Jump to content

Дэнс-панк

Дэнс-панк (также известный как панк-фанк) [ нужна ссылка ] ) — поджанр пост-панка , возникший в конце 1970-х годов и тесно связанный с движениями диско , пост-диско и новой волны . [ 2 ] Жанр характеризуется смешением энергии панк-рока с танцевальными ритмами фанка и диско. Это было наиболее заметно в панк-движении Нью-Йорка.

Предшественники

[ редактировать ]

Многие группы в эпоху пост-панка переняли более танцевальный стиль. Эти группы находились под влиянием фанка , диско , новой волны и другой танцевальной музыки , популярной в то время (а также ожидаемой некоторыми артистами 1970-х годов, включая Спаркса и Игги Попа ). Влиятельные группы 1980-х годов включали Talking Heads , Public Image Ltd. , [ 3 ] [ 4 ] Новый порядок [ 5 ] и Банда четырех . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Нью-Йорка В танцевальный панк вошли Defunkt , Lizzy Mercier Descloux , Material , [ 7 ] Джеймс Ченс и искажения , [ 2 ] Кристина Моне , Буш Тетрас , ESG и Liquid Liquid . [ 8 ] Немецкая панк-певица Нина Хаген в 1983 году выпустила андерграундный танцевальный хит " New York/NY ", в котором ее жгучий панк (и оперный ) вокал смешался с диско-битами. [ 2 ]

История и темы

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов, когда движение no wave выросло в ответ на коммерческую новую волну , панк-группы, такие как James Chance and the Contortions, ESG и Liquid Liquid, начали экспериментировать с более танцевальным звучанием. Дэнс-панк достиг своего пика в начале 1980-х, а затем начал приходить в упадок до конца 1990-х, когда он возродился. Среди первых соответствующих групп, использовавших этот жанр, были Gang of Four из Лидса, Talking Heads из Нью-Йорка , New Order (ранее Joy Division ) и Public Image . [ 9 ]

Поздний капитализм и сопровождающая его идеология неолиберализма сыграли значительную роль в возникновении танцевального панка в 1970-х годах и его возрождении в 2000-х, обеспечив всеобъемлющую основу, в которой развивался этот жанр. [ 10 ]

Интеллектуальный и эстетический контекст конца 1970-х — начала 1980-х годов совпал с зарождением танцевального панка. В этот период эстетические теории, такие как постмодернизм и постструктурализм, приобрели известность, бросив вызов предположениям, великим повествованиям и преобладающим идеологиям современной эпохи, которые повлияли на тексты танцевального панка. [ 10 ]

Хотя эти экскурсы в культурную и социально-экономическую теорию могут показаться не сразу связанными с областью танцевального панка, они, несомненно, пронизывают этот жанр. [ 10 ] Дэнс-панк возникает как компромиссный жанр. Его первая волна возникла в ответ на системные сдвиги, вызванные поздним капитализмом и неолиберализмом. Его основной целью было создание общественной и альтернативной сцены для критики растущего акцента на неолиберальной конкуренции и частном накоплении. Вторая волна данс-панка материализовалась в городском ландшафте, характеризующемся присутствием фигуры хипстера, глубоко укоренившейся в творческих индустриях, действующей в символической сфере, а не в сфере производства, и аккумулирующей субкультурный капитал. [ 10 ]

Возникнув в результате слияния влияний диско и панка, танцевальный панк демонстрирует сильную связь с городской средой, особенно в том, как она романтизируется и изображается. Эти пространства, независимо от того, существуют ли они в сфере воображения или реальности, вызывают в воображении чувство космополитизма, художественной свободы и дух неповиновения рамкам традиционной господствующей культуры. [ 10 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Жанр танцевального панка, охватывающий как первую, так и вторую волны, занимает тонкую позицию в стилистическом спектре, а не придерживается жесткого набора определяющих характеристик. [ 11 ]

Классификация танцевального панка становится все более сложной, поскольку некоторые группы заявляют о своей приверженности «отношению» панка, создавая музыку, которая больше склоняется к жанрам электронного танца. Примечательно, что танцевальный панк как поджанр, возникший на основе более широкого пост-панк-движения, имеет несколько общих черт. Эти особенности включают в себя «суровый (мужской) вокал с эрудированными или застенчивыми текстами, сопровождаемый металлически звучащими, искаженными электрогитарами, играющими текстурно, а не мелодично; ускоренный диско-ритм или танцевальный ритм; мелодичная басовая партия; и повторяющиеся заимствованные звуковые эффекты». из даб-регги». [ 10 ]

Одна из самых примечательных особенностей дэнс-панка — намеренный акцент на эффективном использовании пространства и тишины. Этот подход предполагает создание минималистичных ритмов, отказ от расширенных гитарных соло и намеренное «урезание» звука. [страница 103] В танцевальном панке минимализм – это не просто простота; он означает чувство прямоты и систематического порядка, часто проводя параллели с чистотой, связанной с чистыми линиями и абстракциями модернистского искусства. [ 10 ]

Звук гитары в танцевальном панке приобретает уникальное качество, характеризующееся угловатостью - чистой и хрупкой остротой, отличающейся от традиционных риффов или блюзовых аккордов. [страница 107] Этот звуковой подход объединяет звучание гитары с абстрактными формами и архитектурными элементами, напоминающими конструктивизм, супрематизм и движение Баухаус. [ 10 ]

Выраженный грув и синкопа являются неотъемлемой частью ритма танцевального панка. Жанр стремится создать плавный, плавный и трансовый ритм, предлагающий выход из метрических ограничений капитализма. Грув с его синкопами привносит элементы человеческой гибкости и непредсказуемости, придавая музыке эмоциональное измерение, которое скорее ощущается, чем интеллектуально постигается. [страница 111] Синкопа, ключевой компонент, включает в себя смещение и устранение предсказуемых акцентов, большее согласование ритмов с речью и устным выражением, подчеркивание человеческого фактора над механической точностью. [ 10 ]

«Сухость» — термин, часто используемый для описания звукового качества танцевального панка. Он обозначает отсутствие сладости, тепла, эмоций и мягкости и передает сдержанную, сардоническую и ироничную манеру. Это чувство сухости распространяется не только на звук, но и на его звучание. тексты и вокал, особенно в танцевальном панке 2000-х, где он становится определяющим звуковым качеством, характеризующимся ироничными текстами и плоской подачей вокала. [ 9 ]

Лирический аспект танцевального панка выделяет его среди многих других танцевальных жанров. Он часто придерживается структур куплета-припева или повествования, более распространенных в рок-музыке. Однако в своей большей степени под танцевальным влиянием танцевальный панк использует повторяющиеся фразы, чтобы создать трансцендентный эффект. Этот подход имеет сходство с диско-пением, где повторение фраз служит пустому языку и открывает себя божественному вдохновению посредством усиленного эмоционального выражения. [ 10 ]

Танцевальный стиль

[ редактировать ]

В 70-е годы, когда появился танцевальный панк, панк-группы пытались восстать против общества. На панк-сцене бунт часто выражался в жестоких танцевальных стилях, таких как трешинг, характеризующийся покачиванием головой, размахиванием руками и преувеличенно агрессивными и энергичными движениями, а также танец пого, характеризующийся прыжками в толпу, бросаясь на других людей. Панк-танцы представляли собой объединение этих двух стилей. [ 12 ]

Современный данс-панк

[ редактировать ]

Хотя дэнс-панк исчез с появлением новой поп-музыки в начале 1980-х, он вернулся в конце 1990-х и начале 2000-х как часть возрождения пост-панка . Танцевальные панк-группы возникли в результате возрождения поп-панка и гаражного рока конца 1990-х годов. [ 13 ] Хорошо известны такие группы, как LCD Soundsystem , Clinic , Death from Upper 1979 , !!! , Хоккей , Лжецы , Франц Фердинанд , Горячая жара , Жеребята , Да, да, да , Ле Тигр , Bloc Party , Kasabian , You Say Party , Electric Six , The Faint , Arctic Monkeys , The Rapture , Shout Out Out Out и Radio 4 , к которым присоединились танцевально-ориентированные коллективы, перенявшие рок-звучание, такие как Out Hud . [ 14 ] В начале 2000-х в Вашингтоне, округ Колумбия, была популярная и заметная панк-фанк-сцена, вдохновленная Fugazi , пост-панком и гоу-гоу группами, такими как Trouble Funk и Rare Essence , включая такие группы, как Q and Not U , Black Eyes и Baltimore's. Волы , Двойной Кинжал и Наркотическое Тело . В Британии сочетание инди с дэнс-панком было названо новым рейвом в рекламе Klaxons , и этот термин был подхвачен и применен NME к группам. [ 15 ] в том числе Trash Fashion , [ 16 ] Клуб новых молодых пони , [ 17 ] Хадукен! , Опоздание с причала , Тестовые сосульки , [ 18 ] и дерьмодиско [ 15 ] создавая сцену с визуальной эстетикой, похожей на ранние рейвы . [ 15 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорвик, Кевин (22 июня 2016 г.). «Вся эта дерзость: альбомы, которые определяют эпоху танцевального панка нулевых» . АВ-клуб . Проверено 9 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–1984. Саймон Рейнольдс . Faber and Faber Ltd, апрель 2005 г., ISBN   0-571-21569-6 (издание для США: Penguin, февраль 2006 г., ISBN   0-14-303672-6 )
  3. ^ «Metal Box – Public Image Ltd. | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сваминатан, Нихил (25 декабря 2003 г.) - Дэнс-панк прекращает спячку сцены. Архивировано 22 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Билли Корган присоединяется к New Order [узурпировал] ; на canoe.com, 2004 г. Дата доступа: 11 декабря 2016 г.
  6. ^ «Банда четырех | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
  7. ^ «Материал | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
  8. ^ «Говорящие головы | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Музыкальный гид по танцевальному панку: 5 известных исполнителей танцевального панка» . МастерКласс .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Водтке, Лариса (2023). Танцевально- панк 1385 Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. стр. 100-1 12–21. ISBN  978-1-5013-8186-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ Водтке, Лариса (2023). Танцевально- панк 1385 Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. стр. 100-1 101–124. ISBN  978-1-5013-8186-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ Луи, Дженни (24 декабря 2022 г.). «Как музыка влияет на танцевальный панк» . Джули Энн Сан-Хосе .
  13. ^ «Музыкальный гид по танцевальному панку: 5 известных исполнителей танцевального панка» . МастерКласс . Проверено 17 августа 2022 г.
  14. ^ М. Вуд, «Обзор: Out Hud: STREETDAD», New Music , 107, ноябрь 2002 г., стр. 70.
  15. ^ Jump up to: а б с К. Эмпайр, «Воодушевляющий бред из могилы», The Observer , 5 октября 2006 г., получено 9 января 2008 г.
  16. П. Флинн, «Here We Glo Again» , Times Online , 12 ноября 2006 г., получено 13 февраля 2009 г.
  17. Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 г., получено 31 марта 2007 г.
  18. О. Адамс, «Музыка: Rave On, только не называйте это «новым рейвом»» , The Guardian , 5 января 2007 г., получено 2 сентября 2008 г.
  19. П. Робинсон, «Яркое будущее…» , The Guardian , 3 февраля 2007 г., получено 31 марта 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Саймон. «Дискотека-мутант и панк-фанк: движение через город в Нью-Йорке начала восьмидесятых (и за его пределами...)». Разорвите его и начните заново: пост-панк 1978–84 . Лондон: Фабер и Фабер, Лтд., 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c5d81d3169093b574026523d532365c__1721571120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/5c/2c5d81d3169093b574026523d532365c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance-punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)