Jump to content

Синтезатор подземелий

Dungeon Synth — жанр электронной музыки , сочетающий в себе элементы блэк-метала. [5] и дарк эмбиент . [6] [7] Этот стиль возник в начале 1990-х годов, преимущественно среди участников блэк-метал-сцены второй волны.

В этом жанре используются эстетика и темы, обычно связанные с блэк-металом. [10] в сочетании с типичным тяжелым тремоло , бластбитами и резким, визгливым вокалом блэк-метала посредством композиций инструментальной или эмбиентной музыки, обычно используемых в качестве вступлений, интерлюдий или «аутро» в блэк-метале, [11] дэт-метал и хэви-метал [12] альбомы 1980-х и 1990-х годов. Хотя на протяжении 1990-х годов некоторые выдающиеся современники синтезаторов подземелий часто сочетались со средневековыми и фэнтезийными мотивами, они отвергают чрезмерное преобладание тем высокого фэнтези. [13] Синтезатор Dungeon часто сравнивают с музыкой из видеоигр . [18] из-за влияния фэнтези, использования и наложения синтезаторов, а также акцента на атмосферу, но норвежский музыкант Мортиис (Ховард Эллефсен) [19] и другие [20] [21] отвергли влияние саундтреков видеоигр на синтезатор подземелий.

Мортиис - крупный исполнитель этого жанра, и этот стиль широко распространен в ранних релизах, таких как Født til å Herske. [22] и более поздние релизы с возвращением к звучанию "Era I" , в основном Spirit of Rebellion . [23] Среди других выдающихся современников этого жанра — Old Tower, Sombre Arcane, Thangorodrim и Depressive Silence; большинство из которых гастролировали или регулярно выступали вживую [24] [25] помимо публикации музыки. Мортииса, наряду с Burzum , обычно называют де-факто прародителем собственно жанра, и каждый из них регулярно упоминается как оказавший влияние на более поздние действия, связанные с синтезаторами подземелий. [35]

Происхождение

[ редактировать ]

Синтезатор прото-подземелий

[ редактировать ]

С момента появления этого термина поклонники синтезаторов подземелий время от времени отмечали разное влияние на первых пионеров синтезаторов подземелий, и в редких случаях их подозрения подтверждались. А именно, Tangerine Dream и Клаус Шульце были упомянуты Мортиисом как ранние источники влияния. [36] а также Skinny Puppy и Enigma . [37] Варг Викернес назвал Das Ich , Dead Can Dance и Петра Ильича Чайковского среди источников, оказавших на него влияние. [42] Финский синтезатор-музыкант Туомас М. Мякеля из Яапортита [43] назвал Dead Can Dance и Arcana среди тех, кто оказал на них влияние. Роберт Нусслейн (член-основатель Ritual) из Casket of Dreams перечислил Tangerine Dream, Velvet Acid Christ, Dead Can Dance и Death in June среди тех, на кого он повлиял. [44]

Некоторые индустриальные и пост-панк- исполнители часто упоминаются как исполнители синтезаторов прото-подземелий или оказали влияние на первых пионеров синтезаторов подземелий, включая Nurse with Wound , Death in June , In the Nursery , Cocteau Twins , Thropping Gristle и многих других выдающихся индустриальных художников того времени. 1970-е и 1980-е годы.

Традиционный хэви-метал

[ редактировать ]

Хотя синтезатор прото-подземелья почти повсеместно ассоциируется с оркестровыми, атмосферными и эмбиентными вступлениями, интермедиями и аутро-альбомами блэк-метала 1990-х годов, его также можно найти во многих разделах традиционного хэви-метала и других жанров экстремального металла. 1970-е и 1980-е годы.

Подобные примеры фантастической эмбиентной, оркестровой или неоклассической музыки также можно услышать в Rainbow . «Gates of Babylon» группы [45] из «Да здравствует рок-н-ролл» . [46]

Хотя хэви-метал менее распространен в блэк-металлических альбомах 1990-х годов, с момента своего зарождения он в значительной степени заимствовал образы и мотивы высокого фэнтези. [47] Эта неразрывная связь между хэви-металом и высоким фэнтези в конечном итоге привела к появлению разговорного прозвища «касл-метал» для описания актов жанра, погрязших в мотивах, типичных для высокого фэнтези-искусства и литературы. [48] Мортиис назвал Venom , WASP , Angel Witch , Kiss и других среди тех, кто оказал на него влияние хэви-метала, даже иногда ссылаясь на их склонность к высокому фэнтези. [53] Сигурд «Сатир» Вонгравен назвал Rainbow, Black Sabbath и другие хэви-метал группы среди тех, кто оказал на него влияние. [54] и участники Summoning сделали аналогичные заявления относительно своего самого раннего влияния. [55]

Космическая музыка

[ редактировать ]

Различные музыкальные методы композиции, распространенные в синтезаторах подземелий, часто приписывают немецким исполнителям космической музыки . [56] Темы космической музыки во многом были вдохновлены космическими путешествиями, футуризмом и индустриализмом. [57] а не типичные фэнтезийные образы, но внес свой вклад в последующие жанры, нормализовав «безбитный» стиль. [58] музыка, которая пронизывала индустриальную музыку и производные формы, такие как Ambient и New Age , в конечном итоге оказав влияние на более ранних синтезаторных музыкантов подземелий (или, возможно, на синтезаторных музыкантов прото-подземелий 1980-х годов) и их минимальные композиции, которые иногда были чисто эмбиентными. Лишь изредка пересекаясь по темам, музыканты-синтезаторы подземелья неизгладимо заимствовали значительную часть космической музыки в плане музыкознания и теории.

Несколько типичных примеров «космически ориентированных» синтезаторов подземелий и смежных релизов можно найти в ранних выпусках, хотя этот стиль более распространен в современных работах. Мортиис опубликовал семидюймовый сингл сопоставимой музыки на своем собственном лейбле Dark Dungeon Music из своего раннего сайд-проекта Fata Morgana. Фенриз опубликовал два альбома похожей музыки из своего собственного сайд-проекта Neptune Towers . Работы Solanum (половина Depressive Silence) содержат схожие темы космоса в оформлении, названиях и других опечатках, хотя и не так явно состоят из звуков, напоминающих космическую музыку. Ранние работы блэк-метал музыканта и композитора Анри Сорвали также имеют схожие характеристики, которые могут быть связаны с космической музыкой, включая Astral Grief и Planets группы Lunar Womb .

1990-е годы

[ редактировать ]

Истоки синтезатора подземелий как отдельного жанра во многом уходят корнями в начало 1990-х годов, когда было выпущено несколько конкретных музыкальных произведений, которые теперь задним числом называются «синтезаторами подземелий». [59] [ нужен лучший источник ] К ним относятся "Where Shadows Lie" Джима Кирквуда, выпущенный где-то в 1990 году, а затем "Master of Dragons" в 1991 году. В это время Мортиис все еще был участником Emperor и еще не опубликовал ни одного сольного материала. В 1992 году Кирквуд издаёт ещё два релиза на кассете и в канон входит новое имя: Видар Воер из Ildjarn , [60] ранее из « Ты будешь страдать» (также связан с Императором [61] ) и его демо-запись 1992 года "Unknown Truths" в стиле блэк-метал/подземелье. [62] В марте 1992 года, примерно за полтора года до своего убийства , Евронимус опубликовал одноименный дебютный альбом Burzum на своем лейбле Deathlike Silence Productions , что стало первым случаем, когда видный участник 2-й волны блэк-метала выпустил материал. сочетание блэк-металлических треков с эмбиентными, синтезаторными треками и атмосферными треками в индустриальном стиле на одной пластинке. Это также первое известное использование слова «подземелье» на пластинке, которая позже будет называться синтезатором прото-подземелий.

К 1993 году синтезатор подземелий как стиль блэк-метала, отдельный от традиционных инструментов блэк-метала, стал заметно очевиден с появлением материала Мортииса "Era 1" . Эллефсен после своего ухода из Emperor купил клавиатуру Roland и создал первую демо-версию Mortiis: [36] Песня давно забытого призрака . [63] Это первое демо, длившееся чуть меньше часа, ознаменовало собой первый случай, когда блэк-метал-музыкант опубликовал работу, которая «выглядела» [64] как типичная демо-запись блэк-метала, но содержала полностью инструментальные и нетрадиционные блэк-металлические инструменты. [65] Первая версия этой демо-версии, выпущенная Эллефсеном самостоятельно, была распространена в неизвестном количестве копий на кассетах потребительского класса с ксерокопированной вставкой; практика « сделай сам», типичная для блэк-метала и других жанров андеграундной музыки .

Во второй версии этой демо-записи Эллефсен впервые будет использовать фразу «музыка темных подземелий». [66] для обозначения этого растущего стиля дарк-эмбиентной музыки.

Также в 1993 году стоит упомянуть недолговечный датский проект Dark Funeral. [67] [68] [69] (не путать с одноименной шведской группой ). Это демо иногда упоминается вместе с ранними работами Мортииса как еще один пример зарождающегося синтезатора подземелий, но проект быстро закрылся после выпуска двух демо.

И снова в 1993 году Джим Кирквуд [70] опубликует еще две работы, которые задним числом будут рекламироваться как повлиявшие на раннюю синтезаторную музыку в подземельях: Through A Dark Glass. [71] [72] и Башня Тьмы . [73] [74] Хотя каждую работу можно лишь смутно назвать синтезатором подземелий, общее влияние Кирквуда неизгладимо, если принять во внимание преобладание Берлинской школы в области синтезаторов подземелий в целом.

В 1994 году было опубликовано несколько альбомов, EP и демо, которые теперь считаются каноническими в синтезаторах подземелий; Особой заслуги заслуживает плодотворная работа «Født til å Herske» Пазузу , « ...And All Was Silent» (с участием Ричарда Ледерера и Майкла Грегора, позже вышедшего в «Summoning») [79] «Слезы плакучей ивы» и «Затерянный лес» Кернунноса Леса, а также некоторых других, включая «Плач», «Черный плач», «Эревос», «Эквитант», «Асмород», «Пейзаж» и «Зимние боги».

  1. ^ Перейти обратно: а б Нил Джеймсон (16 октября 2017 г.). «Мортиис: от блэк-метала к синтезатору подземелий и не только» . Проверено 21 января 2017 г.
  2. ^ Калер, Чарльз (21 ноября 2017 г.). «Руководство для начинающих по… синтезатору подземелий» . Инди Метал Хранилище . Инди Метал Хранилище . Проверено 21 апреля 2021 г.
  3. ^ Клементина Циммер (6 февраля 2019 г.). «На опасных тропах: введение в синтезатор подземелий» . Беркли B-сторона . Проверено 22 апреля 2021 г.
  4. ^ "Dungeon Synth - ответвление блэк-метала или что-то большее?" . Простите Кровь . 27 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  5. ^ [1] [2] [3] [4]
  6. ^ "Масморра № 1: журнал Dungeon Synth Zine" . Голливудский метал . Проверено 16 мая 2021 г.
  7. ^ «Days of Yore: Dark Ambient, Black Metal и рождение Dungeon Synth» . 15 февраля 2016 г. . Проверено 21 января 2016 г.
  8. ^ Редакция (30 марта 2017 г.). «Путеводитель по затемненным проходам Dungeon Synth» . Бандкемп Дейли . Проверено 12 марта 2019 г.
  9. ^ Стюарт Макони (24 мая 2020 г.). «Подземелье Синтеза» . Музыка BBC Radio 6 . Проверено 24 мая 2020 г.
  10. ^ [1] [8] [9]
  11. ^ «Вступления, аутро и инструментальные интерлюдии… да или нет?» . Человек из большого количества металла . Проверено 1 июля 2021 г.
  12. ^ Ханнум, Терренс (18 марта 2016 г.). «Спровоцируйте звуковое насилие: не очень краткая история влияния синтезатора на хэви-метал» . Порок . Вице Медиа . Проверено 1 июля 2021 г.
  13. ^ Йоранссон, Никлас (1 мая 2019 г.). «Интервью в Старой Башне» . Методика Бардо . Проверено 21 апреля 2021 г.
  14. ^ «Грохот под горами: отчет о чешском синтезаторе подземелий» . Проверено 16 мая 2021 г.
  15. ^ Кертис-Бринелл, Энди (6 апреля 2017 г.). «Из подземелья: разговор с Мортиисом» . Порок . Вице Медиа Группа . Проверено 21 апреля 2021 г.
  16. ^ «Приключения Мортииса» .
  17. ^ Баннистер, Саша (28 января 2020 г.). «Мортиис — Дух бунта» . www.noizze.co.uk . Проверено 21 апреля 2021 г.
  18. ^ [14] [15] [16] [17]
  19. ^ «Интервью Мортииса с журналом Dungeon Synth» (PDF) . Журнал Dungeon Synth (3): 12. 1 сентября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  20. ^ «Dungeon Synth — Музыка вышла из строя» . DataSwamp . Проверено 16 мая 2021 г.
  21. ^ «Интервью Старого Ника» . Зов ночи . Проверено 16 мая 2021 г.
  22. ^ Норман, Джозеф (2 апреля 2018 г.). "(((О))) Интервью: Мортиис" . Эхо и пыль . Эхо и пыль . Проверено 21 апреля 2021 г.
  23. ^ «Мортиис — Дух бунта» . Официальный сайт Мортииса . Проверено 21 апреля 2021 г.
  24. ^ «Фестиваль Roadburn – Старая Башня» . Фестиваль Роудберн . Проверено 16 мая 2021 г.
  25. ^ «Sombre Arcane, Фрэнсис Робертс, Нэн Элмот, Фврфвр» . Застава затерянного побережья . Проверено 16 мая 2021 г.
  26. ^ «Мортиис: изобретатель синтезатора подземелий!» . Вечная мерзлота сегодня . 4 ноября 2019 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  27. ^ «Легендарный Мортиис возвращается к своим синтезаторным корням в темнице на замечательном новом альбоме «Spirit Of Rebellion» » . Подземелья в глубоком космосе . 14 февраля 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  28. ^ «Dungeon Synth вызывает в воображении блэк-металлическую фантазию» . Легендо . 25 ноября 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  29. ^ «Mortiis – Era 1 North American Tour – прямая трансляция в Балтиморе» . Это Тьма . 29 марта 2019 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  30. ^ «Возвращение в темницу: Тематическая статья и интервью с Мортиисом» . Звуки и тени . 30 января 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  31. ^ Тивари, П.Дж. (20 января 2020 г.). «Интервью: Мортиис о масках, духе синтезатора подземелий и о том, как не позволить ублюдкам достать вас в конце» . Новый шум . Проверено 24 апреля 2021 г.
  32. ^ «Mortiis — Spirit of Rebellion | Обзор альбома» . www.noizze.co.uk . 28 января 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  33. ^ «Призывное интервью» . Ложа . 2006 год . Проверено 28 апреля 2021 г.
  34. ^ «Интервью с синтезатором Old Tower Dutch Dark Ambient Dungeon» . Бурдерс де Лихтс . Проверено 16 мая 2021 г.
  35. ^ [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34]
  36. ^ Перейти обратно: а б Джереми Саффер (25 июля 2019 г.). «МОРТИИС: За маской Мортииса» . Проверено 21 апреля 2021 г.
  37. ^ «Мортис: 10 альбомов, которые изменили мою жизнь» . Металлический молот . Громче звук . Проверено 14 мая 2021 г.
  38. ^ "Burzum: Heart of Darkness Журнал "Guitar World"" . Официальный сайт Burzum . Апрель 2010 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  39. ^ «Интервью с Варгом Викернесом» . Официальный сайт Burzum . 12 августа 2004 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  40. ^ «В реальной жизни я гораздо страшнее... потому что я — настоящий» . MetalScript.net . 24 февраля 2010 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  41. ^ «Интервью с Варгом Викернесом» . Официальный сайт Burzum . 14 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  42. ^ [38] [39] [40] [41]
  43. ^ «Биография Яэпортита» . Официальный сайт Яапортита . Проверено 29 апреля 2021 г.
  44. ^ «Интервью с Робертом: Ритуал Ритуала» . Металлическое метро . 9 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  45. ^ «Радуга – Врата Вавилона» . Ютуб . Проверено 21 апреля 2021 г.
  46. ^ Мэнк, Джастин. «Дерево синтезаторов подземелий — новый дивизион» . Проборды Dungeon Synth .
  47. ^ «ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ: ПОЧЕМУ МЕТАЛЛ ЛЮБИТ ФЭНТЕЗИ» . Громче звук . Металлический молот. 28 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  48. ^ «10 металлических альбомов Castle, которые вам нужно послушать. Подробнее: 10 металлических альбомов Castle, которые вам нужно услышать» . Громкий провод . 9 января 2018 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  49. ^ «Мортис – Интервью (сосредоточено на Эре 1)» . Это Тьма . 19 июня 2018 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  50. ^ "Мортиис - Что в моей сумке?" . Амеба Сан-Франциско . 29 июня 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  51. ^ «Mortiis — пять альбомов, которые изменили мою жизнь» . Шумовая ползучесть . 30 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  52. ^ «Мортис: 10 альбомов, изменивших мою жизнь» . Громче звук . 5 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  53. ^ [49] [50] [51] [52]
  54. ^ «Интервью: Сатир – Сатирикон» . Металлический беженец . 22 апреля 2004 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  55. ^ «Громкая музыка неба: интервью с призывом» (PDF) . Дарксайд.ру . Архивировано с сайта Darkside.ru. 5 мая 2006 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  56. ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе (1-е изд.). Лондон: Jawbone Press. ISBN  9781906002084 .
  57. ^ Харден, Александр С. (31 декабря 2016 г.). «Космическая музыка и ее технико-социальный контекст» . IASPM@Журнал . 6 (2): 154–173. дои : 10.5429/2079-3871(2016)v6i2.9en .
  58. ^ Дорстон, А.С. Ван. «Краутроксэмплер: немецкая космическая музыка» . Быстрый и луковичный . Проверено 29 апреля 2021 г.
  59. ^ «Подземелье Синтеза» . Блог Dungeon Synth . Проверено 21 апреля 2021 г.
  60. ^ «Ильдьярн» . Дискогс . Проверено 21 апреля 2021 г.
  61. ^ «Ты будешь страдать» . Дискогс .
  62. ^ «Ильдьярн — демо-версия Неизвестных истин» . Дискогс .
  63. ^ «Песня о давно забытом призраке» . Энциклопедия Металлум . Металлический архив . Проверено 14 мая 2021 г.
  64. ^ «Демо-архивы — Песня давно забытого призрака Мортииса» . Демо-архивы . Проверено 14 мая 2021 г.
  65. ^ «Мортиис – Песня давно забытого призрака (ремастер)» . Эхо и пыль . Проверено 14 мая 2021 г.
  66. ^ «Мортиис — Песня давно забытого призрака» . Демо-архивы . Проверено 14 мая 2021 г.
  67. ^ «Темные похороны – В твоем лесу» . Демо-архивы . Проверено 14 мая 2021 г.
  68. ^ «Темные похороны - В твоем лесу...» Оцените YourMusic . Проверено 14 мая 2021 г.
  69. ^ «Темные похороны - В твоем лесу... демо 1993» . Блог Асмодианского Ковена . Проверено 14 мая 2021 г.
  70. ^ «Биография Джима Кирквуда» . Ласт.фм. ​Проверено 14 мая 2021 г.
  71. ^ «Сквозь темное стекло — Джим Кирквуд» . Кодекс подземелий . Проверено 14 мая 2021 г.
  72. ^ «Сквозь темное стекло» . Музыкальный метр Нидерланды . Проверено 14 мая 2021 г.
  73. ^ «Башня тьмы — Джим Кирквуд» . Кодекс подземелий . Проверено 14 мая 2021 г.
  74. ^ «Башня Тьмы — Джим Кирквуд» . Музыкальный метр Нидерланды . Проверено 14 мая 2021 г.
  75. ^ «Пазузу - ...И все замолчало» . Энциклопедия Металлум . Металлический архив . Проверено 14 мая 2021 г.
  76. ^ «Пазузу - ...И все замолчало» . Архив металлической музыки . Проверено 14 мая 2021 г.
  77. ^ «Пазузу - ...И все замолчало» . Металлический Шторм . Проверено 14 мая 2021 г.
  78. ^ «Черное интервью из почвы» . РусМетал . Проверено 14 мая 2021 г.
  79. ^ [75] [76] [77] самостоятельно выпущенная демо-кассета The Soil Bleeds Black, [78]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f00305f03b4912356484f8d433ce3e1__1719834720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/e1/0f00305f03b4912356484f8d433ce3e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeon synth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)