Окружающий дом
Окружающий дом | |
---|---|
Другие имена | Дом Нью Эйдж [ 1 ] |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, Великобритания и Япония. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Исполнители эмбиентной музыки , чилл-аут музыка |
Эмбиент-хаус – это даунтемпо. [ 2 ] Поджанр хаус-музыки , впервые возникший в конце 1980-х годов и сочетающий в себе элементы эйсид-хауса и эмбиент-музыки . Этот жанр развивался в комнатах отдыха и специализированных клубах как часть танцевальной музыкальной сцены Великобритании. [ 2 ] Его пионерами стали Orb и KLF , а также такие артисты, как Global Communication , Irresistible Force , Youth и 808 State . [ 2 ] [ 3 ] Этот термин использовался неопределенно и в конечном итоге вышел из употребления, поскольку были признаны более конкретные поджанры. [ 4 ]
Жанр
[ редактировать ]AllMusic описывает «эмбиент-хаус» как «ранний категориальный маркер» для музыки, «присвояющей определенные основные элементы эйсид-хаус- музыки — средний темп, ритм «четыре на полу» , синтезаторные пэды и струнные, высокие вокальные сэмплы — используемые в более мечтательная, более атмосферная мода». [ 4 ] Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери отметила общие элементы: повторяющиеся синтезаторные арпеджио , которые постепенно модулируются; реверберированные фрагменты диалогов из фильмов, радио или кассет для релаксации ; и сэмплы других музыкальных произведений, которые то появляются, то исчезают. [ 2 ]
Эмбиент-хаус иногда путают с « чил-аутом ». [ 5 ] и AllMusic признает, что термин «эмбиент-хаус» сейчас используется редко, его заменяет трясина более конкретных жанров и терминов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Эмбиент-хаус был, по словам Джона Буша из AllMusic , «фактически изобретен» британской группой The Orb — Алексом Патерсоном и Джимми Коти — во время мероприятий The Land of Oz в ночном клубе Heaven . [ 6 ] в то время как Дом Филлипс из Mixmag сказал, что Orb «положил начало всему эмбиент-бизнесу». [ 7 ] Нил Маккормик также отметил, что Коти и Патерсон изобрели этот жанр в своей статье в The Daily Telegraph . [ 8 ] В 1989 году Пол Окенфолд провел вечер эйсид-хауса в Heaven , а Патерсон провел чилл-аут в Белой комнате с Cauty and Youth . [ 9 ] Там Патерсон крутил песни Брайана Ино , Pink Floyd и 10CC на низкой громкости и сопровождал их многоэкранными видеопроекциями. [ 10 ] Примерно в то же время в Энде лондонском Ист - прошли так называемые пространственно-временные вечеринки на Кейбл-стрит . Эти вечеринки, организованные Джоной Шарпом , были созданы для поощрения разговоров, а не танцев, и на них присутствовали Mixmaster Моррис (также известный как Irresistible Force), [ 10 ] еще один пионер жанра. [ 4 ]
The Orb выпустили двадцатиминутный трек « A Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules from the Center of the Ultraworld » как сингл в октябре 1989 года, попав в британский чарт синглов на 78-е место. Sounds» и «tinkl[ing]» клавишные, а также активно семплировал Минни Рипертон песню « Lovin' You ». [ 11 ] Другие ранние эмбиент-хаус записи включали «Sueño Latino» (1989) итальянской группы одноименной (на основе альбома Мануэля Готтшинга 1984 года E2-E4 ), « Pacific State » (1989) группы 808 State , «Flotation» ( 1990) от Grid , «Paradise» (1989) от Quadrophenia, «Journeys Into Rhythm» (1989) от Audio One и «Natural Thing» (1990) от Innocence . [ 10 ]
Коммерческий пик
[ редактировать ]В феврале 1990 года другая группа Коти, KLF , в партнёрстве с Биллом Драммондом , выпустила альбом Chill Out : [ 12 ] «одна из первых работ в каноне эмбиент-хауса» и «важная» по мнению Джона Буша из AllMusic, [ 13 ] «одна из самых влиятельных пластинок в эмбиент-хаус-музыке» по версии Pitchfork , [ 14 ] и альбом, с которым KLF «заявляли о превосходстве в области эмбиент-хауса» ( Айра Роббинс из Trouser Press ). [ 15 ] -релизе Chill Out В пресс Скотт Пиринг заявил, что термин «эмбиент-хаус» был изобретен KLF «экспромтом». [ 16 ] Покинув Орб в апреле 1990 года, [ 6 ] Коти закончил работу над «Космосом» , [ 17 ] который изначально должен был стать дебютным альбомом Orb, [ 9 ] [ 18 ] создали сингл « Little Fluffy Clouds » и Paterson's Orb вместе с Youth . [ 9 ] обе важные работы в области эмбиент-хауса. KLF ушли из музыкальной индустрии в 1992 году. [ 19 ] В 1991 году Orb выпустили альбом The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld , в который вошли оба их предыдущих сингла. Объединив синтезаторы Moog с религиозными хоралами и аудиоклипами запуска ракеты Аполлон-11 , Orb популяризировал «пространственное» звучание эмбиент-хауса. [ 11 ] Альбом оказал влияние на последующую электронную музыку, вдохновленную дубляжом . [ 20 ]
Ambient House стал лейблом для артистов за пределами KLF и Orb, включая Irresistible Force , Future Sound of London и Orbital . [ 4 ] Альбом Ultramarine 1991 года Every Man and Woman is a Star также был отнесен к чиллаут-хаус-сцене Orb и KLF. [ 21 ] Другие записи эмбиент-хауса появились у таких артистов, как Grid («Flotation» в 1990 году), Interplay («Synthesis» в 1991 году) и Future Sound of London («Папуа-Новая Гвинея» в 1991 году). [ 2 ] В 1992 году Orb выпустили сингл « Blue Room », который стал их самым успешным, заняв восьмое место в британском чарте синглов . Сорок минут это был самый длинный сингл, попавший в британские чарты. [ 22 ] Отредактированная форма появилась на альбоме Orb UFOrb позже в том же году. UFOrb занял первое место в альбомном чарте Великобритании; AllMusic назвал это «коммерческим и художественным пиком движения эмбиент-хаус». [ 23 ] Спустя годы после выпуска концертного альбома Live 93 The Orb в значительной степени прекратили производство эмбиент-хаус-музыки, вместо этого сосредоточившись на производстве более «металлической» музыки. [ 11 ]
В 1994 году Global Communication выпустили свой практически лишенный битов альбом 76:14 ; AllMusic назвал это «выдающимся достижением движения эмбиент-хаус». [ 24 ] Журнал Slant Magazine назвал его «одним из нескольких всемирно известных эмбиент-хаус-альбомов» и назвал каждый трек «собственной космической симфонией, запечатленной тикающими часами, мягкими фортепианными партиями и приливным белым шумом». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 166–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. п. 26. ISBN 9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Пил, Ян (2004). Энциклопедия записанного звука . Тейлор и Франкос. п. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Ambient House в AllMusic . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Сноман, Рик (2013). Руководство по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и техники . Тейлор и Фрэнсис. стр. 88, 330, 340–342. ISBN 978-1136115745 . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. Сфера в AllMusic . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Филлипс, Дом (1 марта 1996 г.). «50 величайших танцевальных альбомов — №5, Chill Out — The KLF» . Миксмаг . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Маккормик, Нил (11 октября 1998 г.). «Да, это авангард рейв-музыки» . Искусство. «Дейли телеграф» . Лондон. п. 26. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Дэйв (7 июня 2016 г.). «Как мы делали маленькие пушистые облачка сферы» . The Guardian (Интервью с Молодежью и Алексом Патерсоном) . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон. Поколение экстаза: в мир техно и рейв-культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
- ^ Jump up to: а б с Прендергаст, Марк. Век эмбиента: от Малера до Моби — эволюция звука в эпоху электроники . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc , 2003.
- ^ Лонгмайр, Эрни; и др. (2020) [1998]. «Дискография: The KLF (включая The JAMS, The Timelords, 2K и др.)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года.
- ^ Буш, Джон. Расслабьтесь в AllMusic . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Шерберн, Филип (16 февраля 2020 г.). «KLF: Расслабься» . Вилы . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Роббинс, Ира. «КЛФ» . Пресс для брюк . Проверено 19 апреля 2006 г.
- ^ "The KLF - "Chill Out".. (Ambient house) LP" (Пресс-релиз). Появление . 1990.
- ^ Буш, Джон. Космос в AllMusic . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Девятый информационный листок по коммуникациям KLF» . КЛФ Коммуникации . Июнь 1990 г. 12 марта 2007 г.
- ^ Шоу, Уильям (июль 1992 г.). «Кто убил KLF » Выберите Архивировано из оригинала 11 октября
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. стр. 156–7.
- ^ Бергстрем, Джон (24 января 2014 г.). «Ультрамарин: На этот раз в прошлом году» . ПопМатерс . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Рекорды и мелочи — EveryHit.com» . www.everyhit.com .
- ^ Буш, Джон. «НЛО-Сфера» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Буш, Джон. «Глобальная коммуникация — Биография» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Чинквемани, Сал (20 августа 2002 г.). «Глобальная связь: 76:14» . Журнал «Слант» . Проверено 6 апреля 2015 г.