Дэнс-панк
Дэнс-панк | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Нью-Йорк) и Лидс, Англия. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Дэнс-панк (также известный как панк-фанк) [ нужна ссылка ] ) — поджанр пост-панка , возникший в конце 1970-х годов и тесно связанный с движениями диско , пост-диско и новой волны . [ 2 ] Жанр характеризуется смешением энергии панк-рока с танцевальными ритмами фанка и диско. Это было наиболее заметно в панк-движении Нью-Йорка.
Предшественники
[ редактировать ]Многие группы в эпоху пост-панка переняли более танцевальный стиль. Эти группы находились под влиянием фанка , диско , новой волны и другой танцевальной музыки , популярной в то время (а также ожидаемой некоторыми артистами 1970-х годов, включая Спаркса и Игги Попа ). Влиятельные группы 1980-х годов включали Talking Heads , Public Image Ltd. , [ 3 ] [ 4 ] Новый порядок [ 5 ] и Банда четырех . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Нью-Йорка В танцевальный панк вошли Defunkt , Lizzy Mercier Descloux , Material , [ 7 ] Джеймс Ченс и искажения , [ 2 ] Кристина Моне , Буш Тетрас , ESG и Liquid Liquid . [ 8 ] Немецкая панк-певица Нина Хаген в 1983 году выпустила андерграундный танцевальный хит " New York/NY ", в котором ее жгучий панк (и оперный ) вокал смешался с диско-битами. [ 2 ]
История и темы
[ редактировать ]В конце 1970-х годов, когда движение no wave выросло в ответ на коммерческую новую волну , панк-группы, такие как James Chance and the Contortions, ESG и Liquid Liquid, начали экспериментировать с более танцевальным звучанием. Дэнс-панк достиг своего пика в начале 1980-х, а затем начал приходить в упадок до конца 1990-х, когда он возродился. Среди первых соответствующих групп, использовавших этот жанр, были Gang of Four из Лидса, Talking Heads из Нью-Йорка , New Order (ранее Joy Division ) и Public Image . [ 9 ]
Поздний капитализм и сопровождающая его идеология неолиберализма сыграли значительную роль в возникновении танцевального панка в 1970-х годах и его возрождении в 2000-х, обеспечив всеобъемлющую основу, в которой развивался этот жанр. [ 10 ]
Интеллектуальный и эстетический контекст конца 1970-х — начала 1980-х годов совпал с зарождением танцевального панка. В этот период эстетические теории, такие как постмодернизм и постструктурализм, приобрели известность, бросив вызов предположениям, великим повествованиям и преобладающим идеологиям современной эпохи, которые повлияли на тексты танцевального панка. [ 10 ]
Хотя эти экскурсы в культурную и социально-экономическую теорию могут показаться не сразу связанными с областью танцевального панка, они, несомненно, пронизывают этот жанр. [ 10 ] Дэнс-панк возникает как компромиссный жанр. Его первая волна возникла в ответ на системные сдвиги, вызванные поздним капитализмом и неолиберализмом. Его основной целью было создание общественной и альтернативной сцены для критики растущего акцента на неолиберальной конкуренции и частном накоплении. Вторая волна данс-панка материализовалась в городском ландшафте, характеризующемся присутствием фигуры хипстера, глубоко укоренившейся в творческих индустриях, действующей в символической сфере, а не в сфере производства, и аккумулирующей субкультурный капитал. [ 10 ]
Возникнув в результате слияния влияний диско и панка, танцевальный панк демонстрирует сильную связь с городской средой, особенно в том, как она романтизируется и изображается. Эти пространства, независимо от того, существуют ли они в сфере воображения или реальности, вызывают в воображении чувство космополитизма, художественной свободы и дух неповиновения рамкам традиционной господствующей культуры. [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]Жанр танцевального панка, охватывающий как первую, так и вторую волны, занимает тонкую позицию в стилистическом спектре, а не придерживается жесткого набора определяющих характеристик. [ 11 ]
Классификация танцевального панка становится все более сложной, поскольку некоторые группы заявляют о своей приверженности «отношению» панка, создавая музыку, которая больше склоняется к жанрам электронного танца. Примечательно, что танцевальный панк как поджанр, возникший на основе более широкого пост-панк-движения, имеет несколько общих черт. Эти особенности включают в себя «суровый (мужской) вокал с эрудированными или застенчивыми текстами, сопровождаемый металлически звучащими, искаженными электрогитарами, играющими текстурно, а не мелодично; ускоренный диско-ритм или танцевальный ритм; мелодичная басовая партия; и повторяющиеся заимствованные звуковые эффекты». из даб-регги». [ 10 ]
Одна из самых примечательных особенностей дэнс-панка — намеренный акцент на эффективном использовании пространства и тишины. Этот подход предполагает создание минималистичных ритмов, отказ от расширенных гитарных соло и намеренное «урезание» звука. [страница 103] В танцевальном панке минимализм – это не просто простота; он означает чувство прямоты и систематического порядка, часто проводя параллели с чистотой, связанной с чистыми линиями и абстракциями модернистского искусства. [ 10 ]
Звук гитары в танцевальном панке приобретает уникальное качество, характеризующееся угловатостью - чистой и хрупкой остротой, отличающейся от традиционных риффов или блюзовых аккордов. [страница 107] Этот звуковой подход объединяет звучание гитары с абстрактными формами и архитектурными элементами, напоминающими конструктивизм, супрематизм и движение Баухаус. [ 10 ]
Выраженный грув и синкопа являются неотъемлемой частью ритма танцевального панка. Жанр стремится создать плавный, плавный и трансовый ритм, предлагающий выход из метрических ограничений капитализма. Грув с его синкопами привносит элементы человеческой гибкости и непредсказуемости, придавая музыке эмоциональное измерение, которое скорее ощущается, чем интеллектуально постигается. [страница 111] Синкопа, ключевой компонент, включает в себя смещение и устранение предсказуемых акцентов, большее согласование ритмов с речью и устным выражением, подчеркивание человеческого фактора над механической точностью. [ 10 ]
«Сухость» — термин, часто используемый для описания звукового качества танцевального панка. Он обозначает отсутствие сладости, тепла, эмоций и мягкости и передает сдержанную, сардоническую и ироничную манеру. Это чувство сухости распространяется не только на звук, но и на его звучание. тексты и вокал, особенно в танцевальном панке 2000-х, где он становится определяющим звуковым качеством, характеризующимся ироничными текстами и плоской подачей вокала. [ 9 ]
Лирический аспект танцевального панка выделяет его среди многих других танцевальных жанров. Он часто придерживается структур куплета-припева или повествования, более распространенных в рок-музыке. Однако в своей большей степени под танцевальным влиянием танцевальный панк использует повторяющиеся фразы, чтобы создать трансцендентный эффект. Этот подход имеет сходство с диско-пением, где повторение фраз служит пустому языку и открывает себя божественному вдохновению посредством усиленного эмоционального выражения. [ 10 ]
Танцевальный стиль
[ редактировать ]В 70-е годы, когда появился танцевальный панк, панк-группы пытались восстать против общества. На панк-сцене бунт часто выражался в жестоких танцевальных стилях, таких как трешинг, характеризующийся покачиванием головой, размахиванием руками и преувеличенно агрессивными и энергичными движениями, а также танец пого, характеризующийся прыжками в толпу, бросаясь на других людей. Панк-танцы представляли собой объединение этих двух стилей. [ 12 ]
Современный данс-панк
[ редактировать ]Хотя дэнс-панк исчез с появлением новой поп-музыки в начале 1980-х, он вернулся в конце 1990-х и начале 2000-х как часть возрождения пост-панка . Танцевальные панк-группы возникли в результате возрождения поп-панка и гаражного рока конца 1990-х годов. [ 13 ] Хорошо известны такие группы, как LCD Soundsystem , Clinic , Death from Upper 1979 , !!! , Хоккей , Лжецы , Франц Фердинанд , Горячая жара , Жеребята , Да, да, да , Ле Тигр , Bloc Party , Kasabian , You Say Party , Electric Six , The Faint , Arctic Monkeys , The Rapture , Shout Out Out Out и Radio 4 , к которым присоединились танцевально-ориентированные коллективы, перенявшие рок-звучание, такие как Out Hud . [ 14 ] В начале 2000-х в Вашингтоне, округ Колумбия, была популярная и заметная панк-фанк-сцена, вдохновленная Fugazi , пост-панком и гоу-гоу группами, такими как Trouble Funk и Rare Essence , включая такие группы, как Q and Not U , Black Eyes и Baltimore's. Волы , Двойной Кинжал и Наркотическое Тело . В Британии сочетание инди с дэнс-панком было названо новым рейвом в рекламе Klaxons , и этот термин был подхвачен и применен NME к группам. [ 15 ] в том числе Trash Fashion , [ 16 ] Клуб новых молодых пони , [ 17 ] Хадукен! , Опоздание с причала , Тестовые сосульки , [ 18 ] и дерьмодиско [ 15 ] создавая сцену с визуальной эстетикой, похожей на ранние рейвы . [ 15 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорвик, Кевин (22 июня 2016 г.). «Вся эта дерзость: альбомы, которые определяют эпоху танцевального панка нулевых» . АВ-клуб . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984. Саймон Рейнольдс . Faber and Faber Ltd, апрель 2005 г., ISBN 0-571-21569-6 (издание для США: Penguin, февраль 2006 г., ISBN 0-14-303672-6 )
- ^ «Metal Box – Public Image Ltd. | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сваминатан, Нихил (25 декабря 2003 г.) - Дэнс-панк прекращает спячку сцены. Архивировано 22 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Билли Корган присоединяется к New Order [узурпировал] ; на canoe.com, 2004 г. Дата доступа: 11 декабря 2016 г.
- ^ «Банда четырех | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Материал | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Говорящие головы | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальный гид по танцевальному панку: 5 известных исполнителей танцевального панка» . МастерКласс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Водтке, Лариса (2023). Танцевально- панк 1385 Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. стр. 100-1 12–21. ISBN 978-1-5013-8186-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Водтке, Лариса (2023). Танцевально- панк 1385 Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. стр. 100-1 101–124. ISBN 978-1-5013-8186-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Луи, Дженни (24 декабря 2022 г.). «Как музыка влияет на танцевальный панк» . Джули Энн Сан-Хосе .
- ^ «Музыкальный гид по танцевальному панку: 5 известных исполнителей танцевального панка» . МастерКласс . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ М. Вуд, «Обзор: Out Hud: STREETDAD», New Music , 107, ноябрь 2002 г., стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с К. Эмпайр, «Воодушевляющий бред из могилы», The Observer , 5 октября 2006 г., получено 9 января 2008 г.
- ↑ П. Флинн, «Here We Glo Again» , Times Online , 12 ноября 2006 г., получено 13 февраля 2009 г.
- ↑ Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 г., получено 31 марта 2007 г.
- ↑ О. Адамс, «Музыка: Rave On, только не называйте это «новым рейвом»» , The Guardian , 5 января 2007 г., получено 2 сентября 2008 г.
- ↑ П. Робинсон, «Яркое будущее…» , The Guardian , 3 февраля 2007 г., получено 31 марта 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рейнольдс, Саймон. «Дискотека-мутант и панк-фанк: движение через город в Нью-Йорке начала восьмидесятых (и за его пределами...)». Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–84 . Лондон: Фабер и Фабер, Лтд., 2005.