Jump to content

Окружающий дом

Эмбиент-хаус – это даунтемпо. [ 2 ] Поджанр хаус-музыки , впервые возникший в конце 1980-х годов и сочетающий в себе элементы эйсид-хауса и эмбиент-музыки . Этот жанр развивался в комнатах отдыха и специализированных клубах как часть танцевальной музыкальной сцены Великобритании. [ 2 ] Его пионерами стали Orb и KLF , а также такие артисты, как Global Communication , Irresistible Force , Youth и 808 State . [ 2 ] [ 3 ] Этот термин использовался неопределенно и в конечном итоге вышел из употребления, поскольку были признаны более конкретные поджанры. [ 4 ]

AllMusic описывает «эмбиент-хаус» как «ранний категориальный маркер» для музыки, «присвояющей определенные основные элементы эйсид-хаус- музыки — средний темп, ритм «четыре на полу» , синтезаторные пэды и струнные, высокие вокальные сэмплы — используемые в более мечтательная, более атмосферная мода». [ 4 ] Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери отметила общие элементы: повторяющиеся синтезаторные арпеджио , которые постепенно модулируются; реверберированные фрагменты диалогов из фильмов, радио или кассет для релаксации ; и сэмплы других музыкальных произведений, которые то появляются, то исчезают. [ 2 ]

Эмбиент-хаус иногда путают с « чил-аутом ». [ 5 ] и AllMusic признает, что термин «эмбиент-хаус» сейчас используется редко, его заменяет трясина более конкретных жанров и терминов. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Эмбиент-хаус был, по словам Джона Буша из AllMusic , «фактически изобретен» британской группой The Orb Алексом Патерсоном и Джимми Коти — во время мероприятий The Land of Oz в ночном клубе Heaven . [ 6 ] в то время как Дом Филлипс из Mixmag сказал, что Orb «положил начало всему эмбиент-бизнесу». [ 7 ] Нил Маккормик также отметил, что Коти и Патерсон изобрели этот жанр в своей статье в The Daily Telegraph . [ 8 ] В 1989 году Пол Окенфолд провел вечер эйсид-хауса в Heaven , а Патерсон провел чилл-аут в Белой комнате с Cauty and Youth . [ 9 ] Там Патерсон крутил песни Брайана Ино , Pink Floyd и 10CC на низкой громкости и сопровождал их многоэкранными видеопроекциями. [ 10 ] Примерно в то же время в Энде лондонском Ист - прошли так называемые пространственно-временные вечеринки на Кейбл-стрит . Эти вечеринки, организованные Джоной Шарпом , были созданы для поощрения разговоров, а не танцев, и на них присутствовали Mixmaster Моррис (также известный как Irresistible Force), [ 10 ] еще один пионер жанра. [ 4 ]

The Orb выпустили двадцатиминутный трек « A Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules from the Center of the Ultraworld » как сингл в октябре 1989 года, попав в британский чарт синглов на 78-е место. Sounds» и «tinkl[ing]» клавишные, а также активно семплировал Минни Рипертон песню « Lovin' You ». [ 11 ] Другие ранние эмбиент-хаус записи включали «Sueño Latino» (1989) итальянской группы одноименной (на основе альбома Мануэля Готтшинга 1984 года E2-E4 ), « Pacific State » (1989) группы 808 State , «Flotation» ( 1990) от Grid , «Paradise» (1989) от Quadrophenia, «Journeys Into Rhythm» (1989) от Audio One и «Natural Thing» (1990) от Innocence . [ 10 ]

Коммерческий пик

[ редактировать ]

В феврале 1990 года другая группа Коти, KLF , в партнёрстве с Биллом Драммондом , выпустила альбом Chill Out : [ 12 ] «одна из первых работ в каноне эмбиент-хауса» и «важная» по мнению Джона Буша из AllMusic, [ 13 ] «одна из самых влиятельных пластинок в эмбиент-хаус-музыке» по версии Pitchfork , [ 14 ] и альбом, с которым KLF «заявляли о превосходстве в области эмбиент-хауса» ( Айра Роббинс из Trouser Press ). [ 15 ] -релизе Chill Out В пресс Скотт Пиринг заявил, что термин «эмбиент-хаус» был изобретен KLF «экспромтом». [ 16 ] Покинув Орб в апреле 1990 года, [ 6 ] Коти закончил работу над «Космосом» , [ 17 ] который изначально должен был стать дебютным альбомом Orb, [ 9 ] [ 18 ] создали сингл « Little Fluffy Clouds » и Paterson's Orb вместе с Youth . [ 9 ] обе важные работы в области эмбиент-хауса. KLF ушли из музыкальной индустрии в 1992 году. [ 19 ] В 1991 году Orb выпустили альбом The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld , в который вошли оба их предыдущих сингла. Объединив синтезаторы Moog с религиозными хоралами и аудиоклипами запуска ракеты Аполлон-11 , Orb популяризировал «пространственное» звучание эмбиент-хауса. [ 11 ] Альбом оказал влияние на последующую электронную музыку, вдохновленную дубляжом . [ 20 ]

Ambient House стал лейблом для артистов за пределами KLF и Orb, включая Irresistible Force , Future Sound of London и Orbital . [ 4 ] Альбом Ultramarine 1991 года Every Man and Woman is a Star также был отнесен к чиллаут-хаус-сцене Orb и KLF. [ 21 ] Другие записи эмбиент-хауса появились у таких артистов, как Grid («Flotation» в 1990 году), Interplay («Synthesis» в 1991 году) и Future Sound of London («Папуа-Новая Гвинея» в 1991 году). [ 2 ] В 1992 году Orb выпустили сингл « Blue Room », который стал их самым успешным, заняв восьмое место в британском чарте синглов . Сорок минут это был самый длинный сингл, попавший в британские чарты. [ 22 ] Отредактированная форма появилась на альбоме Orb UFOrb позже в том же году. UFOrb занял первое место в альбомном чарте Великобритании; AllMusic назвал это «коммерческим и художественным пиком движения эмбиент-хаус». [ 23 ] Спустя годы после выпуска концертного альбома Live 93 The Orb в значительной степени прекратили производство эмбиент-хаус-музыки, вместо этого сосредоточившись на производстве более «металлической» музыки. [ 11 ]

В 1994 году Global Communication выпустили свой практически лишенный битов альбом 76:14 ; AllMusic назвал это «выдающимся достижением движения эмбиент-хаус». [ 24 ] Журнал Slant Magazine назвал его «одним из нескольких всемирно известных эмбиент-хаус-альбомов» и назвал каждый трек «собственной космической симфонией, запечатленной тикающими часами, мягкими фортепианными партиями и приливным белым шумом». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 166–7.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. п. 26. ISBN  9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
  3. ^ Пил, Ян (2004). Энциклопедия записанного звука . Тейлор и Франкос. п. 50.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ambient House в AllMusic . Проверено 8 марта 2020 г.
  5. ^ Сноман, Рик (2013). Руководство по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и техники . Тейлор и Фрэнсис. стр. 88, 330, 340–342. ISBN  978-1136115745 . Проверено 17 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Буш, Джон. Сфера в AllMusic . Проверено 5 марта 2020 г.
  7. ^ Филлипс, Дом (1 марта 1996 г.). «50 величайших танцевальных альбомов — №5, Chill Out — The KLF» . Миксмаг . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/478.
  8. ^ Маккормик, Нил (11 октября 1998 г.). «Да, это авангард рейв-музыки» . Искусство. «Дейли телеграф» . Лондон. п. 26. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Дэйв (7 июня 2016 г.). «Как мы делали маленькие пушистые облачка сферы» . The Guardian (Интервью с Молодежью и Алексом Патерсоном) . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон. Поколение экстаза: в мир техно и рейв-культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
  11. ^ Jump up to: а б с Прендергаст, Марк. Век эмбиента: от Малера до Моби — эволюция звука в эпоху электроники . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc , 2003.
  12. ^ Лонгмайр, Эрни; и др. (2020) [1998]. «Дискография: The KLF (включая The JAMS, The Timelords, 2K и др.)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года.
  13. ^ Буш, Джон. Расслабьтесь в AllMusic . Проверено 5 марта 2020 г.
  14. ^ Шерберн, Филип (16 февраля 2020 г.). «KLF: Расслабься» . Вилы . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  15. ^ Роббинс, Ира. «КЛФ» . Пресс для брюк . Проверено 19 апреля 2006 г.
  16. ^ "The KLF - "Chill Out".. (Ambient house) LP" (Пресс-релиз). Появление . 1990.
  17. ^ Буш, Джон. Космос в AllMusic . Проверено 6 марта 2020 г.
  18. ^ «Девятый информационный листок по коммуникациям KLF» . КЛФ Коммуникации . Июнь 1990 г. 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала
  19. ^ Шоу, Уильям (июль 1992 г.). «Кто убил KLF » Выберите Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г.
  20. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 156–7.
  21. ^ Бергстрем, Джон (24 января 2014 г.). «Ультрамарин: На ​​этот раз в прошлом году» . ПопМатерс . Проверено 31 марта 2019 г.
  22. ^ «Рекорды и мелочи — EveryHit.com» . www.everyhit.com .
  23. ^ Буш, Джон. «НЛО-Сфера» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2015 г.
  24. ^ Буш, Джон. «Глобальная коммуникация — Биография» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2022 г.
  25. ^ Чинквемани, Сал (20 августа 2002 г.). «Глобальная связь: 76:14» . Журнал «Слант» . Проверено 6 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b7974578d126a72db718d65e739b276__1714488660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/76/9b7974578d126a72db718d65e739b276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambient house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)