Даб-техно
Даб-техно | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х годов; возможно , Берлин , Германия |
Другие темы | |
Даб-техно — это поджанр техно себе стиль с элементами даб-музыки , включая ее редкую, задержку тяжелую , который сочетает в и заметный бас .
Характеристики и история
[ редактировать ]В начале 1990-х продюсеры Мориц фон Освальд и Марк Эрнестус сформировали Basic Channel , дуэт, которому приписывают определение даб-техно. [ 1 ] [ 2 ] Помимо того, что минимализм стал обычным явлением на техно-сцене , они также включили эффекты задержки , которые часто встречаются в даб-музыке . [ 3 ] Затем они сформировали лейбл Chain Reaction ; выпуская тот же тип техно, наполненный дабом, который создал Basic Channel, например, трек "Cyan I" группы Monolake , лейбл также распространял техно без элементов даба, например, "Direct Out / Direct Drive" группы Continuous Mode. [ 3 ] Тем не менее, то, что писатель Thump Джош Бейнс назвал «таянием льда как звуковой эстетики», которое присутствовало в работах Basic Channel до Chain Reaction, все еще оставалось во всех записях, выпущенных под лейблом. [ 3 ]
Другой лейбл, Rhythm & Sound , был основан Освальдом и Эрнестусом и сосредоточился исключительно на даб-регги и даб-техно, в отличие от Chain Reaction. В работах Rhythm & Sound представлены представления звуковой системы культуры Ямайки, страны, где зародился даб, а также аутентичные элементы истоков даба. [ 3 ] По словам Бейнса, этот тип даб-техно был «разновидностью выкуренного даба, который является приблизительным звуковым воссозданием эффекта, который невероятно мощная майхуана [ sic ] оказывает на мозг» и «навязчивым, призрачным, спотыкающимся местом исследования мемориалов». где «Все звучит полузапомнившимся, полуздесь, полуреальным». [ 3 ]
« Движение щелчков и сокращений », созданное в 1990-х годах группой Mille Plateaux , Бейнс называет также характеризующим звучание даб-техно; Релизы лейбла были сосредоточены на создании того же типа даб-техно, что и Basic Channel и их импринты, записанные и выпущенные, только гораздо более мелодичные. [ 3 ] Затем в Соединенные Штаты даб-техно перенес Род Моделл с его проектом Deepchord . [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Бэйнс сравнил даб-техно с эмбиент-музыкой , поскольку музыка обоих жанров намеренно выступает в качестве «фоновой музыки»; он никогда не пытается проникнуть на новую и уникальную территорию, потому что его единственная цель — быть «спокойным, беспрекословным» и «глубоко успокаивающим». [ 3 ] Он проанализировал, что лучшие треки в стиле даб-техно делают то немногое, что они делают, удивительно: «каждому элементу в миксе дается передышка и, соответственно, приобретает ощущение органичности». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Странный и пугающий мир... Базового канала» . Квиетус . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «История даб-техно за 17 минут» . Ютуб . Дуб Монитор . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бэйнс, Джош (15 октября 2015 г.). «Путеводитель по даб-техно для чушь» . ТУМ. Вице Медиа . Проверено 21 октября 2016 г.