постдиско» был использован еще в 1984 году Cadence журналом , когда он определял постдиско соул как «диско без громкого грохота большого барабана». [ 25 ] Журнал New York Magazine использовал это слово в статье, опубликованной в декабрьском номере 1985 года; это было Грегори Хайнса знакомство с пост-диско и электронным фанком российско-американскому танцевальному хореографу Михаилу Барышникову, «который никогда не слышал такой музыки». [ 26 ] AllMusic утверждает, что этот термин обозначает музыкальный жанр в эпоху между нечетким «концом» диско-музыки и столь же нечетким появлением хаус-музыки. [ 2 ]
В других исторических случаях этот термин использовался в насмешливой форме. Spy неявно высмеивал использование терминов «пост-панк» и «пост-диско» в своей статье Spy's Rock Critic-o-Matic , одновременно подделывая различные музыкальные обзоры, опубликованные Rolling Stone , The Village Voice и Spin . [ 27 ] Американский писатель кубинского происхождения Элиас Мигель Муньос в своем романе 1989 года « Безумная любовь » в отрывке, где музыканты после переезда в Америку обсуждают, каким может быть их «стиль», использовал этот термин в сатирической манере. [ 28 ]
История
[ редактировать ]Фоновые события
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Жители Среднего Запада не хотели, чтобы этот устрашающий стиль [диско] запихивался им в глотку. [ 29 ]
Вскоре после движения Disco Sucks , направленного против дискотек по Соединенным Штатам , американские радиостанции начали обращать внимание на другие популярные форматы музыки, такие как регги , панк-рок или новая волна, в то время как ведущие мейнстримовые лейблы и звукозаписывающие компании, такие как Casablanca , TK Records, или РСО обанкротилось. Поскольку диско-музыка находилась на пути электронного развития, она разделилась на подсцены и стили, такие как Hi-NRG , фристайл , итало-диско и буги . [ 30 ] [ 1 ] [ 29 ] Последний из них тесно связан с постдиско больше, чем любые другие ответвления постдиско. [ 31 ] [ 32 ]
Бразильский продюсер и пионер фьюжн-джаза Эумир Деодато , хорошо осведомленный о современных тенденциях в американском андеграунде, изменил карьеру неудачливой фанк-группы Kool & the Gang, приняв и развивая легкое поп-пост-диско-звучание, которое не только оживило имидж группы, но также оказались самыми успешными хитами за всю их карьеру. [ 23 ] BB & Q. Band ( Capitol ) и Change ( Atlantic Создатель групп ) Жак Фред Петрус , французско-итальянский продюсер диско-музыки Hi-NRG Italo, размышляет о своем решении перейти от традиционной диско-музыки к пост-диско "[наш ] звук изменен на более фанковый танцевальный/R&B стиль, чтобы отразить время». [ 33 ] Дуэт авторов песен французского происхождения Анри Белоло и Жак Морали , создатели успешной группы Village People , перенесли свою бывшую диско-группу Ritchie Family в RCA Victor, чтобы выпустить свой следующий альбом, сопродюсерами которого выступили фанк-музыкант Фонзи Торнтон и Петрус, I'll Do My Best , что отражает их радикальный музыкальный сдвиг. [ 33 ] На Западном побережье, особенно в Калифорнии , другой подход привел к другому звуку. Дик Гриффи и Леон Сильверс III из SOLAR Records , которые впервые разработали свой собственный фирменный звук, спродюсировали группы Lakeside альбом Rough Riders из Огайо , который уже продемонстрировал эти новые тенденции и «инструментально демонстрирует экономические аранжировки (с участием духовых инструментов, клавишных и гитары), как отметил Billboard , расхваливая альбом. [ 34 ] Переломным альбомом пост-диско стал альбом Майкла Джексона Off The Wall , спродюсированный Куинси Джонсом , который помог установить направление R&B/танцевальной музыки и оказал влияние на многих молодых продюсеров, интересующихся такого рода новой музыкой. [ 35 ]
Другими примерами ранних американских художников, черпающих идеи из пост-диско, являются Рик Джеймс , Change и Тина Мари . [ 20 ]
Европа
[ редактировать ]Дискотека в Европе осталась относительно незатронутой событиями в США, уменьшившись только в Британии, но это произошло главным образом из-за появления новой волны и новых романтических движений примерно в 1981 году. [ 36 ] и продолжал процветать на диско-сцене Italo, хотя интерес к электронной музыке в целом действительно рос.
Великобритания
[ редактировать ]В отличие от Соединенных Штатов, где негативная реакция против диско оказала заметное влияние на общее восприятие диско-музыки, в Великобритании движение новой волны первоначально опиралось в значительной степени на диско-музыку (хотя к концу 1979 года эта ассоциация была вычеркнута) и взяло множество элементов американского пост-диско и других жанров, что создает характерную сцену. [ 20 ] По данным Billboard , американская пост-дискотека представляла собой просто смесь разных жанров с акцентом на электронику и R&B, тогда как джаз-фанк был важнейшим элементом британской пост-диско-сцены, породившей таких музыкантов, как Чез Джанкель , Central Line или Воображение .
1980-е: Золотой век
[ редактировать ]В этом разделе представлены коммерчески успешные записи постдиско-движения 80-х годов.
Сравните « Jungle Boogie » (1974) с « Celebration » (1980) Kool & The Gang ; « Страна чудес в стиле буги » (1979) с « Let's Groove » (1981) группы Earth, Wind & Fire ; « Shame » (1978) и « Love Come Down » (1982) Эвелин «Шампанское» Кинг ; « (Shake, Shake, Shake) Shake Your Booty » (1976) с « Give It Up » (1982) KC & the Sunshine Band ; и «Пулемет» (1974) с «Леди (Ты меня воспитываешь)» Коммодора ( 1981). [ 37 ]
2000-е: Возрождение пост-диско
[ редактировать ]В конце 1990-х и на протяжении 2000-х электронные и особенно хаус-музыканты находились под влиянием постдиско. Вот некоторые из этих музыкантов: Daft Punk , французская группа хаус-музыки элементы пост-диско, диско и синти-попа , перенявшая в Discovery . [ 62 ] Другой артист, Les Rythmes Digitales , выпустил пост-диско/ электронный альбом Darkdancer . [ 63 ] Канадская музыкальная группа Chromeo дебютировала в 2004 году с альбомом She's in Control . [ 64 ] Похожий Лос-Анджелеса музыкант из Dâm-Funk записал Toeachizown , альбом в стиле буги и электро, выпущенный в 2009 году. [ 65 ] Другая группа под названием Escort , родом из Нью-Йорка , появилась на сценах возрождения пост-диско и пост-панка примерно в 2006 году. История об Escort появилась в New York Times в ноябре 2011 года. [ 66 ] Сэмплирование песен в стиле диско и пост-диско стало отличительной чертой музыки R&B на рубеже веков. Такие артисты, как Мэрайя Кэри и Джанет Джексон, включили в свои работы сильные элементы пост-диско, а песни с влиянием пост-диско, такие как Heartbreaker , Honey , Fantasy и All For You, заняли первое место в Billboard Hot 100 .
Современные сборники с участием исполнителей пост-диско и электроники (например, Imagination , Level 42 , Afrika Bambaataa ) включают The Perfect Beats (тома 1–4). серию [ 67 ] Еще одна серия сборников - Nighttime Lovers (тома 1-10) и смешанный альбом под названием The Boogie Back: Post Disco Club Jams .
Пионеры и последователи
[ редактировать ]Вышли «Спасибо тебе» и «Не заставляй меня ждать» и положили начало всему диско-дабу. [ 68 ]
Отдельные психоделические соул-исполнители, такие как Sly и Family Stone, любили раздвигать границы традиционной музыки, используя то, что должно было стать предшественником синтезатора, электронного органа . Мультиинструменталист Стиви Уандер был одним из первых артистов, отважившихся заняться аналоговыми синтезаторами после того, как его впечатлила работа TONTO Expanding Head Band , влиятельного международного дуэта звукорежиссёров электронной музыки. Уандер заметил: «Как это здорово в то время, когда технологии и музыкальная наука находятся на высшей точке развития… Тост за величие, тост за нулевое время, навсегда». С ростом количества персонализированных синтезаторов на рынке они становились все более коммерчески доступными и простыми в использовании, особенно те, которые производились корпорацией Roland . Одним из первых их пользователей был ультрасовременный художник Джордж Клинтон и его коллективный проект «Парламент-Функаделик». Фанковые ритмы, психоделические гитары, синтетические басовые партии, особенно мелодичные усилия и музыкальный минимализм Пи-Фанк . Brooklyn Transit Express Участник Кашиф , известный своим использованием басового синтезатора. [ 69 ] во время тура группы позже стал сольным продюсером и начал создавать фанка песни с влиянием для Эвелин «Шампанское» Кинг , которые демонстрировали подход, близкий к минимализму , пренебрежение аранжировками диско-музыки и приверженность методу « один человек». группа », ранее проложенная Wonder. [ 69 ] Другие сферы влияния включают в себя стремление диджеев-новаторов и продюсеров выпускать альтернативные миксы одного и того же сингла, так называемые даб-миксы. Диджей Ларри Леван реализовал элементы даб-музыки в своих постановках и миксах для различных постдиско-исполнителей, включая собственную группу The Peech Boys . В музыкальном плане велся поиск музыки, выходящей за рамки мейнстрима, для черчения новых идей, чаще всего блюза , а также других стилей, таких как регги и т. д., которые также были включены.
Sinnamon группы « Спасибо тебе » » группы D-Train , « You're the One for Me , [ 70 ] » The Peech Boys « Don't Make Me Wait — все эти песни, их атрибуты и тенденции пост-диско позже повлияли на новый «никогда прежде не слышимый» музыкальный стиль, который впоследствии стал хаус-музыкой. [ 71 ] [ 72 ]
Новое пост-диско-звучание процветало преимущественно среди звукозаписывающих компаний Нью-Йорка, включая West End Records , Prelude Records , Tommy Boy Records , SAM Records и других. [ 72 ] [ 73 ] Большинство из них находились в независимой собственности и имели собственное распространение. [ 74 ] но некоторые мейнстримовые лейблы, в частности RCA Records, [ 33 ] также отвечали за популяризацию и использование нового звука.
Хронология
[ редактировать ]Хотя точного момента, когда началось пост-диско, не существует, многие синти-поп и электронные музыканты того времени продолжали улучшать сырой минималистичный звук, уделяя при этом внимание синтезаторам и клавишным инструментам. Как отметил Пейн, драм-машины также играли важную роль в городской музыке в целом. [ 20 ]
# | Событие [ 72 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 6 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] |
---|---|
1977– 1979 |
В период расцвета диско-музыки духовые и струнные партии были основным компонентом диско- и поп-песен. Этот звук еще называют диско-оркестровкой. Однако некоторые музыканты и продюсеры полностью отказались от роскошного звучания оркестра, что придало танцевальной музыке новое направление.
|
1980– 1981 |
После успеха , спродюсированного Куинси Джонсом альбома Off the Wall , и других полумейнстримовых городских музыкальных групп, таких как Lakeside , другие диско-группы либо растворяли, либо адаптировали новое звучание (например , The Whispers , The SOS Band , Inner Life , Earth, Wind & Fire и Shalamar в США и Nick Straker Band и Freeez в Великобритании). Среди других музыкантов, оказавших влияние на пост-диско, — Стейси Лэттисо , Куртис Блоу и Джордж Дьюк .
|
1982 |
Золотой век постдиско-эры, когда постдиско-звук стал мейнстримом. Однако большинство музыкантов в основном добились успеха в других чартах, кроме Billboard Hot 100. В эту эпоху также вошли экспериментальные пост-диско-группы, ориентированные на No Wave, такие как Material , Liquid Liquid , Dinosaur L и Was (Not Was) . Самый значимый постдиско-альбом — Майкла Джексона » «Thriller , который также стал самым продаваемым альбомом всех времён. [ 82 ] Ларри Леван и группа NYC Peech Boys записали прото-хаус-номер «Don’t Make Me Wait». Появились новые группы и музыканты эпохи, в том числе Imagination , D. Train , Skyy , Aurra , Komiko , Vicky D , Rockers Revenge , Dayton и Unlimited Touch .
|
1983– 1984 |
В ту эпоху пост-диско достигло своего пика. Тем временем Мадонны коммерчески успешный дебютный альбом вышел , продюсером которого выступили Реджи Лукас из Mtume и Jellybean , еще одни продюсеры этого направления. Он также начал вмешиваться в музыку гаражного хауса и фристайла, таким образом успешно превратив пост-диско в электро. Это изменение также можно услышать в фильмах на тему брейк-данса и хип-хопа, таких как Beat Street и Breakin' .
|
1985– 1987 |
В эту эпоху пост-диско растворилось в различных музыкальных областях и сценах, в том числе
Когда пост-диско достигло своего апогея, методы наложения, записанные Peech Boys и другими артистами начала 1980-х, к тому времени были почти исключены и заменены вариантами синти-попа. Движение выжило как кроссовер пост-диско-фристайла, охвативший Raww , Hanson & Davis , Timex Social Club , Starpoint и Miami Sound Machine . |
Наследие
[ редактировать ]Пост-диско-звуки 1980-х годов также вдохновили многих норвежских продюсеров танцевальной музыки . [ 83 ] Некоторые рэперы, такие как Ice Cube или EPMD, построили свою карьеру на фанк-ориентированной пост-диско-музыке (их вдохновляли, например, фавориты танцпола, такие как Zapp и Cameo ). [ 84 ] Также на Шона «Паффи» Комбса косвенно повлияла пост-диско-музыка, ориентированная на R&B. [ 85 ]
Связанные жанры
[ редактировать ]Буги
[ редактировать ]Буги (или электро-фанк) [ 72 ] [ 86 ] это пост-диско-поджанр с влиянием фанка и новой волны, который имел незначительное распространение в начале-середине 1980-х годов. Шон П. описал его как «его по большей части игнорировали или считали бедным родственником диско - слишком медленным, слишком электронным, слишком R&B… даже слишком черным». [ 87 ]
Дэнс-рок
[ редактировать ]Другое постдиско-движение просто связано с жанрами пост-панк / ноувейв с меньшим влиянием R&B/фанка. Примером такого «пост-диско» является песня Gina X «No GDM». [ 88 ] и такие артисты, как Liquid Liquid , Polyrock , [ 89 ] Dinosaur L и сборник Disco Not Disco (2000). [ 90 ] [ 91 ] Это движение также связано с танцевальным роком ; Майкл Кэмпбелл в своей книге «Популярная музыка в Америке » определяет этот жанр как «слияние пост-панка и пост-диско». [ 92 ] Кэмпбелл также процитировал Роберта Кристгау , который описал танцевально-ориентированный рок (или DOR) как общий термин, используемый различными ди-джеями в 1980-х годах. [ 93 ]
Дэнс-поп
[ редактировать ]Дэнс-поп — танцевальная поп-музыка, появившаяся вскоре после упадка диско и первого появления «урезанного» пост-диско. Одними из первых танцевальных поп-песен были « Last Night a DJ Saved My Life » группы Indeep и « Love Come Down » Эвелин «Шампанское» Кинг , тогда как последняя перешла в чарты Billboard , включая Adult Contemporary , достигнув 17-го места. в поп- чарте 1982 года. [ 94 ] Еще одной кроссоверной пост-диско-песней стала « Juicy Fruit » группы Mtume , достигшая 45-го места в Hot 100 в 1983 году. [ 95 ] В том же году вышел одноименный альбом Мадонны , вобравший в себя пост-диско, урбанистическое и клубное звучание. Британская вариация танцевальной поп-музыки, впервые разработанная Стоком Эйткеном Уотерманом , находилась под большим влиянием хауса и хай-NRG и иногда называлась « евробитом ». [ 96 ]
Итало дискотека
[ редактировать ]Итало-диско — поджанр диско, на который повлияли пост-диско, hi-NRG, электронный рок и европейская музыка. Первоначально музыку в основном исполняли итальянские музыканты, но вскоре она проникла в Канаду и США. Одними из первых пост-диско-ориентированных групп были Klein + MBO и Kano , а базирующийся в Нью-Йорке Бобби Орландо находился за границей. [ 2 ]
Известные звукозаписывающие компании
[ редактировать ]
|
|
Сборники
[ редактировать ]Выпущенный | Альбом | Этикетка | Информация |
---|---|---|---|
2000 | ВА – Дискотека Не Дискотека | Стойка | компиляция |
2002 | ВА – Дискотека Не Дискотека 2 | Стойка | компиляция |
2002–2008 | ВА - Операция Фанк Том. 1–5 (микширование Хеопса ) |
микс-альбом, компиляция | |
2004 | ВА – Выбор: Сборник классики (микширование Дэнни Теналья ) |
Азули | микс-альбом, компиляция |
2004–2009 | ВА - Любители ночного времени, том. 1–10 | П.М. | компиляция |
2008 | ВА – Дискотека Не Дискотека 3 | Стойка | компиляция |
2009 | ВА – Ночной дубляж (микширование Дмитрия из Парижа ) |
ББЕ | микс-альбом, компиляция |
2009 | VA – The Boogie Back: Post Disco Club Jams (составлено DJ Spinna ) |
ББЕ | микс-альбом, компиляция |
2010 | Вирджиния - Boogie's Gonna Getcha: Нью-йоркский буги 80-х | БрейкБитс | компиляция |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Были введены различные термины для описания звучания того, что казалось пост-диско, такие как, помимо прочего, «танец», «клубная музыка», «R&B» и «диско». Последнее, однако, стало вышедшим из моды термином, отсюда и все более широкое использование слова «танец». [ 4 ] [ 5 ] по отношению к слову «дискотека».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (2009) Длинная тень гранжа - во славу «промежуточных» периодов в истории поп-музыки (Slate, MUSIC BOX). Проверено 2 февраля 2009 г.»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обзор жанров пост-диско-музыки» . Вся музыка . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлман, Энди. "Unlimited Touch" Биография исполнителя . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Роджерс, Нил (2011). Le Freak: перевернутая история семьи, дискотеки и судьбы . ООО "Рэндом Хаус". п. 42. ИСБН 978-0679644033 .
К этому моменту слово «танец» стало для меня тяжелым грузом. Реакция Disco Sucks вызвала у меня расстройство, похожее на посттравматический стресс, и я поклялся не писать песен с этим словом в течение длительного времени. Мне было стыдно не использовать слово «танец».
- ^ Гольдшмитт, Карианн Элейн (2004). Инородные тела: инновации, повторение и телесность в электронной танцевальной музыке (оцифровано 13 сентября 2010 г.) . Калифорнийский университет, Сан-Диего. п. 256 . ISBN 0-8153-1880-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Парламент/Функаделик. (2009). В Студенческой энциклопедии , заархивированной 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine : «Сочетая фанк-ритмы, психоделическую гитару и групповые гармонии с оживленными духовыми инструментами, Клинтон и его постоянно развивающиеся группы задают тон многим пост-диско и пост-панку. группы 1980-х и 1990-х годов». Получено 15 августа 2009 г. из Студенческой энциклопедии «Британника».
- ^ «Материал — Биография, Альбомы, Ссылки на потоки — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «ESG — Биография, Альбомы, Ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (3 мая 2011 г.). «Назовите это «буги» — жанровый ярлык, который не будет стоять на месте (2011)» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «DJ Spinna: The Boogie Back: Post Disco Club Jams, PopMatters» . ПопМатерс . 18 января 2010 г. Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 величайших танцевальных песен – полнометражный фильм» . Slantmagazine.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Смэй, Дэвид и Купер, Ким (2001). Музыка Bubblegum — это голая правда: Темная история поп-музыки подросткового возраста, от Banana Splits до Бритни Спирс : «...подумайте о Сток-Эйткен-Уотерман и Кайли Миноуг. Дэнс-поп, вот как они это называют сейчас — Пост-Дискотека , пост-новая волна и включающая в себя элементы обеих». Дикий Дом: Издательство, с. 327. ISBN 0-922915-69-5 .
- ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 256 . ISBN 0-8153-1880-4 .
Хаус-музыка — это форма пост-диско-танцевальной музыки, ставшая популярной в середине 1980-х годов в клубах Чикаго…»
- ^ Перейти обратно: а б Демерс, Джоанна (2006). «Танцующие машины:« Революция танцевального танца », кибернетический танец и музыкальный вкус». Популярная музыка . 25 (3). Издательство Кембриджского университета: 25, 401–414. дои : 10.1017/S0261143006001012 . S2CID 162637991 .
«С точки зрения песенного репертуара, DDR уходит корнями в диско- и пост-диско-формы, такие как техно и хаус. Но DDR можно рассматривать как окончательный постмодернистский танцевальный опыт, поскольку игра демонстрирует различные формы танцевальных образов без стилистической или исторической преемственности ( Харви 1990, стр. 62, ...)
- ^ Райли, Маркус и Троттер, Ли Энн (1 апреля 2014 г.) Легенда чикагской хаус-музыки Фрэнки Наклз мертв на 59 WMAQ-TV. NBCUniversal . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Майкл (2008). Популярная музыка в Америке . Cengage Обучение. п. 352. ИСБН 978-0-495-50530-3 .
Глоссарий: техно – танцевальная музыка пост-диско, в которой большая часть или все звуки генерируются электроникой.
- ^ AllMusic - исследуйте музыку ... Хаус : «Хаус-музыка выросла из танцевальной клубной культуры после дискотек начала 80-х». Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Сент-Джон, Грэм Джордж Майкл, (2004), Рейв-культура и религия , с. 50, ISBN 0-415-31449-6 , «[ sic ] хаус-музыка. Как музыка для вечеринок после дискотеки, хаус имеет повторяющийся бит 4/4 и скорость 120 или более ударов в минуту ...»
- ^ «Хотя имеет смысл классифицировать любую форму танцевальной музыки, созданную после диско, как пост-диско, каждое последующее движение имело свои особенности, которые значительно отличали его от первоначальной пост-диско-эры, будь то танцевальная поп-музыка, техно или транс». — Олмузыка
- ^ Перейти обратно: а б с д «Музыка выходит за рамки диско: место, где ритм встречается с улицей / танцевальный рок, порождает первую группу звезд кроссовера» . Рекламный щит . № 94. Nielsen Business Media, Inc., 19 июня 1982 г., с. 36. ISSN 0006-2510 .
- ^ Келлман, Энди (обзор). Антология (1995) — Орра . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Нельсон, Джордж (2003). Смерть ритм-н-блюза . Пингвин. ISBN 1101160675 .
Синтезаторы всех мастей, драм-машины и старые добрые электрические клавишные начали делать MFSB и другие человеческие ритм-сессии несущественными для процесса записи. Для продюсеров, ориентированных на контроль, это был рай. Больше никаких репетиций. Низкая стоимость сеанса. Артист, который представлял себя будущим Стиви Уандером — первой великой синтезаторной группой из одного человека — мог выразить свое творчество в подвале или в ванной.
- ^ Перейти обратно: а б «Уолш, Финтан (июнь 2012 г.): Эумир Деодато и исследование пост-диско » . Журнал 405 (Великобритания). Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Саймон Рейнольдс, Slate , стр. 29 мая 2009 г.
- ^ Каденс . 10:56 . 1984.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк Медиа, ООО) . 18 : 121. 2 декабря 1985 г. ISSN 0028-7369 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Вот так (угу, угу), мне это нравится - представляем SPY'S ROCK-CRITIC-o-MATIC (Дэвида Буржуа)». Шпион . Sussex Publishers, LLC: 33 мая 1992 г. ISSN 0890-1759 .
"В своем первом альбоме после прошлогоднего одноименного альбома Donald and the Vulgarians, без сомнения, одна из лучших пост-панк-групп 1980-х годов, возвращаются со своим последним релизом I Who Have Nothing and Other Songs for the Nineties . Наполненный эгоцентричным тринидадским сока, альбом кричит пост-панк/пост-диско-поп арт-школы с использованием гитарных риффов».
- ^
* Джулиан: «Теперь мы собираемся стать американцами. Какое название они дали этому новому делу, которое мы делаем?
- Джо: «Пост-панк-пост-новая волна-пост-диско…»
- Роли: «Пост-кантри-пост-рэп-пост-пост-пост-Битлз».
- Лучо: «Пост-Элвис-пост-Саймон-и-Гарфанкел-пост-Билли-Айдол-пост-британское вторжение-пост-Синди-Лопер-пост-блюз-пост-соул-пост-Майкл-Джексон-пост-Хастл» -пост-Донна-Саммер-пост-Глория-Гейнор-пост-Принц-пост-Мадонна». - «Безумная любовь» (Элиас Мигель Муньос, 1989)
- ^ Перейти обратно: а б Почему «Дискотека — отстой!» отстой . Хранитель . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Рекламный щит . № 92. Nielsen Business Media, Inc., 18 июля 1980 г. ISSN 0006-2510 .
Диско-бизнес > Искусство само по себе: программирование мобильных телефонов - Чикаго
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сервер, Джесси (2009) XLR8R : Джесси Сервер в интервью Dam-Funk. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Уэббер, Стивен (2007). Навыки диджея: основное руководство по микшированию и скретчингу . Фокус Пресс, 2007. с. 25. ISBN 978-0-240-52069-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аэрна, Джеймс (2013). Первые леди диско: 32 звезды обсуждают эпоху и свою певческую карьеру . Пингвин. стр. 186–87. ISBN 978-1476603322 .
- ^ «Лучшие альбомы Billboard (1979). СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС Billboard на неделю, закончившуюся 13.10.79». Рекламный щит . № 91. Nielsen Business Media, Inc., 13 октября 1979 г. ISSN 0006-2510 .
- ^ Продюсеры 80-х. Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Danceclassics.net.
- ^ Коллинз, Ник; Шедель, Маргарет; Уилсон, Скотт (2013). Электронная музыка . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 978-1107244542 .
- ^ Commodores allmusic.com Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Kool & the Gang: Billboard Singles • Дэвид Боуи: Billboard Singles • SOS Band: Billboard Singles • Indeep: Billboard Singles • Earth, Wind & Fire: Billboard Singles • Майкл Джексон: Billboard Singles • Билли Оушен: Billboard Singles • The Pointer Sisters: Синглы Billboard • The Whispers: Синглы Billboard • Мадонна: Синглы Billboard • Америка: Синглы Billboard от Allmusic . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Музыкальные песни пост-диско - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Стэнли, Боб (14 июля 2014 г.). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . WW Нортон и компания. ISBN 9780393242706 .
- ^ Ро, Ронин (1999). Have Gun Will Travel: впечатляющий взлет и резкое падение рекордов камеры смертников . Бродвейские книги . п. 40. ИСБН 978-0-3854-9135-8 .
SOLAR ..., возникшая в результате сотрудничества промоутера Гриффи и ведущего Soul Train Дона Корнелиуса, выпустила серию пост-диско-хитов, в том числе «The Second Time About» Шаламара и «And the Beat Goes On» группы The Whispers.
- ^ «Празднование Kool & the Gang Songfacts» . Songfacts.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Лэмб, Билл (12 апреля 2006 г.). «10 лучших треков для скачивания на этой неделе, 12 апреля 2006 г. – дань уважения Pointer Sisters» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
Эта мило-сексуальная композиция стала идеальным хитом в стиле R&B после диско, заняв третье место в поп-чарте.
- ^ Soul > LP > Earth Wind & Fire: Raise! : Earth Wind & Fire выходит в стиле 80-х годов и никогда не промахивается! Оказывается, старый стиль группы — джазовый фанк — идеально подходил к ритмам в стиле буги пост-диско эпохи». Dusty Groove . Проверено 12 августа 2009 года .
- ^ «Кул и банда – гангтология» . Необрезанный . 1 июня 2003 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Грейс Джонс – Telekom Electronic Beats» . Electronicbeats.net . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Holiday, Celebrate: первому альбому Мадонны исполняется 30 лет». Архивировано 28 января 2016 г. на Wayback Machine (с сайта trueabouthmusic.com ) Получено 8 июля 2014 г. .
- ^ Лестер, Пол (11 марта 2014 г.). «Юми Зума (№ 1717)» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2014 г.
Постдиско-классика Патриса Рашена «Незабудки»
- ↑ Grow, Кори (май 2008 г.). Статья в журнале Revolver Magazine : Почему самая опасная группа десятилетия, True Norwegian, Black Metallers, Gorgoroth , включилась сама по себе - «Когда пост-диско-классика «Last Night a DJ Saved My Life» нью-йоркской команды Indeep начала 80-х Давай, Кинг спрашивает, что певец имеет в виду под этим причудливым заглавным утверждением». № 68. ISSN 1527-408X.
- ^ «Эвелин Шампейн Кинг» . 70disco.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ↑ ShowArtist: Эвелин «Шампанское» Кинг. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Disco-funk.co.uk. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Хендерсон, Эрик (23 октября 2003 г.). «Стиви Уандер – Innervisions» . Журнал «Слант» . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Хоффманн, В. Франк и Ферстлер, Ховард (2005). Энциклопедия записанного звука (публикация № 2): «Он [Гарри Кейси] ненадолго вернулся в поле зрения общественности, объявленный как KC, с выпуском KC Ten (Meca 8301; 1984: # 93) с пост-диско-синглом «Give» . It Up» (Meca 1001; 1984; #18), прежде чем снова погрузиться в безвестность». п. 566. ISBN 0-415-93835-X
- ^ Перейти обратно: а б Клуб восьмидесятых . Архивировано 1 июня 2018 г. в Wayback Machine : Политика и поп-культура 1980-х: «На танцполе «Let's Dance» Дэвида Боуи и «Billie Jean» Майкла Джексона определили пост-диско-бит». Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Промис, Хосе Ф. «Билли Оушен - Greatest Hits [Jive]» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центр One Hit Wonder - One-Hit Wonder Музыка 50-90-х годов: «Есть также треки, отражающие расцвет пост-диско-клубных/танцевальных тенденций, такие как «White Horse» Laid Back, «Cool It Now» New Edition. и «Слухи» социального клуба Timex. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моралес, Эд (2002). Жизнь на испанском языке: поиск латиноамериканской идентичности в Америке : «Со своей группой Miami Sound Machine , ...«Doctor Beat» удается соединить элементы латинской перкуссии с электрическими ударами эпохи постдиско». стр. 244. ISBN 0-312-26232-9 .
- ^ «Младшая сестра пойнтера проигрывает битву с раком в 52 года» . IMDb.com, Inc., 13 апреля 2006 г. Проверено 10 июля 2013 г. «The Pointer Sisters... действительно нашли свою нишу в пост-диско-мире, записывая плавные мелодии, такие как «Slow Hand», и танцевальные композиции, такие как «I'm So Excited».
- ↑ МАДОННА — «Into The Groove»: Обзор (с сайта Freakytrigger.co.uk/ ) Получено 8 июля 2014 г. .
- ^ «Цепная реакция — Дайана Росс — Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Гвен Гатри; автор песен, певица танцевальных хитов» . Статьи.latimes.com . 8 февраля 1999 года . Получено 1 февраля 2018 г. - через LA Times.
- ^ (2001) CMJ New Music Monthly - Лучшая новая музыка - Daft Punk (Discovery): «Хотя было бы справедливо отдать Чикаго отцовские права танцевального стиля пост-диско, французы [Daft Punk] имеют (по крайней мере) заработал привилегии на выходные». Издательство: CMJ Network, Inc. № 93. с. 71. ISSN 1074-6978.
- ^ Паолетта, Майкл (1999). Журнал Billboard : Обзоры и превью: В центре внимания (Les Rythmes Digitales - Darkdancer) : «[о фанк- и британском синти-попе] два музыкальных стиля, пропитанные пост-диско/электронной сценой Нью-Йорка начала 80-х». п. 30. ISSN 0006-2510.
- ^ Юзвяк, Рич (2004). «Обзоры >>> Chromeo - она все под контролем». Ежемесячник новой музыки CMJ . 64 (120): 50. ISSN 1074-6978 .
- ^ Макферсон, Алекс (26 ноября 2009 г.). "Dam Funk - Toeachizown (рецензия)" . Лондон: Гардиан . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ New York Times (ноябрь 2011 г.) Альбом Джессики Риди «От всего сердца» / Эскорт. «Эскорт уже много лет витает в нью-йоркских сценах возрождения постпанка и постдиско, и всегда чувствовал себя немного неуместно». Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ [ Пост-дискотека на AllMusic The Perfect Beats, Vol. 1] от Allmusic. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Tech Noir-Disco> Шеп Петтибоун : Шеп Петтибоун в интервью Стивену Харви . Проверено 26 12 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кашиф | НАБФЕМА» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Песня о поезде Д» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ http://www.fantazia.org.uk/Scene/themusic85.htm. Архивировано 1 июня 2010 г. на Wayback Machine fantazia.org.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Саймон (16 июля 1999 г.). Поколение экстаза: в мир техно и рейв-культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 35. ISBN 0-415-92373-5 .
Пост-диско-эпопеи группы Peech Boys с эмбиентным оттенком, такие как «Don't Make Me Wait» и «Life is Something Special», отличаются своей кавернозной реверберацией и глубоким дабовым басом. Peech Boys были на переднем крае. нью-йоркский электро-фанк начала восьмидесятых звучит как D-Train, Vicky D, Rocker's Revenge, Frances [ sic ] Joli и Sharon Redd, такие лейблы, как West End и Prelude, и такие продюсеры, как Артур Бейкер, Франсуа Кеворкян и Джон». Джеллибин» Бенитес.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Корни электро-фанка: строительные блоки буги (история)» . www.electrofunkroots.co.uk . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Чарнас, Дэн (2011). Большая расплата: история хип-хоп бизнеса . Пингвин. п. ??. ISBN 978-1101568118 .
- ^ Обзоры альбомов Pitchfork : VA -Trax Records: Коллекция к 20-летию. Проверено 04.01.2010 г.
- ^ Бротон, Фрэнк и Брюстер, Билл (2000). Райский гараж Ларри Левана | DJhistory.com. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine — месть дискотеки: «[ sic ] Но на рубеже восьмидесятых он экспериментировал с драм-машинами и синтезаторами и, как примерно в то же время Франсуа Кеворкян, создавал новый электронное, пост-диско-саунд». Проверено 4 января 2010 г.
- ^ [ Пост-дискотека на AllMusic allmusic] > ((( Бобби Орландо - Обзор))): «Жанр: электроника, стили: Hi-NRG, клуб/танец, R&B, пост-диско». Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ [Allmusic|class=explore|id=style/d13417|pure_url=no] [ мертвая ссылка ]
- ^ Туп, Дэвид (1984). Рэп-атака: африканский джайв и нью-йоркский хип-хоп . Плутон Пресс. п. 93.
Куртис Блоу, возможно, не был на 100 процентов доказательством хип-хопа Бронкса, но его ранние записи помогли установить стиль в танцевальной музыке после диско .
- ^ Богданов, Владимир (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полное руководство по R&B и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 709. ИСБН 978-0-87930-744-8 .
[Unlimited Touch] не были диско и не совсем R&B; Как и их коллеги по лейблу Prelude D Train, Unlimited Touch объединили две формы в то, что часто называют пост-диско .
- ^ Хейлигер, М., Музыка - Помощь - Интернет - Обзор. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine - Современный поп-альбом (триллер Майкла Джексона): «Не многие артисты могли бы осуществить такое разнообразие стилей (фанк, пост-диско, рок, легкая музыка, баллады) того времени...». Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Андерсон, Кайл (20 июля 2009 г.). «Триллер Майкла Джексона станет самым продаваемым альбомом всех времен» . МТВ . Сеть MTV . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Хэм, Энтони и Роддис, Майлз и Лундгрен, Кари (2008). Норвегия: Откройте для себя Норвегию - (Культура) Интервью с Бернтом Эриком Педерсеном, музыкальным редактором Dagsavisen : «Многие современные продюсеры танцевальной музыки находятся под влиянием пост-диско-звучания начала 80-х». Издатель: Lonely Planet Publications. п. 53. ISBN 1-74104-579-7 .
- ↑ Лайт, Алан (ноябрь 1993 г.). Статья VIBE - Funk Masters : «Неудивительно, что такие рэперы, как EPMD и Ice Cube, стремясь к идеальному слиянию разума и тела, построили карьеру на фрагментах этих отцов фанка (а также пост-диско-волны, которую они вдохновили). - фавориты танцпола, такие как Zapp и Cameo)". п. 51?, ISSN 1070-4701.
- ^ Скунмейкер, Тревор (2003). Фела: от Западной Африки до Западного Бродвея : «Постоянное воровство Паффи поп-сундуков определенного периода времени, несомненно, показывает, что на него, несомненно, повлиял пост-диско-ритм R&B конца 1970-х - начала 1980-х годов». Издатель: Пэлгрейв Макмиллан. п. 4. ISBN 1-4039-6210-3 .
- ^ «DJ Spinna: The Boogie Back: Post Disco Club Jams (Эндрю Мартин)» . Попматтерс . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «ВА - Пункт назначения: Буги (2006) рецензия» . АМГ . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Классический пост-диско-трек "No GDM" Джины Икс" . Фейдер . Мичиганский университет: 38. 2002.
- ^ Финк, Роберт (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . Издательство Калифорнийского университета. п. 26 . ISBN 0-520-24550-4 .
- ^ «Дискотека Не Дискотека [2000]» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Батталья, Энди (2008). «Обзоры альбомов: VA - Disco Not Disco (пост-панк, электро и классика левого диско) » . Питчфорк Медиа . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Кэмпбелл, Майкл (2008). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается . Cengage Обучение. п. 359. ИСБН 978-0-495-50530-3 .
- ^ «Изучите музыку... Жанр: Дэнс-Рок» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "champagne"-king/chart-history/ Эвелин Шампанское King - История чартов в Billboard. Nielsen Co. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ « Обзор «Без сахара» Эда Хогана» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Классические треки: Рик Эстли «Never Gonna Give You Up» – Sound On Sound. Проверено 2 июля 2010 г.