Микродом
Микродом | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, Европа. [ 2 ] |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Microhouse , buftech или иногда просто минимал , представляет собой поджанр хаус-музыки, на который сильно повлияли минимализм и техно 1990-х . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Microhouse уходит корнями в музыкальные жанры минимал-техно , бит-поп (оба возникли в начале 1990-х) и хаус (развитые в начале 1980-х). Его первые отголоски появились в глюч-альбоме немецкого экспериментального исполнителя Oval в 1993 году. Как и многие современные электронные жанры, Microhouse имеет множество влияний, в первую очередь техно и гаражный хаус «клик-н-поп», возникший из Yorkshire Bleeps and Bass (или "Bleep"), бит-поп и минималистичное техно. В отличие от тех-хауса , который часто называют «хаус-музыкой с элементами техно в аранжировке и инструментовке», микрохаус более точно можно описать как «хаусное минималистичное техно» – сочетание фанковых и заводных элементов хаус-хауса с бит-попом и драйвовый, повторяющийся звук техно. Акцент, как правило, делался на мягкие удары бас-барабана и сопровождающие их хай-хэты со слабыми текстурами, обеспечиваемыми синтетическими струнами, и мечтательными тонами клавишных.
Полноценные исполнители микрохауса начинают появляться в конце 90-х - начале 00-х, например, немецкий продюсер Ян Елинек. Его вклад в этом жанре заметен, учитывая такие работы, как «textstar +» (как Фарбен) и «Loop-finding-jazz-records». Обе работы приобрели культовый статус и получили широкое признание благодаря характерному микрохаусному звучанию. В конце 2010-20-х годов Microhouse продолжила свою деятельность с такими исполнителями электронной музыки, как Джон Хопкинс, The Field, Pantha du Prince, Rival Consoles, Matthew Herbert, Actress, Four Tet, Isolée и многими другими. "Vocalcity" Луомо является знаковым альбомом в стиле микрохаус и считается одним из главных произведений, которые помогли популяризировать этот жанр.
В конце 90-х и начале 2000-х появилось несколько небольших лейблов, процветающих благодаря этому подходу. Значительный процент продукции уже известных лейблов, таких как Playhouse ( Isolée , Losoul ), Kompakt (Sascha Funke, M. Mayer) и Klang Elektronik (Farben), создал одни из самых захватывающих проектов Microhouse. моменты. Другие лейблы — такие как Force Tracks (Luomo, MRI), Perlon ( Рикардо Вильялобос , Pantytec) и Trapez ( Akufen , MIA) — практически полностью занимались микрохаусом. [ 3 ] [ 4 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]Термин «микрохаус» был придуман музыкальным журналистом и ди-джеем Филипом Шерберном. [ 5 ] в статье в журнале The Wire за июль 2001 года . [ 6 ] Дэйв Стелфокс написал в Hyperdub , что этот термин описывает «призрачную, гипнотическую интерпретацию классических чикагских грувов, появляющуюся на таких лейблах, как Perlon, Kompakt, Playhouse, Ongaku, Klang Elektronik и семействе импринтов Mille Plateaux, в первую очередь Force Tracks и Force Inc. на рубеже тысячелетий». [ 7 ]
Шерберн вспоминал, как, слушая компиляцию Перлона Superlongevity в 1999 году, у него «было сильное впечатление, что Хаус был сведен к тройной сущности: ритму, душе и тишине». Для Шерберна это был «не столько House, сколько MicroHouse», отражающий «не только пропорции музыки, но и ее полуандерграундный статус, противоречащий более традиционному Deep House , не говоря уже о равновесии жанра». более мейнстримовый, мегаклубный тариф». Он связал редукционизм звука с Chain Reaction блаженным минимализмом , а его «напористые и заводные» качества — с отрывистыми, мягкими шумными песнями Мэтью Герберта и минималистской чикагской дискотекой, впервые созданной такими музыкантами, как Мудиманн и Тео Пэрриш . " Дальнейшие предшественники он проследил в «каталогах немецких лейблов, таких как Klang Elektronik, Playhouse и впоследствии Force Tracks». [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Подобно хаусу и техно, микрохаус построен на размере 4/4. Его темп колеблется от 115 до 130 ударов в минуту. Заметной разницей между микрохаусом и хаусом является замена типичных хаус -бочек , хай-хэтов и других семплов драм-машин щелчками, статикой, глюками и небольшими шумами, которые чаще всего растягиваются и дольше сохраняются в каплях. . [ 2 ] [ 3 ] Художники микрохауса часто экспериментируют с различными формами семплирования, чтобы добиться такого эффекта.
Одной из характерных особенностей микрохауса является использование сэмплирования: чрезвычайно короткие («микро») сэмплы человеческого голоса, музыкальных инструментов, повседневных шумов и созданных компьютером волновых паттернов аранжируются так, чтобы сформировать сложные мелодии (например, те, что можно услышать в песне Акуфена ). «Укрась дом»). Вокал в микрохаусе часто бывает упрощенным, бессмысленным и монотонным по своей природе, хотя некоторые артисты, такие как Мэтью Дир , сочетают пение с продюсированием микрохауса. Это одна из основных характеристик микрохауса по сравнению, например, с дип-хаусом, который, как правило, не содержит вокала, а также имеет более медленный темп, доходящий до 115 ударов в минуту в некоторых песнях.
Микрохаус несколько неясен по сравнению с другими жанрами хауса и техно, но в нескольких городах, включая Бухарест, Мельбурн, Берлин, Лондон, Париж, Монреаль, район залива Сан-Франциско, Сиэтл, Майами, Детройт и Чикаго, есть многообещающие сцены, и с минимальным техно-бумом середины 2000-х, сейчас набирает большую популярность в клубах Германии, Франции, Канады, Италии и Испании. Мейнстримные записи и компакт-диски в стиле тех-хаус иногда содержат микрохаус или минимальные переделки треков. Кроме того, несколько треков за прошедшие годы стали главными клубными хитами, а некоторые даже получили признание на европейских радиостанциях.
Следующие лейблы обычно выпускают минималистское техно, дип-хаус и другие жанры, но также выпускают микрохаус:
- Театр [ 7 ]
- Управление шагом
- Каденция
- Кокон
- Ghostly International / Спектральный звук
- Компактный
- Макрос
- Тысяча плато
- М нус
- Записи снов
- Истинная душа
- Растр-Нотон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа.
В микрохаусе перемешиваются элементы техно и диско, электро и хауса, эйсида и транса;
- ^ Перейти обратно: а б с Ишкур (2019). «Путеводитель Ишкура: Микродом» . Путеводитель Ишкура по электронной музыке . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Микродом» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Най, Шон, «Минимальное понимание: Берлинское десятилетие, Минимальный континуум и дебаты о наследии немецкого техно», Журнал исследований популярной музыки 25, вып. 2(2013): 154-84.
- ↑ Микеланджело Матос (7 апреля 2010 г.). «Pantha Du Prince: техно-музыка, которую может полюбить рок-фанат» , NPR Music .
- ^ Перейти обратно: а б Шерберн, Филип (июль 2001 г.). «Правила сокращения» . Проволока (209). Журнал Wire Magazine Ltd: 19.
- ^ Перейти обратно: а б Стелфокс, Дэйв (2002). «Clicky Disco: марш Microhouse вперед» . Гипердаб . Архивировано из оригинала 15 марта 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- минимальная доска
- Статья Allmusic о микрохаусе
- Статья о сцене минимализма/микрохауса в Миннеаполисе.
- Статья о поджанре микрохауса в стиле клик-хоп с обсуждением микрохауса как жанра.
- FWD. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine - подкаст Minimal House.
- Гипердубальная статья
- Electrofied - Electrofied Radio Show - Подкаст Electro / tech / Fidget & Minimal House