Поддомкрачивание
Jacking , Jackin' или Jack — это вольного стиля танцевальное движение , при котором танцор совершает туловищем волнообразные движения вперед и назад. Он возник в контексте чикагской хаус- музыки 1980-х годов.
Истоки и интерпретации
[ редактировать ]Говорят, что этот стиль развился в ночных клубах Чикаго, таких как Warehouse и Power Plant, где пионер хауса Фрэнки Наклз был постоянным ди-джеем , и в Music Box Рона Харди в начале 1980-х годов. [ 1 ]
Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс утверждал, что так же, как хаус-музыка развилась из диско -музыки (среди других влияний - см. Хаус-музыку ), джекинг развился из выразительности диско-танцев. [ 2 ] Даже больше, чем диско, хаус-музыка поощряла «отказ от субъективности и своеволия», продвигая «экстаз от увлечения ритмом ». [ 2 ] Он рассматривает джекинг как отражение отказа от субъективности:
«В дискотеках танец постепенно утратил роль ритуала ухаживания и открылся для непарного вольного самовыражения. Джекинг вывел это на следующую стадию, заменив толчки тазом и тряску ягодицами безумием всего тела, полиморфно извращенными тиками и судорожными движениями ». - Саймон Рейнольдс: Поколение экстаза, 1999, с. 29 [ 2 ]
Аналогичную версию сексуального содержания джекинга предложил Барри Уолтерс в своей статье о хаус-музыке в журнале SPIN в 1986 году:
«Лирическое содержание House состоит из танцев и секса. «Поднятие тела» (движения вверх и вниз на танцполе) может легко перерасти в секс. [...] Подобно непрекращающемуся ритму, хаус-сексуальность сводится к абсурдно агрессивным основам, но не без самонасмешливой игривости и основного послания освобождения». - Барри Уолтерс: Сжигание дома, 1986 г. [ 3 ]
Диджей и продюсер Чип Э. также объясняет движения тела при джекинге, ссылаясь на сексуальность:
«Некоторая музыка откровенно сексуальна, потому что некоторые люди явно сексуальны. Хаус подходит для того, как люди танцуют сейчас, то есть лежать в постели, но стоя. «Джекинг» для хауса — это то же самое, что «буги» для дискотеки». - Чип Э., цитируется Уолтерсом, Burning Down the House, 1986. [ 3 ]
«Джекин-хаус» как стиль музыки
[ редактировать ]Термины «jacking», «jackin'» или «jack» нашли свое отражение во многих названиях ранних пластинок хаус-музыки, таких как Jack Trax EP Чипа Э. (1985), «Jack'n the House» (1985). ) Фарли «Джекмастер» Фанка (1985), « Jack Your Body » Стива «Шелкового» Херли (1986), « Джек, который построил дом » Jack 'n' Chill (1987) или «Джек под звуки Подземелье» Фаста Эдди (1988).
Этот термин также переносится на некоторые стили хаус-музыки под названием «Jackin' House». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Лоуренс: Кислота - Ты можешь, Джек? (2005).
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир хаус-музыки и рейв-культуры . Рутледж. стр. 27–31.
- ^ Перейти обратно: а б Барри Уолтерс: Сжигание дома . Журнал SPIN, ноябрь 1986 г.
- ^ Что такое Джекин Хаус? История и значение Jackin House , Pressure Radio.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салли Р. Соммер: «Пойдем в мой дом: танцы в подполье» , в: Dance Research Journal, Vol. 33, № 2, 2001, стр. 72–86.
- Царица Мирани: Спин-слайд и Джек: История домашних танцев в журнале 5 , 2005.
- Барри Уолтерс: Сжигание дома . Журнал SPIN, ноябрь 1986 г.
- Тим Лоуренс: Кислота – ты умеешь Джек? . Примечания к компиляции эйсид-хауса, 2005 г.
- Маккада Б. Селах: Ожоги порошка - эссе о хаус-танце. Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine в Village Voice , 2007 г.
