Синтезатор подземелий
Синтезатор подземелий | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х годов,
|
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Dungeon Synth — жанр электронной музыки , сочетающий в себе элементы блэк-метала. [5] и дарк эмбиент . [6] [7] Этот стиль возник в начале 1990-х годов, преимущественно среди участников блэк-метал-сцены второй волны.
В этом жанре используются эстетика и темы, обычно связанные с блэк-металом. [10] в сочетании с типичным тяжелым тремоло , бластбитами и резким, визгливым вокалом блэк-метала посредством композиций инструментальной или эмбиентной музыки, обычно используемых в качестве вступлений, интерлюдий или «аутро» в блэк-метале, [11] дэт-метал и хэви-метал [12] альбомы 1980-х и 1990-х годов. Хотя на протяжении 1990-х годов некоторые выдающиеся современники синтезаторов подземелий часто сочетались со средневековыми и фэнтезийными мотивами, они отвергают чрезмерное преобладание тем высокого фэнтези. [13] Синтезатор Dungeon часто сравнивают с музыкой из видеоигр . [18] из-за влияния фэнтези, использования и наложения синтезаторов, а также акцента на атмосферу, но норвежский музыкант Мортиис (Ховард Эллефсен) [19] и другие [20] [21] отвергли влияние саундтреков видеоигр на синтезатор подземелий.
Мортиис - крупный исполнитель этого жанра, и этот стиль широко распространен в ранних релизах, таких как Født til å Herske. [22] и более поздние релизы с возвращением к звучанию "Era I" , в основном Spirit of Rebellion . [23] Среди других выдающихся современников этого жанра — Old Tower, Sombre Arcane, Thangorodrim и Depressive Silence; большинство из которых гастролировали или регулярно выступали вживую [24] [25] помимо публикации музыки. Мортииса, наряду с Burzum , обычно называют де-факто прародителем собственно жанра, и каждый из них регулярно упоминается как оказавший влияние на более поздние действия, связанные с синтезаторами подземелий. [35]
Происхождение
[ редактировать ]Синтезатор прото-подземелий
[ редактировать ]С момента появления этого термина поклонники синтезаторов подземелий время от времени отмечали разное влияние на первых пионеров синтезаторов подземелий, и в редких случаях их подозрения подтверждались. А именно, Tangerine Dream и Клаус Шульце были упомянуты Мортиисом как ранние источники влияния. [36] а также Skinny Puppy и Enigma . [37] Варг Викернес назвал Das Ich , Dead Can Dance и Петра Ильича Чайковского среди источников, оказавших на него влияние. [42] Финский синтезатор-музыкант Туомас М. Мякеля из Яапортита [43] назвал Dead Can Dance и Arcana среди тех, кто оказал на них влияние. Роберт Нусслейн (член-основатель Ritual) из Casket of Dreams перечислил Tangerine Dream, Velvet Acid Christ, Dead Can Dance и Death in June среди тех, на кого он повлиял. [44]
Некоторые индустриальные и пост-панк- исполнители часто упоминаются как исполнители синтезаторов прото-подземелий или оказали влияние на первых пионеров синтезаторов подземелий, включая Nurse with Wound , Death in June , In the Nursery , Cocteau Twins , Thropping Gristle и многих других выдающихся индустриальных художников того времени. 1970-е и 1980-е годы.
Традиционный хэви-метал
[ редактировать ]Хотя синтезатор прото-подземелья почти повсеместно ассоциируется с оркестровыми, атмосферными и эмбиентными вступлениями, интермедиями и аутро-альбомами блэк-метала 1990-х годов, его также можно найти во многих разделах традиционного хэви-метала и других жанров экстремального металла. 1970-е и 1980-е годы.
Подобные примеры фантастической эмбиентной, оркестровой или неоклассической музыки также можно услышать в Rainbow . «Gates of Babylon» группы [45] из «Да здравствует рок-н-ролл» . [46]
Хотя хэви-метал менее распространен в блэк-металлических альбомах 1990-х годов, с момента своего зарождения он в значительной степени заимствовал образы и мотивы высокого фэнтези. [47] Эта неразрывная связь между хэви-металом и высоким фэнтези в конечном итоге привела к появлению разговорного прозвища «касл-метал» для описания актов жанра, погрязших в мотивах, типичных для высокого фэнтези-искусства и литературы. [48] Мортиис назвал Venom , WASP , Angel Witch , Kiss и других среди тех, кто оказал на него влияние хэви-метала, даже иногда ссылаясь на их склонность к высокому фэнтези. [53] Сигурд «Сатир» Вонгравен назвал Rainbow, Black Sabbath и другие хэви-метал группы среди тех, кто оказал на него влияние. [54] и участники Summoning сделали аналогичные заявления относительно своего самого раннего влияния. [55]
Космическая музыка
[ редактировать ]Различные музыкальные методы композиции, распространенные в синтезаторах подземелий, часто приписывают немецким исполнителям космической музыки . [56] Темы космической музыки во многом были вдохновлены космическими путешествиями, футуризмом и индустриализмом. [57] а не типичные фэнтезийные образы, но внес свой вклад в последующие жанры, нормализовав «безбитный» стиль. [58] музыка, которая пронизывала индустриальную музыку и производные формы, такие как Ambient и New Age , в конечном итоге оказав влияние на более ранних синтезаторных музыкантов подземелий (или, возможно, на синтезаторных музыкантов прото-подземелий 1980-х годов) и их минимальные композиции, которые иногда были чисто эмбиентными. Лишь изредка пересекаясь по темам, музыканты-синтезаторы подземелья неизгладимо заимствовали значительную часть космической музыки в плане музыкознания и теории.
Несколько типичных примеров «космически ориентированных» синтезаторов подземелий и смежных релизов можно найти в ранних выпусках, хотя этот стиль более распространен в современных работах. Мортиис опубликовал семидюймовый сингл сопоставимой музыки на своем собственном лейбле Dark Dungeon Music из своего раннего сайд-проекта Fata Morgana. Фенриз опубликовал два альбома похожей музыки из своего собственного сайд-проекта Neptune Towers . Работы Solanum (половина Depressive Silence) содержат схожие темы космоса в оформлении, названиях и других опечатках, хотя и не так явно состоят из звуков, напоминающих космическую музыку. Ранние работы блэк-метал музыканта и композитора Анри Сорвали также имеют схожие характеристики, которые могут быть связаны с космической музыкой, включая Astral Grief и Planets группы Lunar Womb .
1990-е годы
[ редактировать ]Истоки синтезатора подземелий как отдельного жанра во многом уходят корнями в начало 1990-х годов, когда было выпущено несколько конкретных музыкальных произведений, которые теперь задним числом называются «синтезаторами подземелий». [59] [ нужен лучший источник ] К ним относятся "Where Shadows Lie" Джима Кирквуда, выпущенный где-то в 1990 году, а затем "Master of Dragons" в 1991 году. В это время Мортиис все еще был участником Emperor и еще не опубликовал ни одного сольного материала. В 1992 году Кирквуд издаёт ещё два релиза на кассете и в канон входит новое имя: Видар Воер из Ildjarn , [60] ранее из « Ты будешь страдать» (также связан с Императором [61] ) и его демо-запись 1992 года "Unknown Truths" в стиле блэк-метал/подземелье. [62] В марте 1992 года, примерно за полтора года до своего убийства , Евронимус опубликовал одноименный дебютный альбом Burzum на своем лейбле Deathlike Silence Productions , что стало первым случаем, когда видный участник 2-й волны блэк-метала выпустил материал. сочетание блэк-металлических треков с эмбиентными, синтезаторными треками и атмосферными треками в индустриальном стиле на одной пластинке. Это также первое известное использование слова «подземелье» на пластинке, которая позже будет называться синтезатором прото-подземелий.
1993
[ редактировать ]К 1993 году синтезатор подземелий как стиль блэк-метала, отдельный от традиционных инструментов блэк-метала, стал заметно очевиден с появлением материала Мортииса "Era 1" . Эллефсен после своего ухода из Emperor купил клавиатуру Roland и создал первую демо-версию Mortiis: [36] Песня давно забытого призрака . [63] Это первое демо, длившееся чуть меньше часа, ознаменовало собой первый случай, когда блэк-метал-музыкант опубликовал работу, которая «выглядела» [64] как типичная демо-запись блэк-метала, но содержала полностью инструментальные и нетрадиционные блэк-металлические инструменты. [65] Первая версия этой демо-версии, выпущенная Эллефсеном самостоятельно, была распространена в неизвестном количестве копий на кассетах потребительского класса с ксерокопированной вставкой; практика « сделай сам», типичная для блэк-метала и других жанров андеграундной музыки .
Во второй версии этой демо-записи Эллефсен впервые будет использовать фразу «музыка темных подземелий». [66] для обозначения этого растущего стиля дарк-эмбиентной музыки.
Также в 1993 году стоит упомянуть недолговечный датский проект Dark Funeral. [67] [68] [69] (не путать с одноименной шведской группой ). Это демо иногда упоминается вместе с ранними работами Мортииса как еще один пример зарождающегося синтезатора подземелий, но проект быстро закрылся после выпуска двух демо.
И снова в 1993 году Джим Кирквуд [70] опубликует еще две работы, которые задним числом будут рекламироваться как повлиявшие на раннюю синтезаторную музыку в подземельях: Through A Dark Glass. [71] [72] и Башня Тьмы . [73] [74] Хотя каждую работу можно лишь смутно назвать синтезатором подземелий, общее влияние Кирквуда неизгладимо, если принять во внимание преобладание Берлинской школы в области синтезаторов подземелий в целом.
1994
[ редактировать ]В 1994 году было опубликовано несколько альбомов, EP и демо, которые теперь считаются каноническими в синтезаторах подземелий; Особой заслуги заслуживает плодотворная работа «Født til å Herske» Пазузу , « ...And All Was Silent» (с участием Ричарда Ледерера и Майкла Грегора, позже вышедшего в «Summoning») [79] «Слезы плакучей ивы» и «Затерянный лес» Кернунноса Леса, а также некоторых других, включая «Плач», «Черный плач», «Эревос», «Эквитант», «Асмород», «Пейзаж» и «Зимние боги».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нил Джеймсон (16 октября 2017 г.). «Мортиис: от блэк-метала к синтезатору подземелий и не только» . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Калер, Чарльз (21 ноября 2017 г.). «Руководство для начинающих по… синтезатору подземелий» . Инди Метал Хранилище . Инди Метал Хранилище . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Клементина Циммер (6 февраля 2019 г.). «На опасных тропах: введение в синтезатор подземелий» . Беркли B-сторона . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ "Dungeon Synth - ответвление блэк-метала или что-то большее?" . Простите Кровь . 27 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ [1] [2] [3] [4]
- ^ "Масморра № 1: журнал Dungeon Synth Zine" . Голливудский метал . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Days of Yore: Dark Ambient, Black Metal и рождение Dungeon Synth» . 15 февраля 2016 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Редакция (30 марта 2017 г.). «Путеводитель по затемненным проходам Dungeon Synth» . Бандкемп Дейли . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Стюарт Макони (24 мая 2020 г.). «Подземелье Синтеза» . Музыка BBC Radio 6 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ [1] [8] [9]
- ^ «Вступления, аутро и инструментальные интерлюдии… да или нет?» . Человек из большого количества металла . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Ханнум, Терренс (18 марта 2016 г.). «Спровоцируйте звуковое насилие: не очень краткая история влияния синтезатора на хэви-метал» . Порок . Вице Медиа . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Йоранссон, Никлас (1 мая 2019 г.). «Интервью в Старой Башне» . Методика Бардо . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Грохот под горами: отчет о чешском синтезаторе подземелий» . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Кертис-Бринелл, Энди (6 апреля 2017 г.). «Из подземелья: разговор с Мортиисом» . Порок . Вице Медиа Группа . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Приключения Мортииса» .
- ^ Баннистер, Саша (28 января 2020 г.). «Мортиис — Дух бунта» . www.noizze.co.uk . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ [14] [15] [16] [17]
- ^ «Интервью Мортииса с журналом Dungeon Synth» (PDF) . Журнал Dungeon Synth (3): 12. 1 сентября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Dungeon Synth — Музыка вышла из строя» . DataSwamp . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Интервью Старого Ника» . Зов ночи . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Норман, Джозеф (2 апреля 2018 г.). "(((О))) Интервью: Мортиис" . Эхо и пыль . Эхо и пыль . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Мортиис — Дух бунта» . Официальный сайт Мортииса . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Фестиваль Roadburn – Старая Башня» . Фестиваль Роудберн . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Sombre Arcane, Фрэнсис Робертс, Нэн Элмот, Фврфвр» . Застава затерянного побережья . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Мортиис: изобретатель синтезатора подземелий!» . Вечная мерзлота сегодня . 4 ноября 2019 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Легендарный Мортиис возвращается к своим синтезаторным корням в темнице на замечательном новом альбоме «Spirit Of Rebellion» » . Подземелья в глубоком космосе . 14 февраля 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Dungeon Synth вызывает в воображении блэк-металлическую фантазию» . Легендо . 25 ноября 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Mortiis – Era 1 North American Tour – прямая трансляция в Балтиморе» . Это Тьма . 29 марта 2019 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Возвращение в темницу: Тематическая статья и интервью с Мортиисом» . Звуки и тени . 30 января 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Тивари, П.Дж. (20 января 2020 г.). «Интервью: Мортиис о масках, духе синтезатора подземелий и о том, как не позволить ублюдкам достать вас в конце» . Новый шум . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Mortiis — Spirit of Rebellion | Обзор альбома» . www.noizze.co.uk . 28 января 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Призывное интервью» . Ложа . 2006 год . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с синтезатором Old Tower Dutch Dark Ambient Dungeon» . Бурдерс де Лихтс . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34]
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Саффер (25 июля 2019 г.). «МОРТИИС: За маской Мортииса» . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Мортис: 10 альбомов, которые изменили мою жизнь» . Металлический молот . Громче звук . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ "Burzum: Heart of Darkness Журнал "Guitar World"" . Официальный сайт Burzum . Апрель 2010 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с Варгом Викернесом» . Официальный сайт Burzum . 12 августа 2004 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «В реальной жизни я гораздо страшнее... потому что я — настоящий» . MetalScript.net . 24 февраля 2010 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с Варгом Викернесом» . Официальный сайт Burzum . 14 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ [38] [39] [40] [41]
- ^ «Биография Яэпортита» . Официальный сайт Яапортита . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с Робертом: Ритуал Ритуала» . Металлическое метро . 9 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Радуга – Врата Вавилона» . Ютуб . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Мэнк, Джастин. «Дерево синтезаторов подземелий — новый дивизион» . Проборды Dungeon Synth .
- ^ «ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ: ПОЧЕМУ МЕТАЛЛ ЛЮБИТ ФЭНТЕЗИ» . Громче звук . Металлический молот. 28 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «10 металлических альбомов Castle, которые вам нужно послушать. Подробнее: 10 металлических альбомов Castle, которые вам нужно услышать» . Громкий провод . 9 января 2018 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Мортис – Интервью (сосредоточено на Эре 1)» . Это Тьма . 19 июня 2018 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ "Мортиис - Что в моей сумке?" . Амеба Сан-Франциско . 29 июня 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Mortiis — пять альбомов, которые изменили мою жизнь» . Шумовая ползучесть . 30 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Мортис: 10 альбомов, изменивших мою жизнь» . Громче звук . 5 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ [49] [50] [51] [52]
- ^ «Интервью: Сатир – Сатирикон» . Металлический беженец . 22 апреля 2004 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Громкая музыка неба: интервью с призывом» (PDF) . Дарксайд.ру . Архивировано с сайта Darkside.ru. 5 мая 2006 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе (1-е изд.). Лондон: Jawbone Press. ISBN 9781906002084 .
- ^ Харден, Александр С. (31 декабря 2016 г.). «Космическая музыка и ее технико-социальный контекст» . IASPM@Журнал . 6 (2): 154–173. дои : 10.5429/2079-3871(2016)v6i2.9en .
- ^ Дорстон, А.С. Ван. «Краутроксэмплер: немецкая космическая музыка» . Быстрый и луковичный . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Подземелье Синтеза» . Блог Dungeon Synth . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Ильдьярн» . Дискогс . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Ты будешь страдать» . Дискогс .
- ^ «Ильдьярн — демо-версия Неизвестных истин» . Дискогс .
- ^ «Песня о давно забытом призраке» . Энциклопедия Металлум . Металлический архив . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Демо-архивы — Песня давно забытого призрака Мортииса» . Демо-архивы . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Мортиис – Песня давно забытого призрака (ремастер)» . Эхо и пыль . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Мортиис — Песня давно забытого призрака» . Демо-архивы . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Темные похороны – В твоем лесу» . Демо-архивы . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Темные похороны - В твоем лесу...» Оцените YourMusic . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Темные похороны - В твоем лесу... демо 1993» . Блог Асмодианского Ковена . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Биография Джима Кирквуда» . Ласт.фм. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Сквозь темное стекло — Джим Кирквуд» . Кодекс подземелий . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Сквозь темное стекло» . Музыкальный метр Нидерланды . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Башня тьмы — Джим Кирквуд» . Кодекс подземелий . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Башня Тьмы — Джим Кирквуд» . Музыкальный метр Нидерланды . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Пазузу - ...И все замолчало» . Энциклопедия Металлум . Металлический архив . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Пазузу - ...И все замолчало» . Архив металлической музыки . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Пазузу - ...И все замолчало» . Металлический Шторм . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Черное интервью из почвы» . РусМетал . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ [75] [76] [77] самостоятельно выпущенная демо-кассета The Soil Bleeds Black, [78]